чем смазывать сальники вилки
Как и чем смазать вилку для велосипеда?
Каждая деталь велосипеда имеет свое функциональное значение. Вилка предназначена для сглаживания толчков и минимизации нагрузки на руки. Выполняя амортизационную задачу, она продлевает срок пригодности рамы. Вилка — достаточно прочная деталь, но она нуждается в периодических профилактических мероприятиях. Эта статья рассказывает, как смазать переднюю вилку велосипеда.
Признаки дисфункции
Для того чтобы вилка работала долго, владелец велосипеда должен время от времени выполнять обслуживание этого важного узла.
К необходимым профилактическим работам относится:
Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.
Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.
Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.
Кроме того, типичными симптомами износа являются:
Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.
Правила снятия
Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.
Для того чтобы ее снять, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.
У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.
Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.
Правила разборки
До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.
А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.
Извлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.
Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.
Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.
Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:
Итак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.
Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.
Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.
Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.
Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.
ofrp.ru
Смазка для пыльников вилки
Начать новую тему Ответить на тему | Страница 1 из 3 | [ 63 сообщения ] | На страницу 1 2 3 След. |
|
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Pate | |||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:09 | |||||||||
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 20:49 | |||||||||
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 20:49 | |||||||||
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06 | |||||||||
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 22:33 | |||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06 | |||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06 | |||||||||
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 10:06 | |||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 | |||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 20:33 | |||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 |
| ||||||||
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51 | |||||||||
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 20:49 |
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя Велоиндустрия — Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.Оригинал взят на BikeRumor. Картинки — оттуда же. Поскольку я сам занимаюсь обслуживанием вилок и имею небольшой опыт перевода с английского, решил перевести интересную, на мой взгляд, беседу о вилочных сальниках/пыльниках и смазках. Поправки и уточнения по терминологии принимаются. Текст немного сокращал, где было возможно. Перевод не дословный, старался писать по-русски. Хоть статья полна простых и очевидных вещей, лично я для себя почерпнул много нового и интересного. Ниже – перевод текста, опубликованного Zach Overholt. Bikerumor: Было много разговоров об отличиях между пыльниками и сальниками. Есть ли разница в дизайне ваших сальников и пыльников? Bikerumor: Кстати, для некоторых вилок небольшой выход масла из-под пыльников – это нормально, для других – нет. Что стоит за этими двумя явлениями? Bikerumor: Как вы достигаете баланса между «залипанием» и плотными сальниками/пыльниками? Bikerumor: Какую конструкцию пыльников вы используете? Используете ли вы поролоновые кольца и почему?
Bikerumor: Каковы правильные сервисные интервалы для ваших уплотнений? Bikerumor: Нужны ли какие-то специальные инструменты для обслуживания пыльников/сальников? Bikerumor: Я знаю, что многие пытаются немного улучшить работу уплотнений, пытаясь «запихнуть» внутрь смазки, не прибегая к полной переборке. Есть даже специальные смазки для этого, например, спрэй FinishLineMax Suspension. Эти методы эффективны, разумны? Bikerumor: Влияет ли качество покрытия или гладкость ног вилки на эффективность пыльников и сальников? Мнение переводчика может не совпадать с вашим. Спасибо за внимание. Отдельное спасибо моей жене за подсказки и проверку текста. P.S. Добавлю от себя интерсную картинку — эволюция пыльников РокШокс. Слева направо: Тора 2005 года (с острой кромкой), обычный серый пыльник с углублением на кромке, новый черный пыльник 13го года без углубления. Цикличекая эволюция 🙂
|