чем смазывать тиски слесарные

Восстановление тисков 1965г.в.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Привет всем! В эфире наша традиционная программа «Как то раз батя…» И речь сегодня пойдёт о восстановлении старых советских слесарных тисков. Предыдущие части передачи можно посмотреть в моём блоге, а пока приступим!

Как то раз батя где то надыбал средние слесарные тиски. Судя по всему жизнь они прожили долгую и трудную где то на сварочном столе на производстве. Все были залиты расплавом от сварки, порезаны болгаркой, обколоты зубилом.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Губки тисков были в отвратительнейшем состоянии! Похоже нещадно варили прямо в них.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Да ещё «для прочности» губки были приварены к самому телу тисков…

Батя всё порывался найти им замену, купить новые не столь ушатанные, потому что восстановить ЭТО было весьма трудно… Хотя винт всё ещё работал и зажимало весьма хорошо!

Но тут случилось счастье! Я наконец то уволился со старой работы, новую пока не нашёл и меня обуяла жажда деятельности)

Ну что ж, приступим!

Первый делом разбираем. Мдя… Откручивалось всё с огромным трудом!

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Направляющие подвижной части оказались в очень приличном состоянии, использовали тиски достаточно мало. На направляющих даже сохранилась заводская хонинговка.
Винт и гайка так же в очень приличном состоянии! Ремонт не требуется, просто нужно почистить от старой смазки.
И тут же вылез первый прикол. Шпонка фиксирующая шайбу, которая фиксирует болт в подвижной части тисков была обломана. И какой то удак приварил шайбу прям к валу… Доооолго я зубилом сварку вырубал!
Пришлось ехать к токарю протачивать вал. Заодно шлифанули зажимную рукоять.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Несущий болт примеряем на место, ставлю шайбу. Под неё сверлю новое отверстие ф5, нарезаю резьбу М6. Вкручиваю фиксирующий болт, обрезаю шляпку, нарезаю шлицы под отвёртку (для будущего демонтажа)

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Снял подвижную часть, почистил болгаркой с обдирочным кругом, затем кордщёткой. После этого обварил все рытвины и сколы.
Варил дуговой сваркой. Электроды тройка. Ток около 80а. На электрод намотал медную проволочку с шагом примерно 1,5 см между витками. На место навара сыпал порошок буры. Иначе к чугуну не липнет.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

А затем прошёлся лепестковым кругом.

Теперь переходим к станине.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Ушатана точно так же сурово. УШМ-обдирочный круг-кордщётка-сварка.
Кстати здесь видно почему ушатана передняя подвижная часть тисков. На наковаленке был огрех литья. Поэтому на ней затруднительно было что то отбивать. И поэтому пользовались подвижной частью(
Наковаленку выровнил УШМ, выгладил шлифмашинкой и стало очень даже ничего)) Теперь на ней можно работать.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Открутил намертво закисшее поворотное основание.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Странно что вообще смог разъединить без кувалды! Всего то килограммовым молотком бить пришлось.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Зачистил. Теперь красиво!

Переходим к губкам.
Мдяяяя… Губки сидели на посадочных с большим зазором. Туда натёк расплав со сварки. Да ещё и сами губки к тискам прихватили! Целый день аккуратно всё отпиливал.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Пластинка в центре- это именно расплав натёкший между губками и посадочным!

Теперь стало понятно что новые губки ровно не лягут на старые посадочные. Подсобираю тиски в кучу и еду к фрезеровщику. Выровняли углы и площадки на посадочных. Заодно орлиным взором приметил под станком два сломанных проходных резца от токарного станка. Мне их безвозмездно подарили, пойдут на губки.

Ещё сутки на изготовление губок, сверление. А потом опять поехал к фрезеровщику, где всего за пузырь меня пустили на горизонтальный фрезер и сам нарезал риски на губках))
Про губки чуть подробнее:
У токаря взял сломанные резцы для токарного станка. Линейкой померил что б подошли с запасом. Просверлил отверстия под болты. на половину глубины отверстия расширил под головки болта. Затем поехал на фрезер. Хотя и без фрезера можно сделать риски. Прорезать канавки болгаркой с тонким диском, затем треугольным напильником вывести форму. А вот теперь тонкость. Только после всех этих операций нужно прикрутить губки к тискам и обрезать по ширине. Я ступил, отверстия просверлены в губках не ровно, поэтому губки «разъехались» в разные стороны. Пришлось обрезать их заподлицо с поверхностью тисков, но в идеале нужно что бы выступали 2-3 мм по краям.
После того как губки готовы наступает время термообработки. Бензиновой паяльной лампой нагрел губки до красна и закалил в воде (предварительно почитал в инете про термообработку стали марки 45, из которых сделаны резцы). Губки закалены, но слишком хрупкие, будут колоться и риски при прижиме обламываться. Как говорил один мой знакомый кузнец- «если любишь металл— отпусти его!)» 🙂 После закалки губки засунул в духовку на 200 градусов на один час. Через час духовку выключил и прямо в ней дал губкам остыть (делал вечером, остывали ночь). Затем шлифовка для придания блеска и монтаж на тиски))
Теперь губки достаточно прочные, но в отличии от чугунных колоться не будут.

Теперь всё идёт на покраску. 2 слоя аэрозольного грунта, 3 слоя аэрозольной краски. Краска нашлась самого правильного станочного цвета- синего)) Это я покупал краску для суппортов на ниву. Хотел задние барабаны в цвет машины покрасить, когда поставил бы стальные. Но не успел. А краска вот на тиски пригодилась))

Прежде чем собирать, нужно изготовить новые болты поворотной части. Из куска полосы вырезал квадраты 23х23мм, просверлил, вставил болт, обварил, лишнее обрезал.

Источник

Оживление очередной железки)

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

И начинаем самый долгий и мучительный процесс очистки каждой детали от советской грязи ))) После очистки обезжириваем, берём баллончик с краской в руку и начинаем вдыхать в старую железяку новую жизнь (я красил, и сразу подсушивал феном). Знаю, накосячил, забыл заклеить площадку для скольжения тисков, но я думаю ничего страшного нет в этом )

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Собираем (смазывая каждое резьбовое соединение графитовой смазкой) и ставим на законное место:

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

В итоге получаем отлично работающие тиски (которые, как мне кажется, дадут фору любым тискам из Леруа )

P.S. Народ, кто знает, подскажите. Какой смазкой лучше всего намазать площадку по которой тиски скользят, а то графит я что то не решился мазать.

вот нафига природную шкуру настоящих боевых тисков испортил какой-то голубизной?

Но за старания всё равно плюс.

Раньше и солидол шёл отлично для этого дела)

Вот делать человеку нефиг было!
WD 40 прекрасно удалила бы ржавчину. А вот красить необязательно, если у тебя помещение не влажное. Но сделал так сделал, молодец.

Мазать можно солидолом или литолом. Литол лучше отстирывается от одежды. А салидол обычно просто под рукой есть. Можешь и графиткой при желании. Можешь и вовсе несмазывать, ты их и за 100 лет не сотрёшь.

Если достанешь, можешь взять густую смазку в балончике. Она так и называется, густая смазка. По составу вроде тот же литол. Я в основном использую её на двери, на гаражные ворота, ну и на такие вот простые механизмы. Удобство балончика в том, что легко в щель задуть. Цена понты.

Эти тески еще те, советские. У нас на работе за год трое китайских сломали, тех из Леруа Мерлен.

Ежели рядом с Питером могу баночку масла для смазки направляющих ЧПУ подогнать. Вроде неплохое.

в Леруа такие стоят 3-4 тысячи, а тут считай даром

я б ВДшкой облили весь ремонт)

Ещё раз покрасить не помешало бы

не вздумай ничем мазать,на смазку будет налипать пыль,стружка,опилки,получиться отличная абразивная паста,которая быстренько сожрёт плоскости,мазать только резьбу надо,графитка,смазка ШРУС,но самая эффективная это медная смазка,только не жидкая,дорогая правда..

Народ, а подскажите, пожалуйста, хорошую ударную отвертку или комплект.
Что стоит брать?

А что стоит обходить стороной?

Пост про то, как испортить вещь. Тиски в проржавевшем состоянии выглядели лучше, чем в голубом. Достаточно было ржавчину снять

Смажь Литолом, нафиг вообще графитная у тебя там высокие температуры чтоли

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.

Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.

О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.

«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.

Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.

«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.

«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев

Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное

Источник

Зажимные тиски — их виды, назначение, выбор и способы ремонта

Безоговорочным помощником в гараже являются тиски. Они представляют собой механический инструмент, для надежной фиксации различных заготовок. После закрепления заготовки, можно прибегать к ее обточке, отрезанию, шлифованию, нарезанию резьбы и выполнению прочих манипуляций. Многие имеют в гараже тиски, но мало кто знает о том, что этот вид механического инструмента классифицируется на виды по разным факторам.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Как устроены тиски и их основные конструктивные элементы

Ознакомиться с устройством тисков можно, если посетить станцию технического обслуживания. В автосервисе должны присутствовать несколько разновидностей этих инструментов, посредством которых удается выполнять различные действия. Составными элементами рассматриваемых устройств являются следующие детали:

Визуальная конструкция инструмента представлено на фото ниже.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Ходовой винт производится из высокопрочной стали. Резьба трапециевидной формы на винте большого размера обеспечивает перемещение подвижной губки. Подвижная губка тисков расположена дальше от рукоятки. Для увеличения функционала зажимного инструмента, в его конструкции присутствует наковальня.

При перемещении рукоятки в направлении по часовой стрелки происходит сближение губок друг с другом, а при ее движении в обратном направлении, губки разжимаются. Для увеличения качества зажима заготовок, губки тисков оснащаются съемными накладками с рифлёной поверхностью. Эти накладки именуются щечками, обеспечивающие качественное сцепление с заготовкой. В итоге заготовка при обработке не перемещается, что повышает удобство и качество выполнения работ.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Какие материалы используются для изготовления

Зажимное свойство инструмента обеспечивается не только за счет конструктивных особенностей, но и материала, из которого изготавливается инструмент. Из пластика тиски не изготавливаются, так как это не целесообразно. Для изготовления рассматриваемого инструмента используются следующие разновидности материалов:

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Щечки на металлических тисках изготавливаются зачастую из других видов материалов. Как правило, это цветные металлы, а также дерево или резина. Применение таких материалов для изготовления щечек исключает негативное воздействие на зажимаемые заготовки.

Какими по размеру и весу бывают тиски и где они применяются

Выпуск тисков продолжается по сегодняшний день, и одним из главных критериев выбора этих инструментов является их размер. От размера используемых инструментов зависит возможность фиксации соответствующих деталей. К примеру, зажать болт на «22» в маленьких устройствах попросту не получится, так как это не позволит сделать маленький ход губок. Аналогичная ситуация при использовании тисков большого размера. В таковых устройствах зафиксировать мелкую деталь возможно, но при малейшем усиленном воздействии, ее можно раздавить.

Именно поэтому сегодня производители выпускают стационарные зажимные устройства следующих размеров:

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Одним из главных параметров рассматриваемых устройств является ход губок, от которого зависит возможность фиксации деталей разных размеров. Для домашнего гаража выбираются варианты из категории маленьких и средних устройств, что позволяет фиксировать заготовки разных размеров для последующей их обработки.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Зажимная сила тисков и на что она влияет

Усилие зажима — это величина, которая отображает эффективность инструмента. Чем больше размер тисков, тем больше величина зажимного усилия. Измеряется это значение в Ньютонах, и чем выше сила сжатия, тем большее усилие понадобится приложить к заготовке, чтобы сдвинуть ее с места.

Зажимное усилие на инструменте для неподвижной фиксации заготовок — это важнейший технический параметр. От этого показателя зависит не просто качество выполнения работ, но еще эффективность и безопасность. Если усилие зажима будет недостаточным, то в процессе обработки заготовка будет перемещаться и вибрировать, что обязательно отразится на качестве обработки. Кроме того, если в процессе работы с заготовкой она изменит свое положение или вовсе вылетит из зажима губок тисков, то может нанести травму мастеру.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Чтобы исключить такие случаи, мастеру необходимо знать следующее:

Оптимальное усилие зажима слесарных моделей среднего размера составляет от 15 до 30 кH.

Виды устройств по типу приводного механизма

Хотя самыми востребованными вариантами тисков являются модели ручного типа или механические, но при этом производители выпускают другие разновидности зажимных устройств. В ручных тисках прижимное усилие возлагается на человека, что является не всегда комфортным. Для облегчения участи человека, производители выпускают инструменты со следующими типами привода:

Самые простые, но при этом очень популярные — это механические устройства. Для дома и не только, таких инструментов хватает сполна, если только они выбраны правильно.

Виды механических тисков по способу зажатия заготовок

Многие домашние мастера не подозревают о том, что такой инструмент, как тиски, делится на разные виды. Причем на виды он делится не только по размерам, но еще и по такому критерию, как способ фиксации заготовки. Рассмотрим, какие бывают устройства по способу фиксации заготовок в губках.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

По стоимости самыми недорогими являются модели винтового типа и эксцентриковые, так как они имеют простую конструкцию. Какой вариант тисков выбрать, следует решать в каждом индивидуальном случае.

Виды тисков по форме исполнения

Еще рассматриваемые устройства классифицируются на виды по такому немаловажному признаку, как форма исполнения или внешний вид. Самые простые и популярные варианты — слесарные тиски. Опорная платформа может быть подвижной или неподвижной, но забегая наперед, надо отметить, что лучше выбирать первый вариант. Подвижность платформы на инструменте существенно расширяет его функционал. Дополнительно слесарные модели оснащаются специальной площадкой за подвижной губой, которая называется наковальней. Используется она для того, чтобы расположить деталь для последующей ее деформации.

Кроме слесарных тисков, которые присутствуют практически в каждом гараже, рассматриваемые устройства также бывают:

У каждого мастера к верстаку должно крепиться несколько видов моделей тисков. Причем они должны быть представлены не только разных размеров, но и по конфигурации.

Какие еще бывают тиски и где они применяются

Для выполнения разных работ с максимальной точностью, производители выпускают разные виды инструментов, которые не ограничиваются различиями по типу привода, формой и способом зажатия заготовок. Отдельная категория тисков — это инструменты, которые позволяют зажать заготовку, и перемещать ее в таком виде в разных направлениях. К таковым инструментам относятся следующие разновидности:

Тиски с поворотными свойствами обычно применяются там, где важна высокая точность и внимательность. Именно поэтому такие устройства выпускаются маленьких размеров.

Особое внимание следует уделить вариантам тисков, которые предназначены для выполнения определенных задач.

Все виды тисков имеют характерные особенности, и поэтому при их выборе нужно точно понимать, для каких целей планируется их использование.

Стандартные тиски по праву можно назвать универсальными, так как они подходят для надежной фиксации самых разных видов заготовок. Однако для удобства и высокой точности выполнения некоторых работ, рекомендуется пользоваться инструментами специального предназначения. К таковым инструментам относятся следующие разновидности:

Расширив свой кругозор о видах и разновидностях тисков, можно сделать краткий вывод о том, что для более качественного выполнения соответствующих работ следует использовать инструменты, которые предназначены для этих манипуляций.

Смазываем тиски для увеличения эксплуатационного ресурса

В процессе эксплуатации устройств можно столкнуться с такой проблемой, когда подвижная губка перемещается с необходимостью прикладывания больших усилий. Причины таковых последствий известны без специалистов — отсутствие смазочных веществ. В смазке нуждается ходовой винт со специальной резьбой. Когда смазка на поверхности винта имеется, то величина трения низкая, поэтому подвижная губка движется быстро и без прикладывания значительных усилий. При отсутствии смазки в тисках развиваются следующие процессы:

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Продолжать пользоваться тисками с таким дефектом не рекомендуется. Поэтому необходимо как можно быстрее осуществить внесение смазочных материалов на подвижные части. Для этого все виды тисков имеют способность разборки для внесения смазки. Чтобы смазать тиски, их первоначально следует разобрать. Делается это следующим образом:

В качестве смазывающего вещества можно использовать солидол, литол или обычное бытовое смазочное масло. После этого процедура по очистке и смазке тисков считается успешно завершенной, и можно почувствовать, насколько легче теперь перемещается рукоятка инструмента.

Как отремонтировать тиски — разные виды поломок инструмента

Часто при эксплуатации инструмента возникают различные его неисправности, устранить которые в большинстве случаев можно самостоятельно. Если в процессе эксплуатации инструмента возникла их неисправность, то не стоит торопиться их утилизировать. Для начала следует попытаться отремонтировать тиски. Для этого рассмотрим несколько разновидностей поломок с особенностями их устранения.

Найти новые запчасти для тисков будет проблематично, а вот купить поддержанный инструмент не составит больших трудностей.

Ниже на видео детальная инструкция о том, как можно отремонтировать и восстановить старые тиски, которая будет полезна всем, кто приобрел или хочет приобрести старые советские чугунные модели.

На что обратить внимание при выборе тисков для гаража

Выбирая инструмент для работы, немаловажно принять во внимание ряд важных факторов. К таковым факторам относятся:

При покупке учитывайте стоимость и производителя тисков. Чем более популярен бренд, тем соответственно выше стоимость инструмента. При этом важно понимать, что известные производители не выпускают подделки, поэтому вы смело можете приобретать такие устройства, и пользоваться ими неограниченный промежуток времени.

В завершении следует отметить, что срок службы инструмента зависит от особенностей его эксплуатации и ухода. После покупки обратите внимание на величину усилия зажима, которая не должна превышаться, иначе это повлечет за собой выведение из строя деталей и механизмов.

Источник

Восстановление тисков 1965г.в.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Привет всем! В эфире наша традиционная программа «Как то раз батя…» И речь сегодня пойдёт о восстановлении старых советских слесарных тисков. Предыдущие части передачи можно посмотреть в моём блоге, а пока приступим!

Как то раз батя где то надыбал средние слесарные тиски. Судя по всему жизнь они прожили долгую и трудную где то на сварочном столе на производстве. Все были залиты расплавом от сварки, порезаны болгаркой, обколоты зубилом.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Губки тисков были в отвратительнейшем состоянии! Похоже нещадно варили прямо в них.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Да ещё «для прочности» губки были приварены к самому телу тисков…

Батя всё порывался найти им замену, купить новые не столь ушатанные, потому что восстановить ЭТО было весьма трудно… Хотя винт всё ещё работал и зажимало весьма хорошо!

Но тут случилось счастье! Я наконец то уволился со старой работы, новую пока не нашёл и меня обуяла жажда деятельности)

Ну что ж, приступим!

Первый делом разбираем. Мдя… Откручивалось всё с огромным трудом!

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Направляющие подвижной части оказались в очень приличном состоянии, использовали тиски достаточно мало. На направляющих даже сохранилась заводская хонинговка.
Винт и гайка так же в очень приличном состоянии! Ремонт не требуется, просто нужно почистить от старой смазки.
И тут же вылез первый прикол. Шпонка фиксирующая шайбу, которая фиксирует болт в подвижной части тисков была обломана. И какой то удак приварил шайбу прям к валу… Доооолго я зубилом сварку вырубал!
Пришлось ехать к токарю протачивать вал. Заодно шлифанули зажимную рукоять.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Несущий болт примеряем на место, ставлю шайбу. Под неё сверлю новое отверстие ф5, нарезаю резьбу М6. Вкручиваю фиксирующий болт, обрезаю шляпку, нарезаю шлицы под отвёртку (для будущего демонтажа)

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Снял подвижную часть, почистил болгаркой с обдирочным кругом, затем кордщёткой. После этого обварил все рытвины и сколы.
Варил дуговой сваркой. Электроды тройка. Ток около 80а. На электрод намотал медную проволочку с шагом примерно 1,5 см между витками. На место навара сыпал порошок буры. Иначе к чугуну не липнет.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

А затем прошёлся лепестковым кругом.

Теперь переходим к станине.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Ушатана точно так же сурово. УШМ-обдирочный круг-кордщётка-сварка.
Кстати здесь видно почему ушатана передняя подвижная часть тисков. На наковаленке был огрех литья. Поэтому на ней затруднительно было что то отбивать. И поэтому пользовались подвижной частью(
Наковаленку выровнил УШМ, выгладил шлифмашинкой и стало очень даже ничего)) Теперь на ней можно работать.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Открутил намертво закисшее поворотное основание.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Странно что вообще смог разъединить без кувалды! Всего то килограммовым молотком бить пришлось.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Зачистил. Теперь красиво!

Переходим к губкам.
Мдяяяя… Губки сидели на посадочных с большим зазором. Туда натёк расплав со сварки. Да ещё и сами губки к тискам прихватили! Целый день аккуратно всё отпиливал.

чем смазывать тиски слесарные. Смотреть фото чем смазывать тиски слесарные. Смотреть картинку чем смазывать тиски слесарные. Картинка про чем смазывать тиски слесарные. Фото чем смазывать тиски слесарные

Пластинка в центре- это именно расплав натёкший между губками и посадочным!

Теперь стало понятно что новые губки ровно не лягут на старые посадочные. Подсобираю тиски в кучу и еду к фрезеровщику. Выровняли углы и площадки на посадочных. Заодно орлиным взором приметил под станком два сломанных проходных резца от токарного станка. Мне их безвозмездно подарили, пойдут на губки.

Ещё сутки на изготовление губок, сверление. А потом опять поехал к фрезеровщику, где всего за пузырь меня пустили на горизонтальный фрезер и сам нарезал риски на губках))
Про губки чуть подробнее:
У токаря взял сломанные резцы для токарного станка. Линейкой померил что б подошли с запасом. Просверлил отверстия под болты. на половину глубины отверстия расширил под головки болта. Затем поехал на фрезер. Хотя и без фрезера можно сделать риски. Прорезать канавки болгаркой с тонким диском, затем треугольным напильником вывести форму. А вот теперь тонкость. Только после всех этих операций нужно прикрутить губки к тискам и обрезать по ширине. Я ступил, отверстия просверлены в губках не ровно, поэтому губки «разъехались» в разные стороны. Пришлось обрезать их заподлицо с поверхностью тисков, но в идеале нужно что бы выступали 2-3 мм по краям.
После того как губки готовы наступает время термообработки. Бензиновой паяльной лампой нагрел губки до красна и закалил в воде (предварительно почитал в инете про термообработку стали марки 45, из которых сделаны резцы). Губки закалены, но слишком хрупкие, будут колоться и риски при прижиме обламываться. Как говорил один мой знакомый кузнец- «если любишь металл— отпусти его!)» 🙂 После закалки губки засунул в духовку на 200 градусов на один час. Через час духовку выключил и прямо в ней дал губкам остыть (делал вечером, остывали ночь). Затем шлифовка для придания блеска и монтаж на тиски))
Теперь губки достаточно прочные, но в отличии от чугунных колоться не будут.

Теперь всё идёт на покраску. 2 слоя аэрозольного грунта, 3 слоя аэрозольной краски. Краска нашлась самого правильного станочного цвета- синего)) Это я покупал краску для суппортов на ниву. Хотел задние барабаны в цвет машины покрасить, когда поставил бы стальные. Но не успел. А краска вот на тиски пригодилась))

Прежде чем собирать, нужно изготовить новые болты поворотной части. Из куска полосы вырезал квадраты 23х23мм, просверлил, вставил болт, обварил, лишнее обрезал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *