чем смазывать ролик лесоукладывателя
Полезная профилактика
Для многих из нас цена является определяющим фактором. Однако лучше, на наш взгляд, рассматривать цену не как отдельно взятую величину, а как пресловутое соотношение «цена/качество», которое можно перефразировать как: «что вы хотите получить за определенную сумму».
На каждой рыбалке наша катушка выполняет огромную работу, зачастую, в довольно неблагоприятных для нее условиях, будь-то мороз или сильнейший ливень. От падения катушки в воду, песок или грязь срок ее службы заметно сокращается. Продлить жизнь любимой катушки можно, регулярно проводя ТО, направленное на поддержание той среды, тех условий, при которых качество и продолжительность срока безупречной службы не уменьшится.
Я прекрасно понимаю тех рыболовов, которые приходят с рыбалки, едва волоча ноги. Моральная удовлетворенность, физическое истощение не позволяют вовремя вытащить из рюкзака или сумки катушку и элементарно ее просушить. Но, это — полбеды. А, вот тех, кто не заглядывает в ее механизмы, старается не обращать внимание на писк и свист всей катушки. Появление посторонних шумов в катушке — явный признак отсутствия смазки в несущих элементах или, в противном случае, — вероятность засорения этих элементов, препятствующих нормальному функционированию. Если вам дорога катушка, то настоятельно рекомендую хоть изредка заглядывать в те узлы, которые наиболее подвержены засорению.
Очень важно проводить профилактическую чистку и смазку некоторых узлов катушки. Итак, начнем по порядку.
Ролик лесоукладывателя
Поскольку ролик имеет быстрое вращение, которое должно быть максимально облегчено, то для этого рекомендуется использование жидкой смазки (фото 1).
Без разборки. Заливку смазки производим в небольшую щель по краю ролика. При этом необходимо вращать его. Сейчас очень популярна жидкая смазка в виде спрея. Баллончик этой смазки имеет иглу для точечной подачи масла под давлением в нужное место. Плюс такой иглы заключается не только в возможности смазки труднодоступных мест, но и в экономии (фото 2).
С разборкой. Постоянно разбирать этот узел я не советую. Эту операцию стоит производить лишь в случае попадании песчинок или затруднения свободного вращения ролика. Для этого отвинчиваем фиксирующий гровер и аккуратно разбираем узел. Затем удаляем видимые соринки и темное отработанное масло. Для этих целей я использую влажные очищающие салфетки. После этого смазываем жидкой смазкой все детали, преимущественно подшипник (фото 3, 4). В правильном порядке собираем все детали и затягиваем гровер.
Крепление дужки к ротору
Непримечательное место, где в достатке скапливается «грязь». Она способствует затруднению отвода дужки лесоукладывателя. Заметить засорения возможно даже невооруженным взглядом, а также по шуму затираний двух поверхностей. Для устранения этой причины можно воспользоваться старой зубной щеткой, которой аккуратно вычищаем скопившуюся грязь (фото 5). При плотном контакте двух поверхностей, можно слегка отвернуть фиксирующий гровер. После очистки, в щель между ротором и дужкой необходимо поместить густую смазку (фото 6). Затем несколько раз открыть и закрыть дужку. Излишки масла удаляем чистой, влажной салфеткой. После этого дужка лесоукладывателя будет легко открываться и закрываться.
В том случае, если эта процедура не принесла результата, необходимо разобрать данный узел. Для этого отворачиваем фиксирующие болты, снимаем защиту и слегка отворачиваем следующий болт, фиксирующий лапку лесоукладывателя. Очищаем от грязи влажной салфеткой, просушиваем и наносим внутрь узла (между щечкой лапки лесоукладывателя и щечкой ротора) густую смазку (фото 7). Также, можно смазать и сам пружину.
При снятии шпули, мы наблюдаем шток и шестеренку, которая фиксирует ротор. Как нам кажется, это место неуязвимо для грязи, из-за закрытия его юбкой шпули, но, тем не менее, она там встречается. Поступательные движения штока заносят грязь внутрь механизма катушки, что не есть хорошо. Поэтому штоку надо уделять особое внимание, и после каждой рыбалки отворачивать шпулю и смотреть на наличие мелких соринок. На некоторых катушках установлены на фиксирующей гайке резиновые пыльники, которые в несколько снижают вероятность попадания грязи.
После снятия шпули, выводим шток в верхнее положение. При наличии мелких соринок или песчинок на роторе и штоке, удаляем грязь, в том числе и отработанную смазку со штока, щеткой, либо одноразовой салфеткой (фото 8). После небольшими порциями наносим густую смазку на выдвинутый шток (фото 9). После каждого нанесения несколько раз завести и вывести шток, для равномерного распределения смазки полости ведомой шестеренки.
Грибок рукоятки
В целом, загрязнение этого узла случаются редко. Исключение — падение катушки в песок, грязь, воду. Для начала разбираем всю рукоятку, чистим грибок и колпачок щеточкой и салфеткой (фото 10, 11). Удаляем также видимую грязь в месте входа стержня рукоятки (фото 12). Заправить немного густой смазки (фото 13). Профилактика выполнена.
По поводу«заправки»
На данный момент в каждом рыболовном магазине можно приобрести качественную смазку для катушек. Как жидкую, так и густую. Отдайте предпочтение мировым производителям катушек. Используйте масла Shimano, Daiwa, есть хорошие варианты у Zebco. Ни в коем случае не заправляете отработавшим нигролом или вазелиновым маслом. Пожалейте важные узлы вашей катушки.
Как смазывать ролики лесоукладывателя?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Ребята, подскажите как можно разобрать, промыть и смазать подшипники ролика лесоукладывателя на катушках Риоби Эксия и Дайва Самурай. Разбирать-разбирал ролик, но подшипник закрытый. И о смазке, жидкой смазывать или густой. У меня есть смазка Микадо, нарисован подшипник, но она густая.
Ответы 16
Прокапать и прокрутить подшипник жидкой смазкой (смазка должна быть без графита). И немного нанести сверху и снизу густой. У меня на Зестере было все запущено и после прокапывания, шум в ролике не уходил. Махнул его на подшипник из кноба.
Закрытые подшипники смазывают либо сняв сепаратор, либо в масляной ванне.
Петр, я чесно говоря с техникой на ВЫ, биолог по образованию . Что такое масляная ванна? Это налить в емкость масла и положить туда подшипник? И сколько его там мариновать?
А я с механикой не в ладах. Хоть и по диплому инженер-электрик. Я их сам только промышленные видел. Когда на заводе после школы работал. Там не просто лохань с маслом, там еще и подогрев есть. Читал, что в домашних условиях типа тоже можно сделать подобное, но углубляться не стал — бо «мамка» прибьет.
Если зарегистрирован на русфишинге — спроси в ветке Бюджетные катушки у Дядьки Андра.
На водяной бане это делается. Как пузырьки воздуха перестанут идти, вынуть ванночку с маслом, дать самостоятельно остыть.
По своему опыту: один раз на бюджете смазал этот ролик, после одной рыбалки весь шнур был в масле, по воде разводы от него, а ролик как фиговенько крутился так и остался. Может не так оно и нужно.
В теории консистеция смазки напрямую зависит от скорости вращения вала, а вот чего выбрать на практике — я пас. Ролик может плохо крутиться не только из-за подшипника — отклонение оси вала от перпендикуляра, или кривая геометрия самого ролика, например. Ролики Дайв старых выпусков вообще грязь собирают — конструкция такая.
Ну я так по бокам смазал маленько, крутится фигово, а на Эксии слой нитрида титана уже выработался до белого металла Или может уже ролики вместе с подшипниками менять.
Из кноба возьми и поменяй местами (они одинаковые)
Рискну внести маленькую поправку. Снимаем не сепаратор, а боковую крышку. Но это как правило ничего не даёт, жидкая смазка вымывается вмомент.
Внесу свои 5 копеек. Как бюджетный вариант я используя для смазки ролика оружейное масло — достаточно бюджетно, и результат на лицо. У своей катушки именно им и мажу.
А я вас сильно удивлю, друзья мои, если скажу, что подшипники в л\к допускаются исключительно при ловле в чистейших горных ручьях, где не только лёгкой мути, а и песчинки лишней не сыщешь? В любом другом случае грязь идущая по шнуру (леске) попадает в подшипник, смешивается со смазкой (густой, други, густой, не жидкой) и превращается в изумительный абразив, который с одинаковым рвением кушает и сепаратор и шарики и обоймы. Боковые крышки тоже кушает, правда не сильно. Вывод отсюда простой, никакие промывки и смазки зашумевший или заклинивший подшипник вылечить нельзя, только менять. У кого денег много, может попробовать керамический поставить, сам не пользовал ничего сказать не могу, но думаю ресурс будет выше. Что делать? А что хотите, можно менять, можно плюнуть, можно новую катушку купить.
Ну вот я похоже этим и буду заниматься. Точнее отдавать, чтобы поменяли.
Да, забыл. Втулка из хорошего материала (вместо подшипника) значительно превосходит шары, как и в шумности, так и в долговечности. Значительно! И значительно дешевле (если знаешь где взять)
Смазка для катушки, какая лучше
Жидкая или густая смазка для лесоукладывателя катушки. Какая лучше? В этой статье отлично раскрыта тема выбора смазки для лесоукладывателя катушки.
Многие рыболовы даже не подозревают, в сколь тяжелых условиях работает ролик лесоукладывателя на безынерционных катушках. Это и нагрузки, создающиеся при проводке снасти, вываживании рыбы, зацепах, передающиеся на ролик через леску, и огромная скорость вращения (при обычной проводке — до 2000 об/мин, а на скоростных матчевых катушках — до 10 000 об/мин). Кроме того, ролику и подшипнику достаются изрядные порции воды и грязи как от лески во время ловли, так и от рыболова при неаккуратном обращении (ведь этот узел достаточно сложно сделать герметичным).
Производители катушек в общем решают проблему защиты подшипника ролика лесоукладывателя: они ставят закрытые шарикоподшипники, дополнительные шайбы (служебные и грязезащитные), применяют систему лабиринтных уплотнений. Тем не менее даже при очень аккуратном обращении с катушкой смазка со временем теряет свои свойства и ее надо менять. Естественно, возникает вопрос: жидкую или густую смазку следует использовать? С одной стороны, инструкция катушки в большинстве случаев рекомендует жидкое масло. И действительно, чего проще, не разбирая узла, капнуть пару капель в зазоры и, покрутив ролик, «разогнать» масло. Но такая смазка очень быстро вымывается водой и разбрызгивается под действием центробежных сил при вращении ротора катушки и ролика. Уже после первой рыбалки от смазки остаются одни воспоминания. Поэтому, на мой взгляд, смазывать этот узел жидкой смазкой имеет смысл лишь в походных условиях, когда есть сомнения в работоспособности подшипника, его чистоте или когда «запел» шарикоподшипник. Правда, последний это не вылечит, но, может, хоть на время отдалит его кончину. Заняться такой работой лучше сразу после ловли. До рыбалки об этом, как правило, забывают, а старой смазке, воде и грязи незачем находиться в узле лишнее время.
В домашней, спокойной обстановке, когда есть возможность аккуратно разобрать узел и ничего при этом не потерять, имеет смысл заложить густую смазку, рассчитывая на долгий срок ее службы. Разумеется, старую смазку следует полностью удалить, промыв детали в керосине или растворителе. Смазку лучше выбрать все же не совсем густую, а полужидкую (консистенции магазинной сметаны) — она в меньшей степени будет затруднять вращение ролика и в то же время весьма надежно защитит узел от проникновения воды и грязи. Смазку можно заложить с некоторым избытком — лишняя выдавливается на первой же проводке и ее удаляют чистой салфеткой или ветошью. И не забудьте: если винт, который крепит узел воедино, не имеет специальной насечки против самоотворачивания, его следует посадить на резьбовой герметик. Изложенные рекомендации в равной степени подходят и для ролика на подшипнике трения (втулке).
Чем смазать ролик лесоукладывателя
Жидкая или густая смазка для лесоукладывателя катушки. Какая лучше? В этой статье отлично раскрыта тема выбора смазки для лесоукладывателя катушки.
Многие рыболовы даже не подозревают, в сколь тяжелых условиях работает ролик лесоукладывателя на безынерционных катушках. Это и нагрузки, создающиеся при проводке снасти, вываживании рыбы, зацепах, передающиеся на ролик через леску, и огромная скорость вращения (при обычной проводке — до 2000 об/мин, а на скоростных матчевых катушках — до 10 000 об/мин). Кроме того, ролику и подшипнику достаются изрядные порции воды и грязи как от лески во время ловли, так и от рыболова при неаккуратном обращении (ведь этот узел достаточно сложно сделать герметичным).
Производители катушек в общем решают проблему защиты подшипника ролика лесоукладывателя: они ставят закрытые шарикоподшипники, дополнительные шайбы (служебные и грязезащитные), применяют систему лабиринтных уплотнений. Тем не менее даже при очень аккуратном обращении с катушкой смазка со временем теряет свои свойства и ее надо менять.
В домашней, спокойной обстановке, когда есть возможность аккуратно разобрать узел и ничего при этом не потерять, имеет смысл заложить густую смазку, рассчитывая на долгий срок ее службы. Разумеется, старую смазку следует полностью удалить, промыв детали в керосине или растворителе. Смазку лучше выбрать все же не совсем густую, а полужидкую (консистенции магазинной сметаны) — она в меньшей степени будет затруднять вращение ролика и в то же время весьма надежно защитит узел от проникновения воды и грязи. Смазку можно заложить с некоторым избытком — лишняя выдавливается на первой же проводке и ее удаляют чистой салфеткой или ветошью. И не забудьте: если винт, который крепит узел воедино, не имеет специальной насечки против самоотворачивания, его следует посадить на резьбовой герметик. Изложенные рекомендации в равной степени подходят и для ролика на подшипнике трения (втулке).
В каких случаях и чем смазывать?
Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:
После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.
Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.
Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:
Также в последнее время широкое распространение получила смазка для рыболовных катушек от брэнда EFELE. Она представлена в виде специального дозатора, который в отличие от аэрозольного балона, не разбрызгивается и удобно наносится даже в самые труднодоступные места рыболовной катушки.
Также смазка выдерживает температуры до – 50 градусов, что идеально подходит для рыбалки при сильных морозах. Важным моментом является то, что у этой смазки полностью отсутствует запах и, попадая на леску, она не отпугивает рыбу.
Подготовка к процессу смазывания
Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:
Очень важно создать хорошее освещение рабочего места. Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.
Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.
Правильный алгоритм смазки
О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:
Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.
Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.
Нюансы обработки мультипликаторных механизмов
Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:
Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон. О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.
Обслуживание катушки
Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.
Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.
Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.
Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.
Разборка и смазка безынерционных катушек
Что необходимо для разборки и смазки катушки:
Как разобрать безынерционную катушку
Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.
Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.
Этапы разборки катушки:
Разборка катушки завершена!
Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.
Сборка катушки проводится в обратном порядке.
Смазка безынерционной катушки
Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.
Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.
Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.
При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!
Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!
Видео по разборке, смазке и сборке катушки
Шестеренки катушки
Не стоит злоупотреблять смазкой, так как ее излишек может сделать ход катушки тугим, а в некоторых случая это может привести к заклиниванию.
Разборка ролика лесоукладывателя
Чистка ролика лесоукладывателя
Строение безынерционных катушек
Смазка для катушек
Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.
Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.
Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.
К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.
Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.
Разборка катушки Shimano Exage
Разборка катушки Daiwa Caldia
Основные заблуждения о рыболовных смазках
Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек
Возможные применения рыболовных смазок для разных узлов катушки!
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПРИМЕНЯТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ РЫБОЛОВНЫЕ СМАЗКИ ТАК КАК ОНИ МАКСИМАЛЬНО АДАПТИРОВАННЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ КАТУШЕК, НЕ ВСТУПАЮТ В ХИМИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ С УЗЛАМИ КАТУШКИ И ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ.
ДЛЯ ОДНОГО УЗЛА ИМЕЕТСЯ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОДНАКО ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ БЕЗДУМНО. ДЛЯ ВЫБОРА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СМАЗКИ УЧИТЫВАЮТСЯ ТАКИЕ ПАРАМЕТРЫ КАК СПЛАВ МАТЕРИАЛА, ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НАЛИЧИЕ ПОКРЫТИЯ, ЗАЗОРЫ, ИЗНОС УЗЛА, В КАКИХ УСЛОВИЯХ И НА КАКИХ НАГРУЗКАХ БУДЕТ РАБОТАЬ КАТУШКА. ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ НЕ БЫВАЕТ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СХЕМЫ СМАЗОК ДЛЯ ДВУХ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ОДИНАКОВЫХ КАТУШЕК
1. Главная пара — ios grease pro, DG13, DG10, DG06, ZPI F0, Pen grease, Daiwa Mo Grease, Daiwa 104
2. Плечи дужки ЛУ, детали в плечах ротора — DG01, ABU silicote grease, Daiwa REEl GUARD grease.
3. Шток и направляющие — ABU silicote oil, ios 01 pro, ios 02 PRO, Ardent reel oil, Shimano Oil.
4. Диски фрикциона — Daiwa drag grease, Shimano DG04, Shimano DG01.
5. Подшипники в низкоскоростных узлах (после промывки) — Shimano DG 06, Daiwa 104.
6. Ролик лесоукладователя (после промывки) — DG06, DG14, смесь oil vs grease pen, ios 02, смесь oil vs grease Ardent.
7. Муфта обгона (стопор обратного хода) — Shimano Oil, ios 01 pro, ios 02, oil pen, oil Ardent.
8. Шпульные подшипники в мультах — ZPI F0 nano oil, Hedgehog Alchemy oil, HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube.
9. Бесконечный винт- DG 06, DG13, DG10, Daiwa 104,
10. Бесконечный винт в мультах — Daiwa 104, Pen grease
Shimano DG01 — Войлочные Фрикционные диски
Shimano DG02 — Ролик, конштейн
Shimano DG03 — Углеродные Фрикционные диски
Shimano DG04 — Фрикционные тормозные диски
Shimano DG06 — Подшипники
Shimano DG07 — Привод, подшипники.
Shimano DG08 — Фрикционное кольцо
Shimano DG09 — Диск сопротивления
Shimano DG10 — Шестерня привода
Shimano DG11 — Электроразъём.
Shimano DG13 — Главная пара (морская, пресноводная)
Shimano DG14 — Узел ролика лесоукладывателя
Shimano ТТ30 — Электроразъём.
Daiwa Tournament Grease 3 — Real Four — Это тефлоновая смазка для фетровых шайб фрикционого тормоза безынерционных катушек.
Густая Смазка для катушки Daiwa MO Grease — эта смазка предназначена только для главной пары спиннинговых и бэйткастинговых катушек,не дружит с пластиком (в том числе шестерёнки), и бесконечник тоже нельзя им мазать.