чем спаять тросик металлический
Как паять оцинкованный трос
Стальные тросы, покрытые цинком, долго служат и являются нержавеющими. Такие изделия применяются для укрепления различных конструкций или при транспортировке груза.
Найти и купить такой трос не проблема – он продается в различных строительных магазинах или гипермаркетах, в крайнем случае – на рынке. Поэтому надежным вариантом является трос стальной оцинкованный, цена в КМП порадует ваш кошелек.
Что значит оцинкованный
Это трос, который защищен от коррозии металла при помощи специального гальванического покрытия. Такие изделия отлично натягиваются и со временем не провисают.
Сам трос состоит из очень прочного материала и применяется, чтобы укреплять тяжелые предметы при транспортировке, используется в строительстве или в кораблестроении.
Продукт может выступать в трех видах завивки:
Стоимость троса, прошедшего оцинковку, зависит от того, сколько в нем нитей, какова длина и толщина изделия.
Уникальное покрытие разрешает применять изделие в довольно агрессивной для него среде. Оно не боится влагу, устойчив к морской воде и резким перепадам температуры, а также не ржавеет.
Преимущества оцинкованного троса
К его достоинствам можно отнести:
В кораблестроении и судоходстве можно увидеть, как применяют тросы для погрузки или выгрузки предметов, а во время строительства используют в виде страховки или подъемных устройств.
Как запаять разорванное изделие
В случае, если трос оборвался в неподходящий момент, не стоит отчаиваться и спешить в магазин за новым, так как можно отремонтировать поврежденный без каких-либо трудностей и финансовых затрат.
Сразу после того, как изделие оборвалось, оно имеет развязанные нити, которые не так легко выровнять руками, поэтому следует их обрезать немного, в этом вам помогут кусачки или напильник.
Как только отделили не нужную часть, трос нужно скрутить в конце и вытянуть из оболочки. Далее обрезаем саму оболочку на то же расстояние на которое стал короче трос и закругляем конец с помощью шлифовальной машины.
После проделанных работ с зачисткой тросика нужно с обрезанного куска снять наконечник и надеть на оболочку, которая стала в результате укороченной и вставить в нее трос. Теперь можно припаивать к тросу его конец и закруглить после всего с помощью напильника или болгарки.
Правила пайки стали
Если кто не знает, то изделия из стали можно не только сваривать, но и паять. Однако в отличие от пайки меди и алюминия, пайка стали имеет свои особенности.
Наиболее просто пайке подвергается низколегированная сталь, что во многом обусловлено её характеристиками и составом. На поверхности изделий из низколегированной стали не такая прочная плёнка окислов, которая может быть устранена при помощи использования обычного флюса.
А вот паять конструктивную сталь, уже более сложно, за счет того, что в её составе содержится хром, в качестве легирующей добавки. Наличие хрома в стали значительно усложняет пайку деталей из неё, и требует использования особых припоев.
Чем лучше всего паять изделия из стали
Сразу нужно оговориться и сказать о том, что паять сталь можно и оловом. Однако если мы хотим получить достаточно прочное и надежное соединения, то предпочтительно использовать тугоплавкие припои с содержанием серебра и меди.
При использовании таких припоев сталь спаивается довольно при высокой температуре, начиная от 450 градусов. Поэтому использование обычного 100 ватного паяльника для этих целей здесь не совсем целесообразно. В основном применяются газовые горелки.
Также, следует знать, что флюсы для пайки бывают разные. Одни из них требуют смывания водой с мылом, другие нет. Смывать надо обязательно флюсы на основе соляной и ортофосфорной кислоты.
Как паять сталь обычным оловом
Пайка стали обычным оловом возможна с использованием ортофосфорной кислоты в качестве флюса. Обязательно после пайки следует смыть флюс водой. Это главное условие при использовании кислот в качестве активных флюсов при пайке металлов.
Перед тем как подвергать металл лужению, с его поверхности нужно полностью снять все загрязнения, в том числе ржавчину и следы масел. Для выполнения данной работы можно воспользоваться шлифовальной шкуркой, стальной щёткой или же напильником.
Для эффективности можно обработать места с ржавчиной, перед пайкой, специальным раствором-преобразователем ржавчины. Кстати такие растворы также есть и на основе ортофосфорной кислоты. Жирные пятна с заготовок лучше всего смываются посредством щелочного раствора или растворителя.
Только после тщательной подготовки стальных изделий на них можно наносить тонкий слой флюса. Перед соединением деталей из стали, если для пайки используется олово, то предварительно осуществляют лужение заготовок.
Лужением называется равномерное смачивание поверхности спаиваемых деталей с помощью расплавленного олова.
После выполнения лужения детали соединяются и надежно фиксируются в выбранном положении. Затем они тщательно прогреваются газовой горелкой до температуры, которая будет превышать температуру плавления припоя. Таким образом, происходит пайка стали.
При этом расплавленный припой сам затекает в зазор между заготовками и заполняет собой всё имеющееся пространство. При остывании он образует надежное и прочное соединение. Расплавление основного металла при этом не происходит.
Обязательно, как и было сказано выше, после пайки стали с оловом и ортофосфорной кислотой, нужно смыть все следы флюса в конце.
Восстановление тросика ручника
Всем привет.
Вместо предисловия — тросик ручника от типа европейской компании NK — говно.
Слетела бобышка с конца тросика, как на старом. Только на оригинальном она полуразогнулась и трос оторвался, то на новом неоригинальном тросик просто выскочил по причине плохой запрессовки:
Поглядев еще раз цену нового оригинала, я решил, что отдать 3 тыс. рубликов никогда не поздно. А пока можно чуть пораскинуть мозгами) Не зря же в детстве «Очумелые ручки» смотрели))
Итак, сначала была попытка восстановить старый трос.
Высверливаем выдавленную часть бобышки сверлом на 4 (под диаметр троса) и рассверливаем коническим сверлом или просто чуть большим (5.5 — 6 мм) с одной из сторон:
Далее как следует облуживаем отверстие внутри и конец тросика, затем вставляем трос в бобышку.
Расплетаем немного тросик, делаем клинышек из небольшого гвоздика и забиваем его в середину расплетенного тросика:
После чего облуживаем еще раз и обтачиваем лишнее:
Далее радостно бежим к машине, ставим трос и пробуем — работает! Ура! Но — раза три. Затем бобышка опять слетает…
Материмся, злимся, ругаемся.
Затем снова снимаем установленный трос и несем домой.
Счищаем изоляцию тросика еще сильнее, облуживаем снова. Понимаем, что флюс нихрена не подходит для пайки черной стали и едем в магазин за нужным флюсом — активным, на основе хлорида цинка.
Повторяем процедуру пайки, только на этот раз концы распушенного троса загибаем в обратную сторону и вставляем в конусное отверстие, после чего забиваем клинышек и облуживаем. Затем обматываем жилкой от тоненького тросика и пропаиваем еще раз.
Вот что получается:
После чего радостно бежим к машине и пытаемся поставить тросик на место. И… Убеждаемся, что он стал коротковат. Сантиметра на три-четыре.
Злимся, ругаемся, материмся.
Собираем салон машины назад и едем в магазин крепежа, где покупаем два метра тросика 4 мм в оплетке — чтоб с запасом. Приезжаем домой и начинаем все по новой, но с учетом прежних ошибок.
Рассверливаем конус в бобышке еще больше. Облуживаем отверстие и тросик. Вставляем тросик в бобышку и распушаем:
Облуживаем каждую из 6 жилок сантиметра на 2 от бобышки и откусываем лишнее.
Загибаем концы жилок и вставляем их в конус, обвязываем тонкой жилкой и вбиваем клин. Затем орошо пропаиваем, прогревая бобышку мощным паяльником или газовой горелкой.
Что получается:
Возможно ли сваривать стальные многожильные тросы
Доброго времени суток,коллеги.есть необходимость соединить стальной крановый трос.возможно ли сварить его электро- сваркой? это нужно для замены старого троса (протяжка без нагрузки. трос весит 1300кг.)если да, то каким способом?прошу ответить по возможности быстрей.
Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.
Два одинаковых конца (заклепки), варятся уже как прут с зазором и проваром.
Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.
спасибо за ответ.но труба не подходит,так как трос протягивается через систему блоков на кране.начальство настаивает сварить в стык через обычную цепь в 3-4 звена. сами не зная о чем они говорят(далекие от сварки)
Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.
Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.
спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.
Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.
спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.
Общей длинны троса хватит прокрутится.
Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба
Грузовые шкентели и топенанты должны быть цельными по всей длине (без соединений, сплесней и надрыва стрендей). Запрещается применять в грузовых устройствах трос, если в любом его месте на длине, равной восьми диаметрам троса, общее количество лопнувших проволок превышает 10% всего числа проволок, а также ржавые и сильно деформированные тросы. Не разрешается подвергать тросы сильным изгибам. С этой целью диаметры шкивов блоков должны быть равны не менее 13 диаметрам троса для тросов, часто работающих в блоках, и не менее 7,5 диаметрам для тросов, работающих эпизодически.
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Способы заделки концов троса?
Способы заделки концов троса?
Сообщение Goryachev » 15 сен 2008, 09:52
Сообщение AStorm » 15 сен 2008, 13:03
Сообщение SlawaKuzmich » 15 сен 2008, 13:28
Сообщение alash » 15 сен 2008, 14:10
Сообщение Matew » 15 сен 2008, 14:32
Сообщение Goryachev » 15 сен 2008, 15:26
AStorm, вот примерно так я вчера и сделал, теперь что-то волнуюсь. У тебя есть данные о времени жизни такого крепежа?
SlawaKuzmich, вот и у меня пайка не особо идёт.
alash, спасибо, теперь смогу грамотно пропаять. Но пока посмотрю как поведёт себя уже изготовленный крепёж.
Matew, глянь на первый пост. ДЕРЕВНЯ это. Не живут так тросы долго.
П.С. Сегодня сфоткаю получившееся, завтра вылажу. Возможно кому то будет интересно.
Сообщение Ed » 15 сен 2008, 16:49
Сообщение AStorm » 16 сен 2008, 07:09
Сообщение Timoha » 16 сен 2008, 07:38
Льзя впихнуть невпихуемое.
Льзя выпихнуть невыпихуемое.
КУПЛЮ ЖИВУЮ ЦПГ Ю5 ВОЗДУШКУ ИЛИ комплект ВОДЯНКИ.
Сообщение Goryachev » 16 сен 2008, 15:27
В общем испытал вчера тросик новый. Что сказать. никогда ранее не мог на работающем двигателе переключать передачи (все, от 1 до 4 и обратно) просто стоя на месте, не катая мот ни на миллиметр. «Отлов» нейтрали не вызывает вообще никаких проблем. При этом сцепление «чувствуешь» гораздо лучше, рычаг перемещается легко и плавно. Короче пока доволен, посмотрим как дальше будет.
Что было сделано:
1. Куплен трос заднего тормоза от какого-то скутера (400р.).
2. Один конец рубашки троса идеально подходил к регулировочному болту, другой, который входит в правую крышку, пришлось переделать, при этом укоротив рубашку (уж очень длинная была).
3. Укоротил сам тросик.
4. Из болта крепления чего-то там КПП ВАЗ М8 сделаны бобышки на концы.
5. Всё собрано и смазано.