чем смазать регулятор громкости магнитолы
Починка регулятора громкости (энкодера)
Всем привет, хочу поделиться опытом починки регулятора громкости автомагнитолы PROLOGY MCA-1070U.
Проблема заключалась в том, что при вращении регулятора громкости магнитола вела себя неадекватно, хаотично прибавляла и убавляла звук. Вычитал в интернете что нужно разобрать съемную панель, выпаять энкодер, аккуратно разобрать его, почистить, собрать и припаять обратно. И вот выдался свободный вечер и руки дошли до магнитолы.
чтобы разобрать энкодер нужно отогнуть 4 ножки(помечены стрелками).
Детали помеченные как 2 и 3 нужно чистить предельно аккуратно. На детали 2 имеются металлические усики которые легко деформируются и в исходное состояние вернуть их проблематично. Именно такой способ я вычитал в интернете, но забегая немного вперед, могу сказать что результата это не дало. Возможно я деформировал те самые усики на 2-й части, в общем после сборки магнитола стала вести себя еще неадекватнее. Конечно же я огорчился, но не отчаялся. начал искать дальше. Хочу сказать отдельное спасибо rds-777 Именно у него в бортжурнале вычитал что вместо родного энкодера можно использовать колесо от мышки. Нашел в закромах ненужную мышь.
далее подогнул 3 ножки энкодера от мышки чтобы центр отверстия совпадал с центром родного регулятора, а ножки попали ровно в те места откуда был выпаян старый энкодер. Припаял, проверил, ВСЕ РАБОТАЕТ! Остался только 1 вопрос, как зафиксировать новую запчасть. В общем откусил лишнее, две боковые ножки от энкодера мышки, потому что они торчали и мешали, и сам энкодер зафиксировал деталью № 1 от старого энкодера, все встано на свои места, плотно прижалось и осталось только запаять 2 оставшиеся контакта детали № 1. Вот промежуточный результат:
ну и дальше все собрал, и для сохранения товарного вида обломал в ручке регулятора ребра за счет которых она крепилась к старому энкодеру,
колесо от мышки обмотал изолентой, и одел ручку на колесо, позже зафиксировал клеем.
по итогу все работает как часы, внешний вид практически не поменялся, из недостатков: ручка регулятора больше не протапливается в корпус при нажатии.
Чем смазать регулятор громкости магнитолы
Сборка регулятора производится в обратной последовательности, потом, после проверки его тестером, можно впаивать в плату, где он стоял.
После такой профилактики никаких шорохов не осталось и в помине.
Данный потенциометр, кроме как в Sharp WF-939Z, стоит также и в Sharp GF-800Z. И я вам скажу, что позиция эта страшно дефицитная, в магазинах мне еще ни разу не попадавшаяся, потому приходится добывать их из доноров.
Кстати, коль приходится вынимать Г-образную плату для решения вышеуказанной проблемы, не поленитесь пропаять перемычки, соединяющие платы под углом. Что я и сделал, разумеется. Специально делать это очень хлопотно, а попутно даже очень просто.
21 комментарий:
После всего прочитанного у меня волосы дыбом встают, что творит автор данной статьи, которому не хватает ни знаний в ремонте любых магнитол ни опыта! Убедительная просьба для всех кому нужна подобная помощь, не повторять такой вандализм как автор данной статьи. Не надо ничего выпаивать и разбирать на винтики, достаточно на что то тонкое намотать ватку что бы можно было влезть в щель регулятора и смочив тампон чистым медицинским спиртом хорошо вытереть дорожки регулятора громкости. Потом таким же тампончиком через щель в регуляторе нанести на дорожки смазку ЦИАТИМ-201,есть свободно продаётся в радиодеталях, уже лет 30! Потенциометры и были изначально смазаны чем то подобным! Смазки можно не жалеть. И больше у Вас такой проблемы не будет никогда!
ОК, ватку со спиртом вам в руки, только сильно не увлекайтесь ее нюхать, иначе ваши волосы просто вылезут от чтения моих методов.:)
А еще я вам желаю случайно вымыть этой ваткой смазку, которую потом ничем «чем-то тонким» потом нельзя будет нанести, хоть Циатим вы будете туда пихать, хоть рыбий жир и будет потом ваш регулятор практически заклинен. А потом возьмете в руки паяльник и со вставшими остатками шевелюры повторите весь тот вандализм, который вас так скандализовал.:)
А если без ерниченья, то все эти протирания не всегда дают желаемый эффект, и не от хорошей жизни приходится все разбирать и вычищать всю грязь, которую никак не удалишь никакой ваткой со спиртом. А потом можете уже чистый регулятор хоть свиным салом натирать, ну заодно и волосы можно, чтобы по глупости не вставали.
Тут у меня тролль завелся, я нормально отношусь к дискуссиям, но когда начинают на личности переходить, то «позвольте вам выйти вон». Тратить время на идиотов не могу. Фэн Шуй не позволяет.
Тролль говоришь? )) Могу написать в личку. Можно Ваш Email, я бы Вам если позволите дам один совет по поводу Ваших описаний ремонта и заодно по дискуссирую с Вами лично и не обижайтесь на мои высказывания, обидеть я Вас не хотел но позлился на Ваши описания ремонтов. Кое чего нельзя писать для обычных пользователей аппаратуры, так как от Ваших некоторых советов больше вреда чем пользы. Либо напишите мне сами, пишу своё мыло в открытую, что бы Вы не думали, что я какой то там Тролль которому делать нечего и от скуки я веселюсь тут! ( montermen@mail.ru )
Уважаемый Джачинто! Вы совершенно правы! Чем-то острым с ваткой и спиртом здесь только навредишь! Забрал я с работы пару лет назад микшерный пульт. Его списали из-за шороха в аналогичных резисторах. Фигня, подумал я, чего проще промыть спиртом и потом смазать, даже разбирать не нужно. Так вот после этой процедуры шорох уменьшился, но совсем не исчез, зато ползунок стал двигаться очень тяжело. Так, что пришлось выпаивать и разбирать все резисторы, а их там 15 штук. Вот после разборки, чистки и смазки каждого резистора все стало работать идеально.
А на троллей не обращайте внимание, они есть везде!
А у меня вот та же проблема. Регулятор вообще не хочет заставить работать 2 колонки. Работает только одна, и то если долго с ней повозится. Причем работает та у которой регулятор выше другого или на его же уровне. Даже если они оба на одном уровне работать будет только та которую долго дергать. Что подскажите делать? Разбирать что ли?
Разбирать и смазывать, по другому вряд ли получится удовлетворяющий вас результат.
Долой треск регуляторов!
Каждый уважаемый владелец геттобластера и т.п., так или иначе сталкивался с этой раздражающей проблемой — треск при вращении потенциометра. Казалось бы, самым координальным способом была бы его замена, НО! мы не ищем лёгких путей. Всё зависит от того, как сложно или просто добраться до необходимого узла, да и иногда найти похожий элемент бывает сложнее, чем сам агрегат. Умельцы уже нашли уйму способов, как избавится от надоедливого хрипа (Треска).
В данном посте, предлагаю поделиться своими рабочими способами ремонта потенциометров.
Как говориться — от простого к сложному)
Комментарии 30
силиконом смазываю, треск пропадает
регулятор громкости в моем бывшем преде Burmester
forum.rcdesign.ru/f21/thread170041.html в конце кто то выкрутился 👍. Если уж так приспичило восстанавливать — то я бы сделал так.
1. Снял бы характеристику сопротивление/положение.
2. Дорожка разбивается условно на 256-512-1024 участка и для каждого перехода рассчитывается сопротивление.
3. Рисуется печатная плата — паяются постоянные резисторы — вечный переменник готов.
Я так себе сделал датчик уровня топлива в бензобаке.
регуляторы тембров и громкости от бриг 001
Это дорожка крайняя так сильно сношена? Тут уже замена только поможет явно.
Тем не менее, после очистки, натирания кусочком бумаги + силиконовый спрей- регуляторы пришли в себя. Ничего не трещит:
Фирменная вдшка тоже каплями без всяких разборов помогает. Я ни на одном не вскрывал из своих аппаратов. Работают мягко. Даже томь пытался оживить и сссровские ожили. Селектор питания только выпаивал на кроуне древнем самом для чистки ползуна и контактов. Залито видать было как следует чем то когда то. Зеленое все Там уже не смогла чудная жижа помочь.
Самый тупой способ вход с выходом поменять. Особенно если дорожкам уже капут до текстолита. Ноги или щетки тоже не всегда можно подвинуть на живое. Min-max только местами конечно поменяются но на лет 20 еще точно хватит.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
Ну там уже сложнее. А простые даже если спаренные с тремя выводами можно так лечить.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
Зависимость от угла поворота в одну сторону будет логарифмическая, соответственно, в обратную сторону — экспоненциальная.
Зависимость от угла поворота в одну сторону будет логарифмическая, соответственно, в обратную сторону — экспоненциальная.
Где вкл питания совмещенный с громкостью то там уже все. Это к автомагнитолам относится старым. И то так делали. Питание только скрытно включалось.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
У дискретных да не прокатит. Там гры сопротивлений навешаны на понижение вроде или наоборот. непомню.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
Чем промыть/смазать регулятор
громкости (он же баланс и фэйдер)?
Погрузить его в емкость со спиртом на «пропитку»?
P.S. Разобрал HX-D1, делаю «легкий твик».
громкости (он же баланс и фэйдер)?
Погрузить его в емкость со спиртом на «пропитку»?
P.S. Разобрал HX-D1, делаю «легкий твик».
Искатель оправданых решений
А 61, хорош на открытых и часто пачкающихся деталях, как клеммы АКБ, например,
в твоем случае он не понадобится.
Проверено и в 90% случаев помогает отлично.
ЗЫ
Никаких WD40 и уж тем более машинных масел!
С уважением, Александр.
А 61, хорош на открытых и часто пачкающихся деталях, как клеммы АКБ, например,
в твоем случае он не понадобится.
Проверено и в 90% случаев помогает отлично.
ЗЫ
Никаких WD40 и уж тем более машинных масел!
Не проводит электрического тока,
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
А откуда такая уверенность про машинное масло?
С уважением, Александр.
И тут опять я за. Но, я пробовал всю эту химию. Сразу помогает очень хорошо,
спору нет. А вот с временем. тут проблема. Через меня проходит большое колличество
аппаратуры так что статистика есть.
И тут опять я за. Но, я пробовал всю эту химию. Сразу помогает очень хорошо,
спору нет. А вот с временем. тут проблема. Через меня проходит большое колличество
аппаратуры так что статистика есть.
Ведь ступичный подшипник, можно и кувалдой сбить со ступицы, а можно и аккуратненько и без лишних усилий, стянуть спец. резьбовым съемником.
Попробуй(те) «Контакт» и статистика расширится, и положительные отзывы добавятся.