чем стянуть пружины передней стойки
Замена передних амортизаторов/пружин: особенности для начинающих
Итак, пока на улице еще полно грязи, шанса в ней извозиться по-уши упускать никак нельзя! А значит, меняем амортизаторы. 😉
Замена задних, после того, что пришлось пережить выкорчевывая старые еще летом, проблемы никакой не представляет и едва ли достойна пояснения. А вот с передними сложнее. Сложнее тем, что стойка там находится внутри пружины, и чтобы ее (стойку) извлечь, пружину эту нужно с нее снять. Это теория. На практике, как всегда, все сложнее. И если вы собираетесь перекинуть амортизаторы (или пружины) спереди, и никогда ранее этим не занимались, то дам пару советов, как все сделать с минимальными трудо/времязатратами. Чтобы не гробить на это все выходные, как ваш покорный слуга. 🙂
1) Стяжки. СТЯЖКИ. СТЯЖКИ! Обязательно купите НОРМАЛЬНЫЕ стяжки для пружин! В отсутствие этого примитивного девайса за 300 рублей у меня уперлось так, что я проклял всё на свете! Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Под нормальными я понимаю как минимум те, лапы которых не гнутся от руки простыми плоскогубцами — раз, и обязательно «двупальцевые» — два. Сначала я многократно пытался стянуть пружину древними маленькими стяжками, найденными в гараже — тщетно… Разгибаются, слетают. Пружина выпрыгивает, отстреливая всё по сторонам. Более того — это чревато перебитыми пальцами — я читал о прецедентах. Здоровье дороже, как говорится. А нервы — вообще бесценно… ))))) Я купил стяжки такого типа, в ближайших «автозапчастях»:
Еще момент: стяжек желательно иметь 2 пары. Это значительно упростит процесс съема и установки. Все же, лихо сжимать длинную переднюю пружину обычным, по-сути, болтом — это сложно. И пусть лучше этих «болтов» будет 4, а не 2.
2) Приступаем к процессу. Домкратим машину, вывешивая колесо. Снимаем его. Ослабляем 3 болта крепления стойки к кузову и 2 болта крепления стойки к кулаку.
3) Подставляем второй домкрат (именно поэтому для любых работ нужно иметь минимум два, иначе морока) под рычаг и максимально его поднимаем, сжимая тем самым пружину.
4) Ослабляем гайку амортизатора. Не откручиваем ее!
5) Надеваем стяжки на пружину. Суть в том, чтобы максимально ее сжать пока нам помогает домкрат под рычагом. И чем равномернее вы накините на нее стяжки, тем проще ее будет сжимать, и тем проще все будет дальше.
6) Опускаем домкрат под рычагом. Если сжали пружину «от души», то с полностью опущенным рычагом пружина уже будет болтаться вокруг амортизатора. Если нет — не беда, снимаем стойку и дотягиваем пружину уже «на земле». Важно, чтобы пружина приобрела свободный ход вокруг стойки при неснятых еще чашке и опорном подшипнике. Потом поймете почему.
7) Запоминаем, в каком положении относительно амортизатора находятся пыльник и чашка — на них есть метки, это важно. На всякий случай: начало первого верхнего витка пружины должно совпадать с «пимпочкой» на пыльнике и с вырезом на чашке.
8) Откручиваем гайку штока, снимаем опорник и чашку под ним. Вынимаем пружину.
9) Берем новый аморт, перекидываем на него все резинки (погеморроится заставит пыльник), прокачиваем его 3-4 раза от руки и далее оставляем в вертикальном положении вплоть до установки на автомобиль. Ставим пружину на новый аморт.
10) Накидываем чашку (помним про метки) и опорник. Закручиваем гайку штока. Здесь будет понятно, ради чего мы сжимали пружину по-максимуму — чтобы чашка с опорником наделись на шток до упора, позволяя без проблем закрутить гайку. Дело в том, что зазоры в паре «шток/чашка с опорником» минимальны (что логично), и если не закрутить гайку без нагрузки пружины на чашку, то потом это может вылиться в очень большой геморрой в попытке вогнать шток в чашку с опорным подшипником под нагрузкой — шток будет просто клинить в отверстии.
Короче, если не очень понятно пишу, то просто поверьте на слово — закрутите гайку до упора на снятой стойке, пока пружина свободно болтается. )))))
11) Дальнейшую сборку производим в обратном разбору порядке.
Приспособа для сжатия пружин стойки.
Предстоит замена опор, опорных подшипников и пружин передних стоек.
Давным-давно проводил разборку стойки «ВАЗовскими» стяжками пружин — измучился.
Хотел собрать что-то с домкратом в качестве привода, но попалось это видео:
Все гениальное — просто!
Собрал сегодня аналогичную приспособу из обрезков.
Единственное, такого мощного уголка как на видео в обрезках у меня не было, заюзал то, что не жалко было — уголок из каркаса панцирной кровати. 40-й. Думаю, хватит и его для легковых-то стоек.
Резьбовое соединение использовал, что бы в будущем при необходимости можно было сделать раскрывающиеся половинки, как на видео, просто распилив противоположную полку в районе палки-ручки.
На эту ручку при необходимости можно одеть удлинитель из профильной трубы.
В основу пошли обрезки каркаса панцирной кровати 🙂
Высоту специально сделал чуть выше, чем для стойки Мегана, «на вырост», так сказать.
При необходимости снизу буду подкладывать обрезки досок для подгона по высоте.
Из-за ручки приладу не удается в положении «хранение» просто приставить к стене, опустив вниз (упирается в пол). Надо поднимать вверх и делать там фиксатор (сначала была мысля такая), затем решил, что не стоит усложнять, мне эта прилада понадобится в лучшем случае 1 раз в 2-3 года, буду просто выкручивать шпильку и крепить приладу в направляющих (позже доделаю и выложу).
Пока провозился — выходной закончился, опробовать в деле не удалось 🙂 Планирую на следующих выхах перебрать 2 стойки, посмотрим что получилось. Я думаю, поможет зело!
Приспособа для стяжки пружин
Вот такую приспособу изготовил для стяжки пружин. Для начало 2 уголка прикрутил насквозь к стене заранее просверлив отверстия
Далее к трубке приварил уголок, а уже к нему 2 длинных уголка соединил посредством болтов.
Надеваем профильную трубу на штыри и стягиваем пружину. Под низ кладём деревянную площадку. Стойка немного вминается в неё.
Метки: стяжка пружин
Комментарии 42
Добрый день. Как приспособление? Хочу также сделать
Добрый день. Всё отлично, подходит под большинство машин. Длинным рычагом даже пружину на Мерседес Вито удалось сжать. Дастеров и Логаны как игрушку сжимает
Верхний рычаг чтобы не вылетал, сделай как можно проще, штырь и две гайки.Штырь на маленькой цепочки чтобы всегда под рукой был
50% несчастных случаев бывает после фразы: «Смотри, как я умею!», остальные 50% после фразы: «да, не, смотри, как надо».
Лучше потратить немного времени и покрутить нормальные стяжки…Чем жопой садиться на такой… Жэсть…
Стяжки крутить после того что случилось точно не хочется
Ну так тем более, считаю, что был прецедент, надо как то конструкцию допиливать до безопасности…
Тоже было дело, съезжала стяжка по пружине…резко пульсу прибавлялось…
Прикрепи к уголкам снизу полоски резины, что бы чашка пружины не могла соскользнуть.
Низ не ставь на бетон, а тоже на резину или деревянную подставку.
Низ на деревяшке стоит. Спасибо. Резину приклею сверху
Стяжки крутить после того что случилось точно не хочется
У человека ключевое слово » нормальные».
Я купил и не жалею
Тебе такой приблудой данные пружины никогда не сдавить
50% несчастных случаев бывает после фразы: «Смотри, как я умею!», остальные 50% после фразы: «да, не, смотри, как надо».
Лучше потратить немного времени и покрутить нормальные стяжки…Чем жопой садиться на такой… Жэсть…
Всеволод, удивляюсь, насколько простой и быстрой оказалась приспособа! Клааас!
Всё гениальное просто. Приспособу за пару часов собрал.
Вот блин!
А я думал — мангал…😖
Мангал сейчас проще купить за 100 рублей
В очередной раз пишу «создателям» такого типа конструкции. Берегите ноги! А лучше придумайте фиксацию самой стойки, иначе, если не дай бог скользанет и выстрелит. Видел своими глазами подобную ситуацию, хорошо, что все полетело в противоположную от людей сторону.
Вы меня опередили!
щас другие начнут делать такие приспасобы на скорую руку и районные травматологи точно не останутся без работы))))
убьёт нафиг или калекой сделает!
В очередной раз пишу «создателям» такого типа конструкции. Берегите ноги! А лучше придумайте фиксацию самой стойки, иначе, если не дай бог скользанет и выстрелит. Видел своими глазами подобную ситуацию, хорошо, что все полетело в противоположную от людей сторону.
В очередной раз пишу «создателям» такого типа конструкции. Берегите ноги! А лучше придумайте фиксацию самой стойки, иначе, если не дай бог скользанет и выстрелит. Видел своими глазами подобную ситуацию, хорошо, что все полетело в противоположную от людей сторону.
Как сжать пружину амортизатора без стяжек
Универсальные и фирменные
Несмотря на то что конструкция стяжки предельно проста, они бывают нескольких видов. К примеру, дилеры некоторых компаний пользуются фирменным инструментом, который подходит только к определенной марке авто. Это касается и стяжек, хотя в большинстве случаев такой скрупулезности не требуется.
Универсальные же стяжки, как можно понять из названия, подойдут ко всему. Пружина — она везде пружина, и устройство для работы с ней подойдет к любой марке авто. Что же касается умельцев, которые ремонтируют машины у себя в гараже, то стяжка им необходима. Давайте посмотрим, как собрать такой инструмент своими руками.
Замена пружины подвески своими руками
Замена пружины подвески своими руками
За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.
Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.
Необходимый материал и инструмент
Чтобы изготовить стяжку самому, понадобится металлический прут (арматура), два стержня с резьбой (М16), а также удлиненные гайки и металлическая трубка с внутренним диаметром в 16 мм. Этого будет вполне достаточно для изготовления полноценной стяжки.
Также желательно иметь под рукой болгарку для резки арматуры и несколько ключей под гайки. Набор инструментов минимальный, все это найдется в гараже любого автомобилиста. Ну а сейчас давайте подробно рассмотрим процесс сборки изделия.
Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками
С помощью болгарки отрезаем два метровых куска от заранее подготовленной трубы. Подгоняем под необходимую длину стержни с резьбой. Далее берем арматуру и размечаем восемь отрезков по 30 см. Распиливаем с помощью болгарки и любым гибочным оборудованием пытаемся сделать из прута крючки.
Стоит обратить ваше внимание, что понадобится еще сварочный аппарат. Если своего нет, то на время можно взять у соседа. Привариваем 4 предварительно отрезанных стержня к гайкам, оставшиеся 4 — к трубе. В принципе, мы изготовили стяжки для пружин амортизаторов своими руками и можем ими пользоваться. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов, которые пользуются популярностью среди автолюбителей.
Как нужно стягивать пружину
Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:
Видео стяжки пружин на амортизаторе
Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.
Пружина, сжатая стяжками
Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:
До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом; Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно; Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.. Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:
Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:
Стяжка пружин амортизаторов из домкрата
Есть также альтернативный вариант, которые не требует особой подготовки и наличия большого количества инструмента. Для изготовления нам понадобится болгарка, шатун от классики, а также старый домкрат от ВАЗ (оригинальный). Порядок действий выглядит следующим образом.
С помощью болгарки отрезаем нижнюю опору на домкрате, а также заклепки. Далее в месте рычага для подъема/опускания домкрата с помощью сварки монтируем два ушка под болты. В месте, где были удалены заклепки, привариваем отрезок трубы размером 25х25, это же делаем и в месте приваренных ушек, только берем трубу 20х20. Можно дополнительно усилить домкрат с помощью еще одного отрезка трубы, обрезанного под необходимую длину. В целом же это приспособление для стяжки пружин амортизаторов довольно эффективно, и сделать его можно достаточно быстро без особых затрат.
Замена стоек и амортизаторов
Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в сборе и их функциональностью, пришло время их заменить.
А) Замена стойки
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях необходимо сначала сжать спиральную пружину, прежде чем начинать ослаблять крепежные болты стойки. Для это вам нужен будет съемник пружин, его можно купить в магазине или заказать самодельный у авто мастера, который занимается подобными вещами.
Б) Замена амортизатора
ВНИМАНИЕ: Снятие амортизатора
После снятия оставьте домкрат поддерживающие рычаг управления или ось на месте.
Что нужно знать при демонтаже
Стяжка автомобильных пружин — процесс достаточно опасный. Если сделать некачественный сьемник, он может соскочить. Из-за большого давления вы рискуете получить травму. Именно поэтому необходимо быть крайне внимательным при выполнении таких работ.
Чтобы ничего не случилось, можно сделать стационарную стяжку. Конструкция её не отличается от вышеописанной. Единственное изменение — жесткое крепление к столешнице. Так стяжка для пружин амортизатора будет надежно зафиксирована, что значительно уменьшит риск получения травмы. Сейчас рассмотрим еще одну популярную и крайне эффективную конструкцию.
Просто и доступно
Берем два одинаковых по длине стержня. Резьба может быть любой, но удобней всего использовать стандартные М16 или же М18. Стержень должен иметь две резьбы: с одной стороны — левую, со второй — правую, или наоборот. По центру желательно жестко зафиксировать удлиненную гайку в качестве ограничителя. Есть такие покупные штанги, поэтому, если нет специального станка для нарезания резьбы, идем на авторынок.
Остается только приварить несколько крючков на гайки — и можно пользоваться. Чтобы устройство работало более мягко, резьбу и гайку желательно смазать. Можно обычным машинным маслом или солидолом. Здесь необходимо добиться плавного хода, подойдет практически любой смазочный материал. Также можно воспользоваться чертежами и отнести их токарю, который все сделает. Изготавливается стяжка для пружин амортизатора за несколько часов.
Чертежи универсальных резьбовых стяжек
Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:
Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе
На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.
Читать также: Как снять с болгарки диск видео
Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:
Резьбовая стяжка (3 детали)
Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.
Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.
Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.
Упаковка циатим-201, 20 гр.
Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.
Читать также: Что такое класс точности измерительного прибора
прикольно :)) Мужик посоветовал купить съемник за 100 руб. Я – достать два жигловских домкрата и проволоку. Ты – найти прицеп, чем-то его загрузить, раскопать в асфальте ямку и взять помощника.
По логике, следующий совет будет – в сервис :))))
Стоимость стяжек в магазинах
Можно и вовсе не заморачиваться и приобрести готовое изделие в магазине. Изобилие может поставить в тупик. Существуют гидравлические и механические стяжки пружин амортизаторов. Цена на них существенно отличается. Самые дешевые варианты обойдутся примерно в 1 500 рублей, ну а самые дорогостоящие — примерно в 30 000 тысяч. Безусловно, для единичных работ вовсе не обязательно приобретать дорогостоящий продукт. Вам будет вполне достаточно механической стяжки за пару тысяч рублей.
Можно приобрести гидравлические стяжки. Работать с ними более удобно, но и ценник тут в два раза выше. Существуют универсальные стяжки с различными насадками, но это тоже достаточно весомая покупка. Обращайте внимание на качественные механические стяжки пружин амортизаторов. Цена на нормальный продукт будет в диапазоне 2-3 тысяч рублей.
Еще несколько моментов
Вот мы и разобрались с вами, что сделать стяжку своими руками не так уж и сложно. Для этого, кроме желания, небольшого количества инструмента и времени, ничего не нужно. Если же стяжки нет, а пружину снять нужно, то лучше не рисковать собственным здоровьем и не экспериментировать, а обратиться в СТО.
Стянуть пружину амортизатора без стяжек не выйдет, об этом уже было сказано. Это не касается случаев, когда изделие потеряло свою упругость и имеет трещины. Рабочей такую пружину назвать уже нельзя. Можно найти огромное количество вариантов изготовления самодельных стяжек, самые популярные из них мы с вами только что рассмотрели.
Самодельная стяжка для пружин амортизатора делается быстро и просто. Главное — чтобы конструкция получилась прочной и выполняла свою основную задачу. Не забывайте, что если стяжка соскочит с пружины, можно получить серьезный ушиб от удара, поэтому всегда старайтесь держать пружину подальше от лица и надежно закреплять её, если есть такая возможность.
Как работает амортизатор
Рядом с каждым колесным узлом вы можете найти пружину, её функция гасить колебания автомобиля при езде по неровной поверхности дорожного покрытия, а также смягчать удары если колесо попало в выбоину на дороге.
Но одни лишь пружины не могут справиться с удержанием кузова авто в стабильном состоянии и ограничить постоянное раскачивание кузова как на морских волнах, для устранения этого эффекта дополнительно устанавливаются автомобильные стойки, которые и создадут эффект более плавной езды для водителя и пассажиров.
В общих чертах состоит он из заполненного маслом цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Набор клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.
На нижнем конце он соединяется с рычагом управления или осью. Опора соединяется с поворотным кулаком, который удерживает колесо. На верхнем торце амортизатор соединяется с кузовом автомобиля.
Стойка в сборе состоит из монтажного основания – корпуса, пружины и креплений. Сам механизм имеет различные конфигурации, даже компьютеризированные, для повышения эффективности и более точного управления.
Короче говоря, поскольку пружина помогает изолировать кузов автомобиля от прямого «удара» по дороге, амортизатор помогает ослабить движение пружины, сделать его не таким резким и не давать пружине после гашения удара продолжать раскачивать кузов по инерции.
Зачастую он находится во внутреннем пространстве пружины, для экономии места и более эффективного сопротивления неровностям дороги.
Часто можно услышать такие выражения как стойка или амортизатор, при этом зачастую говорящие подразумевают под этими понятиями один и тот же элемент. Но на самом деле:
Амортизатор – это по факту масляный насос, трубка со штоком, поршнем и клапанами в железном корпусе.
Стойка – это тот же амортизатор, но уже в сборе с пружиной и механизмами крепления к кузову автомобиля.
Иногда стойка может быть разборная, то есть вы можете вынуть пружину и заменить только сам амортизатор, а бывает, что амортизатор уже идет с приваренными к его корпусу всеми креплениями и непосредственно оттуда его вытянуть уже невозможно, такую сборку уже правильнее назвать стойкой.