чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

9. Смазывание резьбы кислородного датчика.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Как рассказывал ранее www.drive2.ru/l/547136778264379558/ перед тем как сделать ЧИП — тюнинг я выкручивал кислородный датчик, что бы оценить состояние катализатора. И не учёл одну деталь, не купил антипригарную смазку, которую необходимо наносить на резьбу кислородного датчика, что бы в будущем не испытывать проблем с его демонтажом. Всё знают, как сильно прикипает резьбовое соединение датчика и открутить его не испортив, бывает невозможно.

Для этого приобрёл антикоррозийную и антипригарную керамическую смазку. Артикул — 1920

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Головку фирмы FORCE, под 1/2 трещётку на 22 мм. Артикул — 44322

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

А так же пригодился приобретённый ранее динамометрический ключ www.drive2.ru/l/547073831223690162/

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Пользуясь случаем ещё раз посмотрел состояние катализатора, теперь уже после ЧИП — тюнинга:

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Ничего не изменилось, кат на месте))))
И отлично себя чувствует.

Аккуратно наносим смазку на резьбу, сам датчик не пачкаем:

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Затягиваем кислородный датчик с усилием 44 Н. м. Данные из мануала:

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Может кому — то будет полезна ссылка на мануал:drive.google.com/file/d/0…6ULFudk95MVVfcFFkR0E/view нашёл где — то на просторах драйва.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Готово! Датчик на месте, надеюсь в дальнейшем проблем с его демонтажом не возникнет.

Источник

Лямбда зонд как источник проблем — полная диагностика авто. Смазка AV-40 как заменитель «ВДэшки». «Сушка» топливного бака LIQUI MOLY Fuel Protect.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Всем здрасти.
То, что сейчас распишу, касается почти любого автовладельца!
Намечается поездка в Москву, кроме того регулярные поездки в Воронежскую область подтолкнули на полную диагностику автомобиля, ХОТЯ лично мое мнение, каждый автовладелец раз в год обязан проходить диагностику — главное найти правильных специалистов!
Диагностика автомобиля это вам не по колесу ногой постучать и покачать стойку, чтоб качки посчитать и с умным видом диагностировать можно еще поездить или уже край, диагностика включает ряд процедур, требующие специфического инструмента, итак, чего делалось:
1). Замер компрессии:

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Первоначальный замер осциллографом компрессии по обратному разряжению во впускном коллекторе вызвал легкую панику, из за явного «просада» одного цилиндра, поэтому пришлось повторить процедуру несколькими способами, включая «дедовский» с помощью компрессометра.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

2.) Давление в топливной рампе:
Компрессометр показал в рампе 3.7 Атм, нормой считается 3.6-3.8 Атм, ради спортивного интереса измерили давление непосредственно у топливного насоса — давление 4.7 Атм, норма не ниже 4.5, новы насос 6.0 Атм.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

3). Проверка осциллографом катушек зажигания — осциллограмма катушек включает себя время горения, затухающие колебания, время накопления энергии.
Короче, катушки «живые»!

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Основное предназначение газоанализатора это выяснение насколько хорошо сгорает смесь, грубо говоря, выбросы сероводородов, углеводороводов, для автомобиля с выхлопной системой «прямоток» показания достойные.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Подключение к диагностическому оборудованию выявило иную проблему«мертвый» датчик кислорода, тот самый лямбда зонд, косвенно, датчик кислорода влияет на состав смеси, в следствии чего, при неисправном датчике увеличивается расход топлива.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Безусловно, вполне спокойно можно было и дальше передвигаться с неисправным датчиком, по сути, практически на прошивке Евро 0, но снижение расхода топлива тема больная, и так как датчик «запасной» есть в наличии (как знал, что не следует продавать лишний лямбда зонт после установки выхлопа и прошивки!), решено заменить неисправный на исправный, благо датчики ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

На прямоточной выхлопной системе, датчик вкручивается практически «под автомобилем», с помощью специального удлинителя, ибо длина зонда примерно 30 сантиметров, проще говоря, датчик висел под днищем 5 лет, пришлось использовать «химию» — смазка AV-40, дешевый заменитель WD-40, побрызгали, подождали, снова побрызгали, отрезали провода от неисправного датчика и «свернули» рычагом.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Отдельно распишу про НОВУЮ универсальную смазку AV-40, производства AVS, артикул A40104S, объем 335 мл, цена 160 рублей, ПОВТОРЮ, универсальная смазка объемом 335 мл, аналогичная WD-40, с ценником 160 рублей! Да, купить пока что проблема, этот флакончик на СТО заказан, заказал себе через каталог, ждем-с…

Итак, «новый» датчик кислорода обработали медной пастой LIQUI MOLY Kupfer-Paste, высокотемпературная смазка, опять же выделили на СТО, кому интересно артикул 7579, надеюсь мне не придется проверять, работает ли смазка или нет!

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

«Оно живое!» — воскликнул я глядя на показатели, короче, датчик вполне себе рабочий — коэффициент коррекции длительности впрыска «прыгает» в значениях ЕДИНИЦА — идеально, практически новый датчик.
Для общего понимания, от данного коэффициента зависит состав смеси, и как следствие расход топлива.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Ну и напоследок, информация для профилактической обработки топливной системы, в начале лета влил в бензобак Осушитель — очиститель топлива LIQUI MOLY Fuel Protect, артикул 3964, объем флакона 300 мл, рассчитан на 60 литров топлива, разделил на пару раз, пол флакона на 30 литров, влил в начале лета, остальное в начале осени — основная цель, профилактически «осушить» топливный бак от воды, от использования ацетона отказался, ибо в этом плане добавление в бак бесполезное занятие!

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Как итогпростая профилактическая диагностика выявила несколько неисправностей, при этом, ОШИБОК или «ЧЕКа» не наблюдалось по теме кислородного датчика, задумайтесь!

Источник

Смазка для датчика кислорода

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Всем доброго времени суток. Пишу, а на душе кошки гадят, поэтому буду писать мало, но, по сути.
Ранее писал, что намереваюсь менять ЛЗ, так как старый — выдавал ошибку при тесте и ХХ были не ровные.
Так вот настал этот день Х.
Освободился теплый гараж с ямой и инструментом, а значит можно приступать к рабочему процессу.
Что понадобилось: WD-40 и рожковый ключ на 22 (ООО этот волшебный ключ на 22, такой же размер ключа служит и для снятия руля), сам ЛЗ (брал оригинал, не универсальный, а как доктор Менгеле прописал), для лучшей следующей разборки медная смазка от LIQUI MOLY Kupfer-Spray (для заказа артикул 3969).
Весь процесс занял время, но никто в спину не толкал ибо шел параллельно другой процесс обновлений в машине.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Сначала попробовал снять ЛЗ без WD-40, но усилия приложенные мной не увенчались успехом, а значит нужно «подмазать». Смочил резьбу по кругу не жалея WD-40 и так каждые пол часа в течении 7-ми часов.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Для большей картины скажу – снимал со штанов М20 через верх капота, предварительно накинув ткань на крыло. Через 7-мь часов одним средним усилием резьба поддалась и ЛЗ выкрутился как родной. По факту вскрытия обнаружилось, что WD-40 проникла на 3/4 всей резьбы.
Установка нового ЛЗ началась с того, что я почистил спиртом старое посадочное место, на резьбу нового ЛЗ нанес слой медной смазки (мне показалось, что то, что на заводе нанесли — окажется мало та и лучше подстраховаться). Все заворачивается и подсоединяется на место, провод укладывается в пазы на корпусе машины.

Сделаю отступление (читать вторую часть трилогии), запускаю двигатель – остатки WD-40 которые были на штанах — выгорают, двигатель работает аки швейцарские часы, обороты 750 и ни оборотом ниже. Расход по факту упал, но об этом третья часть трилогии.
Самочувствие фрау – более чем удовлетворительное, настроение у владельца на тот момент – супер.

Всем ровных дорог, успехов во всем и семейного благополучия

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Демонтаж неисправного лямбда-зонда не всегда бывает таким простым, как кажется. Часто данная процедура осложняется местом установки лямбда-зонда, куда трудно получить доступ. В дополнение к этому, старая лямбда практически в 100 % случаев «прикипает» к коллектору / выхлопной трубе.

Исходя из этого, стоит заранее озаботиться необходимым для демонтажа инструментом. О рожковом ключе лучше сразу позабыть — именно попытки открутить лямбда-зонд простым рожковым ключом чаще всего приводят к «слизыванию» граней на сенсоре. И тогда приходится прибегать уже к демонтажу выхлопной системы, что, согласитесь, дело накладное и небыстрое.

Если новый датчик не имеет штатного коннектора, а предназначен для установки со сращиванием проводов (такие наборы есть в ассортименте DENSO), то можно срезать провода со старого датчика и применить обычный накидной ключ.

В случае если провода не дают использовать накидной ключ, придется обзавестись специальным съемником для лямбда-зондов. Фактически это головка на 22 усиленной конструкции и со специальной прорезью, куда можно завести провода от датчика Производством таких съемников занимаются все крупные инструментальные компании.

Зачастую сенсор прикипает настолько сильно, что может понадобиться использование проникающей смазки. Однако в случае с лямбда-зондом ее применение не всегда эффективно и целесообразно. Датчик кислорода имеет уплотнительное кольцо, и при хорошей затяжке это кольцо вряд ли позволит смазке проникнуть достаточно глубоко. В таком крайнем случае сильного прикипания, скорее всего, придется прибегнуть к разогреву трубы или коллектора около резьбы лямбды портативной горелкой. Такой способ демонтажа «на горячую» должен привести к желаемому результату. Конечно, не следует забывать о мерах предосторожности и пожарной безопасности.

Также необходимо помнить, что демонтаж с разогревом — крайняя мера, т. к. сильный разогрев металла с его последующим охлаждением на воздухе приводит к отпуску. Металл становится более пластичным, но менее прочным. Резьбу посадочного места под лямбда-зонд после разогрева гораздо проще сорвать. Если речь идет о демонтаже из коллектора, то здесь проблема будет не так видна, поскольку металл толще и изначально спроектирован под высокую температуру выхлопа. Но если разогревался датчик на выхлопной трубе, то в дальнейшем это место будет склонно к более быстрому износу и прогару.

При монтаже нового датчика используйте антипригарную (медную) смазку, которая облегчит последующие процедуры. Смазку нужно наносить на резьбу самого лямбда-зонда, следя за тем, чтобы она не попала на чувствительный элемент. Комплекты лямбда-зондов DENSO имеют фирменную смазку внутри. Также следует соблюдать момент затяжки (обычно 35–45 Н∙м), указанный на упаковке нового лямбда-зонда DENSO.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

В отделе гарантийного тестирования NGK заметили, что повреждения кислородных датчиков может быть вызвано моторным маслом.

Сейчас постараемся объяснить технические причины возникновения неисправности и методы её избежания.

Как смазка попадает на датчик?

В негерметичных компонентах двигателя, которые подключены к той же проводке, что и лямбда-зонд (например, датчики давления масла) смазочный материал под давлением попадает в проводку – многожильные провода, состоящие из очень маленьких, отдельных скрученных жилок.

Так называемый капиллярный эффект, который описывает характеристику многожильных проводов «засасывает» жидкость (эффект можно наблюдать на примере фитиля в масляной лампе или свечи), а это приводит к тому, что жидкость начинает просачиваться в провод.

Масло движется вдоль провода, пока не достигнет разъема на блоке управления двигателем. Там оно рассеивается и среди других проводов, достигая проводов ведущих к датчикам кислорода. Пройдя по проводу и через разъем датчика, масло в конечном итоге достигает лямбда-сенсора.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Почему масло вредит лямбда-зонду?

Лямбда-зонд сравнивает количество кислорода в выхлопных газах, с количеством кислорода в окружающей среде. Внешний воздух внутри датчика достигает его скрытых вентиляционных отверстий.

Если масло поступает в датчик через соединительные провода, оно проникает в область «эталонного» воздуха. В связи с тем, что во время работы двигателя датчик нагревается, масло начинает активно испаряться. Испарившийся газ содержит меньше кислорода, чем эталонный воздух.

Подобные процессы внутри датчика приводят к тому, что напряжение сигнала датчика становится всё ниже с увеличением количества масла внутри. Через некоторое время напряжение сигнала уменьшается до нуля, и датчик теряет свою работоспособность.

Как определить, что лямбда-зонд был поврежден смазкой?

Проверку стоить начать с тщательного визуального осмотра внутренней части разъема датчика. Даже если разъем на первый взгляд кажется совершенно сухим, тщательный визуальный осмотр (с помощью увеличительного стекла) часто позволяет обнаружить небольшие жирные следы на электрических контактах.

Ещё один способ – использование фильтровальной бумаги: необходимо прислонить внутренний контакт к бумаге. Даже минимальный след масла является признаком загрязнения.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Что делать, если масло обнаружено внутри разъёма?

Простой замены датчика кислорода не достаточно. Обязательно необходимо найти и устранить источник утечки масла. В противном случае, после короткого периода времени, масло будет всасываться через провода нового датчика, что приведет к выходу его из строя.

Чаще всего источником масла в проводах являются: течь датчиков давления масла, негерметичные клапаны контроля распределительных валов.

Источник

Снятие упрямой лямбды

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Демонтаж неисправного лямбда-зонда не всегда бывает таким простым, как кажется. Часто данная процедура осложняется местом установки лямбда-зонда, куда трудно получить доступ. В дополнение к этому, старая лямбда практически в 100 % случаев «прикипает» к коллектору / выхлопной трубе.

Исходя из этого, стоит заранее озаботиться необходимым для демонтажа инструментом. О рожковом ключе лучше сразу позабыть — именно попытки открутить лямбда-зонд простым рожковым ключом чаще всего приводят к «слизыванию» граней на сенсоре. И тогда приходится прибегать уже к демонтажу выхлопной системы, что, согласитесь, дело накладное и небыстрое.

Если новый датчик не имеет штатного коннектора, а предназначен для установки со сращиванием проводов (такие наборы есть в ассортименте DENSO), то можно срезать провода со старого датчика и применить обычный накидной ключ.

В случае если провода не дают использовать накидной ключ, придется обзавестись специальным съемником для лямбда-зондов. Фактически это головка на 22 усиленной конструкции и со специальной прорезью, куда можно завести провода от датчика Производством таких съемников занимаются все крупные инструментальные компании.

Зачастую сенсор прикипает настолько сильно, что может понадобиться использование проникающей смазки. Однако в случае с лямбда-зондом ее применение не всегда эффективно и целесообразно. Датчик кислорода имеет уплотнительное кольцо, и при хорошей затяжке это кольцо вряд ли позволит смазке проникнуть достаточно глубоко. В таком крайнем случае сильного прикипания, скорее всего, придется прибегнуть к разогреву трубы или коллектора около резьбы лямбды портативной горелкой. Такой способ демонтажа «на горячую» должен привести к желаемому результату. Конечно, не следует забывать о мерах предосторожности и пожарной безопасности.

Также необходимо помнить, что демонтаж с разогревом — крайняя мера, т. к. сильный разогрев металла с его последующим охлаждением на воздухе приводит к отпуску. Металл становится более пластичным, но менее прочным. Резьбу посадочного места под лямбда-зонд после разогрева гораздо проще сорвать. Если речь идет о демонтаже из коллектора, то здесь проблема будет не так видна, поскольку металл толще и изначально спроектирован под высокую температуру выхлопа. Но если разогревался датчик на выхлопной трубе, то в дальнейшем это место будет склонно к более быстрому износу и прогару.

При монтаже нового датчика используйте антипригарную (медную) смазку, которая облегчит последующие процедуры. Смазку нужно наносить на резьбу самого лямбда-зонда, следя за тем, чтобы она не попала на чувствительный элемент. Комплекты лямбда-зондов DENSO имеют фирменную смазку внутри. Также следует соблюдать момент затяжки (обычно 35–45 Н∙м), указанный на упаковке нового лямбда-зонда DENSO.

Источник

Лямбда-зонд (O2 sensor), силиконовые герметики и димексид. Очевидное и невероятное в автохимии и автофизике.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Начинал я эту статью писать ещё год назад, потом бросил, но решил к ней вернуться, потому что набор народных мифов про кислородные датчики, они же лямбда-зонды, всё ещё жив.

Все знают, что пользоваться низкотемпературными силиконовыми герметиками для уплотнения соединений в двигателе – нельзя, и это абсолютно правильно. При герметизации можно пользоваться только герметиками, на которых написано sensor-safe –это специальные герметики, кстати, тоже силиконовые, но из другого силикона.

Причем, про «нельзя» пишут все: производители герметиков, двигателей, прокладок, крышек и т.д. но никто внятно не может объяснить почему это так.

Полистав форумы, выясняется наличие двух основных точек зрения:
«Там уксусная кислота – от неё зонду конец!»
Но чувствительные материалы зонда – это платина и двуокись циркония – очень устойчивые в химическом смысле материалы, и они не боятся даже таких сильных кислот как серная и соляная. (Другое название двуокиси циркония – фианит. Полудрагоценный камень, часто используется как ювелирная замена бриллиантам) Тем более, что уксусная кислота уже при 150C благополучно сгорает, оставляя после себя воду и углекислый газ. Обезвоженная уксусная кислота хорошо горит. Столовую уксусную эссенцию поджигать бесполезно – в ней слишком много воды.

Горение уксусной кислоты выглядит так:
СН3СООН + 2О2 + t = 2H2О + 2СО2
На выходе вода и углекислый газ, что и так содержится в отработанных газах. Умирать зонду не от чего.

«Лямбда зонд отравился»
Чем он сейчас может отравиться? Допустим, раньше это был свинец. Машины, в конструкции которых использовались циркониевые датчики кислорода, заправлять бензином с добавкой тетраэтилсвинца(ТЭС) было запрещено. Изготовители а/м писали на крышках бензобаков и на приборных панелях «Non-lead fuel only”, «Заправлять только неэтилированным бензином», чтобы владелец этого не забывал. Сейчас писать перестали, потому что такого бензина просто нет. В РФ производство и оборот этилированного бензина запрещены с 2003 года. Основная причина – снижение токсичности выхлопа. Кроме того ТЭС и продукты его распада признаны канцерогенами.

Ответа на причины в российском интернете не нашлось. Пришлось прогуляться в интернет англоязычный.
Ситуация там точно такая же: «Использовать нельзя! Почему? Because of gladiolus, that is why.» В смысле, «потому что силикон»

Сначала давайте вспомним немного, как работает лямбда-зонд он же циркониевый датчик кислорода:

Почему он называется «лямбда-зонд»
Датчик кислорода в выхлопных газах автомобиля играет очень важную роль, по его показаниям ЭБУ формирует оптимальную топливную смесь воздух/топливо в соотношении 14.7:1, которую ещё называют стехиометрической. Для того чтобы можно было понимать, какая у нас смесь – обеднённая или обогащенная, используется условный параметр «лямбда». При соотношени 14.7:1 он считается равным единице.
Меньше кислорода, больше топлива (лямбда меньше единицы) – означает богатая смесь, топливо сгорает неэффективно, много сажи, подачу топлива надо уменьшить.
Больше кислорода, меньше топлива (лямбда больше 1) – обеднённая смесь, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, возможны детонации, подачу топлива в смесь надо увеличить. Картинка из справочника Bosch:

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Датчик начинает работать только при высокой температуре, автомобильные – начиная с 350, промышленные – 600-700 градусов. Bosch утверждает, что на испытаниях датчик кратковременно разогревается до 1000C без потери свойств.

Сразу после запуска двигателя, пока датчик не вышел на рабочую температуру, ЭБУ не использует его показания. Если посмотреть в любую диагностическую программу, то это состояние называется O2 sensor open loop или O2 open circuit. В этот момент ЭБУ пытается готовить смесь другим способом. После его прогрева, ЭБУ начинает его читать и регулировать состав топливной смеси в соответствии с получаемой с него информацией (соответственно, closed loop или closed circuit).

Чтобы быстрее приводить датчик в рабочее состояние, уменьшить расход топлива и улучшить экологию выхлопа, используется подогрев. У такого датчика обычно три или четыре провода. Датчики старого образца подогрева не имеют. Есть датчики с калибровочными резисторами и опорными элементами. Это широкополосные датчики, у них шесть проводов. Датчики отличаются по технологии изготовления, есть с пальцевидным элементом, есть с планарным, но это уже нюансы технологий под конкретные типы автомобилей.

Чувствительный элемент датчика представляет собой пористый массив из двуокиси циркония, с платиновым напылением. Платина выполняет две задачи – это катализатор ионизации кислорода, а также это электрический контакт, к которым во время работы прикладывается внешнее напряжение.

чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

При высокой температуре в элементе датчика происходит следующий процесс. Кислород распадается на ионы, которые имеют электрический заряд, и благодаря приложенному напряжению переносятся от одного электрода к другому. Причём на аноде, ионы кислорода опять собираются в молекулы. Такое явление называют электрохимическим насосом. При этом количество кислорода прямо пропорционально приложенному заряду. Поскольку это насос, то появляется разность давлений на входе и выходе. А поскольку есть перенос заряженных частиц, то, из физики, он является электрическим током. А если есть ток, то есть и напряжение. Оно называется напряжением Нетера, в честь физика, открывшего этот эффект. Измеряется это смещение напряжения от приложенного, специальной схемой в ЭБУ и является основой для управления составом топливной смеси. Широкополосные датчики, как правило, токовые. Более того, в технических руководствах Bosch, этот рабочий элемент называется элементом или ячейкой Нетера.

Сам массив двуокиси циркония при этом работает фактически как твёрдый электролит, благо через него течёт ток.

В техническом руководстве Bosch есть еще много полезной информации, в части того, почему у переключаемых зондов (а в Lacetti именно такой) достаточно большая амплитуда синусоподобной кривой и всякие прочие интересные вещи. Но их описывать достаточно долго и не очень нужно, в нашем контексте причин смерти датчиков. Кому интересно, сами прочитаете, все ссылки внизу.

Мне всё-таки более интересно вернуться к смертности лямбда-зондов от дешёвых силиконовых герметиков. Bosch, кстати, про это не написал ни слова ни в каталоге 2013/14 года [2], откуда взяты эти картинки, ни в каталоге 2017/2018 года [1].

В процессе рытья англоязычного интернета, я наткнулся на техническую информацию компании SST – это производитель кислородных датчиков для промышленности.

В промышленности тоже есть потребность в измерении концентрации кислорода в различных газовых смесях и условия работы лямбда-зондов гораздо жёстче. В промышленности газ часто не разогревается до высоких температур, поэтому есть еще дополнительные вредные факторы как влажность и активные, вредные для датчиков примеси, а также есть риски поджига и взрыва кислородным датчиком стехиометрической смеси, если она образовалась в трубопроводе. Но принцип работы у них идентичен автомобильным.

В техническом руководстве компании SST [3] было написано следующее:

5.1.4 Использование датчика с силиконовыми герметиками и уплотнителями
Датчики на основе двуокиси циркония повреждаются при наличии кремния в измеряемом газе. Испарения органических силиконовых смесей (компаундов) из силиконового каучука (RTV rubber – Room-temperature-Vulcanization, каучук с вулканизацией при комнатной температуре) и силиконовых герметиков являются двумя основными источниками зла., при том, что и низкотемпературный силиконовый каучук, и герметики широко используются. Они часто сделаны из дешевого силикона, так что при нагревании в атмосферу начинают выделяться кремнийсодержащие испарения. Когда с потоком газа они попадают на датчик, органическая часть выгорает на его раскалённых частях, так что остаются очень тонкие частицы диоксида кремния SiO2 (диоксид кремния – это по сути кварцевый песок, имеющий очень высокую температуру плавления, в двигателе он сгореть не может). Частицы диоксида кремния забивают поры в элементе датчика и в активных частях электродов. Если для уплотнения необходимо использовать силиконовые герметики и уплотнители на основе низкотемпературных каучуков, мы советуем использовать высококачественные материалы. Необходимая информация может быть предоставлена по запросу.

Вот и ответ, почему для двигателя следует использовать только герметики с маркировкой sensor-safe. Они не прогорают при высокой температуре и не забивают датчик. ABRO 999 GREY как самый ходовой и распространённый, например. 150р тюбик.

Также в руководстве SST упоминаются примеси, которые могут нанести существенный вред, вплоть до выхода датчика из строя (взрывоопасные газы опускаем, в двигателе они не накапливаются):

5.2.2 Испарения тяжелых легкоплавких металлов, таких как Zn (цинк), Cd (кадмий), Pb (свинец), Bi (висмут) отрицательно влияют на каталитические свойства платиновых электродов. Следует настоятельно избегать экспозиции датчиков этим металлам.

Здесь содержится ответ на вопрос, почему нельзя лить этилированный бензин в инжекторные двигатели. Платина перестаёт работать как катализатор, количество ионов кислорода упадёт, ЭБУ будет считать, что смесь обеднена, и будет переливать топливо. Расход вырастет.

5.2.3 Соединения галогенов и серы в малых количествах ( чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Смотреть картинку чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Картинка про чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой. Фото чем смазать резьбу лямбда зонда перед установкой

Так что относитесь к своим кислородным датчикам с любовью и пониманием и они вам ответят взаимностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *