чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

Учебное пособие/ агпи им. А. П. Гайдара. Арзамас

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Арзамасский государственный педагогический

институт имени А.П.Гайдара»

чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть картинку чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Картинка про чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

Печатается по решению редакционно-издательского совета Арзамасского государственного педагогического института им.А.П.Гайдара

почетный работник высшего профессионального образования России,

консультант городской больницы им.Владимирского,

заслуженный врач РФ,

почетный житель города Арзамаса,

доктор медицинских наук,

Пищаева М.В. Денисова С.В.

З75 Здоровьесберегающее воспитание дошкольников:

Учебное пособие/ АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас:

Пищаева М.В. Денисова С.В.

Физкультура — залог здоровья:

Учебное пособие/ АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ,

Данное учебное пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования очной и заочной формы обучения, изучающих медицинские дисциплины: «Возрастная анатомия и физиология» и «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста».

В пятой части пособия представлены основные сведения по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста. Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе под руководством воспитателя.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе под руководством воспитателя. Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своим телом, помочь ему своевременно овладеть жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем.

Большое значение придается активности самого ребенка при выполнении упражнений, его инициативе и самостоятельности во время занятий. Педагогу важно создать такие условия, при которых ребенок захотел бы заниматься физическими упражнениями, а смысл выполняемого движения стал бы ему понятен и близок. Для этого занятия строятся в форме игры с использованием предметной наглядности, а также простейших поисковых ситуаций, связанных с выбором физических упражнений и инвентаря. Возникший в результате двигательной активности положительный эмоциональный фон повышает эффективность занятий.

Физиологическое действие различного вида движений огромно. Движения улучшают питание тканей, нормализуют обмен веществ, улучшают состав крови, являются биологическим стимулятором роста, способствуют воспитанию чувства ритма, совершенствуют функцию коры надпочечника (что помогает ребенку легче переносить различные стрессовые ситуации).

У детей раннего возраста, помимо вышесказанного, следует обязательно учитывать 3 момента:

1. Движения являются органической потребностью ребенка, поэтому, чем моложе ребенок, тем труднее ему подавлять двигательную активность; следовательно, нельзя наказывать ребенка длительным ограничением в движении («постой в углу», «посиди на стуле» и т. п.).

2. Движения способствуют познанию окружающего, поэтому, чем меньше ребенок двигается, тем больше он отстает в нервно-психическом развитии.

3. Нервно-мышечный аппарат ребенка до 3,5 лет качественно отличен от такового у взрослого и даже детей более старшего возраста: для ребенка раннего возраста характерна морфологическая незрелость нервных и мышечных структур. Поэтому дети раннего возраста не могут выдерживать длительных статичных нагрузок (положений, требующих длительного сокращения мускулатуры ребенка, например, сидеть или стоять в одной и той же позе). Созревание всех структур идет постепенно, поэтому взрослый, подбирая специальные упражнения, может содействовать более правильному, качественному созреванию мускулатуры ребенка и одновременно не перегружать его упражнениями для тех мышц, которым «трудно» в данный период.

Для детей раннего возраста разработана система физических упражнений, предусматривающая именно такой подход. В связи с этим отрезок жизни от рождения до 3 лет разделен на 8 условных периодов, в каждом из которых ребенок имеет свои особенности нервно-мышечного аппарата и поэтому должен получить обязательный набор (комплекс) гимнастических упражнений.

Все гимнастические упражнения делятся на активные (выпол­няемые самим ребенком) и пассивные (выполняет взрослый при участии ребенка, например, скрещивающиеся движения руками, сгибание и разгибание ног). Разновидностью активных упражнений являются рефлекторные, которые возникают непосредственно в ответ на раздражение кожно-мышечного аппарата (безусловные двигательные рефлексы).

Поскольку здоровому ребенку не интересны пассивные упражнения, неоценимую роль в достижении точности движения при непосредственной активности ребенка оказывают гимнастические пособия.

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более конкретными, а следовательно, более точными, легкими и красивыми, так как именно точное движение требует меньшей затраты сил у ребенка.

Только с помощью гимнастических пособий, через которые взрослый руководит ребенком, можно воспитать у детей раннего возраста правильный двигательный навык и способствовать качественному созреванию мышечных групп, которые наиболее нуждаются в этом возрасте. Разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки, заборчики для лазанья, горки, стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и др. — позволяет детям быстрее усвоить нужные движения, делает занятия более увлекательными.

Все гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста объединяются в отдельные наборы упражнений — гимнастические комплексы.

Требования к составлению гимнастического комплекса для детей раннего возраста едины. Правильно составленный гимнастический комплекс должен содержать:

1. Упражнения, доступные для выполнения 75% группы (под­группы) детей раннего возраста.

2. Упражнения, рассчитанные на выполнение 5 задач (воспитание правильной ходьбы, воспитание чувства равновесия, профилактика плоскостопия, воспитание координации движений, упражнения для мышц спины).

3. Упражнения для четырех мышечных групп (плечевой пояс, мышцы ног, мышцы живота, мышцы спины).

Подбор упражнений строится с учетом возраста, работы и отдыха :

1. Чередование различных мышечных групп, поскольку от утомления мышцы освобождаются только во время отдыха; нецелесообразно давать два упражнения подряд для одной и той же мышцы.

2. Чередование гимнастических упражнений и массажа у детей первого года жизни.

3. Чередование коллективных и индивидуальных упражнений.

4. Обязательное наличие гимнастических пособий (или руководство со стороны взрослого). Взрослый в любом случае руководит движениями ребенка непосредственно или направляет их с помощью пособия.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В теории физического воспитания используются различные понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое образование, физические упражнения, спорт, физическая культура и др. Отражая различные явления, они тесно связаны между собой.

Понятия, которые используются в настоящее время, возникли в разные эпохи исторического развития общества. Содержание их углубляется, уточняется по мере развития науки о физическом воспитании и ее практического осуществления.

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни. Термин «физическое развитие» применяется в узком значении, обозначая уровень развития организма, который определяется антропометрическими и биометрическими показателями: рост, вес, окружность грудной клетки (вдох, выдох, пауза), жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника, состояние осанки, расстояние между углами лопаток, показатели измерения сводов стопы, сила мышц правой и левой кисти, становая сила, объем головы и др. Рассматривая термин «физическое развитие» в широком пони­мании, в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, глазомер, равновесие, сила, выносливость). Для детей дошкольного возраста разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья, уровень всесторонней физической подготовленности к жизнедеятельности.

Признаки понятия «физическое совершенство» изменяются под влиянием растущих общественных потребностей, а также интересов самого человека. Для каждой исторической эпохи характерен свой уровень физического совершенства. У людей разных профессий, пола, возраста физическое совершенство имеет свои особенности.

Физическое воспитание — составная часть воспитания. Оно направлено к достижению физического совершенства, т. е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Это определение отражает специфику физического воспитания как относительно самостоятельного вида. Оно связано с другими видами воспитания — нравственным, эстетическим, умственным, трудовым.

Физическое образование — одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями.

Физическая подготовка — прикладная направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности (например, физическая подготовка актера, летчика, космонавта, спортсмена и др.). Физическая подготовка характеризуется спецификой задач, средств и методики проведения физических упражнений в зависимости от особенностей конкретной профессии, той или иной деятельности. Термин «общая физическая подготовка» означает про­цесс физического воспитания, направленный на то, чтобы создать общие предпосылки успеха в различных видах деятельности. Специальная физическая подготовка направлена на специализированную подготовку к профессиональной и спортивной деятельности.

Физические упражнения — это движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности (подвижные игры), отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека. Термин «упражнение» применяется и для обозначения процесса неоднократного повторения движения.

Спорт — это специальная деятельность, направленная на до­стижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.

Физическая культура — часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно-исторической практики. К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др.), инвентарь, специальная одежда, обувь и др. К духовным ценностям принадлежат: наука, произведения искусства (литература, скульптура, живопись, графика, музыка и др.).

Физическая культура — самое широкое понятие из всех понятий теории физического воспитания. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных выше понятий.

Источник

Рекомендации по двигательной активности для пациентов пожилого возраста

Не секрет, что с каждым прожитым годом проблемы со здоровьем чувствуются все больше. Все острее встает вопрос, как долго наше здоровье позволит вести нормальный, активный образ жизни. К сожалению, большинство людей привыкло связывать старение с негативными состояниями. Можно ли замедлить неблагоприятные изменения, происходящие в организме в процессе старения? Оказывается, да. Прежде всего, необходимо обратить внимание на профилактику — быть физически активным, рационально питаться, отказаться от вредных привычек, своевременно проходить профилактические осмотры у врача. И, конечно, находиться в бодром расположении духа — без этого никуда.

Способность к двигательной активности с возрастом падает. Известно, что отсутствие сбалансированной физической активности у людей старше 65 лет ускоряет процессы старения и усугубляет течение многих возраст-ассоциированных заболеваний. Гиппократ сказал: «Ничто не истощает организм так, как физическое бездействие». И в современном мире многое известно о вреде гиподинамии, в том числе у лиц пожилого возраста.

Однако пожилым людям необходимо учитывать некоторые важные рекомендации в отношении их двигательной активности:

1. Пациентам следует знать, что заниматься физическими нагрузками нужно не менее 150 минут в неделю. Для предотвращения падений особенно важно выполнять силовые упражнения и упражнения для тренировки баланса.

2. Если есть нарушение походки и равновесия, при ходьбе нужно использовать вспомогательные средства — трость или ходунки. Для прогулок на улице во время гололеда следует использовать специальные устройства, которые надеваются на обувь — «ледоходы» или «зимоходы»— они значительно снижают риск падений.

3. Людям с нарушениями здоровья или видами инвалидности, которые могут повлиять на их возможность быть физически активными, следует проконсультироваться с врачом для подбора наиболее оптимальных упражнений или форм двигательной активности.

Доказано, что у пожилых людей, занимающихся регулярной двигательной активностью, лучше такие показатели, как равновесие, сила, координация и моторный контроль, гибкость и выносливость. Кроме того, двигательная активность способствует улучшению психического здоровья и когнитивной функции пожилых людей, а также облегчает ведение таких расстройств, как депрессия и тревога. Благодаря активному образу жизни пожилые люди имеют регулярные возможности для знакомств с новыми людьми, поддержания социальных взаимоотношений и общения с другими людьми всех возрастных групп. Двигательная активность пожилых людей может иметь разные формы (например, ходьба, плавание, стретчинг, танцы, садоводство, пешеходные экскурсии, езда на велосипеде или организованные гимнастические занятия).

Из этого следует, что пожилые люди, ведущие пассивный образ жизни или имеющие какие-либо ограничения в связи с болезнями, получат пользу для здоровья, если они передвинутся из категории «пассивности» в категорию активности «на некотором уровне». Пожилые люди, которые на данный момент времени не выполняют рекомендаций в отношении физической активности, должны задуматься о стремлении к увеличению ее продолжительности, частоты и, в конечном итоге, интенсивности для улучшения их здоровья и самочувствия.

Людям рекомендуется поддерживать надлежащие уровни физической активности на протяжении всей жизни. Помимо вышеперечисленных преимуществ поддержание физической активности имеет также социальные преимущества и приносит пользу для психического здоровья.

В целом, имеются убедительные фактические данные, свидетельствующие о том, что по сравнению с менее активными мужчинами и женщинами физически более активные пожилые люди:

имеют более низкие показатели смертности от всех причин, ишемической болезни сердца, высокого кровяного давления, инсульта, диабета 2 типа, рака толстой кишки и молочной железы, более высокий уровень сердечно-сосудистого, дыхательного и мышечного здоровья, более здоровые массу тела и состав тканей;

имеют более благоприятный прогноз для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа и укрепления здоровья костей; и

демонстрируют более высокие уровни функционального здоровья, сталкиваются с меньшим риском падений и имеют лучшую когнитивную функцию; им угрожает сниженный риск умеренных и тяжелых функциональных ограничений.

В то время как активный образ жизни с раннего возраста может способствовать профилактике многих болезней, регулярные движения и активность могут также быть полезны в любом возрасте и начинать регулярные занятия никогда не поздно.

Заведующий отделением реабилитации

поликлиники № 1

Л.И. Мартыненко

Приемная главного врача
(+375 214) 50-62-70
(+375 214) 50-62-11 (факс)

Источник

Советы родителям активных и гиперактивных детей

чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть картинку чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Картинка про чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать совместно со специалистами (врачами, психологами, педагогами). Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом мы поговорим с Вами сегодня.

В чем разница между активностью и гиперактивностью?

Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на свете, разбрасывает игрушки и так далее. Как отличить высокий уровень активности от гиперактивности и перевозбудимости? Активный ребенок ведет себя так не всегда и не везде. Если малыш заинтересовался чем-то (например, книгой или игрой), он может спокойно заниматься своими делами. В присутствии малознакомых людей или в новой обстановке ребенок обычно не такой непоседливый, как дома. Чрезмерная активность может быть также следствием стресса, переутомления или скуки, а также желанием привлечь к себе внимание, поэтому, когда раздражитель исчезает, уровень активности вскоре нормализуется.

чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть картинку чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Картинка про чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

Гиперактивный ребенок, напротив, ведет себя одинаково активно в любых ситуациях: дома, в детском саду, в гостях, и даже на приеме у врача. Причем навязчивая подвижность не имеет под собой какой-либо цели. На гиперактивного ребенка не действуют уговоры, просьбы, наказания и другие воспитательные меры, так как гиперактивный малыш просто не может контролировать свое поведение.

Гиперактивность часто рассматривается исключительно как характеристика поведения ребенка, однако нужно понимать, что внешние проявления являются следствием перевозбуждения нервной системы малыша. Диагноз СДВГ может поставить только врач.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста обычно рассматривается как совокупность трех составляющих: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. О постановке диагноза можно говорить в том случае, если эти признаки наблюдаются у ребенка не менее 6 месяцев подряд и мешают адаптации среди сверстников. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Невнимательность:

Чаще всего гиперактивность сочетается с дефицитом внимания (СДВГ), но бывает случаи, когда гиперактивные дети сохраняют усидчивость и способность концентрировать внимание при выполнении различных заданий.

чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть картинку чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Картинка про чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

Гиперактивность:

Импульсивность:

С первых лет жизни у гиперактивного ребенка часто можно заметить такие проявления, как повышенный тонус мышц, спазмы при приеме пищи, нервные тики, проблемы со сном, высокая чувствительность к звукам, свету, жаре и другим внешним раздражителям, завышенный болевой порог (нечувствительность к боли), неуклюжесть.

Проявления гиперактивности, импульсивности и невнимательности становятся наиболее заметными при поступлении в детский сад. В школьные годы, проблемы только увеличиваются, но к концу подросткового возраста они обычно сходят на нет.

чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть картинку чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Картинка про чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

Когда ребенок оказывается в детском саду или школе, к нему сразу же предъявляются многочисленные требования: соблюдать правила и режим дня, слушать воспитателя или учителя, сидеть тихо и отвечать, только когда тебя спрашивают. Нервная система гиперактивного малыша с трудом справляется с увеличенными физическими и психологическими нагрузками. Из-за недостатка самоконтроля он постоянно отвлекается, плохо воспринимает информацию на слух, в результате могут возникать проблемы с чтением, письмом и математикой.

Рекомендации родителям

Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:

Гиперактивные дети часто сталкиваются с негативным отношением со стороны людей, которые не разбираются в особенностях функционирования нервной системы и детской психологии. Именно поэтому таким детям нужна особая поддержка и принятие близких людей.

Игры с гиперактивными детьми

Игры для развития внимания

«Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).

«Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, малышу необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.

чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть картинку чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Картинка про чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

Игры для развития самоконтроля

«Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите малышу потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.

«Жди сигнала». Это словесная игра-беседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает малышу разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).

«Молчу – шепчу – кричу». Задача ребенка в этой игре – выполнять все действия, ориентируясь на знак, который ему показывает взрослый. Договоритесь с крохой об условных обозначениях: к примеру, жест сна – малыш должен молчать и не двигаться, палец у губ – говорить тихо и двигаться медленно, руки вверх – можно кричать, бегать и прыгать.

Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения

«Рисуем пальчиком». Попросите ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине или ладони Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Малыш должен догадаться, что Вы нарисовали.

«Ветер – ветерок». Вместе с крохой изобразите руками сильный ветер и слабый ветерок. Делать это можно под классическую музыку в зависимости от ее темпа.

«Мыльный пузырь». В этой игре взрослый делает вид, как будто он надувает мыльный пузырь, а ребенок «летает» по комнате как пузырик. После команды «лопнул», малыш должен лечь на пол.

чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Смотреть картинку чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Картинка про чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность. Фото чем старше ребенок тем труднее ему подавлять двигательную активность

Выводы

Многие дети дошкольного и младшего школьного возраста в глазах взрослых выглядят чересчур активными. Они постоянно находятся в движении, любят подвижные игры, не могут усидеть на месте. И это нормально, ведь активный малыш – это здоровый ребенок. Но некоторые дети не становятся спокойнее даже в незнакомой обстановке, их активность навязчива, она мешает им усваивать информацию и адаптироваться в группе сверстников. Нервная система гиперактивных детей слишком возбудима и с трудом справляется с большим количеством раздражителей, в результате чего возникает невнимательность, импульсивность, неспособность контролировать поведение. Чтобы помочь гиперактивному ребенку справиться с трудностями, нужно выработать особой воспитательный подход к малышу, принимать его таким, какой он есть, и не ругать его за «плохое» поведение. Благоприятная обстановка дома, режим дня, занятия спортом, специальные игры и другие важные вещи – это то, что могут использовать родители во благо своему крохе.

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» бережно и уважительно относятся к особенностям каждого ребенка, создавая условия для его разностороннего развития. Для нас важно помочь малышу не только узнать много нового и интересного, но и научить его самостоятельности и развить навыки общения. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *