что дает амо срм
Как жил мир продаж без CRM
В 80-90 гг., когда никакой системы взаимоотношения с клиентами еще не существовало, продажи в большинстве компаний строились по сходной схеме.
Есть офис, есть несколько менеджеров и телефонов. Менеджеры сами звонят и принимают входящие, как-то продают, как-то ведут клиентов, как- то отвечают на вопросы. Более
того, во многих компаниях по такой схеме работают до сих пор. При такой системе результаты отдела продаж зависели, в первую очередь, от порядочности и личных качеств
каждого из менеджеров. Тогда и появился культ всемогущего продавца, а все компании начали активно развивать навыки продаж своих менеджеров. Вопрос построения системы
и четких правил работы с клиентами отошел на второй план.
В то время компании толпами отправляли свои отделы продаж на обучение, веря в то, что именно волшебные инструменты и техники совершат сверхрывок для продаж бизнеса. В
равных условиях выигрывали те, кому удавалось нанять на работу супер-профессионалов.
С одной стороны, если тебе повезло с менеджером, то он не пропустит клиента, вовремя перезвонит и доведет до сделки. Однако с другой стороны, в такой ситуации компания
полностью зависит от менеджера. Сегодня ты нашел профессионала – ты в плюсе. Завтра твой профессионал ушел к конкурентам (вместе с клиентской базой компании), и ты
разорен. Таких историй много и среди довольно крупных компаний, когда уходили целые команды – и компания, имевшая большой оборот, оставалась ни с чем.
Постепенно стали появляться современные технологии, привнесшие с собой абсолютно новые инструменты работы с клиентами. Теперь для успеха продаж важно знать все о
покупателе: как его зовут и сколько ему лет, где он живет, имеет ли семью, что любит покупать, где и как часто он это делает. Используя автоматизированные информационные
системы, call-центры и аналитические базы данных, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный.
Продажи автоматизированы, клиент индивидуален
Человек любит внимание к своей персоне. Он бывает разочарован “холодным” приемом в банке, невниманием в магазине, очередью в поликлинике. Поэтому любое
внимание к своим нуждам он приветствует и запоминает. Компания, проявляющая (ненавязчивое!) внимание к каждому покупателю, становится уважаемой и любимой клиентами. Клиент
обращается к ее услугам вновь и вновь, тем самым увеличивая объем продаж компании без излишних затрат на продвижение товара. По статистике, довольный клиент расскажет об
удачной покупке пятерым знакомым, которые с большой долей вероятности обратятся при необходимости в ту же фирму.
Customer Relationship Management или система управления отношениями с клиентами. Загадочное управление, какими-то отношениями… Компании, имевшие ресурсы, начали
внедрять все, что предлагал рынок, без особого вникания в подробности. Есть множество примеров, когда компании тратили миллионные бюджеты, ставили всевозможные дорогие
системы, а в результате основные задачи так и оставались нерешенными.
Что именно влияет на продажу? Откуда приходят заявки? По какому направлению работы наиболее высокая конверсия? Благодаря CRM компания получает ответы на тысячи вопросов,
важных для ведения бизнеса и принятия верных управленческих решений.
Важно не наличие CRM в компании, а ее настройка и работа с ней, максимальное использование ее функционала
Компанию без CRM-системы и компанию с CRM-системой можно сравнить с двумя поездами. Только первый поезд – старая медленная электричка, а второй – современный
высококомфортный поезд-экспресс, доезжающий до конечного пункта в два раза быстрее. Конечно, при условии грамотного думающего машиниста.
Как выбрать CRM-систему
Для каких задач нужна CRM? Пожалуй, это самый главный вопрос при выборе системы. Именно на него необходимо ответить перед тем, как перейти к выбору системы. Напишите
список требований и отталкивайтесь от него. Однако в своих требованиях не старайтесь придумать машину из будущего, начните с набора необходимого функционала:
Вопрос 1. Кто будет работать в системе? Только отдел продаж или другие отделы тоже?
Ответив на этот вопрос, вы поймете, требуется ли вам CRM и ERP-система.
Вопрос 2. Какие функциональные задачи должна решать система?
От этого зависит, будет ли она простая или функциональная, с базовым набором функций или с возможностью различных интеграций.
Перед тем как принять окончательное решение, нужно понять, как вы будете настраивать систему. Как она будет решать ваши задачи? Ответы на эти вопросы помогут вам более
детально подойти к выбору вашего автоматизированного помощника:
Здесь же стоит сказать, что не стоит переусердствовать с набором требований к системе. Иногда перегруженность системы функционалом дает обратной эффект, когда большая
неповоротливая система становится неспособна быстро перестроиться во время кризиса, а отлаженные процессы становятся неэффективными в новых условиях. Система должна быть
проста, но в то же время мобильна, способна подстраиваться согласно поведению рынка.
Среди наших клиентов были такие примеры. Ранее в компании была установлена достаточно тяжелая многофункциональная CRM, а использовали ее только для ведения истории
общения с клиентом. Email-рассылки отправляли из другого сервиса, аналитику вели вручную, хотя установленная CRM сама по себе обладала всем необходимым функционалом.
Простая модель всегда может быть доработана. Не стоит отказываться от понравившейся системы, если ее фундамент подходит под ваши задачи, но вам не хватает какого-то
определенного модуля. Сейчас настолько актуальна сфера доработок, что без труда можно найти сотни компаний, специализирующихся именно на доработках CRM-систем. Более того,
есть компании, сосредоточенные на доработках конкретной CRM-системы. Обычно к моменту вашего обращения у них уже есть варианты реализованных кейсов.
Что дает внедрение CRM-технологий
При первичных продажах:
Управление возможностями, календарное планирование и средства работы с контактами позволяют эффективно использовать рабочее время.
При дальнейшей работе с клиентами:
Обращение клиента в сервисную службу может быть хорошим шансом продать ему дополнительные продукты или услуги. В дальнейшем появляется возможность предложить клиенту новые
продукты или услуги (cross-selling и up-selling).
А что на практике?
Можно много писать и говорить, как CRM влияет на продажи, но лучше привести пример.
Компания А работает без CRM. У компании отличный коллектив, отдел продаж состоит из 5 опытных менеджеров. В компании установлены правила: после общения с клиентом
менеджеры не забывают отправлять письма и ставить себе задачи на второй звонок.
Компания Б – стартап, молодые менеджеры. Компания не может позволить себе профессионалов, поэтому делает ставку на современные автоматизированные системы работы с
клиентами. В компании есть CRM.
Обе компании продают уроки танцев.
Итак, клиент хочет научиться танцевать, оставляет заявки в обе компании. Что происходит дальше?
В компании А менеджер принял звонок, выявил потребности клиента, презентовал продукт, договорился о звонке на следующий день, после звонка отправил КП. Время,
потраченное менеджером = 18 минут (10 мин – звонок, 5 мин – подготовка КП, 3 мин – внесение информации в Exсel и планирование).
В компании Б менеджер принял звонок, во время звонка зафиксировал информацию в CRM и нажал «Отправить шаблон КП», по окончании разговора в 2 клика поставил
задачу о перезвоне. Время, потраченное менеджером = 10 минут.
Итого, мы получили 8 минут разницы на одном звонке. То есть почти 50% времени менеджера на одну заявку.
Быстрота, скорость реакции, современные инструменты рекламы – это то, что сегодня дает мощный рывок вперед относительно даже самой идеальной «ручной» системы продаж.
А вот еще один пример, сравнение результатов одной компании до и после внедрения CRM.
Развитие бизнеса в нашей стране идет быстро. В некоторых сферах конкуренция за потребителя стала очень острой. Многие компании уже не могут снижать свои тарифы для
привлечения покупателей – остается конкурировать за счет качественных показателей, в том числе и улучшения работы с клиентами, улучшения уровня сервиса. А это как раз
область CRM.
За CRM подходом большое будущее. Когда-то реклама считалась двигателем торговли, а заводы старались производить сотни тысяч одинаковых предметов потребления. Сегодня
недостаточно произвести товар, его надо кастомизировать, приспособить для нужд конкретного индивидуума. Маркетинг начинается с идеи производства товара или замысла оказания
услуги, производство настраивается на выпуск все более адаптируемых под заказчика изделий, реклама обеспечивает осведомленность о наличии товара, а CRM позволяет замкнуть
весь цикл путем «правильной» работы с клиентом. Компания, освоившая технологию CRM, сможет на голову опередить своих конкурентов.
Содержание
Что это и какие преимущества дает amoCRM
Что такое amoCRM простыми словами
amoCRM — это CRM система, в который Вы будете хранить данные о клиентах. В ней Вы быстро найдете контакты клиента, договоренности с ним, предыдущие и текущие сделки. Программа позволяет подключить к ней все каналы привлечения лидов в компанию и автоматически записывает их данные. Клиенты, которые позвонили, оставили заявку на сайте, написали в социальной сети или обратились через мессенджер, автоматически попадут в CRM и больше не потеряются.
В amoCRM сотрудников может быть любое количество. Можно работать одному, вдвоем и даже большими отделами с десятками или сотнями менеджеров.
Что делает срм система amoCRM
Кому подойдет amoCRM
В amoCRM прекрасно понимают, что весь бизнес держится на продажах. Поэтому CRM система amoCRM отлично подойдет для отделов продаж с длинным циклом сделки. Если у Вас офлайн магазин, куда люди один раз заходят, быстро совершают покупку и сразу уходят, то CRM Вам ни к чему.
Однако, если Ваша продажа длится более, чем 10 минут и если клиент должен периодически к Вам возвращаться, то Вам нужно обязательно попробовать amoCRM на бесплатном тестовом периоде. Срм система идеально подходит как для B2B сегмента (бизнес для бизнеса), так и для B2C (бизнес для потребителя). Есть сотни кейсов внедрения amoCRM в строительные компании, компании по продажам различного оборудования, тренинговые центры, консалтинг, тур-агентства и многие другие.
Описание программы
На рабочем столе amoCRM выводятся основные показатели отдела продаж:
Рабочий стол удобно использовать в повседневной работе, чтобы быстро оценить текущую обстановку в отделе продаж. По умолчанию выводится информация по всему отделу, но можно отфильтровать и по отдельному менеджеру.
В amoCRM задачи расположены в отдельном блоке. Если настройка амо срм произведена корректно, то именно в задачах и должен работать менеджер по продажам. В идеале, когда система сама ставит менеджеру задачи, а он их закрывает и сделка автоматически переходит на следующий этап.
Фильтровать задачи можно не только по дате создания, но по типу и статусу.
В amoCRM клиенты находятся в блоке Списки. Тут Вы найдете все контакты и компании, с которыми Вы работаете. Так же, как и в других блоках, списки можно фильтровать по нужным признакам — дате создания, ответственному менеджеру, этапу в воронке и другим.
Помимо стандартных списков, можно создавать свои с товарами или услугами, чтобы потом подгружать их в сделку.
В этом блоке задаются цели на месяц или квартал. Можно задавать индивидуальные цели для менеджеров или общую на отдел. Цели в amoCRM можно ставить как по бюджету, так и по количеству.
Установка целей помогает отслеживать прогресс продаж на протяжение месяца. Этот блок доступен на тарифах «Расширенный» и «Профессиональный». Устанавливать цели может только администратор аккаунта.
Настройка
Права сотрудников
Виджеты для amoCRM
В amoCRM виджеты — это специальные приложения, который расширяют базовые возможности программы. Среди них есть как платные, так и бесплатные.
Найти их можно в разделе «Настройки» — «Интеграции». Некоторые виджеты amoCRM устанавливаются легко, в два клика, а для настройки некоторых требуется помощь специалиста. У платных виджетов, как правило, есть бесплатный тестовый период, когда его можно попробовать и решить для себя, нужен он или нет.
С помощью виджетов можно сделать интеграцию амо срм с сайтом, подключить к CRM ip телефонию, онлайн-чаты, сервисы рассылок, трекер писем и много другое. Виджеты позволяют собрать свою индивидуальную CRM-систему непосредственно для Вашего бизнеса. Например, становится доступна автоматизация документооборота, которая позволяет значительно экономить время и деньги на создании договоров. С помощью виджетов также можно подключать и различные мессенджеры, например, WhatsApp или Telegram.
Доработка amoCRM
Срм система предоставляет открытый API и это дает максимальные возможности для интеграции amo CRM с другими системами. В этом случае данные из одной системы будут передаваться в другую и обратно. Например, одни из самых популярных интеграций, это интеграция amoCRM c 1С и Мой Склад.
Помимо интеграции CRM с другими сервисами, срм система предоставляет техническую возможность дорабатывать систему, если стандартных функций не хватает. Можно сделать дополнительный отчет по сделкам или проинтегрировать сложный калькулятор, расположенный на сайте.
Чтобы понять, нужна ли Вам какая-то дополнительная доработка amoCRM, задайте себе вопрос: «На что мои менеджеры тратят больше всего времени?». Скорее всего этот процесс можно автоматизировать и направить энергию менеджеров на то, для чего Вы их наняли — продавать.
Плюсы и минусы amoCRM
Плюсы
Минусы amoCRM
Стоимость программы и внедрения
Цена amoCRM
На лицензию amoCRM цена начинается от 499 рублей в месяц за пользователя. Минимальный срок оплаты — 6 месяцев. За эти деньги Вы получаете Базовый тариф, который включает в себя:
Стоимость внедрения amoCRM
На рынке представлены более 10 000 партнеров amoCRM, которые занимаются настройкой и внедрением программы. iFabrique является лидером в сфере интеграции amoCRM с 2016 года.
Среди них есть и фрилансеры, и небольшие компании, и крупные интеграторы. Разброс цен соответствующий. Фрилансеры обычно предлагают простую настройку программы и базовое обучение по скайпу и берут за это 5 000 — 10 000 рублей. Естественно, никаких гарантий они не дают. Некоторые крупные интеграторы озвучивают цены от 300 000 рублей, чтобы сразу отсечь небольших клиентов.
Помимо партнеров amoCRM, общий рейтинг CRM-интеграторов в России можно посмотреть здесь.
Сколько стоит настройка amoCRM через нашу компанию можно посчитать на этом калькуляторе. Он показывает ориентировочную стоимость, чтобы получить детальное коммерческое предложение, нужно будет пообщаться с нашим бизнес-аналитиком.
Что дает амо срм
Мы стараемся предоставить максимальные возможности для интеграции amoCRM с другими сервисами и системами, чтобы вы, наши клиенты и партнеры, могли расширить возможности amoCRM для себя и других пользователей.
Создание собственных интеграций – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы еще больше облегчить жизнь разработчику, кроме инструкций мы приводим примеры использования методов и их описание.
Что такое интеграция?
Интеграциями мы называем любое взаимодействие сторонней системы с amoCRM. А команду или разработчика, который разрабатывает подобное решение мы называем Интегратором.
Интеграция – это запись в БД amoCRM идентифицирующая внешнее приложение, взаимодействующее с amoCRM.
Для того, чтобы получить доступ к данным пользователя в amoCRM мы всегда просим создать интеграцию (представиться – ввести Название и описание сервиса, загрузить логотип).
В ответ выдаем секретные ключи, необходимые для обращения к нашему API.
Интеграция включает в себя:
Мы выделяем 4 вида интеграций:
Приватная интеграция. Это простейший вид интеграции, когда мы делаем интеграцию только для одного аккаунта.
Например, у нас есть разработчик/партнер, который делает уникальную доработку необходимую только одной компании/аккаунту (например, форма на сайт, интеграция с уникальным софтом Заказчика и т.д.).
Интеграции данного вида НЕ проходят модерацию и не публикуются в маркетплейсе.
Это самый гибкий и простой инструмент для доработок amoCRM для конкретного Заказчика.
Создание подобной интеграции наиболее простое и заключается в следующих шагах:
Авторизация под администратором аккаунта. Затем переход в раздел настроек – Интеграции. Дальше создать интеграцию, заполнив простейшую форму.
После создания необходимо скопировать ключи, выполнить авторизацию и обмениваться данными.
Данный метод позволяет использовать кнопку на сайт, но список аккаунтов в окне предоставления доступов будет ограничен одним аккаунтом, в котором интеграция создана.
В данной интеграции может быть загружен виджет (JS-код), который будет работать в интерфейсе amoCRM, но только в одном аккаунте, в котором создана интеграция.
Публичная интеграция (опубликованная в маркетплейс amoCRM).
Если вы разрабатываете интеграцию, которая может пригодится любому пользователю amoCRM, то мы с радостью разместим ее в нашем маркетплейсе.
Такие интеграции проходят нашу модерацию, то есть мы проверяем, тестируем и аудируем JS-код, если он есть, чтобы обеспечить безопасность и надлежащее качество для наших пользователей.
Так как разработка такой интеграции происходит чуть сложнее, то для каждой такой интеграции мы предоставляем отдельный технический аккаунт, в котором в частности идет общение с отдельной командой поддержки и тестирования.
В своем аккаунте вы увидите более сложные интерфейсы работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д.
Интеграция может нести в себе виджет, который будет работать в интерфейсе amoCRM.
Установку подобной интеграции можно инициировать со стороннего сайта.
После создания интеграции вы получите ключи и сможете использовать механизм кнопки amoCRM на сайт.
С её помощью вы сможете включать интеграцию в сторонних аккаунтах в случае, если пользователь разрешит авторизацию и предоставит доступ.
Внешняя интеграция.
Данный тип интеграций подразумевает, что вы используете только API amoCRM, не используя JS-код виджета.
Эта возможность отлично подойдет для тиражных решений по обмену данными (к примеру, вы разработчик системы статистики, складского учета и т.д.) и если вы не хотите, чтобы интеграция была размещена в маркетплейсе amoCRM, не хотите проходить модерацию и вообще особо заходить в amoCRM, но хотите разработать решение полезное для наших общих пользователей.
Тогда есть возможность разместить на странице своего сервиса кнопку для авторизации и получения доступа к аккаунту пользователя amoCRM. При этом мета-данные для создания интеграции будут указаны в настройках кнопки.
Данная интеграция доступна для создания только через механизм кнопки amoCRM на сайт.
Вы можете передать в кнопку на сайт метаданные и при предоставлении доступа пользователем, в его аккаунте будет создана приватная интеграция с переданными метаданными.
Вы получите вебхук с данными, необходимыми для авторизации.
Данный тип интеграций позволит использовать API amoCRM, но не позволяет загружать виджет.
В каждом аккаунте будет создана новая интеграция со своим набором ключей.
Отраслевое решение.
Специфический тип интеграций, который представляет из себя мастер настройки нового аккаунта.
После регистрации пользователя в системе, он перенаправляется в новый аккаунт.
Мы предлагаем на начальных шагах список мастеров настройки, разделяя их по отраслям.
В случае выбора одного из мастеров мы передаем управление процессом регистрации Отраслевому решению.
Это означает, что наш партнер – создатель данного решения получает данный лид, но в ответ мы просим, чтобы каждое такое отраслевое решение несло неоспоримую пользу нашим общим пользователям.
Для создания подобной интеграции вам необходимо обратиться в техническую поддержку с описание решения, которое вы хотите разработать.
В случае одобрения, ваш аккаунт будет переведен в статус технического с возможностью создания отраслевого решения.
Механизм модерации схож с механизмом, действующем для публичных интеграций.
Отраслевое решение не отображается в маркетплейсе после его публикации, но становится доступно в туре при создании нового аккаунта.
Во все виды интеграций, кроме внешней, может быть загружен архив с JS-виджетов,
который будет работать в интерфейса amoCRM.
C помощью подобного виджета вы сможете:
Подробнее о разработке JS интеграции вы можете почитать здесь.
Примеры использования виджета из жизни:
Инструменты
Кроме того, что вы можете удаленно получать, добавлять и обновлять данные в amoCRM используя REST API, а также использовать систему интеграций, о которой мы говорили выше, мы предусмотрели еще ряд инструментов для того, чтобы сделать интеграцию с amoCRM еще проще.
Salesbot – возможность создания собственных сценариев автоматической работы с пользователем через чаты мессенджеров.
amoCRM поддерживает интеграцию с множеством мессенджеров по умолчанию (Facebook Messenger, ВК, Telegram, Viber, Skype и другие). Предоставляет собственный язык и конструктор Salesbot, который позволяет писать автоматизированные сценарии общения с пользователем. А также предоставляет инструмент интегратору встраивать собственную интеграцию в процесс работы робота.
Digital Pipeline – мощнейший инструмент автоматизации имеющий свой конструктор. Конструктор позволяет настроить автоматическую реакцию системы на возникновение событий (перевод сделки в другой этап, переход на сайт и т.д.). Реагировать amoCRM может огромным количеством предустановленных действий каждое из которых настраивается (создать задачу, подписать на рекламу, отправить письмо и т.д.).
Но самое интересное, что кроме предустановленных действий любой интегратор может разработать собственный обработчик события и разместить его в списке готовых для всех пользователей системы.
Списки – по сути собственные таблицы данных, справочники, которые могут быть созданы через API или интерфейс. Пользователь сможет увидеть и иметь доступ к этим таблицам через стандартные интерфейсы, а интеграция может управлять данными через API, в том числе ограничив возможности пользователя по редактированию данных через стандартный интерфейс, если это необходимо.
Примерами подобных списков могут быть списки товаров, списки счетов, списки заказов.
Это справочники, набором полей которых управляет интеграция, но при этом они могут быть связаны с основными сущностями системы (сделками, покупателями).
Webhooks – инструмент, который позволяет вручную или через API подписаться на определенные события в системе (изменение контакта, постановка задачи и т.д.) и получать вызовы вашего скрипта при возникновении таких событий, а также иметь на входе в скрипт контекст конкретного возникшего события. С помощью данного инструмента вы можете отслеживать необходимые изменения данных не синхронизируя их периодически, а основываясь на событийной модели.
Сервис коротких ссылок – суть сервиса не заключается только в сокращении ссылок до более короткого вида. Цель – пометить ссылку и запомнить ее связь с конкретным контактом в amoCRM, которому она была отправлена. Тогда при переходе по ней мы сможем отследить возникшее событие (к примеру, переход на ваш сайт) и отреагировать, зная какой именно контакт в вашем аккаунте совершил действие.
Набор инструментов для интеграций с виртуальными АТС – это набор JS-методов и библиотек (плееры для проигрывания звонков, всплывающие уведомления и т.д.), а также специфическое API и примеры использования, которые будут полезны интеграторам, разрабатывающим связку с телефонией.
API чатов – любой интегратор перед которым стоит задача подключить новый источник сообщений, новый мессенджер к amoCRM может воспользоваться готовым API. К примеру, вы разрабатываете собственную интеграцию с WhatsApp и с помощью API вы сможете для всех клиентов amoCRM предоставить возможность установить интеграцию между amoCRM и WhatsApp на ваших условиях, т.к. вы будете выступать транспортом и будете контролировать API WhatsApp. Но при этом для пользователя весь процесс будет выглядеть так, как будто он пишет напрямую в мессенджер и получает сообщения, работая в amoCRM. Функционал Salesbot также будет работать с новыми входящими сообщениями.
Центр нотификаций – внутри amoCRM есть собственная система уведомлений схожая с системой push-уведомлений в мобильных устройствах. Доставка сообщений осуществляется в интерфейс amoCRM по сокетам, там же пользователь может посмотреть историю уведомлений, а также может регулировать настройки доставки. API к центру нотификаций также является открытым.