чем смазать розетку на фаркопе
И снова розетка фаркопа. Попытка номер 3
Приветствую читателей бортжурнала Шевика)
В очередной подключая штеккер прицепа заметил, что контактная часть розетки номер 2 провалилась внутрь и опять начались глюки электрики прицепа. Разобрав розетку увидел, что внутри опять всё сгнило:
А заклёпки, удерживающие контактную часть внутри розетки разъедены коррозией:
Состояние проводов и контактов соответствующее:
Жгут выполнен качественно, все 7 проводов отведены (европейская разводка) и на концах обжаты втулочки, клеммы вставляются в разрыв проводов задних фонарей — никакого колхозинга))
Розетка хоть и пластиковая, но выполнена более добротно, чем встречающиеся в продаже пластиковые розетки (например та, что стояла у меня в самый первый раз: попытка номер 1):
А ещё порадовало, что внутри розетки есть резиновое кольцо, как и на внутренней стороне крышки розетки:
Когда снимал свои старые провода увидел, что от скотчлоков провода были почти перебиты и держались на честном слове:
Впринципе, если их не снимать — контакт хороший, сечение не меняется. Но раз я их снял — для надёжности разрезал слабые места и спаял заново, укрепив термоусадкой (никаких скруток):
Временно пришлось оставить на скотчлоке провод массы задней двери — с стороны кузова медь под изоляцией была вся черная, залудить не удалось, буду менять этот кусок провода. Он прикручен к кузову в левом заднем крыле, под патрубком вентиляции, доступ туда есть.
Провода проложил как в прошлый раз. После подключения сначала пробрызгал нанопротектом, а потом напихал в розетку литола:
Ну и сзади тоже всё промазано и пробрызгано) резинку розетки стянул стяжкой, провода засунул в кусок гофры:
Уход за фаркопом
Любое механическое устройство нуждается в периодическом уходе: это необходимо для продления срока его службы и профилактики неисправностей. В этом смысле ТСУ не исключение: каким бы качественным и надежным не был фаркоп, его обслуживание необходимо. Мероприятия, которые рекомендуется проводить с ТСУ, можно условно разделить на уход за механической частью и электрической составляющей.
Уход за шаровым узлом
Самое очевидное из необходимых действий — смазка шара фаркопа. Эта процедура удовлетворяет сразу две потребности. Во-первых, смазка предохраняет как сам шар, так и замок прицепа от износа. Это очень важный момент, поскольку диаметр шара регламентирован: он должен запираться замком надежно, с минимальными люфтами. Когда шарнирная пара шар-замок подвергается сухому трению, происходит повышенный износ, и его диаметр резко уменьшается. Стандартизированный диаметр нового шара составляет 50 мм. Диаметр 49 мм является минимально допустимым, после чего такой шар эксплуатировать нельзя. Поэтому смазка совершенно необходима.
Второе назначение смазки — защита шара от коррозии в то время, когда прицеп не установлен. Влага, так или иначе присутствующая в воздухе, вызывает коррозию поверхности шара, что впоследствии опять же приводит к слишком быстрому износу. Чтобы защитить шар от коррозии, когда он не используется, стоит наносить тонкий слой смазки.
Для того, чтобы смазка неиспользуемого шара не пачкала одежду, когда вы находитесь возле багажника, а также чтобы сама смазка дольше держалась, необходимо применять защитный колпачок. Здесь можно как положиться на изделие производителя (например, ORIS-BOSAL производит фирменные колпачки), так и дать волю фантазии.
Если же вы не так часто эксплуатируете фаркоп или не хотите, чтобы шар мешал вам, то стоит присмотреться к моделям со съемной конструкцией. Шар такого фаркопа удобно хранить в специальном чехле в багажнике.
Уход за рамой
Следующее важное мероприятие — затяжка резьбовых соединений. Это касается всех фаркопов, где применяются такие соединения. Необходимо с периодичностью 1000 км пробега с прицепом, но не реже чем один раз в сезон проверять затяжку всех болтов и при необходимости протягивать их с моментом затяжки, указанном в инструкции по установке ТСУ. Проверке необходимо подвергать не только резьбовые соединения самой рамы фаркопа, но и ее соединения с кузовом или рамой автомобиля. Это важное действие, напрямую влияющее на безопасность буксировки.
Уход за рамой фаркопа, очевидно, подразумевает ее мойку, поскольку загрязнения способны в дальнейшем вызвать коррозию. Также необходимо следить за состоянием покрытия рамы и шара фаркопа. ORIS-BOSAL дает определенную гарантию на защитное покрытие, однако и до ее истечения ТСУ может подвергнуться механическим воздействиям. Удары вызывают царапины и вмятины, которые могут стать местами потенциальной коррозии. Да, поверхностная коррозия не опасна для толстого металла фаркопа, но если процесс затянуть, то некоторое ослабление конструкции все же возникнет. Кроме того, ржавый фаркоп банально портит внешний вид машины. Поэтому при возникновении повреждений покрытия фаркопа рекомендуется воспользоваться краской. Защита от гниения и приятный внешний вид — что может быть лучше?
Электрическая часть
Забот по электрике значительно меньше. Единственная электрическая часть ТСУ — это розетка или розетка со встроенным модулем согласования (смарт-коннектом). На многих моделях электрика отсутствует вовсе. Все, что необходимо делать, — это время от времени убеждаться в том, что контакты в розетке не окислились. Это особенно актуально при редкой эксплуатации фаркопа. Необходимо проверять как сами контактные выводы в розетке, так и ее разъемы с проводами, подсоединенными к автомобилю. Крышка розетки не может полностью защитить контакты от окисления, которое особенно усиливается зимой из-за реагентов. При редком использовании есть смысл воспользоваться специальной смазкой для контактов, защитив розетку от окисления. То же самое и с проводами в розетке. Место их соединения также имеет свойство окисляться. Для профилактики следует убедиться в герметичности задней крышки розетки фаркопа, а при необходимости — использовать на разъемах специальную электроизоляционную смазку.
Периодически выполняя эти простые процедуры и следя за состоянием ТСУ, вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации. Смазанный шар будет надежно и мягко фиксироваться замком прицепа и сохранит свои размеры надолго. Свободная от коррозии рама фаркопа будет радовать своим опрятным внешним видом и служить надежной опорой для самых тяжелых грузов. А исправная розетка ТСУ сведет проблемы с электрикой к минимуму.
Чтобы подобрать фаркоп ORIS-BOSAL для своего автомобиля, воспользуйтесь каталогом на нашем сайте.
Неожиданный ремонт розетки фаркопа
Как известно, то самые грандиозные открытия происходят самым неожиданным образом.
В моем случае масштабы более скромные, но суть та же.
Немного лирики. На днях, попросил я у товарища на пробу прицеп каплю. С точки зрения драйверского удобства и эксплуатации конкретно со своей машиной. Захотелось мне проверить, как оно и что. Так как иногда в сети есть хорошие варианты, но не ясно, нужно ли оно мне. Происходило это все как раз во время послеобеденного кофе и почему бы сразу не перейти от слов к делу?
Подгоняю машину, вешаем прицеп и вот те раз. Работает все, кроме габаритов и подсветки номера.
Беру контрольку проверяю розетку, вроде все есть. Напрямую запитали габарит на прицепе — тоже исправен.
Взял как есть, все равно за пределы населенных пунктов не выезжаю и уже через минут 15 был дома.
Но мысль о том, что что-то не так не покидала меня.
Разобрал розетку и понял, что у меня подключен только один габарит к ней, хотя по схеме должно быть два.
Купил новую розетку и наивно полагал, что делов то на 15 минут)
К слову, немного о розетке.
Купил в одном из автомагазинов города, внимание, за 2 доллара!
Как видно на фото выше, есть защитный пыльник сзади, есть резиновое кольцо промежуточное, между частями розетки и есть еще резиновое уплотнительное кольцо снаружи. Очень пикантно туда вилку включать.
Разбираем старую розетку и видим там тьму мусора.
Самое интересное было внутри.
Далее стало очевидно, что нужно снимать крепежную пластину розетки, так как центральное отверстие меньше, чем мне необходимо для установки резинового пыльника. Да и сами крепежные отверстия нужно было заново сделать.
И если верхний болт этой крепежной пластины держит еще и сам крюк/шар фаркопа и его длина обоснована.
То на втором фото видно нижний болт, который держит исключительно пластину 1,5мм. И то, и то.
Кстати, а вот фото верхнего болта после прогона резьбы)
Ну, а дальше все почти что просо.
Прогнал все резьбы и нашел болты нужной длины и диаметра.
Сделать отверстие побольше в крепежной пластике и насверлил новые отверстия под крепеж самой розетки.
Протянул второй провод габаритов к розетке.
Подключаем розетку сперва на «прихватках», вешаем прицеп и проверяем работу, снимаем прицеп, полностью прячем всю проводку и упаковываем ее, чтоб ничего туда не попало.
В итоге, на круг ушло около двух часов.
Надеюсь, что мне хватит этой розетки надолго и что больше не будет конфуза с любым прицепом.
Вопрос — розетка ТСУ дополнительное крепление.
Довольно часто езжу с прицепом, периодически из розетки вылетает вилка.
Вылетевшая вилка стёсывается о асфальт/грунтовку.
Розетку и вилку использую Украинские.
Пластиковые вообще быстро умирали. Выбор оффлайн магазинах есть только пластик Россия и силумин Украина.
Накопилось уже некоторое кол-во розеток (менял только вилки, а продаются комплектом).
В чём проблема так и не понял — возможно просела пружинящая пластинка у зацепляющей скобы (на ощупь не заметно), сидят вроде плотно.
Кто сталкивался с подобной проблемой — как решали.
На вскидку — кусок велокамеры сверху, пружинка чтобы вилка до земли не доставала. Интересует реально работающий колхозинг из серии дёшево и сердито. Простое решение.
Так же интересно как боритесь с окислениями контактов в задних фонарях (я солидолом смазываю).
По результатам поста:
Розетка ТСУ: у отписавшихся в основном никогда не вылетало.
Предложенные варианты:
1) Менять комплектом Вилка-Розетка
1.1) Использование 13 контактной розетки. В 13 контактной поворотное крепление и как говорят крепкий пластик.
4) Разжимать контакты в вилке и розетке. Минус — трудно всунуть 😉
Смазка контактов:
Предложено Графиткой, Литолом, Нигролом, Солидом, Спец.смазками для контактов, трансмиссионным маслом, mavruc предложил ссылку на тестирование смазок.
Смазка контактов внутри розетки
Ещё есть проблема с контактами внутри розетки, винты металл, быстро корродируют. И получается что то типа:
Фотку взял в бортжурнале Naval-officer
Я заливал силиконовым герметиком + крышечка от нескафе, живёт лет 7, поэтому лениво разбирать розетку (их есть у меня новых несколько, менял только вилки), и пост посвящен лени — дёшево и сердито подстраховаться чтобы вилка не выпадала (на моё мнение лучший вариант страховка, ищу проволочку из нержавейки 😉 )
Кто то забивает внутренности солидолом, Bolt12Rus решил кардинально, поменяв местами розетку и вилку.
Метки: розетка тсу, тсу, розетка прицепа, смазка контактов
Комментарии 75
Таскаем прицеп с 1976 года. За это время вилка падала всего 2 раза. Раздвинь контактные
штырьки у вилки, что бы вставлялась туго. Это первое средство. Этим убьёшь двух зайцев — крепко вилка будет держаться в розетке и хороший электроконтакт.
А никто не использовал с али экспресса вилку с пружиной?
когда ездил в отпуск на 4000 км, изолентой просто обматывал вилку с крышкой
Посмотри на сцепку при полном повороте прицепа, наверняка провод натягивается и выдергивает вилку.
Езжу с прицепом много до 70% всего времени работы авто, к слову в год общий пробег 50-70т.км. Никогда ничего не вылетает, основная проблема при такой эксплуатации разваливается розетка которая на тягаче. Причина в том, что прицепы разные, как правило не свои, вилки гнутые и поврежденные, как правило ломается контакная группа в розетке. В вашем случае наверное короткий провод и при каких-то больших углах просто выдергивает из розетки, еще вариант когда разетка размещена на траектории поворотов сцепного прицепа, т.е. в некоторых положениях прицеп просто выдавливает вилку из разетки, у меня так было, когда я неправильно сделал крепление сцепной головки к дышлу прицепа, но вилка и розетка были пластиковые, их просто смяло в лепешку но не выдавило. Других причин не вижу.
Стоит пластиковая розетка Польская — там внутри самой розетки резиновое кольцо-уплотнение — оно и не даёт вылетать. До этого тоже набор розеток скопил.
На прицепе стоит силуминовая, только для грузовиков, а на тягачей 13 — ти контактная. Между ними переходник—провод в металорукав спрятанный. И розетки и вилки очень крепкие и сидят плотно. 13-ти контактная вилка кроме поворотного крепления имеет площадку круглую на боковине которой входит в зацеп с крышкой розетки, хрен вырвешь.
Украинские розетки полное дерьмо. Вот СССР овские такие у меня есть. Ничего не вылетает.
У меня родом из СССР розетка, а вот вилка украинская…Все нормально держится.
Стоит пластиковый комплект, не разу не вылетало ( как так то )всё плотно и герметично, железные не то, один раз менял розетку ( сломал по морозу) а так цена качество, меняется элементарно. А провод у дышла можно на пружину одевать чтобы не болтался…
Можно попробовать просто перевернуть розетку на 180 градусов, т.е фиксирующим язычком вниз. Попробуйте возможно поможет.
А так была у меня железная розетка то ли украинская то ли белорусская. Прожила ровно столько же сколько пластиковые-до первого удара о землю. В целом не понравилась. Машина у меня низкая. Вышел из положения оригинально. На прицепе закрепил розетку на родной кронштейн от тсу, на дышле отверстие использовал то на котором с завода было колечко в котором на стоянке вставлялась вилка чтоб не пачкалась. А в машине в багажнике сделал длинный провод с вилкой. Резинка не дает пережать, года 2 езжу но не постоянно конечно. Зато теперь забыл про розетку-не окисляется и не ломается от ударов. Провод с вилкой обычно лежит в нише запаски.
классный колхозинг, а я думаю что так много народу с шаром и без розетки на дорогах попадается.
Так же выскочила вилка силумин и стесалась немного, вовремя услышал, вставил обратно, в багажнике было немного проволоки мягкой нержавейки ф0,5 12Х18Н10Т, обмотал вилку одном концом, вторым концом к фаркопу на пару оборотов всего, больше вилка не выскакивала. Снятие — от фаркопа отмотал и готово
первый вариант дельный, а то ни у кого не слетает…
красным показал проволоку — дешево, надежно, быстро
Вставляется и вытаскивается туго…Иногда забываю опустить фиксатор — ничего не вылетает…
Поставь вилку и розетку от грузовиков. Снимает все проблемы раз и навсегда
Пост — прямо верх инженерных задач!
Если так часто ездишь, то изолентой замотай и не парься.
Или прицеп по несколько раз на дню отцепяешь-прицепляешь.
Если падают трусы — резинку меняй.
Пружину нормальную поставь.
Во вы придумываете. Если розетки целые, не текут, на кой их менять?
Вываливаются из-за того что контакты разжались. Подожмите контактные группы немного, и розетка будет туго выниматься. Плохие контакты — перегрев проводки, и нагрузка. Любая розетка должна с усилием вставляться. А если она болтается как … в стакане и сама вываливается, то начать нужно не с крепежа.
отверткой периодически разжимаю штырьки-папы, их там 4 кажись. Никогда такой проблемы не было, ни с пластиком ни со сплавом
поставь эластичный витой кабель как на грузовиках, и розетки можно тоже до кучи от них же
Ни разу пластик не вылетал. Сидят обычно прочно, даже когда через переходник воткнуто.
Решение — 13-пиновую поставь и забудь навсегда, там крепление поворотное.
Смазка контактов литолом — самое простое и дешёвое решение, ничем не уступает любой «химии щас нормальной»
Контакты сад вазелином 🤣🤣🤣что за треш, сколько химии щас нормальной есть!полная дичь!
Ставь пластик и не парься
У меня другая проблема — замучаешься вилку снимать из розетки, розетка пластиковая из комплекта с прицепным, а вилка металлическая, так как имел неосторожность раздавить родную пластиковую вилку прицепа в гараже.
Против окислов есть специальные смазки, наподобие Контакт и подобных, можно купить в магазинах электронных деталей, хотя если в фонарях вода по крышку, смазка не поможет.
Любой технике укрытие нужно — на улице со временем все закисает и ржавеет.
На прицепе тоже железная вилка, а на машине розетка пластиковая, но имеет резиновый уплотнитель, вилка фиксируется плотно плюс крушка подпружиненная держит.
Ниразу не вылетало, даже на прошлой машине где железная вилка и розетки были.
Есть фото как выглядит подключение розетка-вилка общим планом?
С окислением контактов в задних фонарях, боролся заменой фонарей на водонепроницаемые. Больше ничего не помогало.
Вот нагугли фото. Стрелочкой пластинчатая пружинка.
У меня такая же. Разговор про фото к тому, почему вылетает из крепления вилка? 🔌
Есть фото как выглядит подключение розетка-вилка общим планом?
С окислением контактов в задних фонарях, боролся заменой фонарей на водонепроницаемые. Больше ничего не помогало.
Много-много лет отъездил на Камазе-длинномере.Прицеп всегда на улице. Лампочки(цоколи) при замене всегда смазывал трансмиссионным маслом. Никогда, ни единого раза не было окисления. На самом тягаче тоже так делал.Признаюсь, что и на легковых всегда так делал.Не было за 28 лет стажа не горящего фонаря по причине окислов
Я так же делаю. Как в 20 лет, меня научили старшие водители в АТП, футорки, стремянки, и весь крепеж смазывать, так с тех пор нигрол у меня везде. Правда запах его не люблю.
Я не стал писать про «старую гвардию» )))).Конечно это они меня научили в своё время.Футорки, колесные гайки тоже нигролом саду до сих пор))).Бывает конечно, что и литолом смешанным с молотым графитом смазываю.Но лампочки — только нигролом))).А его запах мне кажется, я всегда теперь ощущаю))). Спасибо Вам за вспоминания, как будто вчера всё было.
У меня еще приличный запас еще ТОГО нигрола и графитки. Она конечно уже плотнее стала, за 37 лет улетучились легкие фракции. Но свою задачу все равно выполняет.
Вставленная до конца и зафиксированная крышкой розетки выпадает?
По разным дорогами и не дорогам ездил-не случалось такого.
А провод не в натяг на поворотах? Проблем не было усики подогну вообще тяжело вставить
провода достаточно, вилка входит достаточно туго (усики конечно не подгибал), розетка и вилка одного производителя (вилки периодически менял но этого же производителя). Почему спадает не понял — единственно крышка у розетки пружинка чуть мягче чем у новой, но вроде держит. Выпадало несколько раз. Из общего кол-во раз процент мизерный. Но восстанавливаю я долго…
Попробуй розетку Thule/Brink. Дорого, но оно стоит. Из-за Украинской розетки, стоявшей на моем прицепе, на УАЗе сгорел блок управления светом
знакомо. Еду с прицепом, чую запах дыма в салоне, сначала подумал где то костёр жгут, еду дальше. Проехал сколько то — тут дым из под приборки, я остановился, вытащил огнетушитель, полез под капот — там дыма нет.
В итоге оказалось — плохо сработал предохранитель, не разомкнулся, выжег пластик под собой. Предохранитель вроде был задних габаритов, Отключил розетку ТСУ и провода задних фонарей (у меня розетка через переходник подключена). В розетке вроде провода замкнули. Исходная проблема — на стандартном месте крепления розетку гнуло в момент спуска с крутой горки, видимо дёрнуло провода, переделал место розетки — сейчас земли не касается.
За 6 лет ни разу не вылетала. Контакты залил силиконовым герметиком.
не было такой проблемы
стяжкой затягивай и всех делов
но у тебя что-то не то, не должно вылетать
ссылка на пост по смазке контактов.
6лет пластиковая розет ка и вилка. На днях только поменял вилку, потому как пробод один переломился под корень и винтик зажима заржавел сильно. Поменял вилку и напихал туда литола
По мне так самый простой вариант закрепить провод поближе к сцепке и оставить хвост такой длины чтоб вилка до земли не доставала, а до розетки хватало.
повороты, развороты, движение задним ходом — провод должен быть достаточной длины. Плюс у меня вынесена от стандартного места розетка чуть в бок — т.е. не по центру.
Оптимальный вариант крепить вилку к розетке, хоть хомутиком (не удобно конечно будет постоянно использовать). Вот ищу удачные варианты.
Хм, ну не знаю. У меня хватает длинны для маневров. Розетка штатно, у крюка стоит.
Не совсем понимаю проблему! Таскаю прицеп уже 2 года на очень длинные расстояния и ни разу вилка не вылетала!
таскаю прицеп почти каждые выходные в дачный сезон с 2011 года, 4 розетки в гажаже новых валяются. Вылетает конечно не каждый раз, редко — я сам не понимаю как это происходит.
Поставьте 13 пиновую вилку и розетку и забудете о проблеме, если вдруг понадобится таскать другой прицеп, то решается по средствам переходника с 13 на 7
загуглил — вижу там закручивается, но пластик же…
Ну и что, что пластик она никогда не выскочит и пластик там посерьезнее, много лет такой пользуюсь, а 7пиновые говно, что пластиковые, что алюминиевые, и влагу не держат и контакты разбалтываются и окисляются, как правило сделаны из не качественного материала, поэтому не долговечны и вываливаются
загуглил — вижу там закручивается, но пластик же…
Закручивается только переходник, а сама 13 пиновая розетка как обычно держится
Самая ужасная розетка, которую я в руках держал…
Гляну розетку свою как к машине выйду. Я резинку добавляю для страховки. Но и без нее не вылетало ни разу
Поменяй комплектом и будет счастье
А прицеп один и тот же таскаете? Или разные бывают? Просто если один, то как вариант и розетку и вилку переделать например на какой-нибудь промышленный разъем с фиксатором. Ну как дополнение еще можно переходник сделать с промышленного разъема на обычный прицепной
После того как надоело что розетку отрывало/отгибало в момент спуска с крутой горки с хорошо груженым прицепом сделал вынесенное на 15см и чуть выше крепление. Полоса 20х4 + пластинка 2мм обрезанная болгаркой с высверленным отверстием. В качестве уплотнения — крышечка от кофе нескафе и засиликонено всё изнутри.
У меня Украина и вилка и розетка, не то что вылетает, ее ещё вставить попробуй без напряга 🙂 контакты скорей всего износились ибо в основном они держат
Я на Вас когда то подписан был 😉 когда по пчёлке начинал проблемы устранять… Вроде пружины от мотороллера Муравей в памяти всплывают… У меня они просаживались, и пришлось всё переделать — сейчас от шеви-нивы передние (один раз лопали) и двойные (родной + усиленный от нивы с варенным кольцом к штоку) амортизаторы.
Думаю держит всё таки больше скоба, чем контакты.
ну по паспорту 130 кг груза в пчёлке ;). У меня пошло отваливаться по нарастающей — вырвал кусок рамы с одной стороны (где пружина, профильная труба 2мм), с другой, кончились диски 10″, последний кончившись захватил с собой ступицу (я на тот момент решил менять на 13″ диски, доехал на ступице), потом просела одна из родных пружин, вообщем пост по доработкам когда то в прицепах выкладывал… Возил максимум гараж разборный секциями 1900х900х2мм — 6 секций боковые стенки, по 3 секции задняя и передняя, плюс крыша. Без уголков, уголки на багажнике. Ну по ПГС — с горкой раз возил. Речь про уже прокачанный прицеп ;). Но возить тяжело — Калина не тянет полную загрузку. А если ещё дисбаланс при загрузке, то и вилять может начать при спуске с горки или попадания на кочку.
Ну металл рамы — профильная труба 2мм, ещё и уставший — нужно усиливать обязательно. К металлу кузова — пол и боковины, задний и передний борт — у меня претензий нет — уйма чего пережили, пол немного (по 2 перемычки) только усиливал. На заднем борту (наклоном) чего только не возил. Видел на этой неделе новый (2мес) прицеп — из оцинковки 0.4мм, с пластиковыми держателями грузов, поплевался и свою доработанную пчёлку менять на такое Г. не буду ;). Из запчастей от пчёлки — ступица под прикрутку 4 болта и пружины остались.
ну у тебя грузоперевозки тяжелые, у меня так себе нагрузка, а новый прицеп мне нужен под проект жилой модуль 🙂
Отписался потому как мне в ленте начало попадаться слишком много постов от Вас 😉 (на тот момент драйвом особо не пользовался, в групы не вступал и был подписан только на Вас 😉 ).