чем торговать на маркетплейсах 2021
ТОП-10 товарных категорий, которые хорошо продаются на маркетплейсах
Одна из ключевых задач продавца при выходе на маркетплейс – правильный выбор товара. Если действовать наобум и бесконечно тестировать разные варианты, то это приведет к потере времени и денег. Поэтому важно проанализировать потребительский спрос заранее и идти на рынок с тем, что будет сразу же хорошо продаваться на старте.
В нашей статье собраны товарные категории, которые сейчас довольно востребованы на маркетплейсах. Также в конце вы найдете рекомендации по выбору сверхприбыльных товаров для продаж.
Подборка лучших товаров для маркетплейсов
Также нужно учитывать специализацию самой площадки. К примеру, есть маркетплейсы, которые продают исключительно строительные материалы и товары для дома. Например, «Леруа Мерлен». Или специализируются на одежде и обуви. К таковым относится Lamoda. Существуют и более универсальные платформы, на которых присутствует множество разноплановых категорий.
Рассмотрим наиболее популярные категории, которые обычно хорошо продаются в онлайн-гипермаркетах.
1. Товары массового повседневного спроса
Предметы первой необходимости будут нужны всегда. Единственная разница в том, что раньше потребители покупали их в обычных супермаркетах, а сегодня все чаще заказывают в онлайн. Карантинный режим и связанные с ним ограничения вносят свои коррективы в спрос на интернет-площадках. Из ранее невостребованных продукты из этой категории постепенно перемещаются в топовые позиции.
Это то, что используется каждый день:
2. Fashion сегмент
С учетом текущей ситуации в мире эта категория значительно усилила позиции в e-commerce. Потребители активно переходят на покупки в онлайн режиме: так безопаснее, выгоднее и выбор гораздо больше. Многие оценили возможность быстрой доставки курьером к дверям, примерки на дому.
Что покупают на маркетплейсах:
Если говорить о конкретных товарах, в нише пользуются спросом качественные футболки с интересными надписями, худи, джинсы, трикотажные пижамы, вещи из эко-кожи. Также хорошо покупают сумки-шопперы с различными формами, цветами и принтами.
3. Hand Made
Предметы ручной работы – тоже довольно востребованный сегмент. Они сильно отличаются от фабричных, имеют уникальный неповторимый дизайн.
Чем конкретно интересуются люди:
Если создавать что-то действительно интересное, покупатели точно найдутся. Главное – качественные материалы, филигранное исполнение, красивая упаковка. Чаще всего такие изделия покупают в качестве подарков.
4. Предметы для хобби, творчества и досуга
Это конкурентная, но очень перспективная ниша. За последний год товары из категории «Хобби» на маркетплейсах стали покупать в 5 раз чаще.
Какие позиции лидируют:
5. Техника и электроника
С 2020 года на рынке наблюдается повышенный спрос на различную технику:
В этой категории важно отслеживать актуальные тренды и ориентироваться на них при формировании ассортимента.
6. Мелочевка для дома
Предметы для уборки, декора и обустройства дома – одна из самых популярных категорий в сфере электронной коммерции. Позиции из этой ниши хорошо покупают, в том числе и на маркетплейсах.
Что в ТОПе:
7. Спорттовары
Спрос на спортивные товары резко подпрыгнул вверх, когда все были вынуждены сидеть дома из-за пандемии. И хоть сейчас большинство фитнес-центров вернулись в прежний режим работы, многие все-таки предпочитают тренироваться дома.
Для домашних занятий покупают:
8. Детские товары
Продукция для детей – особо ходовая категория практически на любых онлайн-площадках. На маркетплейсах она не теряет позиций уже в течение нескольких лет.
Больше и чаще всего покупают:
9. Приспособления для удаленной учебы и работы
В 2020 году многим пришлось работать и учиться удаленно. Поскольку, предположительно, эта тенденция сохранится и далее, на рынке будут востребованы средства, которые помогают обеспечить качественную удаленную связь. Также маркетологи прогнозируют активные продажи различных вспомогательных инструментов.
В первую очередь это:
10. Косметика и парфюмерия
За последний год продажи косметики выросли в объемах на 30%. Категория товаров для красоты демонстрирует стабильный рост на маркетплейсах. Предполагается, что она не сбавит оборотов и в дальнейшем.
Что будут покупать:
Отдельно следует отметить корейскую косметику, которая хорошо привлекает покупателей благодаря эффективности, натуральному составу и доступным ценам.
Особенно хорошо линейки бьюти-товаров продаются на Wildberries и Ozon.
Кроме указанных выше категорий, стоит рассматривать зоотовары, аксессуары и запчасти для автомобилей, товары интимного характера. К тому же, можно успешно продавать медицинские изделия, для которых не нужна специальная лицензия. Это разные безрецептурные препараты, термометры и пульсоксиметры, БАДы и витаминные комплексы для укрепления иммунитета.
Еще очень популярны продукты для здорового питания. Они не относятся к скоропортящимся, поэтому не вызывают особых неудобств при хранении и транспортировке. В числе любимых продуктов ЗОЖников – цельнозерновые, бобовые, сухофрукты, орехи, суперфуды, натуральные сладости.
Как выбрать самый прибыльный товар?
Для этого можно взять несколько проверенных методов:
На чем все-таки стоит сосредоточиться тем, кто собирается выходить со своим торговым предложением на маркетплейс:
Чтобы определиться точнее, нужны глубокие предварительные исследования. Размещать на площадке все подряд точно не стоит. Плохие варианты – сложная продукция с длинным циклом покупки, дешевая мелочевка стоимостью до 200 рублей.
Заключение
Маркетплейсы подходят не для всех товаров и магазинов. Прежде чем выходить на подобные платформы, необходимо анализировать рынок и текущую структуру покупательского спроса.
В первую очередь следует ориентироваться не на общие ниши, которых может быть десятки тысяч, а на конкретные позиции, выделенные путем анализа. Если конкретизировать товар, можно собрать минимально достаточный ассортимент, который будет приносить хорошую прибыль.
Зачастую основной оборот на маркетплейсах составляют категории одежды, товары для дома, техника и гаджеты, сумки и рюкзаки. Но спрос – штука довольно изменчивая. Поэтому нужно всегда учитывать индивидуальные факторы и специфику конкретной площадки.
Топ-10 категорий товаров для маркетплейсов
К сожалению, в бизнесе на маркетплейсах нет универсальной формулы, которая бы позволила вам сразу же выйти в ТОП и начать получать огромную прибыль. Площадки типа Ozon, WildBerries, AliExpress предлагают своим посетителям практически безграничный выбор товаров — и категорий. Какую из них выбрать, решать только вам.
Содержание статьи:
Впрочем, есть и некоторые закономерности, общие тенденции, актуальные для 2021 года. Товары одних категорий продаются лучше, чем других, и в поисках ниши вы можете обратить на них внимание.
Представляем вам ТОП-10 самых продаваемых товаров для продажи на маркетплейсах. Мы перечислим категории, которые были востребованы в этом году и, скорее всего, останутся таковыми и в следующем.
1. Одежда и обувь
Пожалуй, это лучшие товары для продажи на маркетплейсах не только 2021 года, но и всего последнего десятилетия. Именно с одежды началось бурное развитие интернет-торговли, и именно на ней в свое время «поднялся» AliExpress. Стоит ли говорить, что одна из крупнейших площадок России, WildBerries, тоже начинала с одежды.
Конечно, не обходится здесь и без проблем: посетителям часто требуется помощь в выборе размера, вещи нередко возвращают, а после примерки их состояние ухудшается: одежде требуется отпаривание (а иногда и тщательная чистка). Все это не останавливает продавцов.
2. Аксессуары к одежде
Где одежда, там и аксессуары: сумки, ремни и пояса, портмоне и кошельки и многие другие мелочи. В отличие от вещей из первой категории, аксессуары гораздо проще выбрать, их не нужно примерять, а возвращают их гораздо реже и только в том случае, если цвет и дизайн не соответствуют заявленному.
3. Бытовая техника
4. Электроника
А вот в том, что электроника, мелкая и не очень, вошла в ТОП самых популярных категорий, нет ничего удивительного. Продавать и покупать телефоны, ноутбуки, mp3-плееры, планшеты через интернет гораздо комфортнее, чем в простом магазине. Да и с плазменными телевизорами проблем не возникает: доставка потребуется в любом случае. При этом в маркетплейсе покупатель сможет внимательно изучить все характеристики.
5. Детские товары
Недорогие вещи на маленьких детей, коляски, кроватки, приспособления для ухода за новорожденными, игрушки — перечислять подкатегории можно бесконечно. И даже более того: если вы ищете безотказный вариант на года, обратите внимание именно на детские товары: родители часто пользуются маркетплейсами.
6. Товары для хобби
Пряжа, нитки и канва для вышивания, материалы для украшений ручной работы, мыловарения, гончарного ремесла, спортивный и туристический инвентарь — виды товаров в этой категории можно перечислять бесконечно. И они пользуются спросом. Не всегда очень большим: все-таки есть много разных хобби, в том числе и редких. Но у нас есть для вас хорошая новость: вне зависимости от того, что вы выберите, вы обретете свою благодарную аудиторию и стабильные продажи.
7. Товары для дома и сада
Если вы ищете популярные товары для продажи на маркетплейсах в 2021 году, обратите внимание на эту категорию. Под ней продается все: от посуды до садового инвентаря, от ковриков в ванну до шлангов для полива. Вы можете выбрать любой вариант и даже менять ассортимент в зависимости от сезона.
8. Бытовая химия
9. Косметика
Судя по аналитике продаж на маркетплейсах, с реализацией косметических средств нет проблем, даже если речь идет о популярных марках, представленных даже в сетевых магазинах.
10. Товары для здоровья
В маркетплейсах довольно популярны товары для поддержки здоровья. Это не только лекарства и БАДы, но и огромное количество приспособлений и средств для исправления осанки, массажа, релаксации.
Как выбрать оптимальную категорию?
Если у вас еще нет товара, который вы хотели бы вывести на маркетплейс, хорошо подумайте над выбором. У каждой категории есть свои недостатки и преимущества. То, что одежда здесь продается в максимальных количествах, еще не значит, что лично вы сможете на ней заработать.
Выбирайте ту категорию, которой вы бы хотели заниматься. Ну а как вывести свой товар и как увеличить продажи на маркетплейсе, вы узнаете у наших специалистов. Компания «СеллерМАРКЕТ» помогает начинающим продавцам выходить на площадки и получать прибыль.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Лучшие товары для продажи на маркетплейсах на Новый Год 2021
Друзья, всем привет. В этой статье я хочу показать Вам список товаров, которые будут отлично продаваться на маркетплейсах перед Новым Годом. Мало того, что я Вам покажу, так я еще и докажу, почему стоит брать именно данные товары.
Аналитику продаж я буду проводить с помощью сервиса MPStats (скидка 10% по промокоду “Optomus10” до 28 ноября), которым я пользуюсь на регулярной основе, а в качестве примера буду использовать маркетплейс Wildberries, но имейте в виду, что продаваться эти товары будут так же на Ozon, Яндекс Маркете, Aliexpress и других популярных площадках.
Если Вы вовсе не продаете на маркетплейсах, то идеи из данной статьи можно использовать для интернет-магазинов, одностраничных сайтов и досок объявлений. Всё, что продается хорошо хотя бы на одном рекламном инструменте, продается везде. Поехали!
Для успешного старта продаж рекомендую пройти комплексное обучение работе с маркетплейсами
1. Искусственные ёлки
Я предлагаю сразу пройти к категории “Дом”, так как эти товары из года в год являются самыми востребованными для покупки в качестве подарка на Новый Год.
Давайте возьмем статистику продаж с 1 ноября по 1 декабря 2020 года. Беру эти данные потому что это самый горячий месяц для продаж по моему многолетнему опыту.
Сортирую по упущенной выручки, для того чтобы понять, какие товары имели в прошлом году хороший потенциал, но продавцы этим не воспользовались:
И как Вы видите, самым потенциальным товаром в этой категории являются ёлки. И это неудивительно, ведь людям стало лень ходить по магазинам и искать себе новогоднюю красавицу, при этом потребитель понимает, что в оффлайн магазинах идет хорошая накрутка из-за аренды, оплаты труда сотрудников и остальных издержек. Через маркетплейс человек может получить качественный товар по минимальной цене, прочитав перед покупкой отзывы.
Вообще искусственные ёлки продаются активно по всей России перед НГ уже последние 10 лет. Я сам лично много лет занимаюсь их продажей в розницу и оптом. У меня даже есть крутое видео по этой теме, рекомендую посмотреть:
Если говорить о маркетплейсах, то здесь есть один нюанс. Скорее всего, как это было в прошлом году, Вайлдберриз запретит поставлять ёлки на свой склад. То есть маркетплейс не дал в прошлом году возможность завозить на свои склады ёлочки, но тут можно проявить смекалку, как я делал в прошлом году. Мы формировали паллет и ёлки ставили во внутрь него, а по кругу огораживали коробками. И когда принимали паллет, им приходилось принимать ёлки и добавлять на остаток. Вот такая небольшая хитрость, которая сработала в том году.
Так же отлично будут продаваться все тематические для Нового Года товары, например: пледы, украшения для дома, деды морозы и так далее. И не стоит забывать, что следующий год – год тигра, а значит всё, что связано с этим животным тоже будет отлично продаваться.
Я думаю, что и так понятно, что искусственные ёлки из года в год продаются на ура, но запомните самое главное, что отгрузить их стоит до ноября месяца, потому что дальше на маркетплейсах будут завалы и товары будут принимать очень долго, то есть Вам придется стоять в очереди целыми днями, чтобы отгрузиться.
Посмотрите на упущенную выручку первых 3х позиций из категории дом:
В прошлом году продавцы упустили десятки миллионов выручки на продаже ёлок. Вы только представьте, сколько Вы можете заработать на этом денег перед Новым Годом. А в этом году потенциал еще выше, так как покупателей стало в разы больше, так как это реально удобно – заказывать онлайн.
2. Гирлянды
Гирлянды будут продаваться разного размера, вида и расцветки. И самое интересное, что очень круто продавался в прошлом году удлинитель для этой самой гирлянды. Потому что китайцы, как правило, делают очень короткий провод от лампочек до вилки, поэтому люди не могут дотянуть гирлянду до розетки.
Так что, если Вы собираетесь продавать гирлянды через маркетплейсы, то рекомендую дополнительно завести на склад и удлинители. Их сметают с прилавков как оффлайн-магазинов, так и онлайн.
Вообще гирлянды отлично продаются каждый год, начиная с ноября. Продажи в интернете зашкаливают на данную категорию товаров, потому что в любом магазине города нет хорошего выбора и цены высокие.
Посмотрите, какую выручку селлеры делали на гирляндах в прошлом году:
Как Вы можете увидеть из аналитики выше, выручка на любую из гирлянд зашкаливает за 100 млн рублей за сезон. Теперь только подумайте, сколько можно заработать денег на недорогом в закупке товаре.
3. Зоотовары
Зоотовары на самом деле не подвержены сезонности. Без разницы Новый Год на носу или 8 марта, эти товары имеют стабильный спрос:
Потребитель осознал, что заказывать товары для животных выгоднее через интернет, чем идти в зоомагазин.
Если посмотреть на статистику, то станет понятно, что продаются лучше всего сухие корма для кошек и собак, а так же влажные в больших упаковках по оптовым ценам:
Опять же не стоит зацикливаться на трендах, ведь существуют такие подкатегории товаров, на которые есть спрос, но нет адекватного предложения.
4. Беспроводные наушники
Наушники могут быть разной формы, в виде наушников Apple Airpods, Samsung, Xiaomi. В общем все наушники, которые через Bluetooth коннектяться к телефону, они все будут отлично продаваться к Новому Году в качестве подарка для себя или близких.
Но учтите самое важное! Когда Вы покупаете эти наушники оптом в Китае, очень часто существует брак и наушники могут плохо коннектиться к телефону и у Вас будет куча возвратов. Поэтому, прежде чем поставить наушники на склад, Вам нужно будет их тщательно проверить.
Да и вообще любая электроника имеет большой процент брака с завода и её всю обязательно нужно проверять перед отправкой конечному потребителю.
Так же не забывайте про мониторные наушники, которые пользуются большой популярностью среди любителей компьютерных игр, а так же среди музыкантов фрилансеров.
5. Умные электронные часы
Любые электронные часы – это очень крутой подарок для подростков (если говорить про сегмент до 3000 руб), то есть часы, которые имеют какие-то функции. Это самый продаваемый сегмент среди умных часов перед Новым Годом. Если говорить о дорогих электронных часах для взрослых, то здесь будет сложновато конкурировать с тем же Apple, Samsung и Xiaomi.
Эти часы могут быть похожи на Apple Watch и иметь схожие функции, а может и нет. Можно закупить умные часы абсолютно любой формы, они все будут востребованы, здесь главный вопрос с браком, о чем я уже говорил ранее.
Так же к этой категории можно отнести и фитнес-браслеты, которые так же являются умными электронными часами. Тут то же есть большой выбор от дешевых до дорогих моделей, любые из них будут востребованы для разной целевой аудитории.
Посмотрите на ценовую сегментацию по данной категории товаров:
По графику видно, что лучше всего продаются умные часы, стоимостью от 2500 до 4000 рублей. Как я уже говорил, связано это с тем, что такие гаджеты перед Новым Годом покупают для детей и подростков.
Для грамотной аналитики и подбора товаров для продажи на маркетплейсах я рекомендую подобрать помощника по-душе – ТОП-7 бесплатных сервисов для анализа маркетплейсов
6. Детские товары
Если взрослые привыкли экономить на себе, то на детях они этого точно делать не будут. Ведь впереди сказка для детей – Новый Год, и каждый ребенок ждет чуда – подарка от деда мороза.
Если смотреть аналитику продаж за прошлый год, то можно понять, что отлично продавались игровые приставки, конструкторы, различные зимние комплекты одежды.
Кстати, по своему опыту могу сказать, что детское термобелье отлично продается на протяжении всей осени и зимы. Так же обратите внимание на вязаные вещи (которые можно производить самим), детские комбинизоны.
А сейчас давайте-ка глянем на рост спроса на детские товары за последние полтора года:
Думаю, что здесь и так всё понятно – надо срочно успевать заходить в эту нишу и зарабатывать большие деньги. Но не забывайте, что большинство детских товаров требуют документы, подтверждающие безопасность продукта и родители, которые покупают, за этим пристально следят. Как говориться: чем сложнее путь, тем меньше конкуренции.
7. Современные аксессуары
Это отличная категория недорогих товаров, которые продаются массово в течении года, а в особенности перед праздниками.
Так вот, когда заходишь в категорию “Аксессуары” и смотришь статистику продаж перед прошлым НГ, то глаза лезут на лоб, потому в топах стоят в основном маски =)
А сейчас я Вас шокирую! Так вот на обычной трендовой шапочке для мужчин можно за месяц оборачивать более 8 млн рублей выручки:
А так в этой категории, конечно, множество всего, чем можно без проблем торговать: женские сумочки, рюкзаки, чемоданы для путешествий, перчатки и многое другое.
Главный плюс в том, что продаваться аксессуары будут круглый год, например, сумки для путешествий нужны всегда, так как люди путешествуют круглый год.
Для тех, кто только начинает свой путь в торговле через интернет, я советую к изучению – Как продавать на Вайлдберриз в 2021 году. Пошаговая инструкция
8. Товары для женщин
Всё-таки аудитория женщин занимают большую часть сегмента интернет-покупок, в частности это относится и к маркетплейсам, поэтому грех будет не обратить внимание на эту аудиторию.
В этой нише, конечно же, выигрывает в основном одежда. Женщины зачастую очень любят шоппинг, но не очень любят лазить по бутикам, поэтому идут прямиком в интернет-магазины для подбора нужных шмоток.
По статистике продаж прошлого года, женщины чаще всего заказывали через Wildberries зимние леггинсы на меху и за 2 месяца одного только вида леггинсов продавец наторговал более чем на 18 млн рублей:
Еще можно обратить внимание, что хорошо будут продавать длинные пуховики:
Мы видим, что по ним тоже идет очень хорошая выручка и потенциал здесь почти 20 млн руб.
По-сути, я показал самое основное, что берут женщины перед Новым Годом, но по-факту они скупают всё, на что есть скидки, поэтому включаем фантазию и работаем.
Не забывайте, что женщины очень капризные и если товар не оправдают их ожиданий, то они его непременно вернут или напишут плохой отзыв, так что старайтесь продавать качественные товары по хорошим ценам.
9. Автотовары
Каждый понимает, что количество автомобилей и автолюбителей растет с каждым годом и данная категория имеет высокий спрос, который растет не по дням, а по часам:
Как я уже сказал: тенденция роста спроса постоянная. Но можно увидеть, что идут всплески продаж в праздничные дни, что говорит о потенциале этой ниши в качестве подарков близким и себе любимым.
Скажу по своему опыту, что лучше всего продается недорогая электроника: видеорегистраторы, компрессоры, пылесосики и тд. Это Вам докажет аналитика:
Но, как я уже сказал, с электроникой шутки плохи из-за возможного брака, поэтому можно обратить своё внимание и на мелкие недорогие аксессуары, например – автомобильные держатели для телефонов:
В целом могу сказать, что товары для автомобилей – это конкурентная, но очень потенциальная ниша, в которую возможно войти даже новичку.
А для тех, кто больше любит видеоформат, я специально записал видео, приятного просмотра:
Коротко о главном
В конце своей полезной статьи я хотел бы выделить самые главные ошибки, которые совершают начинающие предприниматели на маркетплейсах:
Если вдруг у Вас остались какие-либо вопросы или недопонимания, то пишите их в комментариях ниже, я обязательно Вам отвечу.
Желаю удачи в продажах товаров на маркетплейсах перед Новым Годом, да и в целом. Подписывайтесь на мою e-mail рассылку ниже и узнавайте больше полезных фишек про бизнес в интернете. До новых встреч, пока!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Андрей Нутиков
Я являюсь создателем данного блога, а так же по совместительству автором-экспертом. Мне можно доверять.