чем смазывать дроссельную заслонку
Р1558 — «Машина любит ласку и смазку» или чистка и смазка дроссельной заслонки.
P.S. из будущего: 100% решение — это прошивка ЭБУ на свежую прошивку, где исправлен баг. Смазка дросселя — это гомеопатия, но мне помогало. :)) В 2018 году перестало, потом прошился и забыл. Не занимайтесь мракобесием как я. :))
Всем привет. В прошлой записи писал о джекичане Р1558 («Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения» или «привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна»).
Поискав инфу по этой теме оказалось что паниковать и плакать как девчёнка в телефон официального дилера не надо. 🙂 Всё из-за недостатка (а точнее полного отсутствия) смазки в приводе заслонки. Пруф линк.
Решено было туда заглянуть не откладывая в долгий ящик. Ибо на носу точка не возврата.
Нужно проходить/не проходить (не нужное зачеркнуть) ТО 2 (15000 км или в течении года эксплуатации). Я как конченый домосед накатать 15000 км за год не смог, а время-то подошло. Пока склоняюсь к мысли что за 8000 рублей я и сам посмотрю за своей машиной. Так как кроме замены масла и фильтров, в регламенте одни осмотры, а масло у меня свежее (я за 10000 км уже 2 раза сменил :)), платить за погляделки влом.
Ну это всё лирика, перейдём к делу. 🙂 Снять дроссельный узел оказалось не в пример легче так горячо любимого и ставшего за 2 года родным карбюратора Solex в бывшей девятке. 🙂 Нужна лишь отвёртка, пассатижи и ключ на 10. Очень обрадовало то, что отсутствует подогрев ДУ. Не надо морочиться и затыкать патрубки с драгоценным антифризом. Весомый плюс ЭПГ. 🙂
После снятия ДЗ был приятно удивлён чистотой внутри. Нагар присутствует только в щели ДЗ в закрытом положении. Порывшись в гараже нашёл очиститель карбюратора оставшийся от девятки. Им отлично всё отчистилось.
Правильная чиста Дроссельной заслонки
Друзья прошу извинений, пост «Чистка ДЗ» был удален и переработан.
Было потрачено много времени, и усилий чтобы разобраться во всем. Думаю запись поможет вам быстрее найти информацию о правильной чистке ДЗ. Репосты одобряю.
Поскольку существует два вида ДЗ: механическая и электронная, то и подход, а также периодичность такой процедуры, несколько отличается. Потребность в чистке возникает крайне редко, поэтому увлекаться не стоит — чистить только при проявлении видимых причин. У меня механическая (тросик). Обучение ДЗ тоже разные как для механической так и для электронной.
Симптомы указывающие на чрезмерный нагар на заслонке:
>Проблемный запуск двигателя.
>Неровная работа двигателя.
>Плавание оборотов на холостом ходу.
>Зависание оборотов двигателя.
>Провалы оборотов до полной остановки.
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой довольно часто авто владельцы путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать» либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы установить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистить ДЗ не снимая РХХ, его нужно обязательно снимать.
Дроссельную заслонку не стоит очищать чаще, чем каждые 100 тыс. км
Нормальные обороты Холостого Хода — порядка 750-800
Вот фотки с драйва «Fatal1ty-NSK» действия Molykote D321R
Подносим фонарик смотрим просветы (у меня намного меньше просвет)
Восстановление герметичности дроссельной заслонки
Введение:«Данная процедура проводилась по причине моих хотелок, для общего развития и занятия рук.Не является поводом к действию!)))
Имеется дроссельная заслонка с двигателя Тойота третьего поколения(принципиально нет разницы в поколениях и производителях, смысл ремонта актуален для всех механических дз) серии 3S-GE.
Видны остатки заводского антифрикционного и одновременно уплотнительного состава.
Предварительно она была снята и промыта карбоклинером в качестве профилактики.Для работы понадобятся ключ на 8 мм и шестигранный ключ на 2.5 мм.
Обезжириватель, ватные тампоны и ватные палочки, ну и конечно сам антифрикционный состав.А так же мультиметр или прозвонка и крестовая отвёртка.Я применил самый дешевый антифрикционный состав МС2000,думаю расписывать его свойства нет смысла.Есть конечно и зарубежные аналоги, но в нашей деревне их нет.Заказывать ради интереса я не вижу смысла.
Откручиваем упорный винт оси заслонки на 2-3 оборота:
Теперь дроссельная заслонка максимально прижата к корпусу дроссельного узла возвратной пружиной.Давайте заглянем ей в «душу» на просвет:
Сложно вычислить какую площадь поперечного сечения составляет это зазор и сколько проходит воздуха в режиме работы двигателя на холостом ходу с отпущенной педалью акселератора в обход канала холостого хода.Конечно весь(в теории)этот входящий в двигатель воздух будет в итоге учтён расходомером и внесены блоком управления соответствующие коррективы для положения регулятора холостого хода, дабы поддержать требуемые обороты в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и других факторов.Считается что при этом остальная часть вакуумной системы герметична и не пропускает неучтённый воздух в двигатель.
Задача сего ремонта была заставить поступать воздух в двигатель только через канал холостого хода, как предусмотрено заводом изготовителем.Нового я тут ничего не открываю.Возможно это благоприятно скажется на режиме ХХ и стабильности оборотов двигателя.Ну и на душе будет спокойно)
Продолжим.Тщательно перемешиваем состав в баночке и обезжириваем поверхности заслонки и корпуса дроссельного узла:
Устанавливаем дроссель горизонтально и кистью с жесткими щетинками наносим состав по окружности прилегания заслонки к корпусу:
Можно не стесняться наносить, лишнее легко удаляется ватной палочкой, пока состав жидкий.Задача заполнить пустоты в месте прилегания.Плюс ко всему после сушки смазка довольно ощутимо даёт усадку.Так что страшного ничего нет.
Затем ставим сушить.В инструкции всё написано, но я конечно её принебрёг и не стал сушить 24 часа, а просто на 2 часа поставил дроссель на батарею, благо ещё не отключили) В итоге имеем следующее:
Далее нужно выставить зазор заслонки, рекомендуемый в мануале.Он гласит:»Довернуть регулировочный винт до касания упора оси дросселя»Доворачиваем:
Это будет наша точка отсчёта:
Согласно рекомендациям доворачиваем регулировочный винт на 1\4 оборота или 90 градусов:
И фиксируем контрогайкой при помощи ключа на 8 мм, удерживая регулировочный винт шестигранным ключом на 2.5 мм
Смотрим на итог проделанной операции:
Крайне удивляемся отсутствию просвета и радуемся проделанной работе! 🙂
Так как положение заслонки изменялось, следующим этапом следует провести настройку датчика положения дроссельной заслонки.Это делается для того, чтобы блок управления двигателем «видел» в каком положении находится заслонка и корректировал подачу топлива.От этого зависит работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки сопротивлений со шкалой 200 Ом или в режиме прозвонки цепи.Задача сводится к тому, чтобы выставить положение датчика согласно рекомендациям в мануале.Для этой операции на двигателях 3S-GE третьего поколения требуются два щупа, толщиной 0.54 мм и 0.7 мм.У меня дома к сожалению нет щупов, поэтому я использовал лезвия от канцелярских ножей.Подбирал требуемую толщину микрометром.
Ослабляем датчик, Подключаем мультиметр к крайним нижним выводам на датчике:
Вставляем щуп 0.54 мм между регулировочным винтом и упором оси дроссельной заслонки.Поворачиваем датчик положения до показаний проводимости или звукового сигнала на приборе:
Предварительно фиксируем положение датчика и вставляем щуп толщиной 0.70 мм, проводимость по прибору отсутствует:
Фиксируем окончательно в данном положении датчик положения дроссельной заслонки.И проверяем ещё несколько раз с щупами 0.54 мм и 0.7 мм. Собираем дроссель и бежим проверять на авто)))
Теперь мне осталось правильно выставить зажигание по стробоскопу, которого тоже нет)))
Как почистить дроссельную заслонку
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
Востановление герметичности дроссельной заслоски
Нус, вот и постигла меня учесть истирания клапана дроссельной заслонки. Новая стоит 8500, покупать сразу естественно возможности нет. Но кататься надо, а обороты 1700-2100. Расход соответственно около 30, да и сцепление убиваешь при трогании. Вычитав много вариантов в инете, решил по рукожопить сам. Ибо даже если и не откачаю то хоть по пытаюсь.
Решил если рукожопить то по полной, ключом на 13 скинул пружину с ограничителем.
Дома был тефлоновый лак (класная штука если надо на сухую, что смазать к примеру пластик, метал, стекло в двери, полозья люка), также докупил фиксатор резьбы НЕразъёмный 85р. (на срыв около 35НМ, сомневаюсь что воздух такое сорвёт, руками хрен соскребёшь то!) ну и наша любимая WD-40 и самый дешёвый карбклинер.
Да, забыл про технический фен!
Далее омыв карбклинером всё, что можно было у заслонки (с наружи тоже, чтоб грязь не тащить на руки и внутрь). Нанёс в два стоя тефлон на закрытую заслонку и дал высохнуть(на всё 40 мин). Затем открыл заслонку и НЕТРОГАЯ сам клапан отмыл карбклинером внутренний диаметр у заслонки(нужно чтоб зама латунька клапана не прилипала к герметику).
Далее закрыв клапан нанёс герметик на «трубу» и вертя под разными углами оставлял под феном по 15 мин. НО НЕ ЗАЛИВАТЬ сам шток на котором вертится клапан. Вот так у меня получилось. Сделал только половину, от второй (с этой стороны) толку нет, будет только закусывать на закрытие!
Когда одна сторона чуть подсохла, приложив немало усилий открываем заслонку. Желательно конечно капать по чуть-чуть герметика и после каждой просушки открывать заслонку чтоб не пристыла. А то её потом хрен свернёшь!
Разворачиваем заслонку и с другой стороны проделываем точно также. В итоге мы делаем типо горки, заслонка упирается в неё и закрывает дырку.
Отшкрябав сопли, плюхаем ВДшкой изнутри и с наружи в подшипники. и разрабатываем их. Сверху я покрыл тефлоном на 3-и слоя чтоб наверняка. Да и как сухая смазка хорошо работает где чего пришеркает или заполнит. Ну и собрав обратно. Поставил на место. Пол дня катался и думал ничего не помогло, ибо обороты были те же и сброс клем не помог. Но видимо мозги слишком умные или как сказал приятель с СТО (не парь мозг сама обучится, не трогай). Так и произошло. Сейчас обороты 850-950. Не идеал, но всё же заслонка не новая. Думаю до покупки новой месяца 3-4 прокатаюсь. (скоро лето а резины нет :((( На неё приоритет больше )
Кстати как мне поведали, сапуны от клапанной крышки стоят не зря. И ставить на них маслоуловители или фильтры незя. Ибо масляная пыль смазывает заслонку и она не стирается. А если двигло плюёт маслом то это надо ковырять двигло (скорее всего маслосьёмам писец)
Прошу простить за скудность фото. Надеюсь кому поможет. Всем удачи!
З.Ы. вместо тефлона можно попробовать тальк или чтонить что сушит и не мокнет.