чем смазать шарниры трапеции дворников
Чистка и смазка трапеции стеклоочистителей
Привет всем-всем 🙂 Сейчас будет немного предыстории о трапеции :)) Всё началось с того, что передние дворники начали у меня скрипеть, я естественно подумал, что проблема в самих щётках) Однако, я был не прав, к моему сожалению. Я поднял поводки — включил дворники, а скрип то не пропал. Тут я и понял, что пора бы уже лезть и что-то делать с трапецией) Но какой русский человек не откладывает всё на потом, надеясь на русское «авось»? Вот и я поступил также, подумал, что
К тому же скрип был непостоянным (то скрипит, то не скрипит), да и на скорость работы дворников никак это не влияло. Всё было примерно как в случае с поворотником, который то работает, то не работает 😀
В общем дотерпел я так до осени, скрип так и не появлялся, а дворники решили преподнести сюрприз — начали настолько медленно елозить по стеклу, что это стало похоже на съёмку в slowmo на всеми любимых айфончиках.
Проблем с поводками дворников не было никаких, открутил гаечки на 13, спокойно снял (но в большинстве случаев проблемы скорее всего будут, поэтому настоятельно рекомендую запастись съёмником поводков). Так получилось лишь потому, что 3-4 месяца назад поводки уже снимались, как раз тогда я и помучился и пожалел об отсутствии съёмника 🙂
Далее аккуратно снял пластиковое жабо, открутил трапецию, она держится на трёх торксах, ничего сложного в демонтаже, всё интуитивно понятно, не буду разжёвывать. Не забываем отключить разъём.
Трапеция у меня в руках. Затем я начал снимать тяги с моторчика и долго не мог понять как же это блин делается, потом просто дёрнул рукой посильнее и они снялись с шарнира. Потом скрутил моторчик и отсоединил его от самой трапеции, внутрь моторчика лезть не захотел — да и когда попробовал рукой повернуть втулки в трапеции — я еле-еле смог это сделать, а моторчик крутил их достаточно легко, поэтому был сделан вывод что он в полном здравии. Хотя странно, что при такой бешенной нагрузке он вообще не издох.
После приступил к снятию втулок с трапеции, они держатся на фиксирующих С-образных шайбах (хз можно ли их так называть) и радостный думал, что сейчас вытащу их и всё промажу смазкой, но не тут то было. Если пассажирская втулка крутилась ещё хоть как-то, то чтобы провернуть рукой втулку водительскую нужно было хорошенько так приложиться. Конечно же сдаваться ни одна из втулок так просто не захотела и пришлось прибегать к другу-молотку. Выбивать молотком их крайне не советую!
Извлечь втулки из трапеции у меня получилось только при помощи выбивания молотком, хотя каких смазок только не было вылито: wd40, силиконовая, моторное масло, какой-то жидкий ключ, воняющий керосином. Всё просто уходило внутрь втулки, исчезало там внутри без следа как в бездонной бочке и никак не помогало.
Далее втулки и их посадочные места я зашкурил, напихал туда Литола-24 с цинком и они просто сами начали вращаться в трапеции без каких-либо усилий, эффект поразил! Кстати выработка на втулках была жуткая, что можно наблюдать на фото ниже. За 13 лет видимо я первый, кто залез в трапецию)) Вот такой литол-24:
Профилактическая смазка трапеции дворников
Всем добрый день!
Сегодня будет запись про профилактическую смазку трапеции дворников. Зачем делалась данная процедура? Потому, что на прежнем автомобиле у меня возникли проблемы на пятом году эксплуатации. И я далеко не один такой, многие наслышаны про клин трапеции. Причина тому вымывание штатной смазки в одной из осей трапеции. Что бы избежать дальнейших проблем, нужно заменить смазку на более качественную и водостойкую, которая защитит силумин от коррозии, не повредит резиновые уплотнители, будет содержать противозадирные присадки, будет рассчитана на длительный срок работы. Если в прошлый раз я использовал шрус, то в этот раз решил подойти более основательно.
Поначалу решил использовать смазку SLIPKOTE 220-R SILICONE DBC GREASE, которая была у меня в наличии. Эта смазка имеет великолепные характеристики и казалось бы идеально подходит для смазывания трапеции, но в разговоре со специалистом HUSKEY выяснилось, что данная смазка не лучший вариант для данной задачи. Порекомендовали относительно недорогую смазку HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE. Ее описание и характеристики можно почитать здесь.
Смазка была куплена и вот наконец можно приступить к давно запланированной работе!
Для начала нужно снять поводки дворников. Не все знают как это делать, поэтому я снял видео как без помощи съемников и других приспособлений снимаются поводки.
1. Выкручиваются два болта которые фиксируют трапецию
2. Трапеция аккуратно извлекается вниз на себя из под лобового стекла. На задней стенке она сидит на металлической оси и нужно ее просто стянуть. Будьте внимательны на данном этапе и не повредите лобовое стекло!
3. Отсоединяем разъем на трапеции.
Переходим к процессу разборки трапеции!
Многие, зачем-то, откручивают гайку с оси моторчика, метят положение и снимают короткую тягу. Таким образом они освобождают тяги для дальнейшей разборки. Можно поступить проще и снять тяги в двух местах!
Отщелкиваем тягу с водительской оси (A). Это удобно делать загнутыми пассатижами или узкогубцами.
Отщелкиваем трапецию со стороны пассажирской оси (B).
Этого достаточно для дальнейшей разборки трапеции! Теперь нужно снять пластиковые пыльники с осей трапеции. Покручивая вправо-влево они легко стягиваются.
Теперь переходим к разборке осей трапеции. Я начал с оси A. Снимаем стопорное кольцо.
Кольцо выдавливается с одной стороны до момента пока не появится зазор. Далее нужно зацепить кольцо за зазор и окончательно снять.
Соблюдайте последовательность в которой идут детали!
Ось A имела минимум смазки и крутилась туговато.
По краю втулки уже заметна начальная стадия окисления силумина.
Всё было качественно промыто уайт-спиритом от грязи и старой смазки, переходим к смазыванию.
HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE
Хорошенько смазывается ось, втулка внутри и каждая шайба!
Аналогично разбирается и смазывается ось B. Не забывайте про последовательность деталей! Тут она немного другая!
После того как оси смазаны и установлены на место, смазываем подшипники тяг трапеции которые разбирали. Старая смазка тщательно удаляется и наносится новая.
Что бы установить тягу на свое место можно использовать переставные клещи.
На пластиковую шляпку можно проложить ткань или кожу, что бы на ней не остались следы от клещей. Теперь устанавливаем трапецию на место в обратной демонтажу последовательности. Пластиковые пыльники поверните таким образом, что бы водостоки смотрели вниз! Устанавливаем на место жабо, прикручиваем поводки дворников — все готово, наслаждаемся результатом!
Всем удачной рабочей недели, берегите себя! ✌
Чем смазать трапецию дворников?
Собственно, вопрос в заголовке.
Сломалась трапеция дворников, будет заменена на б/у, так вот штыри, на которых сидят поводки дворников вращаются в цилиндрах основы трапеции, их надо смазать, в эти места попадает вода, вопрос в том, какой смазкой лучше мазать? Графитка, литиевая, может шрусом?
Renault Megane 2003, 107 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 41
liquimoly.ru/catalog/smaz…s-spray-weiss-2117362030/
Сам покупал для замков для Ауди чтоб на морозе незаедали.
Когда начал пользоваться то заметил яркие свойства этой смазки.
Не смывается и небоится воды.
Не прилипает пыль.
Не высыхает.
Очень хорошо смазывает, то есть скользит.
И самое главное ей на заводе смазывают изначально замки на ауди.
Короче для шарниров стеклоочистителя думаю лучше не придумаешь.
спасибо, возьму на заметку
Х.з. я наверное графиткой бы смазал. Там не под напором воды механизьма находится. Устанет вымываться
Сегодня пойду мазать, подумаю еще, не могу выбрать между графиткой и шрусом))
Да в любом случае еще и внукам твоих помазков хватит, правда сама машина уже не доживет :=)
На многих современных машинах проблемы с трапециями, плохо крутятся дворники, нагрузка на моторчик возрастает и он сгорает, а стоит он очень дорого
Это ясно, как божий день. Интересно какие смазки производитель использует.
ощущение, что никакие)) Просто консервационную смазку наносят и все, я думаю.
Консервационная не думаю. А что такое пушсало, тут наткнулся на банку дома, явно не я покупал. Мажь графиткой и не ломай голову. Она не дубеет и не думаю, что вымоется водой. Руки то после нее нормально не отмыть
Гуще шрус. Склоняюсь все таки к нему.
ШРУС это литиевая смазка с присадкой дисульфида молибдена. Он и придает ей сероватый цвет.
Мы на производстве ставим сальники из АФТ (типа толстой веревки), пропитанные графиткой, так вот в реакторах, когда мы их ставим — температура бывает и до 300*С.
Смазка конечно же со временем выгарает, а вот графитка становится сухой, но не дает деталям прикипеть. Она не выгорает и не смывается водой.
Я бы намазал ей. А предварительно соединения кинул отмакать либо в тормознуюжидкость, либо керосин/бензин (если есть такая возможность)!
А если ее со шрусом сравнивать? У меня из под сальника на приводе поддавливает смазку (хомут плохо затянул), так ей ничего не становится, причем работает она в самых плохих условиях.
З.Ы. И шрус и графитка есть, не знаю чо выбрать)))
Ну хуже графиткой явно не сделаешь! Мажь!
Ну можно и ШРУСовой — хуже точно не будет 😉
P.S. Тоже разобрано все. Скоро собирать — буду мазать — расскажу, если еще актуально будет 😉
Мне сегодня надо:) Без дворников под снегом стало ездить немного не комфортно:)
Вопрос будет ли шрус лучше литола?
Лучше или нет вопрос, но думаю, что не хуже будет.
Просто я б/у трапецию уже перебрал и смазал чем под руку попалось, т.е. литолом, и размышляю теперь оставить как есть или нет…
Ну оставь как есть. если что — «перемажешь» летом ))) До лета точно проживет 😉
смазка трапеции дворников, чистка дренажа
Одна из болячек туриков это трапеция дворников. Дабы избежать неприятностей рекомендуется промазывать ее смазкой. Вот и я решил заняться этой процедурой. Заодно и почистить дренаж. Снимаем заглушки дворников. Подойдет маленькая шлицевая отверточка. На дворнике сбоку как раз под нее паз сделан.
А вот дальше начались трудности. Поводки дворников прикипели и рукой их снять, после того как открутил гаечку на 8, не вышло. Пришлось воспользоватся съемником.
Дальше снимаем пластмасски «жабо», сначала левую, потом правую. Тут нужно быть аккуратным, чтоб не сломать крепежную пластмаску под лобовым стеклом. А перед снятием еще не забываем отсоединить шлангочки подачи воды на форсунки омывателя.
Если давно не снималось, скорей всего забито грязью и снять пластмасски будет сложно. Можно немного поддеть лезвием ножа и расшатывая вытащить. После всего этого снимаем саму трапецию. Держится на 3х болтах под 10й ключ. Но чтоб ее вынуть нужно еще снять крепеж, который под центральным болтом. Еще откручиваем 2е шестых гаечки. После снятия этого крепежа трапеция легко достается из нишы. Также не забываем отключить от моторчика трапеции провод! После этого я стал выгребать всю срань что там накопилась. Ее там было полно. Семечки от абрикос, листья, просто земля(видимо бывшие листья). После все обильна было вымыто водой. Порадовало качество лакокрасочного покрытия. Не смотря на все это ни единого пятнышка ржавчины в нише небыло. А дальше собственно то из за чего все и затевалось. Разборка трапеции. Смазываем шарниры, они просто выщелкиваются, нужно потянуть вверх с усилием.
Далее разбираем одну сторону. Снимаем верхнее стопорное кольцо, потом шайбу и резиновое уплотнительное колечко. Внизу у нас остаеться еще одно колечко, шайба и подпружининная шайба. Чистим все, смазываем, собираем. Ставим первую сторону на место. Потом только разбираем вторую. Все делаем поочередно. Я еще раскрутил моторчик чтоб проверить его состояние, но в целом там все было норм. Так что немного смазал и собрал обратно.
А вот собирал это дело я долго. Потому что пришлось заказать резиночек.
смазка трапеции дворников инструкция для чайника
Всем привет.
Небольшая инструкция по чистке трапеции))
Откручиваем дворники ключом на 13 и снимаем их. С большой вероятностью их снять не получится, нужен съемник. У меня снялись хорошо, так как периодически снимал их, для замены стоек, пружин…
Далее снимаем жабо, у стекла идет уплотнительная резинка(единая часть с жабо), ее надо аккуратно вытащить, само жабо отключать от омывателей не надо, достаточно просто повернуть его.
Далее откручиваем трапецию(вроде нужен torx, правда размер не запомнил), отключаем разъем и крутим вертим, так как просто так не вытащить, надо под определенным углом.
далее подеваем отверткой уплотнитель
видим стопорное кольцо, двумя отвертками вытаскивается легко.
у меня трапеция была живая, поэтому направляющая вышла легко, слегка постукивая сверху. запоминаем где расположены два уплотнительных кольца и шайба, откладываем что бы не потерять.
отчищаем, смазываем и собираем
с другой стороны аналогично
Затем отчищаем от грязи центральный вал, делаем метку, что бы ровно все собрать
и снимаем трапецию от мотора
снимаем уплотнитель, чистим и немного смазываем
собираем все.
Затем я решил открыть крышку мотора, черная, держится на защелках. Но там ничего интересного не увидел, все сухо.
Собрал все обратно и поставил на место. Сел в машину, включаю дворники, что бы проверить а они молчат…
Мда думаю я, почистил…Может что не подключил…Снимаю, проверяю, все наместе. Ставлю опять и до меня доходит, дворники же не работают с открытым капотом))) Защита от дурака.
Ставлю жабо на место, закрываю капот и чудо, все работает))
Ставлю поводки, еще раз проверяю, радуюсь проделанной работе))
На этом все, всем удачи, чистых стекол и ровной дороги!