чем смазывать лазерный станок

Смазка лазерного станка

By Шарапов Сергей Владимирович

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

А еще не забывайте про смазку перед первым запуском лазерного станка в рамках пуско-наладочных работ. На заводе в подавляющем большинстве случае идет консервирующая смазка, которая не всегда подходит для активной эксплуатации систем перемещения.

Если не смазывать:

Что понадобится для смазки лазерного станка

Вот так выглядит общий набор:

ВНИМАНИЕ. Данная инструкция разработана в первую очередь на основе требований к смазке систем перемещения лазерных станков MCLaser и Kimian.

Смазка ШВП, винтовой пары и винтов подъема стола

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

Что понадобится

Как смазывать

Гайки можно пролить трансмиссионным маслом с помощью масленки и прогнать их по винтам вниз и вверх (опуская и поднимая рабочую поверхность), после включения лазерного станка.

Смазка рельсовых (профильных линейных) направляющих с подшипниками (HIWIN и аналоги)

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

Что понадобится

Как смазывать

После этого аккуратно, не попадая на ремни, пропрыскиваем направляющие WD-40, ждем минуту, протираем безворсовым тряпичным материалом или бумажным полотенцем. Далее осматриваем направляющие и после того, как вы убедитесь, что на них не осталось никаких загрязнений и инородных тел, с помощью кисточки смазываем направляющие трансмиссионным маслом.

Если у вас нет плунжерного шприца для смазки подшипников в линейных модулях (каретках), то можете без особых усилий подвигать портал вперед и назад, а каретку с лазерной головой влево вправо, чтобы трансмиссонное масло хоть как-то попало внутрь линейных модулей. Но это не всегда приводит к нужному результату.

Полноценная смазка подшипников в линейном модуле (каретке) выглядит следующим образом. Откручиваем на модуле центральный боковой винт. Для очистки внутренностей прыскаем в отверстие WD-40. Двигаем туда-сюда портал и каретку с лазерной головой. Медленно, без фанатизма. После этого можно еще раз прыснуть WD-40. Ждем несколько минут, берем плунжерный шприц с гибким шлангом с подходящей пресс-масленкой (тавотницей). Вкручиваем вместо винта пресс-масленку (тавотницу). Берем плунжерный шприц, набираем в него трансмиссионное масло, насаживаем штуцер шприца на пресс-масленку, и медленно (без фанатизма) выдавливаем трансмиссионное масло в линейный модуль в объеме около 2-х миллилитров. Далее отсоединяем штуцер шприца от пресс-масленки, выкручиваем тавотницу и закручиваем обратно винт.

Для полноценной смазки подшипников в линейном модуле (каретке) на лазерных станках (в базовой комплектации) MCLaser 3020, Kimian 4040 и Kimian 6040 используйте обычный медицинский шприц.

После добавления смазки в линейные модули двигаем туда-сюда портал и каретку с лазерной головой. Медленно, без фанатизма.

По окончании процедуры смазки линейных направляющих с модулем снимаем с оптики малярный скотч.

Источник

Советы по техническому обслуживанию лазерного станка

Действие внутренних и внешних факторов вызывает деформации элементов станка, их изнашивание, вибрацию, что ухудшает его точность, а также влияет на производительность и качество конечной детали. Поэтому важно проводить обслуживание станка своевременно и правильно.

Замена воды

Чистить чиллер рекомендуется один раз в 2 недели. Качество воды и ее правильная температура способствуют продлению срока службы лазерной трубки. Советуем использовать очищенную или дистиллированную воду, а температура воды должна быть не выше 35. Если температура выше 35, остановите работу оборудования на 15 мин.

удостоверьтесь, что лазерная трубка полностью наполнена водой (у нее есть специальная полость для воды) перед началом работы станка.

Чистка вытяжного вентилятора

После длительного использования вытяжной вентилятор накапливает много пыли, что мешает выкачивать воздух. Когда выкачивание воздуха производится плохо, необходимо осуществить чистку вытяжки и гофры. Во-первых, выключите устройство, отсоедините гофры от вытяжки, очистите их от загрязнений и затем очистите вытяжку изнутри.

Чистка линз

Зеркала легко загрязняются, что может привести к прекращению излучения и повреждению зеркала. Вы не должны смещать отражатели №1, №2, №3 во время их чистки, просто при помощи ватной палочки, пропитанной спиртом или ацетоном, слегка протрите их вращательным движением из центра к краю.

Достаньте фокусирующую линзу из лазерной головки и, используя тот же метод, протрите ее и верните обратно.

линзу необходимо протирать аккуратно, чтобы не повредить специальную пленку, держите линзу вогнутой стороной вниз при установке.

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

Чистка линейных направляющих

Рекомендуем производить чистку направляющих каждые 2 недели. Во-первых, отодвиньте лазерную головку до конца вправо (или лево), протрите сухой тряпкой до блестящего состояния, используйте немного масла (рекомендуется масло для швейных машин) или силиконовый спрей, перемещайте лазерную головку несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась на направляющих. Почистите и смажьте ось Y также как Х.

чтобы масло или спрей не попал на поверхность зеркал и линзы, их можно заклеить бумажным скотчем.

Осмотр оптической траектории (юстировка)

Система оптической траектории лазерного гравировального станка состоит из отражающих зеркал и фокусирующей линзы. Возможно наличие наклона оптического пути, необходимо проверить оптическую траекторию перед началом работы. Для этого можно приклеить несколько слоев бумажного скотча на зеркало и нажать кнопку «Laser» для кратковременного излучения лазера.

чем смазывать лазерный станок. Смотреть фото чем смазывать лазерный станок. Смотреть картинку чем смазывать лазерный станок. Картинка про чем смазывать лазерный станок. Фото чем смазывать лазерный станок

Сохранение технического уровня станков, гарантируемых производителем, невозможно без четкого соблюдения требований к эксплуатации оборудования, техническому обслуживанию и ремонту. Они позволяют свести к минимуму как сумму затрат, так и потери производства, связанные с простоями оборудования из-за его неисправности.

Источник

Большое руководство по ОБСЛУЖИВАНИЮ лазерного станка с ЧПУ (СО2). Регламент, уход, очистка. ВИДЕОинструкция

By Федоров Дмитрий Борисович

Любой лазерный станок с ЧПУ с СО2 излучателем в процессе эксплуатации требует периодического обслуживания, ухода и очистки всех основных узлов и механизмов. Если не уделять этому внимание, то в скором времени, как минимум, в процессе обработки (лазерной резки и гравировки) вы столкнетесь с браком, а в худшем случае лазерный станок в один прекрасный день выйдет из строя.

В данном материале мы затронем все основные моменты в части обслуживания лазерного станка, о которых мы попросили рассказать Даниила Булата, специалиста по лазерной резке и гравировке из мастерской WinModels.

Начнем с того, какие узлы и механизмы требуют постоянного внимания:

А из этого видео, которое является первой частью нашего большого руководства, вы узнаете:

ВИДЕО. Как обслуживать лазерный станок. Часть 1

Как закрыть оптику перед очисткой лазерного станка

Перед любыми процедурами, связанными с очисткой или обслуживанием лазерного станка, необходимо закрывать оптику (линзу, зеркала и полупрозрачное зеркало в СО2 излучателе), чтобы на них в процессе дальнейших работ не летела грязь или технические жидкости. Сделать это можно с помощью малярного скотча, который необходимо наклеить по периметру стоек первого и второго зеркала так, чтобы не наклеить скотч на сами зеркала, находящиеся в углублении. Первое зеркало и линза закрывается малярным скотчем посредством заклеивания отверстия в лазерной голове, в которое попадает лазерный луч. Полупрозрачное зеркало в лазерной трубке также следует аккуратно закрыть малярным скотчем, наклеив его на радиатор охлаждения. Перед закрыванием оптики ее можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

Не забудьте по окончании всех работ по обслуживанию лазерного станка снять весь малярный скотч.

Как удалить поверхностные загрязнения

В процессе эксплуатации лазерный станок покрывается продуктами горения и обычной пылью. Это вредит его работе. Для удаления пыли можно использовать обычный пылесос. Если подлезть пылесосом в какие-то узкие места не получается, то используйте для выдувания пыли воздушный компрессор.

Как очищать электронику лазерного станка с ЧПУ

Очистка электроники лазерного станка, которая в процессе эксплуатации притягивает пыль и продукты горения производится посредством продувки всех устройств сжатым воздухом из компрессора. Вот весь список элементов, которые следует очищать:

Чтобы пыль не летела на другие части лазерного станка, используйте компрессор в паре с пылесосом.

Обслуживание и смазка направляющих, линейных подшипников (кареток)

Общий регламент обслуживания лазерного станка (можете распечатать, чтобы не забыть).

Ежедневные процедуры:

Еженедельное обслуживание лазерного станка:

Источник

Смазка каретки на лазерном станке

Помогите, пожалуйста, с несколько чайниковским вопросом.

Пришел на новое место работы, тут стоит станок Rabbit HX-1290 SC, причем несколько переделанный. Подскажите, пожалуйста, каким инструментом подлезть к винту для смазки каретки (на фото)? Специалист, который работал до меня, унес все инструменты, связи с ним нет, никакой документации на станок нет. Те головки и отвертки, что есть у меня, слишком большие.

Заранее большое спасибо!

Прикрепленные изображения

каким инструментом подлезть к винту для смазки каретки

Только мажте чем-то жидким.А то скорости у лазеров большие,густой смазки не любят.

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Помогите, пожалуйста, с несколько чайниковским вопросом.

Пришел на новое место работы, тут стоит станок Rabbit HX-1290 SC, причем несколько переделанный. Подскажите, пожалуйста, каким инструментом подлезть к винту для смазки каретки (на фото)? Специалист, который работал до меня, унес все инструменты, связи с ним нет, никакой документации на станок нет. Те головки и отвертки, что есть у меня, слишком большие.

Заранее большое спасибо!

Берешь винт М4, отпиливаешь шляпку, сверлишь насквозь отверстие, надеваешь трубку. На другой конец трубки обычный медицинский шприц. М4 вворачиваешь вместо прессмасленки в каретку. Давишь на поршень шприца.

Прикрепленные изображения

Или брызгаешь силиконовой смазкой в подшипник. Она сама проникает в зазор между ним и рельсой. Заодно и кокс от старой смазки вымывается.

На предыдущей работе у меня был гравировальный станок Epilog, там была фирменная густая смазка белого цвета (силиконовая?), станок проработал без особых проблем 16 лет. Здесь станок используется в основном для резки, скорости небольшие. Я писал производителям, они рекомендовали консистентную смазку.

9 лет брызгаем силиконовой смазкой, по механике проблем нет. VV92 об этом уж давно писал.

Прежде чем лить силиконовую смазку, я почитал рекомендации производителей подшипников.

На литиевом загустителе для ленивых, и вымыть старую смазку перед заправки свежей необходимо.

Опыта не было. Была вера слушать рекомендации типа знающих людей.
Но. Жизнь научила.

Самый лучший опыт когда пройдёшь путь сам, получилось у меня.
Потому и пишу не утверждаю.

Сколько сот станков через Вас прошло?

Никогда не предполагал что чтобы понять что на спущенных колёсах ездить нельзя, нужно проверить это не на одной сотне автомобилей, для того чтобы убедить себя в этом.
Аналогия к слову конечно.

И тем ни менее, я все равно ещё не утверждаю что я прав.
Но кому советовал после своей ошибки с силиконовой смазкой, использовать густую, пока ещё никто не предъявил претензию.
Да и в новой запасной каретке смазка густая почему то.

Но кому советовал после своей ошибки с силиконовой смазкой, использовать густую, пока ещё никто не предъявил претензию.

Я так понимаю что с понедельника надо заниматься подбором смазок для кареток. Не пробовал, может какая средне жидкая подойдёт. Ну или средне густая. Только зачем эти эксперименты в наших болотах?
Ну и я сказал про свой опыт.
И ещё раз повторю, что дело хозяйское чем смазывать каретки в собственных станках.

Ни коим образом не пытаюсь навязать своё мнение.

Да и в новой запасной каретке смазка густая почему то.

Густая, т.к. консервация.

А о чем я? Ах, да: чем жиже смазка тем меньше сказывается скрипичный эффект. Ну и мазать почаще не забывать. Аэрозолька силиконовая также для такого идет, только лишь бы микрокапли этой взвеси на оптику бы не попадали, хотя я сторонник индустриалки, которую в любом хозмаге можно купить под названием машинное масло для швейных машинок (обычно или И-20А, или И-30А).

Источник

Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.

Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).

Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!

Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.

Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.

Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.

Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.

Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.

Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).

Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.

Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.

Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *