чем смазывать резиновые кольца

Силиконовая смазка

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

А вы используете силиконовую смазку? Я имею ввиду не «маленьких противников детей» обработанных силиконом, а использование этой смазки при обслуживании автомобиля.

Мне пришлось столкнуться с силиконовой смазкой ещё в юности, когда я начал заниматься ремонтом магнитофонов: все пластиковые подвижные детали, зубчатые передачи в лентопротяжных механизмах смазываются именно ей (белая густая смазка). Достать её в те годы было невозможно…

И лишь 20 лет назад, когда я стал заниматься монтажом высокочастотного оборудования, в упаковках импортных разъёмов стали встречаться малюсенькие тюбики, предназначенные для смазки уплотнительных резиновых колец, перед сборкой разъёма. Вот тогда, все «излишки» уходили в мой карман. Больше ей никто не интересовался.

Так что ей смазывают в автомобилях? Резину и пластмассу. Логично!

Во-первых, нужно регулярно смазывать все резиновые уплотнители и резиновые упоры дверей, крышки багажника и капота. Когда я впервые смазал уплотнители дверей своей «шестёрки» я был удивлён, что при движении, в салоне пропали все «шуршунчики». Да, «высохшая» резина начинает тереться по кузову. На старых автомобилях можно видеть как за годы резина протирает краску до металла! Также, смазанные уплотнители не смачиваются водой, а следовательно, не возникает проблем с их примерзанием зимой после мойки.

Для смазки уплотнителей лучше подходит не густая смазка, а «жидкая» силиконовая смазка, продающаяся в аэрозольной упаковке. Её проще наносить. Только не нужно «брызгать из баллончика» на резинки – всю машину «уделаете»! Возьмите маленькую тряпочку, и обильно смачивая её смазкой, и протирайте уплотнитель – он должен просто увлажниться. Растворитель, содержащийся в смазке быстро испарится, а резинка останется покрытой тончайшим слоем силикона.

Также, жидкую силиконовую смазку удобно использовать для монтажа/демонтажа резиновых изделий, таких как подушки крепления глушителя, втулки стабилизатора, резиновые патрубки системы охлаждения, впуска и т.п. Кроме того, опять же смазка их устранит причину посторонних звуков (тот же скрип стабилизатора, или раскачивающейся «банки» глушителя).

Тот, кто протаскивал провода через резиновые уплотнители и трубки, например, в двери, знает, как это тяжело. Брызните немного жидкой силиконовой смазки внутрь трубки, или протрите провода перед протяжкой тряпочкой, смоченной силиконовой смазкой… Вы будете удивлены эфектом!

Рекомендуется регулярно обрабатывать ей и приводные ремни – что продлевает их срок службы и устраняет шум. Для этого, достаточно на остановленном двигателе немного брызнуть силиконом на шкивы, а затем запустить мотор. (Мне в стиральной машине знаете как помогло: заработала бесшумно, как новая!)

А вот, густая силиконовая смазка (в России это жидкость ПМС различной вязкости), например, в тюбике LIQUI MOLY «Silicon-Fett», которая в магазинах бывает крайне редко, используется для смазки механизмов замков дверей и багажника, в которых имеются пластиковые детали. Не нужно туда «Литол-24» пихать!

Также, силиконовой смазкой смазываются штоки главных цилиндров педали сцепления и тормоза. Обычная причина скрипа педали – высохшая резинка, через которую двигается шток. Ну и троссики привода стояночного тормоза, замков дверей и багажника, двигающиеся внутри оболочки, покрытой пластиком. Не нужно в этих местах использовать «WD-40»!

А ещё силиконовую смазку используют для смазки электрических контактов, например, клемм аккумулятора, с целью защиты их от влаги и окисления.

Так что силиконом обрабатывают не только презервативы!

Источник

Чем можно смазывать резиновые кольца опрыскивателя?

Ветка комментариев перенесена из дубликата вопроса:

Кольца разные бывают. Что под рукой то и идет в дело. Ближе всех стоит масло для смазки цепи пилы.
Но кольца менял, пока не попалось нормальное. Родное в хлам чуть не с первого качка.

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 17 марта 2021, 01:38

Нельзя использовать такое масло на резине.

leon747
17 марта 2021, 06:42

Берите отработку, в чем проблема?

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 17 марта 2021, 11:28

Вы не поняли! Нефтепродукты разъедают резину.

leon747
17 марта 2021, 11:40

Какую? Резины, как и нефтепродукты разные бывают. И почему они, как раз, резиновое уплотнительное кольцо под маслофильтром не разъедают? И самое интересно — если бы я так грузился, в жизни бы так и не приступил к опрыскиванию. А на этом опрыскивателе уже как бы не 9 или 10 сезон ездить буду))) И всё с тем же кольцом, которое подобрал вместо родного. Надо бы, конечно, опрыскиватель поменять. Точно))) Не, а помпу оставлю)))

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 17 марта 2021, 20:00

Вы сами себе ответили! Вряд ли китайцы будут устанавливать маслостойкие кольца! А вам повезло, вы подобрали себе кольцо из маслостойкой резины. Поэтому оно у вас столько лет ходит. Поверьте, уже сорок лет на грузовиках!

В маслоприемнике пилы тоже уплотнительное кольцо стоит. Живет же. Китайское между прочим. Как и пила. То же уже не мало лет. Наверное даже столько же.

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 18 марта в 00:13

Маслоприемник — ключевое слово! Там по умолчанию должно стоять маслостойкое кольцо. А в опрыскиватель нет нужды(китайцам) устанавливать маслостойкие детали. Там нет масла! Вы же сказали, что родное кольцо развалилось очень быстро. Вы же его автомаслом смазывали?

leon747
18 марта в 08:47

Ничем не смазывал. Это была заводская смазка. И это был не китаец, а Жук. И не был, а есть))) Говорю же сразу в мусор. Да уж больно хилый он и везде травит. Хаузлок ему был в помощь куплен. Вот это напор, но не нашёл к нему удочки. Пришлось колхозить с удочкой Жука)) Так себе вариант)) Кароче, за это время, пока мы тут ведем неспешную беседу можно было не то что кольцо найти — а полностью взять под контроль мировой рынок и резины и нефтепродуктов. Когда мне понадобилось кольцо, я не по интернетам рыскал, а по хозяйственным развалам. Там у народа много что в разборе лежит. И нашел тут же, что надо. Без всяких разговоров.

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 18 марта в 11:36

В следующий раз ищите в автомагазинах. Желательно для грузовиков. Удачи!

leon747
18 марта в 12:52

Игорь, Вы правы. Я за рулём с 1965 года и когда приходилось временно использовать резину другого качества, то её разъедало, т.е. она разбухала и оставалось только выбросить. Если кольца служат долго, то они масло-бензо стойкие. Но проблема найти нужный размер для насоса опрыскивателя.

Источник

Авто → Чем смазывать уплотнительные кольца?

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Кольца – это тип уплотнений, достаточно широко используемый в автомобильной промышленности и в различных машинах и устройствах. Иногда требуют соответствующей смазки. Но как ее правильно подобрать?

Кольцо – это общее название для уплотнения типа o-ring, то есть в вольном переводе «круглый круг». Проще всего его можно определить как закрытое кольцо с круглым сечением, ну а кто-то скажет, что это прокладка формы тора. Обычные прокладки бывают прямоугольные или квадратные. Также можно встретить и другие виды, например, x-кольца, которые имеют поперечное сечение в форме этой буквы.

Как работают кольца?

Секрет заключается в их форме и материалах, используемых для их производства. Благодаря тому, что прокладка имеет круглое сечение, то оказываемое на нее давление распространяется во всех направлениях. Конечно, это описание сильно сокращено, но смысл примерно в том, что уплотнительное кольцо под оказываемым давлением просто плотно заполняет защищенное пространство.

Кольца VMQ изготовлены из силикона, выдерживают температуру свыше 200 градусов и большинство агрессивных химических веществ, но очень легко стираются.

В свою очередь, уплотнительные кольца EPDM, т. е. из каучука этилен-пропилен-диен-мономера, они очень долговечные, но не выдерживают контакта с бензином или маслами. Часто они устанавливаются в оборудовании бытовой техники.

Уплотнительные кольца FPM являются негорючими, их используют в самолетах, на заводах. В общей сложности существует еще несколько десятков видов уплотнительных колец со своими специфическими свойствами, каждый из них требует соответствующую смазку.

Силиконовая смазка

Среди многих людей бытует мнение, что кольца смазываются, например, техническим вазелином. Это неправильное решение, потому что ведь часть из них не устойчива к воздействию масла, включая минеральные. Так что если мы не знаем точно, с чем имеем дело, то лучшим выходом будет силиконовая смазка. Существуют специальные силиконы для смазки уплотнительных колец, которые вызывают их разбухание, поэтому обеспечивают лучшее заполнение пространства.

Однако всегда стоит помнить о том, что для каждого типа уплотнительных колец подходит разная смазка. Если вы беретесь за серьезный ремонт, то должны не только подобрать подходящие прокладки, но и купить для них соответствующие смазочные материалы. Если вы не уверены в своем выборе, проконсультируйтесь у продавца-консультанта, он всегда поможет в покупке. Однако если меняете уплотнительные кольца, например, в системе кондиционирования, то спокойно можете взять силикон, не боясь, что что-то повредите.

Источник

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Не подмажешь — не откроешь

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. «бархотка». Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие «премиум») и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая «скользкая» плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то «напихать» смазку.

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и «антискрипа» именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Источник

Смазка для резиновых уплотнителей

Смазка на основе силикона используется не только в изделии презервативов, но также в сервисе автомобилей.
чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Раньше использовали в ремонте магнитофонов: ею смазывали каждую пластиковую подвижную деталь, зубчатая передача в лентопротяжном механизме. Но тогда и достать было нереально трудно.

Через некоторое время стали появляться в продаже маленькие тюбики, чтобы смазывать уплотнительные резиновые кольца, перед тем как начать разбирать разъемы.

В транспортных средствах она предназначается для смазывания резины, пластмассы. Необходимо периодически проводить смазывание каждой резиновой части (уплотнителя) и резиновых дверных упоров, крышек багажников и капотов. Она помогает избавиться от мелкого дребезжания, вибраций и ненужных стуков в вашей машине. С годами высушенная резиновая часть может начать трение по корпусу машины и начать протирать краску вплоть до металлических деталей. Но компрессоры, которые смазаны силиконовой смазкой, нельзя мочить, чтобы не возникало примерзание после мытья автомобиля в зимний период времени.

чем смазывать резиновые кольца. Смотреть фото чем смазывать резиновые кольца. Смотреть картинку чем смазывать резиновые кольца. Картинка про чем смазывать резиновые кольца. Фото чем смазывать резиновые кольца

Для того чтобы смазать резиновые уплотнители лучше воспользоваться жидкой, а не густой силиконовой смазкой. Она продается в виде аэрозоля. Но нет необходимости в нанесении на все резиновые части уплотнителей прямо из аэрозоля, лучше взять тряпку, смочить в этой смазке и аккуратно протереть все нужные резиновые части. Они должны хорошо увлажниться. Компонент растворителя, который содержится в составе смазки, быстро испаряется, а сам резиновый уплотнитель остается покрытым тонким слоем силикона.

Жидкая смазка с силиконом отлично походит в монтаже/демонтаже деталей из резины. Ею протираются подушки глушителей, стабилизаторные втулки, патрубок системы охлаждения или впуска из резины и тому подобное. Помимо этого, силиконовая смазка устраняет посторонние звуки и их причину возникновения в целом.

Тому, кто когда-то проводил провода сквозь резиновые уплотнители и другие круглые тонкие предметы, кажется это большой проблемой, и знает как это. Для этого необходимо брызнуть чуть-чуть силиконовую смазку в трубочку, или просто протереть провод, перед тем как протащить его через нее. Эффект вас поразит.

Специалисты рекомендуют периодически наносить и на приводные ремни. Это увеличивает долгосрочность деталей и ликвидирует шумовые эффекты. Чтобы избавиться от вышеперечисленных проблем, необходимо немного протереть смазкой с силиконом шкивы, а потом запустить двигатель. То же самое допускается в работе и стиральной машины.

А густую смазкой с силиконом (Российская Федерация выпускает такую смазку разного уровня вязкости, и называется она LIQUI MOLY «Silicon-Fett»), используют, чтобы смазывать механизмы замков дверей и багажников, где есть в наличии пластик.

Смазка на основе силикона может использоваться, чтобы увлажнить штоки главного цилиндра педали тормоза и педали сцепления. Стандартная особенность скрипа этих педалей – сухие резиновые уплотнители, сквозь которые продвигается шток. Смазываются приводные тросы стояночных тормозов в любой машине, дверные и багажные замки, которые двигаются внутри пластиковых оболочек. Приобретать WD-40 не рекомендуется в таких случаях.

Ну и использование смазки на основе силикона также находит себя в смазывании электрических контактов, таких как клеммы аккумуляторов. Это защищает их от чрезмерной влажности и окисления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *