чем смазать пневматическую винтовку если нет оружейного масла
Пневматика для всех
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Сообщений 1 страница в чем разница» rel=dofollow»>страница 4 из 4
Поделиться116 Янв 2013 13:03:07
Никогда не следует вхолостую щелкать курком; в оружии с переломом ствола при открывании ствола необходимо поддерживать его рукой, а при закрывании нельзя рывком вскидывать ствол; рычаги взведения и нагнетания нужно перемещать решительно, но плавно. Не следует прикладывать излишние усилия при взведении курка, рычага взведения или нагнетания. Нажатие на спуск при включенном предохранителе во многих моделях гарантирует поломку ударно-спускового механизма.
Чистка и смазка.
Поделиться216 Янв 2013 13:07:52
Вот один из примеров порядка чистки ствола. Для чистки не обязательно использовать дорогие смазки типа Hoppe`s или Хадо. Для винтовок РСР подойдёт керосин и веретяное масло, смешанное в пропорции 3 : 1. Поводите пластиковым ежиком несколько раз. Затем возьмите 5-6 патчей (тканевых или войлочных) также вымоченных в керосине, и прогоните их. Затем прогоните 2-3 сухих или с ацетоном патча, чтобы окончательно убрать смазку. И тканевым ёршиком нанесите силиконовую смазку.
Существуют также специальные патчи, очищающие стволы при помощи выстрела. Однако, применяют их только в том случае, когда стволы не сильно загрязнённые.
Стволы типа ИЖ-60 и МР-512 чистить вообще нельзя. Их достаточно протирать тканевым патчем через 400-500 выстрелов, в противном случае, нарушается кучность.
В настоящее время в нашей стране тяжело найти хороший шомпол. Он обязательно должен иметь стальной пруток внутри и латунную трубку снаружи по всей длине. Можно изготовить шомпол и самому. Для этого вам понадобится пруток «серебрянки» в 600 мм, сверху которого нужно приделать термоусадочную трубку и деревянную ручку. Такой шомпол очень удобный в применении.
Поделиться316 Янв 2013 13:12:01
шомпол;
куски выстиранной хлопчатобумажной ткани;
ветошь;
деревянные заостренные палочки;
масленка со смазкой.
Не используйте для чистки щелочные смазки. Применяйте специальные смазки для пневматики, косточковое масло для механических часов, нейтральную или универсальную оружейную смазку.
Эффективная чистка оружия: обходимся без дорогой импортной химии
Положение облегчено тем, что стали появляться отечественные производители, но в отличие от иностранных, известных давно, отечественные вызывают определенное недоверие, да и цены на нашу химию хоть и ниже, но все равно велики.
Что же остается нашему охотнику?
Честно скажу, мне давно хотелось слезть «с иглы» дорогой оружейной химии, и в какой-то момент я пришел к выводу, что сочетание двух средств покрывает практически 90 % потребностей.
Данное средство продается в любом магазине в виде спрея, в удобных расфасовках от 50 до 400 г. Оно дороговато, но в несколько раз дешевле американской химии.
Его положительные свойства — начисто вытеснять воду с металла, защищать его и размягчать нагар. После него стволы чистятся заметно легче.
Применять его следует после стрельбы или после охоты, перед укладкой его в чехол для транспортировки домой или на базу.
Итак, берем ведро или небольшой таз из материала, который не боится нагрева. Наливаем кипяток, растворяем в нем обычное хозяйственное мыло и получаем слабощелочной раствор.
Стволы берем через прихватку, так как они будут нагреваться, причем довольно сильно (если нет, значит, вода слишком холодная). Нагрев не только упрощает мойку, но и позволяет стволам после процедуры моментально высохнуть.
При каждом движении вода с мылом обновляется и вся грязь вымывается в ведро. Процесс занимает не более пяти минут, а смывается буквально все: и нагар, и освинцовка, и любая грязь.
Если вы никогда раньше не промывали стволы, то будете удивлены результатом, они заблестят, как новые.
Правда, многие замечают и в стволах дефекты, которых раньше не видели. Дело в том, что, проведя чистку маслом, вы можете просто не заметить мелкой, только начинающей появляться сыпи, она маскируется самим маслом. После промывки, как только стволы высохнут, все становится видно.
Вероятно, эта особенность и дала повод считать, что мойка может повредить стволам. Но еще раз замечу: повредить она не может, а вот выявить недостатки — запросто. Чтобы проверить это, смажьте стволы снова и убедитесь, что мелкая сыпь «пропала», только помните: это все иллюзии…
Экономия на химии, и особенно на патчах, особенно если вы продолжаете пользоваться импортными, колоссальна. Мы даже шутили: какой смысл экономить, самостоятельно снаряжая патроны дымарем, если потом больше денег потратишь на химию и патчи?
Альтернативой дорогой химии может стать продукция китайских производителей. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА
Кстати, о патчах. Конечно, импортные или даже отечественные из хлопковой материи, «бочонки» из войлока или полиуретана хороши, ничего не скажешь. Чистят они отлично, хорошо выбирают между нарезов, но цена.
Сегодня они стоят столько, что хочется пустить на патчи простыни или дедовские валенки. Можно и так, но проще взять салфетки из нетканого материала, которые продаются в любом магазине, хозяйственном или сетевом вроде «Ашана» или «Пятерочки», стоят они порядка 200 рублей за рулон.
Смазать нужно везде. Конечно, масло-спрей очень удобно, но есть и доступные варианты. Я опробовал различные масла, от оружейных до автомобильных. Баллистол или Брунокс, конечно рулят, но цена у них негуманная.
Пробовал масло для швейных машин. Как пишет производитель, оно «очень очищено», но это нам не нужно. Для наших целей лучший вариант — автомобильные масла. Они хоть и с присадками, но присадки эти, как говорится, в тему.
Практика показала, что годится хорошее синтетическое масло любого бренда. Оно несколько гуще оружейного, поэтому рекомендуется брать самое жидкое, что-то вроде 5W-40 или ему подобное. Оно вытесняет воду, а это большой плюс.
В общем, кратко рекомендация выглядит так: постреляли, залили WD-40, которое все, что смогло, вытеснило и защитило, приехали, вытерли и промыли кипятком с хозмылом, высушили и обработали маслом.
Самым дорогим компонентом в этой схеме является WD-40, но отказываться от него не вижу смысла, оно нужно и в машине, и в быту…
ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА
В свое время было целой проблемой очистить от нагара газовый поршень у «Сайги», где пригорание получается особенно сильным и, хотя сам поршень хромирован, чистить его очень трудно. Оказалось, что отмачивание в кока-коле дает хороший результат.
На хроме это никак не сказывается; не рекомендуется только пихать в этот адский напиток полированные стальные детали, которые становятся серыми и теряют товарный вид.
Что категорически нельзя подносить к оружию, так это преобразователь ржавчины. Читал, что он хорошо смывает нагар, что им можно удалить ржавчину со стволов. Возможно. Но он так же великолепно смывает и воронение, причем всего одним движением вы можете превратить черную деталь в серую.
Оказывается, в автомагазинах продается интересная и сравнительно недорогая химия, способная вычищать нагар, омеднение и свинцовку, но о ней мы поговорим в следующей статье.
Чистка ствола пневматической винтовки
Основные правила чистки пневматики
И это лишь те правила, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке. Также существует еще несколько рекомендаций, которые являются не столь важными, но также позволяют продлить срок эксплуатации винтовки: проведение процедуры расконсервации, промывка и сушка боеприпасов, смазка деталей силиконом и так далее.
Поэтапное выполнение очистки
Теперь, когда об основных правилах чистки вам стало известно больше, настала пора переходить к самой процедуре обслуживания. Лучше всего выполнять работу по определенному алгоритму действий, дабы чистка оказалась максимально эффективной.
Шаг 1
Снятие свинцового налета. Рекомендуется использовать для этой цели пластиковый шомпол или бронзовый ершик, дабы не оставить на нарезном стволе царапины. Нагар снимается довольно просто, так что не стоит прикладывать серьезных усилий. Движения рукой должны быть плавными и неторопливыми.
Шаг 2
Обезжиривание ствола. Эта процедура проводится с помощью специальных щелочных составов, продающихся почти в каждом оружейном магазине, или бензина. Химия наносится на все тот же пластиковый шомпол равномерным слоем. Не стоит слишком перебарщивать с щелочью, иначе ее трудно будет вычистить.
Шаг 3
Шаг 4
Смазка винтовки. Для проведения этой процедуры придется обзавестись качественным минеральным составом (лучше всего от импортного производителя). Масло должно наноситься в два этапа тонким слоем. Если во время пробного выстрела выйдет слишком много дыма, необходимо удалить часть состава с помощью шомпола.
Стоит отметить, что смазка движущихся элементов проводится при неполной разборке винтовки, а также составом, который имеет меньшую густоту. Например, можно разбавить обычное ружейное масло керосином в пропорции 1 к 3.
Промывка пуль
Чистая пуля – залог долгой службы винтовки. Особенно рекомендуется проводить эту процедуру для наших, отечественных боеприпасов, обожаемых большинством владельцев пневматики за свою дешевизну. Вот инструкция, согласно которой необходимо проводить процедуру:
Чистые пульки не липнут к рукам, а также не имеют характерного маслянистого налета. Такие боеприпасы оставляют после себя значительно меньше нагара, а также имеют лучший показатель кучности при стрельбе с дальних дистанций, поскольку редко отклоняются от заданной траектории.
Особенности чистки разных моделей
Важно понимать, что не все винтовки чистятся одинаково. К примеру, пружинно-механические модели с боковым или подствольным рычагом взвода необходимо сперва подготовить к процессу чистки, защитив затвор от попадания туда кусочков бронзы и масла. Сделать это можно с помощью обычной тряпочки или газетной бумаги. В противном случае во время выстрела случится мощный «дизель» и придется проводить чистку повторно.
Самостоятельное воронение ствола
Воронение ствола не только повышает срок эксплуатации, но и дарит оружию более привлекательный вид. Также при желании вы можете подвергнуть этой процедуре и другие металлические детали, например, спусковой крючок, если он подвергся коррозии.
Аксессуары для чистки
Как уже говорилось ранее, для чистки винтовки лучше всего использовать специальные аксессуары, а не подручные средства. Помимо уже упомянутого шомпола и бронзового ёршика, также могут подойти следующие предметы:
Что касается смазки, то лучше всего использовать ружейное масло Balistol, которое одинаково хорошо показывает себя при обслуживании как дешевой, так и профессиональной пневматики. Безусловным преимуществом является то, что масло выпускается в форме спрея.
Правильное хранение
Чем смазать пневматическую винтовку если нет оружейного масла
quote: Originally posted by GamoHunter:
Использовал ли кто касторовое масло (продается в любой аптеке, 9 руб. за баночку 30 гр.) для смазки пневматики, в том числе внутри цилиндра?
quote: Originally posted by GamoHunter:
Лично я испробовал почти все, в том числе силикон, ШРУС-4, графитовую смазку и пр. Но по сравнению со всеми ими после использования касторки манжета ПОЧТИ не обгорает. Вывод. Каков вывод?
quote: Originally posted by YuraS:
Ну-ка, ну-ка, как манжета обгорает после силиконовой смазки? Силикон не ДЕТОНИРУЕТ.
У меня только диметикон 100 (жидкий) и то ничего не наблюдается. А уж условия работы МР-512ап и Хатсана 70 нельзя назвать слабыми.
Песочек в цилиндре, говоришь.
quote: Originally posted by GamoHunter:
Песочек в цилиндре, говоришь.
quote: Originally posted by Барон Мюнхгаузен:
Есть ещё какя то смазка-спрей с тефлоном по 200 рыжиков
quote: Originally posted by Барон Мюнхгаузен:
Вопрос по смазке. Как недавний владелец Дианы 54МД, интересует, что для неё можно применять. Мурку я свою обычной трансмиссионкой мазал и она радовалась, а вот для Дианки боюсь. Подойдёт ли баллистол, что в оружейных продают. Есть ещё какя то смазка-спрей с тефлоном по 200 рыжиков, что за зверь и куда его можно (марку не запомнил то ли Дуффи то ли Даффу а мож и не то и не это), продавец утверждает, что можно в пневматику, но продавцам у меня веры нет.
ТАМ (за бугром) продается фирменное (RWS), т.е. специально для Дианы, масло для смазки внутри цилиндра по цене каких-то 3 (три) бакса за банку! Блин, не пойму, почему его сюда не завезут!
quote: Originally posted by chester:
Уважаемые Airguner’ы, а никто не пробовал такую смазку:
1) 5мл. воспламеняющегося масла
2) 10мл бензина 🙂
Кто испытает, опишите все в деталях, не дизильнуло ли?
Ну ты, блин! Думай следующий раз! Мурку разорвало вклочья, сам случайно жив остался!
quote: Originally posted by Deg:
Для 512 пользую ELF Multi MOS2 (литиевая основа и дисульфит молибдена).
Ну а так, каждый сам себе злобный буратина :-), кто как считает правильным, так и делает.
quote: Originally posted by smallbob:
Кстати, вот тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным свойствам.
quote: Originally posted by smallbob:
Кстати, вот тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным свойствам.
http://silic.com.ua/index.php?Lev=silicone-fluids&Lang=rus#fluids_002
Т.е. какую из ПМС-100.200,300. лучше юзать?
Т.е. какую из ПМС-100.200,300. лучше юзать?
quote: Originally posted by Breslavets:
так можно или нет юзать ПМС-100 для смазки цилиндра с ГП?
quote: Originally posted by Инспектор:
Чем лучше смазывать МК?
В инструкции написано через 100 выстрелов смазывать в определенных местах винт, а вот каким маслом подскажите!
На долговечность такого типа смазки я еще не ставил опытов, но на данном этапе могу констатировать, что такая процедура дает более стабильный результат, нежели просто шрусом, особенно на на новом (непритертом) железе.
Вот так я заморочился Уж очень мне интересно стало попробовать.
quote: Originally posted by Bratischka:
я вот пару дней назад смазку искал и купил Литол-24 на пробу (рабочая температура до +120гр попробовал-никакого дизеля и в помине, ктонибуть пробовал?
Пробовал, нормальная смазка. Дизель первые 3 выстрела.
Порошок ТЭМПФЛОН занесен в книгу рекордов Гинеса, как самый скользкий.
Коэффициент трения такой же, как лед об лед. Применяется в боевом оружии.
quote: Originally posted by noise1:
Порошок ТЭМПФЛОН занесен в книгу рекордов Гинеса, как самый скользкий.
Коэффициент трения такой же, как лед об лед. Применяется в боевом оружии.
quote: Originally posted by YuraS:
А коэффициент растекаемости у него какой? И что делать будем, когда он в накопитель и клапан попадет? И, наконец, где это чудо брать?
Может быть у меня с терминами не все в порядке, но Эту смазку я применяю и в пневматике.Насколько я понимаю, необходимо обеспечить наименьшее сопротивление для прохождения снаряда в стволе.
В пневматике смазка держется дольше, т.к. действуют меньшие механические нагрузки при меньших температурах.Хотя в пневматике прирост скорости снаряда незначителен.Вероятно при полировке ствола и использовании СО и без смазки достигается предельная скорость движения снаряда в стволе.В СВЧ технике до недавнего времени было много механники при применении порошка «ФОРУМ» резко уменьшается коэффициент трения, т.к. образуется покрытие на трущихся поверхностях.
В ГРАУ было проведены испытания, которые подтвердили Эффективность данной смазки.
quote: Originally posted by Zo:
Добрый день!
На долговечность такого типа смазки я еще не ставил опытов, но на данном этапе могу констатировать, что такая процедура дает более стабильный результат, нежели просто шрусом, особенно на на новом (непритертом) железе.
Вот так я заморочился Уж очень мне интересно стало попробовать.
Лучше всего на этом участке компрессора работают синтетические масла типа автосинтетики или же специальная Molykote PG-54, но это существенно дороже.
А чем отличается поршневая у мото от легковых? Прав Ober, ничего лучше автосинтетики нет.
Ну бензин то яно ни к чему в ППП. Зачем эти эксперименты? Народ предпочитает именно моторную синтетику исходя из только ей присущей особенности оставлять на стенках поршневой группы автомобиля тонкую масляную пленку, при ее использовании исключаются *сухие* пуски, что бывает в случае с полусинтетикой и минеральным маслом(которые стекают со стенок цилиндра полностью, хотя момент пуска очень кратковременный). Но тем не менее движок на синтетике сохраняется дольше при одинаковом пробеге, чем на более дешевых маслах.Ну и как многие писали для мурки ШРУСа-4 действительно выше крыши.
quote: Originally posted by Biker2005:
Гм. по моему любое масло, будь она хоть для подводной лодки, оставляет на всех стенках тонкую масляную пленку
Вообще какая температура создается при выстреле в например Диане 54? Примерно хотя бы. В ликвимоли есть составы высокотемпературные которые в паре металл-пластик можно использовать. Таки подумалось этож панацея, вот тока температуру бы узнать поточнее
quote: Originally posted by desdechado:
. вот тока температуру бы узнать поточнее
Где то были рассчёты, по памяти, аж до 500, а то и выше пиковое значение температуры поднимается. Рассчёты правда были для винта с 18Дж на выходе. 54-ка, ессно, помощнее.
quote: Originally posted by Petrucha:
Температура при выстреле более 1000С. Разлагается все.
Материалы, которые следует избегать : Сильный окислитель
quote: Originally posted by gnom:
Дизелит все, надо правильно смазывать. Можно любой смазкой, хоть солидолом копеечным смазать любую ППП и она не будет дизелить.
Полностью с тобой согласен. Второй год пользуюсь излишками автомобильной полусинтетикой, оставшейся при замене масла в авто, и не
парюсь. Главное с количеством не преборщить. Смазываю ей также все, что может быть подвержено коррозии и снаружи и изнутри.
по поводу тефлоновых смазок-осторожнее-плохо держится на металле-возможны надиры
quote: Originally posted by Successful:
Вот, ребята, такое дельце: вчера в оружейном магазине спрашивал про смазку для пневматики, так продавец сказал, что силиконовую смазку применять нельзя ни в коем случае.
всё он правильно сказал
quote: Originally posted by Successful:
в оружейном магазине спрашивал про смазку для пневматики
для нас лучше что-нибудь с дисульфитом молибдена
quote: Вот, ребята, такое дельце: вчера в оружейном магазине спрашивал про смазку для пневматики, так продавец сказал, что силиконовую смазку применять нельзя ни в коем случае, а нужно взять масло для смазки швейных машинок и все будет ОК. Как вы думаете?
quote: Originally posted by Alezz:
Можноли эту штуку использовать в качестве смазки?
quote: Originally posted by Alezz:
Подскажите пожалуйста. Обощел все оружейные магазни в поисках смазки на основе силикона и дисульфида молибдена. Нигде нету. Решли в автомаслах посмотреть. Сказал продавцу что надо такую, он мне хрясь и показвает на http://www.shine.fm/sf/images/gallery/4wd40-family.gif Можноли эту штуку использовать в качестве смазки?
Кстати, а никто не пробовал смазавать нитроглицирином, а что? Тоже ведь маслянистая жидкость.
=))))
quote: Originally posted by Kursant_24:
Если уж пошёл разговор о автомобильной теме. Я много раз натыкался на рекламу различных присадок для автомобильного масла. В том числе образующие тефлоновый слой на металлических поверхностях. Но опять-же нужно пробовать, а я стреляю два-три раза в неделю.
Как правильно чистить пневматические винтовки
Многие считают, что в чистке пневматики нет особого смысла, так как стрельба воздухом не предполагает появления нагара пороха на стволе, который негативно воздействует на металл. Однако чистку нужно проводить по иным причинам, которая определяется сочетанием ствола, выполненного из стали, и боеприпасов, изготовленных из свинца.
Чистка пневматической винтовки
Правила чистки
Процесс чистки
Чтобы снять свинцовый налет, возможно, придется вспотеть, однако для взрослого мужчины это не станет трудной задачей. Для совершения данного процесса рекомендуется пользоваться бронзовым ершиком. Цветной металл достаточно тверд, чтобы справиться со свинцом и отодрать его от ствола, в то же время он безвредендля самогоствола.
Чтобы смыть чешуйки свинца и уменьшить силу трения, пользуйтесь жидким маслом Ballistol, либо веретенным, разбавленным керосином с соотношением 1:3.
Вместо обезжиривания можно использовать сушку. Ее можно провести при помощи кусочков сухой ткани, ватных кругов для снятия макияжа. Лучшим вариантом для сушки являетсявишер – специальная насадка, которая навинчивается на шомпол.
Она изготавливается из бронзы и имеет винтовую канавку, в которую нужно вложить узкую полоску материи. Сушка патчами проводится до тех пор, пока на ткани не останутся следы масла и других загрязнений.
Смазка ствола в тонкий слой обеспечивает более легкое перемещение снаряда по каналу ствола. Для пневматической винтовки важно подобрать правильную консистенцию и количество смазки – она должна быть только жидкой. Чем смазывать пневматическую винтовку? Отличным вариантом является нейтральной оружейное масло Ballistol, однако его слой должен иметь минимальную толщину. Иначе на точную стрельбу рассчитыватьне стоит.
Уход за пулями
Если вы хотите иметь исправную и долговечную пневматическую винтовку, позаботьтесь о чистоте пуль. Особенной загрязненностью отличаются боеприпасы российского производства. Если вы купили такие пули, стоит сделать следующее:
Чистые пули не должны быть липкими и оставлять черный маслянистый налет.
Чистка винтовок разного типа
Легче всего чистить пневматику газобаллонного типа – СО2. Любую механическую грязь из них можно просто выдуть. В то же время, если баллон содержит влагу и в канале образуется конденсация, процедура смазки ствола обязательна. Это также относится к винтовкам с предварительной накачкой – РСР – и мультикомпрессионным моделям. Владельцам пружинно-поршневых винтовок следует позаботиться о защите отверстия перепуска от попадания смазки и растворителя. Укоротить жизнь такой винтовки можно, капнув в компрессор масла, солярки, ацетона или бензина.
Для всех винтовок обязательна смазка внешних частей – шарниров и запирающих деталей в моделях с перезарядкой переломом ствола и рычагом, вентилей емкостей с воздухом. Будет полезным жидкое масло «веретенка» под спусковым крючком.
Принадлежности для чистки
Чистку винтовки нужно проводить со складным или фиксированным шомполом, бронзовым и капроновым ершиком, вишером, сухой и чистой хлопковой тканью, оружейным нейтральным маслом Ballistol, ацетоном.
Идеальным шомполом является тот, который изготовленный из бронзы. Стальныешомполы обязательно защищаются пленкой из пластика. Бронзовым ершиком снимается свинцовый налет, инструмент быстро изнашивается – после одной чистки он может стать «лысым». Капроновым ершиком проводится смазка и обезжиривания канала ствола.
Для тех, кто не может обойтись без смазки – в период межсезонья для пневматики всех типов, а в остальных случаях – для газобаллонных моделей рекомендуется использовать наиболее жидкое, нейтральное масло. Лучшим вариантом смазки для пневматики является Ballistol.