чем спарк лучше контур фокус

Как выбрать программу для проверки контрагентов?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно я писал статью про основные способы проверки контрагентов (это ЗДЕСЬ). Их можно разделить на 2 типа:

Первые включают в себя самостоятельную проверку юридического лица на различных официальных источниках (сайты налоговой службы, Арбитражного суда и т.д.). Вторые предполагают использование автоматизированных сервисов.

Конечно, можно вручную собирать всю инфу по контрагенту, но это долгий и муторный процесс. Гораздо проще и быстрее использовать специальные программы или сервисы. Благодаря им о контрагентах можно узнать практически всё: кому и сколько они должны, в каком финансовом состоянии находятся, участвовали ли в судебных тяжбах и т.д.

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Если вы понимаете, что программа проверки контрагентов вам необходима, то нужно выбрать самую лучшую для себя. Я решил изучить основные из них и сделать сравнительный анализ по цене и функциональным возможностям. Что у меня получилось? Читайте далее и узнаете.

СПАРК

Продукт ЗАО «Интерфакс». Позиционируется как профессиональная система для управления рисками. Основные возможности:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Как видите, СПАРК обладает большим арсеналом возможностей, позволяющих насквозь просмотреть каждого контрагента. Для кого создан этот сервис? Давайте посмотрим на цену.

На официальном сайте нет ни единого упоминания о стоимости СПАРКа – можно только заказать презентацию прямо в офис. Боятся назвать цену, потому что она заоблачная? Давайте посмотрим.

Побродив по различным форумам, нашёл следующую инфу:

Неслабо… Теперь понятно, на кого рассчитана программа СПАРК-Интерфакс: на крупные компании с огромным бюджетом. А разве могут её себе позволить представители малого и среднего бизнеса? Есть варианты и по более приемлемой цене.

Прима-Информ

Ещё один сервис, позволяющий проверять контрагентов.

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Стоимость запроса одной справки составляет 300 рублей. Небольшие деньги для тех, кто проверяет контрагентов редко (например, только при сдаче декларации по НДС). Есть и годовая подписка на сервис. Стоимость базового тарифа, включающего в себя максимум 300 проверок в месяц – 35 000 рублей в год.

Сервис сам по себе достаточно простой, но в целом может удовлетворить потребности небольшого бизнеса.

Интегрум

Справочный сервис, позволяющий проверять компании на благонадёжность. Содержит в своей базе более 9,5 миллионов организаций. Что может Интегрум?

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Интегрум включает в себя несколько сервисов сразу, каждый из которых можно купить отдельно: Компании (общая проверка), Архив СМИ (мониторинг базы СМИ, включающей более 40 тысяч источников), Социальные медиа (мониторинг и продвижение в Одноклассниках, Вконтакте, Твиттере, Фэйсбуке и других сетях).

Перед тем, как принимать решение о пользовании сервисом, вы можете попробовать демо-версию.

Стоимость услуг Интегрума неизвестна – на официальном сайте ничего об этом не сказано. В Интернете мне не удалось найти хоть какую-то информацию по этому вопросу. Если вам что-то известно о цене за Интегрум – напишите, пожалуйста, в комментариях.

Контур.Фокус

Одна из известных программ для проверки контрагентов (по популярности проигрывает только СПАРКу). Возможности практически те же самые, что и у предыдущих сервисов.

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

В отличие от Спарка и Интегрума, в Фокусе все цены можно увидеть сразу. Стоимость базового тарифа составляет 22 000 рублей в год.

Существуют и другие программы для быстрой проверки компаний. Но они не так популярны, как те, которые приведены в этой статье.

Как выбрать среди всех программ наиболее подходящую – решать только вам. Почитав отзывы в Интернете, можно составить примерное представление о том или ином сервисе.

Уважаемые читатели, если вам есть что добавить – пишите свои комментарии. Какими программами вам приходилось пользоваться? Что скажете о них?

Источник

Как подобрать сервис для проверки контрагентов

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Обзор информационных систем по оценке добросовестности новых партнеров от Александра Пьянченко. Плюсы и минусы каждой – в одной таблице.

Для чего нужно проверять контрагентов? В первую очередь это вменило нам в обязанность государство, когда постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 было введено понятие «должная осмотрительность». Как пишет Дмитрий Путилин в своей книге «Опасные налоговые схемы», суть должной осмотрительности заключается в том, что, выбирая контрагента, налогоплательщик обязан самостоятельно установить его правоспособность, полномочия лиц, которые действуют от его имени, а также поинтересоваться добросовестностью контрагента с точки зрения уплаты налогов. Предполагается, что, если компания не проявит разумной осмотрительности, а контрагент окажется проблемным налогоплательщиком, который не исполняет свои обязательства перед бюджетом, такую компанию могут лишить налоговых выгод, которые она получила от взаимоотношений с этим контрагентом: возможности учесть понесенные расходы при расчете налога на прибыль, получить возмещение НДС.

Это требование имеет практический смысл не только для защиты бизнеса от дополнительных судебных разбирательств, доначислений и штрафов. Чтобы своевременно исполнять свои обязательства перед заказчиками, нам нужно быть уверенными в том, что поставщики, с которыми мы планируем сотрудничать, в свою очередь нас не подведут. А этой уверенности у нас не будет, если мы не проверим их благонадежность и добросовестность.

По большому счету проверка поставщика – это наиболее распространенная причина проверок контрагентов. Тем не менее, проверять компании и предпринимателей требуется и для других целей. Например, неплохо проверять на предмет платежеспособности заказчиков. Также проверка требуется следователям по экономическим преступлениям, бизнес-аналитикам при решении инвестиционных вопросов, финансовым аналитикам для сравнения своей компании с конкурентами, кандидатам на вакансию в компанию и т.п. Как видите, прикладных задач у проверки контрагентов достаточно много.

Какие данные контрагентов и как проверять?

Проверять можно все, однако, наиболее важные моменты следующие:

Проверить все эти данные можно вручную на специализированных сайтах госструктур, однако гораздо проще и быстрее это сделать с помощью сервисов для проверки контрагентов. Из наиболее распространенных в России сервисов я бы выделил следующие:

Поскольку выбор есть, то встает резонный вопрос – какой из предлагаемых на рынке сервисов лучше? Для начала нужно понять, что должно входить в минимальный набор сведений о контрагенте, которые должен предоставлять сервис:

Все вышеупомянутые справочные системы этот набор предоставляют. Поэтому ниже краткий обзор каждой из них, чтобы понять, чем они друг от друга отличаются.

Прежде чем приступить к обзору, кратко расскажу о схеме обновления данных на сервисах. Существует два типа обновления. Первый – так называемое шлюзовое обновление, когда осуществляется прямое подключение к базе данных госструктуры – практически мгновенное обновление данных. Второй тип – выгрузка данных с госсервисов на свои с определенной периодичностью. Для описания используемого метода в каждой из систем условно будем называть их соответственно «шлюз» и «загрузка».

Прима-Информ

Опыт использования автором статьи: в режиме демо-версии.

Карточка компании в системе «Прима-Информ»:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Сервис «Прима-Информ» появился на рынке информационных услуг около семи лет назад. Он позволяет получать все необходимые данные по интересующей компании. Причем существенное преимущество перед другими конкурентами состоит в использовании метода загрузки данных «шлюз», что позволяет практически мгновенно обновлять данные. К сожалению, в других подобных системах используется метод «загрузка».

Стоимость подписки на год по тарифу «Оптима» составляет 45 тыс. рублей с НДС. Тариф позволит вам сделать 1500 проверок контрагентов в месяц. Тариф «Базовый» стоит 35 тыс. рублей в год и даст вам возможность оценить всего лишь 300 компаний в месяц.

К сожалению, в «Приме-Информ» нет возможности увидеть интерактивный финансовый анализ, как это реализовано в других системах. Да и в целом в данной системе отсутствует какая-либо визуализация данных, например, визуализация связей компании.

Также вы не сможете выгрузить данные для обработки их в Excel. А поставить на контроль изменения по контрагенту возможно только на тарифе «Безлимитный», стоимость которого 150 тыс. руб. в год. Удивительно, но эта, казалось бы, элементарная функция отсутствует в базовом тарифе только у «Примы». Также этот тариф, как видно из названия, имеет неограниченное количество проверок контрагентов в месяц.

Еще один минус системы – переходы по ссылкам: по физическим лицам такой возможности вообще нет, а по юридическим придется формировать отдельный отчет в фоновом режиме.

Аффилированность компании показана только на первом уровне, дальше вам придется формировать отдельный отчет по каждому входящему в круг контрагенту, что, конечно, крайне неудобно.

Стоит отметить, что в системе «Прима-Информ» удобно реализовано отображение важной информации. Например, если контрагент находится в реестре недобросовестных поставщиков, это показывается с помощью графического символа желтого цвета:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

О процедуре банкротства компании сигнализирует буква «Б» в круге красного цвета:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Еще одна «фишка», которой пока нет у конкурентов, – информация о фактах блокировки расчетных счетов компании. Таким образом, можно отслеживать динамику проблем контрагента с платежеспособностью.

Контур.Фокус

Опыт использования автором статьи: один год.

Система «Контур.Фокус» – это один из продуктов компании «СКБ Контур», которая берет свое начало с 1988 года.

Карточка компании в системе «Контур.Офис»:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

По стоимости система «Контур.Фокус» находится в одном ценовом сегменте с «Прима-Информ». Если говорить об оптимальных тарифах: годовая подписка по тарифу «Премиум»: 57,5 тыс. рублей с НДС. Также есть возможность подключения системы на сутки за 1300 рублей или на 25 дней в течение года за 22 тыс. рублей. В этом плане Контур предоставляет более гибкие возможности под различные объемы задач.

Интерфейс и юзабилити «Контур.Фокуса», конечно, выигрывают у «Примы» (впрочем, по этому показателю «Прима» проигрывает всем рассматриваемым системам). В «Контуре», кроме всей основной информации, есть финансовый анализ (правда, не интерактивный, а с предварительной выгрузкой в формате pdf), есть визуализация связей компании и ее собственников. Отображаются также упоминания о контрагенте в интернете, ссылки на сайты компании и предоставляется возможность проверить, свободны ли активы контрагента от залога. Важно также, что практически все данные можно выгружать в Excel для дальнейшего анализа. Одна из «фишек» системы – проверка паспортов физлиц.

К слову сказать, несмотря на то, что все системы информируют о наличии у компаний лицензий и разрешений, только в «Контуре» этот список исчерпывающий, поскольку эта система черпает информацию не только из ЕГРЮЛ, но, видимо, непосредственно с госреестров федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). Оперативность обновления данных – по методу «загрузка». Конечно, это менее оперативно, чем у «Примы-Информ». В целом обновление данных происходит с задержкой в три-семь дней.

СПАРК

Опыт использования автором статьи: в режиме демо-версии.

Карточка компании в системе СПАРК:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

СПАРК – это детище известного информационного агентства «Интерфакс». На своем сайте СПАРК не сообщает стоимость своих услуг. Узнать о них можно лишь позвонив в отдел продаж, где, прежде чем вам назовут цену, обязательно расскажут, какой замечательный СПАРК и почему он такой замечательный. Цена годовой подписки составляет на данный момент 297 тыс. рублей, что дороже самой дорогой системы «Контур.Фокус» в шесть раз.

Менеджер по продажам, с которым я общался, объяснил такую высокую цену тем, что у СПАРКА очень высокая оперативность обновления данных и множество источников информации. Но как показывает опыт общения с представителями других компаний, предлагающих системы проверки контрагентов, они все ссылаются в основном именно на эти два фактора. Однако использование при обновлении метода «загрузка» заставляет сомневаться в истинности утверждения об оперативности.

Например, сравнив данные по наличию некой компании в реестре недобросовестных поставщиков в системе «Прима-Информ», СПАРК и «Контур.Фокус», я был удивлен тем, что только в «Приме» эта информация была. Менеджер «Контур.Фокуса» объяснил это тем, что скорее всего дело не в оперативности обновления, а в наличии некоторых ошибок в алгоритме обновления! Вот так. Можно предположить, что такая же ошибка есть в алгоритме СПАРКа.

Стоит отметить, что действительно в СПАРКе собраны практически все достоинства, которыми обладают прочие системы проверки контрагентов. И его, действительно, можно было бы назвать самым быстрым в обновлении данных, если бы не присутствие на рынке «Примы-Информ».

В СПАРКе есть все, что должно быть в хорошей информационной системе: начиная от выписки из ЕГРЮЛ и удобного интерфейса, и заканчивая визуализацией всевозможных данных. Одним из существенных плюсов СПАРКа является географический охват контрагентов: если все системы дают базу только по России, то СПАРК может показать вам компании из Украины, Белоруссии, Киргизии и Казахстана. Очень удобно для импортеров.

Подводя итог, скажу, что цена СПАРКа скорее обусловлена брендом и мощным продвижением, чем действительно существенно превосходящим функционалом, то есть соотношение «цена-качество» здесь явно завышено в сторону цены.

Опыт использования автором статьи: 1 год.

Карточка компании в системе СБИС:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Разработчик системы СБИС — компания «Тензор». Компания на рынке программного обеспечения с 1996 года, и СБИС – один из нескольких ее продуктов. Стоимость системы всего лишь 6000 руб. в год – это одно из самых низких предложений на рынке.

На первый взгляд в СБИСе есть все, что нужно: основные сведения, визуализация данных, в том числе, финансовый анализ и оценка поставщика по собственной методике. Однако при длительной работе понимаешь, что не хватает мелких, но порою важных деталей. Например, в системе нельзя узнать историю изменений в руководстве компании.

Несмотря на то, что в системе есть возможность выгружать данные в Excel, увы, это можно сделать не со всеми данными. Также СБИС не дает информацию о наличии контрагента в реестре недобросовестных поставщиков. А сами данные обновляются не очень оперативно по сравнению со СПАРКом и «Контур.Фокусом», не говоря уже о «Приме-Информ».

Стоит отметить, что с учетом невысокой цены для блиц-оценки контрагента СБИС вполне нормальное решение. Мы пользовались системой год и критических проблем не заметили, кроме вышеупомянутых деталей.

Интегрум

Опыт использования автором статьи: в демо-версии.

Карточка компании в системе «Интегрум»:

чем спарк лучше контур фокус. Смотреть фото чем спарк лучше контур фокус. Смотреть картинку чем спарк лучше контур фокус. Картинка про чем спарк лучше контур фокус. Фото чем спарк лучше контур фокус

Одноименная система проверки контрагентов – это одно из направлений деятельности компании «Интегрум». Стоимость этой системы составляет 150 тыс. рублей в год по тарифу «Корпоративный» – наиболее оптимального варианта для пользователя, предполагающего аванс на 12 месяцев. Правда, на сайте системы информации об этом нет, получить ее можно, только запросив коммерческое предложение.

Скорость получения информации в «Интегрум», на мой взгляд, гораздо ниже, чем у конкурентов. Вплоть до того, что приходится обновлять данные вручную (благо, над такого рода данными висит уведомление о необходимости обновления). Это, конечно, существенный минус.

Интерфейс системы в целом удобный и понятный. Плюсом является наличие в корпоративном пакете блока анализа СМИ и других медиаресурсов. В детали я не вдавался, так как это не моя сфера интересов, но при беглом тестировании результаты меня удовлетворили. Например, можно найти через социальные сети сотрудников данного предприятия. Поэтому я бы рекомендовал «Интегрум» еще и специалистам по PR, отвечающим за имидж своей компании.

В «Интегруме» есть такие блоки, как интерактивный финансовый анализ, наличие компании в реестре недобросовестных поставщиков, выгрузка данных в формате Excel, визуализация связей компании, наличие заложенного имущества контрагента, проверка паспорта руководителя. Также можно поставить контрагента на контроль изменений. Стоит отметить, что важная информация о контрагенте выводится на его главную страницу.

В общем, система довольно удобна, и я ее смело бы рекомендовал, если бы не оперативность обновления информации. А это одна из самых больших проблем по сравнению с конкурентами.

Источник

Как проверить контрагента: обзор сервисов

До Постановления ВАС от 12 октября 2006 года № 53 проверять партнера было нужно, только чтобы обезопасить себя от мошенников. Да и то проверяли «на коленке» — пытались узнать больше о будущем партнере через знакомых или просто рассчитывали на удачу.

После вынесения Постановления № 53 налоговая начала требовать от бизнесменов осторожно выбирать партнеров. Теперь, нарвавшись на недобросовестного контрагента, вы рискуете получить не только убыток от неисполненной сделки, но и санкции от налоговой. В статье расскажем, как проверить будущих покупателей и поставщиков, чтобы безопасно заключить контракт.

Недобросовестный контрагент — ИП или компания, которые не исполняют свои обязательства перед партнерами и государством. Они ведут фиктивную деятельность, мошенничают и уклоняются от налогов.

В Письме ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ говорится, что налоговики должны уделять внимание достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента. Если партнер окажется фирмой-однодневкой и будет уклоняться от налогов, то за это накажут и вас.

Доначисление налогов — это ключевая угроза. За сотрудничество с недобросовестным партнером налоговая может доначислить вам НДС к уплате или отказать в принятии расходов по сделке.

ООО «Альфа» на УСН «Доходы минус расходы» закупило у поставщика материалы для основной деятельности на сумму 1 млн рублей. Доход за год составил 3 млн рублей, налоговая база по УСН — 2 млн рублей, налог к уплате — 300 000 рублей.

В ходе проверки налоговая установила, что поставщик недобросовестный, и запретила учитывать в расходах затраты на материалы. Налоговая база составит все 3 млн рублей, а сумма налога — 450 000 рублей. То есть компании было доначислено 150 000 рублей налога даже несмотря на то, что недобросовестный контрагент полностью исполнил свои обязательства перед ООО «Альфа».

Финансовый ущерб. Недобросовестный партнер может исчезнуть сразу после получения денег или продукции, а компания останется без материалов и товара.

С ООО «Альфа» связалось ООО «Правда». Представитель партнера предложил закупить материалы для производства по низким ценам, только попросил внести предоплату. Чтобы доказать свою честность, представитель ООО «Правда» показал сайт компании с положительными отзывами клиентов.

Испорченная репутация. ФНС запоминает вашу историю: контакты с сомнительными лицами — хороший способ встать в очередь на налоговую проверку. Партнеры могут усомниться в вашем профессионализме, если вас часто будут обманывать мошенники. Работать с вами опасно, ведь рано или поздно мошенники доведут до того, что вы не сможете рассчитаться по своим обязательствам. Другие злоумышленники, узнав о вашей неудаче, могут попытаться нажиться за ваш счет

Проверяйте партнера перед любой сделкой, даже если с ним у вас длительные бизнес-отношения. Но особое внимание уделите работе с новыми контрагентами. Сигналом к строгой проверке станет:

Если у вашего нового или старого партнера есть эти признаки, то стоит насторожиться и заняться тщательной проверкой его добросовестности.

Адрес массовой регистрации — это адрес, по которому зарегистрировано много юридических лиц. Посещать руководителей фирмы по массовому адресу бессмысленно, вероятно, их там никогда и не было. В случае конфликта вы не сможете связаться с партнером, придя к нему в офис. В каждом городе есть такие адреса. В бизнес-центрах и промышленных предприятиях, которые сдают офисы и помещения в аренду, тоже может числиться несколько организаций, но это нормально.

Одна только регистрация на массовом адресе не говорит о недобросовестности. На таких адресах регистрируются и порядочные фирмы, которые экономят на аренде офиса.

Массовый директор — это физическое лицо, которое руководит большим количеством юридических лиц — от пяти. Удивительно, что все возглавляемые ими компании разных направлений: от жилой застройки до экспорта апельсинов.

В организациях с массовым директором деятельность обычно фиктивна, и созданы они для ухода от налогообложения.

Фирма зарегистрирована за несколько дней до сделки. Признак имеет двойственный характер. Это типичная характеристика фирм-однодневок, но это может быть и фирма-новичок, которая только открылась.

Неудовлетворительное финансовое положение — финансовые результаты компании — прибыль или убыток. Организация, которая работает в убыток, не рассчитается за отгруженную продукцию вовремя. А если у нее есть кредиты, то вы рискуете нарваться на предбанкротное предприятие. Взыскать свои деньги в процедуре банкротства затея безрезультатная — по статистике, доля требований кредиторов, удовлетворенных за счет продажи имущества должника, за 9 месяцев 2018 года составила 6,8%.

Обратите внимание на имущество компании. Наличие недвижимости и основных средств — это хорошо, а их отсутствие — еще один признак фирмы-однодневки.

Невозможность выхода на связь с руководителем будущего партнера. Недобросовестные лица будут работать с вами через представителей, а информацию о реальном директоре или учредителях стараться утаить. Да и сам представитель не будет торопиться с подтверждением полномочий — забыл доверенность дома, оставил в машине, съел хомяк и т. д.

Отсутствие информации о контрагенте на сайте ФНС и в других сервисах. Сейчас есть информация обо всех фирмах, независимо от размера, а на сайте налоговой можно получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Отсутствие информации в сети — сигнал о недобросовестности.

Судить о компании стоит только по совокупности признаков, чем их больше и чем они серьезнее, тем выше вероятность недобросовестности. Многое зависит от характера фирмы. Например, у клининговой компании может не быть недвижимости или дорогого оборудования, просто потому что ей это не нужно.

Начните проверку с запроса интересующих документов у партнера. Если он отказывается их дать или тянет время, используйте интернет. Есть платные и бесплатные сервисы для проверки. Большей части бесплатных сайтов хватит, чтобы выявить недобросовестных лиц и злоумышленников. Чтобы уменьшить риски бизнеса проверьте себя и контрагента в следующих сервисах.

1. Сайт Федеральной налоговой службы. Сайт nalog.ru дает много возможностей для проверки себя и контрагента по ИНН и другим реквизитам. Налоговая предусмотрела следующие сервисы для проверки себя и контрагентов по ИНН бесплатно.

Сервис «Проверка контрагента». По ссылке вы можете проверить факт регистрации ИП или юрлица в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Для этого нужно ввести ИНН, КПП (если известно) и дату сделки с контрагентом.

Сервис по проверке адресов массовой регистрации. Здесь вы можете проверить юридический адрес партнера или получить список массовых адресов в обозначенном регионе.

Сервис для поиска сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Дисквалифицированное лицо — лицо, на основании решения суда не имеющее право быть руководителем или учредителем организации. Дисквалифицировать могут и ИП.

На сайте можно проверить руководителя будущей фирмы-партнера. Самые частая причина попадания в реестр — фиктивная регистрация, невыполнение предписаний и трудовые нарушения.

Сервис для получения информации о лицах, которые не могут руководить организацией. Этот сервис даст информацию о лицах, которые не могут руководить или представлять конкретную организацию. Информация попадает в сервис из судебных актов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет установить факт регистрации вашего партнера, если он относится к малому или среднему бизнесу, в реестре. По результатам выдачи можно скачать справку в pdf. Для поиска информации достаточно одного реквизита — ИНН, ОГРН, ОГРНИП, ФИО предпринимателя или названия фирмы.

Сервис для получения выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Проверить на сайте налоговой себя и контрагента по ИНН можно, получив выписку из реестра юрлиц и ИП. В выписке будет отражена основная информация: дата регистрации, место постановки на учет и т. д. Если информации о партнере нет — он не зарегистрирован.

В выписке есть информация об учредителях, о руководителе, о датах регистрации в ФНС, ПФР и ФСС, юридический адрес и все реквизиты. Если какие-то сведения недостоверны, то будет строка «Дополнительные сведения», где указано «сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице)».

2. Картотека Арбитражных дел. Содержит всю информацию о судебных разбирательствах, где участвует ИП или юрлицо. Партнера можно проверить по ИНН или наименованию юрлица и ФИО ИП. Вас должны интересовать дела, где будущий контрагент — ответчик. Можно открыть судебное дело и почитать судебные акты и решения. Большое количество судебных разбирательств, особенно по взысканию задолженности — повод усомниться в партнере.

3. Банк данных исполнительных производств. Проверить юридических и физических лиц на наличие предъявленных к взысканию долгов можно через базу судебных приставов. Наличие исполнительного производства говорит о двух вещах:

Сотрудничать с таким лицом вы, вероятно, не захотите.

4. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Контрагент-банкрот — это худший вариант развития событий. Оспаривание сделок, споры с другими кредиторами, а в итоге лишь малая часть возвращенных денег — это вас ждет, если вы не проверили партнера через ЕФРСБ. Если будущий партнер есть в реестре, откажитесь от сотрудничества с ним. Для поиска контрагента перейдите во вкладку «Реестры», затем — «Должники» и введите его реквизиты.

5. Сервисы для получения бухгалтерской отчетности. Многие сервисы дадут вам бухотчетность контрагента за плату, но мы рекомендуем сайт Федеральной службы статистики. Чтобы получить отчетность интересующей компании, перейдите по кнопке «Предоставление данных бухгалтерской (финансовой) отчетности», затем «Краткая информация» и нажмите на ссылку «Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с 2012 года».

Совет: через Google Chrome не всегда удается заказать отчетность, рекомендуем использовать Internet Explorer.

Если вы не можете самостоятельно проанализировать отчетность партнера, то воспользуйтесь таблицей Excel, которую мы подготовили специально для наших читателей. В ней можно автоматически провести базовые расчеты и получить рекомендации. Вам нужно только скачать с сайта Росстата бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах и аккуратно вставить в таблицу. Все показатели сами рассчитаются и помогут вам принять верное решение.

Провести анализ отчетности можно и на бесплатных сервисах, например, «Ваш финансовый аналитик» или Itfinans.ru. Введите в форму баланса ваши данные и получите бесплатный анализ, который почти не уступает платным сервисам.

7. Сервис проверки доверенности представителя. Работая с представителем, сразу запросите нотариальную доверенность на право действовать от имени фирмы. Если он с легкостью вам ее представил, то не поленитесь проверить ее содержание и действительность. Для этого введите номер и дату доверенности.

8. Сервис «ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС» — аналог платных сервисов по проверке контрагентов. «За честный бизнес» проверит контрагента по ИНН и известным вам реквизитам. База формируется за счет сил участников проекта, и тут есть две стороны: это бесплатно, но по многим ИП и юрлицам мало информации.

Сайтом удобно пользоваться, если компания создала там карточку. Тогда можно получить всю информацию, которую мы собирали из предыдущих сервисов. Введя в поиск любой реквизит, вы найдете партнера и увидите финансовую отчетность, судебные дела и другую информацию по соответствующим кнопкам.

Это основные сервисы для проверки контрагентов. Используйте их и сохраняйте результаты проверки, чтобы доказать свою осмотрительность.

Если вы часто имеете дело с новыми партнерами, сбор информации по крупицам из каждого источника займет много времени. В таком случае обратитесь к платным аналогам.

Платные сервисы — это агрегаторы информации из бесплатных источников. Все сервисы особенные, хотя их возможности примерно одинаковы. Отметим, что все бесплатные сервисы выше, проверяют только российских физических и юридических лиц. Многие платные программы, например, «Контур.Фокус» и «Спарк» за дополнительные деньги проверяют и иностранных партнеров.

1. «Контур.Фокус». Удобный сервис для проверки контрагентов. По ИНН или названию партнера вы можете найти и выгрузить в удобном формате:

Через кнопку «Связи» удобно находить связанных с вашим партнером лиц. Возможно, это будут ваши текущие или прошлые партнеры с хорошей репутацией, что будет плюсом для нового контрагента. А может быть и наоборот: в цепочке связей вы увидите лиц, с которыми бы точно не стали связываться.

Цены на тарифы — от 22 до 185 тыс. рублей в год. Можно купить доступ на один день — от 1 300 рублей.

2. «СПАРК». Агрегирует информацию из различных источников. Сервис похож на предыдущий и имеет аналогичные функции.

3. «Прима-Информ». Выгодно отличается от предыдущих аналогов скоростью обновления. Благодаря алгоритму загрузки данных «шлюз», база формируется мгновенно. Функционал у системы проще, чем у «СПАРКа» и «Контур.Фокус», но его с лихвой хватит для малого и среднего бизнеса.

Тариф на 100 проверок в год стоит 10 000 рублей, на 300 проверок в месяц — 35 000 рублей в год. Тариф без ограничений по количеству проверок обойдется в 45 000 рублей за год. Цена тарифа с полным пакетом возможностей на сайте не раскрывается.

Проявляйте осмотрительность, чтобы обезопасить себя от контрагентов-мошенников. Следуйте простым правилам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *