что делает автоэлектрик диагност
Особенности профессии: автоэлектрик
Во многих случаях появление поломок в машине связанно с неисправностями электрического оборудования. Электрооборудование является сложным компонентом, и далеко не любой специалист автосервиса способен верно оценить неисправность и устранить поломку в электрике. Поэтому при возможных неполадках в электрике автомобиля, необходимо обращаться к профессиональному автоэлектрику.
Должностные обязанности автоэлектрика:
Автоэлектрик обязан уметь выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Что делает автоэлектрик
Автоэлектрик – это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто. Ежегодно приумножается значение и роль профессии, потому как прогресс неустанно движется вперед.
В служебные обязательства автоэлектрика включена диагностика, изучение и устранение поломок. Помощь специалисту при выполнении диагностики оказывает разнопрофильное инновационное оборудование.
Опытным автомобильным электриком называют специалиста, работающего уже несколько лет по своему профилю и способного быстро и точно оценить возникшую проблему, решить ее и предотвратить возникновение других неисправностей в дальнейшем.
Когда не крутит стартер или генератор не дает зарядку, решить проблему сможет стендовая проверка на профессиональном оборудовании. Генератор питает габаритные огни, фары, бортовой компьютер и всех других потребителей электрической энергии. Сегодня генераторы имеют сложное устройство, поэтому отремонтировать генератор самостоятельно практически невозможно. Для выявления очага поломки и ремонта, необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику.
Работать автоэлектриком непросто, потому как у каждой машины электрика может отличаться, неизменёнными остаются только лишь основные законы и принцип её функционирования. К автомашинам различных марок, нужен различный подход. Чтобы качественно и профессионально выполнять свою работу, автоэлектрик должен правильно читать электрические схемы, владеть иностранными языками, иметь навыки пользования ПК.
Работать автоэлектриком не легко, но вполне очевидно, что его услуги в обозримом будущем будут востребованы постоянно, потому как электрические системы проводки постоянно усложняются, становятся прогрессивней.
Автоэлектрик-автоэлектронщик
Работа с автомобильной электроникой – это сфера деятельности автоэлектрика-автоэлектронщика.
В обязанности автоэлектронщика входит:
Наиболее часто за помощью к автоэлектронщику обращаются для регулировки настроек режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинга). Работы с программой блока управления двигателем помогают добиться увеличения мощности автомобиля.
Автоэлектрик-автоэлектронщик должен уметь справиться с любыми проблемами в области электроники.
Профессии автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик – отличный повод постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Отрасль прогрессирует, наполняясь инновационными технологиями, методиками. Уже понятно, что даже в кризисных условиях скачка доллара, роста цен на топливо, люди все равно ремонтируют личный и служебный транспорт. Поэтому возможности получения хорошего заработка у автоэлектрика останутся всегда.
Ознакомьтесь с разделом обучение по специальности «автоэлектрик и а втоэлектрик-автоэлектронщик » здесь на сайте.
Профессия автоэлектрик
Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.
Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.
История профессии
В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.
Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.
Описание и характеристика профессии
Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.
Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Учиться на автоэлектрика можно разными способами:
Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:
Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.
Профессиональные обязанности
В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:
Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.
Кому подходит
Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:
Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.
Заработная плата
Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.
Основными работодателями автоэлектриков являются:
Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.
Как построить карьеру
Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.
На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.
Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.
Перспективы профессии
Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
Основные обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
Автоэлектрик – специалист, который ремонтирует электрические устройства на автотранспортных средствах. Он может нести ответственность за начальную проводку устройств при сборке автомобилей, ремонтировать существующие электрические устройства в более старых автомеханизмах. Электрик автомастерской должен обладать знаниями в области электрических систем, а для получения возможности работать по специальности электрика требуется как минимум среднее образование.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Основные обязанности автоэлектрика диагноста
Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные. Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать. При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.
После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле. Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта. Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.
Распространены различные модификации существующих структур. Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств. В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.
Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.
Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.
Автоэлектрик. Диагност. Специфика работы. Охранные системы
Всем привет! Сегодня захотел написать про охранные системы и их особенности. Не буду говорить что лучше или хуже, что бы не делать рекламы. А вдохновил меня на это вот этот чувак rblBa.
И так сигнализации. На рынке их на любой вкус и цвет. Основной их задачей является противодействия к угону. Давно не секрет то что штатные противоугонные системы мягко сказать не совершенны, например Lexus с его Keyless (ключ из кармана можно не доставать), эту систему достаточно просто обойти и машина уедет секунд за 10. Достаточно оборудования по типу «Длинная рука» это такой усилитель и ретранслятор для передачи сигнала ключа на большем расстоянии, сейчас заражу фобиями, но например в ТЦ за вами идет человек с пакетом и считывает ваш ключ, а его подельник открывает машину и уезжает. За этим и ставят охранные системы, что бы устранить уязвимости и дополнить защиту автомобиля.
красавцы все вплели в жгуты проводки, и не зная что ищешь не найдешь, или потратишь очень много времени.
Но зачастую имеет быть стандартная установка, читай потоковая, точки подключения все стандартны, однако творческий подход тоже имеет место. Я вот например дублирую питание основного блока сигнализации, и ее отключить надо достать сам блок сигнализации, т.е. провести некоторые монтажные работы. Важно понимать что сигнализация не дает 100% защиты от угона, она максимально усложняет угон, чем больше времени и сил потратит угонщик, тем выше вероятность, что его спугнут или просто он не станет связываться. В случае выше это достаточно крайние меры, да машину не угнать, но если где-нибудь в горах такая ситуевина? И простая установка тоже, если залезли в салон, то обрезать питание сигнализации не такая уж сложная проблема, да доступ затрудняется, но можно разбить и окно, дернуть капот отключить орущую сирену, и потратить минут 10 на поиск места установки сигнализации. Иногда и этого бывает достаточно, но кто из вас менял код доступа к настройкам сигнализации? или вводил охранную систему в сервисный режим при передаче авто на мойку или автосервис? Но об этом позже. Как по мне то из 2х крайностей надо выбирать середину. Вот почему и термин сигнализация давно устарел, теперь охранные комплексы. Всем рекомендую устанавливать основной блок в салон, подкапотный блок под капот + замок капота, можно добавить блокиратор коробки передач, но это уже вкусовщина. Расскажу как это все работает и о его логике. К примеру Lexus, поскольку это профильные авто, сигнализация почти всем управляет по CAN шине, блокирует безключевой доступ, если нет в зоне действия метки (например), осуществляет запуск ДВС (прогрев), закрывает окна, шлет смс и координаты, ну и конечно же закрывает замки, если охранный комплекс правильно подобран и установлен, то управляет еще и штатной системой охраны, она уже особо не нужна, но когда все работает это приятно. А если отключить блок хотя бы от CAN, то он теряет управление над автомобилем. Подкапотный блок управляет сиреной и замком капота, связь с основным блоком по радиоканалу, т.е. если вырвут основной блок, подкапотник закроет сам себя и будет орать сиреной, в данном случае его уже не отключить, еще он имеет функцию блокировки, и не даст с орущей сиреной уехать. Хитрая штука на самом деле.
Это все что бы не угнали, а есть штуки которые работают уже после угона, это маяки. Есть автономные на батарейках, работающие порядка 6 месяцев, есть с подключением питания. Принцип работы такой, что в зависимости от настроек отправляют координаты своего местонахождения, соответственно и автомобиля. Однако просто положить в бардачке это глупо, их прячут, и прячут так как разыграется фантазия. Я ставлю маяки в обстановке секретности, т.е. место установки знает владелец и я, даже мастера приемщики не в курсе что да как. Так же рекомендую ставить 2 маяка, один что бы нашли сразу и успокоились, а второй спалил всю контору.
Теперь про то как пользоваться. Многие пользователи не меняют код доступа к настройкам сигнализации, что собственно дает возможность обезвредить сигнализацию без ее демонтажа. Да и при передаче на сервис автомобиля, никто на моей памяти не переводил сигнализацию в сервисный режим, оставляя метку или брелок у себя, который не дает возможности подключиться к охранной системе. Читайте всегда инструкцию там про это написано!
P.S.Хотелось бы затронуть тему самих угонов, но увы у меня совсем нет опыта в этом деле, как появится обязательно напишу пост)))) Всем спасибо что дочитали!
Причем большинство таких долбоебов работают в дилерских центрах
Возникает два вопроса: это штатная проводка лексуса замотана синей изолентой? Как долго проживут такие устройства без корпуса, герметизации, с проводами навесным монтажом в авто, с его вибрациями, перепадами температур и влажности?
Еще умиляет белый провод, нарощенный в 3 сантиметрах от платы, почему его сразу не припаять к плате?
Подскажите какую лучше выбрать сигнализацию для Honda cr-v 2010г недооогую? Чтоб не переплачивать
Устал на работе
Работа в автосервисе
Всем привет, работаю в автосервисе. В основном ремонтирую двигатели. Бывают интересные случаи, думал может будет интересно. Могу рассказать как проходит тот или иной ремонт двигателя. Если будет интересно дайте знать, плюсика будет достаточно)
Про профдеформацию
Я машины ремонтирую. Мало того что для меня все сломаны, так это вечное прислушивание, принухивание. Когда в такси сажусь смотрю на комбинацию приборов, не горит ли чего там.
У матери, в деревне, сосед ездил часто мимо нас на камри своей, я подметил что мотор ского всё. Через месяц пришел, попросил «глянуть» мож насос умер, говорю мотор чини уже, не поверил. Еще через месяц он замерил компрессию 2/4/11/10.
А с памятью тоже беда, помню много по ремонту и диагностике, в плоть до цветов проводки и номеров пинов в разъемах, а выйдя из дома в магазин, забываю что купить, хочу со списком.
Сказ о том, как бабу в «автомалярку» занесло
Про свои «нежные» взаимоотношения с машинами, а теперь еще и мотоциклами, я как-нибудь напишу отдельно. Сегодня, о малярке.
Штош, подумала я, пора прикоснуться к прекрасному. И пошла учиться в малярку. Тем более, мне всегда была очень интересна эта сфера. «Чёс» по сервисам, привел-таки к результату. Странную, женскую особь, пожалел очень большой и хороший техцентр. Ребята долго чесали репу, пытаясь «обработать запрос». Но взялись меня учить. На свою голову.
Не каждый день в эту сферу прибывают девушки, но их есть и кстати, они порой очень недурно красят. Но поголовье не велико. Чаще это «инста-хайп». Нечто в «секси-комбезах», сексуально отирает бампера некой раритетной машины. Мадам (или «между прочим мадмуазель») размахивает каким-нибудь последним «satajet», совершенно не понимая, куда его надо засунуть. Нет. Туда тоже можно, но в идеале бы в шланг пневмо-компрессора, а лучше наоборот. Мне тоже захотелось в инстаграмм и я даже пошила себе «комбез с кошечками». Но сцуко, что-то пошло не так.
О трудовых буднях недомаляра: с моих рук мгновенно исчез красивый маникюр, и его место заняли зеленые, серые и бежевые цвета шпатлевок под ногтями. «Гладкость кожи» обеспечили парочка из растворителя и обезжирки. Про пыль вообще молчу, это вечный спутник маляра. Маску и перчатки носить 100% времени все равно никто не будет. Где-то забыли, где-то забили. Посему, вместо рака и импотенции, на пачках сигарет надо размещать фото маляра с шлиф-машинкой. Жизненно и доходчиво.
Но мне нравилось. Прям нравилось. Я была, и до сих пор благодарна двум прекрасным мужчинам. Они, матерясь, отвлекаясь от основной работы и растрачивая на меня свой материал и нервы, объясняли тонкости подготовки. А имя им легион: работы с шпатлевками разных видов, грунтовка, вытягивание и выравнивание металла, правильная просушка, пропорции смешивания материалов, пайка пластика. И, конечно, нанесение базы и лака +полировка детали. Вообще отдельный вид прекрасного.
Про вечный баттл «маляр-vs-колорист», говорить не буду. Тема достойна диссертации. Или кассового боевика. Мои наставники, со временем «поставили мне руку», и вечерами я могла уже в своем гараже ковырять «Кирпич». Все лето ушло на борьбу со «ржой», зачистку, шпатлевку дыр, снятие старой краски до металла ядреным составом. Ну и по мелочи: протравить и загрунтовать кузов. Лето в гараже идет быстрее чем на море, и к осени я уже аккуратно красила в сервисе мотоциклы и небольшие детали машин.
Сейчас на очереди мамина «сузуки» и папин дачный грузовичок. Там меня просто должно разорвать к чертям, от творческой импровизации. Папа за любой шухер во внешности грузовичка, а значит у машины настанут сложные времена! Но малярка бесконечна для совершенствования навыков, а меня ждала основная работа.
Куда пойти, куда податься…
А теперь, к реалиям работы/стажировки вавтосервисах и техцентрах. Не станем брать гаражные и совсем мелкие. Там хорошие спецы тоже в наличии, но их мало. В крупный техцентр с укомплектованной маляркой, хочет попасть любой грамотный маляр или жестянщик. Если ты два в одном, то совсем гуд. Ну, и денег больше. Важные факторы в техцентре: инструменты, материалы. Почти у каждого спеца есть свой пул инструментов, но это на крайний случай.
В остальных- если сервис не бедный, то по идее, закупает нужное количество и что-то индивидуально под человека. Например, это может быть дорогой краскопульт или тот же споттер, если жестянщик с руками из нужного места. Мне повезло попасть в довольно грамотный техцентр, где даже супруга владельца, активно помогала во всем, до чего дотягивалась. И оглядываясь назад – жаль не дотягивалась дальше.
Женщины, иногда недурно шарят в обустройстве внутренней работы «корпоративного механизма». Есть одна Вечная проблема. Человечий фактор. Увы, чаще техцентры «валятся» не от отсутствия клиентов. А от кумовства и экономии не к месту. Ну это во многих сферах так. Почему бы не посадить племянника Мишу на отдел запчастей? Он свой, он хороший, он не обманет.
Наблюдение-совет. Для женщин, которые решили двинуть в эту сферу. Пожалуйста, не ищите там целенаправленно мужа или любовника. Даме, в этой самой малярке, да в мужской компании, есть чем заняться. Помимо малярки. Наорать на мужиков, чтобы убирали за собой. Принести с собой печеньки к чаю, помыть чужие кружки и выяснить кто спер твою и т.д. Так вот. Пришла со мной учиться на колориста девочка. Ну как девочка… за тридцать. Почему на колориста? Ну так, не железо же шпатлевать, нежному созданию.
Вобсчем дам-колористов много. Но у этой, не было мужика. Зато был ребенок и инстинкты. Ее поведение на работе, очень бы помогло профессору Павлову. Не надо было бы собачек мучить. Алгоритм был прост. При появлении в радиусе трех метров, мужской особи репродуктивного возраста, включался инстинкт. Этот инстинкт менял походку, голос, мимику, а если оно происходило во время разговора, то и его тему. Словом, ее готовность к спариванию, доходчиво доносилась в мозг. Поначалу народ это забавляло. Потом стало напрягать. Потом пугать.
Экономия на специалистах-штука полезная. Если думать не больше двух секунд. Вот есть хороший электрик, назовем его Петрович. Петрович проводку любит, как мать родную, но делает долго и муторно. А очередь растет. Да, постоянные клиенты знают, терпят и ждут. А залетные устаивают вой, срач и бабскую истерию в оценках на Яндексе. И вот работодатель начинает вертеть задницей, в попытке угодить всем, пока рейтинги падают.
По итогам, меняет старого Петровича на борзого и нового, посулившего фантастический гешефт в кратчайшие сроки. Конец сей басни ясен всем: тут косяк-там косяк и народ недовольный старым, еще громче хоронит в оценках нового. Но с электриками такое реже, они родимые вообще на вес золота, а вот в той же малярке бывает. Мастера в возрасте с руками из плеч, могут сменить на «эй брааат, я тебе по тачке в день буду красить! Замучаешься деньги считать». Потом машину от стыда, сдают клиенту в темноте, и желательно в дождь со снегом.
От дилеров с любовью.
«Турок Мухаммед, собирая листочки на далекой плантации для чая Липтон, не знал что он делает это с любовью и нежностью»
Итак, вы отдали свою «ласточку» для ремонта кузовщины, к самому официальному дилеру. Дилер может совершенно спокойно, сплавить вашу машину «на аутсорс», и вы об этом не узнаете. Особенно, если по страховке. И это не всегда плохо, а иногда и наоборот. Потому что в другом сервисе, вашу машину сделают не хуже и явно быстрее, так как часто дорожат подобными заказами. Но заплатите вы по прайсу крутого техцентра. Есть еще машины из «каршеринга», но там фикс в прыжке 1500 рублей на деталь и хорошо, если лаком покроют не паркетным. Новичкам набивать руку начинающим – самое то.
P.S.: Подписчикам на мои посты «Быть бисексуальной». Пожаловались, что пришло уведомление о 15 части, но саму ее не видно. Так вот. Случайно влепила тег «Жесть», хотя хотела «NSFW». Тег «жесть» убрала, теперь доступна. У кого открыт NSFW конечно.
Автоэлектрик-Диагност. Случаи. Часть 10. Я не придумал название
Всем привет. Думал что брошу рубрику, но время от времени случается интересное, стоящее что бы о нем написали.
Я писал ранее, что меня убивает рутина, ставлю сиги и прочее ради денег, но диагностике реально сложного случая радуюсь, хотя от этого иногда теряю спокойный сон. Будет длинно и возможно не понятно, спрашивайте, попробую ответить на вопросы.
Я не верю что это ОНО!
Дело в том что при незакрытом клапане двс не будет, да и не должен быть стабильным, меж тем если активировать клапан Б1 на 12-20% то состав смеси в Б2 меняется. Но это не может объяснить стабильную работу двс при ушедшей коррекции, не может объяснить сваливания смеси и Б1 и Б2 одновременно, не может объяснить рекцию на кратковременную принудительную регулировку смеси. Мое личное мнение, это сильно притянуто за уши.
Как на зло, неиправность перестала проявляться через 20 минут езды, т.е. мы не можем вызвать неисправность.
Приняли Соломоново решение, отправили поездить 2-3 дня, без оплаты, посмотрим что произойдет.
Ответ на пост «»Неси с работы каждый гвоздь. «» Идиот
Осторожно! Работают профессионалы.
Я работаю инженером в непрерывном производстве 24/7. Сегодня пришел на работу (после выходных) и вижу это. Сменные рабочие таким образом избавились от навязчиво горящей световой сигнализации о не соотвествии температуры на нагревателях. 😐
Темные области или если долго думать, что то да придумаешь
Всем привет, сегодня про работу, но отправлю в сообщество ремонтеров. Сильно достала рутина, и когда появляется что то необычное, хватаюсь как наркоман за дозу. Для тех кто читает меня впервые, я автоэлектрик-диагност-установщик доп оборудования в официальном салоне Lexus, да я сижу на нескольких стульях. А вот вчера я пробовал себя в роли электронщика, но все по порядку. Будут фото монитора, простите.
Приехал GX460 2014г.в. с проблемой что зависает тачскрин. Ну проблема частая с мониторами, разъем плохо коннектится. Так мы и думали, но настораживало то что обычно экран гаснет, а не отваливается тачскрин. Забегу в перед по итогу он просто зависал, дело не в тачскрине.
Снимам Головное устройство(далее ГУ), естественно обесточиваем. Делаем осмотр разъемов, проверяем приходящее питание, и все. ГУ больше не загружается, тут надо отметить что если просто включить/выключить зажигание то ГУ не уходит в полную перезагрузку, а находится в ждущем режиме. Если обесточить, будет загрузка ПО с нуля. Так вот наше ГУ делает 30% загрузки и перезапускается и снова 30% инициируя тем самым бесконечный цикл.
На измену присели мы знатно, еще бы, до нас она хоть как то но работала. Но мы то ее не ломали. Решили разбираться. Я не электронщик совсем, но транзистор от диода отличаю, да и принципы работ известны, короче обладаю минимыльными знаниями для своей работы. Тем не менее разбираю ГУ и начинается изучение элементов. Так же путем выкуривания форумов понимаю что у ГУ амнезия, и за память отвечает это:
Вычитываю в интернете что обычная NAND память, да это же флешка!
Что первым делом надо проверить? Проверить надо не сваливается ли питание с нее. Начинаем искать где у нее питание:
На VCC стабильные 3.3В.
Далее пробуем прочитать ее, это ведь флешка. Но все на столько мелко, сначала пробовал подпаять иглы:
Но это такое себе, не надежно и работать с этим никак, решение было использавать лакированные провода из реле:
Масса общая с картридером, VCC через питание всей платы, позже пробовал напрямую 3.3В дать. Остальная распайка по карте SD, собственно одну SD принесли в жертву и сделал из нее разъем на картридер.
Особых надежд я не питал, но попробовать надо было. Результат был бы хоть в том, что винда определила бы носитель, но она определила только картридер.
На блоке питания потребление тока 300мА, но кратковременно падает до 180-200мА, т.е она продолжает перезагружаться. Получается что процессор продолжается обращаться к ней, а я дурак пробую ее читать. Что ж снимаю с платы резисторы выходов CMD(команда проца) и CLK(синхронизация). Я вот честно, понятия не имею как до этого додумался, но вот как то так.
Память не читается и так.
Подведу итог: не зная толком ничего, я понял как это работает, пусть не на уровне профи, но багажа знаний прибавилось. Если кто что посоветует буду признателен.
P.S. есть сайт https://remont-aud.net/ вот где отсеивают кандидатов на регистрацию))) я их тесты неделю сдавал, что бы зарегистрироваться.
Самовнушение
Студентом подрабатывал в автосервисе, был там узбек по имени Шухрат и был Вова любивший шутить и манипулировать.
Однажды под вечер привезли на ремонт какую-то битую машину, Шухрат с хозяином приняли решение срезать крыло и телевизор, менять на новые.
Следующее утро Вован начал с рассказа о знакомом который пилил что-то болгаркой, и через пару часов умер от остановки сердца. По словам рассказчика во время работы погибшему под кожу попала отлетевшая стружка, которая по венам благополучно добралась до сердца. Спорили, смеялись, Вова подбросил ещё пару таких историй, посмеялись, и Шухрат ушёл в соседний цех срезать крыло, а мы занялись своими делами.
Развязка наступила через пару часов, когда Шухрат не пришёл обедать. Нашли мы его лежащим на скамейке в цеху где он срезал мятые элементы с машины. Шухрат страдал, страдал держась за сердце, и переодически всхлипывая собирался помирать. Оказывается во время работы с болгаркой ему в руку отскочила стружка и поцарапала запястье, Шухрат почему то решил, что она проникла под кожу и попытался её выдавить, но нащупать не смог, а значит стружка уже начала свой путь к сердцу. Поржав немного Вован все-таки решил раскрыть карты, но узбека было уже не спасти. Так и простонал Шухрат до вечера на своей скамейке и вечером больной уехал домой.
Ни на следующий день, ни через неделю Шухрат на работу не вышел. О том что он устроился в другой сервис и знать нас не хочет мы узнали от хозяина той самой битой машины, который через полмесяца явился чтобы перегнать своего буцефала к новому месту работы узбека.
Ответ на пост «ЖКХ: Истории (97)»
И снова всем привет! На работе авральный режим уже как месяц, плюс я нашел подработку, не от того, что денег не хватает, а что бы мозги не скисли от однообразия, берусь только за интересное, всяческие «у меня туманка не горит» получают отказ, нет не зажрался, мне для этого придется потратить часть выходного, проехать полгорода, заранее арендовать место, ну не арендовать, узнать есть ли свободное и его застолбить, а заработаю ничего. Чуть ниже опишу про этот сервис, интересная модель бизнеса.
И так, заказ: Гибрид, бензиновый мотор глохнет, из-за этого машина постоянно дергается и плохо разгоняется, вернее совсем не разгоняется. Еще по телефону я понял что дело в охранной системе, вернее в криворукости и не способности логически думать установщиков. Принял машину, клиента отправил домой, нечего на таинтство с бубном смотреть, ему важен результат, а не процесс, я ведь могу просто сидеть, курить, и втыкать в стену, думать. Отступился. Симптомы очень похожи на мою теорию но не полностью, в режиме «паника» не глохнет не дергается, только когда включаешь «D». Значит есть еще что то, есть такое устройство IGLA, с очень похожей логикой, и оказалась она милая. Через 10 минут я уже звонил клиенту и согласовывал работы и общую стоимость работ. Итого 6500р за 4 часа, поиск неисправности, демонтаж сигнализации, демонтаж IGLA.
Мораль в том что я еще по телефону знал в чем причина и мог просто сказать где посмотреть и как сделать, но я бы не заработал, и свой труд стал оценивать дорого, научился не считать клиентские денги. Еще мораль для установщиков, если ставите на гибрида, думайте головой, не надо блокировать бензиновый мотор, машина едет на электротяге, блокируйте зажигание, тогда и гибридная установка не активна, а то получается сига глушит мотор, гибрид его тут же запускает, сига опят его клушит все по can-интерфейсу.
Клиент деньги отдал без вопросов.
История эта получила продолжение. И начну с обращения к категориям граждан, которые после ремонта обращаются снова, но уже с претензией, мол от вас уехал и началось, безусловно так можно и нужно, но давайте делать это без наезда и обвинения, вы можете ошибаться, а такая линия поведения не распологает к себе, и часто поднимает цену. Я, отдавая гибрида, все проверил, ну прям реально все, что бы не дай бог. Но как оказалось клиент это «салон-аля-перекуп» и машина почти месяц там простояла, а на тестдрайве зажгла ЖдекиЧана. Соответственно мне звонок: Я-я, перекуп- П
(П)- после твоего ремонта чек горит, мы начали показывать машину, покупатель увидел и отказался, что делать будем?
(Я)- приезжайте посмотрим что увас, «дата время», ближайшее когда могу. Но предупреждаю сразу, если вина не моя то все платно.
(П)- ну а кто виноват? До тебя все было нормально!
(Я)- приедете и посмотрим.
В назначеное время клиент явился. После подключения сканера сразу стало понятно что нет катализаторов. Одаренные люди, его вырезали и сдали, даже не попытавшись обмануть систему, что вызвало ошибки.
Вот не скажу что мне нравится ставить людей на место таким способом, но их тон сразу меняется. Далее диалог:
(П)- сколько стоит чек потушить, что бы не вылазил.
(Я)- варианта 2, ставить обманки или прошить тачку, прошить можем, обманки не к нам, мы этим не болеем.
(П)- сколько (уже напрягся)
(Я)- 10.000р обойдется, прошивки у нас нет, ее покупать надо, стоит 8.000р ну и за работу символические 2.000р.
(П)- до#%я блин! Че, дешевле ни как?
(Я)- ну спроса на прошивку гибрида нет вообще, и даже просто на будущее покупать прошиву нам смысла нет, так что прайс такой. Вы же катализаторы сдали, стоят они 30-35 с этой машины, все равно в плюсе.
(П)- ладно, пока подумаю.
(Я)- тогда сейчас с вас 1000р.
(П)- блин, а че так дорого? Везде за 500р сканером прочитать.
(Я)- у меня 1000, и я не просто «прочитал», а поговорил, объяснил, сказал что надо сделать что бы все заработало.
Клиент деньги отдал, думает уже второй месяц. Я бы и за 500 бы ему сделал, возможно и за 300, но как он начал так и я продолжил.
Ну и коротко о сервисе. Постоянных сотрудников там нет, владлец мой колега. Вот к примеру у меня есть свой клиент на какие-то работы, мы смотрим расписание и выбираем время. После оставляем всего 30% от заработка на аренду и комуналку и т.д.. Владельцу этот сервис покрывает только расходы и налоги на ИП, он сам там калымит так же как и мы. Место хорошее, автомобильный квартал так сказать. «Имена» у всех есть так что пустым сервис не стоит.
P.S. Может не совсем похож на «ответ на пост» но после него решил запилить, так что вот так. Всем пока, не болейте, не ломайтесь.
Как автоэлектрики зарабатывают деньги
Здрасссь. Около 10 лет тружусь автоэлектриком, работал много где: и на мультибрендах Бош-сервис, и на диллере Мерседес, Ленд Ровер, Тойота. Сейчас работаю на диллере Хундай-Киа и паралельно руководство прикупило бошевское оборудование, чтобы немного «замультибрендиться». И соответственно, поскольку оборудование официальное, требуется пройти сертификацию, чем я собственно сейчас и занят.
Небольшое отступление про мое начальство.
Я раньше воротил носом от тренингов, ибо имея к тому времени, как пришел на эту станцию уже больше 6 лет опыта работы, ничего нового там услышать не ожидал. Но, сходив пару раз, я понял, что узнал некоторые интересные нюансы и завел нужные знакомства. Теперь с удовольствием посещаю тренинги, тестирования, олимпиады и т.д.
Чот заболтался. Так вот! К сути поста.
В связи с нынешней эпидемиологической обстановкой тренинги проводятся в онлайне, не очень удобно, за то никуда не надо ехать и можно вот так провести тренинг:
Извините, что так долго и сумбурно, просто пердак полыхает ярче сверхновой.
Всем добра и здоровья. И выполняйте свою работу профессионально.
З.Ы.: сертификацию сдал на 94/100, остальные хз.
Ответ Yarik40852 в «Заработался»
Крупный ТЦ, места под цепочкой, паркуюсь напротив и замечаю две одинаковые Панамеры стоящие через одну машину. Внимание на себя они обращают не только одинаковым цветом но и одинаковым сочетанием букв и цифр в госномере с разницей в 1 цифру в коде региона: 196 против 96. Жду жену и наблюдаю на картину: выходит девушка налегке садиться и уезжает. в этот момент выходит вторая с кучей пакетов и собачкой и тут у неё начинается паника: Машину угнали, остановите, помогите, спасите! И все в таком духе. Наперерез к выезд, бросив пакеты (собачку не бросила) к охране у шлагбаума. Дальше не видел, так как было уже за углом. Но минут через 5 она возвращалась, общаясь по телефону и яростно жестикулируя.
Ответ на пост «Заработался»
Далёкий уже 2008 год, жара. Я уже пару месяцев счастливая обладательница кредитного серенького Киа Рио хэтч.
Картинка из интернета
И вот, понадобилось мне за документами в Дом науки и техники на Бардина (г. Екатеринбург). Там парковка по тем временам была большая и как раз для меня местечко-прямо напротив входа, у ступенек. Встала такая гордая, сходила за бумагами, топаю обратно, болтаю по телефону, пикаю сигналкой-серыш моргает поворотниками. Открываю дверь, привычным движением сажусь, ключ в зажигание-а не входит ключик-то. Я аж оторопела. Смотрю через лобовик-на ступеньках парень какой-то стоит и ржет. Смотрю на руль-эмблема Опель.
Картинка из интернета
Выскочила я как ошпаренная. Парень подошел и сказал, что если бы я еще и завела-он бы офигел.
Дальше рассказал, что вышел за мной, открыл свою машину, стоящую рядом с моей. А я среагировала на ближайшие поворотники на серой машине с похожим чуток дизайном. И он стоял и смотрел, что же будет.
Извинилась, пересела в свою и быстро-быстро уехала. Стыдно было-ужас!
Ответ на пост «Заработался»
Духи на хоздворе
Он частенько пересекается по работе с ЧОПовцами. Не в смысле, что воровство частое, а в том плане, что у них на производстве стоят всякого рода объемники и прочая шняга, которая имеет свойство частенько срабатывать, а он – ответственный за помещение. Приходится мотаться каждый раз на сработки.
И тут начинает срабатывать с завидной регулярностью один датчик рядом с выездными воротами на хоз дворе (на улице). Каждый день приходилось мотаться и проверять. Ну нет воров, никто через забор не перелазил, никто ворота не открывал, никто металл не воровал с подшефной территории. Уже неделю каждый вечер гоняет, уже вторую, и взмолился он тогда, дал челобитную начальству: поставьте камеру, и на инет, и пароль мне от этого дела.
Сделали ему все это. Ну и как сработка, он на сотовом бах – трансляцию включает. Нет никого! Ну не с чего срабатывать? Что за барабашка такой на территории? Тогда он камеру по тихому снял, и сколько провод позволял – поближе ее перетащил, так чтобы ну прямо на датчике фокусировка была. И вот снова сработка, и снова трансляция, и что он видит. ПИтИчка – здоровенная ворона подлетает, садится прямо на датчик, ждет чего-то, потом резко клювом раз-два, и улетает. Проходит еще время и ворона устраивает повторный кульбит того же рода.
На следующий день он подошел к этому объемнику и долго-долго с пристрастием его изучал. Да – видны «тюки» от клюва вороны, и много их. Ну вот только нафига она это делает? И тут… из объемника выползает этакая жирная двухвостка. Ваще такая конкретная воронья пища. Ну тут то все и понятно стало.
Вызвал техника, тот объемник вскрыл, а там – цельное гнездо, рассадник этой мерзости. Вычистил он это все, крышечку на место и уехал. А друг мой, после отъезда техника, еще и герметиком по всему шву прошел.
Диагност-автоэлектрик. Специфика работы. Черный ящик
Что то давно не писал о работе. Интересного материала не особо прибавилось, сплошная рутина, но есть несколько случаев, которые, обещаю, я включу в свою рубрику «случаи».
Ну а сегодня об одной полезной функции автомобиля. Надолкнул пост 250Km/h, а именно зависшая стрелка, указывающая на скорость при столкновении. Да такое место может быть, но в мануалах об этом ничего не нашел, к тому же если некоторые приборки хорошо тряхнуть стрелки смещаются, но хочу я рассказать не об этом.
Черный ящик. Это не совсем правильное название, это мы его так зовем, но его функции очень схожи. Находится он в блоке SRS, тот что отвечает за пассивную безопасность (подушки), запись в него просходит не постояно, а только при событии.
Прочитанный выглядит так:
Не пинайте за качество. И там на мониторе специально приклеил, что бы не светить VIN.
Что мы видим тут? В левом верхнем углу марку авто и тип ДВС, а чуть ниже пробег, этот пробег совпадает с показанием одометра. Далее в центральной таблице мы видим дату время и условие записи, наиболее частое это «нажатие педали акселератора средне или сильно после отпускания педали тормоза». Система считает это критичным параметром и активирует запись, запись идет некоторое время. Следующая колонка пробег при котором была сделана запись. и тут вы не видите ничего странного? Мотаем ниже.
Вот опять! Да смотали причем минимум дважды. Хоть дата 2018г машина эта была именно в эти даты, сентябрь 2018го. Была к слову претензия на гарантийное обслуживание, но был послан, правда вежливо. Сейчас некоторые умельцы и SRS обнуляют, но я вижу это сразу, прерывается запись даты и времени, KEY cycle(1 колонка, циклы смена кода ключа, идет попорядку) скачет или тоже не записывается. Так что увы, если смотали к официалам не ходите, а лучше будьте честными.
Есть один недостаток, всю историю эксплуатации не посмотреть, память ограничена и как регистратор начинает заново, удаляя старые записи.
Ну а теперь полезем внутрь, я выбрал сработывание ABS:
Это момент начала работы ABS, скорость правда не большая. На верхнем графике скорость автомобиля, далее нажатие педали тормоза, и третий это начало работы ABS.
Вот еще пример не сильно резкого разгона.
Скорость
Обороты ДВС
Нажатие на педаль акселератора.
По изломам кривой можно увидеть момент переключерия передач, хотя слева видно и так на какой передаче сейчас.
Данная фишка на автомобилях Toyta и Lexus с 2017гв. С этого года машина записывает ваши действия, и если подойти со знанием дела можно востановить хронологию того или иного события.
К сожалению у меня нет образцов ДТП, представленные графики скучны, и не несут в данном случае пользу, но они есть, и если бы была авария тут было бы веселее.
P.S. Как всегда спасибо, что дочитали.
Не мотайте пробеги, не будьте п#дрилами!
Записки автоэлектрика. Часть пол-девятая
Привет всем! Не ожидал, что восьмая часть будет настолько горячей. Спасибо всем, кто реагировал, комментировал, плюсовал.
Сегодня пока коротенечко. Не могу не поделиться этим чудом. Поступил заказ: в вазовскую копейку вкорячили шестнадцатиклапанник. Обычное дело, а принципе. Но владелец заморочился ещё и блок предохранителей от 2110 всадить, ещё и перенести его на пассажирскую сторону. Попытался своими руками срастить косы.
Ну и то, что можно назвать не проводкой, а кучей проводов:
Жду решения клиента. Предложил все по-человечески переделать, чтобы не было этой мотни. Думает. Если решится, то будет продолжение.
Всем еещё раз огромное спасибо! Привет моим подписчикам!
Записки автоэлектрик. Часть восьмая. На этот раз Корея
Привет всем! Давненько ничего не писал. Есть на то гора причин. Спасибо всем за реакцию на посты. Позитивная/негативная. Зато реакция. Всех с прошедшими праздниками! Счастья, удачи, здоровья! Пускай все невзгоды и неудачи останутся в прошлом году. А в новом- только позитив!
Итак. Дано: Kia Sportage 2
Из явных проблем—самопроизвольное включение стартера. Изначально грешил на сам стартер. Но после ряда проверок стало ясно, что он не при чем. Подозрение пало на подкапотный блок предохранителей. Открыл, перевернул.
К сожалению, фото процесса сверловки и сразу после не делал. Как и не делал изначально го фото того, что предстал пред моими скучковавшимися очами. Конструкция блока заставила непроизвольно икнуть и, наверное, даже пукнуть втихаря. Бутерброд из плюсовой шины и двух пластиковых пластин с отверстиями для пином и канавками для соединительных шин, выполненных из одножильного медного провода. Сначала решил нанести метки женским ногтелаком на пластик с проводом, чтобы при сборке просто совместить рисунки:
Потом, подумав, понял, что херовая идея. Вооружился плоской отвёрткой, аккуратно развинул слои и ничуть не пожалел о потраченном времени :
Начался новый мозговой штурм- что делать со сгнившими ногами? Оригинал нигде не найти! Но на то мы и русские)
Были взяты провода от убитого завка зажигания ВАЗ 2109. Которые при правильном подходе идеально выполнили функцию ремкомплекта:
Далее процесс сборки, который особого интереса не представляет. Итоговое фото:
Четыре торчащих провода—та самая альтернатива сгнившими ногам.
Осталась еещё одна проблема—при снятии блока с машины один из плюсовых терминалов при попытке открутить гайку сломался. Был в погнившем состоянии. Было найдено подходящее кольцо приличной толщины, обжато на остатки плюсовой шины там, где было родное, и опаяно:
Вот теперь все готово к установке:
Дальше рассказывать нечего. Само собой, что машина работает, как надо. Клиент доволен. Я тоже. Время потрачено не зря!
Всем удачи! Не ломайтесь, любите близких!
Автоэлектрик. Диагност. Случаи 8. Особенности проведения гарантийного ремонта.
Всем привет, это снова я! Сегодня я хотел бы написать о тонкостях проведения гарантийного ремонта. О некоторых случаях я ранее писал уже, так что возможны повторения, но постараюсь сильнее раскрыть тему. А вдохновил меня не кто иной как Yardrey, блогер есть такой на YouTube.
Собственно к тому что он делает вопросов у меня нет, но некоторые моменты показанные в роликах, заставляют шевелиться у меня волосы. Кому интересно можете посмотреть, но это не является рекламой его канала, я просто нахожусь под впечатлением, и даже выдержал паузу что бы написать пост с холодной головой. Еще я общался тут с людьми столкнувшимися с проблемами в автосервисах, что тоже доставило негодования.
И так, по существу. Гарантийные работы у ОФ Дилера это всегда проблема, причем проблема больше Дилера, клиенту и так понятно, его конь не скачет. Схема такая: принимается автомобиль с жалобой, далее идет подтверждение гарантийного случая, сюда же входит диагностика и дефектовка, следующим пунктом замена или устранение и выдача клиенту. Казалось бы все, но увы, клиент уехал а сервис еще работает, и подает рекламацию на проведенные работы и затраченные запчасти, что бы производитель компенсировал затраты. Это в общем так.
Ах если бы мир был так прост. Но мир не прост, и в гарантии есть подводные камни:
Я не юрист но сколько помню, максимальный срок ремонта 40-45 дней( если кто знает точно поправте) т.е. в эти дни мы должны уложить приемку авто, заказ запчастей и ремонт. Вот тут самый стремный пункт это заказ и доставка запчастей, никто не может держать все позиции на складе. Не малую роль играет правильное составление заказа т.е. если это большой ремонт АКПП, то необходимо заказать и сопутствующие запчасти, прокладки сальники и т.д их очень много и это дорого, а если ошибиться то компенсации не будет, так как будет нарушением технологии проведения ремонта. А доставка это не самый надежный элемент в проведении гарантийных работ.
Не стану скрывать, что сервисы часто идут на различные ухищрения, что бы выкрутиться из сложной ситуации. Был тут у нас LX450D, приговорили блок цилиндров на замену, и понеслось, осмотрели подтвердили сняли разобрали осмотрели подтвердили заказали и сидим ждем, а время идет, оно беспощадно. Как итог не успеваем примерно на сутки, а это может обернуться штрафными санкциями или даже возвратом автомобиля, но предпринимаем следующий ход, отправляем телеграмму точно в срок, а сами в экстренном порядке собираем автомобиль, в ночь. Хоть я и не механик но тоже там был, я должен был сделать финальные тесты и все проверить после сборки, что бы отдать автомобиль полностью исправным. Еще в автомобиле была установлена сигнализация с GSM, которая могла нас выдать, она отправила бы смс владельцу что АКБ подключили к автомобилю, а значит еще его собирают. Но я обезвредил ее, и подключил ее после завершения всех работ на автомобиле в 9:00, выдача авто была назначена на 12:00. Но до этого радостного момента я нашел неисправность, механик при демонтаже ДВС сломал датчик температуры выхлопа (1 из 6), в наличии его нет конечно, сняли с тестового автомобиля, а на тестовый неисправный, после оформили как гарантию. На данном автомобиле я заработал целых 0р. Это к вопросам почему сервисы не любят гарантию)))))
Писал я ранее о случае когда мы серьезно попали. Не уложились в срок, причем по вине мастера-приемщика, он не сообщил клиенту об окончании работ, на неделю. Как итог клиент мог вернуть автомобиль, но не стал, просто запросил 500 тысяч рублей компенсации, договорились на 150, но попали все, выкруживали как могли, деньги то отдал гендиректор из своего кармана, надо было вернуть, ну в общем то и вернули, но на мастера долго смотрели косо.
А вот с немцами это вообще финиш, иногда стоишь и думаешь может просто сделать все бесплатно или за свой счет и париться с оформлением? Это я про VAG. Мало того что проведение работ они оценивают странно, к примеру облез хром на молдингах облицовки стекл.
Так что бы их поменять надо снять потолок в машине, вырезать задние форточки, и за все это часов 5 по нормативу, где вот только они таких спортсменов берут?
Был момент как нам завод завернул гарантию и на сервис упали расходы по замене АКПП, а все потому что диагност посмотрел температуру масла не через то меню в сканере, о программа сканера всегда сохраняет и и отправляет протокол диагностики на сервер VAG! его от туда не выпилить, не изменить, ничего, и ведь немцы дотошные, они все смотрят. Тут можно сказать что дело в кадрах, вернее в их квалификации, но не иметь права на ошибку это стремно, все когда то ошибаются.
Есть еще не маловажный аспект, это согласие клиента на проведение работ, и не важно гарантийный ремонт или нет, нет письменного согласия, трогать машину не моги! И хоть и редко но попадаются такие, что я не давал согласия или не даю, но вы мне все тут должны. Несомненно клиент всегда прав, но требовать незамедлительного устранение недостатка и не давать даже подойти к автомобилю это глупо. Просто есть такая категория людей, которая законы почитает и не правильно поймет, а потом хвост распушат и выкобениваются. Но до меня такие не доходят, такие вопросы устраняются на стадии приемки авто. Это не моя головная боль.
В видео блогера, о котором я писал вначале, я наткнулся на случай когда на ауди Q7 дилер снял блок АБС и отправил его на экспертизу, которая показала что вина клиента в неправильной эксплуатации автомобиля, причем «эксперты» раскурочили блок АБС до такой степени, что вот у меня возникло такое чувство негодования, что бомбит до сих пор.
Хорошему диагносту не должно казаться, он должен только предполагать, впоследствии только подтверждать или опровергать свои предположения.