чем моют палубу на корабле

Как поддерживают чистоту на кораблях

Обслуживание на современном круизном лайнере примерно такое же, как в отелях на суше. Оно тоже разбивается по классам и звездам. На любом лайнере специальные служащие прибирают помещения после обеда по запросу. Если необходимо убраться в каюте, вы через портативный компьютер на борту подаете запрос, после чего к вам приходит уборщик.

Почитаемым предметом на корабле считается швабра — «машка» — для драйки верхней палубы. У нее особая конструкция — из каболок (смоляных шпагатов) пенькового троса.

У моряков есть свои традиции. Во время штиля, чтобы вызвать ветер, нужно побултыхать шваброй за бортом, а еще лучше выбросить за него старую швабру. После того как ветер подул, швабру убирают в трюм, чтобы его не спугнуть. Нечаянное падение швабры за борт— плохая примета.

чем моют палубу на корабле. Смотреть фото чем моют палубу на корабле. Смотреть картинку чем моют палубу на корабле. Картинка про чем моют палубу на корабле. Фото чем моют палубу на корабле/span>
«Взять Машку за ляжку» — взять швабру и драить палубу

чем моют палубу на корабле. Смотреть фото чем моют палубу на корабле. Смотреть картинку чем моют палубу на корабле. Картинка про чем моют палубу на корабле. Фото чем моют палубу на корабле
Прачечная самообслуживания на лайнере Disney Fantasy

На современных лайнерах есть прачечная со стиральными машинками, моющими средствами, гладильной доской и утюгом. Моющие средства такие же, как для отелей. В идеале должны использоваться натуральные средства с щадящим составом — отходы выливают в воду.

В камбузе (кухне на судне) и кают-компании (столовой и месте отдыха командного состава корабля) должны соблюдаться санитарные нормы, как во всех помещениях общественного питания на суше.

На военных кораблях

чем моют палубу на корабле. Смотреть фото чем моют палубу на корабле. Смотреть картинку чем моют палубу на корабле. Картинка про чем моют палубу на корабле. Фото чем моют палубу на корабле
Интерьер круизного лайнера 20-х годов

Уборка на военном корабле проводится 4 раза в день. По субботам — «аврал» — большая приборка, корабль моется внутри и снаружи.

чем моют палубу на корабле. Смотреть фото чем моют палубу на корабле. Смотреть картинку чем моют палубу на корабле. Картинка про чем моют палубу на корабле. Фото чем моют палубу на корабле
Морячки драят палубу «Аризоны» (USS Arizona) — американского линкора типа «Пенсильвания». Потоплен японской авиацией 7 декабря 1941 года в Пёрл-Харборе

чем моют палубу на корабле. Смотреть фото чем моют палубу на корабле. Смотреть картинку чем моют палубу на корабле. Картинка про чем моют палубу на корабле. Фото чем моют палубу на корабле

Большое внимание уделяется очистке пушек и орудию. Банник — деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, насаженная на древко. Служит для очистки канала орудия от порохового нагара.

Источник

Зачем моряки моют палубу?

Ответы:

Вот именно, что палубу не моют. Ее драют. От английского слова dry, что означает «сухой». Слово пришло на флот из английского морского сленга, и было заимствовано. Вероятно русские поняли слово «драй», как глагол в повелительном наклонении. Мол, отдрай ее. На деле же важна не столько чистота палубы, хотя и она так же, сколько достаточно сухое ее покрытие. Если судно движется в штормовом море, и волны перекатывают через палубу, то ни о какой сухости говорить не приходится. Но если шторм стих, то команда занимается тем, что вытирает палубу досуха.

Это делается потому, что мокрая палуба представляет серьезную опасность для команды. Человек может подскользнуться и упасть. Сломать себе что то жизненно важное. Но даже если и не важное. Больной член команды не способен работать. Это ставит под угрозу жизнь экипажа. Более того, по мокрой палубе человек может скатиться за борт. Правда ограждения, которые используются, в большинстве случаев не дадут этому случиться, но опасность не игнорируется. На парусном флоте, при работе с парусным вооружением, все детали рангоута приводились в движения с помощью человеческой силы. Да, там были такелажные блоки, и все такое. Но тянули их в итоге матросы, подобно тому, как спортсмены перетягивают канат. Забава пришла тоже с флота. Так вот, эффективно тянуть такелаж стоя на скользкой палубе невозможно. Следовательно, парус может быть вовремя не переложен. А это уже предпосылка к аварийной ситуации. А по сему, чистоте и сухости палубы уделялось и уделяется ( теперь уже во многом по традиции ) особое внимание. Моряки народ суеверный. И имеют на то все основания.

Во-первых, палуба не должна быть скользкой, поэтому ее очищают от жира, а в моющий раствор добавляли песок, чтобы палуба была шероховатой. Во-вторых, дерево гниет, во время уборки палубу очищают от всех органических веществ и морской соли. В-третьих, палуба должна быть влажной, на сухой палубе между доскам появляются щели, через которые вода попадает внутрь судна. Наконец, при уборке палубы устранялись все повреждения на ней, проводилась шпаклевка. Конечно, чистота важна для здоровья, но реально экипажи питались часто гнилой пищей и водой, не могли соблюдать элементарные правила гигиены, поэтому чистота палубы значения для здоровья не имела. А раньше мыли палубу морской водой, пресная вода, которая обычно была гнилой и вонючей, всегда была на вес золота. На современных судах и кораблях это занятие упростилось, окраска и пропитка палубы укрепляющими составами свела этот ритуал к обычному мытью пола. Кстати, палубу окрашиваю краской с абразивным порошком, который устраняет скольжение.

В квартире тоже грязи нету. Обувь же перед входом снимаете. А полы все равно мойте. Так и на корабле. Чистота должна быть везде.

В хорошую погоду на паруснике делать особо нечего, матросы народ не очень образованный и цивильный (раньше особенно), вот чтобы не было ненужных эксцессов от скуки, придумано занятие.

Не уверена, что ответ верный, но занятный.

Потому что по кораблю матросы ходят босиком и вляпаться в какую нибудь какашку это катастрофа.

Источник

Чем моют палубу на корабле

чем моют палубу на корабле. Смотреть фото чем моют палубу на корабле. Смотреть картинку чем моют палубу на корабле. Картинка про чем моют палубу на корабле. Фото чем моют палубу на корабле

чем моют палубу на корабле. Смотреть фото чем моют палубу на корабле. Смотреть картинку чем моют палубу на корабле. Картинка про чем моют палубу на корабле. Фото чем моют палубу на корабле

Корабль и здоровье

Жизнь и работа на военных кораблях сильно отличаются от жизни и работы на берегу.

Борта и палубы кораблей облиты металлом, так что воздух может проникать внутрь помещений только через люки[1] и небольшие иллюминаторы[2], когда они открыты. Таким путем воздуха проникает в помещение недостаточно. На подводных же лодках во время нахождения их под водой все отверстия и вовсе плотно закрыты, так что экипаж[3] подводной лодки не может в это время даже проветривать помещения так, как это делают на прочих кораблях. Для возобновления воздуха, без которого невозможно жить, на кораблях требуются особые приспособления.

Военные корабли имеют очень сильные машины для того, чтобы передвигаться с большой скоростью. Такие машины занимают много места и требуют большого количества пара. Чтобы получить этот пар, нужно много объемистых котлов, а для котлов необходимо иметь огромные запасы топлива и пресной воды. Даже на тех кораблях, которые не нуждаются в паре, двигатели все же занимают большое место, а на подводных лодках много пространства занимают аккумуляторы, то есть приборы, дающие электрическую силу двигателям лодки. Значительное пространство занимают на военных кораблях боевые припасы, артиллерийские орудия, минные аппараты[4], приборы, назначенные для борьбы с врагом. Кроме того много места занимают электрические и. радиотелеграфные станции, механизмы для подъема и погрузки тяжестей, запасы снаряжения, различные мастерские, материалы для работ, камбуз[5], баня, прачечная, умывальники, гальюны[6], провизионки и помещения для хранения одежды и белья, вентиляционные каналы, трубопровод пара, пресной и забортной воды, — все это в общем занимает много места.

Для жилых помещений, кубрика[7], кают[8], мест для отдыха, таким образом места мало и, будь такие помещения на берегу, в казарме, — их конечно признали бы негодными из-за недостатка воздуха. Да кроме того и дневное освещение в них очень слабое, потому что многие помещения находятся в глубине корабля, в тех частях его, которые лежат ниже ватерлинии[9], куда дневной, свет не может проникать. Там же, где это можно, он проходит по большей части только через маленькие иллюминаторы, которых нельзя делать в бортах очень много, чтобы не уменьшать крепости корпуса корабля. Значит и света в помещениях на кораблях гораздо меньше, чем это требуется гигиеной от помещений, находящихся на берегу, например от казарм.

Однако со всем этим приходится мириться, потому что военный корабль приспособлен для боя, а не для удобств жизни. Для того же, чтобы при таких условиях сделать корабельные помещения пригодными для жизни в них без вреда для здоровья, необходимо усиленно снабжать их свежим воздухом посредством вентиляции. Необходимо поддерживать в них самую полную чистоту и обеспечить их достаточным электрическим освещением. Без замены испорченного воздуха свежим нельзя жить и быть здоровым, а там, где слабое освещение, где темно, трудно конечно поддерживать и чистоту. Там легко накопляется грязь, а грязь гибельна для здоровья, — это известно каждому.

Жизнь на корабле таким образом налагает на весь корабельный состав обязанность соблюдать и поддерживать возможно большую чистоту как помещений, жилых и нежилых, так одежды, белья и тела.

Есть еще ряд неблагоприятных условий, которыми отличается жизнь и работа на корабле по сравнению с берегом. На кораблях тесно, некоторые помещения низки, переходы извилисты, много подвижных тяжелых металлических предметов. Из-за этого на корабле бойцы чаще страдают от ушибов и других повреждений тела. Корабль находится на плову, поэтому должна быть постоянная и полная готовность к борьбе с водяной и пожарной опасностью. Корабль должен быть всегда готов отразить нападение; отсюда — частые «тревоги» в мирное время и привычка быть все — время начеку. Море и ветер не шутят, и корабли в море часто подвергаются опасности. Тогда тоже нельзя медлить, поэтому должна образоваться привычка исполнять приказания немедленно и бегом. Отсюда — настороженность и внимательность, которые должны быть развиты у краснофлотцев особенно сильно.

Постоянный шум на корабле, то спокойный и привычный, то внезапно усиливающийся, не может конечно не влиять на здоровье, но все же он не должен его расстраивать.

При работе механизмов корабли испытывают сотрясения, не прекращающиеся ни на походе, ни при стоянке в спокойной гавани. В море к сотрясениям присоединяются колебания и качания корабля, то есть то, что называется морской качкой. Качка затрудняет передвижение по кораблю, заставляет при ходьбе тратить немало усилий, и часто причиняет особый вид нездоровья, так называемую морскую болезнь. У непривычных к морю и плаванию людей вид бушующего моря и сильные размахи корабля, который кажется как-будто беспомощной игрушкой волн и ветра, могут вызвать чувство неуверенности и боязни. Это чувство действует угнетающе на нервную систему. Однообразный шум машин, гудение вентиляторов и запах нагретых смазочных материалов увеличивают это гнетущее чувство.

Трудные переходы при сильном напряжении, недостаточном отдыхе и не всегда достаточном питании требуют большой крепости и силы организма для того, чтобы преодолевать эти трудности без вреда для здоровья. Работа на сильном ветре, иногда леденяще холодном, дождь, особые вредности некоторых специальных служб, — все это может тяжело отражаться на здоровьи военных моряков и требует проведения предохранительных мер.

Краснофлотцы проходят военно-морскую службу в различных климатах — от сурового холодного Северного ледовитого океана до жаркого Каспийского моря. Корабли же во время плаваний могут проникать в области с самым различным климатом. Посыльное судно «Боровский» например проделало путь из г. Архангельска через тропические моря в г. Владивосток и дальше к Берингову проливу. За это время корабль находился то за северным полярным кругом, то есть в полосе наибольшего холода, то подле самого экватора — в самой жаркой полосе земного шара, то опять у полярного круга. Такие перемены конечно также требуют от организма крепости, устойчивости и закалки. Поэтому при отборе призываемых на военную службу во флот назначаются только совершенно здоровые и крепкие люди. Не принимаются многие из тех, кто вполне может нести службу в сухопутных войсках, но не сможет выдержать тягостей корабельной службы. Но для сохранения здоровья и этих отборных людей во время службы нужно широко применять и точно исполнять гигиенические правила.

Однако морская служба в общем, несмотря на всю свою тяжесть, может благотворно действовать на здоровье. Воздух над морским простором отличается замечательной чистотой. В хорошую погоду все, несущие службу на верхней палубе, и все, свободные от вахт (дежурств) в нижних частях корабля, пользуются воздухом и солнцем, отдыхают в лучших, чем на суше, условиях, укрепляющих здоровье.

Плавание на кораблях закаляет здоровье, укрепляет мышцы, развивает ловкость, приучает к упорной и опасной борьбе, укрепляет волю, бодрость и твердость, мужество и вообще вырабатывает смелого, крепкого и спокойного борца.

Для того, чтобы вредные особенности военно-морской службы не превысили полезных, необходимо ослаблять и уничтожать их влияние посредством самого тщательного постоянного выполнения гигиенических требований. Это должно делаться всем личным составом кораблей. На кораблях особенно должна чувствоваться правильность одной из главнейших основ советской медицины: охрана здоровья трудящихся есть дело самих трудящихся.

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *