чем смазывать сальники вилки

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Каждая деталь велосипеда имеет свое функциональное значение. Вилка предназначена для сглаживания толчков и минимизации нагрузки на руки. Выполняя амортизационную задачу, она продлевает срок пригодности рамы. Вилка — достаточно прочная деталь, но она нуждается в периодических профилактических мероприятиях. Эта статья рассказывает, как смазать переднюю вилку велосипеда.

Признаки дисфункции

чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилкиДля того чтобы вилка работала долго, владелец велосипеда должен время от времени выполнять обслуживание этого важного узла.

К необходимым профилактическим работам относится:

Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.

Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.

Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.

Кроме того, типичными симптомами износа являются:

Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.

Правила снятия

Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.

чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилкиДля того чтобы ее снять, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.

У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.

Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.

Правила разборки

До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.

А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.

чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилкиИзвлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.

Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.

Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.

Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:

чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилкиИтак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.

Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.

Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.

Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.

Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.

Источник

ofrp.ru

Смазка для пыльников вилки

Начать новую тему Ответить на темуСтраница 1 из 3[ 63 сообщения ]На страницу 1 2 3 След.
Версия для печатиПред. тема | След. тема
АвторСообщение
Pate
Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Смазка для пыльников вилки,
нашел ее описание:
Turmsilon GTI 300

Где б купить ее или аналог?

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Ты вообще понимаешь зачем эта смазка?

Она в пыльник вилки закладывается.
Это силиконовая водоустойчивая твердая смазка «класс консистентности 2»
какой балончик может быть?
Она капать начинает только при 250 градусах.
Не тупи.
Где бочка стоит я знаю, мене тюбик нужен.

Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:09
Сообщения: 403
Откуда: Балашиха, WR400
Пол: Муж

Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 20:49
Сообщения: 375
Откуда: Россия, Москва, XTZ750+KDX250SR
Пол: Муж

Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 20:49
Сообщения: 375
Откуда: Россия, Москва, XTZ750+KDX250SR
Пол: Муж

Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06
Сообщения: 860
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Самойлов Александр
Мото: Husaberg TE 300

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 14 янв 2009, 22:33
Сообщения: 3550
Откуда: Россия, г.Домодедово.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: Honda XR250R,XR650L

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

А где я писал что она закладывается между сальником и пыльником?
Не по адресу.

Смазка закладывается в пыльник и в сальник, при покупке мота она там есть.

Кто не верит может изучить мануал WP, см. страницу 39 и 40:

Суперникакой как всегда суперниочем.,
похоже в оборонке натерпелся.. чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06
Сообщения: 860
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Самойлов Александр
Мото: Husaberg TE 300

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Слон. не выдумывай, там на тубе написано:
Turmsilon GTI 300

Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06
Сообщения: 860
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Самойлов Александр
Мото: Husaberg TE 300

Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06
Сообщения: 860
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Самойлов Александр
Мото: Husaberg TE 300

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Когда ты покупаешь сальник в приличном месте,
эта смазка уже заложена в него, лежит между рабочими кромками
в виде пасты белого цвета.

Твердая смазка предназначена для работы,
сальники одеваются без проблем и без нее,
если очень хочется монтировать по смазке,
достаточно силиконовым спреем сбрызнуть.

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Вот Донох в тему,
Эта смазка, практически тоже самое:

Слон, будешь упорствовать? чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Так что, господа, ищем, покупаем, делимся с товарищами,
ну хотя бы информацией чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

против NASA не попрешь, особливо когда входишь в плотные слои зимнего брода на Шатуне

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Причем тут резина,
тема о смазке, снеси.

NASA тоже не причем,
типичный трюк продавца,
обычная твердая силиконовая смазка консистенции 2,
тока ни где не продают.

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 02 мар 2009, 20:33
Сообщения: 329
Откуда: Россия, Москва, XR250Baja
Пол: Муж
Имя: Олег

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

к тому же ее по 100гр продают:
Molykote 3452

но цена не нравиться чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки
click here

В твоем ответе продублирована ссылка, посему снести не смогу. чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Вот тебе легенда, разрушай:

Это важно именно для режима редкой переборки,
эти смазки практически не сохнут,
и работают весь год.

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Обрастаю с удовольствием,
мне это нравится. чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Не в сети
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800

Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 20:49
Сообщения: 375
Откуда: Россия, Москва, XTZ750+KDX250SR
Пол: Муж

чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки
Начать новую тему Ответить на темуСтраница 1 из 3[ 63 сообщения ]На страницу 1 2 3 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Источник

Велоиндустрия — Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.

Оригинал взят на BikeRumor. Картинки — оттуда же.
Перевод – Павел Садовский. Редактор – Татьяна Садовская.

Поскольку я сам занимаюсь обслуживанием вилок и имею небольшой опыт перевода с английского, решил перевести интересную, на мой взгляд, беседу о вилочных сальниках/пыльниках и смазках. Поправки и уточнения по терминологии принимаются. Текст немного сокращал, где было возможно. Перевод не дословный, старался писать по-русски. Хоть статья полна простых и очевидных вещей, лично я для себя почерпнул много нового и интересного.
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки
Добро пожаловать под кат.

Ниже – перевод текста, опубликованного Zach Overholt.
Амортизационные вилки прошли долгий путь эволюции со времен эластомерок. Было внедрено огромное количество новых технологий, но одна вещь до сих пор остается практически неизменной – скромные резиновые уплотнения. Зима – самое время для планового обслуживания байка к новому сезону. В надежде узнать что-то новое об уплотнениях и смазке в подвеске велосипеда, мы побеседовали с представителями компаний Sram и Enduro Bearings, чтобы почерпнуть полезную информацию от производителя одних из самых плюшевых вилок с одной стороны и производителя запчастей для вилок – с другой.
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки
Bikerumor: Во-первых, каково главное назначение пыльников (или сальников) в вилках и амортизаторах?
SRAM/RockShox: Пыльники и сальники используются для изоляции материалов конструкции как от внешней, так и от внутренней среды.
Enduro (Chris Streeter from Real World Cycling): Пыльник нужен для изоляции внутренностей вилки или аморта от абразива/пыли/песка. Сальник же предотвращает выход смазки из амортизатора/вилки наружу.

Bikerumor: Было много разговоров об отличиях между пыльниками и сальниками. Есть ли разница в дизайне ваших сальников и пыльников?
SRAM/RockShox: В велоиндустрии общепринято называть и то и другое «seals», и это правильно (в русском велослэнге нет нормального прямого аналога, кроме как «уплотнение», что звучит немного коряво, но в контексте перевода придется использовать это слово – прим. перевод.). Пыльник – это особый тип уплотнения, сконктруированный для изоляции внутренностей подвески от посторонних субстанций. Некоторые пыльники одновременно выполняют и функцию сальников, удерживая масло и воздух внутри конструкции. «Уплотнение» — это нечто, сконструированное для удержания чего-либо в его закрытом объеме. В продукции RockShox мы используем большое количество разных сальников и пыльников. В Vivid, например, установлен синий пыльник, а под ним – сальник, удерживающий масло внутри аморта. В большинстве вилок мы используем пыльник-сальник в «одном флаконе», но, например, в BoXXer, Lyrik и Totem используются и пыльник и сальник.
Enduro: Здесь и кроется неопределенность. ЛЮБАЯ вилка с открытой или полуоткрытой ванной требует и пыльника, и сальника. Путаница возникает из-за того, что некоторые производители используют гибрид пыльника и сальника в одной детали и называют это «пыльник». Вообще, такую конструкцию правильно называть «пыльник/сальник», потому что она имеет уплотняющий элемент снизу, и «пыльниковый» элемент сверху. Подход Enduro – в разделении этих двух функций в двух разных деталях, что позволяет использовать разные материалы, т.к. эти элементы подвески выполняют разные функций.

Bikerumor: Кстати, для некоторых вилок небольшой выход масла из-под пыльников – это нормально, для других – нет. Что стоит за этими двумя явлениями?
SRAM/RockShox: Наличие заметной течи масла из-под пыльника обычно означает, что присутствует загрязнение между кромкой пыльника и ногой вилки. Масляная пленка всегда присутствует на ногах вилки, но не должно быть видно, как масло стекает по ногам. Единственное исключение – период сразу после переборки. Первые несколько поездок в вилке присутствует немного лишних остатков масла и консистента, которые уйдут сами собой.
Enduro: Если уплотнение вилки позволяет маслу вытекать наружу – это никогда не может считаться нормой. «Сопливость» влияет на уровень масла в вилке, а так же собирает на себя грязь. Если вы помните, есть один крупный производитель вилок, который раньше утверждал, что «вилка должна потихоньку терять масло». Сейчас они изменили дизайн и положение сальников/пыльников так, как будто вилка не должна «сопливить» (в оригинальном тексте весьма странное предложение, в котором похоже автор пропустил частицу not, иначе смысл мне не очень понятен, консультировался с переводчиком – прим. перевод.).

Bikerumor: Как вы достигаете баланса между «залипанием» и плотными сальниками/пыльниками?
SRAM/RockShox: Мы стараемся сделать трение в уплотнениях как можно меньше, но так, чтобы они проходили все тесты на изолирующие свойства и долговечность. Мы постоянно совершенствуем материалы, конструкцию и тестовые процедуры наших сальников и пыльников.
Enduro: Это – главный вопрос. Смазка должна удерживаться внутри с минимально возможным трением в системе. Это требует сочетания углов, нужных натяжений на кромках уплотнений, правильных материалов и так далее. И это далеко не все аспекты.
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Bikerumor: Какую конструкцию пыльников вы используете? Используете ли вы поролоновые кольца и почему?
SRAM/RockShox: В общем, пыльники и сальники формуются вокруг металлических колец и в некоторых случаях имеют стальные пружинки на кромках, чтобы увеличить их прижатие к ногам вилки. RockShox использует поролоновые кольца для поддержания тонкой масляной пленки на ноге вилки до того, как она пройдет пыльник, с целью уменьшить трение, а также для задержки любых инородных загрязнений, которые могут попасть чрез пыльник внутрь.
Enduro: Существует 2 подхода к использованию поролоновых колец. Насколько мне известно, первыми их использовали в RockShox. Они ставили кольцо между сальником и пыльником. Первоначально это делалось для смазки пыльника, чтобы уменьшить «страгивание». Со временем поролонка высыхала, и нужно было поднимать пыльник и заново пропитывать поролонку маслом. Если был пропущен этот момент – поролоновое колечко ухудшало работу вилки. Из-за этого (а также из-за не очень простой процедуры поднятия/установки пыльников), мы не используем поролоновые кольца в нашем RockShoxsealkit. Если вашим пыльникам нужно немного смазки – лучше использовать смазку FinishLine Stanchion Lube на ноги (я как мастер и райдер с этим не очень согласен – прим. перевод.).
Fox также использует кольца, но изначально с другой целью. Идея Fox состоит в том, что поролоновое кольцо ПОД САЛЬНИКОМ помогает удерживать масло возле верхнего бушинга. Мы считаем, что «это не может навредить вилке», так почему не уважать точку зрения Foxпо этому вопросу? Поэтому мы включили поролоновые кольца в Foxkits для вилок.

чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки
Оригинальные 32 мм пыльники RockShoxPike

Bikerumor: Каковы правильные сервисные интервалы для ваших уплотнений?
SRAM/RockShox: Для подержания оптимальной работы обслуживание пыльников должно производиться каждые 50 часов катания. Пыльники наших профессиональных райдеров обслуживаются гораздо чаще, т.к их подвеска должна хорошо работать в любой момент. Райдер Кубка Мира по ДХ делает всего 15 заездов между чисткой пыльников и сальников на его вилке и аморте.
Enduro: Не существует определенного межсервисного интервала из-за широкого диапазона стилей и условий катания. В общем, если ноги вилки поддерживаются чистыми и не заметно утечек масла из-под пыльников – скорее всего, пока все в норме. Однако тем, кто регулярно катает в мокрых и грязных условиях, следует делать внутренний осмотр вилки регулярно (может даже еженедельно). Затем, если внутри все в порядке, можно увеличить сервисный интервал. Тем, кто катает лайтово и по сухому («по парку за пивом» – прим. перевод.), может хватить и одного ТО в год.

Bikerumor: Нужны ли какие-то специальные инструменты для обслуживания пыльников/сальников?
SRAM/RockShox: Спец инструмент – это большая монтажка для мотокроссовой или даунхильной покрышки (или что-то, чем можно поднять пыльник из штанины) и пресс RockShox для пыльников(отлично подходит стопка нужного диаметра – прим. перевод.)
Enduro: Как и везде, люди знатно «колхозят» инструменты для этих целей, например, используют торцевые головки как пресс для пыльников. Но мы, естественно, рекомендуем использовать специальный инструмент с направляющей, которая не позволит передавить или перекосить пыльник при установке. Так же полезны шприцы с делениями для заливки точного объема масла, для выпрессовки пыльников очень удобно использовать монтажки для DH-покрышек, например Pedro’s.

Bikerumor: Я знаю, что многие пытаются немного улучшить работу уплотнений, пытаясь «запихнуть» внутрь смазки, не прибегая к полной переборке. Есть даже специальные смазки для этого, например, спрэй FinishLineMax Suspension. Эти методы эффективны, разумны?
SRAM/RockShox: Разумно чистить ноги и пыльники перед каждой поездкой. Немного масла на пыльник (и затем – сжатие вилки) помогает удалить больше грязи с кромки пыльника. Затем просто вытираете лишнее масло и идете катать. Мы определенно не советуем использовать что-либо для отгибания кромки пыльника, с целью вычистить оттуда грязь. Если ваши пыльники настолько грязные, что дальше уже некуда – лучше сделать нормальную переборку.
Enduro: Здравый смысл говорит нам: «чем более гладкое покрытие ног – тем меньше трение и залипание». Здравый смысл иногда ошибается. Сильно отполированные и хорошо подогнанные поверхности не имеют места для того, чтобы задерживать смазку между собой, и часто могут сильно «тупить». Вдобавок, на микроскопическом уровне, это также означает бОльшую площадь контакта между ногой вилки и пыльником/сальником. В этом случае, периодическая смазка ног FinishLine Stanchion Lube может быть полезной.
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки
Bikerumor: Какой наиболее легкий и наиболее эффективный способ поддерживать подвеску в хорошем рабочем состоянии?
SRAM/RockShox: Поддержание чистоты подвески до и после катания, а также – следование инструкциям производителя.
Enduro: Использование качественных уплотнений и смазок, поддержание ног вилок в чистоте, а также переворачивание вилки вверх ногами для предварительной смазки бушингов.

Bikerumor: Влияет ли качество покрытия или гладкость ног вилки на эффективность пыльников и сальников?
SRAM/RockShox: Качество и гладкость – не синонимы в мире обработки поверхностей. Например, если у вас есть идеально отполированная нога вилки, у нее будет недостаточно способности удерживать смазку на пути к пыльнику. Это приведет к бешеному трению, и во многих случаях – к преждевременному износу уплотнений. Поэтому уплотнение и покрытие должны разрабатываться и тестироваться вместе. Просто изменить покрытие – не значит получить лучшие характеристики уплотнения. Например, покрытие BlackGold, которое мы используем в BlackBox продукции, имеет меньший коэффициент трения по сравнению со стандартным покрытием, и в то же время – те же характеристики по уплотнению.
Enduro: Как уже упоминалось выше, сильно отполированные, точно подогнанные поверхности не имеют зазора для смазки и часто «залипают». И хотя для невооруженного глаза покрытие ног вилок выглядит очень гладким, на самом деле оно имеет относительно грубую поверхность, если смотреть в микроскоп. Если неровности на покрытии не очень большие, чтобы не допустить течи масла, но достаточные для проникновения смазки между ними – такое покрытие будет в результате более «скользким». Материалы покрытий – это целая наука.
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки
Bikerumor: Пару слов о смазке внутренностей вилок: открытая ванна, закрытая ванна, консистент и т.д.?
SRAM/RockShox: Для любой продукции RockShox мы рекомендуем использовать только RockShox servicekits и RockShox suspension oil. Причина – разная реакция материалов уплотнений с различными смазками, иногда это приводит к набуханию или растрескиванию резинок. В нашей компании мы специально разрабатываем материалы для наших уплотнений и тестируем их на совместимость с использующимися смазками. Неоднократно мы наблюдали случаи, когда наши уплотнения при использовании с другими смазками трескались и начинали течь.
Enduro: Мы производим только запчасти для вилок и амортов, у нас нет собственного производства вилок и амортизаторов.

Мнение переводчика может не совпадать с вашим.
Надеюсь, статья была полезной для многих.
Замечания и уточнения принимаются.

Спасибо за внимание. Отдельное спасибо моей жене за подсказки и проверку текста.

P.S. Добавлю от себя интерсную картинку — эволюция пыльников РокШокс. Слева направо: Тора 2005 года (с острой кромкой), обычный серый пыльник с углублением на кромке, новый черный пыльник 13го года без углубления. Цикличекая эволюция 🙂
чем смазывать сальники вилки. Смотреть фото чем смазывать сальники вилки. Смотреть картинку чем смазывать сальники вилки. Картинка про чем смазывать сальники вилки. Фото чем смазывать сальники вилки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *