чем смазывать высокоскоростные подшипники

Чем смазывать высокоскоростные подшипники шпинделя

http://3d.kadatka.ru. icles/shpindel/ не помню дядьку, тут отписывал вроде бы, но инфа полезная

а так закрытого типа подшипники в банке топишь смазку и опускаешь до охлаждения, слесарил я так в молодости

Евгений skype: gulyakov_e

Я после замены подшипников на своём шпинделе 2,2 кВт применил высокоскоростную смазку LGLT 2 SKF.

представляет собой мягкую мазь коричневого цвета. Она имеет хорошие низкотемпературные свойства. Благодаря изготовлению на синтетическом масле — диоктилсебацинате — испаряемость ее невелика даже при 150 °С. Смазка ВНИИНП-223 рассчитана на применение при частотах вращения до 60 тыс. об/мин, температурах до 150 °С и давлении порядка 10 Па (0,1 мм рт. ст.). В недостаточно герметизированных узлах трения ее следует применять до 120 °С.

Подскажите, пожалуйста, кто какими пользуется смазками для шпинделя.

Сложилась интересная ситуация: новые подшипники еще две недели будут идти, а работать нужно.

Шпиндель HSD ES 929 9 kW с автосменой инструмента. Скорость 24000 об/мин.

— нижний – дуплекс 7008;

— верхний – дуплекс 7006.

Оба подшипника керамика.

Основная причина разборки шпинделя – появившийся шум и рост температуры узла подшипников выше 65 градусов. Для этих шпинделей – это пороговое значение роста температуры.

Но визуальный осмотр подшипников показал, что шум появился из-за попадания внутрь них постороннего масла и влаги из воздуха системы автосмены инструмента.

Решение такое – снять манжеты с подшипников, промыть их в уайт-спирите. Набить на 70-80% смазкой. Поставить манжеты на место, собрать шпиндель и аккуратно обкатать, наблюдая за температурой.

Конечно, это не панацея, и новые подшипники – самое верное решение. Но 2 недели простоя.

Разобрал, снял, промыл, просушил. Какая смазка? Почитал форум, полистал интернет. И вот что выяснилось: основным показателем смазки для подшипников является рабочий диапазон температуры и так называемый DN-фактор.

Ну, с температурой все понятно: минимальная температура +10 градусов цельсия, максимальная – что-то около 100-120 максимум. Так что высокотемпературная смазка нас не интересует.

А вот с DN-фактором оказалось гораздо интереснее. Что это такое? По американскому стандарту – это диаметр внутренней дорожки подшипника в мм, умноженный на обороты в минуту. По европейскому стандарту – это сумма наружнего и внутреннего размера подшипника, деленная на 2 и умноженная на обороты в минуту.

Для подшипника 7008 dn=1296000, для подшипника7006 dn=1020000. Смазку подбираем по большему значению.

Начинаем проверять смазки, рекомендованные на форуме:

6. Смазка ВНИИНП-223. Dn -фактор 500000. Используется в приборных подшипниках малого диаметра.

Итог. Рассматриваем только две смазки:

1. Molykote-2001. Но dn-фактор маленький, надо больше. Роемся в справочнике и находим Molykote BG-555. Dn-фактор 1300000.

Результат поисков на рынке таков:

1 кг Molykote BG-555 стоит 12000 рублей и нашел в Красноярске. Завтра получу.

1 кг LGLT 2 SKF стоит 15600 рублей и срок поставки 6 недель.

Может, я зря это написал. Но вдруг кому пригодится. И не претендую на истину. Каждый по своему с ума сходит. Материалов на рынке много, нужно искать – и найдете.

5. LGLT 2 SKF. Dn-фактор 1600000. Ура! Нашел.

6. Смазка ВНИИНП-223. Dn-фактор 500000. Используется в приборных подшипниках малого диаметра.

Непопулярна по двум причинам:

1) Она, как тот суслик. Никто живьем не видел, хотя он есть. Хрен знает, где ее искать.

2) Если не ошибаюсь, она именно для приборных подшипников. То есть очень мало нагруженных. С «нагрузкой сваривания» у нее не ахти.

LGLT 2 вроде как есть в тубах по 180гр

Набивать на 70-80% объема неправильно,буит подклинивать, или в лучшем случае выдавит смазку к чертям если будет куда. не более процентов 20-ти (насколько помню) будет нормуль.

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.

LGLT 2 вроде как есть в тубах по 180гр Набивать на 70-80% объема неправильно,буит подклинивать, или в лучшем случае выдавит смазку к чертям если будет куда. не более процентов 20-ти (насколько помню) будет нормуль.

Ну, вот вы и дали строгое научное обоснование, почему SKF’овская смазка LGLT 2 наиболее приемлема для закладки в шпиндельные подшипники.

1 кг LGLT 2 SKF стоит 15600 рублей и срок поставки 6 недель.

Я покупал данную смазку тут: http://sb2.ru/ Это в Новосибирске. Было это 2 года назад и стоил тогда тюбик 200г 1600 руб. Недавно (буквально несколько дней назад) ко мне обратился один чпушник и попросил купить ему эту смазку и отправить ему почтой, т.к. они ни в какую не хотят отправлять почтой, даже EMS. Только транспортной, а ему до нее до их филиала 350 км. Я ему предложил другой вариант. Короче, он созванивался с ними и говорит, что данный тюбик у них стоит сейчас 1680 руб. То ли они на старые запасы цены не подняли или мож он чего напутал. Кому интересно, можете позвонить, узнать. Сам я им не звонил сейчас.

Да никакого научного обоснования не давал.

Ну почему же. Я вот, к стыду своему, впервые со столь коротким и ясным описанием «Dn-фактора» ознакомился. Просветился, за что плюсик и нажал.

в высокоскоростные подшипники ложим

Купил два тюбика по твоей ссылке. Лишними не будут. Кстати, цена на самом деле 1600 рублей за 200 грамм (без доставки). Недели через две получу.

Кстати, завтра получу Molykote BG-555. Сразу буду ставить подшипники. Через какое-то время, когда смогу сравнить Molykote и SKF, отпишусь.

С другого завода поставляют сразу под обороты 30000. Но марку смазки и ее параметры не говорят никак.

Источник

Лучшие высокотемпературные смазки

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Добрый день друзья!

Сегодня в нашем блоге речь пойдет о высокотемпературных смазках, их характеристиках и применении.

Пластичная смазка это особый материал, который при определённых нагрузках на механизм показывает свойства, как твердого тела, так и жидкости. При малой приложенной силе должны держать свою форму, не стекать со стенок, удерживаться от смыва в не герметичных местах трения. Нагружая механизм до предела прочности смазки, она теряет свои свойства, приобретая признаки жидкости. Уменьшив воздействие, смазывающее вещество вновь твердеет и переходит в свое начальное состояние. Такие особые свойства снижают усилие на контактирующие детали и устраняют их износ.

Базу готовой смазки составляет нефтяное масло или синтетика, заполняющее от 75 до 92 % всего объема. Первостепенное качество масла влияет на свойства смазки, но очень важны добавки, которые увеличивают ресурс, и изменяют характеристики готового продукта.
Добавки разделяются:

Присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные свойства. Относят: депрессорные, моющие, антиокислительные, диспергирующие и т.д. До 5% в объеме смазки.
Наполнители – твердые неорганические вещества, не растворимы в масле, такие как графит и дисульфид молибдена(MoS2). Улучшают герметичность узлов и оптимизируют антифрикционные характеристики. Количество наполнителя варьируется от 1 до 20%.
Модификаторы структуры – это поверхностно-активные вещества, влияющие на эластичность и прочность структуры пластичной смазки, которые противостоят давлению. Обычно это жирные кислоты и спирты, до 1% в составе.
Качество смазки в первую очередь зависит от ее состава и от таких важных характеристик как: проникающие свойства – пенетрация, прочность пленки на сдвиг, температура каплепадения, стойкость к коррозии, испаряемость, механическая стабильность, стойкость к вымыванию.
Международным стандартом, утвержденным в Американском Национальном институте смазок (NLGI), смазки классифицируются по густоте, или по научному – пенетрации:

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

ТОП-12 смазок для высоких температур
Перфторполиэфирные составы – самые передовые смазочные вещества, для огромного охвата температур. Применимы в автоспорте и тяжелой технике, которые переносят колоссальные механические и тепловые нагрузки. Автопроизводители зачастую используют в производстве машин премиум класса. Гражданским автомобилистам использовать данные смазки, практически, не имеет смысла из-за высокой цены и отсутствия запредельных нагрузок.
1. HUSKEY HTL-500 PURE-SYNTHETIC EXTREME TEMPERATURE PTFE GREASE

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Компания из Америки разработала одну из лидирующих универсальных синтетических термосмазок. Передовой пакет присадок и высокостабильный загустителем. В составе политетрафторэтилен (фторопласт) с наименьшим коэффициентом трения.
Преимущества
• Экстремальная T –60° — +266 °С.
• Сертификат NSF/ U.S.D.A класс H-1, разрешено использовать, где может произойти контакт с пищевыми продуктами.
• Не плавится, уникальная адгезия, которая не дает смазке вымываться.
• Обладает диэлектрическими свойства.

Недостатки
• Цена.
Применение
В ступичных подшипниках, для деталей тормозных пневмо систем грузовой техники.

Полимочевинные составы. Являются одними из современных продуктов, которые снискали популярность у автолюбителей. Главное вещество для стабилизации состава — сульфонат кальция.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Новейшая генерация термосмазки для современного производства. В составе базовое минеральное масло с добавлением полимеров и присадки – Specialty Lubricants, которая минимизирует износ и образование задиров.
Достоинства
• Экстремальная T –40° — +282 °С.
• Отличная противозадирная стойкость.
• Широкое назначение, не плавится, обеспечивает отличную адгезию.
• Не вытекает и не разрушается при попадании влаги.
• Гарантирует не большой расход и увеличенный интервал замены.
Недостатки
• Цена.
Предназначена
Для большого рода подшипников: роликовых, игольчатых и скольжения. Используется для шестерней, шарниров, где требуется универсальная или противозадирная смазка. Подходит для ступиц колеса.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Вторая версия известного состава на базе полимочевины от компании Huskey.
Вытесняет своими свойствами и характеристиками с рынка составы на мылах: литиевых и литиевых комплексных, потому что выигрывает у них на предельных рабочих температурах, и в стойкости к воде. Опытным путем доказано, что она служит как минимум в два раза дольше комплексных литиевых и обычных литиевых.
Плюсы
• Двойной срок эксплуатации при предельных T: –40° — +235°С.
• При высокой температуре не влияет на медь содержащие сплавы.
• Высокая противозадирная и коррозионная стойкость.
• Отличная стабильность, подобная смазкам на комплексных литиевых мылах.
• Совместима с множеством эластомеров и уплотнителей.
• Разработана для закладки на заводах в качестве несменяемой смазки на весь срок службы.
• Сверх водостойкая.
• Безопасна для окружающей среды. Не содержит тяжелые металлы и соединения хлора.
• Утверждена по наивысшему классу качества NLGI GC-LB.

Применима
Идеально подходит для элементов ходовой части автомобиля, в частности для подшипников колес с дисковой тормозной системой.
4. AMSOIL DOMINATOR Synthetic Racing Grease

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Консистентный продукт с возможностью применяя при экстремальном давлении. Разработана для работы в условиях повышенной влажности. Состоит из высококачественных синтетических базовых масел и загустителей с применением сульфоната кальция.
Достоинства
• Обеспечивает превосходную прочность пленки, сопротивление сдвигу и механическую стабильность.
• Отличные водоотталкивающие свойства и сопротивление к разбрызгиванию.
• Уплотняет поверхности металлов и химически борется с коррозией.
• Защищает компоненты от контакта металлметалл при большом давлении.
Применение
Для подшипников скольжения GC в корпусах LB. Продукт для подшипников колес, шасси и других узлов. Подходит для применения в агрегатах часто подвергающихся воздействию воды, грязи, снега или льда, включая квадроциклы, снегоходы и прицепы.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Синтетическая полимерная внедорожная смазка. В составе загуститель на основе сульфоната кальция и синтетический полимер по запатентованной технологии Amsoil, обеспечивают превосходную работу в внедорожных условиях.
Возможности
• Увеличенный эксплуатационный срок.
• Противостоит вымыванию и предотвращает попадание воды и других загрязняющих веществ в места, подверженные износу.
• Исключительная адгезия.
• Рабочая T –34˚ до +163˚C.
• Молибденовая добавка в 5% способствуют максимальной защите от износа в соответствии с требованиями Caterpillar
Недостатки
Большое количество молибдена имеет небольшой недостаток, если в узел попадет вода, которая приведет к химической реакции, то образовывается серная кислота с неизбежным разрушением деталей.
Применение
Для грузовиков, работающих в трудных условиях эксплуатации.
AMSOIL Synthetic Polymeric Off-Road Grease NLGI#2

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Специальный арктический продукт для работы с экстремально высокими нагрузками при очень низких температурах. С густотой по классу NLGI 1.
Возможности
• Рабочая T –59° до 157°C.
• Обеспечивает экстремальную низкотемпературную прокачиваемость и превосходную защиту оборудования, работающего в суровых климатических условиях, где температура падает ниже –40°C.
• Имеет совместимость с другими типами.
• Гарантирует отличную механическую стабильность и превосходную защиту от износа и коррозии.
Применение
Для промышленного оборудования, шасси, подшипников, внедорожного и тяжелого оборудования, работающих в холодном климате.

Смазки с литием. Одни из самых часто встречаемых на рынке, основаны на литиевом мыле. Популярная – Литол 24. Причина распространенности в низкой цене и не плохих эксплуатационных свойствах. Недостаток заключается в том, что литиевые составы плохо защищают от влаги и требуют других добавок.
Главные недостатки:
• Органические кислоты изнашивающие полимерные детали.
• Средний уровень защиты от возможной коррозии. При выходе из строя пыльника или сальника корпуса желательно быстро поменять смазку.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Смазка на основе синтетических компонентов – эстеров, с добавлением минерального масла, загуститель – литиевое мыло. (NLGI 2)
Преимущества
• Устойчивость к сдвигу, окислению и вымыванию водой.
• Износоустойчивость и способность к высоким нагрузкам при экстремальных температурах.
• Отличная работоспособность при высоком давлении.
• Хорошая адгезия.
• Рабочая Т от –60° до +120°C, Tmax +200°C.
Недостатки
• Стоимость из-за добавления эстеров.
• Использование при Tmax укорачивает эксплуатационный срок продукта.
Применение
Для смазывания подшипников качения и скольжения при экстремально высоких нагрузках и очень низких температурах.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Многофункциональная смазка на минеральной основе, загущенна литиевым мылом с добавлением антиоксидантных и антикоррозионных присадок. (NLGI 2)
Обеспечивает
• Рабочую T от –30 до +125°C (кратковременно до +140°C).
• Устойчивость к сдвигу.
• Защиту от износа, механическую и химическую стабильность.
• Превосходную коррозионную защиту.
• Хорошую прокачиваемость.
Применение
Для высоконагруженных подшипников скольжения, качения тяжелой техники при повышенной влажности, вибрации, ударных нагрузках.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Противозадирная пластичная смазка от корпорации ExxonMobil. В серии 222 Special введено 0,75% дисульфида молибдена, который дает защиту от износа.
Преимущества
• T от –25° до +140°C.
• Собственный патент на технологию баз литиевого комплекса.
• Превосходные эксплуатационные качества при высокой температуре, отличная адгезия, стабильность структуры и стойкость к вымыванию.
• Высокая хим. стабильность.
• Превосходная коррозионная защита от ржавчины.
Применение
Для промышленного, сельскохозяйственного и морского оборудования, узлов шасси машин.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

База минеральная, загущена литиевым мылом с добавкой антиоксидантных, антикоррозионных и противозадирных присадок (ЕР). NLGI класс 2.
Плюсы
• Универсальное использование для различных узлов.
• Механическая стойкость к истиранию и защита от окисления, коррозии во влажной среде.
• Водостойкость.
• Продолжительный срок службы и хорошее сопротивление старению, следовательно, возможен увеличенный интервал замены.
• Хорошая прокачиваемость при низких значениях T –30 до +130°C (кратковременно до +150°C),
Применение
В условиях повышенной влажности, сильной вибрации и ударных нагрузках подшипников скольжения и качения. Используется для колесных подшипников, шасси и карданных шарниров автомобилей.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Универсальная водостойкая термосмазка, производится на основе минерального масла с загущением литиевым мылом.
Обеспечивает
• Универсальность использование в разных узлах.
• Хорошую механическую и химическую стабильность, устойчивость к сдвигу.
• Высокую износостойкость и коррозионную стойкость.
• Хорошее давление на холоде, T –30 — +120°C.
Применение
Для всех точек смазывания в автомобиле, таких как: подшипники ступиц колес, ходовой части, шаровых опор, карданных шарниров, тросовых тяг и так далее.

Итоговая таблица смазок для применения в широком диапазоне температур.

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Надеемся Вам было интересно!

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Источник

Выбор смазки для высокоскоростных подшипников

чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть фото чем смазывать высокоскоростные подшипники. Смотреть картинку чем смазывать высокоскоростные подшипники. Картинка про чем смазывать высокоскоростные подшипники. Фото чем смазывать высокоскоростные подшипники

Ужесточение конкуренции и увеличение интенсивности производства обуславливает широкое применение в технологических установках подшипников, которые эксплуатируются в условиях экстремальных скоростей и нагрузок. И в отличие от подшипников, которые функционируют в типовых условиях, им необходима высокотемпературная смазка, обеспечивающая стойкий и пролонгированный антифрикционный эффект. Иначе ухудшается теплоотвод и возникает конструктивный перегрев, проявляется фреттинг-коррозия, истинное и ложное бринеллирование, и как результат – преждевременный износ подшипника и даже повреждение оборудования.

Соответственно, компетентный выбор смазки для подшипников, функционирующих в высокоскоростном режиме – важная и ответственная задача, определяющая качество, безопасность и экономичность производства. И подходить к решению проблемы следует компетентно и ответственно.

Специфика и сфера применения высокоскоростных смазок

Каждый раз, выбирая смазочные материалы для обработки подшипников механики, ориентируются на его тип и на температурно-скоростной режим эксплуатации. При этом они обязательно учитывают и такой внешний фактор, как температура окружающей среды.

Например, один и тот же тип подшипника, установленный на валу двигателя термического участка, априори перегревается сильнее, чем тот, что эксплуатируется в ремонтно-механическом цехе. А если при этом частота вращения электродвигателя 2100 об/мин, то и частота оборотов подшипника идентична. И если он был обработан смазочным материалом высокой вязкости и с невысокими показателями термической стабильности, то произойдет его конструктивный перегрев. Данный процесс спровоцирует снижение прочности антифрикционной пленки и отразится на качестве эксплуатации. Дисбаланс в подшипниковом узле вызовет вибрации, дополнительные внутренние напряжения в конструкции и, как результат, существенно снизит общую работу агрегата или установки.

Наиболее часто работа на повышенных и высоких скоростях присуща следующему оборудованию:

Основные критерии выбора

Зачастую, когда в подшипниковых узлах появляются скрипы, люфты и снижается эффективность работы, их обрабатывают консистентными смазочными материалами многоцелевого назначения. Но это не решает проблемы, а только ускоряет износ целых узлов и агрегатов. Чтобы избежать этого, рекомендуется подбирать смазку с учетом скоростного фактора.

Вязкости и порядок расчета скоростного режима

Вязкость базового масла – ключевой параметр, определяющий основные эксплуатационные качества любого смазочного продукта и особенно влияющий на каналообразующие характеристики.При этом следует учесть, что вязкость и консистенция – разные параметры и недопустимо путать терминологию и подменять одно понятие другим.

Повышенная вязкость может вызывать перегрев и снижать показатели энергоэффективности всего оборудования. Чрезмерно вязкая и термически нестабильная смазка с повышением температурно-скоростного фактора увеличивает трение скольжения, негативно отражается на рентабельности производства и обуславливает увеличенную периодичность закладки.

Несложные расчеты помогут компетентно подобрать смазку для высокоскоростных узлов трения:

где: N –частота вращения, об/мин;

Dнн и Dвн – соответственно наружный и внутренний диаметр подшипника, мм.

* Некоторые производители оборудования указывают данный параметр в паспортной документации.

Но полученное значение объективно только для подшипников, эксплуатируемых с небольшими нагрузками. Для условий высоких и экстремальных скоростей данный параметр необходимо увеличить в 2 или 3 раза соответственно.В качестве альтернативы математическим подсчетам можно ориентироваться на данные следующей таблицы.

Вязкость базового масла при t +40˚C, сСт

Средние скорости + высокое давление

Промышленная для подшипников

Повышенный скоростной и нагрузочный режим

Высокие скорости и температуры

Предельно высокие скорости

Каналообразование

Данный критерий является важнейшей характеристикой. Для ее определения прибегают к тестовым испытаниям, которые позволяют измерить предел текучести и проникающую способность смазки.

Проводят его в соответствии с Федеральным стандартом 791С-6.2 по методу 3456.2. Методика предполагает нанесение смазки на тестовую подготовленную поверхность равномерным слоем.После стабилизации температурного воздействия калибровочным стальным инструментом проводят по смазанной поверхности для создания тестового канала. Через 10 секунд лаборант выверяет степень его заполнения. Чем больше смазочный продукт заполнил канал за это время, тем лучше его обволакивающие свойства.

На основе данного испытания все материалы классифицируются на два типа: обволакивающие и необволакивающие. Первый тип глубже проникает в конструктивные пазы и создает прочную, тонкую пленочную поверхность с пролонгированным защитным и антифрикционным эффектом. Остальные излишки быстро удаляются, что стабилизирует теплоотвод и упреждает пенообразование. Избытки необволакивающих смазок затекают обратно и при повышении скорости могут пениться и обуславливать перегрев.

Тип загустителя

Они выполняют роль коллоидного уплотнителя, влияют на показатели каналообразования и также формируют структуру молекулярного каркаса смазочных продуктов. Стабилизируют текстуру и определяют также свойства пенетрации, водостойкость, устойчивость к выдавливанию, и влияют на пределы температуры каплепадения смазки. Они не должны вызывать коррозию и ухудшать смазывающие свойства.

Гладкой равномерной текстурой отличаются загустители, содержащие в своей формуле кальций (Ca), кремний (Si), литий (Li), комплексном литиевом загустителе и полимеры сложных эфиров. Они оптимизируют динамические свойства и способствуют улучшению каналообразующих характеристик смазочных продуктов. Загустители, содержащие алюминий (Al), барий (Ba) и натрий (Na), снижают каналообразование, способствуют вспениванию и нестабильной консистенции. И, естественно, что применение смазок с таким составом для обработки высокоскоростных подшипниковых узлов будет способствовать повышению температуры на контактных поверхностях, преждевременному износу и даже появлению вибраций, люфтов и сдвигов.

Класс NLGI

Для любого типа пластичной смазки классификация по NLGI является важным критерием, отражающим степень ее консистенции и термостабильности, способность выдерживать нагрузки. Этот показатель формируют параметры вязкости базового масла, а также концентрация и тип использованных загустителей.

Для обработки подшипников, как правило, применяют продукты 1, 2и 3 класса NLGI, хотя по данной методике их всего существует 9. Соответственно, чем выше классность NLGI, тем больше параметры плотности. Подбираются категории NLGI на основе величины скоростного фактора и температурного диапазона эксплуатации. Для обработки подшипников качения важно придерживаться правила: чем больше его частота вращения, тем ниже вязкость смазки, а класс NLGI – выше. Такая взаимосвязь упреждает деструкцию смазки, и появление истинного и ложного бринеллирования и обуславливает стабильное антифрикционное действие.

Тип подшипника

Существует довольно обширная классификация подшипников. Они различаются по виду тел качения, по количеству их рядов и материалу изготовления, по типу воспринимаемой нагрузки и по компенсационной способности. Соответственно длительность срока закладки, вязкостные характеристики и класс NLGI смазки подбираются с учетом их конструктивных особенностей и на основе специфики эксплуатации.

При этом следует учесть, что чем обширней контактная поверхность между обоймой и телами качения, тем сильней будет эффект сепарации масла. Например, в шарикоподшипниках такая контактная поверхность меньше, чем у игольчатых. Соответственно для последних подбирают смазки повышенной вязкости и уменьшают длительность ее закладки.

Температура каплепадения

Как уже многократно отмечалось, температурный режим эксплуатации – ключевой критерий при выборе подходящей смазки для высокоскоростных подшипников. Она должна априори иметь довольно высокие параметры температуры каплепадения базового масла.

Но при этом также не стоит путать эту величину с предельной рабочей температурой. Между этими параметрами необходимо выдержать довольно значимый запас, ведь смазка должна выдерживать длительное воздействие максимальных температур.

Расчет Tmax для смазки высокоскоростных подшипников можно сделать с помощью таблицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *