чем смазывать пром подшипники

Как смазать закрытый подшипник

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Чем и как смазывают изделия закрытого типа
Подшипники качения широко используются в конструкциях различных механизмов и машин, что обеспечивает минимизацию потерь энергии на трение.

Чтобы они работали с большей эффективностью, выполняется смазка. Для этого используется два решения: принудительное орошение, либо закладка смазочных материалов на стадии изготовления изделия.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Во втором случае используются закрывающие вставки из металла или пластика, защищающие внутренности изделия от попадания влаги и пыли.

Подобным подшипникам не требуется дополнительная смазка в процессе работы. Однако, если устройства, в которых они установлены, эксплуатировались либо хранились с нарушением определённых требований, то потребуется закладка в подобный подшипник дополнительной смазки.(Напомним что смазывать подшипники, используя WD-40 запрещается подробности тут).

Чем и как смазывают изделия закрытого типа

Смазать подобные устройства традиционными методами невозможно, так как зазор для проникновения смазки очень мал. Поэтому существуют смазки специального типа (например, «Литол»), весьма густой консистенции, которые относятся к группе пластичных.

Однако Литол, выбор далеко не лучший, особенно если ваш подшипник будет серьёзно нагреваться (до 80°С) в процессе работы. В этом случае лучше выбрать «смазку № 158» (реализуется в банках, похожих на консервные).

Если предстоит ещё более высокий нагрев (120°С), прекрасно подходит «Фиол 2У».

При наличии смазки, предназначенной для ШРУС, её также разрешено применять для подобных целей.

Главная трудность технологического характера заключается в том, что смазывающее вещество не может попасть к трущимся элементам подшипника. Поэтому приходится использовать специальные технологии смазки.

Первый вариант можно считать классическим. Для выполнения работы потребуется:

Ёмкость из металла;
Пластичная смазка (тип желательно посмотреть в рекомендациях производителя подшипника);
Свеча;
Решётка из металла (мелкая).
Этот вариант допускает выполнение смазки подшипника без снятия его с вала. А если вы его уже сняли, для упрощения работы рекомендуется временно установить его на вал подходящий по диаметру.

Алгоритм работы следующий.

Кладёте решётку на опоры из кирпичей или иных негорючих материалов;
Ставите на неё металлическую ёмкость со смазкой;
Под ней ставите и зажигаете свечу;
В расплавленную смазку опускаете подшипник (минимум на десять минут).
При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если закипит, пользоваться ей нельзя). Если вы нагреете её до температуры отпуска, металл подшипника может потерять свои свойства.

Чтобы повысить эффект данной процедуры, проверните несколько раз подшипник сразу после того, как достали его из смазки «по» и против часовой стрелки. Это способствует более равномерному распределению смазывающего вещества внутри подшипника.

Идеальное решение, прокрутку выполнить шуруповёртом в течение 1-2 минут. Излишки смазки выдавливаются.

Вытираем изделие насухо и можно ставить его по месту.

Второй вариант также можно выполнить самостоятельно

Источник

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.

Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Виды и маркировка

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Плюсы

Минусы

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления+250 °C
Кристаллизация-35 °C
Класс NLGI2
Вязкость базового масла при 40°C200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Плюсы

Минусы

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Плюсы

Минусы

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Плюсы

Минусы

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

Минусы

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

Минусы

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Плюсы

Минусы

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

Источник

Чем смазывать пром подшипники

Вот решил сделать ТО: рулевой и каретки.
Она не проводилась 4 года для этих узлов.

Возникли следующие вопросы:

1) Чем смазывать эти подшипники?
а) Рулевой
http://lp1.pinkbike.com/p4pb5402530/p4pb5402530.jpg

б) Интегрированной каретки
http://img.22inch.wheel-p.com/20101208_1524079_t.jpg

2) при сборке какие части обработать смазкой а какие Anti-Sieze

3) Нужно но ли подшипники замочить в Нике?

омфг, школота аттаке?

Теперь можно получить ответы на эти вопросы? или еще что то не так?

странно что на кочке тебе не посоветовали смазать их олейной

литол вполне ок норм

для каретки это тоже подойдет?

деды давно все придумали и испокон веков используют, а велосипедистам парят,что надо использовать спец смазку за 100500 рублей за 1\100500 грамма

да-да, мэйд ин юсэй за овер 9000 кредитов

была тема,про то,что алюминий+вода+литол = разрушение алюминия
эпичная тема была

спасибо огромное! так и поступлю!

да про смазки для вела и их цены конечно удручают

да-да, мэйд ин юсэй за овер 9000 кредитов

эпичная тема была
а все парились-парились,ныли-ныли,а парень взял,да попробовал замутить такой эксперимент и выложил отчет.респект ему,но ник не помню!:rolleyes:

спасибо огромное! так и поступлю!

да про смазки для вела и их цены конечно удручают
но учти и тот момент,что сммазка на графитовом загуститете не для подшипников и не для вилок,тк содержит мелкодисперсные частици этого графита и будет работать как образив. в статичные алю соединения ее сыпать надо.

Тем не менее, опасения подтвердились. Влага+литол убивают люминь. Без влаги всё хорошо.

да нашел эту статью (http://activ.egain.ru/532_42_28_340_148_1206.html) которую вы обсуждаете

но бывает что я и под дождем езжу, и даже иногда зимой.

ПоТшиБники без всякого сомнения недопустимо смазывать пластичными смазками отечественного производства.
для ПоТшиБников рулевой требуется красная,
для ПоТшиБников колес и педалей зеленая
для ПоТшиБников каретки синяя

а по подробнее что за смазки такие разноцветные и где их брать? и как их в магазине спрашивать?

это наверно когда лзд примишь наичнаешь велосипед радугой смазывать))))

мажу шрусом. доставляет.

литол и люминь мучал и я. не разъедает. мучал и на воздухе и в воде и в слабой кислоте

ValeryT,респектую, спасибо за статью:)

ValeryT,респектую, спасибо за статью:)

По ссылке не моя статья. мой опыт тут

Теперь можно получить ответы на эти вопросы? или еще что то не так?

Смазка для моторных лодок:
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=164&catalogue_id=362

Вывод: из десяти проверенных пластичных смазок годными к использованию признаем все! Уровень качества отечественных ПС не выглядит «бледно» на фоне зарубежных, а смазке МС-1000 конкурентов просто нет.

рекламка вероятно, не раз слышал от практиков что мс-1000 далеко не самая лучшая и нифига не заращивает.

PS. ЦИАТИМ-203 наше фсе.

Bootsfett — Консистентная судовая смазка 0.250 л. 360.00 :spiteful:

да нафик вечные смазки? если в шарнир или подшипник попала вода, то там 100% песок или очень мелкий песок. надо менять смазку.

да нафик вечные смазки? если в шарнир или подшипник попала вода, то там 100% песок или очень мелкий песок. надо менять смазку.

Что значит нет разницы? Ты хочешь сказать что нет чисто синтетической хорошей смазки?

что такое хорошая смазка? которая обеспечивает скольжение и защиту от коррозии. все.

что такое хорошая смазка? которая обеспечивает скольжение и защиту от коррозии. все.

Ну так метал то тоже разный бывает)

Вообщем, качественная синтетика на ptfe (вроде той, сцылу на которую я дал или к примеру super lube) лучшее что может быть.

Ну так качественный подшипник катит лучше и дольше на хорошей смазке. Согласись, глупо поставить каретку за 200 еврозов и подшипники смазать солидолом:)

Ты на six evo поставишь 105-ю шиману?) Тоже вроде ничего плохого, да только уровни разные)

Ну так качественный подшипник катит лучше и дольше на хорошей смазке. Согласись, глупо поставить каретку за 200 еврозов и подшипники смазать солидолом:)

«глупо» это из другой оперы. я честно говоря думал что каретку за 200 ойро вообще мазать не надо.

Ты на six evo поставишь 105-ю шиману?) Тоже вроде ничего плохого, да только уровни разные)

то есть объективных причин нету?

Да какие обьективные причины то?)) Возьми в руки эту смазку да посмотри, сам увидишь разницу))

Надо мазать подшипники в каретке за 200 евро) Тем более что подшипники тоже можно апгрейдить, на керамику к примеру) которую тоже надо мазать)

Спор о том, что лучше ролекс или касио)) и можно ли к ролексу прицепить касио ремешок))

руками разницу. это как?

Валера, шутки шутками, но хорошую смазку хоть раз в жизни надо применить) Если интересно, могу сказать какой смазкой мажу цепь)

Поднимите мне веки.

Дженсен, для цепи у меня пара есть. остаток какой то немецкой загустевающей и еще какая то тоже ненаша в спреях ))) тоже загустевает. держится замечательно но грязь копит под роликами только в путь и иначе быть не может )))

Как руками разницу определить?)) то есть ты растилку, вазелин, литол и тд руками не отличишь?)))

Отписался от темы, мажте чем хоЧите:)

А Вы пробовали?
Или опять как в анекдоте:
-Изя Вы любите Штрауса?
-Полное г@вно!
-Так что Вам не понравилось?
-Сам его не слушал, мне Абрам напел.

Почитайте о чем я писал выше.

Результат: практически все образцы вступили в реакцию водой в присутствии смазок.
Блин, люминий на воздухе без смазки за сутки оксид образовывает,
в дистиллированной воде пару часов хватит, так что, смазка там пофигу.

Блин, люминий на воздухе без смазки за сутки оксид образовывает,
в дистиллированной воде пару часов хватит, так что, смазка там пофигу.

И ваще, всем обратно в школу, люминь САМЫЙ химически активный металл.

Эээ, тебе точно надо в школу.
На первой фотке все куски цветмета блестят и видно до какого уровня смочены водой. На второй фотке, спустя более года, верхняя часть алюминевых трубочек продолжает блестеть, а вот куски магниевых штанов потемнели и на воздухе.

Совковельщик, иди кормиться на других форумах.:protest:

другой вопрос, почти во всех роликах по сборке все части намазывают смазкой в местах соединения. Нашел что эта смазка которая позволяет деталям не прикипать к раме. Единственное что нашел в нете это Shimano Anti Seize.

Внимание игроки.
Теперь вопрос: вместо нее можно тот же литол, или есть специальные смазки?

В авто магазине я попытался что то подобное объяснить но меня только продавили к витрине со смазками.

Ответь с выражением, почему магний потемнел больше алюминия?

читай вслух, с выражением, первую строку про Химические свойства.

другой вопрос, почти во всех роликах по сборке все части намазывают смазкой в местах соединения. Нашел что эта смазка которая позволяет деталям не прикипать к раме. Единственное что нашел в нете это Shimano Anti Seize.

Внимание игроки.
Теперь вопрос: вместо нее можно тот же литол, или есть специальные смазки?

В авто магазине я попытался что то подобное объяснить но меня только продавили к витрине со смазками.

литол, шрус, графитка. и ничего не прикипает. каретка, шатуны, прочее отвинтилось давеча как новое.

Но магний активнее алюминия, Микола не прав.
96814

В Царской водке и платина с золотом активные 🙂

читай вслух, с выражением, первую строку про Химические свойства.
А ты люминтий с литием не попутал?

Восстановительную активность металла в химических реакциях, которые протекают в водных растворах, отражает его положение в электрохимическом ряду напряжений металлов.
Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Ca Co Ni Sn Pb (H2 ) Cu Hg Ag Pt Au

литол, шрус, графитка. и ничего не прикипает. каретка, шатуны, прочее отвинтилось давеча как новое.

ок, спасибо :good:
буду Шрус тогда использовать.

пойду чипсы достану 🙂

А ты люминтий с литием не попутал?

Хачу руль из Стронция. :dance3:

для велосипедов. Или вилка сантур не относится к велосипедам?

Магний это для гламурных инженеров, у кого не хватило денег на титан или композиты,
но люминий для тех мест слишком мягкий, а сэкономить на весе надо.

Залез я сюда, читаю. Человеку рулевую смазать, там подшипники не крутятся 24/7 30000 оборотов в минуту чтобы так тщательно выбирать смазку.
Пользуюсь литолом и все ок, полшипники всеравно когдато износятся какую бы вы смазку не выбрали! МегО крутая смазка ну аж 1-1.5% долговечности даст, и то в случае серьезной работы узла.

судя по фотографиям подшипников рулевой в начале темы, мазать их надо сверхстойкой морской смазкой, а не литолом, по одной только причине: у них нет уплотнений.

А вот Smol у нас уже всё попробовал и морские смазки для него дорогое г@вно :)))

Только у меня каретки shimano при применении морской смазки странным образом перестали дохнуть.

1. А то.
2. Дарагуля, меня долго и упорно учили анализировать читаемое. Я научился.

намазывать промы консистенткой mobil xhp 222 (есть в любом приличном автомагазе)

НО! сначала всё в баночку с уайтспиритом или керосином/бензином на час-два, трясти минут 5 потом там же, чтобы вымыть хорошенько всё старое говнеццо.

ну я в Нике (http://www.geniks.ru/catalog/technics/nika4/) их вымачивать положил.

Тест конечено интересный, спасибо.
Но он только для аллюминия и в малореальных условиях. Ибо кто же будет замачивать месяцами аллю компоненты? Для чистоты эксперимента надо было замачивать, а потом на несколько суток вынимать из раствора и давать высохнуть. И по количеству циклов до начала момента окисленя можно было бы судить о стойкости смазок или покрытия.

Хорошо бы купить с десяток закрытых промов (с пластиковой вставкой для защиты, а не с железной) вымыть из них смазку, набухать несколько разновидностей смазок. И мариновать по циклу: замачивание => вращение => сушка => замачивание => вращение => сушка.
Тогда можно было бы получить сравнительную статистику.

Хорошо бы купить с десяток закрытых промов (с пластиковой вставкой для защиты, а не с железной) вымыть из них смазку, набухать несколько разновидностей смазок. И мариновать по циклу: замачивание => вращение => сушка => замачивание => вращение => сушка.
Тогда можно было бы получить сравнительную статистику.

Подход правильный, верный, но результат известен без эксперимента, ни один сальник ни на одном проме не в состоянии удержать жидкую грязь при вращении. Ни 30-ти рублёвый, ни какой нибудь супер-пупер за две-три сотни. Воду ещё может быть, да и то вряд ли.

Источник

Смазка подшипника: как правильно смазывать и какое средство лучше выбрать

В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Необходимость смазывать вращающиеся точки

Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.

Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.

Виды смазочного материала

Масла

Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.

Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Пластичные

В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.

Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.

Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.

Твердые

Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Газообразные

В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Процесс смазки закрытых и линейных подшипников

Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.

Разборка подшипника

На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.

Демонтаж разъемных элементов

В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.

Как снять пыльник

Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Промывка

Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.

Сколько смазки закладывать в подшипник

Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки

Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.

Какой должна быть смазка для роликовых механизмов

Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».

В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».

Не все виды одинаково достойны

Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Смазывание для закрытого элемента качения

Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».

По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.

Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов

Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Генератор автомобиля

Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:

В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:

В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Велосипед

Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Спорттовары

Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Для линейных подшипников

Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Для опорных

В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Для керамических

Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Для узлов скольжения

Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.

чем смазывать пром подшипники. Смотреть фото чем смазывать пром подшипники. Смотреть картинку чем смазывать пром подшипники. Картинка про чем смазывать пром подшипники. Фото чем смазывать пром подшипники

Для качения

Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *