чем смыть нагар с гбц

Отмываем лаковый нагар и просто нагар двигателя

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Перед тем как отмывать двигатель, мною было изучено тонну видеоматериала на youtube, кучу всякой форумной болтовни, и в итоге я решил попробовать все варианты сам.
Все в основном хвалят димексид. Дешево, очищает без повреждений покрытия. Из минусов наверно только то, что нагревать надо его и вонят жутко. Купил бутылек вроде как за 3 бел.рубля. Отмыть этим бутыльком весь движок нереально — надо купить по ощущениям штук 10-15. Но я решил отмыть хотябы одну крышку. Мыл в яме — чтобы не разносить грязь по гаражу, да и вонь пусть там скапливается. А в погребе-яме холодно и димексид быстро застывал и кристализовался. По ощущениям от при 30 градусах только жидкий… Вобщем мне не понравился этот геморой.
Взял дома из моющих средств, то что было у жены. Sano Forte plus.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

…ииии я вам скажу мне понравилось. Но хочу сразу сделать несколько оговорок и рекомендаций:

0. Двигатель у меня DuraTec (Durable Technology) — блок и большинсво элементов алюминиевые или сплав.
1. Алюминиевые детали нельзя отмачивать. Т.е. налить раствор и погрузить на часик. Ничего страшного не произойдет просто потемнеет и станет серый темный цвет. Возможно даже начнет немного разъедать и деталь может приобрести шереховатую поверхность из-за пор.
2. Мыть алюминиевую деталь надо по возможности за один раз.
Т.е. наносим моющее средство (на бутыли есть распылитель). Ждем секунд 5-10. Берем старую зубную щетку или любую другую щетку и трём нагар. Вернее даже просто трём щеткой хорошенько втирая пену по поверхности.
Металлические детали можно мыть как угодно и даже отмачивать.
3. Смываем любой водой (холодной или горячей). На поверхности возможно будет скользкая пленка моющего средства — но она смывается.

Источник

(442) Лёгкий способ отмыть гбц от нагара масла.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Есть множество способов отмыть нагар масла в двс, в моём случае. Я решил попробовать Azelit

Нанёс химию на гбц и слегка потёр кисточкой. Эффект не заставил себя долго ждать.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Снизу гбц обнаружил 2 маркировки, то есть голову никто не шлифовал ещё до меня.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Нагар на впускных клапанах был такой что ни одна химия его не брала, тут только вручную ковырять уже.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Спустя минут 5 хорошенько смыл всю жижу компрессором и вот собственно, что получилось.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

1 не большой нюанс всё же есть, после мойки азелитом алюминий темнеет.
Результатом доволен, дёшево и без заморочек. Цена вопроса 5р.

Volkswagen Passat 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 38

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Это обычный оттиск от прокладки.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Как полет после мойки алюминия щелочью?
Блок я мыл удалителем жира для решеток/мангалов(то же самое по сути что и у тебя).Не очковал, так как блок чугун.А вот ГБЦ предстоит капиталить…Что то боезно мыть тем, что раз едает алюминум)))

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

полёт отличный, я замочил так сказать на пару минут всего и после обильно вымывал, ничего не случится абсолютно, ты же не на сутки в этой химии его замачиваеш)

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Как полет после мойки алюминия щелочью?
Блок я мыл удалителем жира для решеток/мангалов(то же самое по сути что и у тебя).Не очковал, так как блок чугун.А вот ГБЦ предстоит капиталить…Что то боезно мыть тем, что раз едает алюминум)))

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

для чистки алюминия от масляных отложений и нагара самое лучшеее средство — это Profoam 1000, никак не воздействиет на него. Но для большей эффективности поверхность должна быть теплая, а лучше горячая (я гбц в солнечный день на солнце положил и почистил этой химией)

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Всегда в тупую мою химией и керхером. Пару заходов и ГБЦ как новая. Но первым делом корщетками на шурике удаляю сильный нагар из впускных/выпускных каналов и камеры сгорания. Клапана чищу болгаркой с коршеткой, зажатую в тисках.
Все всегда по красоте)

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Я делал иначе — смешивал воду с керосином и мыл под давлением Керхером. Клапана от нагара отмывал Shumma или аналогами, замачивая на ночь в какой-нибудь ёмкости.

Источник

Прошу помощи советом по ремонтному размеру. Отчет о прошедшем дне + совет, чем отмыть нагар с блока, ГБЦ, шатунов и поршней.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Начну с того, что в очередной раз убеждаюсь в том, что еще не встретил ни одного мастера, который делал бы хоть что-нибудь на совесть. Ох уж этот Пятигорск, ох уж матушка — Россия! То у меня замена сцепления на СТО на джетте закончилась тем, что заглох на ж\д переезде с закрывающимся шлакбаумом и беременной женой на пассажирском сидении (из-за того, что мастер не подключил провод к генератору), а на следующий день сорвало привод (как оказалось не затянуты болты) и приводом погнуло рулевую тягу, заклинило колесо, вывернуло его влево на скорости и я вылетел с разворотом между машин на встречную обочину благодаря всё тому же мастеру. То мастера забили молотком подшипник ступицы, пробив при этом пыльник нового ШРУСа, а через неделю я еще раз менял шрус и подшипник уже самостоятельно… Историй действительно много, и любое моё обращение на СТО заканчивалось либо хреново, либо плачевно. Именно поэтому предыдущую машину полностью в итоге обслуживал и ремонтировал сам, включая капитальный ремонт двигателя. Только ГБЦ отдавал на переборку к проверенному мотористу.
Извините за лирическое отступление. Оно к тому, что купив альфу, я сразу попал на замену сцепления. По вашему совету, друзья, я сразу купил не дешевый сальник коленвала, стоил он порядка 1500 руб на exist’e. Оставил мастеру машину с утра и забрал её вечером. Меня вежливо попросили не помогать, хоя я горел энтузиазмом испачкать руки, заплатив за работу всё те же оговорённые 5 тыс руб. Так вот в оговоренный объем работ входила замена диска и корзины сцепления, гидравлического подшипника, сальника коленвала и на одном наружном ШРУСе заметил выходящую смазку из-за отсутствия малого хомута. Купил пыльник шруса с хомутами, мастер сказал, что либо заменит пыльник, либо поставит хомут. Итак итог- сцепление поменял, как прокачать гидралический выжим, не знает- мне пришлось сделать это самостоятельно. Только приступая к капиталке заметил, что не хватает 2х болтов, крепящих КПП к блоку, и что ШРУс всё так же выдавливает смазку, а хомута на нем нет. Машину я забирал в потёмках в 22 часа. Так еще, судя по схемам, у меня нижняя задняя опора двигателя не совсем в полном комплекте… И, мало того, мастер сказал, что открутил маховик и сальник сухой, поэтому не было смысла менять…
А что же увидел я сегодня, открутив маховик…

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Ну да ладно, пусть это останется снова на совести мастера, к которому уже не обращусь.
Теперь самое важное! Прошу подсказать!
В общем еле раскрутил сегодня шкив коленвала с помощью соседа по гаражу. С ним же сломали мой ключ трещетку из дорогого набора Force, еще попандосик на 1200 руб за ключ. Ну да ладно, с помощью деревянных брусков, лома, как рычага для удержания блока и трубы на вороток, как рычага для проворота болта шкива, открутили этот несчастный, затянутый намертво элемент двигателя с левосторонней резьбой. Сдвинулся только после удара увесистым молотком.
Достал коленвал, отвёз к другим мастерам, которых мне посоветовал таксист, а также один знакомый. Мастерская в Винсадах, это соседний посёлок с Пятигорском. В общем привез, показал, достал распечатанную книжку с размерами на английском языке… Сказал номинальный размер. И тут возник вопрос в ремонтном размере. Я видел в интернете вкладыши в каталогах EXIST, в которых написан ремонтный размер 0.25мм первый ремонт и 0.50мм второй ремонт. Мастера сразу сказали, что нужно точить 0,5мм, то есть пол миллиметра снимать. Но я также слышал, что ремонтный размер у альфы- это не 0,25 и 0,5 мм, а 0,025 тысячных мм и, соответственно, 0,05 сотых мм. На что мастера мне сказали, что за всю жизнь не сталкивались с ремонтными размерами шагом менее 0,2 мм. Говорят, что такие микроны, тысячные доли мм- это смешно и не реально.
Вопрос, в котором мне очень нужна ваша помощь — это определить всё-таки, второй ремонтный размер — это 0,5 мм, или 0,05 мм?

В общем по цене мне сказали так- 3700 руб просто шлифовка коренных и шатунных шеек, снимать 0,5мм. Но можно сделать так- я привожу ремонтные вкладыши новые и мастера точат уже по месту под конкретные вкладыши, стоить это будет 5 тыс руб.
Заказал вкладыши:
Glyco — 71-4157/4 0.50MM — комплект шатунных,
Glyco — H1096/5 0.50MM — комплект коренных
Glyco — A190/2 STD — упорные полукольца — номинальный размер (мастера сказали номинал)

Даже судя из кода деталей, вроде бы получается, что ремонтный размер — это половина миллиметра, (0,5 мм.) а не 0,05, но народ меня пугает, что мастера ничего не понимают и с грубыми размерами валов 99% мирового автопрома Альфа не имеет ничего общего, у неё не только «вешают в граммах», разбирают через прямую кишку, но и меряют в микронах.

Также померили мои поршни и блок, овала нет, размер почти номинал, так что отделаюсь заменой поршневых колец.

А теперь немного о мытье нагара.
Мастера сказали везти вкладыши, когда приедут уже вместе с начисто отмытым блоком и посоветовали заехать в магазин- всё для автомоек. Я перерыл море информации, смотрел ролики с Youtube с кучей разных способов по отмыванию нагара. Встречались способы от применения аптечной перекиси водорода до разных растворителей, обезжиривателей, до различных средств для чистки плит. Честно скажу, пробовал и перекись водорода и 4 вида растворителей и 3 вида чистящих средств, но не нашел подходящего. Самые эффективные средства содержат вещества, разъедающие алюминий.
Вот таким сегодня был блок и поршни до чистки.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

А потом купил концентрат в магазине всё для автомоек karcher по 100 руб за литровую бутылку. Он на основе щёлочи, разводится водой. Но я, признаюсь честно, решил не разводить, а смывать сразу. до высыхания его доводить нельзя, и в идеале нужно давать впитаться разведенному 2 минуты. В общем просто облил поршни, само средство розовое, но с поршней оно стекает уже оранжевого цвета вместе с нагаром и поршни белеют на глазах, а в местах миллиметровых многолетних отложений средство пенится и разъедает нагар. Механически не чистил, т к боялся попадания на руки. Не стал даже автомойку подключать, просто со шланга смывал. И с блока весь черный налет вытек сразу же.

Источник

Отмывка деталей двигателя (эффективная)

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

После разборки и осмотра стало ясно, что это еще не конец, по этому приступил к отмывке всех образовавшихся деталей.
Детали были очень грязные, снаружи двигатель потел маслом и оброс песком и пылью. Внутри густой нагар, и даже впускной коллектор внутри весь был в жирной саже, это видимо из-за системы дожигания картерных газов.

Насмотревшись видосов про тестирование разных средств отмывки решил, что делать это зубной щеткой мягко говоря не эффективно, а дышать парами солярки не полезно и надо применять спец. химию!
Из всех способов очистки заинтересовал вот такой:

Преодолев сомнения, решил рискнуть и попробовать. Использовал ДетаЛан А-10М. Взял 10 литров. Израсходовал около 4 литров.
Сходу скажу — средство классное! Работа по отмывке доставила удовольствие!

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Химия
Основное средство — Деталан
— Это щелочь, концентрат разводится водой;
— Раствор необходимо нагреть. Со слов продавца — кипятить не надо, это даже вредно, нужна температура около 50 градусов;
— Лучше всего поместить детали в раствор целиком, но можно и переворачивать разными сторонами если емкость широкая, но не глубокая.
— Важно, что очистка идет только в горячем растворе;

Есть много вариантов Деталана, вот некоторые:
Деталан АЛ — специально для очистки алюминия, но продавец сказал, что он слабоват для двигателя;
ДетаЛан А-10М — подходит для цветных металлов, для двигателя рекомендовали именно его;
Деталан Ф — цветные металлы в описании не упоминаются, отличается низкопенностью, что мне не требовалось;

Немного теории про щелочь
— Щелочь растворяет оксиндую пленку алюминия, после этого алюминий втупает в реакцию со щелочью и водой. Это печально, так как детали ГБЦ из алюминия. Постели распредвалов тоже из алюминия, а там точная обработка, плохо если щелочь их потравит;
— Эту проблему решают ингибиторы коррозии которые обязательно должны быть в щелочном моющем средстве;
— Знаю, что ингибиторы коррозии точно существуют и работают, но не знаю какие это конкретно вещества для алюминия;
— Бытовые средства «Сода», «Крот», «Шуманит» и т.п. это тоже щелочь, но без ингибиторов по этому не рискнул их применить;
— Щелочь бывает тоже разная например KOH, NaOH, какая больше подходит не знаю.

Бытовые средства или слишком слабые — они безопасные и бесполезные, или сильные, но без ингибиторов коррозии по этому могут быть опасны для алюминиевых деталей.
Важнейшим фактором является нагрев, без нагрева Деталан совершенно не работает, с нагревом творит чудеса. Вероятно и остальные средства без нагрева не будут эффективны. Как кажется, с нагревом возрастает опасность того, что щелочь начнет травить алюминий, а значит становится важным наличие ингибиторов коррозии в составе средства. Я к тому, что кипятить алюминиевые детали в растворе «Крота» может быть не безопасно для деталей.

Есть мнение, что нагретый раствор стирального порошка отлично отмывает детали, не пробовал, но такое возможно.
Есть мнение что солярка отмывает не хуже Деталана. Я попробовал одну деталь соляркой — это отстой, вонища есть, а толку нет. Думаю, что мыть детали хоз. мылом в горячей воде будет эффективнее чем соляркой. Но зато солярка точно безопасна (для деталей, но не для здоровья).

Очень удобно мыть в большой емкости где налито средство и лежит деталь. При этом крайне важно что бы средство было без запаха иначе — можно травануться из-за большой площади испарения, особенно если средство нагреть…

Например, средство «Graas Motor Cleaner» — имеет едкий запах.

Для удаления остатков анаэробного герметика применял спец. средство Loctite SF 7200. Оно дорогое, работает как-то не убедительно, но таки, работает. Во первых, после нанесения надо довольно долго ждать, минут 20, за это время остатки герметика размягчаются и потом их надо удалять механически — скобля фланец деревянным шпателем, большая часть сходит легко, но не все, и приходится повторять процедуру. Это средство разъедает краску и вообще его действие похоже на то, как работает смывка краски. Может попробовать смывкой для краски, вдруг сработает?

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Необходимый инвентарь и материалы

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Минимальный необходимый набор:
— Металлическое корыто где будем мыть или бочка куда будем погружать;
— Кипятильник;
— Разные щетки, лучше с жесткой щетиной, так же кисточки лучше круглые;
— Обязательно перчатки КЩС (кислото-щелоче стойкие);
— Обязательно защитные очки, чтоб глаза не повыедало если брызнет со щетки;
— Запас воды;
— Вспомогательные емкости — ведро, мерная емкость для приготовления раствора;

Очень желательно:
— Минимойка
Помогает во первых, очень эффективно механически сбить размягченные загрязнения, во вторых и попутно смыть остатки средства. Детали после ванны нагреты, во избежание термоудара, не стоит обдавать их ледяной водой из минимойки. Я использовал второй кипятильник, что бы подогреть воду в бочке откуда брала воду минимойка.
На улице было около 0 градусов, но так как все нагретое, то ничего не заледенело.
— Тепловая пушка (у меня электрическая 3 Квт)
Очень эффективно просушивает детали, достаточно просто разложить их в струе теплого воздуха.

Опционально:
— Электрическая плитка
— Кастрюля для вываривания мелких деталей (болтов)

Оказалось бесполезно:
— Респиратор
Раствор Деталана почти не имеет запаха, есть слабый, напоминает стиральный порошок. Были мысли, что щелочь хоть и не пахнет, но испарения то есть, как бы не разъело легкие. Респиратор у меня есть, но я заигрался и не использовал его. Никаких побочных эффектов не возникло, хотя работал в закрытом гараже — повезло. Вентиляция в гараже обычная — дырки в стенах и вытяжная труба на крыше.

ВНИМАНИЕ!
Выключайте кипятильник если суете руки в емкость где он нагревает средство!
Я конечно знал об этом, но что-то заигрался… По началу все шло хорошо, током не било, вероятно довольно толстые резиновые перчатки страховали. В какой-то момент я случайно взялся за бортик корыта голой рукой и ощутил электрический ток, вызванный присутствием электрического потенциала на корыте. Как он там образовался я не знаю, кипятильник новый и красивый, пробивать не должен. УЗО при прикосновении не сработало, видимо ток был недостаточный, на ощупь не очень сильный — повезло.
Лучше сразу предусмотреть подключение кипятильника через удлиннитель с кнопкой, что бы было удобно отключать.

Сначала попробовал мыть детали не имеющие постелей распредвалов это, например, нижний впускной коллектор. Получилось отлично, следов травления не заметил.

ГБЦ вываривал около часа, может чуть больше, то и дело переворачивая его в корыте и перемешивая раствор. На дно корыта положил досочки — прокладки что бы не царапало и раствор омывал свободно, при переворачивании ГБЦ досочки всплывали это было не удобно… Особо грязные места — камеры сгорания тер щеткой ускоряя процесс, все таки было стремно оставлять в щелочи на долго, вдруг потравит. Потом вытащил распаренную ГБЦ на улицу положил на фанеру и прошелся мощной струей из минимойки по всем каналам и закоулкам. После этого удивился, как чисто получилось. Далее сушка в струе теплого воздуха от тепловой пушки. Процесс вовсе не утомительный, а результат отличный.

Мелкие детали мылись сразу по несколько, главное не ушатать их точно обработанные поверхности друг об друга.

Крупные пластиковые детали тоже помыл в этой же ванне. Впускной коллектор, ресивер, нижнюю крышку ГРМ, шланг регулятора холостого хода и его корпус… Пластик выдержал и отмылся великолепно!

На следующий день уже в меньшей посуде мыл болты, гайки и прочую мелочь которую можно помыть. Вот здесь удобно иметь электроплитку и широкий алюминиевый тазик где можно подогревать и там же мыть.

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Алюминиевые детали внутри стали выглядеть как новые, а вот снаружи нет. Местами они покрыты какими то бляшками из окислов, если счистить то алюминий чистый т.е. не коррозия, счищал металлическими щетками.

Источник

Приплыли. Часть 17. Чистим ГБЦ и притираем клапана

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Пришло время заняться головкой блока цилиндров. Напомню, что ГБЦ я снял вместе с впускным и выпускным коллекторами:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Сначала открутил задний патрубок антифриза, а затем уже впускной коллектор:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Прокладку выпускного сохраняю, так как планирую её использовать повторно:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Далее с помощью магнита вытаскиваю толкатели с регулировочными шайбами и затем перехожу к рассухариванию:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Процесс рассухаривания достаточно прост. На маленький удлинитель надеваю свечную головку с магнитом и просто давлю свечной головкой на тарелку пружины. Сухари в момент примагничиваются к свечной головке:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Затем с помощью тонкогубцев достаю маслосъемные колпачки:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

И уже в конце достаю седло пружины и сам клапан. Далее беру головку и иду её отмывать. Отмываю по той же технологии, что и поршни. В итоге головка сияет:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Вид со стороны камеры сгорания:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Дальше с помощью обычной линейки (хотя нужно с помощью прецизионной линейки) промеряю ГБЦ. Сначала кладу линейку ребром в районе выпускных клапанов и с помощью щупа 0,03 мм смотрю куда он залезает. Дальше переставляю линейку согласно схемы и повторяю замеры. Если щуп никуда не лезет, значит все хорошо. В ином случае — нужно будет шлифануть ГБЦ. Таким же методом, но только щупом 0.05 мм, обмеряю всю ГБЦ со стороны коллекторов:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Затем перехожу к чистке клапанов. Для этого зажимаю клапан в дрели и с помощью наждачки P120 счищаю нагар. Здесь стоит отметить, что чистка клапанов наждачкой не самый лучший способ. Лучше взять, например, метчик на М10 или М20 и с помощью его ребер счистить нагар. У метчика сталь очень прочная, нагар должен счищаться хорошо, при этом вы не шлифанете лишнего с клапана:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Почистив клапана, решил их обмерить микрометром (верхние впуск, нижние выпуск):

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Значения диаметра стержня клапанов должны быть в следующих диапазонах:

— впускной клапан: 5,465 — 5,480 мм
выпускной клапан: 5,440 — 5,455 мм

У меня впускные клапана все в допуске, а вот несколько выпускных слегка ушли, но я их менять не стал, так как не обнаружил в них значимого люфта. А люфт можно провреить следующим образом. Вставляем клапан на место. Снизу придерживаете клапан в седле, а с обратной стороны пытаетесь подвигать торец клапана влево и вправо. Дальше определяете люфт. Я определял на глаз, так как люфт 0.18 и 0.10 мне знакомы по регулировке редукторов. В общем, у меня впускные почти не люфтят, а выпускные, если ориентироваться на мой глаз, все люфтят в норме 🙂

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Дальше переходим к притирке клапанов. Я использовал крупнозернистую и мелкозернистую пасту. Сначала на рабочую фаску наносил крупнозернистую пасту:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

А потом, если на клапане и седле не оставалось больших раковин, наносил мелкозернистую. Притирал клапана с помощью шуруповерта на малых оборотах сначала в одну, а потом в другую сторону, при этом непрерывно постукивая клапаном. Шурик стыковал с клапаном посредством подходящего шланчика. Вообще шуруповертом не рекомендуется притирать. Лучше купить или изготовить приспособу для ручной притирки наподобие той, что показана ниже:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Минус шуруповерта в том, что нужно держать очень маленькие обороты, да и шланг постоянно выскакивает.

Теперь вернемся к клапанам. У клапана есть так называемая рабочая фаска, которая из себя представляет блестящую полосу на тарелке клапана. Когда клапан у вас новый, то рабочую фаску вы легко увидите. Если же вы клапана используете старые, ранее очищенные, то рабочую фаску вы скорее всего уже не увидите. Смысл притирки клапанов заключается в том, чтобы создать пятно контакта клапана с седлом по середине рабочей фаски и по все окружности. При этом пятно контакта так же должно соответствовать свой толщине. Чтобы лучше вам это понять, вот немного фото:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Как видите, у меня пятно контакта немного больше номинальных значений, и при этом рабочая фаска абсолютно не видна, так как использую старые клапана, почищенные наждачкой. Но такие клапана еще себе походят. Но если вы хотите сделать все прям супер-пупер, то лучше купить новые клапана, затем обязательно прирезать шарошками седла. Для наших седел нужно шарошки 15,60, и 45 градусов. И после этого вы получите на 100% правильный результат. Вот взял кадр из Теории ДВС:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Слева клапан пульно как у меня получилось, потому что седла клапанов не прирезаны. А справа показан клапан, где седло было предварительно прирезано, и где пятно контакта получилось ровно посередине рабочей фаски, как и должно быть. Подытожим. Если у вас есть возможность прирезать седла, то лучше сделайте это — клапан прослужит дольше.

С клапанами вроде бы разобрались. Теперь, что касается седел. Здесь все очень просто. Если есть возможность — седла прирезаем. Если нет, просто добиваемся того, чтобы фаска была по всей окружности седла матовой, без раковин и при этом прослеживались полоски по всей окружности седла.

Здесь стоит отметить, что возможен случай, когда седло имеет прям сильный эллипс, и тогда клапан у вас вряд ли будет прилегать по всей окружности. В этом случае только прирезка седла спасет. В моем случае таких эллипсов нет. Да, седла, конечно, не идеально круглые, но пока этого за глаза.

Ниже я попытался сфотать седло до притирки и во время:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Вот седло почти готово:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

Когда все клапана притерты, я их засухарил и стал проливать. Сначала одну сторону, а потом другую. Лил обезжириватель в отверстия впускного и впускного коллектора и смотрел, какие клапана начинают потеть, а какие нет. Те, что потели, притирал повторно. Здесь есть важный нюанс. Перед тем, как проливать клапана, стукните по ним слегка молотком с целью сымитировать его посадку в реале. Я простукивал по клапанам через удлинитель:

чем смыть нагар с гбц. Смотреть фото чем смыть нагар с гбц. Смотреть картинку чем смыть нагар с гбц. Картинка про чем смыть нагар с гбц. Фото чем смыть нагар с гбц

В общем-то все написал, что узнал по притиркам клапанов. Если что вспомню, добавлю ниже по тексту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *