чем смазать полозья сидений автомобиля
Применение продуктов MODENGY и EFELE для узлов трения сидений автомобиля
Смотрите также
Комфорт и удобство – немаловажные характеристики автомобиля, стоящие в одном ряду с безопасностью и эффективностью. Комфортабельное сиденье – одно из главнейших условий удобства водителя и пассажиров.
Специфика автомобильных сидений заключается в возможности их регулирования для людей с разным ростом и весом. Положение водительского сиденья должно обеспечивать удобный доступ к рулевому колесу и педалям, поэтому в современном автомобиле предусмотрена возможность регулирования продольного положения, высоты и угла наклона спинки и подголовников передних сидений.
Для регулировки сидений применяют различные устройства, направляющие и шарниры (рис. 1). Правильная и эффективная работа этих механизмов зависит от своевременной и подходящей по условиям эксплуатации смазки.
Основными проблемами при эксплуатации автомобильных сидений являются скрип сиденья, скачкообразное движение и заедание направляющих. Устранение и профилактика последней неисправности особенно важны для трехдверных автомобилей, в которых легкий и быстрый доступ к задним сидениям зависит от качества смазки направляющих передних кресел.
Передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом, который позволяет регулировать различные параметры положения. Корректная и бесшумная работа привода во многом определяется характеристиками применяемых смазок.
При использовании смазочных материалов необходимо исключить возможность разрушающего воздействия смазки на материал набивки сидений, а также на пластиковые или резиновые детали конструкции кресла. Для этого смазочный материал должен обладать совместимостью с пластмассами и эластомерами.
Дополнительными условиями, предъявляемыми к смазочным материалам для узлов трения сидений автомобиля, являются:
Всем перечисленным требованиям полностью отвечают смазочные материалы из линеек MODENGY и EFELE.
В ассортименте пластичных смазок и паст этих марок имеются светлые материалы с отличными антифрикционными свойствами, которые предотвращают появление скрипов и устраняют его, делают работу механизмов сидений бесшумной и плавной, служат длительное время.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1012 образует на узлах трения сидений автомобиля сухое покрытие, которое не вызывает налипания пыли и не требует периодического повторного нанесения.Материал содержит высокодисперсные частицы политетрафторэтилена (ПТФЭ). Это позволяет ему обеспечивать максимально низкий коэффициент трения и эффективно предотвращать скачкообразное движение деталей.
Применение MODENGY 1012 способствует более плавной работе механизмов, устраняет скрипы, шумы и вибрации, повышая таким образом уровень комфортности автомобиля.
Покрытие устойчиво к смыванию водой и имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур (-50. +130 °C).
Водная основа и отсутствие в составе растворителей делает MODENGY 1012 совместимым со всеми конструкционными материалами: пластиком, эластомерами, кожей и пр. Покрытие не имеет цвета, поэтому не портит внешний вид элементов салона.
MODENGY 1012 быстро отверждается при комнатной температуре: сухость на отлип наблюдается уже через 5 минут после нанесения материала. Полная полимеризация наступает через 30 минут.
Работа с покрытием осуществляется с помощью простых инструментов (кисти, губки, распылительного пистолета) и не требует от автовладельца особых навыков.
Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для механизмов сидений автомобиля в зависимости от области применения:
10. ТО салазок сидений
Этих уродцев купил в количестве 2 штук. Название конечно не супер, но мне как-то по бороде.
Далее идут в ход направляющие креплений сидения. Пока что всё правильно
Направляющие называются внутренними, ну в принципе всё просто- они же внутри автомобиля… Их купил я тоже в количестве 2 штук. Это при том, что я закупал эти очешуенные запчасти на оба сидения.
Далее интереснее. Ещё я заказал направляющую крепления сидения Audi в количестве 3 штук
Честно, я срукожопил, ступорылил, скоторылил и просто поленился проверять инфу с драйва и заказал всё по списку. Поэтому последние направляющие я закинул глубоко в гараж с закрытыми глазами и больше о них не вспоминал. Это же нужно было додуматься до такого: на одно сидение 2 направляющие одни, а на другое 3 другие направляющие…
Поэтому в итоге я сделал только одно сидение. И позже заказал на второе сидение.
Итак, что в итоге то нам нужно на 2 сидения:
Ползун сидения 103635755 (2 шт.);
Направляющая крепления сидения- внутренняя 102921755 (4 шт.)
Порадовало снятие сидения. Это вообще гениально, ничего даже крутить не надо. Быстросъемные сидения- надо же
Спереди на планке у меня не было стопорного пальца (я только предполагаю, что он там должен быть)
Далее отодвигаем сидуху назад пока не почувствуем небольшой п*****. Только сзади пластмасс поснимайте с салазок
Затем включаем геркулеса гаражного и вытаскиваем сидуху из салона и относим его на лавочку, где очень даже удобно
Поснимал стандартные направляющие. Сфоткал номерок на память
Тоже походу не разу не меняли с ’93. Кстати там еще есть фиксаторы, которые ставятся рядом с направляющей (чтобы она не слетала со своего места). Ну и конечно же этот фиксатор развалился у меня в руках
Она идёт уже с фиксатором
С другой стороны направляющая была уже белая
Ну и смазал сами салазки
Как-то так. Прошло чуть больше месяца, никак не доберусь до пассажирского сидения. ну а чё, мне же его не двигать))
Делюга опытом или смазки на салазки)
Доброго и очумительного дня Вам, как обычно Высокодостопочтенные земляки по Драйву.
Рад видеть Вас и ваши записи в ленте сайта, много чего интересного выкладывали этим летом, спасибо, было интересно. Сам же пока что, к сожалению не могу сием похвастаться, ибо лето у меня перенасыщено заботами и машинку не трогал с весны. Весь погряз в стройке каркасной мансарды для родителей (о чём позже будет свой фотоотчёт в блоге), осталось чуть чуть чтобы завершить крышу и надеюсь вернусь с новыми записями в бортовике, ибо ремонт ласточки начался и проходит по вечерам каждый Божий день, а пока…
А пока поделюсь с Вами (кто не в курсе).
Что такое полиалкиленгликолевые масла?
ПАГ маслаПАГ – очень широкое семейство продуктов, которые проявляют разнообразные физические и химические свойства.
ПАГ являются отличными смазочными материалами в разнообразных областях применения, если их использование допускается и не ограничено определенными условиями. Различные жидкости на основе ПАГ нашли применение как антифризы, тормозные жидкости, гидравлические жидкости, компрессорные, циркуляционные и редукторные масла.
Маслам на основе ПАГ присущи следующие общие физические и химические свойства:
высокая смазывающая способность, которая обусловлена их высокой полярностью. Полярность ПАГ возрастает с увеличением концентрации групп –ОН. Благодаря высокой полярности масла ПАГ сильно «притягиваются» к металлическим поверхностям и создают прочную масляную пленку, которая не разрушается под действием высокой температуры и большой нагрузки. ПАГ обладают умеренными присущими им от природы противозадирными свойствами, что позволяет уменьшить содержание противозадирных и противоизносных присадок, которые при температуре масла в объеме выше 80°С реагируют с цветными металлами. Это свойство позволяет успешно использовать масла ПАГ в червячных редукторах с зацеплением «сталь-бронза». Масла ПАГ обладают присущей им от природы защитой от микропиттинга. В то же время высокая полярность накладывает ограничения на использования ПАГ, они могут быть не совместимы с некоторыми красками (алкидными и винильными) и эластомерами (Buna S, натуральная черная резина);
отличная термическая и окислительная (с антиокислителями) стабильность даже в присутствии воздуха. Их стабильность много выше, чем у минеральных масел. Масла Mobil Glygoyle демонстрируют работоспособность до 200°С. К тому же окисление ПАГ затруднительно, т.к. практически к каждому атому углерода уже присоединен кислород. ПАГ сами обладают высокой растворяющей способностью благодаря тому, что в основной структуре полимера каждый третий атом это кислород. Кроме того, побочными продуктами окисления ПАГ являются эфиры, обладающие высокой растворяющей способностью. Таким образом, продукты окисления растворяются, а не откладываются на работающих поверхностях оборудования. Особенно ценно то, что при термическом разложении ПАГ образуются легко летучие соединения, которые испаряются и не образуют твердых коксовых или мазеобразных отложений в оборудовании, что дает возможность использовать ПАГ в компрессорах и редукторах с высокой температурой;
можно производить высоковязкие масла без вовлечения загущающих присадок. Это дает преимущество маслам ПАГ при применении в редукторах и циркуляционных системах с подшипниками качения. Масла групп I-III имеют ограничения по вязкости и требуют применения загущающих присадок, при механической деструкции которых под воздействием сдвиговых усилий в зубчатых зацеплениях или подшипниках качения вязкость масла безвозвратно падает, что может привести к износу и сокращению срока службы оборудования. Масла ПАГ по своей природе не теряют вязкость при высоких сдвиговых механических усилиях;
низкий коэффициент сцепления (коэффициент внутреннего трения в масле в режиме ЭГТ), что способствует повышению КПД редуктора и снижению рабочей температуры, особенно проявляется в червячных зацеплениях и роликовых подшипниках, характеризующихся значительной долей неэффективного скользящего движения;
отличная теплопроводность, что способствует снижению рабочей температуры узла и компонентов и продлевает их срок службы;
высокий индекс вязкости (обычно выше, чем у минеральных масел, эфиров и ПАО), что позволяет использовать ПАГ меньшего класса вязкости, это в потенциале позволяет в гидродинамическом режиме смазывания снизить потери на трение;
низкая температура застывания, что обусловливает широкий температурный диапазон применения ПАГ и исключает необходимость применения депрессорных присадок, которые во многих случаях нужно добавлять в минеральные масла;
очень высокая гидролитическая стабильность, т.е. они химически не реагируют с водой и не подвержены разрушению из-за присутствия воды. Это выгодно отличает ПАГ от эфиров и делает их предпочтительными для применения в компрессорах, где масло может быть подвержено обводнению;
малая растворимость углеводородных газов, что делает возможным их применение в компрессорах холодильных установок с пропаном и HFC хладагентами и в компрессорах сжатия природного газа, содержащего жидкие углеводороды и влагу.
Они отличаются тем, что:
имеют очень высокую термическую и окислительную стабильность;
не образовывают коксовых отложений;
могут работать в широком температурном диапазоне применения;
обладают очень низким коэффициентом сцепления и трения;
имеют очень хорошую теплопроводность;
производятся от класса вязкости ISO VG 68 до 1000 и обладают очень высоким индексом вязкости не за счет загущающих присадок;
обладают высокими противозадирными свойствами и защитой подшипников и зубьев шестерен от микропиттинга;
масла классов ISO VG 15-1000 имеют регистрацию NSF H1для применения в пищевой промышленности;
слабо растворяют в себе углеводородные газы и не совместимы с углеводородными маслами;
способны растворить в себе большое количество воды и при этом обеспечивать смазывание.
изображение честно стырено с олтрэйда.
Теперь о СУТИпри обслуживании и ремонте тормозного механизма всё чаще автовладельцы начинают закладывать данную смазку, а именно от души набивают её в манжету, чтобы она там вытесняла всю грязь и влагу и обеспечивала надёжную защиту рабочих поверхностей. Итог, продлевается значительно срок службы тормозных цилиндров.
Смазал салазки сидений
В последнее время частенько приходиться двигать передние сиденья, решил сегодня салазки смазать WD-40, а то довольно туговато ходить уже начинали. Да и грязи много там было, от прошлого хозяина осталась, от прошлого хозяина кстати и наследство привалило, ну и заодно избавление от непонятного, периодически появляющегося, звона в пассажирском сиденье ;))
Сиденья стали заметно мягче и тиши ездить. В общем, нужная процедура.
Лада Калина Универсал 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 5
У меня на кочках пассажирское гремит… Надоело
Вообще то WD-40 никак не смазка
Состав и правила использования
Аэрозольный баллон WD-40
Главный ингредиент продукта — уайт-спирит. Входящее в состав минеральное масло, оставаясь на любой поверхности, обеспечивает смазку и долговременную защиту от влаги.[4] Также в состав продукта входят различные летучие углеводороды, которые придают продукту низкую вязкость и возможность быть распыленным в виде аэрозоля. Такой способ подходит для консервации оборудования, содержащего скрытые полости и трещины.
(с) Wikipedia и куча других источников.
А что это? Сок что ли? Просвети пожалуйста…
Написать можно всё что угодно, но практика показывает другое, но чем смазывать это дело ваше
Чем смазать салазки сидений автомобиля
Смотрите также
Комфорт и удобство – немаловажные характеристики автомобиля, стоящие в одном ряду с безопасностью и эффективностью. Комфортабельное сиденье – одно из главнейших условий удобства водителя и пассажиров.
Специфика автомобильных сидений заключается в возможности их регулирования для людей с разным ростом и весом. Положение водительского сиденья должно обеспечивать удобный доступ к рулевому колесу и педалям, поэтому в современном автомобиле предусмотрена возможность регулирования продольного положения, высоты и угла наклона спинки и подголовников передних сидений.
Для регулировки сидений применяют различные устройства, направляющие и шарниры (рис. 1). Правильная и эффективная работа этих механизмов зависит от своевременной и подходящей по условиям эксплуатации смазки.
Основными проблемами при эксплуатации автомобильных сидений являются скрип сиденья, скачкообразное движение и заедание направляющих. Устранение и профилактика последней неисправности особенно важны для трехдверных автомобилей, в которых легкий и быстрый доступ к задним сидениям зависит от качества смазки направляющих передних кресел.
Передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом, который позволяет регулировать различные параметры положения. Корректная и бесшумная работа привода во многом определяется характеристиками применяемых смазок.
При использовании смазочных материалов необходимо исключить возможность разрушающего воздействия смазки на материал набивки сидений, а также на пластиковые или резиновые детали конструкции кресла. Для этого смазочный материал должен обладать совместимостью с пластмассами и эластомерами.
Дополнительными условиями, предъявляемыми к смазочным материалам для узлов трения сидений автомобиля, являются:
Всем перечисленным требованиям полностью отвечают смазочные материалы из линеек Molykote и EFELE.
В ассортименте пластичных смазок и паст этих марок имеются светлые материалы с отличными антифрикционными свойствами, которые предотвращают появление скрипов и устраняют его, делают работу механизмов сидений бесшумной и плавной, служат длительное время.
Пластичная смазка EFELE SG-391 изготовлена на базе синтетического ПАО-масла, комплексного алюминиевого мыла и белых твердых смазочных материалов. Она характеризуется высокими антикоррозионными свойствами и повышенной несущей способностью, устойчива к воздействию воды, влаги и пыли, совместима с пластмассами и материалами уплотнений.
Смазочные материалы Molykote для сидений автомобилей – это также синтетические или полусинтетические материалы на основе ПАО-масел и литиевого или комплексного алюминиевого загустителя.
Так, например, полусинтетическая пластичная смазка Molykote PG-75 имеет долгий срок службы, предупреждает абразивное изнашивание и образование коррозии, предотвращает прерывистое скачкообразное движение.
Рекомендации по выбору смазочных материалов Molykote и EFELE для механизмов сидений автомобиля в зависимости от области применения и предъявляемых требований приведены в нижеследующей таблице.
Узлы трения | Требования к продукту | Рекомендуемые продукты Molykote |
Механизмы регулировки положения | Долговременное смазывание, устранение схватывания, задира и заедания, широкий диапазон рабочих температур, низкое испарение | Molykote G-2003 Molykote PG-75 Molykote YM-103 EFELE SG-391 |
Трос привода | Устранение скрипа, заедания и скачкообразного движения, снижение шума, широкий диапазон рабочих температур, совместимость с пластмассами и с эластомерами | Molykote 33 Light Molykote EM-30L Molykote PG-21 Molykote PG-75 EFELE SG-391 |
Направляющие и шарниры | Устранение скрипа сидений, заедания и скачкообразного движения, совместимость с пластмассами и с эластомерами, долговременное смазывание, широкий диапазон рабочих температур, отсутствие запаха | Molykote EM-50L Molykote PG-75 Molykote Е Paste EFELE SG-391 |
Электропривод | Снижение шума, долговременное смазывание, широкий диапазон рабочих температур, совместимость с пластмассами и с эластомерами | Molykote EM-30L Molykote PG-65 Molykote YM-102 EFELE SG-391 EFELE SG-311 |