чем связаны мультфильмы дисней
Теория большого Диснея: 9 фанатских догадок, которые оказались правдой
Созданная Уолтом Диснеем студия не просто перевернула представление о мультипликации и вывела её на уровень серьёзных полнометражных работ, но и породила целую вселенную, в которой всё теснейшим образом взаимосвязано. Иногда настолько, что остаётся только удивлённо ахать, как внимательным фанатам удалось разложить это по полочкам. В нашей новой подборке мы расскажем о фанатских теориях Disney, которые оказались правдой.
Джинн и торговец лампой – один и тот же персонаж.
Наверняка вы уже слышали фанатскую теорию о том, что вся история Аладдина – это байка торговца, желающего продать лампу. Однако есть здесь и ещё кое-что, имеющее под собой более прочное основание: продавец лампы и Джинн – это один и тот же персонаж. Посудите сами: только у этих героев по четыре пальца на руках, они сильно похожи внешне, оба умеют колдовать и обоих озвучивает Робин Уильямс. А учитывая тот факт, что несколько лет назад режиссёры мультфильма Рон Клементс и Джон Маскер подтвердили эту теорию, все сомнения отпадают.
Торговец лампой и Джинн
Любимая книга Белль – «Аладдин».
Ещё одна интересная байка про «Аладдина». Как вы помните, любимым занятием Белль было чтение. Героиня пересказывает сюжет любимой книги, уж очень напоминающий «Аладдина»: «Моя любимая книга о дальней стране, о сражениях на мечах, заклинаниях и переодетом принце. Героиня встречает прекрасного принца, но узнает, кто он на самом деле только в конце». А учитывая, что в момент выхода на экраны «Красавицы и чудовища» работа над «Аладдином» велась вовсю, неудивительно, что студия решила таким образом своеобразно проанонсировать будущий проект.
Тарзан – брат Эльзы и Анны.
Теория о том, что родители Анны и Эльзы не погибли при шторме, а оказались в джунглях, где у них появился сын Тарзан, может звучать нелепо. Однако к радости фанатов, в интервью MTV режиссёр обоих мультфильмов Крис Бак подтвердил её, отметив, что герои не погибли в кораблекрушении.
Ханна Монтана – вымысел главной героини.
Выросшие в нулевые девчонки мечтали о двойной жизни, которую вела героиня Майли Сайрус. Днём – обычная школьница, ночью – поп-звезда Ханна Монтана. Звучит заманчиво, не так ли? Однако подобные сюжеты для нас нередки: мы привыкли к тому, что невероятная жизнь главного героя может оказаться всего-навсего его фантазией. У сериала действительно есть альтернативный финал, из которого недвусмысленно понятно, что все события были всего лишь подростковыми фантазиями.
Кадр из сериала «Ханна Монтана»
Нала уходит из прайда после того, как отказывается быть женой Шрама.
Мы помним, что именно Нала отыскала Симбу, отправившись в джунгли на охоту. Однако зачем ей было уходить так далеко? Фанаты мультфильма выдвинули теорию, что, возможно, уход Налы был неслучайным. Эта теория получила подтверждение после премьеры мюзикла «Король Лев» на Бродвее. В него включена удалённая из фильма песня «Безумие короля Шрама», в которой Шрам предлагает Нале стать его женой, но та отказывается и уходит из прайда искать помощь.
Шрам предлагал Нале стать его женой, но та отказалась
Гей-пара антилоп в «Зверополисе».
Когда будете в следующий раз пересматривать «Зверополис», присмотритесь повнимательнее к соседям Джуди. Дело в том, что это два самца антилопы, которые, по подтверждению сценариста проекта Джареда Буша, являются супружеской парой, а зовут их Баки и Пронк Орикс-Антлерсон.
Баки и Пронк Орикс-Антлерсон
Родители Анны и Эльзы попали в шторм по пути на свадьбу Рапунцель.
Вы наверняка заметили, что на коронации Эльзы присутствуют Юджин и Рапунцель, причём очевидно, уже после их свадьбы (волосы Рапунцель уже обрезала). Также мы знаем, что родители героинь погибли за три года до коронации – и ровно три года прошло между релизами двух этих мультфильмов. Более того, на одной из пресс-конференций сорежиссёр «Холодного сердца» Дженнифер Ли подтвердила, что роковое кораблекрушение произошло, когда королевская чета направлялась на свадьбу в соседнее королевство.
Юджин и Рапунцель на коронации Эльзы
Геркулес и Ариэль – родственники.
Да-да, действие «Геркулеса» разворачивается в Древней Греции, а «Русалочки» – многие столетья спустя. Но что такое время для бессмертных богов? Мы знаем, что Геркулес – сын Зевса, а Ариэль – дочь Тритона, который, в свою очередь, является сыном Посейдона – брата Зевса. Выходит, Ариэль – племянница Геркулеса!
Ариэль и Геркулес со своими отцами
Колдунья должна была стать женой Чудовища.
В оригинальном мультфильме 1991 года колдунья превращает Принца в Чудовище, наказывая его за гордыню, ведь он с презрением выгнал её из замка, когда та, прикинувшись нищенкой, попросила приюта. Однако в романе «Disney The Beast Within» 2014 года события, предшествующие основному сюжету, раскрываются более подробно. Оказывается, Принц должен был жениться на ней, но отверг, из-за чего колдунья и отомстила ему. Такая причина для столь жестокой и изощрённой мести звучит куда убедительнее, чем просто желание проучить высокомерного выскочку.
9 безумных фанатских теорий про мультфильмы Disney
Подтвержденных пасхалками, фактами и даже создателями
Мысль о том, что всё во вселенной связано, зовётся холистическим принципом и очень хорошо применима к анимационному миру студии Disney. Ранее мы уже писали про глобальную связь всех мультфильмов Pixar — эти ребята просто обожают рисовать в своих лентах пасхалки. После кропотливого анализа подобных сюрпризов зрители начинают выводить на первый взгляд абсурдные, но не лишённые логики и подтверждений теории.
«Мышиный дом» начал рассовывать пасхалки по своим мультикам гораздо раньше — чего стоит силуэт головы Микки Мауса, который мелькает практически в каждой работе студии. Можно, конечно, сделать из этого вывод, что дух диснеевского символа незримо наблюдает за всеми своими «детьми», но это немного скучно. Сегодня мы разбираем пасхалки и факты из мультфильмов Disney, благодаря которым рождаются неожиданные, местами даже шокирующие и крайне интересные фанатские теории. Часть из них — истинная правда! А другая часть настолько изобретательна, что как минимум заслуживает вашего ознакомления.
«Тарзан» и «Красавица и Чудовище»: Джейн — потомок Белль
Например, внучка. Вот визуальные факты в подтверждение: Джейн и Белль похожи внешне, предпочитают жёлтый цвет и диких, практических «животных» мужчин. С последними обращаются предельно терпеливо и в итоге «приручают». Девушек также роднят несколько эксцентричные отцы, но это всё не так существенно, ведь Джейн прихватила с собой в путешествие чайный сервиз, который вам определённо кого-то напоминает.
Конечно же, Миссис Поттс с детьми в итоге вернули себе человеческий облик, но никто не говорил, что подобной посуды в замке не было. Или Белль сама не заказала такой вот набор на память. Единственное «но» против данной теории — то, что Джейн Портер вообще-то англичанка, а Белль родом из Франции. Однако, во времена Великой французской революции высокородные мигранты в Англии были делом совершенно обычным. Итого перед нами достаточно стройная и почти не имеющая оспоримых недостатков версия «Люк, я твой отец!», но без драматизма и лишних трагедий.
«Аладдин»: Джинн торгует сам собой
Об этом начали думать ещё фанаты, ведь у персонажей полно общего. Во-первых, по четыре пальца на руке — и только у них, все остальные герои с полным комплектом на руках. Во-вторых, стиль — синий цвет, красный кушак, бородка. В-третьих, мэтр Робин Уильямс на озвучке обоих. Ловите четвёртый факт: способность колдовать. Вам всё ещё кажется, что теория сомнительно притянута за уши? Однако три года назад режиссёры Рон Клементс и Джон Маскер её официально подтвердили.
Пока вы осознаете прочитанное, вот вам ещё одна забавная мысль: действие мультфильма проходит в очень далеком будущем. Подкинул эту теорию опять-таки Джинн — он постоянно наколдовывал различные современные предметы, сыпал отсылками к нынешней поп-культуре и вообще поделился жалобой про 10 000 лет в лампе. Сомнительно, что в заточение его отправили при глубоком первобытном строе, так что версия имеет право на ваше обдумывание. Но вряд ли на большее: все эти ужимки Джинни больше похожи на юморные пасхалки, а про срок отсидки в лампе он мог и соврать. Интересно, что из этого сохранится в грядущем игровом ремейке?
«Русалочка» и «Питер Пэн»: мать Ариэль убили пираты капитана Крюка
Собственно, вряд ли это что-то сильно изменит в вашем осознании обоих мультфильмов, но тем не менее. К данному выводу фанатов подтолкнули следующие факты. Во-первых, среди русалок в «Питере Пэне» есть одна рыженькая, легко годящаяся на роль мамы Ариэль. Во-вторых, известно, что последняя погибла от рук злых пиратов, а Крюк с компанией вполне могли сотворить подобное злодейство. Вроде бы, ничего противоречащего, и среди фанатских теорий эта версия живёт вполне уверенно, но потом кто-то непременно опровергает её с криком «В третьем мультфильме про Русалочку показали маму Ариэль!»
Сюда же — ещё одна теория, касающаяся «Русалочки» по отношению к мультфильму «Геркулес». Здесь нет никаких конкретных отсылок или спрятанных намёков, это просто углубление в греческую мифологию. Как известно, Зевс и Посейдон — братья. Геркулес — сын первого, Тритон — сын второго.
Поскольку Ариэль — дочь Тритона, и описание её грозного отца весьма соответствует мифологическому «вестнику глубин», можно сделать вывод, что Геркулес рыжей русалочке приходится двоюродным дядей! Опять же, ничего шокирующего, но достаточно любопытно и свежо.
«Холодное сердце» + «Рапунцель» = сюжетное переплетение
Начнём с общеизвестных и подтверждённых так или иначе фактов. Совершенно неоспоримо то, что Рапунцель с Юджином посетили коронацию Эльзы. Это популярная и очень заметная пасхалка, вон, даже Анна на них наткнулась.
Учитывая, что «норвежский» Эренделл и «немецкая» Корона (так называется город Рапунцель) находятся совсем рядом, только небольшое Северное море переплыть — этому кроссоверу удивляться нечего.
Более того, его подтверждают и сами создатели, уже устно: режиссёр и сценарист «Холодного сердца» Дженнифер Ли на одном из публичных выступлений сказала, что родители Эльзы и Анны в свою гибельную поездку направлялись на свадьбу в соседнее королевство.
Вариант с Юджином и Рапунцель выглядит очень правдоподобно, особенно если учесть, что на коронацию они прибыли в «замужней» версии девушки с короткими волосами. Хотите ещё интересных фактов вдогонку? Временной интервал между гибелью королевской четы и коронацией — 3 года. Временной интервал между релизами «Рапунцель» и «Холодным сердцем» — 3 года. Ровно, с разницей в две несчастные недели.
Допустим, действие обоих мультфильмов действительно происходит в одно время и почти в одном месте. И пусть других подобных ярких совпадений среди мультфильмов Disney по сути и нет, ничего крамольного, на первый взгляд, из этого знания не вытекает — подумаешь, соседки, после «Мстителей» даже на звание кроссовера не тянет. Однако фанаты вывели на основе этих и ряда других фактов шокирующую и безумную теорию, которая после тщательного обдумывания и пересмотра обоих мультфильмов может не показаться вам такой уж абсурдной. О том, что Эльза и Рапунцель на самом деле сёстры.
Вкратце концепция выглядит так: мама Рапунцель после спасительного врачевания волшебным солнечным цветком родила двойню. У одной девочки особые способности проявились сразу, и Готэль её похитила. Другую в страхе и атмосфере строжайшей секретности отправили в соседнее королевство, где у неё позже тоже проснулась магия, но уже приёмные родители это тщательно скрывали. Не спешите крутить пальцем у виска!
Согласно нехитрому подсчету времени, возраст у них один (Рапунцель на момент свадьбы 18 лет, + 3 года разницы с «Холодным сердцем» = 21, Эльзе в тот момент тоже 21). Внешнее сходство наблюдается, хотя про «обе блондинки» всё же спорно — цвет волос у них разнится. Похожие лица и глаза — тут фанаты умудрились даже углубится в генетику, мы не будем в этом копаться, но по цвету радужек шансы у обеих королевских пар родить голубоглазую Эльзу одинаковые. Однако среди официальных родных ледяная колдунья выглядит достаточно чуждо.
Упоминается и леворукость: Эльза по мультику точно левша, Рапунцель использует обе руки, но в моменты интуитивных и спонтанных действий — левую. По статистике почти четверть близнецов — левши. Мама Рапунцель тоже скорее левша, чем правша. Продолжаем притягивать теорию за уши? У Эльзы и Рапунцель сходная магия. Основанная на эмоциях и любви, способная оживлять (Олаф и Маршмеллоу в случае Эльзы) и позволяющая при помощи слёз исцелять вроде как погибших любимых — и Юджин, и Анна были спасены подобным образом.
Нужно ли добавлять, что Рапунцель и Эльза — единственные принцессы Disney, умеющие колдовать? И если в случае первой есть сюжетное объяснение с цветком, то откуда в семье «магглов» появилась ледяная колдунья, совершенно непонятно? На этом мы остановимся и предложим вам самим подумать над данным скандальным тезисом, а пока — продолжаем разворачивать запутанный клубок дальше.
«Холодное сердце» + «Рапунцель» + «Русалочка» = сюжетное переплетение
Согласно одной из теорий, корабль, который Ариэль изучала на морском дне — тот самый, на котором плыли Ангарр и Идуна, правители Эренделла. На пути из Норвегии в Германию как раз лежит Дания, у берегов которой и обитала русалочка Андерсена. И корабли внешне достаточно схожи.
В аргументы против идёт уточнение места жительства Ариэль — да, это Атлантический океан, но по некоторым версиям в более жарких местах — и обитатели, и южная внешность принца Эрика на это намекают. Споры с переменным успехом здесь продолжаются до сих пор, считать ли затонувший корабль тем самым, на котором погибла королевская чета Эренделла, или нет — на ваше усмотрение.
И насчёт «погибла» — здесь тоже есть любопытное подтверждение от создателей и последовавшая за ним теория.
«Холодное сердце» + «Русалочка» + «Тарзан» = сюжетное переплетение
После такого заявления фанаты логично связали мультфильм с сюжетом «Тарзана», на что Крис ответил примерно следующее: «Если вы хотите сделать Тарзана братом Анны и Эльзы, делайте, в этом есть дух Диснея. Только я бы ещё добавил на побережье пингвинов-серфингистов из „Лови волну!“, они тоже в тему». («Лови волну!» — еще одна его режиссёрская работа).
К этой иронии стоит прибавить факт, что действие «Тарзана» разворачивается в Африке, а это совсем не по пути. Да и сами родители имеют совсем уж отдалённое внешнее сходство. Так что, вероятнее всего, история про «спаслись и леопард» предназначена именно для провоцирования подобных фанатских теорий, но конкретной нагрузки не несёт. Зато весело!
10 неожиданных пасхалок в диснеевских мультиках, которые заметили только самые внимательные
Считается, что мультфильмы — развлечение для детей, а значит, особого внимания не заслуживает. Ну кто ищет глубинный смысл в очередном выпуске про Микки-Мауса?! А зря! Сценаристы и аниматоры «Диснея» — настоящие профи в отсылках и пасхалках. В подборке ниже — 10 доказательств этому.
В мультфильме «Мулан» 1998 года Мушу переворачивает газету слева направо, потому что традиционный китайский текст был написан столбцами, идущими справа налево
В фильме «Спасти мистера Бэнкса» 2013-го вы можете увидеть карту Флориды в офисе Уолта Диснея с указанием конкретного места. Это запланированное место для Disney World, который открылся только в 1971 году, хотя действие фильма происходит в 1961-м
В киноленте «Коко» 2017-го на доме семьи Ривера написано, что их дело зародилось в 1921 году. В том же году Уолт Дисней снял свой первый анимационный фильм
В мультфильме «Фантазия» 1940 года есть кадры с динозаврами, погибающими в результате сильной засухи. Теория массового вымирания в результате астероидного удара была выдвинута только в 1980-м
В «Рататуе» 2007-го на кухне можно заметить банки с чёрной икрой марки «Немо». Жуть
В «Душе» 2020-го Джону Ратценбергеру, который озвучивал персонажей в каждом фильме Pixar, впервые не выделили роль. Вместо этого — «камео без слов». Похожего на него мужчину можно заметить на заднем плане в сцене в метро
Ковёр, который появляется во время песни «Что меня ждёт» в фильме «Моана» 2016-го, — копия ковра-самолёта из фильма «Аладдин» 1992-го
В «Холодном сердце» 2013-го есть скандинавские руны. Причём всё аутентично — «Дисней» специально проконсультировался с ведущим международным экспертом по древнескандинавскому языку Джеком Кроуфордом. Он даже внёс несколько изменений в сюжет и учил актёра озвучивания Роберта Пайна, который играл епископа, произносящего речь на скандинавском языке
В диснеевском «Мече в камне» 1963 года на трусах Мерлина можно заметить надпись B.V.D. Это сокращение Buena Vista Distribution — компания, которую основал Дисней для дистрибуции своих фильмов в 1953-м
В фильме «Спасите мистера Бэнкса» вы можете увидеть особый «Оскар», который получил Уолт Дисней за «Белоснежку и семь гномов»
Ещё больше примеров гениальных отсылок аниматоров — в сабреддите MovieDetails.
«Белоснежка», «Бэмби» и «Пиноккио»: как Disney сделала полнометражные мультики массовыми
Disney в наши дни — гигантская корпорация, которая ворочает миллиардами и скупает одну франшизу за другой. Это не всегда идет знаменитым сериям на пользу: чего только «Звездные войны» стоят. Но начинала Disney, конечно, совсем не с блокбастеров — на заре кинематографа и слова такого никто не знал. Долгое время компания славилась своими мультфильмами, причем именно она задавала тренды в этой сфере. Результатом прогрессивных решений стали работы, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями из детства не одного поколения людей. Вместе с VOKA мы начинаем цикл материалов об эпохах мультфильмов Disney.
Трудное начало и потеря героя
The Walt Disney Company основали в 1923 году два брата — Уолтер и Рой Дисней. До этого Уолт несколько лет, вернувшись с Первой мировой, работал в компании по созданию рекламы. Там будущий продюсер заинтересовался рисованной анимацией и решил развиваться в этом направлении. Первая попытка работы на себя провалилась: сформированная студия Laugh-O-Gram обанкротилась через несколько лет после открытия. Но идея создания мультиков осталась. Перебравшись в Голливуд, Уолт подключает к новому проекту своего брата и Аба Айверкса — мультипликатора, также работавшего в Laugh-O-Gram. Именно он придумает ряд культовых персонажей, которые будут ассоциироваться с Disney.
Одной из первых работ Disney стал «День Алисы на море» (1924) — черно-белая короткометражка по мотивам «Алисы в Стране чудес». Но реальный успех пришел в 1927 году, когда вышли короткометражные мультики об Удачливом кролике Освальде — персонаже, которого придумали все те же Аб Айверкс и Уолт Дисней. Распространением мультфильмов о кролике занималась студия Universal Pictures, которая прибрала к рукам и права на героя. Это привело к серьезному конфликту между Universal и Disney: первая хотела сократить выплаты создателям мультиков, а вторая, наоборот, запрашивала больше денег. В итоге Disney осталась без части персонала (Universal переманила людей к себе) и своего первого узнаваемого героя — Удачливого кролика Освальда.
На смену ему пришел Микки Маус. Честно говоря, при взгляде на обоих персонажей разница между ними не так уж и очевидна. При том что один из них кролик, а другой — мышь. Сперва мышонка назвали Мортимер, но затем имя сделали короче — просто Микки. Миру персонаж предстал в 1928 году сразу в нескольких мультфильмах, самым прорывным из которых стал «Пароходик Вилли». Дело в том, что он оказался первым мультиком студии с озвучкой героя. Изредка такое делали и до Disney, но именно Уолт решил, что отныне это будет стандартом для работ компании. В первое время озвучкой Микки Мауса занимался сам руководитель компании, однако вскоре ему пришлось уступить место другим актерам: по одной из версий, Уолт не мог больше выдавать высокий и чистый голос мышонка из-за проблем со здоровьем.
Микки Маус стал отправной точкой визуального стиля мультфильмов Disney: большинство персонажей выглядят нарочито карикатурно, с максимально объемными частями тела и плавными линиями — отчасти это упрощало работу художникам. Успех историй о мыши компания закрепила другими короткометражками под общим названием «Наивные симфонии» — они впервые представили Трех поросят, собаку Гуфи и утку Дональда Дака. Популярность этих работ позволила Уолту к середине 1930-х замахнуться на проект, который до него не решался запускать почти никто — полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов».
Первый большой успех
Промах
Вдохновленная показателями «Белоснежки и семи гномов», компания решила взяться сразу за два проекта — оба полнометражных и тоже дорогих. «Фантазия» делает упор на музыку, которую для мультфильма исполнил Филадельфийский оркестр. Здесь впервые применялся объемный звук — технологию назвали Fantasound. Главным героем «Фантазии» стал Микки Маус. Выбор был обусловлен тем, что талисман Disney начал уступать в популярности более поздним персонажам компании. Уолт не хотел терять культового героя, и новый фильм должен был поднять рейтинги Микки Мауса. Концепцию «Фантазии» предложил Диснею дирижер Леопольд Стоковски — иллюстрация классических музыкальных произведений.
Второй фильм, который создавался параллельно с «Фантазией», был попроще в плане идеи и восприятия детьми. Речь о «Пиноккио» по мотивам сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» итальянца Карло Коллоди. Ленту тепло приняли критики и зрители, а в довершение она взяла два «Оскара» в 1940 году — за лучшую песню и лучший оригинальный саундтрек.
Трудные времена и ставка на «Золушку»
Вышедший в 1940 году «Дамбо» зритель принял: фильм окупился и укрепил финансовое положение Disney. После этого компания, несмотря на разгар войны, вновь взялась за сложный проект — «Бэмби» 1942 года. История олененка не оправдала ожиданий в прокате: фильм даже не окупился. Положение Disney пошатнулось: компания уже не могла рисковать, вкладывая примерно по миллиону долларов в один проект. Работники студии вернулись к короткометражкам и начали заниматься агитационными и пропагандистскими жанрами — высмеивали Гитлера, показывали героизм союзных войск.
Вышедшие в дальнейшем «Алиса в Стране чудес» (1951), «Питер Пэн» (1953), «Леди и бродяга» (1955), «Спящая красавица» (1959) закрепили финансовое положение компании. За ними последовали другие культовые работы — к примеру, «101 далматинец» (1961), который базировался уже не на классической сказке, а на новом произведении детской писательницы Доди Смит. С работой «101 далматинец» связан интересный факт: это последний фильм Disney, в котором персонаж (антагонист Круэлла Де Виль) курит. Через пять лет после выхода ленты, в 1966 году, Уолт скончался от рака легкого в возрасте 65 лет. Студия решила полностью отказаться от демонстрации употребления табака в своих работах, даже в случае с отрицательными персонажами.
После смерти Уолта Диснея руководить компанией принялся его брат Рой. Студия еще при Уолте взяла курс на расширение: тематические парки развлечений, регулярные передачи на телевидении. В 1980-е годы Disney решится на крупное вложение и пойдет в кинематограф, для чего в 1984-м будет создана Touchstone Pictures. А в конце 1980-х случится «ренессанс Disney» — компания один за другим начнет выпускать суперуспешные мультфильмы, которые станут новой классикой и стандартом качества для подобных работ. О них мы расскажем в следующий раз.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 140 ТВ-каналов, новинки сериалов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов. В подписке «Детям» на VOKA собраны мультфильмы от студии Disney, развивающие сериалы для самых маленьких, новинки и популярные детские сериалы. Смотрите любимые мультфильмы взрослых и детей в одной подписке на VOKA! А теперь весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Партнерский спецпроект. Реализован при поддержке УП «А1», УНП 101528843.