чем смазывать хабы на уаз
Ответы на вопросы: хабы
Муфты подключения переднего моста, или свободного хода, или просто хабы – для чего они нужны? Из названия, в принципе, понятно назначение этого приспособления: отсоединять передние колеса от привода.
Частый вопрос, ставить или не ставить хабы?
Если большую часть времени вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях, перемещаетесь по дорогам общего пользования или часто путешествуете на дальние расстояния, то хабы однозначно стоит установить. Это позволит сократить расход топлива и уменьшить износ элементов переднего моста.
Если же вы эксплуатируете свой внедорожник по прямому назначению, т.е. большую часть времени проводите на бездорожье, перемещаетесь по полям, лесам и просекам, и постоянно используете полный привод, то, скорее всего, хабы для вас не самый необходимый элемент.
Следует ли смазывать хабы при установке?
Да, мы рекомендуем при установке дополнительно смазывать хабы. Но хотим обратить особое внимание, что для смазки можно использовать только жидкое трансмиссионное масло.
Ни в коем случае не используйте густые консистентные смазки! Если вы набьете хаб такой смазкой, он может плохо включаться, т.к. слишком густая смазка препятствует ходу шестеренок внутри хаба.
Требуется ли обслуживать хабы и как часто?
Как и любой механизм, хабы требуют периодического обслуживания. Мы рекомендуем хотя бы раз в полгода проверять хабы: снять крышку, провести визуальный осмотр, при необходимости промыть и смазать все элементы.
Промыть хаб можно керосином или дизельным топливом. А для смазки, напомним, используйте трансмиссионное масло!
Также рекомендуем провести эти процедуры после преодоления водных преград или бродов.
О бедном хабе замолвите слово
Ни у кого не завалялось убитого хаба AVM? Нужна верхняя крышка – пластиковые детали переключателя. Это вместо эпиграфа – т.к. почти никто дальше первых строк не читает 🙂
На Ульяновском автозаводе считают, что муфты – лишняя деталь, поэтому с конвейера установлены заглушки – надежные, а главное герметичные, но не обеспечивающие отключение полуосей, а значит трансмиссия переднего моста, хоть и без нагрузки, но продолжает вращаться всё время. Передний кардан и так установлен не очень соосно, а в машинах с лифтом подвески ситуация усугубляется. Из-за этого со временем появляются вибрации, вызванные износом шлицевого соединения и крестовин. Кроме того состояние масла в переднем мосту всегда хуже, чем в остальных агрегатах по причине не очень хорошая герметичности сальников передних полуосей. Все, что имеется в поворотных кулаках (литол, грязь, вода) постепенно перетекает в картер моста. Учитывая эти факторы большинство владельцев УАЗов предпочитают при движении по асфальту отключать передний мост и ставят муфты самостоятельно.
Кроме всего прочего муфты, являясь самым слабым звеном в трансмиссии переднего моста, выполняют роль своеобразных предохранителей. Во время последней поездки работу такого предохранителя мне удалось испытать на себе: на скорости около 80 км/ч произошло разрушение подшипника хвостовика редуктора и передний кардан заклинило – т.е. фактически передний мост неожиданно встал на юз на ходу. Думаю рассказывать чем опасна такая ситуация не надо. Через несколько мгновений торможения корпус одного из хабов разлетелся на куски, освободив полуось, и машина продолжила управляемое прямолинейное движение. В связи с этим событием решил сделать небольшой экскурс в историю муфт, которыми мне довелось пользоваться.
Но друзья решили иначе, проконсультировавшись с продавцами, они подарили мне комплект хабов AVM – самые дорогие из всего что есть на рынке. Красивые, четко включающиеся, отлично работающие, но они повторили судьбу “Руси” гораздо быстрее: в один прекрасный момент вместо одного из пластиковых переключателей муфт была обнаружен обломок палки, толщиной с палец. Как и где это произошло, я даже не заметил. “Русь” достойно боролась с ударами об камни, палки и другими невзгодами внедорожной эксплуатации. Результаты этой борьбы отразились на внешнем состоянии корпуса и переключателя в виде множественных повреждений, глубоких царапин и сколов. В отличие от “Руси”, которую добило суровое бревно, муфта AVM померла от небольшой палки, на которую при движении даже внимания не обращаешь. К чести AVM могу только сказать, что муфта оказалась заблокированной и полный привод оставался работоспособен.
Разбитый AVM был заменен на оставшуюся в живых “Русь”. С таким интернационалом я проездил недолго — по зиме муфты заклинило во включенном состоянии. Прогрев результата не дал, а поскольку передний кардан был уже весьма ушатан и ездить по асфальту с заблокированными муфтами было неприятно, то был приобретен комплект очередных хабов. Я пытался снова найти “Русь”, но их выпуск был прекращен, поэтому пришлось взять (а точнее мне втюхали) какую-то подделку “А-ля Русь”.
Заклинившие хабы были закинуты в ящик для дальнейшего разбирательства, время для которого пришло достаточно скоро – у новой подделки начисто слизало шлицы во время поездки в Архангельскую область (снова сработал предохранитель – не муфты, возможно порвалась бы полуось). AVM разобрать не удалось – всему виной болты со звездочкой. Переломав некоторое количество бит Т-15, я забил на это дело, перебрал выжившую Русь, вынул оттуда всю грязь и гадость, которая не давала выключаться, и снова поставил. Комплект “Русь” + “ А-ля Русь” проходил еще некоторое время, пока небезызвестный в узких кругах автосервис, при обслуживании передних ступичных подшипников, не набил в муфты литола по самые уши. Поскольку в те времена я еще верил мастерам этого автосервиса, то вердикт “Хабы – гггг” был принят нормально. Поскольку это совпало с большим обслуживанием автомобиля в целом, то бюджет не позволил брать дорогие, и я заменил их на очередную дешевую фигню под названием “Элмо”. Ставил сам, смазкой не набивал, поэтому проработали одни достаточно долго и кончину свою нашли они в ноябре этого года – об этом я писал чуть выше.
И вот я снова поехал в магазин и купил очередной “Элмо” взамен разбитого. Но увы, китайская (со слов продавца при возврате) муфта из г. Ульяновск вставать на ступицу не захотела – из шести болтов закручивались только четыре, остальные мимо дырок. Я вернул нерадивого товарища назад в магазин и заменил на другую “А-ля Русь”, чуть подороже, из города Москва, но качество материала не в какое сравнение не идет. Параллельно с этим я обнаружил, что и второй хаб уже не работает – заклинило во включенном состоянии. Сей факт побудил меня достать всю коллекцию муфт и запчастей к ним, закинуть в ведро с соляркой, помыть и посмотреть их состояние.
Понять причину заклинивания AVM так и не смог – очередная пара бит Т-15 ушла в помойку, а сам хаб в ведро с керосином. Если не отчахнет – высверлю.
Как я и писал выше, причина неисправности муфты Русь – чрезмерное количество консистентной смазки. Выковырял, прочистил, и о чудо, Русь снова работает. Да, на шлицах есть износ, ржавчина, ручка переключателя потребовала замены, т.к. в результате множественных ударов резинка не обеспечивала даже минимальной герметичности. Но он работает, без каких либо заеданий! Удивительно – самые живучие хабы, жаль, что не купить теперь…
В результате переборки хабов “Элмо” выяснил, что причина неисправности (неразмыкания) заключается в двух причинах: 1 — ужасный пластик переключателя, 2 – износ шестеренок, в результате которого их заклинивало. В итоге из всего набора убитых муфт мне удалось собрать одну с катастрофическим износом, но работающую. На машину ставить не стану, но как запасная – пусть будет.
Подведем итоги – мой хит-парад.
1. “Русь” — самые живучие, крепкие и достаточно надежные. Подходят для любителей бездорожья, имели разумную цену, но сейчас купить нельзя – сняты с производства.
2. “А-ля Русь” – подделка под Русь. Ходит некоторое время. Преимущество – цена, при их стоимости можно менять регулярно, будет выгоднее, чем AVM
3. “AVM” – Несмотря на качественное изготовление – пластиковая игрушка. Подходят для тех, кто не ездит по бездорожью. Если Вас удовлетворяет машина в штатном исполнении, то можете смело брать, работать будут, скорее всего, долго. Кроме пластикового переключателя недостаток только один – неразумная цена. Не забудьте смазать болты при установке.
4. “Элмо” — Хуже подделки под Русь из-за конструктивных недостатков переключателя. В остальном примерно так же. Преимущество тоже – цена, но разница с “А-ля Русь” несущественна, поэтому смысла в приобретении нет.
Единственный вид муфт, которые я так и не попробовал – это муфты в стиле Aisin. Сейчас они предложены двумя производителями: Риф, по цене сопоставимой с AVM; и Red BTR (серия Z), чуть дешевле, но все равно в 3 раза дороже “А-ля Русь”. К тому же продаются только комплектами по две муфты сразу. Но тут надо отдать должное — для Red BTR есть в наличии запчасти! после того, как удалось перебрать выжившую “Русь”, моя “жаба” категорически сказала — “нет” покупке этого комплекта. В следующий раз возможно…
Еще хочу дать несколько пару советов новичкам:
1. Хабы не надо сильно смазывать густой консистентной смазкой – от этого они перестают работать. В результате моего опыта я пришел к выводу о том, что хаб вообще надо смазывать трансмиссионным маслом! Подумываю даже просверлить в ручках переключателя отверстие, нарезать там резьбу, и использовать для периодического заливания масла. Кстати некоторые производители дорогих хабов вообще в инструкции пишут о том, что их хабы надо смазывать маслом SAE-30. Т.е. жидким!
2. После включения муфт (повернули ручки в положение 4×4) категорически нельзя сразу же включать на раздатке полный привод! Необходимо сначала проехать некоторое расстояние, чтобы шестерни вошли в зацепление до конца. Частая причина срыва зубьев выглядит следующим образом: застрял, включил полный привод на раздатке – не едет, вспомнил, что не включил муфты, повернул ручки – сорвал шестеренки. Включайте хабы сразу, как только съехали с асфальта!
хабы. есть вопросы.
Комментарии 52
Трансмиссионной смазки туда капни и все забудь сами так ездим и никаких проблем…))
Я летом менял один сдохший, ЛОМО.
Когда снял старый, все внутри было покрыто ржаво-масляной пастой. Я подивился, взял новый, влил туда по край и быстро прикрутил.
Половина вылилась в процессе, остальное давилось еще месяц через поворотную крышечку, пока, по видимому, все не вытекло.
Проблем пока не замечал, так как перед зимой включил и не выключал пока.
Я тоже помазал, теперь хабы вечно грязные через них солидол лезет потихонечку! И в морозы трудно включаются! Думаю немного смазки все равно не помешает чтобы алюминий не окислялся там!
Все написано именно так как есть. Сейчас их надо промыть бензином, окунуть в масло, дать ему стечь и поставить обратно.
Вот правильно густой смазкой мазанный недовключится на морозе и шлицы рвёт есть опыт уже такой сейчас колпачёк от канистры гипоидки в него заливаю потом переворачиваю чтобы вытекло когда весь пропитается и достаточно ему.
Забрызгивал какой-то серебристой смазкой из аэрозольного балончика HI-GEAR, в общем по совету, потом снимал смотрел, смазку туда и так выдавливает чуток, протер и собрал обратно. Год езжу без проблем! Морозы у нас думаю сам знаешь какие, переключается на ура!
Нечего там обильно мазать, но чтоб не заржавело литольчиком пройди, чтоб тонкий слой на всех деталях был. А вообще такие хабы, так же как и старые добрые «трещетки» не являются механизмом трения. Нагрузки там распределяются так же как в соединении фланца кардана с хвостовиком ведущей шестерни, из за отсутствия смазки износа не будет, но может заржаветь при долгом нахождении в одном положении. Лишняя смазка будет создавать лишние трудности при включении (особенно зимой), да и вылезет наружу при любом удобном случае (особенно летом).
Так что мораль сей басни такова: количество смазки тонким слоем (меньше 0,5 мм) покрывающее все поверхности деталей хаба, является необходимым и достаточным!
Чем смазывать хабы на уаз
Сообщение Ermakoff » 22 май 2007, 13:58
Re: Смазка в Хабы
Сообщение Динго » 22 май 2007, 14:41
Производитель хабов AVM рекомендует добавлять в ручные хабы только чуть обычного моторного масла (особых отличий от Aisin там нет). Консистентные и пр. смазки не рекомендуются. Мои AVM живут так уже 3 года.
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Сообщение Ermakoff » 22 май 2007, 14:49
Сообщение Лесничий » 22 май 2007, 17:12
Сообщение марсель » 22 май 2007, 19:31
Сообщение olegsm » 24 май 2007, 00:03
Сообщение марсель » 24 май 2007, 03:33
Сообщение kva » 24 май 2007, 09:49
Сообщение Динго » 24 май 2007, 12:49
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Новые хабы
Народ, подскажите! Я купил новые хабы, так как ушатал предыдущие обильной смазкой! Чем лучше смазать, и как, новые хабы чтобы служили долго верой и правдой)))?
Комментарии 53
Консистентной сказкой не надо — в них смазывать по сути нечего. Главное чтобы муфта по шлицам хорошо ездила. Налей трансмиссионки чуть, синтетики, граммов 50. И ржаветь не будут изнутри и колом не встанет на морозе.
Моторным маслом чуть капнул и разогнал по стенкам.
Я шрус с трансмиссионкой мешаю и легонько наношу
Хабы не смазываются. Максимум силиконовой пшикнуть пару раз
Когда купил свой поездивший уже хантер, взамен полумертвых хабов поставил ЭЛМО ещё с 469-го, там они перестали включаться. Сейчас работают как часы, тьфу-тьфу. Перед установкой я промыл их от солидола, который стал как пластилин, подработал все детали внутри надфилем и смазал небольшим количеством смазки шрус-4м.
Смазки минимально, я обмазываю литолом, именно обмазываю, а не набиваю. Причина поломок недовключение. А это происходит от загрязнения и смерзания обильной смазки. Еще может вода попасть и замерзнуть, последствия теже. У моего товарища в хабы вода попала, так в эти выхи, что бы включить хаб, горелкой прогревали его, но может и не от воды, а смазка загустела на морозе.