чем смазывают контакты аккумулятора
Чем смазывать клеммы аккумулятора
Сегодня мы поговорим о том, как и чем защитить контакты АКБ на вашем автомобиле. Но вначале разберёмся, зачем это нужно.
Частая картина: автолюбитель перед поднятым капотом машины, из его многочисленных слов, которые цензура заменила бы на «пи-пи-пи», остаются разборчивыми «а что ж она не заводится» и «аккумулятор».
Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?
Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – это батарея. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:
1. Аккумулятор действительно севший. Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему батарея села?». Здесь есть два варианта:
Рекомендуем к прочтению статью как продлить жизнь АКБ.
2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:
Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.
Общая причина или немного теории
Саморазряд и окисление контактов, оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.
Серная кислота — это составная часть электролита, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.
Пыль, грязь, влага – они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.
Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.
Саморазряд через поверхность АКБ
Получается, даже тонкий слой налёта, грязи на аккумуляторе, если он не абсолютно сухой, может проводить электрический ток. И вот вам линия разряда аккумулятора во влажную погоду – от одного вывода АКБ до другого прямо по поверхности батареи. Ток разряда слабый, но длится днями и ночами, обессиливая батарею.
Как смазывать клеммы аккумулятора
Скоро зима, а значит, пора вспомнить про АКБ. Кто хотя бы раз замечал налет на клеммах, тот задавался вопросом, что делать и насколько это серьезно. Система электропроводки автомобиля статична и потому не изнашивается. Тем не менее, она требует внимания и правильного обслуживания.
Пыль и грязь, которые оседают на клеммах — достаточно безобидны. А вот высокая влажность, прямое попадание влаги ведет образованию ржавчины и окислов. Последствия не заставят ждать – появляются сложности при запуске, утечки тока, саморазряд и выход из строя АКБ.
Автомобилисты годами спорят о том, смазывать клеммы или нет?
Если клеммы не защищены специальным лаком, то наш ответ – смазывать!
Количества смазки вполне хватит на один автомобиль. Вам понравится — в меру густая, плотная и стойкая к расслоению. Благодаря привлекательной цене, продукт занял достойное место в сердцах автомобилистов.
Новинка 2020. Как и смазка в стик-пакете, создает защитную пленку и предохраняет контакты от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли. Процесс нанесения стал еще удобнее, а дизайн ярче ☺
Как смазывать клеммы АКБ?
Перед тем, как наносить смазку, клеммы необходимо очистить. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы обезжириваются и просушиваются.
Наносить смазку следует только на надетую клемму. Довольно распространенная ошибка – смазывать полюсные выводы на аккумуляторе, а только потом водружать их на клеммы.
Запомните: смазка не проводит ток — она диэлектрическая. Если сделать все неправильно, то площадь токопроводящей поверхности уменьшится, сопротивление увеличится и соединение начнет нагреваться. А это — опасно.
Действуйте по инструкции. Необходимо надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку.
Таким способом вы продлите срок службы не только клемм, но и самого аккумулятора.
Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.
Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок 1 часть. www.drive2.ru/l/547135953630658816/
Немного повторюсь:
Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?
Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим.
/Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./
Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).
Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.
Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…
Результаты предыдущих измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)
Предыдущая запись проявила к себе определенный интерес людей. Поэтому решил проводить измерения дальше с различными смазками. Итак, результаты измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.
Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Специализированная смазка для контактных соединений красного цвета. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По определенным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обычному автомобилисту ее все равно не купить ни за какие деньги, да и не стоит, если посмотреть результаты измерений…
SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Ну что, сделаю небольшую подводку:
Многие смазки, которые используются в тормозной системе и не предназначены для смазки электрических контактных соединений показали очень хорошие результаты. Если честно, то такого результата, я лично, не ожидал. Но как они поведут себя с течением времени, я не знаю…
Очень приличный результат показал и обычный копеечный Литол-24.
Ну а лидером теста стала, знакомая только узкому кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.
Сегодня выяснил, что на результаты измерений влияет и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она густая. Но, результаты при этом в пределах погрешности.
Если смазка пластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на конечный результат этот факт не повлияет ни каким образом…
Ну дальше решение за вами-смазывать клеммы и контактные соединения, не смазывать… В общем-автомобиль-то Ваш…
Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления
Одно из условий надежного пуска двигателя при любой температуре окружающей среды – отсутствие плохого контакта на всем участке от клемм АКБ до стартера. Под действием атмосферной влажности на металлических элементах электрической цепи неизбежно возникает коррозия, повышающая переходное сопротивление, которое ограничивает пусковой ток. Для предупреждения этого вредного явления на клеммах аккумулятора применяют различные смазки.
Смазочные составы для клемм
Еще не так давно в магазинах не было столь широкого выбора смазочных составов. Для защиты контактов от окисления автолюбители применяли самые распространенные смазки, выполненные на основе минеральных масел с загустителями – литол (торговая марка – Литол-24) и солидол.
Литол и солидол
Эти неплохие в целом варианты многие используют и сейчас. Оба состава имеют прекрасные водоотталкивающие свойства, не позволяющие влаге проникнуть к месту контакта. Недостатком обеих смазок для целей защиты является низкая механическая прочность. Как литол, так и солидол легко удаляются из защищаемой зоны при легких воздействиях, влагозащищающий слой быстро стирается. Это приводит к тому, что контактное соединение снова начинает требовать повышенного внимания.
К тому же солидол имеет пониженную верхнюю рабочую температурную границу. Уже при 80 градусах он начинает разлагаться. Продукты разложения склонны к коксованию, из-за чего возникают дополнительные проблемы с разборкой и очисткой контактного узла. Зато солидол менее химически активен, и при его применении исключена химическая коррозия.
Консистентные
Времена изменились, и на рынке появилось много других консистентных смазок отечественного и импортного производства. Современные составы работают в широком температурном диапазоне, хорошо держатся на защищаемой поверхности. В некоторые составы добавляют красители яркого цвета. Очень удобно – видно, куда смазка попала, а куда нет. Даже в условиях плохого освещения. Это повышает качество защиты.
Составы продаются в виде аэрозолей или упакованными в пластиковые тубы. Смазкой в аэрозольной форме пользоваться более удобно, но велика вероятность избыточного разбрызгивания и попадание смазки не туда, куда надо, в том числе на поверхность аккумулятора. Составы не электропроводны, но и изолирующие свойства их не так хороши, чтобы не вызвать или не спровоцировать совместно с другими загрязнениями утечки тока. Это может привести к ускоренному разряду АКБ.
Силиконовые
Многие автовладельцы используют в своей практике силиконовые смазки, которые изготовлены на базе полимера на основе кремния. Для рассматриваемого применения они имеют несколько важных свойств:
Последнее означает, что даже если смазка попадет на поверхность АКБ или в другие электрические цепи, она не вызовет утечек или ухудшения качества изоляции. Естественно, речь идет только о чистом масле. При неизбежном в эксплуатации попадании в масляные пятна пыли и других токопроводящих частиц, силиконовая смазка так же вызовет проблемы с электрооборудованием.
Для смазки клемм лучше применять пластичные силиконовые масла. Их сложнее наносить и равномерно распределять по поверхности, зато они будут держаться дольше.
Тефлоновые
Тефлон – торговая марка фторопласта. Смазка на его основе имеет отличные скользящие свойства. Но в контексте обзора значение имеют другие характеристики состава. В первую очередь, это водоотталкивающие свойства, которые у данного семейства покрытий на высоте. Также надо отметить низкую химическую активность, что означает не только гарантию от химической коррозии металлов и разъедания пластиковых и резиновых деталей, но и устойчивость к воздействию агрессивных веществ. В первую очередь – кислоты, входящей в состав электролита. Кроме того, составы на основе тефлона не раздражают кожу при случайном попадании.
Но есть и недостатки, главный из которых – повышенная текучесть и высокая проникающая способность некоторых составов. Полезное в других ситуациях свойство в данном случае вредит. Если смазка проникнет между контактирующими поверхностями, то образуется пленка с высоким сопротивлением. Она вызовет соответствующие последствия.
Медные и графитовые
Многие автовладельцы считают, что хорошо подходят в качестве смазки для клемм аккумулятора медные смеси. Объясняют они свое предпочтение тем, что в состав входит мелкодисперсный порошок меди, что улучшает токопроводящие свойства. Некоторые горячие головы даже советуют наносить такую смазку на контактирующие поверхности. На самом деле этого делать нельзя. Токопроводящие свойства состава не настолько хороши, чтобы обеспечить низкое переходное сопротивление.
А вот антикоррозионные свойства и способность долго удерживаться на поверхности у медных смазок действительно на высоте. Поэтому их вполне можно применять для защиты клемм. Но в целом эти составы предназначены для других целей и их достоинства в данном случае излишни.
Большая часть сказанного про медные смазки относится и к графитовым составам. Они представляют собой пасту с добавлением порошка графита. Такие покрытия имеют отличные водоотталкивающие характеристики, а вот механическая прочность их невелика. Кроме того, их цена намного выше, чем у других составов, подходящих для защиты контактов, поэтому применять их можно, если нет других вариантов. И, конечно, не стоит переоценивать токопроводящие свойства графитовых покрытий.
Восковые
В хозяйстве у автовладельца могут оказаться восковые смазки. Их достоинствами являются:
В целом такие составы мало применяются в автоделе, но для защиты клемм от окисления они вполне подходят, и даже выпускаются в оптимизированном для этих целей виде. Правда, выпускаются восковые составы большей частью в форме аэрозолей, что вносит определенные неудобства.
А самый лучший вариант – применять специализированные составы для защиты клемм. Они обладают полным набором необходимых качеств, а их недостатки минимизированы.
Как нужно смазывать контактные соединения
Первое, что надо помнить – если контактные соединения окислились, никакая смазка не поможет. Она лишь предупреждает появление новой коррозии. Поэтому перед нанесением защитного слоя уже образовавшийся слой окислов надо снять.
Обычно это делается механическим путем – с помощью наждачных материалов или инструментов. Очищать надо не только выводы самого аккумулятора, но и контактирующие поверхности присоединительных клемм электропроводки автомобиля. Также можно производить очистку химическим способом.
Многие предлагают чистить контакты пастой из пищевой соды с водой. На самом деле, это не лучший способ. Как известно, продукты коррозии представляют собой смесь оксидов и гидроксидов металлов. Растворенная в воде сода – щелочная жидкость. С оксидами она реагирует с выделением воды и солей металла, которые могут сами создавать загрязнение. Примерно то же самое происходит при реакции с гидроксидами металлов (выпадают гидроксокомплексные соли).
После этого надо надеть и надежно закрепить зажимы от проводов и положить смазку поверх контактного соединения. Надо следить, чтобы состав закрыл боковые поверхности, резьбу (если есть) и место сопряжения контактов так, чтобы вода не смогла проникнуть внутрь к прилегающим поверхностям.
Смазывать нетокопроводящей смазкой выводы аккумулятора до его подключения нельзя. Для обеспечения лучшего контакта зона прилегания «металл к металлу» должна быть чистой! Масляная пленка ухудшит контакт, уменьшив надежность запуска двигателя. Также это может привести к перегреву места соединения.
Видео рекомендации для легкого старта зимой.
Дискуссия среди автовладельцев на тему необходимости защиты клемм аккумулятора с помощью масел то затихает, то снова разгорается. Оставив в стороне сетевые страсти, надо лишь отметить, что при отсутствии смазки качеству контактных соединений надо уделять повышенное внимание и проводить ревизию узла чаще. В противном случае проблем не избежать.
Чем смазать клеммы аккумулятора
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета
Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу АКБ. Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет утечки тока), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?
ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора
Итак, из всех рассматриваемых смазок не все хорошо эффективны и действительно заслуживающие на похвалу, так что с более чем 10-ти составов можно выделить лишь 5 лучших средств по уходу за клеммами. Их оценка — субъективное мнение, основанное таких критериях, как: надежность слоя — насколько оно защищает клеммы от коррозии и окислов (прямое назначение), длительность удержания, устранение скользящих разрядов, простота процесса нанесения, широкий температурный диапазон работы.
Смазка | Тип основы | Вязкость | Рабочая температура,℃ | Герметичность | Кислотоустойчивость |
---|---|---|---|---|---|
Molykote HSC Plus | Масляная | Высокая | -30°C… +1100°C | Высокая | Высокая |
Berner battery pole spray | Масляная | средняя | -30°C… +130°C | Высокая | Высокая |
Presto Batterie-Pol-Schutz | Воск | средняя | -30°C… +130°C | Высокая | Высокая |
Vmpauto MC1710 | Масляная | Высокая | -10°С… +80°С | Высокая | Высокая |
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett | Масляная | Высокая | -40°C… +60°C | Высокая | Высокая |
Качественная смазка для клемм должна иметь целый комплекс свойств:
Как видите, даже список базовых требований к качественным смазкам немаленький, и полностью всем требованиям на самом высоком уровне не может отвечать ни одно средство. Одни лучше герметизируют, но собирают пыль и грязь, другие хорошо справляются с предотвращением развития окислительного процесса, но слишком легко смываются и так далее. Современный рынок представляет вашему вниманию большой выбор, и он — за вами. Но до покупки смазки, не лишним будет перечислить виды смазочных материалов по своей основе.
Смазки на силиконовой основе
Силиконовая смазка Ликви Моли и Presto
Для обработки клемм подойдет любая универсальная силиконовая смазка без токопроводящих присадок и компонентов. Например, от компании Ликви Моли (Liquid Wrench, Liquid Silicon Fett) или более дешевый аналог.
Тефлоновые смазки
Наряду с эффективными средствами по уходу за клеммами АКБ на форумах упоминаются тефлоновые смазки. Собственно, основу средств составляет силикон, чем и обусловлена популярность тефлоновых смазок. Но следует знать, что они входят в серию так называемых жидких ключей, такие смазки обладают высокой проникающей способностью даже в замкнутые крепежные детали. Как вы понимаете, задача рассматриваемых нами средств совсем не такая, поэтому рекомендовать средства из серии «жидкий ключ» нельзя.
Средства на масляной основе
Средства по уходу за клеммами могут быть как на синтетической так и на минеральной масляной основе. Если бы речь шла о подвижных деталях, которые трутся, то предпочтительнее выбирать средство на синтетической основе. Но нам важны, насколько эффективно будет средство защищать от окисления, а тут нужно обратить внимание на специальные присадки, именно они и делают современные средства более эффективными для предотвращения окислительных процессов.
В список наиболее часто применяемых смазок этой группы входят такие:
Солидол представляет собой безвредный и пожаробезопасный материал с высокой вязкостью и плотностью, не вымывается водой, но рабочий температурный диапазон ограничивается +65°С, при +78°С смазка становится текучей и непригодной для использования. За неимением в гараже лучшего средства, солидол может быть использован в качестве средства по уходу за клеммами аккумулятора, хотя и температура под капотом очень часто доходит до граничной.
Циатим 201 — бюджетный вариант смазки для клемм, сильный диэлектрик, быстро сохнет на открытых механизмах. Используя его, можно точно не беспокоиться о том, что зимой он замерзнет.
Вазелин — смесь минерального масла с парафином в твердом состоянии. Стоит отметить что он бывает медицинского и технического назначения. Для смазки клемм аккумулятора пользуются и тем, и другим видом, но аптечный, светлый и намного безопаснее, хотя и защита по хуже будет. Если у вас в руке банка с вазелином темного цвета, скорее всего, это технический. Работать нужно исключительно в перчатках, к тому же необходимо следить, чтобы даже небольшое количество данного средства не попала на открытые участки тела. Такой вазелин предотвращает окисление клемм аккумуляторов автомобилей не растворяется водой или электролитом.Температура плавления вазелинов от 27°C до 60°C.
Сильно отговаривать вас от использования технического вазелина, солидола или литола не будем — наша задача предоставить информацию и поделиться советом. Кто-то замечает, что литол превратился в корку, стал причиной лишнего загрязнения, а для кого-то это проверенный метод, не нуждающийся в альтернативе. Вы можете надежно защитить клеммы от окисления и с помощью вазелина, и с помощью солидола, не обращая внимание на то, что рынок предлагает нам более совершенные средства, которые наши деды наверняка бы выбрали и использовали.
Консистентные автомобильные смазки
Чем смазывать клеммы акб
Характерной особенностью, которой обладают консистентные смазки, является наличие специальных загустителей. В целом состав смазочных материалов такого типа на почти 90% может состоять из минерального или/и синтетического масла. К этому, в разных объемах, добавляют жидкие и пластичные смазки, твердые компоненты.
Медная смазка для клемм
Предназначена для обслуживания деталей, подвергающиеся воздействию высоких температур и статическим, динамическим перегрузкам. Обладает высокой вязкостью, что очень кстати, в нашем случае. Хорошо и на протяжении долгого времени выполняет свое главное назначение, защищая клеммы аккумулятора от воздействия агрессивных сред и появлении продуктов окисления. Обладает более высокой, по сравнению с другими средствами в нашем списке, электропроводностью, пусть это и не главное. Хороший выбор для тех, кто хочет качественно обработать клеммы без лишних хлопот (остатки средства зачищать необязательно). Следует заметить, что медные смазки имеют, как правило, масляную основу, а медный пигмент является качественным усовершенствованием, что делает представленные выше товары популярными и у любителей, и у профессионалов-автомобилистов.
Berner — профессиональное средство-спрей, имеет не только хорошие показатели предотвращения коррозии и проявления продуктов окисления, но и обеспечивает хорошую электрическую проводимость. Медная смазка BERNER работает в широком температурном диапазоне (от –40°С до +1100 °С). Смазка для клемм аккумулятора (кат. ном. 7102037201) имеет красный цвет.
Смазки для клемм на восковой основе
Смазочные материалы на восковой основе имеют такие преимущества, как:
Presto Batterie-Pol-Schutz — один из товаров данного типа.
Графитовая смазка для клемм аккумулятора
«Дедовский способ»
К древним, не утратившим популярности и сейчас способам можно отнести не только применение солидола, вазелина или циатима, но и следующий: обработка клемм аккумулятора маслом, которым пропитывается войлок. Но и тут есть нюансы, относящие этот гаражный вариант к малоприемлемым: возрастает опасность самовозгорания.
Прокладка с войлока пропитанная машинным маслом
Но если вас не переубедить, и вы — заядлый приверженец «старой школы», то, чтобы защитить клеммы от вредного воздействия паров электролита, нужно сделать из войлока круглую прокладку, затем смочить обильно в масле и продеть в нее клемму. Прикручиваете, сверху кладете прокладку из войлока, также пропитанную смазкой.
Все эти средства достаточно эффективные и будут защищать аккумулятор, но не стоит забывать, что клеммы предварительно нужно очищать, дабы улучшить контакт. Не поленитесь убрать следы окиси до нанесения на них средства. Правильную последовательность смазки клемм рассмотрим в разделе “Как очищают и смазывают клеммы АКБ”.
Когда мазать клеммы АКБ
Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.
Как понять, что процесс окисления уже начался
Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.
Окисленная клемма аккумулятора автомобиля
А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:
Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:
Чем очистить клеммы
Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».
Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.
Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.
Причины, следствия и устранение окисления клемм
В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.