чем смазать свечи накаливания перед установкой на дизеле
Смазки для свечей зажигания и катушек
Смазка для свечей зажигания может быть двух видов, первая диэлектрическая, предназначена для увеличения защиты от возможного электрического пробоя изоляции во время работы. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая). Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания. Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате). В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.
Смазка наносится — только на керамический изолятор — не большое количество
Силиконовый компаунд Dow Corning 4
PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease
Тестирование пасты показало, что она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. На самом деле заявленную температуру в +1200°С встретить можно очень редко, поэтому подобных тестов найти не удалось. Однако отчеты показывают, что температуру в +400°С…+500°С смазка выдерживает легко и в долгосрочной перспективе, чего и так хватает с большим запасом.
Многочисленные положительные отзывы о смазке для свечей «Беру» позволяют утверждать, что она хотя и дорогая, но высокой эффективности. Поэтому при возможности можете смело покупать и пользоваться ею. Также сам автопроизводитель рено, при замене свечей или свечных наконечников, кроме своей фирменной диэлектрической смазки FLUORINE GREASE предполагает использование ее аналога, и это именно Beru ZKF 01 (не путать ее со смазкой резьбы свечей накала и форсунок GKF 01). В продажу состав поставляется в небольшом тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки ZKF01 в каталоге производителя — 089030002
Это фторсодержащая смазка (перфторполиэфирная, PFPE) с высокой плотностью для свечей, которая приобрела свою популярность среди западных автовладельцев благодаря тому, что ее рекомендует знаменитый французский автопроизводитель Renault. Поэтому изначально она предназначена для машин, выпущенных под этой маркой. В отечественных ВАЗах также она используется. Эта смазка имеет более известное название Fluostar 2L.
Немногочисленные отзывы позволяют утверждать, что смазка обладает достаточно неплохими, но не выдающимися характеристиками. Поэтому, учитывая ее недостатки, а именно очень высокую цену и неподходящий для Российской Федерации температурный диапазон ее использование остается под вопросом.
Объем упаковки со смазкой-герметиком — тюбик массой 100 грамм. Артикул товара — 8200168855.
Mercedes Benz Lubricating Grease
Эта смазка для свечей зажигания, выпускаемая под торговой маркой «Мерседес Бенц» для машин этого автопроизводителя (хотя может использоваться и в других, однако это стоит уточнять дополнительно). Является смазкой премиум класса, поскольку обеспечивает великолепную защиту и эксплуатационные характеристики. Может применяться в большинстве моделях машин Mercedes Benz.
На просторах стран СНГ смазка распространена слабо ввиду ее дороговизны и высокой цены, поэтому реальных отзывов по ней практически нет. К тому же перед концом рейтинга смазка оказалась по причине высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые ее аналоги. Однако, если вы являетесь обладателем машины «Мерседес» премиум-класса, то все же имеет смысл обслуживать ее с помощью оригинальных расходных материалов, в том числе и с помощью данной смазки.
Реализуется в маленьком тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки — A0029898051. Существенным недостатком данного состава является его высокая цена, а именно около 800 рублей (10 евро). Второй недостаток — товар довольно редкий, поэтому зачастую приходится ждать под заказ, пока его привезут из Европы. Кстати говоря у многих автопроизводителей есть свой аналог такой защитной силиконовой смазки которой обрабатывают ВВ провода и колпачки свечей, к примеру у General Motors — 12345579, а у Ford применяют Electrical Grease F8AZ-19G208-AA.
Нередко в интернете можно увидеть рекламу смазки Molykote G-5008, которая позиционируется как силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка, что может работать с металлами, резиной, эластомерами (разработана, прежде всего, для применения в парах резина/керамика и резина/резина). Предназначена для смазывания электрических контактов, в частности, для защиты колпачков свечей зажигания автомобильной техники.
Однако проблема состоит в том, что смазка относится к ряду промышленных и предназначена для использования в специальном дозирующем автоматизированном оборудовании, поскольку очень важен точный замер объема и массы. Соответственно, для использования в гаражных условиях этот состав вряд ли пригодится. Кроме этого, фасуется он в достаточно большие упаковки — по 18,1 килограммов, и цена его очень высока. Однако если у вас будет возможность в условиях автосервиса воспользоваться упомянутым оборудованием — то смазка вполне рекомендована к применению
Чем смазать свечи накаливания перед установкой на дизеле
Так как отдельную тему по этой процедуре никто не создавал, то я решил это исправить.
Итак, начнем «помазание» форсунок и свечей.
Решено начать с самых проблемных – 4-х форсунки и свечи накала.
1. Снимаем пластиковую скрепку с топливной трубки 3 цилиндра, чтоб не мешалась под руками.
2. Зацепив специальный рычажок колпачка свечи накала сдергиваем этот колпачок, отводим его в сторонку. Колпачок свечи имеет шляпку, удобную для снятия колпачка. На фото видно этот грибок.
3. Снимается с обраточных писек форсунок трубка обратки.
4. Снимается разъем питания форсунки путем нажатия на скобы разъема и сдвигания его в сторону салона. При этом не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо разъема, которое может остаться либо на разъеме, либо прилипнуть к форсе. У меня прилипло к форсе, затем укатилось под машину, нашел с трудом.
5. Когда все вышеозначенное было отцеплено, обратил внимание на желтый круг ржавчины вокруг свечи накала. Вывод – в гнезде долгое время была вода, ее уровень виден по кольцу ржавого следа в гнезде свечи накала.
6. Одновременно обратил внимание на начавшее потеть соединение клапанной крышки и трубки выхода картерных газов. Не есть гут.
7. Мешающийся жгут проводов был притянут пластиковым хомутом к рампе-рейлу.
8. Прокладываем тряпочку вокруг накидной гайки топливной трубки, дабы избежать солярочной лужи под ней.
9. Откручиваем гайку трубки. Открутилась совсем без напряга рожковым ключом.
10. Откручиваем торксом лапку форсы, достаем болт, извлекаем лапку. Извлекал инструментальным магнитиком.
12. Колодец, по большому счету, чистый, слегка в ржавом налете.
13. На штуцер рейла сразу надеваем колпачок на 14, припасенный заранее. То же делается и с концом топливной трубки – пластиковый колпачок на 8 (видно на фото к комент.11). Это позволяет избежать просачивания солярки из рейла и форсунки и избежать завоздушивания канала форсы.
14. Выкручиваем свечу накала штампованным ключом-трубкой на 10. Блин, верх свечи в ржавчине. Определенно, сверху форсы и свечи стояла вода. На фотках это видно. В ржавчине и пластик свечного колпачка.
15. Вот ключ для свечи. Ключ подошел очень удачно, ничего пилить не пришлось.
16. Свеча очищена (открылся черный поясок и надпись BERU с номером), помазана, закручена обратно.
17. На всякий случай сфоткал форсунку с номером.
18. Форса была очищена (шкурка, щетка), вымазана в бронзовой смеси смазки ШРУС и бронзовой пудры, вставлена на свое место с новым медным кольцом. От руки закрутил накидную гайку топливной трубки.
19. О закручивании болта лапки форсы. Болты тоже ставил новые, но это необязательно. Пробовал закручивать фирменным моментным ключом, выставив на нем указанные в мануале 10кг. Но потом все-таки затягивал вручную с усилием «в разумных пределах», так как почувствовал, что с усилием 10кг. могу порвать болт. Что такое «разумные пределы»? Не знаю, основываюсь только на личном опыте закручивания болтов/гаек разного диаметра и т.д.
20. После закручивания лапки форсы закручивается накидная гайка топливной трубки. Момент – хз. От руки + дотянуть.
21. Далее – третья форса. Ржа умеренная. Распылитель засмолен. Почищена и поставлена обратно (после манипуляций с 3-й свечой, разумеется).
22. Излишки смазки удаляются аккуратно салфетками.
23. А вот и потерявшееся колечко.
24. Первая и вторая форсунки – чистые, первая, вторая и третья свечи чистые.
25. Про извлечение и смазку остальных форс и свечей нет смысла отписывать – все одинаково.
Напоследок щёлкнул ремень и натяжитель на работающем моторе
Выводы:
в колодцы 3 и 4 форс и 4 свечи каким-то образом попала вода и находилась там очень долго. Ясен пень, что это – не в процессе эксплуатации.
Видимо, при открытом хранении полученного из Кореи двигателя на сборочном заводе.
Если вспомнить, как хранились на площадке АЗЛК кузова автомобилей «Москвич-2141», предназначенные для сборки…и полные снегом, то МСМР (завод Соллерса во Владике) недалеко от него ушел.
Чем смазать свечи накаливания перед установкой на дизеле
Какой смазкой лучше смазывать свечи накала перед установкой?
Какой смазкой лучше смазывать свечи накала перед установкой?
|
Какой смазкой лучше смазывать свечи накала перед установкой?
Новичок |
Зарегистрирован: 02 апр 2010 10:50
Сообщения: 32
Темы: 6
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Какой смазкой лучше смазывать свечи накала, кто что думает по этому поводу? И чем лучше отмачивать свечи накала (и самое главное сколько по времени) перед заменой, чтобы не заломать? Перед зимой стал вопрос замены свечей накала на 605 двигателе, при этом хотелось бы избежать неприятностей, в виде сломанных свечей сейчас и в перспективе, а проблем с выкручиванием на 605 и 606 наслышан. Так люди добрые подскажите чем смачить, запырскать, залить, помазать свечки перед их извлечением (а то на 190ом у меня проблем никогда с заменами не было, а тут как подумаю, так мурашки по телу бегают). COMMA Copper Ease Антипригарный состав ВНИМАНИЕ! Не наносить на фрикционный материал и тормозной диск! __________________________ |
Мерсовод |
Зарегистрирован: 07 сен 2006 16:55
Сообщения: 843
Темы: 27
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 02 апр 2010 10:50
Сообщения: 32
Темы: 6
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 04 фев 2010 19:38
Сообщения: 60
Темы: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
__________________________ |
Почетный мерсовод |
Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Мерсовод |
Зарегистрирован: 15 авг 2007 14:23
Сообщения: 641
Темы: 39
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 02 апр 2010 10:50
Сообщения: 32
Темы: 6
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 27 май 2010 19:33
Сообщения: 89
Темы: 11
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
__________________________ |
Участник |
Зарегистрирован: 08 авг 2011 14:55
Сообщения: 304
Темы: 7
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 04 фев 2010 19:38
Сообщения: 60
Темы: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
__________________________ |
Участник |
Зарегистрирован: 08 авг 2011 14:55
Сообщения: 304
Темы: 7
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 04 фев 2010 19:38
Сообщения: 60
Темы: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
__________________________ |
Участник |
Зарегистрирован: 08 авг 2011 14:55
Сообщения: 304
Темы: 7
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 04 фев 2010 19:38
Сообщения: 60
Темы: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
__________________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: 02 апр 2010 10:50
Сообщения: 32
Темы: 6
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Честно говоря, у меня при замене свечей, сложилось впечатление, что чем лучше (качественнее) свеча (производитель), тем лучше она выкручивалась. В двигле стояло 5 свечей (от предыдущего хозяина): 2 были Beru (оригинал, родной со звездой, но походу с момента рожления), выкрутились без проблем; одна была NGK тоже быстро и без усилий выползла; еще одна Febi чуть со скрипом, но вылезла (наверно не так давно менялась); и последняя (производителя я так и не выяснил, назовем ее Говносвечка) заставила меня потр. ся 2 часа, но мало того, что она выкручивалась по одному щелчку маленькой трещотки с огромным усилием, так она еще не хотела вылазить из дырки. делаем вывод, чем хуже качество свечи, тем сложнее ее потом выкрутить, ну если конечно не смазать перед установкой! __________________________
|