чем смазывать трещетку для головок
Приводим Икоту в порядок (трещотка, кейс)
Повторный ремонт трещотки 1/2
Год назад, спустя 4 года после покупки, впервые пришлось обслужить трещотку Likota. Перестала фукнционировать. На тот момент вопрос был решен, трещотка заработала как новая.
Но был спорный момент… Надо класть смазку или нет. Если да, то какую. По итогу всех чтив я остановился на смазке моторным маслом. То было Liqui Molly с молибденом.
Однако теперь я могу прийти к выводу, что смазывание трещотки — это в принципе ошибка. Если только она не герметичная.
«Где масло — там и грязь». Как видите, всего за год уже не особо активной эксплуатации трещотка стала выглядеть весьма уставшей. Иногда трещотка не держала момент, в общем, никакого удовольствия от пользования.
Не знаю, в чем именно причина. Собачки целые. Пружины подуставшие. Храповый механизм по сути как новый. «Шестерня» на вид слегка изношенная, но задиров, вмятин нет. Однако есть перекос «плунжера». Возможно, свою лепту внесло то, что один из двух крупных винтов потерялся…
На текущий момент я в тупике с выбором инструмента, но параллельно пробую продать Ликоту. Может, и передумаю продавать… Поэтому решил по крайней мере привести трещотку в порядок. Купил у официального представителя ремкомплект ALH-00104-P. 640 руб.
Однако тут небольшой сюрприз — зубчики меньше и их больше, чем было в оригинале.
Думал, хорошо это или плохо. Безусловно, я оценил, что свободного хода теперь практически нет, т.е. трещотка схватывает сразу, что в случаях ограниченности хода очень выручает. С другой, я переживал, что раз зубчики мельче, то они слабее и соответственно трещотка стала более хрупкой. Для меня это критично, потому что в 90% случаев все закисшие болты, колесные гайки я откручивал трещоткой. Разумеется, я по ней прыгал и бил молотком. Четыре года выходных ремонтов в таком режиме, думаю, хороший показатель. По крайней мере, для меня этого достаточно, чтобы пренебрежительно относиться к замечаниям, что трещотка для такого не предназначена и может быстро отбросить коньки. Но знакомый инженер уверяет, что проигрыша в надежности тут нет, т.к. пускай зубчики меньше, зато их больше и нагрузка распределяется более равномерно. Знакомый механик говорит, что не любит многозубчатые (72) трещотки, т.к. если часто пользоваться, то они быстрее засираются и их приходится часто чистить. В общем, поживем — увидим.
Ремонт замков кейса
В части надежности кейсы у Licota говно полное, конечно. Пластиковые кронштейны замков просто отрываются. Коль судьба этого инструмента мутная и он может мне в скором времени понадобиться, решил таки своими силами отремонтировать кейс.
Начал я со срезания остатков штатных пластиковых кронштейнов. К моему удивлению за пластиковыми выпуклостями оказалась лишь полость.
Наводил справки, как лучше поступить в данной ситуации. И пришел к выводу, что проще ничего не делать. Ящик, скорее всего, сделан из полипропилена, а это значит, что он в принципе ни с чем не паяется и не клеится. Товарищ сказал, что единственное, что можно попробовать — приклеить кусок шины/камеры. Но у меня такой лишней под боком нет, время идет, инструмент не транспортабелен, меня в рамках личного пользования эти дыры не особо смущают, поэтому просто забил.
Для ремонта необходимы:
*сам клиент;
*шуруповерт;
*набор сверл;
*заклепочник;
*заклепки;
*замки.
Идея предельно простая: примерить замки, просверлить отверстия, вставить заклепки. Но с практической точки зрения есть нюансы. Я не знал, с какой части (верхней или нижней) начать. Выбор замков такого размера в скобяной лавке оказался невелик, а выбранные оказались немного длинноваты: немного вылезают за габариты кейса в нижней части в закрытом состоянии. Поэтому желательно было разместить замки максимально высоко. Кроме того, в верхней части кейса были отверстия, должен иметься какой-то запас расстояния до них, для пущей прочности. Поэтому я исходил из мысли, что лучше начать с «верхней» части. Но это оказалось большой ошибкой.
Вылезла ошибка данного подхода: верхняя часть замка зафиксирована, это хорошо. А вот нижняя под пружиной, и при раскрытии замочка смещается. Получается, нужно совместить:
*отогнуть пружину;
*следить, чтоб замок не сместился при раскрытии;
*просверлить отверстие шуруповертом под гнетом пружины;
*при этом в конечном итоге замок должен встать точно, чтобы в закрытом состоянии не было зазора между петлей и крючком (иначе крышка будет болтаться).
В таком виде это практически нерешаемо. Кроме того, немного промахнувшись с высотой можно попасть на то, что верхнее отверстие будет прямо напротив стыка или на грани поверхности крышки. Сначала устанавливаешь себе лимит, а потом обязан строго в него укладываться с ужасным доступом и без права на ошибку — ужасные условия.
А по итогу в верхней части пространства для творчества гораздо больше, чем мне казалось. Поэтому правильно было сделать наоборот: сначала прикрепить нижнюю часть, чтобы иметь достаточный запас пластика (не сверлиться в воздух), попутно стараться выбрать положение с минимальным выпиранием из-за габаритов ящика — и уже потом подгонять верхнюю часть (крючок) так, чтобы в закрытом положении (которое теперь точно известно) не оставалось зазора до петли.
Первую сторону пришлось переделывать… Высверливал заклепки шуруповертом.
Смазка трещеток
Всем привет! Решил смазать трещётки, т.к. смазки там нет вообще никакой (Эврика, Rockforce, Thorvik), у SATA — что-то вроде консервационной (жидкой) смазки. У Pittsburgh — смазка была типа литола.
Смазка была под рукой Mobilgrease XHP 222, но думаю можно и любой другой, все лучше чем ничего )
Для разборки понадобились две биты торкс Т8 и Т10, для sata — сьемник стопорных колец.
P.S. Если у кого-то есть негативный опыт использования смазки, или рекомендации производителей о том, что этого делать не надо, оставьте ссылки. Как я понял мнения по этому поводу разнятся, как и сам инструмент )
Метки: трещетки, смазка, инструмент
Комментарии 85
Плюсую. Тоже мажу свои трещотки после того, как трещотка sata сновья клинила. Разбор показал, что сухая. Скептики, посмотрите на однотипные редуктора дрелей и болгарок, в которые смазка заложена с завода. Здесь банальное удешевление производства.
Попалась в обычном авто-магазине.
На 2м фото SATA. У меня такая уже 9 лет. Мега надежная штукенция. Где только не побывала. А ей хоть бы хны.
Ombra знаю точно снимет с гарантии если трещетка будет смазана. А вот именитый FACOM смазочку наоборот использует. Причем с графитом.
Смотреть с 1м 34сек.
нахрена смазывать то что лежит без дела?
у меня трещотки в сервисе поистрепались — ажно пластик с цельнопластиковых облезать начал. и не мазал ни разу за пять лет.
на 1/4 самую дешманскую взял нонейм китайский — думаю когда же сдохнет чтоб новую взять — там она две форсовских пережила
А ты считаешь, что инструмент должен быть только в сервисе? А смазывать или нет дело твое, я никого не агетирую!
я даже допускаю наличие инструмента у домохозяйки в буфете.
ухахаххахха
нахрена смазывать то что лежит без дела?
у меня трещотки в сервисе поистрепались — ажно пластик с цельнопластиковых облезать начал. и не мазал ни разу за пять лет.
на 1/4 самую дешманскую взял нонейм китайский — думаю когда же сдохнет чтоб новую взять — там она две форсовских пережила
Трещеточки действительно выглядят лучше, чем на витрине в магазине. И это вызывает подозрения))
нахрена смазывать то что лежит без дела?
у меня трещотки в сервисе поистрепались — ажно пластик с цельнопластиковых облезать начал. и не мазал ни разу за пять лет.
на 1/4 самую дешманскую взял нонейм китайский — думаю когда же сдохнет чтоб новую взять — там она две форсовских пережила
Почему-то про Форс не удивлен такое читать, тоже видел сломанные форсы. Да и отзывы про них неоднозначные.
Для полной насыщенности картины тебе не хватает телескопической трещотки. А так трещоток у тебя реально прям дохренищааа!
У некоторых их в разы больше, я такие даже не видел)) www.drive2.ru/c/452476523694261505/
Свои трещетки смащываю тоненьким слоем ШРУСсовской смазкой и ляпота. Нк пожалел ни разу. Механизм работает мягко, не подклинивает и не проскальзывает. Считаю это правильным, но как пишет книжка никогда даже не интересовался)))🧐🤫🤭
Я сдуру как то набухал полную трещотку смазки. Думал кашу маслом не испортишь. Начала проскальзывать. Вычистил все. Смазал тоненьким слоем и ляпота!
Работаю без перчаток и в основнов в салоне. Мне лично нужна трещетка чистая, без литола, графитки и тем более без вонючей гипоидки. Тут бвает хрен снимешь головку с трещетки еслсли она замаслилась.
Я всегда смазываю. Обычно использую смазку для подшипников, работает лучше, приятнее, проблем нет.
Может быть и так, но я лично не видел инструкцию для трещеток, ни в наборах ни отдельно. А вот на динамометрические ключи вчера добрый человек скинул ссылки. Там написано что смазка нужна, раз в полгода маслом ТАД-17И или аналогами. У меня обе трещетки SATA были смазаны чем то подобным! Поэтому я буду смазывать, но только уже как положено ТАД-17 ИМХО.
Поддержу. Сатовская трещотка была смазана с завода. Омбра нет. Хотя конструктив одинаков. Сдается мне, что это связано с удешевлением производства.
Прям как на японских рыболовных катушках. Покупают катушка за 30+ тыс и разбирают её, дабы посмотреть наличие смазки на куче подшипников, червячных передачах. Смазку естественно не находят и набивают смазкой, даже вроде как и катушка работает мягче и тише, но начинает холодать и катушка начинает плохо работать, а в минуса заклинить может. Просто японцы наносят смазку очень тонким слоем, которого хватает на долгие годы, но пытливый Русский ум делает по своему.
По Трещеткам не знаю, прочитал и вспомнил про катушки))). Свои трещинки никогда не открывал. Дешёвые ломались, более менее работают и сейчас.
Трещетки sata не мазал, но в катушках все так. Причём с проблемами всегда сталкиваешься в хороший клев, удачную погоду и на большом расстоянии от берега и инструментов.
Покупаю инструмент Мастак или Кинг Тони, пока доволен. По мне они одинаковы.
Катушки Симано и только Япония, тобишь дороже 250 долларов которые, проблем нет))) но и рыбалка на малых реках и платниках
«Добрый вечер, есть у меня набор инструментов вашей компании-(Ombra OMT108S).В интернете видел сообщения о том что в ваших трещетках нет смазки, я заглянул в трещетки из своего набора (1/2 и 1/4)-смазки ни капли. смазал их литолом-стали тише работать, ресурс от этого явно повысится. Вопрос:А почему на заводе смазку не закладывают? ombra посмотреть ответ >>>
Здравствуйте, Никита Олегович!
Во-первых, позвольте заверить Вас, что в трещоточных рукоятках OMBRA имеется смазка и рекомендовать обращаться с вопросами по продукции непосредственно к производителю, не руководствуясь информацией, полученной из источника «одна бабка сказала».
Во-вторых, просим Вас немедленно (!) удалить из трещоточной рукоятки Литол, чтобы не «убить» инструмент, детали храпового механизма промыть дважды, первый — с помощью щетки, каким либо растворителем литола, можно бензином и второй — дизельным топливом, для создания масляной пленки. Сами детали смазать ЖИДКИМ машинным маслом И-20, оно же «веретенка», оно же «машинное бытовое». Производить эту операцию периодически в процессе эксплуатации инструмента.
«
www.pride.ru/faq/
Трещетке, смазанной Литолом в далеком 94-м году сноса нет…
Это не мое мнение))) у меня есть трещетека 86 года … Не смазывались ниразу )) все окей)
Это не мое мнение))) у меня есть трещетека 86 года … Не смазывались ниразу )) все окей)
А что вы хотели от манагера, который даже не видел продукцию которую продает!
У манагера на компьютеры только цифры, и бабло на счетах.
Я смазываю обычным маслом, какое под руку попадётся, иногда моторным, иногда трансмиссионным, иногда веретёнкой. Процедура в любом случае нужная, я считаю
Тоже смазал внутри трещетку графитной, работать приятнее, щелчки мягкие стали.
При покупке не разбирая опускаю в тад-17 или gl-5 на ночь.
Потом ложу на ветошь на сутки.
хуже не будет.
единственное только, после мойки(я обычно мою в бензине) желательно смазку обновлять
интересно а какой смысл в смазке в инструменте, где отсутствует трение?)
Если производитель рекомендует смазку, то не вижу смысла утверждать обратное. Ссылки смотрите выше.
я вам выше написал Официальный ответ официально представителя jonesway в РФ по поводу смазки в инструмент)
Я так понимаю вопрос закрыт) Я вам подобные ссылки указал.
Я вам также указал ссылку)
Закрыт так закрыт)
их нужно не смазывать, а промывать маслом машинным бытовым.
О! Еще один смазыватель…
Ну конечно там нет смазки именно потому, что производители решили сэкономить…))
Hazet, Gedore, SnapOn — все экономят)))
не, дело не в этом, а в том что рано или поздно попадает влага на инструмент и начинает ржаветь заедать, а так почистил, смазал и ок)
Ключевое слово «НА».
А смазка закладывается «В»
Если серьезно, погуглите — почему там «нет» смазки 😉
О! Еще один смазыватель…
Ну конечно там нет смазки именно потому, что производители решили сэкономить…))
Hazet, Gedore, SnapOn — все экономят)))
Дело не в экономии. У меня были три вида: сухие, смазанные чем-то вроде машинного масла и смазанная смазкой типа литол (по виду). Все трещетки я покупал новые. Поэтому, говорить что смазка там однозначно не нужна, и производитель ее не закладывает, как минимум не обосновано.
не тяни кота за яйца! если знаешь — расскажи, нам, почему нет смазки! вумник
Какой там на ваш взгляд смысл в смазке?
очевидно же — для уменьшения трения!
А какие именно элементы у вас трутся?
опорные шейки и храповый механизм.
и то, что трещетка, промытая и смазанная, работает, во всех смыслах, лучше — это факт
«опорные шейки и храповый механизм.» они не нуждаются в смазке не те режимы работы)
«и то, что трещетка, промытая и смазанная, работает, во всех смыслах, лучше — это факт» ну да точно также как намытая машина едет лучше … тоже факт …
опорные шейки и храповый механизм.
и то, что трещетка, промытая и смазанная, работает, во всех смыслах, лучше — это факт
А кстати как минус это то что пыль только лучше оседает в смазках и как следствие повышает скорость износа)
ты меня тролишь ради количества комментариев?
Какой мне профит от количества комментариев?
Я говорю о механике, так как я её понимаю.
Моё мнение смазка лишнее в этих механизмах
Регулярная промывка и просушка да нужна … а вот смазывать смысла нет ИМХО.
А кстати как минус это то что пыль только лучше оседает в смазках и как следствие повышает скорость износа)
Ну в этом случае да… Оно на поверхности… Но тут мы закладываем внутрь… Пыль попадая внутрь осядает в смазку и механизм ее перемешивает при работе…
А с каких таких херов пыли попадать внутрь?Вы на ночь разбираете механизм трещетки?
Какой там на ваш взгляд смысл в смазке?
Для меня тонкий слой смазки — защита от коррозии.
реально, в двух. словах можно же написать почему не надо, нет- дайте поумничаю
Какой там смысл в смазке расскажите?
Мда )
Я не физик и уж тем более не ядерщик)
Густая смазка — зимой густеет
Смазка любит пыль (где же пыльники на трещётках)
Смазка нужна в парах трения(где же тут пара трения?! механизм работающий под нагрузкой и испытывающий под этой нагрузкой трение)
А чтоб инструмент не ржавел его действительно можно обработать но смысла закладывать смазку в него НИКАКОГО…
Смазка густее минимум при — 25 гр. Вы будете крутить гайки при такой температуре?
«Добрый вечер, есть у меня набор инструментов вашей компании-(Ombra OMT108S).В интернете видел сообщения о том что в ваших трещетках нет смазки, я заглянул в трещетки из своего набора (1/2 и 1/4)-смазки ни капли. смазал их литолом-стали тише работать, ресурс от этого явно повысится. Вопрос:А почему на заводе смазку не закладывают? ombra посмотреть ответ >>>
Здравствуйте, Никита Олегович!
Во-первых, позвольте заверить Вас, что в трещоточных рукоятках OMBRA имеется смазка и рекомендовать обращаться с вопросами по продукции непосредственно к производителю, не руководствуясь информацией, полученной из источника «одна бабка сказала».
Во-вторых, просим Вас немедленно (!) удалить из трещоточной рукоятки Литол, чтобы не «убить» инструмент, детали храпового механизма промыть дважды, первый — с помощью щетки, каким либо растворителем литола, можно бензином и второй — дизельным топливом, для создания масляной пленки. Сами детали смазать ЖИДКИМ машинным маслом И-20, оно же «веретенка», оно же «машинное бытовое». Производить эту операцию периодически в процессе эксплуатации инструмента.
«
www.pride.ru/faq/
так я ж не утверждал что нужно набивать литол, просто человек набил смазки, но попросил совет или рекомендации производителя, а его начали троллить и называть необразованным, хотя можно ж было сразу ответить ему что в густой смазке нет необходимости, достаточно обработать ватным тампоном в масле для защиты от коррозии. я не конкретно вас имею ввиду, а товарища flyk’а