чем смазать резиновый поршень

Смазки для сборки и обслуживания тормозов

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Источник

Чем можно смазывать резиновые кольца опрыскивателя?

Ветка комментариев перенесена из дубликата вопроса:

Кольца разные бывают. Что под рукой то и идет в дело. Ближе всех стоит масло для смазки цепи пилы.
Но кольца менял, пока не попалось нормальное. Родное в хлам чуть не с первого качка.

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 17 марта 2021, 01:38

Нельзя использовать такое масло на резине.

leon747
17 марта 2021, 06:42

Берите отработку, в чем проблема?

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 17 марта 2021, 11:28

Вы не поняли! Нефтепродукты разъедают резину.

leon747
17 марта 2021, 11:40

Какую? Резины, как и нефтепродукты разные бывают. И почему они, как раз, резиновое уплотнительное кольцо под маслофильтром не разъедают? И самое интересно — если бы я так грузился, в жизни бы так и не приступил к опрыскиванию. А на этом опрыскивателе уже как бы не 9 или 10 сезон ездить буду))) И всё с тем же кольцом, которое подобрал вместо родного. Надо бы, конечно, опрыскиватель поменять. Точно))) Не, а помпу оставлю)))

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 17 марта 2021, 20:00

Вы сами себе ответили! Вряд ли китайцы будут устанавливать маслостойкие кольца! А вам повезло, вы подобрали себе кольцо из маслостойкой резины. Поэтому оно у вас столько лет ходит. Поверьте, уже сорок лет на грузовиках!

В маслоприемнике пилы тоже уплотнительное кольцо стоит. Живет же. Китайское между прочим. Как и пила. То же уже не мало лет. Наверное даже столько же.

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 18 марта в 00:13

Маслоприемник — ключевое слово! Там по умолчанию должно стоять маслостойкое кольцо. А в опрыскиватель нет нужды(китайцам) устанавливать маслостойкие детали. Там нет масла! Вы же сказали, что родное кольцо развалилось очень быстро. Вы же его автомаслом смазывали?

leon747
18 марта в 08:47

Ничем не смазывал. Это была заводская смазка. И это был не китаец, а Жук. И не был, а есть))) Говорю же сразу в мусор. Да уж больно хилый он и везде травит. Хаузлок ему был в помощь куплен. Вот это напор, но не нашёл к нему удочки. Пришлось колхозить с удочкой Жука)) Так себе вариант)) Кароче, за это время, пока мы тут ведем неспешную беседу можно было не то что кольцо найти — а полностью взять под контроль мировой рынок и резины и нефтепродуктов. Когда мне понадобилось кольцо, я не по интернетам рыскал, а по хозяйственным развалам. Там у народа много что в разборе лежит. И нашел тут же, что надо. Без всяких разговоров.

IgorKrasnickiy
Игорь Красницкий, Липецк, 18 марта в 11:36

В следующий раз ищите в автомагазинах. Желательно для грузовиков. Удачи!

leon747
18 марта в 12:52

Игорь, Вы правы. Я за рулём с 1965 года и когда приходилось временно использовать резину другого качества, то её разъедало, т.е. она разбухала и оставалось только выбросить. Если кольца служат долго, то они масло-бензо стойкие. Но проблема найти нужный размер для насоса опрыскивателя.

Источник

Не все смазки одинаково полезны для тормозной жидкости

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Что случится, если смазка для тормозного поршня вступит в реакцию с тормозной жидкостью?
Для начала давайте разберемся для чего вообще нужно смазывать тормозной поршень.

На одной выставке к нам подходили коллеги из бюро, занимающегося поставкой и ремонтом суппортов, и с недоумением спрашивали: «А зачем его вообще смазывать? Туда же не подлезть, да и вообще там тормозуха работает!»

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Это неверный подход. Тормозная жидкость не может обеспечить такую же герметичность, как консистентная смазка на стенках поршня. Напротив, при интенсивной работе и частых перегревах не смазанный резиновый пыльник может деформироваться и пропускать тормозную жидкость.
Более того, смазанный поршень дает большую плавность хода, что также влияет на комфортное управление.

Итак, мы договорились, что смазывать поршень необходимо. Для герметичности — раз, и для плавного хода — два. И делать это очень просто. Аккуратно приподнять манжету поршня и при помощи шприца смазать поверхность поршня.

Что дальше? А дальше важно понимать, что смазка, которую вы используете не вступает в реакцию с вашей тормозной жидкостью.
Мы подготовили для вас небольшое видео с тестом тормозных смазок. Предупреждая возможные вопросы, скажем, что все эти смазки рекомендованы их производителями для использования в поршнях. Такая информация размещена на тубах смазки.

Итак, почему нейтральность к тормозной жидкости имеет такое принципиальное значение?
Есть 3 причины:

3) Также смешивание смазки с тормозной жидкостью может влиять на кинематическую вязкость. Если в случае с чистой «тормозухой» все клапаны ABS блока будут работать в предсказуемом режиме, то спрогнозировать поведение тех же клапанов в более вязкой среде проблематично.

Смазка для суппортов МС-1600 идеально подходит для применения в тормозных ЦПГ. Она не смешивается с тормозными жидкостями (исключение составляют жидкости типа DOT5), нейтральна к резиновому пыльнику и выдерживает высокие температуры.

Эффективность смазки МС-1600 в поршневых группах суппортов подтверждена сотнями отзывов профессиональных сервисов и частных автовладельцев.

Источник

Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

ПараметрыСинтетики или «минералка» с добавлением металловСмазки на основе минерального маслаПаста на основе синтетического масла
Общее описаниеВысокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди.Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения.Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде.
Особенности примененияМожно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок.Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов.Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза.
Наиболее популярные брендыМожно выделить бренды:

В России предлагается отечественная паста МС-1600.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

Источник

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

чем смазать резиновый поршень. Смотреть фото чем смазать резиновый поршень. Смотреть картинку чем смазать резиновый поршень. Картинка про чем смазать резиновый поршень. Фото чем смазать резиновый поршень

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *