чем смазать развальные болты чтобы не закисали
Смазка и замена развальных болтов
В общем решил сделать небольшой отчет.
Пред история такая: в октябре 2014 года первый раз смазал развальные болты при пробеге в 20 тыс. км.
Машине на тот момент не было еще и года.
Смазывали медной смазкой в спрее.
Эта смазка пережила две московских зимы с ее реагентами.
А так же покатушки по грязи на охоте, рыбалке и т.д
Покатушки были именно грязевые, в среднем режиме
Но мерится в количестве грязи, я ни с кем не буду
Не в этом суть.
Долго думал, читая аналогичные темы на форумах и решил: повторить операцию по смазке болтов.
Но с заменой болтов на другие.
На пробеге 55 тыс км
Точнее чуть изменив порядок.
В общем смотрите.
По передку:
— все болты открутились легко и вышли от руки, вот в таком состоянии.
Два из них, были напрочь сухими, а два в смазке.
Один в том состоянии, как будто вчера намазали.
Но стерев смазку, были все в коррозии
Смазывал новые болты вот этой смазкой
Не сочтите за рекламу, но решил заменить все болты.
На болты из нержавейки.
Советская нержавеющая сталь 12Х18Н10Т
С возможностью шприцевания без их снятия в последующем:
— пресс-масленка, масляные каналы
P.S
К производству и к продаже этих болтов, я НЕ имею отношения
По передку:
— все по порядку с заменой и смазкой болтов
Предварительно затягиваем болты, до сход-развала.
И самое главное: шприцуем каждый болт, через спец.масленку
Теперь по задку:
— общее состояние болтов вот такое, до начала откручивания и смазывания
Чуть почистил снаружи
Все болты сзади легко открутились и вышли.
С остатками медной смазки.
Но в таком же коррозийном состоянии, как и спереди
Устанавливаю болты из нержавейки, взамен штатных
Предварительно затягиваем болты, до сход-развала.
И самое главное: шприцуем каждый болт, через спец.масленку
всЁ.
Теперь осталось ездить и не думать о смазке и разборке.
Просто потом шприцуем каждый развальный болт.
А это экономия времени и главное денег.
Цена вопроса:
— болты из нержавейки 7000 руб
— смазка и замена 8 болтов 2880 руб
— сход-развал 1980 руб
— снять/установить защиту картера 540 руб
— смазка (расходный материал) 150 руб
Итого: 12550 руб
Завершение эксперимента с смазками болтов.
Казалось уже что никакой интриги нет. Аутсайдеры и лидеры этой небольшой подборки полностью определены. Оставалось малость, быстро скрутить гайки и выбросить все это в ведро. Но, на самом деле, все оказалось не так уж просто.
Кого заинтриговал, читаем дальше.
Итак, начинаем разбирать.
Так как я наивно предполагал что проблем с откручиванием не будет и я не смогу своими пальцами оценить сложность откручивания, был привлечен ассистент и юная механица Настюха. Ее небольшие пальчики должны были хоть как-то почувствовать сложность откручивания, но… действительность оказалась немного другой.
Напомню, на всех болтах кроме солидольного (на который не хватило гайки) накручивалась гайка «на сухую», потом к ней прижималась шайба, затем за шайбой резьба намазывалась смазкой и по ней уже накручивалась вторая гайка, поджимая шайбу. Затем весь болт и гайки обильно обмазывались смазкой поверх.
Болты были с покрытием, судя по всему цинковым, как впрочем и большинство болтов в автомобиле. Это покрытие сыграло конечно положительную роль в целостности болтов — исключая разве что смазанный медной смазкой, где мы наблюдали любопытнейший эффект снятия «медью» цинка с болта и как следствие нереальную коррозию.
Первым делом мы стали откручивать литол.
Перешли к солидолу.
Далее смазка для направляющих тормозов textar hydrotec
Далее Huskey HTL-500.
Следующий пациент — графитная смазка.
И наконец последнее — болт с медной смазкой Comma
Т.е. как не крути, здесь явно имело место гальваническое снятие цинка с болта (из-за медных вкраплений) и дальнейшая ускоренная коррозия обнаженного металла.
Единственный мой косяк в этой ситуации — не было референтного болта полностью без покрытия. В пределе можно предположить что цинк вообще не защищает металл, бентонитовая основа медной смазки быстро смылась и коррозия произошла естественным образом, без гальваники. Видимо это должно быть предметом отдельного исследования.
Далее я решил уже самостоятельно откручивать гайки с привлечением тех средств. Отвертка фиксировала шлицы (чтобы избежать предположений что просто смазанные болты скользили в руке).
Но нет, ни один из «отказников» откручиватся в такой ситуации тоже не стал.
Смысла мелочится дальше не было, и я взял плоскогубцы для фиксации головки и ключ.
Вот такие вот пироги с котятами. На самом деле ясно, что ничего не ясно.
Подведем еще раз краткие итоги
Болты с солидолом и графиткой (солидолом) выглядели отлично, цинк под смазкой сохранил свой вид, следов коррозии не было. Крайняя гайка в случае графитки открутилась легко (в случае солидола ее не было).
Однако, внутренняя гайка потребовала ключа и, субьективно, графитка откручивалась сложнее всего из внутренних. При этом, в обоих случаях под гайкой накрученной без промазки, несмотря на то что потом гайка была обмазана со всех сторон смазкой, была обнаружена коррозия края болта переходящего в резьбу.
Тут стоит задуматься, способен ли солидол и графитка выполнять «барьерную функцию», или они работают только в том месте где они непосредственно густо намазаны на металл.
Ну и напомню другие минусы — при температуре 60-70 градусов смазки на кальциевом мыле начинают утекать и покидать свои узлы ).
Неоднозначные впечатления оставила Хаски. Напомню ее недостатки — относительно невысокая нагрузка сваривания. Это означает что ее применять следует только в легконагруженных узлах с малыми и средними скоростями вращения. В остальном она хороша. Я было думал, что еще ее один недостаток связан с плохой водостойкостью — ведь болт утратил свой блеск и покрылся проплешинами, с вкраплениями ржавчины на некоторых гранях. Но при этом всем и внешняя гайка открутилась легко, и внутренняя без специнструментов, и под ними мы наблюдаем девственно чистую резьбу. Т.е. де факто, открытой коррозии, как например в случае солидола и графитки под несмазанной гайкой — нет! Я пока не берусь делать выводы.
Текстар Хидродек. Показал себя отменно и в процессе испытания (смазка желтела, но не смывалась и не подпускала влагу к цинку) и при разборке — хотя внутренняя гайка и потребовала инструмента, тем не менее, все равно резьба под обеими гайками была чистая, свежая и без следов коррозии. Направляющие смазанные этой смазкой и тормозные цилиндры могут спать спокойно.
Но помним про то, что это смазка полигликолевая. А как мы помним, по табличкам из вот этого поучительного текста полигликоль существенно хуже минералки, пао и эстеров уживается с пластиками и резинками. Грубо говоря, хорош он только с EPDM резиной, которая используется в тормозах. Увы.
Да и извините дорог стал нецензурно.
Литол — этакий середнячок «ни о чем».
И болт был с проплешинами, и гайка внутренняя не открутилась от руки. Но при этом и ржавых позывов под ней у него не было, как у графитки с солидолом.
И наконец медная смазка — которая чрезвычайно популярна во многих кругах. Да. Обе гайки открутились пальцами. Возможно благодаря как раз медной «прослойке». Но при этом внешний вид болт приобрел совершенно некондиционный. Соответственно получается вывод — ее применение там где высокие температуры не оставляют шансов другим смазкам. Ну или какие-то узлы, где родные болты все равно уже ржавые и плевать как они выглядят, открутились бы потом и то ладно.
Да, вы скажете — а толку то что, графоман. Ты нам дай волшебную смазку, чтобы было дешево и все чики-поки.
К сожалению, исследование поставило больше вопросов чем ответов, но тем не менее, тот кто хочет с чего-то начать и сделать для себя какие-то свои выводы — их сделает…
На всякий случай, не зная, успею я что-либо написать по существу до НГ (а просто так спамить не хочу), хочу поздравить всех подписчиков с Новым Годом.
Пожелать им надежных дешевых запчастей, невымывающихся смазок, халявного горючего и увлекательного экспириенса на своих железных конях.
Ну и конечно крепкого здоровья для самих себя и своей семьи. Потому что машину всегда отремонтировать можно, а вот человека — нет.
Если вам понравился данный труд, вы можете его лайкнуть, репостнуть, или подписаться. Подписка бесплатная, денег не берем! ))
Дома не сидим. За рулем не бухаем. И смело в Новом Году отправляемся в путешествия!
И комментарии тоже можно писать активно. )
Тест керамических смазок на развальных болтах
Владея автомобилем, вы наверняка хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда отрегулировать или отремонтировать подвеску было сложно из-за закисших развальных болтов. К каким только ухищрениям не приходилось прибегать вам или мастерам, чтобы вызволить из мертвой хватки ржавчины развальный болт или болт крепления рычага.
В ход шло все: от разнообразных жидких ключей до тяжелой артиллерии в виде газовой горелки и болгарки. Но когда болт извлечен, а на его место готовится встать новый, возникает вопрос: чем его смазать чтобы в следующий раз избежать танцев с бубном.
Какая смазка для этого соединения подходит наилучшим образом? В теории, чтобы это узнать, требуется намазать разной смазкой развальные болты и болты крепления подвески и посмотреть на соединения минимум через год эксплуатации автомобиля. Но это долго. В этом случае относительно быстро и корректно поможет провести испытания коррозионная карусель. Соорудить такую в условиях производства и наличия толковых инженеров не сложно.
И вот новенькие сайлетблоки в сборе с болтами уже катаются каждый в своей люльке. Так они проведут 720 часов, поочередно окунаясь на 12 минут в соленую воду, с последующей 48 минутной просушкой. Месяц катания на таком «аттракционе», как раз приблизительно равен году эксплуатации в умеренно континентальном климате.
Всего было пять образцов. Один образец был оставлен без смазки, то есть был в таком состоянии как и узел собранный на автомобиле с завода. Второй образец обработан разделительной антипригарной керамической смазкой в виде карандаша. На третий образец наносили консистентную керамическую герметизирующую смазку ВАЛЕРА из тубы. Четвертый образец обработали керамической смазкой ВАЛЕРА из баллончика. Пятый образец был обильно залит любимой всеми медной смазкой. Она среди автомобилистов считается чуть ли не панацеей от всех проблем.
Спустя месяц мы извлекли все образцы и приступили к разборке соединений. Как и следовало ожидать, первый образец, который был отправлен на испытания без смазки, довольно сильно прокорродировал. Узел, конечно, разобрать удалось, но выглядел он не самым лучшим образом. Вероятнее всего оставь его кататься на карусели еще месяц и вынуть болт из втулки уже не удалось.
Узел, собранный на антипригарную смазку в виде карандаша выглядел лучше, однако сказать, что он сработал отлично, нельзя. Дело в том, что в составе карандаша нет антикоррозионных компонентов и основное его предназначение – разделение высокотемпературных соединений, например, в системе выпуска автомобиля, будь то выпускной коллектор или крепление глушителя. Тем не менее, карандаш показал себя неплохо. Непосредственно резьбовая часть под гайкой осталась практически нетронутой коррозией, что позволило ее без труда открутить. Под смазкой, на которую налипла ржавчина с втулки болт был не сильно тронут коррозией.
Третий образец, был собран на консистентную керамическую герметизирующую смазку из тубы. Увиденное откровенно порадовало. Болт и гайка были обильно смазаны, словно это было сделано вчера. Консистентная смазка отработала на отлично, и ее вполне можно рекомендовать к применению в этом узле.
Следующей на очереди была керамическая смазка из баллончика. Результат ее применения в этом узле был тоже неплох, однако из-за меньшей консистенции следы ржавчины все же присутствовали. Вполне вероятно, нанеси мы два слоя с послойной просушкой и ржавчины не было вовсе, как в случае с консистентной смазкой.
Последней на очереди была сборка на медной смазке. Любимая многими медяха тоже неплохо противостояла коррозии, однако, если присмотреться, видно, что в сравнении с керамикой она все же уступает. Небольшие очаги коррозии есть, и это вполне объяснимо. Дело в том, что в присутствии влаги медь вступает в электрохимическую коррозию со сталью и если процентное содержание меди в смазке велико это только ухудшает положение. В связи с этим рекомендовать медную смазку для смазывания узлов подвески мы бы не стали.
Наш тест показал, что присутствие смазки в таком узле, как сайлентблок не просто рекомендовано, а необходимо. И будет здорово, если эта смазка будет специализированной с входящими в ее состав антикоррозийными добавками. А таковыми можно смело признать консистентную керамическую герметизирующую смазку ВАЛЕРА из тубы и керамическую смазку ВАЛЕРА из баллончика. Керамический карандаш больше ориентирован на узлы, работающие при высоких температурах. А универсальная медная смазка в данном типе соединений работает, но не в том объеме, как многие этого ожидают.
Тема: Чем смазать сход развальные болты?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Чем смазать сход развальные болты?
Доброго вечера! Посоветуйте чем лучше смазать сход развальные болты, что бы по прошествии времени ничего не закисло и можно было отрегулировать сход развал?
У кого какой опыт в этом вопросе?
Мажут там же, где их ставят и после делают развал. После установки на автомобиль уже не смазать.
наверное эта затея бесполезная(имхо). слишком «агрессивная» среда обитания рычагов!! все смоет!!
зы: на случай неожиданного с/р в запасе иметь надо по одному болту (перед и зад) и паре шайб
наверное эта затея бесполезная(имхо). слишком «агрессивная» среда обитания рычагов!! все смоет!!
зы: на случай неожиданного с/р в запасе иметь надо по одному болту (перед и зад) и паре шайб
Если интересно, то на Паджеро4 проблема та же. Если их не смазывать то закисают так, что потом не провернуть при сход-развале. У меня задние нижние рычаги спиливали болгаркой, верхние сабельной пилой (ибо к ним не подобраться ), ну и замена салейнт-блоков, перед раскрутился нормально. Смазывали медной смазкой ( кто мажет графиткой или литолом), через год надо все равно их смазывать по новой, а потом сход-развал делать. Ежегодная смазка болтов стоит гораздо дешевле, чем мучения по их замене при закисании, особенно если ещё и под замену идут салейнт-блоки.
Пока выбор пал на литол (литол 24)
Всем привет, я свои шрусом мажу, пока всё регулируется нормально.
Полностью согласен, мажу тоже шрусом. До этого мазал графитовой смазкой, тоже долго держится и не закисает
Вот так мне мастер и ответил. Кто делал у него, не жаловался и без проблем регулируется сход развал.
Смазка развальных болтов и регулировка углов установки колёс
Встречаюсь с траблами закисания регулировочных болтов часто и вывод напрашивается такой- смазка болтов необходима…и чем раньше- тем лучше
К пробегу привязать закисание трудно, т.к. к примеру, на пробеге 140-150тыщ и 10м годе выпуска развал регулируется влёгкую, а вот 8й год с пробегом вдвое меньше- уже засада…
У меня и того меньше=)
Мажем болты примерно так 🙂
Рычаг подпирать нужно немного, только для того, чтоб не перекосило сайлент без болта
размечаем как стоЯт болты, чтоб на сход/развал доехать не совсем в *раскоряку*
Откручиваем все гайки, подпираем сайлент(любой, хоть с заду на перёд, хоть с лева на право) и аккуратненько, можно по наживлённой гайке(чтоб резьбу не побить), тюкаем молотком на выбивание болта из сайлента. И так по-очереди все 4 сайлентблока. Скажу сразу- у меня болты выпрыгивали как новые- чуть стронуть с места молотком, дальше руками…
Передние болты чтоб вытащить, нужно провернуть немного эксцентрик…При сборке надо обязательно попасть проточкой шайбы из под гайки на пропилы болта- зацепление там небольшое, можно ошибится, т.ч. внимательней
Обильно мажем болты и можно напихать мазюки в сайленты
Вот пока *не испачканый* болт- очаги коррозии *на лицо*
Вот наша спецификация
Благодаря меткам в паре кронштейн/регулировочный болт передок *почти в допуске* На зад не смотрим- регулировок у нас там нет
В итоге- пришлось повозится, правая сторона не выходила, но в целом результатом доволен При вкорячивании лифт-подвески буду переделывать=)
Затраченное время- смазка болтов 1.5 часа без спешки, сход/развал почти так-же