чем смазывать подшипники для скейта
Уход за подшипниками всех типов
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.
Разбираем разборные подшипы
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. |
Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.
Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Чем смазывать подшипники для скейта
» Скейт » Снаряжение » Подшипники
Типы подшипников
Подшипники для скейтборда можно условно разделить на две группы: Builtin от компании ABEC-11, и все остальные 🙂
Ширина подшипника намного меньше ширины колеса, поэтому между двумя подшипниками, установленными с противоположных сторон колеса, обычно прокладывают 10мм втулку — спейсер. Снаружи таких подшипников устанавливаются специальные металлические шайбы. Поэтому любая операция по снятию и замене колёс превращается в нетривиальную задачу по сбору, сохранению и сортировке кучи мелких запчастей 🙂 Естественно, большая часть действий происходит в поле — рядом с трассой на соревнованиях. Мало кто любит ковыряться в земле в поисках упавшей миниатюрной шайбочки. Так было до тех пор, пока не нашёлся человек, применивший гениальное рационализаторское решение — он объединил подшипники, муфты и шайбы в одно целое. В итоге, на свет появился подшипник по имени Builtin. Процедура замены колёс упростилась до минимума, чему мы все сказочно и рады.
О стандартах
ABEC – это комитет производителей кольцевых подшипников, устанавливающий стандарты на выпускаемую продукцию. Минимальный стандарт – ABEC-1, отличается от ABEC-3,5,7,9 исключительно уровнем предельных оборотов – он рассчитан на движение с максимальной скоростью всего в 422 км/час (32000 оборотов в минуту с густой смазкой на 70мм колёсах) 🙂 У подшипников более высоких стандартов(ABEC-3,5,7,9) – выше точность изготовления и больше предельная скорость вращения.
По всем остальным допускам ABEC-1 так же попадает в разряд пригодных для скейтбординга подшипников с большим запасом. Нет никакого смысла тратить деньги на подшипники более высоких стандартов. По большому счёту, важны не цена и стандарт подшипников, а регулярное обслуживание и смазка.
Снятие/установка подшипников
Для того, чтобы достать подшипник, вам нужно снять колесо, вставить колёсную ось в подшипник на небольшую глубину, и ловким движением руки аккуратно повернуть колесо вокруг поперечной оси. Колёсная ось подденет внутреннее кольцо, и выдавит подшипник из колеса.
Смазка подшипников
Существует множество смазочных материалов, которые могут быть использованы для ухода за вашими подшипниками. масло для швейной машины, моторное масло 10w-30, универсальная смазка 3-в-1, смазка для велосипеда, тефлоновая смазка и т.п. Не используйте WD-40 – она оставляет жирный осадок, который притягивает грязь, замедляет подшипники, и в конечном счёте выводит их из строя. WD-40 – это промывка и растворитель, а не смазка.
Смазки отличаются по вязкости и толщине рабочего слоя. Более густые смазки не вытекают из подшипников так быстро, и обеспечивают лучшую защиту от пыли. Жидкие смазки требуют частого обновления, поскольку их утечка происходит быстрее. Особой разницы в езде после равномерного распределения смазки внутри подшипников нет.
Для смазки скейтбордических подшипников я рекомендую использовать белую литиевую смазку – Литол-24, Циатим.
Чистка подшипников
Обычно проводится несколько раз в сезон, в зависимости от степени загрязнения подшипников. По мере роста количества пыли и грязи внутри, раскрученное вами в воздухе колесо будет вращаться медленнее и падение частоты оборотов будет происходить быстрее.
После каждого катания по влажному асфальту чистка производится в обязательном порядке!
Перед началом чистки с подшипников надо удалить защитные резиновые уплотнения, поддев их иголкой. Если подшипник необслуживаемый (закрытый с обеих сторон) – аккуратно подденьте строительным ножом металлический пыльник, вытащите его, сделав из закрытого подшипника полуоткрытый 🙂 По окончании чистки подшипник устанавливается открытой стороной внутрь колеса – там грязи всегда меньше чем снаружи.
Способов чистки несколько:
Можно опустить подшипники в банку с растворителем типа бензина или уайт-спирита. Хорошенько потрясти в течение нескольких минут, затем слить всю грязь и залить в банку с подшипниками чистый растворитель. Через несколько минут вывалить подшипники на тряпку, просушить феном и смазать литолом. Способ быстрый, действенный, но через чур ароматный 😀
Можно закинуть подшипники в пластиковую баночку из-под витаминов, залить водой с фейри, как следует протрясти. Далее следует почистить подшипники зубной щёткой, промыть под струёй воды с высоким напором и быстро высушить влагу горячим феном.
Если у вас есть доступ к компрессору – продуйте подшипники воздухом высокого давления – это наилучший вариант чистки.
Как только подшипники станут чистыми – тут же приступайте к смазке. От испарения составляющих растворителя на подшипниках может образоваться конденсат – он приведёт к коррозии и появлению ржавчины.
При подготовке статьи использовались переводные материалы с сайтов: Randal, Silverfishlongboarding, iCarve.
Cпасибо Стасу Мироненко за дельные комментарии и рецензирование!
Опубликовано 29.04.2011 автором au
Чистка и смазывание подшипников
Для обеспечения оптимальной и непрерывной работы подшипников, необходимо смазывать и чистить их на регулярной основе. Это поможет сохранить их прочность и долговечность обеспечивая вас оптимальной скоростью во время катания.
Обратите внимание: Всегда избегайте попадания воды и песка, так как срок жизни подшипников будет значительно снижен при использовании/хранении их в мокрой и грязной среде.
Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
Шаг 1
Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.
Шаг 2
При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.
Подшипники бывают трех видов; открытые и закрытые. Открытые подшипники легче в обслуживании, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо аккуратно снять пыльник.
Шаг 3
Если у вас закрытый подшипник, то вы можете снять пыльник используя иголку или канцелярскую кнопку.
На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки или канцелярской кнопки до извлечения пыльника.
Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.
Шаг 4
Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.
Шаг 5
Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.
Step 6
Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.
Шаг 7
Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.
Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).
Шаг 8
Установите пыльник назад. После этого поместите подшипники назад в колесо.
После чистки и смазывания
После чистки и смазывания подшипника, вам может понадобиться проехать несколько километров до тех пор, пока масло или жир распределятся равномерно, и подшипники начнут работать оптимально.
Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда
Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.
Как понять когда нужно почистить подшипники?
Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (очень и очень дорогие подшипники, которые стоят больше чем целый комплит от любого из российских скейт-брендов) и понимаешь, что после длительной эксплуатации они не едут так, как в первый раз. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при тестировании колеса на холостом ходу ты чётко видишь, что оно стопорится (!НО если ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться, то чистить подшипники тут не нужно), то лучше сразу почистить все.
Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:
Как достать подшипники из колеса?
Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.
После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.
Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.
Этапы чистки
Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.
Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.
Моем, моем, моем
Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.
Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.
С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.
«Смажь меня детка»
Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.
Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.
После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.
Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!
Результаты нашего эксперимента
На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.
Смазка подшипника: как правильно смазывать и какое средство лучше выбрать
В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.
Необходимость смазывать вращающиеся точки
Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.
Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.
Виды смазочного материала
Масла
Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.
Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.
Пластичные
В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.
Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.
Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.
Твердые
Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.
Газообразные
В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.
Лучшие смазки
К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».
Общего назначения
Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.
Для высоконагруженных соединений
В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.
Такими суспензиями смазываются:
Процесс смазки закрытых и линейных подшипников
Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.
Разборка подшипника
На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.
Демонтаж разъемных элементов
В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.
Как снять пыльник
Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.
Промывка
Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.
Сколько смазки закладывать в подшипник
Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.
Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки
Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.
Какой должна быть смазка для роликовых механизмов
Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».
В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».
Не все виды одинаково достойны
Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.
Смазывание для закрытого элемента качения
Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».
По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.
Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.
Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов
Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.
Генератор автомобиля
Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.
Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя
Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:
В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:
В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.
Велосипед
Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.
Спорттовары
Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).
Для линейных подшипников
Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.
Для опорных
В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.
Для керамических
Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.
Для узлов скольжения
Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.
Для качения
Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.