чем отличается бог и бог
Бог и Господь,творить и создавать,в чём разница?
Бог и Господь Бог – два слова, которые знакомы каждому. Это у нас, так сказать, на генетическом уровне заложено. Церковь, молитвы, крещение, венчание – многие годы являются составной частью нашей жизни. Даже в период государственного атеизма, когда коммунисты напрочь отвергали существование Бога, эти имена присутствовали в наших словах, мыслях, обращениях, привычных выражениях.
Но есть один момент, на который, практически, никто не обращает внимания. Суть его в том, что в обиходе, в обрядах, в молитвах, в текстах, и прочих привычных выражениях постоянно присутствует две формы обращения к высшей силе. Два имени, которые, большинство считает одинаковыми. Бог и Господь Бог, второе имя ещё и сокращают до Господи.
Многие ли из вас обращали внимание на эту разницу? А если обращали, то, скорее всего, получали стандартный ответ. Мол, это одно из имён Бога.
Предлагаю немного поразмышлять в эту сторону, и попытаться сформулировать, для себя ответ на вопрос: А в чём разница между именами Бог и Господь Бог.
Единственная просьба, естественно, особенно для тех, кто является сторонником того, или иного религиозного течения, спокойно, без лишних эмоций отнестись к этим размышлениям. Никто никого очернять не собирается. Всё это информация для аккуратного анализа, для формирования правильного отношения к миру, более глубокого понимания процессов.
БОГ И ГОСПОДЬ БОГ – В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Начинаем, как всегда, с начала. Наверное, не сложно догадаться, где можно найти эти слова. Естественно, в Библии.
Открываем Ветхий Завет, он, вроде бы как объясняет то, с чего всё у нас тут началось.
Первая книга называется Бытие, открываем, смотрим первую главу.
Этот текст знаком практически всем. На всякий случай, я приведу фотографию текста, чтобы вы не тратили время на поиски. Затем, для того, чтобы убедиться в подлинности можно поискать в других местах, а пока знакомимся с содержанием на месте:
Как несложно заметить, везде присутствует имя Бог и описаны первые действия по сотворению мира.
Замечательно, идём дальше, и открываем вторую главу:
И вот тут наблюдается весьма интересная картина. В третьем пункте по списку Бог благословил седьмой день, освятил его и почил от всех дел Своих… А вот дальше появляется другое имя – Господь Бог, а имя Бог больше нигде не встречается.
Для тех, кто предположит, что это опечатка, или случайность, рекомендую отложить этот вариант, как не самый рабочий. Да, текст Библии много раз правился и, вполне естественно, имеет немало искажений. Переписывали живые люди. Но, прежде всего, это носитель информации. Причём, информация эта многоуровневая, так сказать, зависит от уровня воспринимающего. Да и отношение к этой книге всегда было максимально аккуратное, очень низка вероятность такой грубой ошибки.
Значит, эти два имени были записаны именно так совсем не случайно.
Бог – это Творец. Бог создал Небо, землю, свет, воду, светила, животных, человека, растения. Затем, он, так сказать, отходит от дел, и дальше уже начинает действовать Господь Бог.
Почему именно так? Почему, вдруг появляется новое имя? Ну и правил бы себе, вон, какую красоту создал.
Одно из имён Бога, которое, довольно часто встречается, это Абсолют. Тут смысл в том, что Бог – это деятель Совершенный, так сказать, абсолютный, максимально гармоничный и правильный. Естественно, такой деятель может только Творить, создавать.
Но и тут есть свои условия. Создавать что-либо, и ничего не разрушить, можно только в пустоте. Пока нет ничего другого. Как только появляются материальные предметы, хоть твердь, хоть земля, хоть вода, любое творение в этом месте автоматически подразумевает под собой разрушение. А Абсолют, по определению не может разрушать, он может только создавать. Как только он что-то разрушит, он перестаёт быть Абсолютом.
Соответственно, Бог действовать в материальном мире не может по определению. В нашем с вами мире может совершать активные действия только деятель более низкого уровня. Всё по Универсальному Закону Структуры.
Вот тут всё и раскладывается по своим местам. Бог создал материальный мир в пустоте, не разрушив ничего, полностью соответствуя своему максимальному уровню, а вот все дальнейшие действия по управлению этим пространством совершает Господь Бог, деятель высокого, но, не самого максимального уровня.
Как раз этот деятель и несёт людям свет, или знания, которые каждому из нас так необходимы. Но, к сожалению, просто слова, или информацию, мало кто из нас воспринимает, вот и приходится, чаще всего, учиться через страдания и лишения.
Свет необходим растениям и всем живым существам в нашем мире, без него никто расти не может. Ну а избыток света, сами знаете, к чему приводит. На солнце можно и загореть и обгореть, если меры не знаешь. Вот тут и возникает необходимость формирования правильного взаимодействия, как со светом, так и со знаниями.
Кстати, в восточном переводе библии Бог – это Всевышний, а Господь Бог – это Вечный Бог. Тут вообще разные имена получаются.
Бред? Конечно бред. Большинство людей это так и воспримет. Эту информацию не так-то и легко принять, тем более, правильно осознать, а уж тем более, удержаться от мощного негативного выплеска. Надо, для начала, много чего в своей голове сформировать и отработать, чтобы уметь воспринимать неудобную информацию. Но те, кто найдёт в себе силы для правильной обработки этой информации, получит ключики к целому ряду вопросов.
Первый, самый распространённый, откуда столько жертв в самой святой книге – Библии. Как может Бог, – который есть Любовь, стольких покарать и наказать, а не простить и принять?
Почему в мире столько несправедливости, неужели Бог не может уничтожить тёмные силы и сделать всех счастливыми?
К кому обращаются многие молитвы?
И так далее, полный список найдёте в своей голове, который, естественно, будет пополняться по мере вашего роста. источник
Видео:Разница между Богом и Господом
Интересно услышать вашу точку зрения.
►► ►
«Бог» и «Господь»: чем отличаются эти «имена Божии»
В древности имени придавалось сакральное значение. В исследовании «Священная тайна церкви», митрополит Илларион Алфеев, рассматривая историю развития учения об именах Божиих, и ссылаясь на мнения богословов (в частности, архимандрита Неофита Осипова, профессора Оскара Кульмана) пишет, что в ветхозаветной традиции имя почиталось не просто «названием» предмета или человека, но абсолютным выражением его сущности. Но, поскольку считается, что Бог в Своей сущности непознаваем, то каждое из имён – лишь попытка выразить некое свойство, присущее Творцу. Самыми распространёнными в Писании являются имена «Бог» и «Господь».
Словом «Бог» было переведено на славянский язык еврейское «Элохим», то есть – божество. В греческом переводе Библии, именуемом Септуагинтой, оно было переведено словом «Теос». «Элохим», грамматически – это «боги», однако, слово употребляется по отношению к единому Творцу и в текстах соседствует с единственным числом других частей речи. Исследователи считают, что таким образом обозначалось величие Божие, а само имя выражало Бога как Создателя и Творца.
У слова «Господь» более сложная история. Согласно Писанию, на горе Синай, помимо заповедей, Бог открыл Моисею и Своё имя. В переводе на русский язык оно звучит как «Я есть сущий/ существующий» (Книга Исход, 3:14). В древнееврейской письменности не обозначались гласные, потому на письме это имя состояло из четырёх согласных букв, которые в латинской транскрипции выглядят как YHWH. Это буквенное сочетание называют тетраграмматон. В иудаизме с ветхозаветных времён оно считалось священным и запрещалось для произношения вслух, исследователи полагают, что оно прочитывается примерно как «Яхве». Иудеями же во время храмовых молитв вместо него обычно употреблялось другое слово – «Адонаи», что и означает «Господь». В греческом языке оно было переведено как «Кириос». Традиционно это имя выражало такие свойства Бога как милосердие и справедливость. В христианской традиции отношение к имени иное, чем в ветхозаветной, а потому какой-либо существенной для жизни христианина сакральной разницы между употреблением понятий «Бог» и «Господь» нет.
Чем отличается Бог от Иисуса Христа
Часто от людей можно услышать вопрос: «А действительно ли есть Бог?» На этот бесконечный вопрос человечество всегда хотело услышать ответ. Даже при большом существовании разнообразных религий, верований и научных изысканий, каждый имеет своё мнение, как возникло существование человека на земле, что стало причиной этого. Но сейчас мы поговорим о Христианской вере и столь запутанном вопросе, касающемся различия между Богом и Иисусом Христом.
В Книге Деяний написано: «Бог, сотворивший мир и всё сущее в нём, Он Господь неба и земли». У христиан Бог является Высшим Существом, сотворившим жизнь. Он создал всё, что известно и неизвестно людям. Верующие представляют Бога трансцендентным и имманентным. Трансцендентность заключается в том, что Бог стоит вне контроля событий человечества, поэтому Он вечен и удалён от вселенной. Имманентность в то же время делает Его вовлечённым в мир и дела людские. И это происходит несмотря на его трансцендентность.
Бог является всемогущим. Он обладает неограниченной властью и всеведением. Его знание бесконечно. Бог присутствует везде и во всём. Конечно в других религиях тоже есть свои боги, но христианский Бог является более всемогущим. Неуважение к Его имени карается в соответствии с Десятью заповедями или законами, о которых написано в Ветхом Завете и Библии. В Священной книге христиан имеется много свидетельств любви Бога к человечеству, но и достаточно много свидетельств о наказании Им тех, кто ослушался Его.
У христианского Бога нет тела, но Он может принимать различные формы. Это зависит от верующих, кому Он является. В учении о Троице Бог представлен перед людьми сразу в трёх видах: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. О Нём всегда говорят в мужском роде. Чаще всего употребляют имена «Отец», Иегова, Яхве, Элохим и Адонай. Но также в Христианстве верующие должны «чтить Сына так же, как и чтят Отца», «тот, кто не чтит Сына, не чтит Пославшего Его Отца». Имя Иисуса Христа чаще всего сокращают до Иисуса.
Он является одним из трёх божественных личностей Бога. Согласно вере и доктрине Троицы Бог составляет три отдельных сущности, это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Иисус Христос представлен Богом Сыном, возлюбленным Сыном Божьим.
Христиане считают, что Иисус из Назарета есть избранный и долгожданный Мессия. Поэтому ему присвоен титул «Христос», что значит «Помазанник». Раньше слово «Христос» ассоциировалось не только с Иисусом, но и с его последователями. Особенно это стало проявляться после его смерти. Последователей стали называть «христианами».
В христианстве считается, что Иисуса послал Бог Отец, чтобы спасти человечество, он – физическое проявление Бога. Новому Завету, Бог Святой Дух зачал Иисуса с Девой Марией. Он научил Сына слову Божьему. Сын передал эти знания людям, прощал им грехи и заложил основу Церкви. Иисус во время своего путешествия собрал 12 учеников-апостолов. Им он доверил распространение своего учения после своего ухода.
Так как Иисус был человеком для людей, они наделили его физическими качествами. Это отличает Иисуса от Бога Отца. Часто Иисуса Христа изображают с каштановыми волосами и длинной бородой, у него добрый всё прощающий взгляд.
Но в чём же всё-таки разница между Богом и Иисусом Христом? Что об этом думают христиане? Давайте и мы постараемся разобраться в этом вопросе. Для этого нам снова нужно вернуться к учению о Троице. Там Бог является Верховным Существом, разделённым на три отдельные личности. Если христианин говорит о Боге, то он сразу же думает о Боге Отце. Он для верующих христиан наиболее выдающаяся фигура в религии.
Даже в Ветхом завете, когда ещё не было изображений Иисуса Христа, всемогущая сила Бога ощущалась в полной мере. Бог являлся создателем всего. Он разрушал врагов своего народа. В Ветхом Завете показан Бог как могущественное присутствие, которое может принести людям огромные милости и разрушения.
Иисус, в свою очередь, часть Трёх личностей Бога – Бог Сын. Его послал Бог Отец для очищения человечества от грехов. Для этого Иисусу была придана человеческая физическая форма. Он стал физическим проявлением Бога.
Поэтому понятны его слова: «Я и Отец – одно». Но в то же время Иисус отличается от других Божественных сущностей – он обладает чувствами, имеет кости и плоть. Неоднократно он был подвержен дьявольским искушениям. В Ветхом Завете Бог могущественный и карающий, а в лице Сына представляет милосердную и прощающую Свою сторону.
Таким образом, христианский Бог является комбинацией трёх Божественных Сущностей. Говоря «Бог», христианин имеет в виду все три Его личности, одной из которых является Иисус Христос. Он часть Бога, а не отдельное от него существо. Желания Иисуса Христа являются отражениями желаний Бога, он говорить Его словами, так как он и есть Сам Бог. А путаница возникла из-за того, что часть христиан, говоря о Боге, думают о Боге Отце отдельно от Бога Сына. Иисус Христос стал божественным существом только после своего вознесения на Небеса.
Бог один и тот же у нас и у нехристиан?
cвященник Василий Саккас
“Народы иудаизма и ислама и христиане… эти три разновидности идентичного монотеизма, говорят наиболее достоверными и древними, и при этом самыми смелыми и уверенными голосами. Почему же не может стать возможным, что имя одного и того же Бога, вместо непримиримой вражды, вело бы скорее ко взаимному уважению, взаимопониманию и мирному сосуществованию? Почему бы упоминанию о том же Боге, том же Отце, без предубеждений в богословских дискуссиях, не привести нас однажды к открытию столь же очевидному, как и трудному — что мы все сыновья одного Отца, и что все мы, следовательно, братья?” (Папа Павел I, Ла Круа (Вера), 11 августа 1970 г.)
В четверг 2 апреля 1970 года в Женеве произошла важнейшая религиозная манифестация. В рамках Второй конференции “Ассоциации Соединенных религий” представители десяти великих религий были приглашены на собрание в соборе Святого Петра. Это “общее моление” было основано на следующих мотивировках: “Верующие всех этих религий были приглашены, чтобы соучаствовать в поклонении одному и тому же Богу”. Давайте посмотрим, насколько это голословное утверждение обосновано на свете Священного Писания.
Для того чтобы объяснить суть дела, ограничим себя тремя религиями, которые исторически следовали одна за другой в таком порядке: иудаизм, христианство, ислам. Эти три религии фактически претендуют на общее происхождение: как почитателей Бога Авраамова. Так возникло широко распространенное мнение, что коль скоро мы все претендуем на происхождение от Авраама (иудеи и мусульмане по плоти, а христиане — по духу), то у всех нас один Бог — Бог Авраама, а все три религии поклоняются (каждая по-своему, разумеется!) одному и тому же Богу! И этот единый Бог в некотором роде создает общую платформу для единения и “взаимопонимания”, и это призывает нас к “братским отношениям”, как подчеркнул великий раввин д‑р Шафран, перефразируя псалом: “О, как отрадно видеть братьев, восседающих вместе”.
В такой перспективе очевидно, что Иисус Христос, Бог и Человек, Сын со-вечный Отцу и собезначальный; Его Воплощение, Его Распятие, Его славное Воскресение и Его Второе ужасное Пришествие — все это превратилось во второстепенные детали, которые не могут помешать нашему “братанию” с тем, кто считает Его “простым пророком” (по Корану) или “сыном проститутки” (по некоторым представлениям Талмуда)! Таким образом, мы поставили бы Иисуса из Назарета на один уровень с Магометом. Не знаю, какой христианин, заслуживающий этого имени, позволит своей совести такое допущение.
Можно было бы сказать, что в этих трех религиях, не касаясь прошлого, допустимо согласиться с тем, что Иисус Христос — существо необыкновенное и исключительное, и что Он был послан Богом. Но ведь мы, христиане, допустив, что Иисус Христос — не Бог, уже не можем считать Его ни “пророком”, ни “посланцем Божиим”, а только великим, ни с кем не сравнимым самозванцем, который провозгласил себя “Сыном Божиим”, приравняв себя этим к Богу! ( Мк. 14:61–62 ). Согласно этому экуменическому решению на межконфессиональном уровне, Триединый Бог христиан — это то же самое, что и монотеизм иудаизма, ислама и старинного еретика Саббеллиуса, современных антитринитаристов и некоторых сект иллюминистов. Тогда не было Трех Лиц в Едином Божестве, а было единое существо, для некоторых — меняющее одну за другой “маски” (Отец — Сын — Дух!) И мы все равно делали бы вид, что это один и тот же Бог!
Здесь кое-кто может наивно вступиться: “Но все же эти три религии имеют одну общую черту: все три исповедуют Бога-Отца! Но с точки зрения святой православной веры это нелепость. Мы всегда произносим: “Слава Святой, Единосущной Животворящей и Нераздельной Троице”. Как мы можем разделить Отца и Сына, когда Иисус Христос утверждает: “Я и Отец одно” ( Ин. 10:30 ); и св. Иоанн — Апостол, евангелист, богослов, Апостол любви — ясно говорит: “Всякий отвергающий Сына не имеет и Отца” ( 1Ин. 2:23 ). Но если бы и все три религии называли Бога Отцом — кому же Он истинный Отец? Для евреев и мусульман Он — Отец людей в плане творения; а для нас, христиан, Он Отец Господа нашего Иисуса Христа через усыновление ( Еф.1:4–5 ) в плане искупления. Какое же тогда сходство между Божественным Отцовством в христианстве и других религиях. Другие могут сказать: “Но все равно, Авраам поклонялся истинному Богу; и евреи через Исаака, и мусульмане через Агарь являются потомками этого верного поклонника Бога”. Здесь нужно разъяснить несколько подробностей: Авраам отнюдь не поклонялся Богу в форме безличного монотеизма иных религий, но в форме Святой Троицы. Мы читаем в Священном Писании: “И явился ему Господь у дубравы Маире… и он поклонился до земли” ( Быт. 18:1,2 ) В какой форме был Бог, Которому поклонился Авраам? В безличной форме или в виде Триединого Божества? Мы, православные христиане, с благоговением произносим этот текст Ветхого Завета о явлении Святой Троицы в день Пятидесятницы, когда мы украшаем наши храмы ветвями, символизирующими древние дубы, и когда мы прославляем среди них икону Трех Ангелов так же, как наш отец Авраам прославлял их! Происхождение от Авраама по плоти было бы для нас бесполезно, если бы мы не были возрождены водами крещения в веру Авраамову. А вера Авраамова была вера в Иисуса Христа, как сказал Сам Господь: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался” ( Ин. 8:56 )
Такова же была и вера пророка царя Давида, который слышал, как Небесный Царь говорит о Своем Единородном Сыне: “Сказал Господь Господу моему” ( Пс.109:1 ; Деян.2:34 ). Такова же была и вера трех отроков в печи огненной, откуда они были спасены Сыном Божиим ( Дан. 3:20 ), и святого пророка Даниила, который имел видение двойной природы Иисуса Христа в таинстве Воплощения, когда Сын человеческий пришел в начале дней наших ( Дан. 7:13 ). Вот почему Господь, обращаясь к потомству Авраама (биологически неоспоримому), говорит: “Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы” ( Ин. 8:39 ) — а дела эти в том, “чтобы веровали в Того, Кого Он послал” ( Ин. 6:29 )
НЕТ! У нас вовсе не тот же самый Бог, как у нехристиан!
Непременное условие познания Отца есть Сын: “Видевший Меня, видел Отца; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” ( Ин. 14:6, 9 ). Наш Бог — Бог Воплощенный, “что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши” ( 1Ин.1:2 ). “Невещественное стало вещественным ради нашего спасения, — как говорит св. Иоанн Дамаскин, — и Он проявил Себя в нас”. Но когда же Он проявил Себя среди современных иудеев и мусульман, чтобы мы могли предположить, что они знают Бога? Если у них есть знание Бога, кроме Иисуса Христа, значит Христос воплотился, умер и воскрес напрасно!
Нет, они не знают Отца. У них есть представления (концепции) о Боге; но каждое представление о Боге есть идол, потому что представление — это продукт нашего воображения, сотворение Бога по нашему образу и подобию. Для нас, христиан, Бог — “непредставимый, непостижимый, неописанный и невещественный”, — как говорил св. Василий Великий. Для нашего спасения Он стал доступен пониманию, описанию и стал естественным в Таинстве Воплощения Своего Сына. Слава Ему во веки веков. Аминь. Вот почему св. Киприан Карфагенский утверждает, что тот, кто не знает Церкви, как матери, не знает Бога, как Отца.
Да сохранит вас Господь от отступничества и от пришествия антихриста, предвестия которого умножаются день ото дня. Да сохранит Он нас от великой напасти, которую даже избранные не смогут вынести без Милости Того, Кто сократит эти дни. И да сохранит Он нас, “малое стадо”, “оставленных по избранничеству благодати”, чтобы мы, как Авраам могли радоваться свету Лица Его, молитвами Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, всех небесных сил, множества свидетелей, пророков, мучеников, иерархов, евангелистов и исповедников, которые сохранили верность до самой смерти, кто пролил кровь свою за Христа, кто возродил нас по Завету Иисуса Христа в водах Крещения. Мы — их сыновья — немощные, грешные и недостойные, конечно, — мы не станем простирать свои руки к чужому богу! Аминь.
Чем Творец отличается от Бога в Православии
В исследовании «Священная тайна церкви», митрополит Илларион Алфеев, рассматривая историю развития учения об именах Божиих, и ссылаясь на мнения богословов (в частности, архимандрита Неофита Осипова, профессора Оскара Кульмана) пишет, что в ветхозаветной традиции имя почиталось не просто «названием» предмета или человека, но абсолютным выражением его сущности. Но, поскольку считается, что Бог в Своей сущности непознаваем, то каждое из имён – лишь попытка выразить некое свойство, присущее Творцу. Самыми распространёнными в Писании являются имена «Бог» и «Господь».
Словом «Бог» было переведено на славянский язык еврейское «Элохим», то есть – божество.
В греческом переводе Библии, именуемом Септуагинтой, оно было переведено словом «Теос».
«Элохим», грамматически – это «боги», однако, слово употребляется по отношению к единому Творцу и в текстах соседствует с единственным числом других частей речи. Исследователи считают, что таким образом обозначалось величие Божие, а само имя выражало Бога как Создателя и Творца.
У слова «Господь» более сложная история.
Согласно Писанию, на горе Синай, помимо заповедей, Бог открыл Моисею и Своё имя.
В переводе на русский язык оно звучит как «Я есть сущий/ существующий» (Книга Исход, 3:14).
В древнееврейской письменности не обозначались гласные, потому на письме это имя состояло из четырёх согласных букв, которые в латинской транскрипции выглядят как YHWH. Это буквенное сочетание называют тетраграмматон.
В иудаизме с ветхозаветных времён оно считалось священным и запрещалось для произношения вслух, исследователи полагают, что оно прочитывается примерно как «Яхве».
Иудеями же во время храмовых молитв вместо него обычно употреблялось другое слово – «Адонаи», что и означает «Господь».
В греческом языке оно было переведено как «Кириос». Традиционно это имя выражало такие свойства Бога как милосердие и справедливость.
В христианской традиции отношение к имени иное, чем в ветхозаветной, а потому какой-либо существенной для жизни христианина сакральной разницы между употреблением понятий «Бог» и «Господь» нет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов