чем так привлекает офицеров человек по имени сильвио
Сильвио – романтический герой (по повести А. С. Пушкина “Выстрел”)
Повесть “Выстрел” открывает “Повести Белкина” А. С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку.
В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее.
Этот главный герой – Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его как романтического героя.
В романтической литературе существует определенный тип героя. Это человек, благородный, сильный и честный, который
У него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. Как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. Он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости.
Сильвио
Поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью.
Как выяснилось, в молодости, когда Сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. Этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. Сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: “Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние”.
Этот молодой человек занял его место. По крайней мере, так считал Сильвио. Поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа.
Сильвио нарочно искал с ним ссоры.
Наконец, он добился своего: нагрубил графу на балу. Была назначена дуэль. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио.
Сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. На дуэли такой возможности ему не представилось.
За Сильвио остался его выстрел. Он ждал случая отомстить. И вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось.
Это слабость, а романтический герой всегда силен. Поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.
Related posts:
А. С. Пушкин «Выстрел»: характеристики героев, краткое содержание
Характеристики главных героев
Сильвио
Всем известно, что Сильвио лучший стрелок в округе. Его библиотека полна книг по технике стрельбы, а сам он никогда не промахивается, однако в дуэлях не участвует. Офицеры между собой считают, что на совести Сильвио лежит какая-нибудь несчастная жертва его небывалого мастерства. Тайна загадочного героя раскрывается с приходом в полковую канцелярию одного письма. После этого Сильвио поспешно собирается уезжать и устраивает прощальный обед. Позже он рассказывает одному офицеру свою историю. Долгие годы его мучила одна нерешенная ситуация.
Он хотел отмстить одному человеку, который подорвал его репутацию в гусарском полку. И вот, наконец, ему выдался такой случай. Но, как истинный романтический герой с устойчивыми моральными принципами, Сильвио не стал убивать своего обидчика. Ему хватило и страха в глазах графа, который совсем недавно женился на молодой и красивой девушке и теперь боялся потерять свое счастье из-за незначительного инцидента, произошедшего во время службы. На прощание Сильвио выстрелил в картину, висящую на стене в гостиной графа. Больше его никто не видел. Поговаривали, что он погиб во время восстания в Греции.
Автор, рассказчик
Именно от его лица ведётся рассказ. Он был близкий друг Сильвио, именно ему он рассказал, почему он отказался вызвать на дуэль поручика Р***. Также именно он потом случайно встретил Графа с женой и узнал конец этой истории.
Поручик Р***
Второстепенный персонаж, офицер, служивший вместе с Сильвио и рассказчиком. Однажды за картами он не понял действий Сильвио и бросил в него тяжёлый шандал. К удивлению всех, Сильвио не вызвал его на дуэль.
Жена Графа
Краткое содержание
В местечке *** стоял расквартированный армейский полк. Чтобы как-то скрасить унылые будни, офицеры по вечерам собирались друг у друга. Рассказчик тоже служил в этом полку. Однажды он познакомился с загадочным человеком по имени Сильвио, который проживал в этих окрестностях. Он был постарше большинства офицеров и был довольно угрюмым. Казалось, что у него есть какая-то тайна, о которой он не хочет рассказывать. Известно о нем было только то, что он служил в гусарском полку, затем ушел в отставку и стал проживать в этом захолустье.
Никто не знал про его доходы или состояние, но для офицеров он всегда накрывал стол с шампанским. За это служивые закрывали глаза на таинственность Сильвио и замечали лишь его сверхъестественное умение попадать в цель из пистолета. Его уважали за опытность и мужество. Библиотека Сильвио была полна книг по технике стрельбы. Несмотря на это, он никогда не участвовал в армейских разборках и на все расспросы офицеров о былых поединках отвечал уклончиво. Со временем, все стали думать, что в послужном списке Сильвио есть какая-нибудь несчастная жертва его небывалого мастерства.
Однажды во время очередной вечеринки у Сильвио приключилось странное. Офицеры расквартированного полка, как обычно, выпивали и играли в карты. Его попросили следить за ошибками игроков в записях и исправлять их. Никто с ним никогда не спорил, все безоговорочно доверяли. Но на этот раз в игре был один молоденький офицер, который совсем недавно поступил на службу. Не зная привычек Сильвио, он заявил, что тот ошибся. Сильвио не отреагировал на это высказывание и продолжал исправлять ошибки так, как считал нужным. Офицер второй раз повторил свое замечание, а оно снова осталось без ответа.
Взбешенный молчаливым упорством Сильвио, он швырнул в него шандалом, но промахнулся. Хозяин тут же прогнал этого офицера из своего дома. Все надеялись, что Сильвио вызовет обидчика на дуэль, а зная его меткость, никто не сомневался, что офицеру жить осталось недолго. Однако дуэль не состоялась ни на следующий день, ни после этого. Это немало повлияло на репутацию Сильвио среди офицеров, но он делал вид, что ничего не произошло, и вскоре инцидент вовсе забылся.
Более всего Сильвио симпатизировал одному офицеру, то есть рассказчику. Как-то раз в полковой канцелярии он получил какой-то загадочный пакет, после чего он объявил всем, что должен уехать, а на прощание хотел бы устроить прощальный обед. После обеда он попросил наиболее симпатичного ему офицера остаться, чтобы поделиться с ним своей тайной. Он хотел объяснить, почему не вызвал того дерзкого офицера на дуэль и свое поведение в целом. Как оказалось, он не мог рисковать своей жизнью, так как у него было одно нерешенное дело. Несколько лет тому назад его незаслуженно оскорбили. Обидчик отвесил ему пощечину и до сих пор был жив.
В те времена Сильвио служил в гусарском полку и пользовался большой популярностью у однополчан. Во всех буйствах он был первым, товарищи его обожали, а полковые командиры уважали. Однажды у них в полку появился новый офицер из богатой семьи, граф со знатной фамилией. Он был красив, умен, всегда при деньгах. Со временем этот баловень судьбы сумел пошатнуть первенство Сильвио в полку. Этого горячий офицер никак не мог перенести и решил спровоцировать противника на дуэль. Однажды на балу молодые люди сильно повздорили, и Сильвио получил пощечину от своего соперника. Конечно же, не обошлось без дуэли.
И вот такой момент, наконец, настал. В письме ему пришло известие о том, что этот офицер вскоре женится на молодой и красивой девушке. Теперь Сильвио хотел проверить, так ли равнодушно он будет стоять под дулом пистолета перед собственной свадьбой. Поделившись своей историей, Сильвио простился с офицером и уехал. Через несколько лет рассказчик вышел в отставку, и случай его свел с одной знатной четой. В бедной деревеньке, в которой он теперь жил, было скучно и невесело, пока в соседнем имении не поселился какой-то граф со своей женой.
Однажды рассказчик решил навестить их и увидел в гостиной странную картину, простреленными двумя пулями, всаженными одна в другую. Офицер выразил свое восхищение удачным выстрелом и сказал, что знал одного человека, способного на такое точное попадание в цель. Когда он назвал имя этого стрелка, граф с женой пришли в смущение. Они тоже знали Сильвио. Как оказалось этот граф как раз и был давним обидчиком его друга. Граф рассказал отставному офицеру продолжение истории, после которой эта простреленная картина стала своеобразным шедевром, напоминающим об их с Сильвио последней встрече.
Вопросы по повести Пушкина «Выстрел»
1. Чем так привлекает офицеров человек по имени Сильвио?
Он остроумен и любит играть на публику
Он угрюм, старше их всех, и в его жизни есть какая-то тайна
Его лицо обезображено шрамом, но он никому не говорит, где его получил
2. Кого напоминал солдатам Сильвио?
Демона
Колдуна
Черта
3. Что испортило репутацию Сильвио в глазах сослуживцев?
Они узнали, что на его совести есть несколько невинных жизней
Сильвио не вызвал одного из офицеров на дуэль, не ответив на оскорбление
Он не вернул карточный долг
4. Что побудило Сильвио открыть симпатичному ему офицеру свою тайну?
Ему захотелось облегчить душу
Его спровоцировали постоянные подколы одного из офицеров
Ему пришел пакет, содержимое которого его очень взволновало
5. Что за происшествие не давало Сильвио забыть о жажде мести?
Человек, давший ему пощечину, был все еще жив
Его возлюбленная сбежала с его лучшим другом
Он хотел отомстить человеку, лишившему его состояния
6. Почему Сильвио не выстрелил в своего противника на дуэли?
От страха у него сильно дрожали руки, поэтому он боялся не попасть в противника
Равнодушие и беспечность его противника взбесили Сильвио, и он отказался стрелять
Он решил отомстить ему более изощренным способом
7. В чем Сильвио увидел свою возможность отомстить?
Ему донесли, что его обидчик собирается вступить в законный брак с молодой девушкой
Его обидчик оказался расквартирован в его полк
Он случайно встретил его на улице и, проследив за ним, узнал, где он живет
8. Что стало памятником последней встрече Графа и Сильвио?
Простреленный гобелен
Прострелянная двумя выстрелами картина
Простреленный мундир графа
9. Кому в этот раз по жребию выпал первый выстрел?
Он выстрелил, но не попал в него
Ему хватило того выражения ужаса, которое появилось на лице графа, после того, как он испугался за свою жизнь и жизнь невесты
Граф принес ему искренние извинения, и он посчитал, что они в расчете
Сильвио — характеристика героя из повести А.С. Пушкина «Выстрел»
Сильвио является главным героем повести Белкина «Выстрел». Он являлся отставным офицером, на момент повествования он проживал в захолустье. По характеру он являлся довольно странным и загадочным мужчиной. Сильвио был благородным, честным человеком. Зачастую к нему в дом приходят военные, которых он щедро угощает, кормит, поддерживает беседу. Его любят его товарищи, с уважением общаются бывшие коллеги.
Сильвио крайне редко рассказывает о своей личной жизни, о прошлом, хотя сам активно интересуется у товарищей и охотно слушает их рассказы. На вопросы о своей личной жизни он не отвечает прямо, поэтому практически никто ничего не знает о его прошлой жизни.
Большинство товарищей считает, что ему есть что скрывать, что в его жизнь есть какая-то страшная тайна, поэтом он ведет себя так скрытно и никому не рассказывает о своей жизни. Многие хотят выяснить, почему он ведет себя таким образом, но никому не удается раскрыть тайну.
Однажды в канцелярию приходит письмо, после чего поведение Сильвио значительно отличается. После того, как оно пришло, Сильвио решает уехать, как можно скорей. И вот наконец-то Сильвио решается рассказать одному из офицеров о том, что так долго мучило его долгое время.
В этой ситуации Сильвио проявил самое настоящее благородство. Он обладал устойчивыми и серьезными моральными принципами. Он не стал удовлетворять собственные амбиции, а оставил в живых своего обидчика. Он поступил достойно и честно, пожертвовав своим уязвленным самолюбием ради другого человека и его благополучной жизни. Этот поступок действительно заслуживает уважения.
Вариант 2
Повесть «Выстрел» входит в состав цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», которая была написана в 1830 году писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Данное произведение рассказывает о шестилетнем ожидании мести и её воплощении. Главным героем рассказа является отставной офицер Сильвио.
Однажды в городе главного героя расквартируют полк. Сильвио приглашает к себе офицеров и каждый вечер в его доме происходят посиделки, где офицеры играют в карты, выпивают, курят и рассказывают истории из своей службы, войны и жизни, которые хозяин дома с удовольствием и особым любопытством слушает. Несмотря на свою смешанную компанию люда, абсолютно все знают, что он порядочный и честный человек, который подкрепляет свои слова делом.
Так главный герой и проводит своё время, пока к нему не приходит письмо, от которого он явно был взволнован. Немного позже он решает уехать, покинуть эти края и собирает перед отъездом всех своих знакомых и друзей на ужин. За этим ужином он рассказывает одному из офицеров свою историю жизни.
Спустя 6 долгих лет, когда граф женился, остепенился, его навещает загадочный гость, у которого осталось право последнего выстрела. Страх окутывает графа с корней волос головы до кончиков пальцев ног.
Повести Белкина характеристика образа Сильвио
ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА
Сильвио — тридцатипятилетний офицер-дуэлянт, одержимый идеей мести. История о нем поведана И. П. Белкину неким полковником И. Л. П., в инициалах которого легко прочитывается намек на знаменитого бретера той поры И. П. Липранди; повествование ведется от лица И. Л. П. Полковник-рассказчик, в свою очередь, сначала описывает свое давнее личное впечатление от героя, затем — пересказывает эпизод, поведанный ему графом Р***. Так что образ С. последовательно отражен в самых разных зеркалах, как бы пропущен сквозь сложную систему несовпадающих точек зрения — и при этом ничуть не меняется. Неизменность героя резко подчеркнута, — точно так же, как подчеркнуто его стремление казаться двойственным, странным.
Читатель впервые видит С. глазами юного офицера (будущего «полковника И. Л. П.») в местечке ***, где С. живет в отставке, привлекая окружающих своей загадочностью. С. — русский, хотя и носит иностранное имя («Сильвио» — звуковой аналог «настоящего» имени, подобранный рассказчиком). Он живет одновременно и бедно, и расточительно. В мазанке (!) он держит собрание пистолетов; стреляет в стены; необычайно меток; а главное — угрюм и горд. Но стоит новому офицеру повздорить с С. из-за карт, как тот, вопреки угрюмости и гордости, довольствуется формальными извинениями — и не вызывает обидчика на дуэль. И только в конце первой части рассказчик (а через него читатель) узнает о причине такой неожиданной «робости»; это и становится финалом экспозиции и завязкой сюжета. С. считает нужным перед прощанием объясниться; оказывается, он «не имеет права» подвергать себя риску смерти, пока не довершит дуэль шестилетней давности, во время которой его обидчик, граф Р***, слишком равнодушно отнесся к возможной гибели от пули С. Фуражка С. была прострелена на вершок ото лба; свой выстрел он оставил за собой (мотив «отсроченного выстрела» содержится в повести А. А. Бестужева (Марлин-ского) «Вечер на бивуаке», эпиграф из которой предпослан пуш-кинско-белкинской новелле), чтобы найти графа в минуту наивысшего торжества — и отомстить знатному счастливцу.
Эти слова вводят в сюжет неявный мотив социальной зависти «романического» героя к «счастливцу праздному» (тот же мотив будет развит в «Пиковой даме» и «Медном всаднике»). Вводят — и лишают героя таинственного ореола. Впервые «байроническое» описание облика С. («мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рту, придавали ему вид настоящего дьявола») начинает смахивать на пародию; впервые за сложной «поведенческой маской» приоткрывается пошлая однозначность душевного облика.
И далее образ С. будет тем более упрощаться, чем более замысловатыми и даже изощренными будут его поступки и жесты. Разыскав графа Р*** в имении, куда тот уехал на медовый месяц, дуэлянт внезапно является в кабинет молодожена — и, насладившись эффектом, «благородно» предлагает еще раз бросить жребий, — чтобы все не походило на убийство. Но показное благородство его жеста тут же оттенено подлостью; С. вновь, как в случае с карточной игрой, нарушает неписаный кодекс дворянской чести; он продолжает целиться в графа при женщине, его молодой жене. И то, что в конце концов он стреляет в картину (пуля в пулю), а не в счастливого графа, — ничего не меняет.. Ибо за осуществление своего «романического» (а С. любитель романов) замысла он уже заплатил бесчестьем.
Сюжет, задуманный С, развязан; сюжет самой жизни продолжается (ибо всегда открыт, незавершен). Но в нем для С. уже нет места; отомстив, тот лишился своей единственной цели — и, по слухам, гибнет в «романтической» битве греков-этеристов за независимость, чтобы быть похороненным на кладбище под Скулянами. (Подобно пушкинскому лицейскому сокурснику Броглио, чья внешность и чье имя подозрительно близки герою «Выстрела».) Причем под Скулянами турки и греки-этеристы (а также их добровольные сторонники вроде С.) должны были биться врукопашную, иначе пули и снаряды попадали бы в русский карантин на противоположном берегу р. Прут; так что стрелок С. погиб не от выстрела — и не от выстрелов погибли его последние враги. Пуля, которую он всадил в идиллическую «швейцарскую» картину, оказалась «метафизически последней». А счастье «незаслуженного» счастливца, баловня судьбы графа Р*** — продолжается, хотя бы и омраченное произошедшим.
Сочинение Сильвио в рассказе Выстрел
«Выстрел» — одна из повестей цикла «Повести покойного Белкина», которые написал Александр Сергеевич Пушкин. Одним из главных и самых приятных для читателя героев выступает Сильвио.
Сильвио живёт в округе расквартированного полка. У людей он вызывает самые хорошие впечатления, потому что он благородный, честный, щедрый, гостеприимный и любезный, но есть в нём и то, чем многие люди восхищаются, а некоторые и раздражаются, — загадочность.
Сильвио приглашает к себе в дом всех офицеров, угощает их едой и шампанским, разрешает играть в карты и подолгу задерживаться у себя, выслушивая истории из их жизней, таким образом, облегчая наболевшие души офицеров. Но на все вопросы про себя, о своей личности, прошлом и так далее — наш герой отмалчивается, чем и вызывает ореол загадочности вокруг себя. Самые любопытные из его знакомых пытаются всячески снять этот ореол, увидеть настоящего Сильвио, увидеть то, что он скрывает, но их расспросы не венчаются успехами. А, как бывает на Руси, если ты чего-то не знаешь, начинай строить догадки сам, рассказывая об этом окружающим, или попросту — распускай сплетни.
Все знали, что библиотека Сильвио насыщенна книгами о технике стрельбы, все также знали и то, что он прирождённый мастер стрельбы, что он никогда не промахивается, однако же на дуэлях его никто никогда не видел, отсюда и стартует теория любопытных знакомых: они думают, что Сильвио однажды был виновником какого-то злосчастного и ужасного события.
И на этом моменте прочтения читатель достигает апогея сочувствия и любви к Сильвио, потому что такой благородный поступок мог совершить только истинно рыцарь, человек, у которого есть честь. Глупость по молодости Сильвио себе не простил и носил её всю жизнь у себя в душе, что причиняло ему дискомфорт и служило поводом для слухов в городе, но после рассказа офицеру про себя, он будто бы сам раскаялся и простил себя. Мне кажется, ему полегчало.
Сильвио – романтический герой повести А.С. Пушкина «Выстрел»
Сильвио – главный герой повести «Выстрел», которую написал известный русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. С самого начала рассказчик представляет нам его как романтическую натуру. Он благородный, честный и сильный человек, который готов противостоять всему миру.
У романтического героя всегда есть тайна, которая тяготит его и мешает быть счастливым. Такой человек как будто окутан ореолом таинственности. Однако, обычно жизнь героя заканчивается трагически из-за отсутствия сил, чтобы выжить в мире зла.
Пушкин наделяет Сильвио всеми необходимыми чертами и качествами, которые делают его романтическим героем. Прежде всего, это продемонстрировано в описании портрета. Молодой человек острый на язык, угрюмый и имеет крутой нрав. Он не такой, как другие офицеры, на их фоне он значительно выделяется. Сильвио ведет странный образ жизни по меркам окружающих. Ему тридцать пять лет, и он общается только с военными. Молодые офицеры уважали главного героя за виртуозные попадания в цель. Он слыл лучшим стрелком.
У каждого романтического героя есть своя тайна, и у Сильвио она тоже была. Эта загадка и стала навязчивой идеей всей его жизни. Однажды Сильвио поведал о своем секрете рассказчику, с которым имел хорошие отношения. Оказывается, когда-то давно наш герой отказался от дуэли с противником, который оскорбил его. Всем было понятно, что он смог бы одержать победу, так как лучше него никто не стреляет. Все были в недоумении и размышляли о том, почему Сильвио повел себя именно так.
Беседуя с рассказчиком, главный герой был предельно честным. Он объяснил, что поступил так не из благородных целей, а из-за обязательств, которые он должен был выполнить. Именно поэтому у Сильвио не было права рисковать собственной жизнью.
Жизнь Сильвио закончилась так, как и у всех романтических героев. Он погиб в Греции, где был главой освободительного отряда. Чувство зависти и желание мести делают нашего персонажа настоящим человеком, но в маске романтизма. Романтический герой всегда сильный, поэтому он не может допустить, чтобы кто-то был лучше него.
Сочинение: Что привлекает автора в Сильвио, и над чем иронизирует писатель? (По повести А. С. Пушкина «Выстрел»)
Что привлекает автора в Сильвио, и над чем иронизирует писатель? (По повести А. С. Пушкина «Выстрел»)
Сильвио — главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел», входящей в цикл «Повестей покойного
Ивана Петровича Белкина». Это романтический персонаж. Автор постоянно подчеркивает исключительность Сильвио, его непохожесть на окружающих его людей. Необычно для России уже само его имя. «Таинственность, которая окружает его судьбу», придает его образу ореол загадочности как для товарищей, так и для читателя.
Основу характера Сильвио составляют две особенности. Одна из них — это желание всюду и во всем быть первым. Как говорит он сам, привычка первенствовать «смолоду была в нем страстию». Другая особенность — стремление к свободе. Оно проявляется в поступках героя, которые резко выделяют его из среды и подчеркивают его индивидуальность. А окончание повести показывает, что Сильвио ценил не только личную свободу, но и сражался за освобождение народа, боровшегося против своих поработителей. Ради этого он не пожалел своей жизни, Можно предположить, что в образе Сильвио Пушкин показал черты характера, свойственные многим декабристам.
Определяющим фактором поведения Сильвио является своеобразный кодекс чести. Этот кодекс не позволяет оставить оскорбление безнаказанным. На долгие годы целью этого человека становится потребность воспользоваться оставшимся за ним дуэльным выстрелом. Ради достижения этой цели он вынужден ставить под сомнение свою репутацию. Так, он уклонился от новой дуэли, чтобы не рисковать лишний раз своей жизнью и возможностью отомстить прежнему обидчику. В конце концов Сильвио добивается своей цели. При новой дуэли с графом он, оставляя его в живых, одерживает нравственную победу. Находясь в растерянности, граф нарушил правила дуэли, когда второй раз выстрелил в Сильвио, и тот был этим удовлетворен.
Итак, свободолюбие, личная смелость, верность кодексу чести — вот те черты характера Сильвио, которые привлекают к нему симпатии автора и читателей. Но Пушкин проявляет и ироническое отношение к своему герою. Во-первых, он иронизирует над его позерством, его болезненным стремлением всегда и во всем быть лучше других, даже если повод к соперничеству не слишком существенный. Ведь в первой ссоре с графом
Сильвио действовал из зависти, ему требовалось во что бы то ни стало показать свое превосходство над ним, однако в тот момент симпатии читателя, скорее, были на стороне его противника. Но в конечном счете лучшие качества натуры Сильвио побеждают. Это выражается не только в том, что он пощадил своего врага, но и в том, что приложил в дальнейшем свои способности к делу большого общественного значения.