чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками

Чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками

судари подскажите кто чем старый антикор ортдерал или смывал?
восстанавливаю свою уазку вот скоро и до днища доберусь пока сдерается краска шкурится варится.

Мудохался целую неделю, не знаю сколько щеток ушло. в общем неблагодарное дело.

Раму отдал на пескоструй.

Днище кузова покрыл сначала антикоррозийным грунтом для заборов 🙂 На бОльшее финансов не хватило, а так двухкомпонентный эпоксидный грунт был бы хорошим выбором, раму как раз таким и покрыл.

На грунт, на раму пошла защита днища от 3М:
http://www.deadlock.dhs.org/jin/UAZ/remont/2009-09-15/7.html

На днище похожее средство, только дешевле, от APP.

В этом году решил перейти на новый тип защиты, Elaskon, народ очень советует и клянеться, что намного лучше всяких битумных вариантов. Думаю это нечто подобное Раст Стопу, о котором писалось ниже:
http://www.deadlock.dhs.org/jin/UAZ/66th_review/1.html
http://www.deadlock.dhs.org/jin/UAZ/66th_review/10.html

Еласкон въелся в битум и хорошо растекся по всем щелям, также впрыснул его во все полости, лонжероны и т.д.

О том насколько эффективно все это на своем опыте пока сказать не могу, слишком мало ездил, зимой машина стояла «на консервации».

Можно не верить в то, что американцы были на Луне, но от того неверия, следы Апполона не исчезнут.
Как там в фильме «ДМБ»?:
— Суслика видишь?
— Нет.
— А он есть!

Можно не верить в то, что американцы были на Луне, но от того неверия, следы Апполона не исчезнут.
Как там в фильме «ДМБ»?:
— Суслика видишь?
— Нет.
— А он есть!

😀
И с мазутами вашими также
-Ржавчину видиш?
-Нет
-А она есть. (под слоем этой хрени)
Ну сами подумайте как можно на ржавую грязную поверхность наносить какое либо покрытие? Это примерно как если сверху на кариес пломбу налепить,зуб белый но внутри гниет(хотя и медленней без доступа воздуха)
Повторюсь: главное идеально очищенная поверхность а потом мажте тем чем хотите.

И с мазутами вашими также
-Ржавчину видиш?
-Нет
-А она есть. (под слоем этой хрени)
Ну сами подумайте как можно на ржавую грязную поверхность наносить какое либо покрытие? Это примерно как если сверху на кариес пломбу налепить,зуб белый но внутри гниет(хотя и медленней без доступа воздуха)
Повторюсь: главное идеально очищенная поверхность а потом мажте тем чем хотите.

Эта хрень прозрачна и не застывает никогда.
А как она вытесняет воду, я сам лично видел на железке, погруженной в стакан. И как потом пытался с этой железки хрень стереть, тоже помню.

Идеально очищенная поверхность. Это где такую найти под машиной, бувшей в эксплуатации?

Эта хрень прозрачна и не застывает никогда.
А как она вытесняет воду, я сам лично видел на железке, погруженной в стакан. И как потом пытался с этой железки хрень стереть, тоже помню.

Остановит, секрет как раз в том, что эта хрень ложится, не допуская доступа кислорода и влаги. А без кислорода не может быть коррозии (поправьте если я не прав).

Остановит, секрет как раз в том, что эта хрень ложится, не допуская доступа кислорода и влаги. А без кислорода не может быть коррозии (поправьте если я не прав).

Ты просто не видел, поэтому и споришь, доказывая «насчет нанесения на ржу».

По остальному, в плане покраски, согласен. Только три часа и на заводе не выдерживают.

Источник

Чем отмыть битум с автомобиля

Длительный контакт используемых в дорожном строительстве смолистых материалов на основе растворителей с лакокрасочным покрытием автомобиля может стать причиной появления локальных дефектов. Обнаружив гудрон или битум на кузове, его следует отмыть с машины, не повредив ЛКП. Принять меры лучше сразу, не позволяя загрязнениям проникнуть глубоко в лак, при этом можно использовать как спецсредства, так и безопасные универсальные растворители.

В этой статье расскажем, как и чем отмыть гудрон с автомобиля без последствий и представим рейтинг специальных средств для удаления битума с кузова.

Что не стоит использовать для удаления гудрона от кузова автомобиля

Для начала разберем, чем нельзя удалять битумные пятна. Ниже перечислены вещества, которые малоэффективны в качестве средств очистки битума или/и могут навредить краске и металлу.

Чем не нужно чистить гудрон с машины смотрите в таблице.

Не стоит использоватьПочему
КислотыВместе с грязью разъедают и ЛКП, могут вызывать коррозию, но при этом смолы растворяют не очень эффективно.
АцетонМалоэффективен из-за быстрого испарения, но может начать разъедать лак.
Бензин (моторный)В чистом виде безопасен для ЛКП, но содержащиеся в бензине присадки могут быть более агрессивны. Быстро испаряется и не успевает нормально растворять загрязнение.
СольвентСпособен растворять битум и гудрон, но агрессивен в отношении ЛКП.
WD-40Разбавленный керосин, входящий в состав WD-40, не позволяет эффективно смывать битум.
Тормозная жидкостьАгрессивна в отношении ЛКП и кузовных деталей, на открытом воздухе способна вызывать коррозию.
Технический спиртДля ЛКП относительно безопасен, но плохо растворяет битум.
Очиститель герметикаМожет проявлять агрессивное воздействие на ЛКП, не очень эффективен в качестве растворителя смолистых отложений.

Чем можно отмыть гудрон, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля

Чтобы отмыть битум с автомобиля, когда он свежий, не обязательно покупать специальные очистители битумных пятен. Нижеперечисленные вещества позволяют удалить поверхностные загрязнения, не нанося ЛКП вреда:

Очистка керосином будет эффективна для свежих пятен

Правила удаления битума с кузова машины

Чтобы отмыть пятна гудрона на машине вышеперечисленными средствами, нужно приготовить емкость с ними и мягкую салфетку. Порядок действий такой:

чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Смотреть фото чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Смотреть картинку чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Картинка про чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Фото чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками

Самый дешевый способ очистки битумных пятен уайт-спиритом: видео

Меры предосторожности:

чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Смотреть фото чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Смотреть картинку чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Картинка про чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Фото чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками

Как правильно убирать битумные пятна: видео

Вариантов, чем отмыть битум с дисков, больше, так как их окрашивают безрастворительными порошковыми красками. ЛКП колесных дисков гораздо менее чувствительно к органическим растворителям, поэтому очистка колес от битума не требует столь осторожного подхода.

После удаления битумных пятен с кузова и колес машину желательно помыть. Используйте автошампунь или активную пену, чтобы убрать остатки загрязнений и растворителей. В конце мойки, для профилактики последующих загрязнений, обработайте кузов жидким воском, либо просто помойте машину на мойке самообслуживания, воспользовавшись всеми предлагаемыми функциями.

Чем нужно отмывать автомобиль от гудрона и битума?

Выбирая, чем удалить битум с кузова автомобиля при въевшихся загрязнениях, нужно учитывать цвет машины. Правильно подобранная химия в сочетании с грамотным применением позволит практически бесследно удалить битум и гудрон.

Основные требования к средству для очистки кузова от битумных точек:

Попытка очистить загрязнение кузова свежим дорожным битумом разными средствами

Чем лучше отмыть битум с кузова автомобиля, в зависимости от цвета: особенности различных средств указано в таблице ниже.

Структура средстваДля каких ЛКП подходит?Нюансы постобработки
ГлинаОднородные краски светлого оттенка. Неплохой вариант, чем отмыть битум с автомобиля белого цвета, поскольку позволяет бороться с желтыми пятнами. Нежелательно использовать на машинах темных оттенков, так как после применения остаются заметные на таком цвете голограммы (микроцарапины), которые необходимо убирать полировкой.Нужно смывать остатки загрязнений, после чего желательно выполнить мягкую полировку участка.
ПенаОсобых ограничений по цвету нет, можно обрабатывать как однородные матовые краски, так и металлик, перламутр. При высокой концентрации активного вещества, главное – не передержать.Желательно смыть автошампунем на мойке.
СпрейПодходит для любых красок при осторожном использовании. Удаляет желтые точки от битума на цветной машине.Обычная мойка.
АвтоскрабПодходит для однотонных красок, не имеющих выраженного глянцевого эффекта и блеска, как у металлика и перламутра, но может вызвать матовость лака.После удаления интенсивных загрязнений требуется мягкая полировка.

Рейтинг лучших средств, которые отмывают битум

Выбрать хорошее средство от битума поможет наш рейтинг очистителей битумных пятен. Некоторые составы также позволяют растворять смолистые отложения растительного происхождения и следы от насекомых.

Топ средств, удаляющих битум на кузове: чем отмыть смолистые загрязнения, выглядит следующим образом.

Средство от битумаХим.состав или структура средстваОтличительная особенностьЦена на лето 2021 в рублях
AstrohimЖидкий спрейОчень текучая, но эффективная жидкость в борьбе с битумом и смолой тополиных почек без резкого химического запаха. Большой объем при невысокой цене.220
KerryПенаЛучший по соотношению цены и эффективности, но имеет сильный запах.150
TexonАэрозольный спрейИмеет замедленное действие требует выдержки на поверхности не менее 10 минут. За свою цену действуем хорошо.230
GrassЖидкий спрейДоступный спрей с неплохой эффективностью, не имеющий неприятного запаха, но требующий длительной выдержки на кузове.280
ЭлтрансАэрозольный спрейХорошо растворяющий битум и другие смолы. Чрезмерного запаха не имеет, расходуется экономно. Позволяет очищать от небольших пятен битума кузов фары и колеса.350
Синяя глина 3МГлинаГлина голубого цвета, действующая как мягкий абразив и «липучка». Имеет широкую область применения – убирает въевшиеся частицы смол, птичий помет, остатки насекомых, дорожный битум. Требует определенных навыков и условий применения.600
Liqui Moly Teer-EntfernerЖидкий спрейАгрессивный в отношении некоторых пластиков, нельзя удалять битум с фар.750
KangarooАэрозольный спрейАэрозоль, быстро действующий в отношении свежих загрязнений. С застарелыми пятнами борется малоэффективно.430
DoctorWaxЖидкий спрейГустой спрей, который хорошо укрывает поверхности, эффективен лишь против пятен от насекомых, растительности и свежей смолы.650

Средство от смол Astrohim

Astrohim АС-395 – универсальное чистящее средство российского производства для удаления битума, гудрона, древесных смол и других въевшихся загрязнений. Жидкий, поэтому надолго на поверхности не задерживается, но хорошо проникает в труднодоступные места. Достаточно распылить на 2–3 минуты, чтобы состав сработал. Несмотря на невысокую цену, довольно эффективен. Пожалуй, лучшее средство от битума в форме жидкого спрея.

По артикулу АС-395 продается флакон объемом 500 мл цена которого 220 рублей.

Очиститель от битума Kerry

Kerry KR-930 – бюджетный, но качественный отечественный очиститель битума и других смол. При распылении образует пену, покрывающую поверхность «шапкой» и проникающую в микрорельеф ЛКП. Для самой краски агрессию не проявляет, поэтому его можно выдерживать для растворения въевшейся грязи. По соотношению цены и эффективности это лучшее средство от битума на машине в форме пены по версии журнала “За рулем”.

Купить можно за 150 рублей в баллоне объемом 335 мл, его артикул для заказа – KR-930.

Очиститель битумных пятен Texon

Texon – бюджетное российское средство от битума для машины. Справляется как со свежими, так и старыми загрязнениями. Спрей наносится на очищаемый участок, где его нужно выдержать 5–10 минут. После того как спрей растворит смолы, их можно протереть.

Несмотря на низкую цену, качественно справляется даже со сложными случаями и имеет в меру выраженный запах. Агрессивности в отношении ЛКП и пластика не замечено. Справляется с удалением битумных пятен, смолы деревьев, древесных почек, следов насекомых на поверхности кузова, бампера, фар и хромированной решетки радиатора.

Очиститель битумных пятен Texon от бренда ПолиКомПласт продаётся в аэрозольном баллоне на 520 мл, по артикулу ТХ181155 (PL0128), его цена около 230 рублей.

Antibitum Grass

Очиститель битумных пятен Grass – российский спрей во флаконе с триггером, который очищает автомобиль от битумной и древесной смолы. Сделан на основе органических растворителей, терпеновых масел и ПАВ.

Наносится на место загрязнения, выдерживается от 1 до 10 минут, после чего смывается водой. Эффективен против свежих и не очень въевшихся частиц смол, но может потребоваться несколько обработок с длительной выдержкой для удаления старых застывших пятен гудрона и битума. Запах выражен в меру, можно пользоваться без респиратора.

Очиститель битумных пятен Grass доступен в флаконе с триггером на 500 мл, артикул GRASS 150105, цена – около 280 рублей.

Очиститель от битумных пятен Элтранс

Элтранс EL-0301.03 – недорогой российский спрей-аэрозоль для удаления гудрона и битума с автомобиля. Средство не имеет резкого запаха, хорошо удаляет мелкие смолистые отложения. Средство Элтранс можно рассматривать как вариант, чем отмыть битум с колес автомобиля – оно безопасно для ЛКП, хрома, пластика и резины в том числе.

Купить средство от битума на кузове автомобиля Элтранс можно за 350 рублей, артикул баллона 400 мл – EL030103.

Очиститель в виде глины «Синяя глина» 3М

Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.

3М 432 – это китайское мягкоабразивное средство в виде глины. Для использования необходимо отломить кусочек средства и слегка потереть им место, которое нужно очистить. При контакте с загрязнениями глина впитывает их, вытягивая даже мелкие частицы из пор.

Синяя глина 3М 432 для очистки лакокрасочного покрытия авто может применяться для удаления смолы, битума, опыла ЛКМ, гудрона, вкрапления песка, птичьего помёта и других загрязнений перед полировкой. Техника использования требует определенных навыков. Предусматривает применение на вымытом смоченном кузове, а после требуется повторная помывка кузова водой с протиранием замшей!

Кусочек синей глины 3M 432 (38070), весом в 200 граммов можно купить за 600 рублей.

Антибитум Liqui Moly Teer-Entferner

Liqui Moly Teer-Entferner – немецкое средство для удаления пятен битума и гудрона на автомобилях. Выпускается в виде спрея, упакованного в аэрозольный баллон объем 400 мл. Применяется для удаления дорожных и древесных смол, остатков насекомых. Отличается текучестью, поэтому надолго не задерживается, но хорошо проникает в поры и быстро отъедает загрязнения.

Подойдет как для удаления битума с белого кузова так и колесных дисков. А вот на пластике из поликарбоната применять нельзя! Поэтому если дорожный битум попал на фары, лучше выбрать другое средство. Имеет сильный запах, так что желательно работать на открытом воздухе.

Купить очиститель битумных пятен LIQUI MOLY можно по артикулу 7603 за 750 рублей.

Средство для удаления битума Kangaroo Tar Pitch Cleaner

Корейское средство в форме аэрозоля. Быстро справляется со свежими загрязнениями, удаляя их без выдержки. Подходит для кузова, также позволяет отмыть битум с дисков после поездки по свежему асфальту. Подобное средство рекомендуется держать при себе для оперативного удаления смол сразу после их попадания. А вот со старыми въевшимися отложениями Кенгуру справляется слабо.

Kangaroo Tar Pitch Cleaner продается в баллоне на 400 мл, артикул 331207, цена порядка 430 рублей.

Очиститель кузова от насекомых и битума DoctorWax

Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.

DoctorWax – это американское средство против битума в виде крема в триггере. Благодаря густой консистенции хорошо задерживается на поверхностях, не стекая раньше времени и можно точно нанести на загрязнение.

Эффективен в отношении следов насекомых и старого слоя полироля, менее эффективен для свежих пятен гудрона, битума. Если смола застыла на поверхности ЛКП, то полностью удалить ее следы не удастся даже спустя 15 минут интенсивной обработки. Время выдержки требует не менее 3 минут, причем нужно наносить предварительно вымыв и высушив кузов. Запах умеренный.

Продается очиститель кузова DoctorWax по артикулу DW5643 в триггере объемом 475 мл по цене 650 рублей.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Чем убирается гудрон?

Убрать гудрон с кузова авто можно:

Как удалить гудрон с кузова автомобиля?

Чтобы отмыть гудрон с кузова автомобиля, нужно:

1. Обработать загрязненный участок растворителем или специальным средством.

2. Выдержать чистящее вещество около 5 минут.

3. Убрать остатки загрязнения салфеткой или губкой.

4. Повторить п. 1–3, если с первого раза все не отмылось.

Как удалить пятна от смолы с авто?

С пятнами смолы и с битумом, без повреждения краски, хорошо справляются бензин галоша и аммиак (нашатырный спирт). Лучше всего получится удалить, намочив ветошь и положив на смолу. А затем выждав 2–5 минут удалить загрязнение микрофиброй или ватными дисками. Главное не применять абразивных средств!

Можно ли удалять битум и смолу на горячем кузове?

Свежий битум на разогретом кузове удалять легче, так как он не успевает затвердеть. Но летучие растворители будут быстрее испаряться с кузова, поэтому лучше проводить процедуру в тени, дав автомобилю немного остыть. Или же применять кремообразное средство либо специальную глину (согласно инструкции).

Почему не убирается битум с кузова автомобиля?

Смолистые отложения впитываются в микроцарапины и поры ЛКП, откуда их вымыть очень трудно. Для удаления таких загрязнений нужны сильнодействующие химические средства, но гарантировать идеальный результат невозможно, особенно если не придерживаться четкой инструкции, указанной на упаковке очистителя.

Источник

Как защитить автомобиль от коррозии

И правильно сделать антикоррозийную обработку

В России антикоррозийная обработка настолько распространена, что для нее придумали сокращение — «антикор».

В девяностые машину часто покупали «на всю жизнь», поэтому дополнительная антикоррозийная защита была обязательной. В нулевые машины стали менять чаще — в среднем каждые 3—5 лет — и антикоррозийную обработку делали реже. За последние десять лет доля автомобилей младше шести лет в России снизилась на 14%, а автомобилей старше семи лет увеличилась на 17%. Это вновь ставит перед владельцами подержанных автомобилей вопрос антикоррозийной защиты.

А еще стоимость производства современных автомобилей постоянно пытаются удешевить. Это снижает качество заводской антикоррозийной защиты, особенно в бюджетном сегменте. Кузовы автомобилей не всегда и не полностью оцинковывают, а заводской защиты хватает только на гарантийный срок.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и делают антикор своими силами, но не изучают перед этим технологический процесс. Такое самостоятельное вмешательство может навредить металлу и ускорить коррозию вместо того, чтобы ее замедлить. Но даже если защитой автомобиля от коррозии занимается специалист, нелишним будет разобраться в этапах обработки и материалах, которые для всего этого необходимы. Так легче оценить уровень профессионализма мастера и проконтролировать процесс.

В этой статье я расскажу, что такое коррозия, как можно от нее защититься и что делать, если ржавчина уже появилась. Еще вы узнаете, что может послужить причиной коррозии, какие места наиболее ей подвержены, когда лучше проводить антикоррозийную обработку, а в каких случаях она бессмысленна.

Что такое коррозия автомобиля и какие есть способы защиты

Коррозия — это медленное окисление металла при взаимодействии с окружающей средой. Металл после коррозии становится тоньше и теряет первоначальную массу. Для защиты металла применяют ингибиторы коррозии — это вещества, которые замедляют или останавливают процесс коррозии.

Лакокрасочное покрытие автомобиля — это основная защита кузова автомобиля. Поверхность металла скрыта под слоем краски, а краска защищена лаком. Покрытие изолирует металл от взаимодействия с кислородом. Этот способ защиты от коррозии применяется дополнительно к еще одному способу — оцинковке металлов.

При оцинковке кузова на сталь наносят тонкий слой цинка, который образует защитный слой. Покрытие цинком может защитить металл от коррозии на 50 лет. Но со временем слой цинка истончается.

Есть два способа нанесения оцинковки на кузов автомобиля: горячий и холодный. В первом случае весь кузов опускают в расплавленный цинк. Это самый дорогостоящий и надежный способ оцинковки. Второй — это нанесение тонкого слоя цинка распылением частиц или в гальваническом цеху автопроизводителя.

Курс о больших делах

Причины коррозии

Сколы и царапины. Кузов автомобиля часто защищают слоем цинка — и почти всегда лакокрасочным покрытием. В идеальных условиях такой защиты хватит на весь срок службы автомобиля. Но в процессе эксплуатации на кузове образуются мелкие царапины и сколы, которые нарушают защитный слой, и кислород добирается до металла. Сколы легко поймать на загородных трассах, если от другой машины отлетел камень с дороги. В городе машины чаще подвержены царапинам: мелкие ДТП, тележки у супермаркета или неаккуратный ребенок на самокате.

Соль и реагенты на дорогах. Зимой дороги посыпают реагентами и солью. Смесь из снега, грязи и соли налипает на колесные арки, брызговики и пороги. Соль ускоряет процесс коррозии. Поэтому зимой рекомендуют мыть машину с шампунем чаще. Современные реагенты содержат ингибирующие добавки и вредят металлу меньше, чем соль. Но соль по-прежнему остается самым доступным и дешевым способом борьбы с гололедицей.

Пескоструй. Пескоструй используют, чтобы эффективно очистить металл от ржавчины для его обработки. В процессе эксплуатации автомобиль также сталкивается с пескоструем: когда машина едет на большой скорости, воздушная взвесь из песка и пыли попадает на лакокрасочное покрытие, фары, решетку радиатора и образует мелкие царапины. Со временем металл, не защищенный краской, начнет ржаветь. Еще песок с большой скоростью летит от колес: в колесные арки, пороги и крылья.

Некачественная мойка. На кузове автомобиля, в колесных арках и на порогах в процессе эксплуатации налипает грязь и пыль. Иногда она малозаметна. Если потереть автомобиль щеткой или губкой, то песок и пыль оставят мелкие царапины на кузове и повредят лак. Поэтому лучше первоначально сбить грязь бесконтактной мойкой и струей воды. Но усердствовать здесь тоже не стоит. Если на автомобиле есть сколы, то слишком сильный напор воды на близком расстоянии усугубит проблему.

Некоторые автомобилисты не любят мыть машину зимой, так как мокрые участки покрываются ледяной коркой, а двери примерзают, если не продуть замки и не смазать резинки силиконовой смазкой. Тем не менее зимой нужно мыть машину с шампунем даже чаще, чем летом, чтобы смыть соль и реагенты с кузова. Кроме того, нелишним будет защитить автомобиль воском или каким-нибудь специальным защитным составом.

Автопроизводитель и модель. К сожалению, некоторые автопроизводители экономят на антикоррозийной защите и оцинковывают не весь кузов, а только некоторые его части холодным способом. К таким производителям относятся, например, Лада, Чери, Дэу, Хендай, Киа, Ниссан.

Хонда, Вольво, Ауди, Порше, БМВ оцинковывают кузовы автомобилей горячим способом и дают гарантию 12 лет от сквозной коррозии. Узнать об оцинковке конкретной модели можно на сайте Autogener.

Иногда коррозия возникает из-за конструктивных особенностей конкретной модели. Например, к такому случаю относятся пластиковые или резиновые накладки на кузове, под которыми скапливаются пыль и песок.

чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Смотреть фото чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Смотреть картинку чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Картинка про чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками. Фото чем убрать антикор с кузова автомобиля своими руками

Как понять, что пора делать антикоррозийную обработку

Мы уже разобрались, что автопроизводители по-разному защищают кузов своей продукции от коррозии. Немецкие и французские автомобили будут защищены от коррозии хорошо, не стоит делать антикор, пока автомобилю не исполнится пять лет. Японские и корейские автомобили обработаны приемлемо, поэтому для них срок — три года. ВАЗ, УАЗ и автомобили китайских автопроизводителей есть смысл обработать сразу, но в каком-нибудь стороннем сервисе, который специализируется на антикоррозийной обработке. Не стоит делать это у дилера.

Антикор — это не навсегда. Его хватает на 2—3 года, потом покрытие изнашивается и процедуру нужно проделать снова. Если кузов автомобиля уже тронула коррозия — пострадали лонжероны, рама, колесные арки, пороги, — то антикоррозийную обработку нужно делать обязательно. Это остановит распространение ржавчины и сэкономит в будущем деньги. Для автомобилей со сквозной коррозией элементов делать антикоррозийную обработку без сварных работ бессмысленно.

Почему не стоит делать антикор у дилера

Дилеры зарабатывают на дополнительном оборудовании и работах. В 2021 году антикор включают в обязательное допоборудование: можно сказать, такая защита будет почти на каждой новой машине, которую продал официальный дилер почти любой марки. Антикор, скорее всего, будет и на Ленд Крузере 300, и на Чери Тигго 4, и на УАЗе Патриоте.

Антикоррозийная обработка требует времени и соблюдения технологии. Но в автосалонах выдача автомобилей поставлена на поток. Поэтому сделать качественную обработку скрытых полостей и дать высохнуть составу получается не всегда. Там обычно не обрабатывают полости, в которые есть доступ через технологические отверстия, и нередко наносят всего два слоя покрытия, и не факт, что первый слой успевает высохнуть.

Как мы уже писали выше, в антикоре на абсолютно новой Шкоде, Фольксвагене или Киа нет никакого смысла. На китайской или русской машине есть, но делать это лучше в специализированном центре. От антикора в рамках дополнительного оборудования есть смысл отказаться в любом случае. Попросите список всего доступного допоборудования и выберите что-нибудь более полезное.

Наиболее подверженные коррозии участки автомобиля

Сварные швы автомобиля не всегда герметичны, даже если визуально они кажутся единым элементом. Если нанести защитное покрытие только с одной стороны шва, влага и кислород проникнут с незащищенной стороны — скорее всего, вместе с конденсатом. Поэтому сварные швы лучше обрабатывать с обеих сторон.

Нижняя часть дверей содержит дренажные отверстия. При плохой вентиляции внутри нижней части дверей скапливается влага. Снаружи на них чаще всего попадает дорожная грязь, гравий и вода. Из-за постоянного взаимодействия с влагой и грязью нижняя часть дверей начинает ржаветь раньше. С дверью водителя все еще хуже: рано или поздно нижний край цепляется за асфальт, краска сдирается, поэтому раньше всего обычно гниет правый нижний угол двери водителя.

Багажник страдает от преждевременной коррозии из-за аэродинамики автомобиля. Капли дождя с крыши автомобиля вместе с грязью забрасываются потоками воздуха на крышку багажника. Дальше они стекают по его кромке, а грязь и влага скапливаются в ручке багажника, у дополнительного стоп-сигнала и фонарей, вокруг шильдов.

Капот подвержен коррозии из-за дорожного пескоструя и сколов от камней. В передней части автомобиля сколы чаще всего образуются на стекле, бампере и капоте. Но пластиковый бампер и стекло не содержат железо, поэтому ржаветь начинает прежде всего капот в местах, где нет защитного покрытия.

Соединения между элементами. Например, это места между дверью и молдингом, под уплотнительными резинками и декоративными накладками. Со временем в соединениях между элементами забиваются пыль и песок, которые действуют на лакокрасочное покрытие как наждачная бумага. Защитное покрытие стирается быстрее и начинается коррозия.

Каждый из этих участков заржавеет еще быстрее, если его плохо покрасили. Далеко не во всех мастерских стараются соблюсти технологию, а иногда дело в заказчике. Если машину красит перекуп, он будет экономить, а значит, шпатлевка, краска, лак и степень компетентности маляра будут посредственными.

Что понадобится для антикоррозийной обработки

Автовладельцу, который собирается защитить автомобиль от коррозии в специализированном центре, нужно знать примерный перечень всего, что потребуется для антикоррозийной обработки. Если в автосервисе или обычном гараже нет чего-то из нашего перечня, стоит усомниться в качестве работ.

Подъемник или смотровая яма необходимы для доступа к днищу автомобиля. Без этого провести антикоррозийную обработку невозможно.

Оборудование для мойки. Для предварительной мойки и очистки днища и колесных арок от грязи нужно оборудование для бесконтактной мойки и моющие химические составы, способные хорошо удалять грязь. Даже если самостоятельно помыть машину и аккуратно доехать до места, где будут делать антикоррозийную обработку, машину все равно придется мыть заново. Поверхность, перед тем как на нее нанесут состав, должна быть идеально чистой, сухой и обезжиренной.

Тепловая пушка, фен и пылесос. Для сушки кузова применяют тепловую пушку или промышленный фен. Скрытые и труднодоступные области продувают сжатым воздухом компрессора. Если в этих местах скопился песок, то потребуется пылесос со специальной насадкой, чтобы вычистить грязь через технические отверстия.

Пескоструй. Мойкой под давлением нельзя избавиться от ржавчины и остатков старого антикора. Поэтому для механической очистки металла используют пескоструйный аппарат. Если его нет, то можно обойтись шлифмашинкой с металлической насадкой или корщеткой. Но очистка будет не такой эффективной.

Уайт-спирит или ацетон потребуется, чтобы обезжирить поверхность. Это самые доступные средства. На обезжиренную поверхность антикоррозийный состав лучше ляжет и дольше продержится.

Преобразователь ржавчины — это химический заменитель пескоструя. Но лучше его использовать в дополнение к механической очистке. В основе преобразователей чаще всего ортофосфорная кислота. После обработки на металле не останется ржавчины, так как она превращается в фосфаты. Рыжий цвет металла при этом меняется на белый. Очищенный до блеска металл после обработки преобразователем ржавчины химически активен и без дополнительной защиты может заново заржаветь при взаимодействии с влагой за пару дней. Поэтому на этом этапе не рекомендуется прерывать антикоррозийную обработку. Самый популярный преобразователь ржавчины — «Цинкарь».

Грунт. Когда на металле после его очистки от ржавчины видны черные точки, это означает, что коррозия проникла вглубь металла и полностью избавиться от ржавчины не получится. В этом случае оптимальный вариант — законсервировать очаг коррозии под тонким слоем эпоксидного грунта, чтобы перекрыть доступ кислорода и остановить распространение коррозии. Такую дополнительную защиту делают чаще всего для видимых частей кузова, которые покрывают краской.

Чтобы грунт хорошо сцепился с поверхностью, металл перед этим «царапают». От гладкого и отполированного металла грунт со временем отслоится. Грунт пропускает через себя влагу, поэтому если поверхность металла не была полностью очищена от ржавчины, то коррозия продолжит развиваться. Причем нелишним будет нанести слой и с другой стороны металла, чтобы избежать сквозной коррозии. Краска плохо наносится на эпоксидный грунт, поэтому следующим слоем лучше нанести акриловый.

Антикоррозийный состав. Для обработки днища автомобиля используют мастику, битум, автопластилин, нигрол, жировую смазку и различные смеси на их основе. Некоторые составы перед нанесением разогревают, чтобы они стали жидкими. Если поверхность металла обработана преобразователем ржавчины, пропитана грунтом, то антикоррозийное покрытие создает третий уровень защиты. В среднем расход антикора — один литр на квадратный метр площади.

Для арок колес подходят жидкие подкрылки — прочный эластичный материал на основе битумной мастики, каучука и синтетических смол. Иногда в состав добавляют резиновую крошку. Такие локеры еще называют жидким антигравием или жидкой резиной. Они прочно соединяются с металлом, не образуя зазоров, как обычные пластиковые подкрылки, поэтому лучше защищают арки от коррозии и воздействия песка, снега и гравия. Преимущество этих составов в повышенной износостойкости и дополнительной шумоизоляции.

Для рам, лонжеронов, дверей, капота, багажника, порогов и стоек применяют составы на основе масла или воска. Самые популярные средства это мовиль, пушечное сало, а также специальные антикоры. Они более жидкие, способны проникать через технические отверстия в щели и стыки. Еще одно свойство таких составов — они вытесняют воду. После нанесения на внутренние полости лонжеронов, рамы или стоек состав высыхает и образует защитную пленку, которая не пропускает влагу.

Специальные антикоры хуже выдерживают механическое воздействие, чем составы для днища и колесных арок, но зато в их составе ингибиторы коррозии. Поэтому они менее требовательны к предварительной обработке металла.

Компрессор пригодится и для пескоструйной обработки металла и нанесения составов, если использовать его со специальными пневмопистолетами. Кроме того, компрессором продувают труднодоступные элементы от пыли и убирают остатки влаги.

Защитные средства. Все участки тела мастера должны быть закрыты одеждой, перчатками и очками. Частицы антикора при распылении будут летать в воздухе, поэтому необходимо защитить органы дыхания респиратором.

Этапы обработки

Демонтаж деталей и заглушек. На днище автомобиля, в арках, лонжеронах и в дверях есть дренажные и технические отверстия. Некоторые из них закрыты заглушками. После их демонтажа проверяют внутренние полости. Возможно, в них скопился песок или влага. Перед обработкой внутренние полости пылесосят гибким тонким шлангом и сушат феном. В отверстия, которые образовались после демонтажа заглушек, будут заливать антикоррозийное покрытие, например мовиль или пушечное сало.

Еще снимают колеса, подкрылки, защиту и брызговики. При необходимости демонтируют глушитель и отражатели. Тормозные диски, колодки, двигатель, датчики и электрические разъемы укрывают пленкой или бумагой, чтобы антикор на них не попал. Защитное покрытие не наносят на детали выхлопной системы: оно просто сгорает.

Мойка. Автомобиль нужно тщательно отмыть от грязи под высоким давлением горячей водой с автошампунем. Автохимия размягчает въевшуюся грязь. Для этого ее наносят на поверхность и дают время подействовать. Если на металле останется слой грязи, то антикоррозийное покрытие в этих местах исчезнет в первую очередь. Скрытые полости промывают до тех пор, пока не станет чистой вода, которая льется через дренажные отверстия.

Сушка. После мойки автомобиль должен полностью высохнуть. Влага под антикором провоцирует коррозию за счет парникового эффекта. Для ускорения процесса лучше воспользоваться тепловыми пушками или промышленным феном. Если в полостях осталась грязь и песок, их нужно вычистить вручную или с помощью пылесоса. Влагу из труднодоступных мест убирают сжатым воздухом — продувают эти места компрессором. Если нет фена, тепловых пушек и компрессора, автомобиль оставляют сохнуть на сутки.

Осмотр и дефектовка. Перед нанесением защитного состава поверхности осматривают и оценивают степень повреждения металла. Возможно, на некоторых участках потребуется сварка. Скрытые полости осматривают эндоскопом. Если требуется — сверлят дополнительные отверстия. После этого поверхность механически очищают пескоструйным аппаратом и обрабатывают преобразователем ржавчины.

Нанесение состава. Лучше наносить защитный состав с помощью компрессора. Он распылит вещество быстрее и проникнет в труднодоступные места. Если компрессора нет, то подойдет малярная кисть. Но кисть наносит состав не так равномерно, как распылитель.

Скрытые области обрабатывают через технологические отверстия длинной гибкой трубкой со специальной насадкой, которая распыляет состав на 360 градусов внутри деталей. В труднодоступных местах, где требовалось просверлить отверстие, его закрывают заглушкой после обработки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *