чем тебя привлекает должность менеджера группы аудиоконтроля
Менеджер контроля качества (Quality Manager) — сколько зарабатывает, что делает, как им стать
Менеджер по качеству (Quality Manager) — профессия не новая для российского рынка.
Однако, в последнее время интерес к ней сильно вырос, и мы на ADNE.iNFO решили написать о ней подробнее и привлечь тех, кто занимает эту должность.
Поговорим об обязанностях, требованиях работодателей и дадим краткую сводку по зарплатам.
Что делает менеджер по качеству?
Круг задач в каждой сфере бизнеса свой, более того, он может быть абсолютно разным в компаниях одной и той же отрасли. Но в конечном итоге:
Более детально обязаности менеджера по контролю качества могут включать:
Формулирование правил работы для компании. Контроль.
Аудит текущей ситуации — обычно это актуально для приглашённых менеджеров.
Участие в разработке внутренних стандартов качества и внутренних нормативных документов (документированных процедур, инструкций).
Работа с системами менеджмента качества — внедрение, контроль. Разработка и актуализация документов системы менеджмента качества, внедренной в компании.
Участие в разработке и внедрении стратегии оценки качества продуктов компании.
Проведение дегустаций и тестирования продукции.
Взаимодействие с продакт-менеджером, понимание целей компании.
Анализ записей разговоров менеджеров с покупателями. Оценка качества общения менеджеров с покупателями. Мотивация менеджеров. Подготовка скриптов холодных звонков.
Контроль качества обслуживания клиентов. Подготовка ответов на претензии клиентов. Организация и контроль интерактивного процесса взаимодействия с клиентами.
Мониторинг отзывов в социальных сетях и реагирование на них.
Что должен знать и уметь
Желательно высшее психологическое образование. Здесь много надо общаться слюдьми, уметь их понимать, мотивировать и объяснять им.
Неплохо в этой профессии себя чувствуют хорошие педагоги. Так готовя этот материал для ADNE.iNFO, мы пообщались с бывшим учителем истории, который сейчас зарабатывает около 350 тысяч рублей в месяц. Он работает в команде и его специализация — донесение до коллектива разработанных мер и стандартов. Он проводит семинары, составляет уроки, проверяет качество выполнение заданий. По сути, продолжает преподавать, но в другой сфере.
Приветствуется опыт работы ревизором, знание международных стандартов качества и програмного обеспечения систем контроля качества.
Многие работодатели требуют опыт проведения внутреннего аудита, опыт работы продавцом, опыт по обслуживанию клиентов и т.д.
Желательно образование в той сфере, где вы будете контролировать процессы. Впрочем, поскольку здесь много применений, многие работодатели идут на встречу и с точки зрения технологий и внутренних процессов отрасли — консультируют, обучают.
Необходимые качества
Навыки коммуникации и лидерские качества — просто необходимы, так как свою точку зрения приходится отстаивать и перед руководством и перед коллективом (который, обычно не рад новым требованиям и стандартам).
Важна инициативность: самому во всё вникать, искать ошибки, предлагать решения. проверять результативность предложенных вами решений и корректировать их по мере необходимости.
Здесь допустимо делать ошибки, поскольку многие процессы непредсказуемы, однако здесь же и преполагается корректировка.
Поговорим со специалистами
Мы задали вопросы нескольким специалистам, замещающим должность менеджера контроля качества.
Наталия Алексеева
В чём заключается ваша работа?
Моя работа заключается в том, что-бы курировать администраторов наших медицинских центров.
Когда вы звоните в различные учреждения, то зачастую слышите — «внимание, ведётся запись разговоров» или же, приходя в различные места, видите табличку — «внимание, в зале ведётся видеонаблюдение», так вот в наших Центрах, по ту сторону этих предупреждений — нахожусь я.
Иными словами, занимаюсь прослушиванием звонков и просмотром записей с камер видеонаблюдения с целью контроля качества обслуживания и с целью соблюдения регламентов нашей компании. Кстати, составлением регламентов для администраторов занимаюсь тоже я.
Тема регламентов (трудовых инструкций)живая и всегда требует обновлений, т.к. ситуации бывают абсолютно разные и у этих ситуаций должно быть решение. Которое и дают эти регламенты.
После прослушивания звонков и просмотра видеозаписей, мы с администраторами разбираем их недочёты в работе и решаем как сделать так, что — бы в дальнейшем их избежать. То есть мои основные задачи — контроль, корректирование, обучение.
Так — же в мою работу входит обработка претензий, если таковые возникают, и донесение до руководителей всей необходимой информации. Ведь под мой взор и слух попадает абсолютно всё — «большой брат следит за вами».
Какие качества необходимы, чтобы занимать должность менеджера контроля качества?
Для того, что — бы занимать данную должность необходимо знать специфику работы той сферы, в которой работаете.
Невозможно быть грамотным и хорошим руководителем, если сам не был на линейных позициях.
Моя мама всегда говорит:» Нельзя указывать как мыть полы, если сам не готов прямо сейчас взять тряпку в руки и показать как нужно». И это простое и ясное высказывание.
Иными словами невозможно обучать сотрудников чему либо, если сам не проходил это на практике и не умеешь это делать.
В этой компании я седьмой год, работаю с прекрасными людьми и грамотными руководителями.
Начинала администратором, младшей медицинской сестрой, даже полы мыла, затем стала старшим администратором и в итоге на данный момент, занимаю должность, о которой мы говорим. Прошла от и до.
Поэтому не нужно бояться начинать с нуля, пробовать себя в чём либо — терпение и труд, всё перетрут.
Какие требования предъявлял вам работодатель при устройстве на работу?
Требования руководителей? Как правило стандартные — ответственность, стойкость, доброжелательность и пунктуальность. Полностью это разделяю.
От себя добавлю — многозадачность, усидчивость, внимательность, терпение и оперативность.
Умение находить подход к людям, слушать и слышать, смотреть на всё под разным углом. Ведь все люди разные, сложно указывать кому то на недочёты и преподносить всё деликатно.
Главное знать, что делаешь, разбираться в этом, любить то, что делаешь.
Как говорится — Выбери работу по душе и тебе не придётся работать ни дня в жизни.
Екатерина Маслова
В чём заключается ваша работа?
Основные обязанности старшего менеджера смены:
Координация деятельности группы качестварц (мгккт (менеджер группы контроля качества товаров), оператора приемки, грузчиков внутри смены).
Контроль выполнения должностных обязанностей сотрудниками смены группы качества.
Подготовка регулярной отчетностив рамках смены.
Контроль температурных режимов и реагирование на инциденты (претензии от магазинов).
Коммуникация проблем по отклонениям и инцидентам и последующая эскалация при необходимости.
Оперативный контроль план/факта графика входящих поставок на рц.
Выборочный контроль качества комплектации и высоты скомплектованных паллет, а также температуры и качества товара в скомплектованных паллетах.
Контроль санитарного состояния зон приемки, хранения, брака и отгрузки.
Основная задача: обеспечить контроль качества товаров на распределительном центре, предотвратить поставку несоответствующего с точки зрения качества товара на РЦ и его дальнейшую дистрибуцию в магазины.
Какие качества необходимы, чтобы занимать должность менеджера контроля качества?
Уметь управлять командой и работать строго по регламенту. В командной работе уметь вести ситуацию за собой.
Уметь собирать и анализировать информацию, рассматривать ситуацию с разных сторон и делать обоснованные выводы.
Быть уверенным в себе и своей позиции, демонстрируя ее преимущества и используя действенные аргументы.
Уметь оперативно принимать решения.
Обладать такими качествами, как честность, принципиальность, твердость, структурированность, дисциплинированность,стрессоустойчивость, ответственность, самостоятельность при принятии решений.
Какие требования предъявлял вам работодатель при устройстве на работу?
Знания и навыки необходимые для работы:
Сотрудник должен знать :
Сотрудник должен обладать следующими навыками, личностно-деловыми качествами:
Ипатова Виктория
В чём заключается ваша работа?
Работа менеджера контроля качества в нашей компании заключается в:
🎯 оценке звонков, писем и чатов по установленным чек-листам, которые являются официальными документами и требуют чёткого соблюдения;
🎯 выдаче обратной связи при совершении сотрудником ошибок;
🎯 обучении приёмам ведения диалога в деловом ключе, в том числе и в конфликтных ситуациях;
🎯 разборе претензионных обращений от клиентов и их закрытии со звонком клиенту по результатам;
🎯 и ещё большом количестве дополнительных задач, которые влияют на качество работы самого менеджера и сотрудников в линии.
Какие качества необходимы, чтобы занимать должность менеджера контроля качества?
Чтобы быть менеджером контроля качества в первую очередь необходимо иметь правильные установки: любить людей, обладать желанием помогать им, занимать позицию сотрудничества в большинстве ситуаций. При этом важно соблюдать баланс в установлении контакта с сотрудниками, поддержанием собственного авторитета и необходимостью оценивать их работу, обозначая границы и рамки общения с клиентами в диалоге.
Какие знания, умения и навыки будут так же важны:/strong>
👍 Проактивность.
👍 Знание регламентов компании и внутренних процессов.
👍 Способность «слышать и реагировать» в диалоге с человеком.
👍 Грамотная устная и письменная речь.
👍 Знание и применение инструментов тайм-менеджмента.
👍 Обучаемость и лёгкое отношение к любым изменениям.
👍 Способность принимать решения самостоятельно и нести за них ответственность.
👍 Высокий уровень осознанности.
Какие требования предъявлял вам работодатель при устройстве на работу?
Сейчас я руковожу Группой контроля качества в контактном центре интернет-магазина одежды. В нашем подразделении менеджерами могут стать только сотрудники, которые поработали в линии не менее 3-х месяцев. Мы даём возможность карьерного роста тем, кто хочет стать менеджером, занимаемся их обучением, помогаем развить недостающие навыки. Самое главное, чтобы человек имел необходимые внутренние установки, о которых я говорила выше.
Сколько зарабатывает менеджер контроля качества, его зарплата
От 40 000 до 1 000 000 рублей в месяц (мы собрали статистику по 30 специалистам!).
Согласно данным крупных сайтов по поиску работы — в большинстве своём доходы Менеджера по качеству в разы выше, чем средняя зарплата в России, но бывают и исключения.
Чем тебя привлекает должность менеджера группы аудиоконтроля
«Соглашаясь быть менеджером артиста, вы соглашаетесь на жертвы»
Если думаете, что менеджер артиста — это очень творческая работа, которая сулит тусовки со звездами и свободный график, то советуем прочитать интервью Дарьи Кулик. Выпускница факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» рассказала, как променяла стабильность на хаос и стала менеджером группы Therr Maitz, а также дала несколько советов начинающим артистам.
Когда вы впервые столкнулись с шоу-бизнесом как организатор, а не как зритель?
Я ходила на уроки вокала, и моя преподавательница еще писала и исполняла песни. Она создала свой музыкальный коллектив и поняла, что не справляется с менеджментом. Артист, в принципе, не должен заниматься организаторской работой. Меня попросили помочь с продвижением, потому что я работала в рекламе и разбиралась в социальных сетях. Так как опыта ни у кого особо не было, мы вместе сидели и разбирались, как привлекать людей. Организовали один концерт, он прошел очень хорошо, казалось, что дальше будет только лучше. Но потом все пошло наперекосяк, группа распалась, а я начала думать, что делать дальше.
Мне, на самом деле, очень нравилось работать в рекламном агентстве, я быстро развивалась и работала с крупными клиентами. Но в один день мне резко стало скучно, хотя работа у меня была не монотонная. Мне не хватало драйва, хаоса, непредсказуемости. Еще я поняла, что реклама всех раздражает, а я не хочу делать то, что бесит людей. Вот музыка людям нравится: я вспомнила, как выступала, и поняла, что хочу видеть сцену, счастливых зрителей. Даже не как артист, а просто как часть всего этого.
Почему не в роли артиста?
Мне не хотелось выпускать второсортный продукт, поэтому я решила сосредоточиться на другом аспекте шоу-бизнеса и заняться организационной работой. Если я все-таки стану певицей, знание музыкального менеджмента мне очень пригодится. Любой артист должен понимать, откуда деньги берутся, на что тратятся, как организовать концерт и так далее.
Выше вы говорили, что артист не должен заниматься менеджментом.
Все верно. Я считаю, что артист должен заниматься только творчеством, но разбираться в основах важно, хотя бы для того, чтобы тебя не обманули. Вспомните того же Элтона Джона, которого обманул собственный менеджер, казавшийся близким другом. Поэтому между творческими поисками и светской жизнью стоит хотя бы иногда спрашивать свою команду: «А почему мы делаем именно так, а не иначе?».
Итак, вы решили, что хотите работать в музыкальной индустрии, и что делали дальше?
Походила на какие-то стажировки, например, на Bosco Fresh Fest, и поняла, что кроме практики и контактов нужна минимальная база знаний о том, как работает эта индустрия. Собственно, поэтому я пошла учиться на факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений».
Почему выбрали RMA?
Я искала, где получить недостающие знания. Смотрела онлайн-курсы на Coursera, особенно мне там понравились программы от музыкального колледжа Berklee, даже начала изучать его сайт, но это все-таки слишком дорого. В итоге выбрала RMA, поскольку у вашей школы большая история и много отзывов.
Во-первых, я шла за знаниями, как я уже говорила, а во-вторых — за полезными контактами. В итоге получила и то, и другое. Точно не стоит идти за трудоустройством. Только потому, что вы где-то учились, вам не дадут классную должность в музыкальном агентстве с шестизначным гонораром. Это так не работает.
Идти учиться нужно именно для того, чтобы получить знания. В RMA их действительно много: больше половины из того, что я услышала на лекциях, я использую сейчас в своей работе. Например, курс авторского и смежного права мне очень пригодился, он помогает разговаривать с юристами на одном языке и понимать, что написано в договорах и запросах на лицензирование музыки. Самому такой сложный предмет изучить тяжело, должен быть человек, который вдолбит тебе в голову все эти законы и объяснит термины. Александр Кондратенко умел объяснить все так, чтобы понял даже новичок. Еще, как ни странно, полезным оказался курс по SMM и интернет-маркетингу, хотя, казалось бы, я со своим опытом работы должна была уже все знать. Но продвижение авиалиний и музыканта совсем разные вещи, и нужно применять другие инструменты. Даже то, что во время обучения казалось бесполезной ерундой, сейчас я применяю в своей работе.
И нетворкинг, конечно, важная составляющая процесса. Многие, с кем я сейчас работаю, — это мои преподаватели из RMA, и очень удобно, что у нас с ними уже есть что-то общее.
В общем, если говорить о кост-эффективности, то обучение на факультете музыкального менеджмента точно стоит своих денег. Уж не знаю стоило ли обучение в Berklee тех космических сумм, но я ни капли не жалею, что оказалась в RMA.
А на стажировки вы ходили?
Если честно, то почти нет, только на одну вроде попала. Работа в рекламном агентстве не позволяла везде успевать. К тому же я довольно быстро начала работать с Therr Maitz, и необходимость в стажировках отпала. Моя работа — одна большая стажировка.
Давайте тогда перейдем к Therr Maitz. В своем блоге вы писали, что, услышав на концерте Антона Беляева, вы сказали: «Единственный российский артист, с которым мне бы хотелось работать, — это Therr Maitz». Это была конкретная, осознанная цель или просто посыл в космос?
Нет, конечно, это не была цель, я не стремилась к ее реализации. Но это была абсолютно искренняя фраза: тогда я уже мечтала о карьере в шоу-бизнесе и на этом концерте поняла, что ни с каким другим российским артистом я работать не хочу. Я не говорю, что в России нет других достойных исполнителей, просто для меня Антон Беляев и команда — лучшие.
Расскажите про первые дни работы.
Я начинала даже не как smm-специалист, а как контент-менеджер: писала тексты к развлекательным постам. Составлением контент-плана, рекламными и информационными постами, таргетингом занимался smm-менеджер. Потом он уволился, и меня взяли на эту позицию. Работы оказалось очень много, и оставила рекламное агентство. А потом из команды Therr Maitz ушли еще несколько человек, и мне стали предлагать другие обязанности — я-то была только «за». Так, постепенно я стала менеджером. Хотя, честно признаюсь, когда мне предложили эту позицию, я сначала отказалась, потому что испугалась: мне казалось, что я морально не готова к такой ответственности.
Сколько человек в менеджерской команде?
Расскажите подробнее, чем вы занимаетесь? Я так понимаю, что список обязанностей у вас очень обширный.
Это, наверное, прозвучит странно, но я занимаюсь просто всем. От самой простой работы вроде вызова такси и заказа еды до разработки стратегии выхода на зарубежные рынки.
Можете привести какие-то конкретные примеры того, что вы делаете каждый день?
Например, телевизионный канал приглашает Антона принять участие в передаче. Мне нужно оценить, насколько это интересное предложение, просчитать, поможет ли это действие нам в увеличении охватов. Потом мне нужно все организовать, проследить, чтобы Антон вовремя приехал на съемки, в подходящей одежде. Нужно проконтролировать, чтобы в эфир не вышли несогласованные материалы.
Сейчас, как я уже говорила, мы готовим крупный проект — музыкальную передачу на интернет-платформе с Антоном в роли ведущего. Это шоу, не имеющее аналогов на российском рынке. Большая часть организации съемок на мне, и это меня пугает ужасно, потому что приходится очень быстро разбираться в новых для меня вещах.
Когда группе предлагают выступить где-то, наш директор Юлия согласовывает площадку и гонорар, а дальше все переходит ко мне: подписание договора, согласование промо-материалов и рекламной кампании.
Еще я отвечаю за сайт: слежу, чтобы на нем всегда была актуальная информация по концертам, наличию мерча. А еще я продолжаю вести все социальные сети. Занимаюсь рекламой: и в области продвижения группы и концертов, и в области сотрудничества с брендами, которые приглашают Антона рекламировать их товар. Последним, кстати, занимаюсь, с наибольшим удовольствием: видимо, сказывается прошлый опыт работы.
По каким параметрам вы выбираете с какими брендами сотрудничать?
Во-первых, должен быть интерес к продукту. Мы не хотим, чтобы социальные сети Антона превратились в рекламный проспект. Поэтому Антон старается рекламировать только то, чем сам пользуется. Простой пример: в последней рекламной кампании Uniqlo участвовало много звезд, но, кажется, только Антон действительно носит одежду этой марки.
А если это формат амбассадорства, то Антон точно должен любить бренд, лицом которого он выступает. Потому что здесь уже важны не столько рекламные посты, а то, как артист взаимодействует с брендом в офлайне. Например, Антон — амбассадор бренда российских оправ Harry Cooper, у него даже есть своя линейка оправ, и он на самом деле всегда в них ходит, всем про них рассказывает и дарит. Также Антон и Юля — представители автомобилей Cadillac, и на все светские мероприятия они приезжают именно на этой машине. В общем, бренд должен быть близок, чтобы не получилось, как с Собчак, которая была амбассадром Samsung, а фотографировала все на iPhone.
Вы упоминали про работу с иностранными рынками, расскажите об этом поподробнее.
Мы пока не очень ярко представлены за рубежом. Мы не хотим приезжать в условный Берлин и собирать на концерт русских экспатов и эмигрантов. Мы хотим завоевать иностранную аудиторию, а это очень сложно, поэтому двигаемся постепенно. Большой преградой для выхода за рубеж оказался наш большой состав команды и вес оборудования. Одно дело, когда три мальчика с гитарами сели в самолет и полетели за моря, и совсем другое, когда нужно доставить центнеры света и звука, а также двенадцать человек.
Сейчас собираемся развивать азиатские рынки. Ездили с директором Юлией на фестиваль шоукейсов в Корею, где познакомились с представителями разных музыкальных индустрий, как азиатских, так и европейских. У всех разные подходы, разное видение, какая музыка хорошая, а какая — нет. И, конечно, там мы поняли, что сложно говорить просто о выходе за рубеж, надо очень четко понимать, куда ты хочешь выйти. Способы выхода в Америку и способы выхода в Китай — это вообще разные вещи.
Почему вы выбрали азиатский рынок?
Там музыкальный рынок не так перенасыщен. В Америке, Англии, Франции очень много своих музыкантов в разных направлениях, свободных ниш не осталось. Сейчас, как ни странно, Венгрия — хороший вариант для музыкантов. Но что такое Венгрия по сравнению с Китаем? Территориально они просто не сравнимы.
Почему Therr Maitz не работает ни с одним лейблом? Это довольно необычные кейс, по крайней мере, для России.
И, конечно, с юридической точки зрения это удобно: мы владеем всеми правами на музыку, можем давать права на использование, кому и когда хотим. И с финансами выгодно: нам не нужно ни с кем делиться прибылью. Мы сами всё контролируем.
А группам, которые только начинают, посоветуете работать с лейблом?
Мне кажется, сейчас всё это отмирает потихоньку. Наступает эпоха людей, которые все делают сами. И сейчас есть все возможности сохранять независимость: рынок открыт, ты можешь найти нужные контакты в Фейбуке или Инстаграме, договориться, о чем угодно.
Можно работать с лейблами как с дистрибьюторами контента, которые помогут распространить вашу музыку. Ну и конечно, если решите подписывать с кем-то контракт, очень внимательно его читайте. Потом вспомните все недавние громкие скандалы и перечитайте еще раз.
А как вообще молодой группе без лейбла или продюсерского центра продвигаться? Если нет денег вообще ни на что?
Сейчас столько интересных кейсов, как клипы, снятые за сто долларов, взлетали в топы ютуба, так что возможно все.
Но не буду говорить, что все так просто. Если нет богатых родителей или других родственников, то начинающему артисту в России придется иметь параллельную работу. В этом, кстати, есть разница между российским и корейским рынками: в Корее платят настолько весомые гонорары даже небольшим группам, что они могут существовать исключительно за счет музыки.
Но нельзя просто сидеть и ждать, когда на тебя свалятся миллионы. Нужно двигаться, выступать. Есть много площадок, с которыми можно договориться о концерте, не имея никаких связей. Подавать заявки на фестивали, есть много различных шоукейсов, где могут выступить совсем никому не известные группы. Так вы постепенно наращиваете количество своих слушателей. А когда уже есть лояльное комьюнити, можно и к концертным площадкам стучаться, и краудфандинговую кампанию запускать.
И напоследок расскажите про блог Music Date: почему решили вести блог о музыкальной индустрии?
Сначала, я просто чувствовала потребность выражать свои мысли, потом поняла, что лучше всего заходят интервью с представителями музыкального бизнеса, и решила сосредоточиться на них. Вообще в России не хватает профессионального издания о музыке: не со сплетнями о жизни звезд, а о том, что на самом деле происходит в индустрии. Мне было интересно говорить с теми, о ком еще не написано десяток статей в самых разных СМИ, — с начинающими артистами или работниками закулисья. У меня часто спрашивают, почему до сих пор нет интервью с Антоном, но с ним же уже сотни материалов на любой вкус, что я у него спрошу нового? «Антон, когда у меня будет отпуск?» разве что.
А как вообще с отпуском и графиком работы, кстати? Я так понимаю, очень напряженно.
Времени на себя очень мало, в блог тот же давно ничего не писала — не успеваю просто. У меня нет возможности уехать куда-то и выключить телефон, я всегда должна быть на связи. Я все пытаюсь придумать, как отделить работу от личной жизни, но, кажется, это невозможно, и я так и буду подскакивать на семейных праздниках, чтобы ответить на звонок. Это самый негативный момент этой работы, о котором все должны знать, особенно те, кто хочет работать с большим артистом. Нужно понимать, что, соглашаясь быть менеджером артиста, вы соглашаетесь на жертвы.