чем смазывал свой моторчик карлсон который живет на крыше
Чем смазывал свой моторчик карлсон который живет на крыше
Новинки
Популярное
Наверняка каждый малыш знает историю про Дядю Степу. Этот человек контролирует поведение на дорогах. Но в реальной жизни таких чудес не бывает. И за безопасность населения люди отвечают самостоятельно. Викторина по ПДД поможет понять, насколько хорошо детски умеют вести себя на дорогах.
В процессе организации мероприятия задействуются социальные и мыслительные навыки. Малыши будут вспоминать правила, а также обмениваться друг с другом информацией. Если поделиться на команды, можно внести новых ярких красок в ситуацию. Так кто же наконец станет победителем в столь непростом вопросе?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…
На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие …
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он …
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей.
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано — 02.
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано — 03.
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните — 01.
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
Место ожидания автобуса?
Почему нельзя играть около дороги?
Бывают запрещающие знаки треугольными?
Какой линией разделяется встречное движение?
Что относится к маршрутному транспортному средству?
Можно ли в 11 лет ездить рядом с водителем, на переднем сидении?
Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть?
Имеет ли велосипед тормозной путь?
Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу?
Где переходят железнодорожные пути?
Как называется человек, сидящий рядом с водителем?
Какой поток машин в «час пик», большой или маленький?
Какое транспортное средство приводит в движение электричество?
Какое транспортное средство движется по рельсам?
Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет?
Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора?
Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой?
Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
Можно ли есть или пить в транспорте?
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чем летал старик Хоттабыч?
Личный транспорт Бабы-Яги?
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
Эту увлекательную викторину в редакцию «ДДД» прислали А.А. Магильная и М. С. Чистякова, педагоги МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. В этой школе обучаются «особые» дети. Такую викторину в ней проводят для учащихся 5-9 классов. Уважаемые педагоги! Данный сценарий вы можете использовать для контроля знаний учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, мультимедийный проектор (для показа заданий), минусовки мелодий.
Оформление: выставка тематических поделок учащихся; на доске – дорожные знаки, светофор, изображение инспектора ГИБДД.
Ход викторины: Звучит музыка, дети рассаживаются в зале.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам безопасного поведения на дорогах «Умный пешеход». В нашей игре будут принимать участие команды «Светофорик» и «Пешеход».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности.
Выходят капитаны, одетые в форму инспекторов ДПС, читают стихи.
Капитан команды «Светофорик»:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Капитан команды «Пешеходы»:
Правила дорожные можно не любить,
Но каждый сам решает: жить или не жить.
И, правила нарушив раз, другой и третий.
Задумайся, разве тебе плохо жить на этом свете?
Чтоб не было изломанных судеб,
Чтоб к вам не пришла беда, —
Соблюдайте правила движения,
Соблюдайте их всегда!
Ведущий предоставляет слово инспектору ГИБДД. Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей, напоминает о правилах безопасного поведения на дорогах.
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная.
Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах Правила дорожного движения.
А вы знаете, что в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года? Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Ребята, вы готовы показать нам свои знания? Вы готовы к конкурсу?
Команды хором отвечают «Да!»
Ведущий. Готовясь к викторине, каждая команда выбрала себе девиз. Сейчас ребята его нам назовут.
Команда «Светофорик» (хором): Ради жизни на Земле изучайте ПДД.
Команда «Пешеход» (хором): Знай правила движения, как таблицу умножения!
Ведущий представляет членов жюри.
1. Разминка «Разрешается – запрещается»
Ведущий: Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!
— Играть на проезжей части…(запрещается)
— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти большой компанией по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Командам предлагается распределить знаки (они показываются на экране проектора или раздаются на карточках) по группам и записать их номера в лист для ответов.
3. Конкурс «Блиц-прос на дороге»
Каждой команде предлагается 10 вопросов, За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, вторая команда может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.
Вопросы для команды «Светофорик»:
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
5. Транспортное средство, которое очень любят дети и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
Вопросы для команды «Пешеход»:
1. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
2. Изгиб дороги. (Поворот.)
3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
4. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
5.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
8. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
4. Конкурс «Перевернутые слова»
Ведущий: Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.
5.Сценка для болельщиков
Пока работают команды, дети, которые не участвуют в игре, разыгрывают сценку перед болельщиками.
В троллейбус заходит девочка. У нее в руках мороженое. Девочка садится на свободное место, ест мороженое и смотрит в окошко. В салон заходит старушка с сумками. Девочка не замечает старушку.
Вопросы для болельщиков
— Как вы считаете, правильно ли поступила девочка? А как поступили бы вы? (Неправильно. Во-первых, мороженым можно испачкать других пассажиров, а во-вторых, воспитанные дети уступают место пожилым людям.)
— Как вы думаете, почему нельзя есть в транспорте? (Есть надо за столом, предварительно помыть руки. Также в транспорте можно испачкать других пассажиров.)
— Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?(Спросить у тех пассажиров, которые стоят ближе к дверям, выходят ли они. Если не выходят, то постараться поменяться с ними местами. Необходимо быть осторожными и держаться за поручни, чтобы не упасть.)
6. Конкурс «Разгадай фразы»
Каждая команда получает задание на карточке. Цель – разгадать цифровую головоломку. Ключ к шифру показывается на экране проектора или вывешивается на доске.
Задание для команды «Пешеходы»: 15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1. 5,12,14,12,7,11,12,4,12. 5,3,8,7,6,11,8,21. (Соблюдай правила дорожного движения)
Ключ к шифру: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21
7. Игра с болельщиками «Перекрёсток загадок»
Ведущий загадывает загадки. Тот болельщик, который даёт правильный ответ, получает от ведущего зелёный кружок, который в конце игры отдать той команде, которую он поддерживает. 1 зелёный кружок = 1 балл в копилку команды.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Несётся и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед, как птица. (Велосипед)
8. Автомульти «Каждый за себя»
Звучит музыка. На экране кадр из мультфильма (например, кот Леопольд на велосипеде)
Ведущий задаёт командам вопросы на знание мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Для ответа игроки поднимают руку. Правильно ответивший игрок приносит своей команде 1 балл.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
9. Конкурс капитанов «Найти ошибки»
Капитанам команд предлагается найти ошибки или нарушения Правил дорожного движения на картинках с дорожными ситуациями. Картинки показываются на экране проектора или раздаются капитанам на карточках.
10. Конкурс «Один за всех и все за одного».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.)
3) Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».)
4) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (С 14 лет.)
5) Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.)
6) Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
7) Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.)
8) А автобус или троллейбус? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.)
9) Как нужно вести себя в транспорте? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам.)
10) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)
11) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)
12) Чем отличаются знаки 1.22 и 5.19, которые оба называются «Пешеходный переход» (показать знаки)? (Синий квадратный знак (5.19) обозначает то место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть; треугольный с красной каймой (1.22) – предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.)
Выходят капитаны команд и ученица
Капитан команды «Светофорик»
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Капитан команды «Пешеход»
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
Ученица читает стихотворение:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
И день, и ночь горят.
И там, где днём машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
И только там, где можно,
И сегодня все клянёмся,
Что всегда, во всём, везде
Будем выполнять мы строго
Ведущий предоставляет слово жюри. Члены жюри называют победителей и вручают призы и грамоты участникам игры-викторины.
Ведущий подводит итог мероприятия, задает вопросы командам и болельщикам.
— Как называлась наша викторина?
— Любого ли пешехода можно назвать умным пешеходом?
Игра-викторина «Сказочный транспорт»
Ребенок в дошкольном возрасте активно знакомится с русскими народными и
зарубежными сказками, Сказочные герои и их моральный облик помогают дошкольнику получить представление о положительных и отрицательных нравственных качествах, усвоить элементарные социальные нормы и правила.
Цель: формирование представлений у детей о сказочных персонажах и
транспорте, на котором они передвигались.
1. Упражнять детей в умении выбирать подходящий вид транспорта для
определенного сказочного персонажа.
2. Расширять представления о русских народных и зарубежных сказках, рассказах.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.
4. Развивать зрительное, пространственное восприятие.
5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
6. Формировать умение вести диалог, слушать собеседника, не перебивая.
Ход игры — викторины.
Много в мире сказок
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Знают эти сказки,
-Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие, в страну Сказок. А чтобы эта волшебная страна открыла для нас свои двери, чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
— Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
— Во время путешествия мы будем отвечать на вопросы, ответы на них помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки. Кто знает и помнит на чем передвигались сказочные герои, кто каким транспортом для передвижения пользовался. Давайте вспомним?
-За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая;(сани)
2. На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
3. При помощи чего летал Карлсон,который живет на крыше? (моторчик с пропеллером).
4. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
5. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники? (бочка)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8. На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
9. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
10. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
11. При помощи чего Мальчик-с-Пальчик передвигался семимильными шагами? (сапоги- скороходы).
— Дорогие ребята,подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие.И закончить его я хочу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.
Дидактическая игра «Чудо-транспорт» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать в рамках темы недели «Транспорт», с детьми среднего.
Дидактическая игра «Сказочный Дубль» «Сказочный Дубль». Цель игры: развить быструю реакцию и зрительную концентрацию, развитие речи, набрать больше всех карточек. Игра состоит.
Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин» Представляю Вам нашу любимую дидактическую игру «Сказочный инопланетянин». Игра очень увлекает малышей, они с удовольствием в нее играют.
Дидактическая игра «Собери картинку. Транспорт» Цель игры: игра помогает закрепить виды транспорта (воздушный, водный, наземный, названия транспорта (автобус, автомобиль, бульдозер,.
Дидактическая игра из макарон «Транспорт» для детей от 3 лет Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию игру, разработанную в рамках реализации программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Игра-планшет из фетра «Транспорт» Игра из фетра «Транспорт» для использования детьми дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами, родителями, специалистами,.
Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт» Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный, умение находить.
Внеклассное мероприятие по ПДД
Целью данного классного часа является формирование представления у школьников среднего звена безопасности на улицах и дорогах города. Познакомить детей с видами транспорта.
Ход занятия
1. Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
2. Загадки о различных видах транспорта:
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога.)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус.)
Два брата убегают,
а два догоняют?
Что это?
(Колеса.)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн.)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей.
(Метро.)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор.)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоочиститель.)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъемный кран.)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина.)
3. Повторите с детьми правило движения. Затем проведите блиц-турнир:
Часть этого материала представлено в виде слайдов, приложение 1.