чем отличается бог и бог

Бог и Господь,творить и создавать,в чём разница?

Бог и Господь Бог – два слова, которые знакомы каждому. Это у нас, так сказать, на генетическом уровне заложено. Церковь, молитвы, крещение, венчание – многие годы являются составной частью нашей жизни. Даже в период государственного атеизма, когда коммунисты напрочь отвергали существование Бога, эти имена присутствовали в наших словах, мыслях, обращениях, привычных выражениях.

Но есть один момент, на который, практически, никто не обращает внимания. Суть его в том, что в обиходе, в обрядах, в молитвах, в текстах, и прочих привычных выражениях постоянно присутствует две формы обращения к высшей силе. Два имени, которые, большинство считает одинаковыми. Бог и Господь Бог, второе имя ещё и сокращают до Господи.

Многие ли из вас обращали внимание на эту разницу? А если обращали, то, скорее всего, получали стандартный ответ. Мол, это одно из имён Бога.

Предлагаю немного поразмышлять в эту сторону, и попытаться сформулировать, для себя ответ на вопрос: А в чём разница между именами Бог и Господь Бог.

Единственная просьба, естественно, особенно для тех, кто является сторонником того, или иного религиозного течения, спокойно, без лишних эмоций отнестись к этим размышлениям. Никто никого очернять не собирается. Всё это информация для аккуратного анализа, для формирования правильного отношения к миру, более глубокого понимания процессов.

БОГ И ГОСПОДЬ БОГ – В ЧЁМ РАЗНИЦА?

Начинаем, как всегда, с начала. Наверное, не сложно догадаться, где можно найти эти слова. Естественно, в Библии.

Открываем Ветхий Завет, он, вроде бы как объясняет то, с чего всё у нас тут началось.

Первая книга называется Бытие, открываем, смотрим первую главу.

Этот текст знаком практически всем. На всякий случай, я приведу фотографию текста, чтобы вы не тратили время на поиски. Затем, для того, чтобы убедиться в подлинности можно поискать в других местах, а пока знакомимся с содержанием на месте:

Как несложно заметить, везде присутствует имя Бог и описаны первые действия по сотворению мира.

Замечательно, идём дальше, и открываем вторую главу:

И вот тут наблюдается весьма интересная картина. В третьем пункте по списку Бог благословил седьмой день, освятил его и почил от всех дел Своих… А вот дальше появляется другое имя – Господь Бог, а имя Бог больше нигде не встречается.

Для тех, кто предположит, что это опечатка, или случайность, рекомендую отложить этот вариант, как не самый рабочий. Да, текст Библии много раз правился и, вполне естественно, имеет немало искажений. Переписывали живые люди. Но, прежде всего, это носитель информации. Причём, информация эта многоуровневая, так сказать, зависит от уровня воспринимающего. Да и отношение к этой книге всегда было максимально аккуратное, очень низка вероятность такой грубой ошибки.

Значит, эти два имени были записаны именно так совсем не случайно.

Бог – это Творец. Бог создал Небо, землю, свет, воду, светила, животных, человека, растения. Затем, он, так сказать, отходит от дел, и дальше уже начинает действовать Господь Бог.

Почему именно так? Почему, вдруг появляется новое имя? Ну и правил бы себе, вон, какую красоту создал.

Одно из имён Бога, которое, довольно часто встречается, это Абсолют. Тут смысл в том, что Бог – это деятель Совершенный, так сказать, абсолютный, максимально гармоничный и правильный. Естественно, такой деятель может только Творить, создавать.

Но и тут есть свои условия. Создавать что-либо, и ничего не разрушить, можно только в пустоте. Пока нет ничего другого. Как только появляются материальные предметы, хоть твердь, хоть земля, хоть вода, любое творение в этом месте автоматически подразумевает под собой разрушение. А Абсолют, по определению не может разрушать, он может только создавать. Как только он что-то разрушит, он перестаёт быть Абсолютом.

Соответственно, Бог действовать в материальном мире не может по определению. В нашем с вами мире может совершать активные действия только деятель более низкого уровня. Всё по Универсальному Закону Структуры.

Вот тут всё и раскладывается по своим местам. Бог создал материальный мир в пустоте, не разрушив ничего, полностью соответствуя своему максимальному уровню, а вот все дальнейшие действия по управлению этим пространством совершает Господь Бог, деятель высокого, но, не самого максимального уровня.

Как раз этот деятель и несёт людям свет, или знания, которые каждому из нас так необходимы. Но, к сожалению, просто слова, или информацию, мало кто из нас воспринимает, вот и приходится, чаще всего, учиться через страдания и лишения.

Свет необходим растениям и всем живым существам в нашем мире, без него никто расти не может. Ну а избыток света, сами знаете, к чему приводит. На солнце можно и загореть и обгореть, если меры не знаешь. Вот тут и возникает необходимость формирования правильного взаимодействия, как со светом, так и со знаниями.

Кстати, в восточном переводе библии Бог – это Всевышний, а Господь Бог – это Вечный Бог. Тут вообще разные имена получаются.

Бред? Конечно бред. Большинство людей это так и воспримет. Эту информацию не так-то и легко принять, тем более, правильно осознать, а уж тем более, удержаться от мощного негативного выплеска. Надо, для начала, много чего в своей голове сформировать и отработать, чтобы уметь воспринимать неудобную информацию. Но те, кто найдёт в себе силы для правильной обработки этой информации, получит ключики к целому ряду вопросов.

Первый, самый распространённый, откуда столько жертв в самой святой книге – Библии. Как может Бог, – который есть Любовь, стольких покарать и наказать, а не простить и принять?

Почему в мире столько несправедливости, неужели Бог не может уничтожить тёмные силы и сделать всех счастливыми?

К кому обращаются многие молитвы?

И так далее, полный список найдёте в своей голове, который, естественно, будет пополняться по мере вашего роста. источник

Видео:Разница между Богом и Господом

Интересно услышать вашу точку зрения.

чем отличается бог и бог. Смотреть фото чем отличается бог и бог. Смотреть картинку чем отличается бог и бог. Картинка про чем отличается бог и бог. Фото чем отличается бог и бог► ►

Источник

«Бог» и «Господь»: чем отличаются эти «имена Божии»

чем отличается бог и бог. Смотреть фото чем отличается бог и бог. Смотреть картинку чем отличается бог и бог. Картинка про чем отличается бог и бог. Фото чем отличается бог и бог

В древности имени придавалось сакральное значение. В исследовании «Священная тайна церкви», митрополит Илларион Алфеев, рассматривая историю развития учения об именах Божиих, и ссылаясь на мнения богословов (в частности, архимандрита Неофита Осипова, профессора Оскара Кульмана) пишет, что в ветхозаветной традиции имя почиталось не просто «названием» предмета или человека, но абсолютным выражением его сущности. Но, поскольку считается, что Бог в Своей сущности непознаваем, то каждое из имён – лишь попытка выразить некое свойство, присущее Творцу. Самыми распространёнными в Писании являются имена «Бог» и «Господь».

Словом «Бог» было переведено на славянский язык еврейское «Элохим», то есть – божество. В греческом переводе Библии, именуемом Септуагинтой, оно было переведено словом «Теос». «Элохим», грамматически – это «боги», однако, слово употребляется по отношению к единому Творцу и в текстах соседствует с единственным числом других частей речи. Исследователи считают, что таким образом обозначалось величие Божие, а само имя выражало Бога как Создателя и Творца.

У слова «Господь» более сложная история. Согласно Писанию, на горе Синай, помимо заповедей, Бог открыл Моисею и Своё имя. В переводе на русский язык оно звучит как «Я есть сущий/ существующий» (Книга Исход, 3:14). В древнееврейской письменности не обозначались гласные, потому на письме это имя состояло из четырёх согласных букв, которые в латинской транскрипции выглядят как YHWH. Это буквенное сочетание называют тетраграмматон. В иудаизме с ветхозаветных времён оно считалось священным и запрещалось для произношения вслух, исследователи полагают, что оно прочитывается примерно как «Яхве». Иудеями же во время храмовых молитв вместо него обычно употреблялось другое слово – «Адонаи», что и означает «Господь». В греческом языке оно было переведено как «Кириос». Традиционно это имя выражало такие свойства Бога как милосердие и справедливость. В христианской традиции отношение к имени иное, чем в ветхозаветной, а потому какой-либо существенной для жизни христианина сакральной разницы между употреблением понятий «Бог» и «Господь» нет.

Источник

Чем отличается Бог от Иисуса Христа

Часто от людей можно услышать вопрос: «А действительно ли есть Бог?» На этот бесконечный вопрос человечество всегда хотело услышать ответ. Даже при большом существовании разнообразных религий, верований и научных изысканий, каждый имеет своё мнение, как возникло существование человека на земле, что стало причиной этого. Но сейчас мы поговорим о Христианской вере и столь запутанном вопросе, касающемся различия между Богом и Иисусом Христом.

В Книге Деяний написано: «Бог, сотворивший мир и всё сущее в нём, Он Господь неба и земли». У христиан Бог является Высшим Существом, сотворившим жизнь. Он создал всё, что известно и неизвестно людям. Верующие представляют Бога трансцендентным и имманентным. Трансцендентность заключается в том, что Бог стоит вне контроля событий человечества, поэтому Он вечен и удалён от вселенной. Имманентность в то же время делает Его вовлечённым в мир и дела людские. И это происходит несмотря на его трансцендентность.

Бог является всемогущим. Он обладает неограниченной властью и всеведением. Его знание бесконечно. Бог присутствует везде и во всём. Конечно в других религиях тоже есть свои боги, но христианский Бог является более всемогущим. Неуважение к Его имени карается в соответствии с Десятью заповедями или законами, о которых написано в Ветхом Завете и Библии. В Священной книге христиан имеется много свидетельств любви Бога к человечеству, но и достаточно много свидетельств о наказании Им тех, кто ослушался Его.

У христианского Бога нет тела, но Он может принимать различные формы. Это зависит от верующих, кому Он является. В учении о Троице Бог представлен перед людьми сразу в трёх видах: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. О Нём всегда говорят в мужском роде. Чаще всего употребляют имена «Отец», Иегова, Яхве, Элохим и Адонай. Но также в Христианстве верующие должны «чтить Сына так же, как и чтят Отца», «тот, кто не чтит Сына, не чтит Пославшего Его Отца». Имя Иисуса Христа чаще всего сокращают до Иисуса.

Он является одним из трёх божественных личностей Бога. Согласно вере и доктрине Троицы Бог составляет три отдельных сущности, это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Иисус Христос представлен Богом Сыном, возлюбленным Сыном Божьим.

Христиане считают, что Иисус из Назарета есть избранный и долгожданный Мессия. Поэтому ему присвоен титул «Христос», что значит «Помазанник». Раньше слово «Христос» ассоциировалось не только с Иисусом, но и с его последователями. Особенно это стало проявляться после его смерти. Последователей стали называть «христианами».

В христианстве считается, что Иисуса послал Бог Отец, чтобы спасти человечество, он – физическое проявление Бога. Новому Завету, Бог Святой Дух зачал Иисуса с Девой Марией. Он научил Сына слову Божьему. Сын передал эти знания людям, прощал им грехи и заложил основу Церкви. Иисус во время своего путешествия собрал 12 учеников-апостолов. Им он доверил распространение своего учения после своего ухода.

чем отличается бог и бог. Смотреть фото чем отличается бог и бог. Смотреть картинку чем отличается бог и бог. Картинка про чем отличается бог и бог. Фото чем отличается бог и бог

Так как Иисус был человеком для людей, они наделили его физическими качествами. Это отличает Иисуса от Бога Отца. Часто Иисуса Христа изображают с каштановыми волосами и длинной бородой, у него добрый всё прощающий взгляд.

Но в чём же всё-таки разница между Богом и Иисусом Христом? Что об этом думают христиане? Давайте и мы постараемся разобраться в этом вопросе. Для этого нам снова нужно вернуться к учению о Троице. Там Бог является Верховным Существом, разделённым на три отдельные личности. Если христианин говорит о Боге, то он сразу же думает о Боге Отце. Он для верующих христиан наиболее выдающаяся фигура в религии.

Даже в Ветхом завете, когда ещё не было изображений Иисуса Христа, всемогущая сила Бога ощущалась в полной мере. Бог являлся создателем всего. Он разрушал врагов своего народа. В Ветхом Завете показан Бог как могущественное присутствие, которое может принести людям огромные милости и разрушения.

Иисус, в свою очередь, часть Трёх личностей Бога – Бог Сын. Его послал Бог Отец для очищения человечества от грехов. Для этого Иисусу была придана человеческая физическая форма. Он стал физическим проявлением Бога.

Поэтому понятны его слова: «Я и Отец – одно». Но в то же время Иисус отличается от других Божественных сущностей – он обладает чувствами, имеет кости и плоть. Неоднократно он был подвержен дьявольским искушениям. В Ветхом Завете Бог могущественный и карающий, а в лице Сына представляет милосердную и прощающую Свою сторону.

Таким образом, христианский Бог является комбинацией трёх Божественных Сущностей. Говоря «Бог», христианин имеет в виду все три Его личности, одной из которых является Иисус Христос. Он часть Бога, а не отдельное от него существо. Желания Иисуса Христа являются отражениями желаний Бога, он говорить Его словами, так как он и есть Сам Бог. А путаница возникла из-за того, что часть христиан, говоря о Боге, думают о Боге Отце отдельно от Бога Сына. Иисус Христос стал божественным существом только после своего вознесения на Небеса.

Источник

Бог один и тот же у нас и у нехристиан?

cвя­щен­ник Васи­лий Саккас

“Народы иуда­изма и ислама и хри­сти­ане… эти три раз­но­вид­но­сти иден­тич­ного моно­те­изма, гово­рят наи­бо­лее досто­вер­ными и древними, и при этом самыми сме­лыми и уве­рен­ными голо­сами. Почему же не может стать воз­мож­ным, что имя одного и того же Бога, вместо непри­ми­ри­мой вражды, вело бы скорее ко вза­им­ному ува­же­нию, вза­и­мо­по­ни­ма­нию и мир­ному сосу­ще­ство­ва­нию? Почему бы упо­ми­на­нию о том же Боге, том же Отце, без предубеж­де­ний в бого­слов­ских дис­кус­сиях, не при­ве­сти нас одна­жды к откры­тию столь же оче­вид­ному, как и труд­ному — что мы все сыно­вья одного Отца, и что все мы, сле­до­ва­тельно, братья?” (Папа Павел I, Ла Круа (Вера), 11 авгу­ста 1970 г.)

В чет­верг 2 апреля 1970 года в Женеве про­изо­шла важ­ней­шая рели­ги­оз­ная мани­фе­ста­ция. В рамках Второй кон­фе­рен­ции “Ассо­ци­а­ции Соеди­нен­ных рели­гий” пред­ста­ви­тели десяти вели­ких рели­гий были при­гла­шены на собра­ние в соборе Свя­того Петра. Это “общее моле­ние” было осно­вано на сле­ду­ю­щих моти­ви­ров­ках: “Веру­ю­щие всех этих рели­гий были при­гла­шены, чтобы соучаст­во­вать в покло­не­нии одному и тому же Богу”. Давайте посмот­рим, насколько это голо­слов­ное утвер­жде­ние обос­но­вано на свете Свя­щен­ного Писа­ния.

Для того чтобы объ­яс­нить суть дела, огра­ни­чим себя тремя рели­ги­ями, кото­рые исто­ри­че­ски сле­до­вали одна за другой в таком порядке: иуда­изм, хри­сти­ан­ство, ислам. Эти три рели­гии фак­ти­че­ски пре­тен­дуют на общее про­ис­хож­де­ние: как почи­та­те­лей Бога Авра­амова. Так воз­никло широко рас­про­стра­нен­ное мнение, что коль скоро мы все пре­тен­дуем на про­ис­хож­де­ние от Авра­ама (иудеи и мусуль­мане по плоти, а хри­сти­ане — по духу), то у всех нас один Бог — Бог Авра­ама, а все три рели­гии покло­ня­ются (каждая по-своему, разу­ме­ется!) одному и тому же Богу! И этот единый Бог в неко­то­ром роде создает общую плат­форму для еди­не­ния и “вза­и­мо­по­ни­ма­ния”, и это при­зы­вает нас к “брат­ским отно­ше­ниям”, как под­черк­нул вели­кий раввин д‑р Шафран, пере­фра­зи­руя псалом: “О, как отрадно видеть бра­тьев, вос­се­да­ю­щих вместе”.

В такой пер­спек­тиве оче­видно, что Иисус Хри­стос, Бог и Чело­век, Сын со-вечный Отцу и собез­на­чаль­ный; Его Вопло­ще­ние, Его Рас­пя­тие, Его слав­ное Вос­кре­се­ние и Его Второе ужас­ное При­ше­ствие — все это пре­вра­ти­лось во вто­ро­сте­пен­ные детали, кото­рые не могут поме­шать нашему “бра­та­нию” с тем, кто счи­тает Его “про­стым про­ро­ком” (по Корану) или “сыном про­сти­тутки” (по неко­то­рым пред­став­ле­ниям Тал­муда)! Таким обра­зом, мы поста­вили бы Иисуса из Наза­рета на один уро­вень с Маго­ме­том. Не знаю, какой хри­сти­а­нин, заслу­жи­ва­ю­щий этого имени, поз­во­лит своей сове­сти такое допу­ще­ние.

Можно было бы ска­зать, что в этих трех рели­гиях, не каса­ясь про­шлого, допу­стимо согла­ситься с тем, что Иисус Хри­стос — суще­ство необык­но­вен­ное и исклю­чи­тель­ное, и что Он был послан Богом. Но ведь мы, хри­сти­ане, допу­стив, что Иисус Хри­стос — не Бог, уже не можем счи­тать Его ни “про­ро­ком”, ни “послан­цем Божиим”, а только вели­ким, ни с кем не срав­ни­мым само­зван­цем, кото­рый про­воз­гла­сил себя “Сыном Божиим”, при­рав­няв себя этим к Богу! ( Мк. 14:61–62 ). Согласно этому эку­ме­ни­че­скому реше­нию на меж­кон­фес­си­о­наль­ном уровне, Три­еди­ный Бог хри­стиан — это то же самое, что и моно­те­изм иуда­изма, ислама и ста­рин­ного ере­тика Саб­бел­ли­уса, совре­мен­ных антит­ри­ни­та­ри­стов и неко­то­рых сект иллю­ми­ни­стов. Тогда не было Трех Лиц в Едином Боже­стве, а было единое суще­ство, для неко­то­рых — меня­ю­щее одну за другой “маски” (Отец — Сын — Дух!) И мы все равно делали бы вид, что это один и тот же Бог!

Здесь кое-кто может наивно всту­питься: “Но все же эти три рели­гии имеют одну общую черту: все три испо­ве­дуют Бога-Отца! Но с точки зрения святой пра­во­слав­ной веры это неле­пость. Мы всегда про­из­но­сим: “Слава Святой, Еди­но­сущ­ной Живо­тво­ря­щей и Нераз­дель­ной Троице”. Как мы можем раз­де­лить Отца и Сына, когда Иисус Хри­стос утвер­ждает: “Я и Отец одно” ( Ин. 10:30 ); и св. Иоанн — Апо­стол, еван­ге­лист, бого­слов, Апо­стол любви — ясно гово­рит: “Всякий отвер­га­ю­щий Сына не имеет и Отца” ( 1Ин. 2:23 ). Но если бы и все три рели­гии назы­вали Бога Отцом — кому же Он истин­ный Отец? Для евреев и мусуль­ман Он — Отец людей в плане тво­ре­ния; а для нас, хри­стиан, Он Отец Гос­пода нашего Иисуса Христа через усы­нов­ле­ние ( Еф.1:4–5 ) в плане искуп­ле­ния. Какое же тогда сход­ство между Боже­ствен­ным Отцов­ством в хри­сти­ан­стве и других рели­гиях. Другие могут ска­зать: “Но все равно, Авраам покло­нялся истин­ному Богу; и евреи через Исаака, и мусуль­мане через Агарь явля­ются потом­ками этого вер­ного поклон­ника Бога”. Здесь нужно разъ­яс­нить несколько подроб­но­стей: Авраам отнюдь не покло­нялся Богу в форме без­лич­ного моно­те­изма иных рели­гий, но в форме Святой Троицы. Мы читаем в Свя­щен­ном Писа­нии: “И явился ему Гос­подь у дуб­равы Маире… и он покло­нился до земли” ( Быт. 18:1,2 ) В какой форме был Бог, Кото­рому покло­нился Авраам? В без­лич­ной форме или в виде Три­еди­ного Боже­ства? Мы, пра­во­слав­ные хри­сти­ане, с бла­го­го­ве­нием про­из­но­сим этот текст Вет­хого Завета о явле­нии Святой Троицы в день Пяти­де­сят­ницы, когда мы укра­шаем наши храмы вет­вями, сим­во­ли­зи­ру­ю­щими древ­ние дубы, и когда мы про­слав­ляем среди них икону Трех Анге­лов так же, как наш отец Авраам про­слав­лял их! Про­ис­хож­де­ние от Авра­ама по плоти было бы для нас бес­по­лезно, если бы мы не были воз­рож­дены водами кре­ще­ния в веру Авра­амову. А вера Авра­амова была вера в Иисуса Христа, как сказал Сам Гос­подь: “Авраам, отец ваш, рад был уви­деть день Мой; и увидел и воз­ра­до­вался” ( Ин. 8:56 )

Такова же была и вера про­рока царя Давида, кото­рый слышал, как Небес­ный Царь гово­рит о Своем Еди­но­род­ном Сыне: “Сказал Гос­подь Гос­поду моему” ( Пс.109:1 ; Деян.2:34 ). Такова же была и вера трех отро­ков в печи огнен­ной, откуда они были спа­сены Сыном Божиим ( Дан. 3:20 ), и свя­того про­рока Дани­ила, кото­рый имел виде­ние двой­ной при­роды Иисуса Христа в таин­стве Вопло­ще­ния, когда Сын чело­ве­че­ский пришел в начале дней наших ( Дан. 7:13 ). Вот почему Гос­подь, обра­ща­ясь к потом­ству Авра­ама (био­ло­ги­че­ски неоспо­ри­мому), гово­рит: “Если бы вы были дети Авра­ама, то дела Авра­амовы делали бы” ( Ин. 8:39 ) — а дела эти в том, “чтобы веро­вали в Того, Кого Он послал” ( Ин. 6:29 )

НЕТ! У нас вовсе не тот же самый Бог, как у нехри­стиан!

Непре­мен­ное усло­вие позна­ния Отца есть Сын: “Видев­ший Меня, видел Отца; никто не при­хо­дит к Отцу, как только через Меня” ( Ин. 14:6, 9 ). Наш Бог — Бог Вопло­щен­ный, “что мы слы­шали, что видели своими очами, что рас­смат­ри­вали и что ося­зали руки наши” ( 1Ин.1:2 ). “Неве­ще­ствен­ное стало веще­ствен­ным ради нашего спа­се­ния, — как гово­рит св. Иоанн Дамас­кин, — и Он про­явил Себя в нас”. Но когда же Он про­явил Себя среди совре­мен­ных иудеев и мусуль­ман, чтобы мы могли пред­по­ло­жить, что они знают Бога? Если у них есть знание Бога, кроме Иисуса Христа, значит Хри­стос вопло­тился, умер и вос­крес напрасно!

Нет, они не знают Отца. У них есть пред­став­ле­ния (кон­цеп­ции) о Боге; но каждое пред­став­ле­ние о Боге есть идол, потому что пред­став­ле­ние — это про­дукт нашего вооб­ра­же­ния, сотво­ре­ние Бога по нашему образу и подо­бию. Для нас, хри­стиан, Бог — “непред­ста­ви­мый, непо­сти­жи­мый, неопи­сан­ный и неве­ще­ствен­ный”, — как гово­рил св. Васи­лий Вели­кий. Для нашего спа­се­ния Он стал досту­пен пони­ма­нию, опи­са­нию и стал есте­ствен­ным в Таин­стве Вопло­ще­ния Своего Сына. Слава Ему во веки веков. Аминь. Вот почему св. Киприан Кар­фа­ген­ский утвер­ждает, что тот, кто не знает Церкви, как матери, не знает Бога, как Отца.

Да сохра­нит вас Гос­подь от отступ­ни­че­ства и от при­ше­ствия анти­хри­ста, пред­ве­стия кото­рого умно­жа­ются день ото дня. Да сохра­нит Он нас от вели­кой напа­сти, кото­рую даже избран­ные не смогут выне­сти без Мило­сти Того, Кто сокра­тит эти дни. И да сохра­нит Он нас, “малое стадо”, “остав­лен­ных по избран­ни­че­ству бла­го­дати”, чтобы мы, как Авраам могли радо­ваться свету Лица Его, молит­вами Пре­свя­той Бого­ро­дицы и Прис­но­девы Марии, всех небес­ных сил, мно­же­ства сви­де­те­лей, про­ро­ков, муче­ни­ков, иерар­хов, еван­ге­ли­стов и испо­вед­ни­ков, кото­рые сохра­нили вер­ность до самой смерти, кто пролил кровь свою за Христа, кто воз­ро­дил нас по Завету Иисуса Христа в водах Кре­ще­ния. Мы — их сыно­вья — немощ­ные, греш­ные и недо­стой­ные, конечно, — мы не станем про­сти­рать свои руки к чужому богу! Аминь.

Источник

Чем Творец отличается от Бога в Православии

В исследовании «Священная тайна церкви», митрополит Илларион Алфеев, рассматривая историю развития учения об именах Божиих, и ссылаясь на мнения богословов (в частности, архимандрита Неофита Осипова, профессора Оскара Кульмана) пишет, что в ветхозаветной традиции имя почиталось не просто «названием» предмета или человека, но абсолютным выражением его сущности. Но, поскольку считается, что Бог в Своей сущности непознаваем, то каждое из имён – лишь попытка выразить некое свойство, присущее Творцу. Самыми распространёнными в Писании являются имена «Бог» и «Господь».

Словом «Бог» было переведено на славянский язык еврейское «Элохим», то есть – божество.
В греческом переводе Библии, именуемом Септуагинтой, оно было переведено словом «Теос».

«Элохим», грамматически – это «боги», однако, слово употребляется по отношению к единому Творцу и в текстах соседствует с единственным числом других частей речи. Исследователи считают, что таким образом обозначалось величие Божие, а само имя выражало Бога как Создателя и Творца.

У слова «Господь» более сложная история.
Согласно Писанию, на горе Синай, помимо заповедей, Бог открыл Моисею и Своё имя.
В переводе на русский язык оно звучит как «Я есть сущий/ существующий» (Книга Исход, 3:14).

В древнееврейской письменности не обозначались гласные, потому на письме это имя состояло из четырёх согласных букв, которые в латинской транскрипции выглядят как YHWH. Это буквенное сочетание называют тетраграмматон.

В иудаизме с ветхозаветных времён оно считалось священным и запрещалось для произношения вслух, исследователи полагают, что оно прочитывается примерно как «Яхве».
Иудеями же во время храмовых молитв вместо него обычно употреблялось другое слово – «Адонаи», что и означает «Господь».

В греческом языке оно было переведено как «Кириос». Традиционно это имя выражало такие свойства Бога как милосердие и справедливость.
В христианской традиции отношение к имени иное, чем в ветхозаветной, а потому какой-либо существенной для жизни христианина сакральной разницы между употреблением понятий «Бог» и «Господь» нет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *