чем смыть транспортировочный грунт с кузовного железа
Транспортировочный грунт: удалять или нет?
Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут так же же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.
Серое и черное
Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.
Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием.
Мы сейчас не будем говорить о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатирование металл. Дай бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.
Катафорезный грунт
Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это слегка заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.
Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.
Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».
Удалять или нет?
Многие специалисты рекомендуют полностью удалять черный транспортировочный грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. Удалять это грунт можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки.
В свое время такие действия были вполне оправданы. Ведь раньше на штампованные кузовные детали отечественного производства в качестве транспортировочного покрытия могло наносится что угодно, вплоть до простой нитрокраски. Она запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла никаких проблем: чаще всего удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.
А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных деталях? Есть ли сейчас какой-то смысл в выполнении этой операции? Тем более, если счищать грунт планируется не только с лицевой части элемента, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто!
На современных деталях заслуживающих доверие производителей черное покрытие является, как правило, антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом методом погружения. Нанесение катафорезного покрытия происходит посредством электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокую прочность и антикоррозионные свойства.
Поэтому удалять такое покрытие не обязательно, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.
В то же время, хранение новых деталей на складах в течение долгого времени может привести к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).
Удаление транспортировочного грунта
Снятие транспортного грунта на примере ВАЗ
Вчера мы обсуждали, как же лучше снять черный транспортный грунт.
Сегодня расскажу о деталях и подводных камнях вчерашней битвы.
Т.к. моя машина готовится под капитальную проварку своими руками, то у меня стоит задача сделать ее максимально качественно. Поэтому, прикупив пороги в черном транспортном грунте, встал вопрос чем его снять. Порогов два — один глянцевый, другой матовый (запомните, это важно).
Начинал я с химии и глянцевого порога. Сначала пытался растворителями, 646 и ацетон. Скажу сразу — да, размывает, но уж очень медленно.
Вчера взял смывку-гель «Престиж», нанес, покрыл пленкой, почистил ручной щеткой по металлу — отскочило «как два пальца об асфальт».
Далее Кёрхер фрезой по грязи и остатки краски разлетелись в стороны, обнажив то, что химия недоделала.
Далее нанес еще один слой смывки, чтобы «дожрать» остатки покраски методом окунания.
Промежуточный итог — 1 порог готов.
«Легкотня!» — подумал я и принялся за второй порог. Но стоит всегда помнить, что нельзя просто так взять и отремонтировать ВАЗ. Что Вам скажут вот такие вещи?
Сам порог матовый. Ну что я, матовой краски не видел? Наношу смывку. Далее получаю индейское национальное жилище — «фигвам» называется. Почему? А вот краска в приведенном месте была какая-то жесткая, под ней куча воздуха.
Пораскинув маленько мозгами, пришел к выводу: для ускорения процесса пороги сушили в печке. Печь работала как попало, и глянцевый порог — просто высушенный, потому и потёки на нем просто «сопли». Матовый порог — это порог, на котором краска сгорела, утратив свои свойства: где тонкий слой сгорела просто, где толще — пошли пузыри в массиве (растворитель стал улетучиваться, а пленка уже есть). А на месте «соплей» образовались прямо чудеса пузырения, причем держащиеся как попало — где зубами не оторвешь, а где и плевать не надо, само сходит. Причем сам порог в процессе снятия краски показал измененный цвет, что характерно именно для перегретого металла. Однако, Какчество!
Что делать? Чистить дальше, но химия уже не поможет, только физика.
В порядке полезности по нарастающей.
Транспортировочный грунт и все о нем
Если вы решили заняться ремонтом кузова, то очень скоро вас постигнет один очень важный вопрос. А звучит он так: «Что делать с черным транспортировочным грунтом на новых деталях? «. Очень хорошо если вы задались этим вопросом, ведь много ремонтников (я тоже таких знаю) никогда себе подобные вопросы не задавали. А зря.
Почему? Да потому, что транспортировочный грунт может отвалиться вместе с нанесенными на него слоями покрытия. Но это следствие, давайте погорим о причинах.
Исходим из корня — «Транспортировочный грунт«, даже само название говорит что он предназначен для транспортировки детали от производителя к конечному потребителю. То есть, это покрытие предназначенное для сохранения детали от ржавчины, корозий разнообразных, до нанесения на него грунта перед покраской.
Говоря о транспортировочных грунтах, можно сказать что они бывают тоже не одного вида. Они бывают разные, с довольно разными характеристиками. Бывает грунт простой, нанесенный на деталь с потеками, неаккуратно (часто простым моканием) — этот грунт обязательно удалить. О способах удаления напишу ниже. Но бывает грунт и более ровный, который нанесен без потеков, красиво имеет черный или зеленый цвет, его удалять не нужно, но бывает он в основном в иномарках.
Как же определить удалять или нет? Достаточно просто, согласно советам опытных гаражников. Берется растворитель 650 или аналогичный, тряпка, все это дело смачивается обильно, накрывается тряпкой, ждем минут 10. По истечению времени вы трете тряпкой грунт в месте нанесения растворителя, если он протирается, оставляет след из сажи на тряпке, то его нужно обязательно удалить.
Спасибо за подписку!
Представьте себе ситуацию, когда вы подготовили кузов, покрасили, но через некоторое время ЛКП отслаивается до голого металла и отпадает. Жуть… А такое вполне возможно, ведь если использовать грунт и краску содержащую растворитель, то оно просочившись растворителем отпадет рано или поздно. Ну это худший из вариантов, но вполне возможный. Ах да, забыл сказать, что если не отмывается растворителем, то снимать не нужно, достаточно заматовать с помощью наждачной бумаги или скотч-брайта.
Чем снимать транспортировочный грунт?
Все довольно просто, растворители всех видов, наждачная бумага, скотч-брайт, шлифовальная машина и тд. Но стоит помнить один очень важный совет — если сняли с помощью растворителя, то чистый метал все равно необходимо шлифовать с помощью наждачной бумаги. Это даст возможность нанесенному грунту зацепиться за поверхность метала, в противном случае покрытие может отвалиться.
Чем смыть транспортировочный грунт с кузовного железа
Ты сам к какому варианту склоняешься?
смывка для краски + болгарка с корщеткой
Цитата:
имеют транспортное покрытие ВМЛ-143, которое должно сниматься при покраске меняемого узла или автомобиля. Недопустимо накладывать грунт и производить дальнейшую окраску без удаления транспортного покрытия, т.к. ВМЛ-143 рассчитан на хранение и доставку деталей до потребителя на срок 3-6 месяцев.
Ну ребят вы даёте. Ссылку дали на НАЧАЛО, он же вроде именуется в народе «камаз». Ясно что у них качество грунта такое же, как и деталей.
Как мне говорили, на ВАЗовском железе грунт получше будет.
Я купил себе железо ВАЗ, взял шкурку на 80, потом на 240, и очистил все места перегиба до металла. Где ровная поверхность тупо зашкурил. Но около половины отодралось. Потом положил грунт и покрасил.
Я знаю то, что говоря все маляры мол сдирать и т.д. и т.п. И мне ПОФИГ что они говорят т.к. я основываюсь на собственном опыте.
У соседа разбили 7ку. Зашкурили и покрасили прямо на транспортный грунт без грунтовки. Уже больше 5 лет полёт нормальный. Если г..но покраска то никакое вышкуривание не поможет.
ЗЫ мой вам совет подумайте что будет с металлом от этого преобразователя. Лучше шкуркой. Долго, но качественно 100пудово. ИМХО.
ЗЫЫ готов подискутировать на эту тему с теми, кто со мной не согласен. 😎
Ну ребят вы даёте. Ссылку дали на НАЧАЛО, он же вроде именуется в народе «камаз». Ясно что у них качество грунта такое же, как и деталей.
Как мне говорили, на ВАЗовском железе грунт получше будет.
У соседа разбили 7ку. Зашкурили и покрасили прямо на транспортный грунт без грунтовки. Уже больше 5 лет полёт нормальный. Если г..но покраска то никакое вышкуривание не поможет.
Чем снять транспортировочный грунт
Транспортировочный грунт. Удалять или нет?
Транспортировочный грунт (в народе «чернуха») наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.
Что это за вещество? Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.
Когда удалять
Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных «Made in Taiwan», сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.
На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.
Как и чем удалять
Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.
В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.
После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому».
Когда не удалять
На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).
Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.
Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.
Это интересно
Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).
Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.
Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.
Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут столь же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.
Серое и черное
Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.
Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.
Мы сейчас не будем вести речь о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.
Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.
Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.
Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».
Удалять или нет?
Многие специалисты советуют полностью удалять его с поверхности металла и только после этого вести дальнейшие работы с деталью. Выполнять эту операцию можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки. В свое время такие действия были вполне оправданы.
Дурную славу это покрытие снискало в прошлом тысячелетии, когда штампованные кузовные элементы отечественного производства могли покрываться чем угодно, вплоть до простой нитрокраски, которая запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла особой сложности: в большинстве случаев удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.
А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных элементах? Есть ли в настоящее время какой-либо смысл в проведении подобной операции? Тем более, что делать это планируется не только с лицевой части детали, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто.
На современных ремонтных деталях заслуживающих доверие производителей покрытие черного цвета представляет собой, как правило, антикоррозионный грунт, нанесенный катафорезом посредством погружения. Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокие прочностные и антикоррозионные характеристики.
Поэтому, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности удалять такое покрытие совершенно ни к чему. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.
В то же время, длительное хранение новых деталей на складах может привести к нарушению адгезионных свойств транспортировочного грунта и возникновению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта считается обязательным. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).
Новые детали кузова автомобиля, в большинстве случаев, имеют чёрное покрытие. Это заводской грунт. Если кузовная панель оригинальная ( OEM ) или от сертифицированного производителя, то она покрыта так называемым катафорезным грунтом, нанесённым методом электроосаждения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
На заводе деталь проходит несколько этапов обработки. Сначала обезжиривается, фосфатируется потом покрывается грунтом с помощью электроосаждения в специальном резервуаре. В итоге образовываются фосфатная и полимерная защитные плёнки. После нанесения, заводской грунт «запекается» при температуре от 150 до 200 градусов по Цельсию. От этого он полностью полимеризуется и становится более прочным и химически инертным. По составу катафорезный грунт является в большинстве случаев эпоксидным и представляет собой хорошее защитное антикоррозионное покрытие.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Более дешёвые кузовные детали могут иметь транспортировочный грунт, который не является стойким защитным покрытием и подлежит удалению.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Катафорезный грунт на поверхности кузовной панели имеет очень тонкий слой. Он обладает следующими преимуществами:
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Как понять, каким грунтом покрыта деталь?
Визуально катафорезный грунт имеет матовое покрытие со слабым глянцем. Если покрытие матовое, не имеет никакого глянца или имеет достаточно сильный глянец, то, скорее всего, не является катафорезным грунтом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Для определения типа грунта намочите тряпку растворителем (646, 647 или ацетоном) и положите на поверхность новой кузовной детали. Подождав 10 минут, нужно убрать тряпку и посмотреть на результат воздействия растворителя. Если покрытие никак не изменилось и не оставило на тряпке следов, то, с большой долей вероятность, оно является качественным катафорезным грунтом. Если же возникло отслоение покрытия, то такой грунт не является катафорезным грунтом и не будет служить хорошим основанием для лакокрасочного покрытия.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?
Сомнительный грунт лучше убирать до чистого металла шлифованием. Далее можно распылить первичный и вторичный грунты и красить.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
Качественный катафорезный грунт, при условии его целостности и отсутствия дефектов, можно оставить на детали.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Многие мастера, с которыми я общался, много раз подряд красили поверх заводского грунта, предварительно подготовив его под покраску, и из-за этого не возникало проблем.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Они считают, что если на поверхности настоящий катафорезный грунт, то такое покрытие можно обработать скотч-брайтом или другим абразивом под покраску, обезжирить и красить. Настоящий катафорезный грунт держится на поверхности очень хорошо и шлифуется тяжело. Он имеет более прочную связь с поверхностью, чем эпоксидный грунт, нанесённый краскопультом.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Некоторые сервисные центры, чтобы соблюсти регламент и дать длительную гарантию на свою работу, шлифуют заводской грунт до чистого металла и далее наносят первичный и вторичный грунт, после чего подготавливают поверхность и красят.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В итоге можно сказать, что если заводской грунт хорошего качества, деталь не имеет следов ржавчины, то не имеет смысла его убирать. Таким образом, Вы сэкономите время, сохраните фосфатную заводскую плёнку и оставите дополнительную антикоррозионную защиту в виде катафорезного грунта. Как было написано выше, не лишним будет нанести сверху вторичный акриловый грунт, колерованный под краску, которой будет окрашиваться деталь. Так, Вы как минимум получите пользу в виде экономии расхода краски.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>