чем смазать ногу лодочного мотора

Подготовка лодочного мотора к сезону

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

Источник

Замена масла в ноге

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Тут на днях решил масло в ноге поменять. Мотор Хайди 5лс 2т. Масло менялось один раз после обкатки, после мотор накатал часов 100. Из редуктора слил эмульсию цвета кофе с молоком. Это из-за того, что долго не менял или сальник травит? Промыл бензином и обычной трансмиссионкой. Т.к кризис бушует на чустую залил все ту же трансмиссионку. Заливал через верхнее отверстие шприцем 20мл. Вошло 2 с небольшим шприцем, а дальше вытекает обратно. Это мало или достаточно?

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Вода может и с винтов (слив, залив) попадать, если прокладки сильно обжатые

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Заливать надо через нижнее, чтобы равномерно поднимаясь, уровень масла выталкивал воздушные пузыри через открытое верхнее отверстие. Через верхнее заливая, можно попасть на недолив по вышеуказанным причинам, случаи бывали в реале такие.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

это если масло фирменное в тюбике, а у меня такого нет. Поэтому я заливал через верх. Уже вычитал в инете, что делал немного неправильно. Будет времечко залью по уму

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

да я и шприцем автомобильным обычную трансмиссионку лил через нижнее )), ну подмотал фумлентой на трубочке чтобы сильно не лилось мимо )

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

да если там опилок и кусков редуктора нету в отработке, то ничего страшного не случилось )

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Оно вываливалось кусками консистенции простокваши, там что ХЗ было так чо или нет 🙂

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Эмульсия может быть потому что в ноге образуется конденсат, масло теплое а водой холодной омывает постоянно! Сегодня тоже сливал масло такая же хрень, подтеков нигде нет масляных!

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

мне мастер сказал, если есть эмульсия- 100% есть подтек воды. Либо через нижний сальник, либо через верхний. Редуктор постоянно в холодной воде. Не думаю, что он может нагреться до такой температуры, чтобы там конденсат появился.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Еще как может, взять даже когда лодка стоит пришвартована двигатель поднят в воздух и стоит на палящем солнце, а потом его в воду бульк и все вот тебе и перепад температур! А мастеру конечно выгодно сказать что у тебя сальникам хана, он ведь не за спасибо их менять будет!

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Да не, убитые сальники вынимались при мне и как они выглядели я тоже видел. Да и мастер- свой человек

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Я заливаю МОТУЛ трансмиссионное(туба с носиком), каждую осень, после сезона, через нижнюю пробку, двигно стоит вертикально.Чем лучше заливать именно после сезона, за сезон всё равно в масле собирается влага(через сальник, конденсат)пока мотор стоит в нерабочем состоянии вода отделяется от масла, соответственно то место где вода начинает ржаветь, коррозировать, появляются раковины.А так откатался сезон, поменял масло, залил в поршня двухтактное и спит он себе спокойно в чехле в тёмном уголке, ждёт своего часа.

Источник

Обслуживание и уход за лодочным мотором

Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

Очистка мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Смазка, замена масла

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа “А”, которая противостоит воздействию морской воды.
Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.

Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже – долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.

Проверка свечей зажигания

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

Проверка топливной системы

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

Проверка водометного насоса

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

Общие советы по эксплуатации лодочного мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

Мотор всегда храните с полным баком топлива.

Источник

Чем смазать ногу лодочного мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: leksa
Создана 20 Ноября 2008

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: Влад2
Создана 1 час назад

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: Влад2
Создана 2 часа назад

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: SNG
Создана 1 час назад

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: Черданцев
Создана 2 часа назад

Источник

Чем шприцевать лодочный мотор

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

Чем шприцевать лодочный мотор

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: fason
Создана Saturday в 11:01

Автор: Kreator
Создана 4 Апреля 2014

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Айболит
Создана 1 час назад

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Связист
Создана 1 Сентября

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

Автор: Diman4ik
Создана 33 минуты назад

Основные этапы обслуживания подвесных лодочных моторов.

Подвесные лодочные моторы – это технологически сложный агрегат, отличающийся от привычных нашему пониманию автомобильных систем. Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с подобными двигателями, многое покажется необычным. Однако, ничего сверх сложного в этих системах для понимания принципов работы нет, это не ракетостроение.

Большинство продавцов лодочных моторов уверяют своих клиентов в том, что эксплуатация импортных двигателей подобного рода не приносит никаких хлопот. Отчасти, они правы. Но, несмотря на то, что современные лодочные моторы считаются неприхотливыми и надежными, следить за ними и обслуживать их все же нужно. И в некоторых случаях можно это делать самим, тем более, что ничего сложного в этом нет. Правда, иногда может потребоваться сноровка, но она придет быстро. При своевременной профилактике лодочный мотор будет служить долго и эффективно. В этой статье мы дадим краткие советы по обслуживанию основных систем подвесного лодочного мотора.

Профилактика состоит из нескольких этапов:

Обслуживание подвесных моторов — очистка лодочного мотора.

Перед началом работы не лишним будет заглянуть в мануал (руководство пользователя) и ознакомиться с рекомендациями изготовителя Вашего агрегата, так как некоторые двигатели имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Для очистки лодочного мотора от солевого и грязевого налета потребуется обезжиривающее средство и шланг с подачей чистой пресной воды из водопровода или водоема. После открытия капота (кожуха) подвесного лодочного мотора необходимо надежно закрыть все отверстия воздухозаборника и равномерно нанести слой чистящего средства на детали мотора. Дать некоторое время химикатам для расщепления жиров, после чего все смыть с поверхности мотора напором воды.

Если лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной, илистой или песчаной воде, то настойчиво рекомендуется периодическая промывка дейдвуда. Очистка дейдвуда осуществляется с помощью проточной воды, которая подается через шланг. Шланг нужно подвести к двигателю и, при средних оборотах работающего лодочного мотора, вымыть всю грязь из каналов.

Промыть и очистить от отложений систему выпуска отработавших газов (глушитель), проверить и промыть цинковые пластины и анод. После высыхания мотора, можно обработать его средством с защитными свойствами.

Смазка подвесного лодочного мотора.

Для смазывания системы механизмов потребуется схема двигателя, с обозначенными каналами для смазки. Обычно, в комплекте с современными моторами идут специальные насадки для смазки. С помощью специального шприца-пистолета шприцуйте смазку в канал до тех пор, пока, под воздействием давления новая смазка не заменит старую. Потом протрите отверстие канала ветошью. На некоторых узлах лодочного мотора точки для смазывания расположены в сложнодоступных местах.

Замена свечей зажигания в подвесном лодочном моторе.

Чтобы лодочный мотор всегда легко пускался, рекомендуется через каждые 50 часов работы двигателя производить осмотр свечей зажигания и, при необходимости, заменять их. Больше всего это касается двухтактных двигателей. Для четырехтактных осмотр и замену можно осуществлять каждые 100 часов.

Замена свечей зажигания выполняется достаточно легко, как и в автомобильном двигателе, при помощи торцевого (свечного) ключа. Перед снятием высоковольтных клемм необходимо запомнить их местоположение. При установке свечи (лучше использовать свечи, рекомендованные производителем мотора) нужно закрутить ее рукой до упора, а затем довернуть ключом на одну четвертую оборота.

Замена топливного фильтра в подвесном лодочном моторе.

Если стали возникать проблемы с мощностью двигателя или появились неровности и перебои в его работе, то вероятнее всего, пришло время заменить топливный фильтр. Это не сложная работа, поэтому подробно описывать ее не будем. Вообще, желательно периодически осматривать фильтр и всегда иметь в наличии запасной, это расходный материал. Снимите старый фильтр, заполните новый топливом и установите. При его креплении проследите, чтобы маркировочная стрелка указывала в сторону мотора. Рекомендуется также, одновременно с топливным фильтром, менять и водоотделитель, если он расположен отдельно.

Замена масла в редукторе лодочного мотора.

Прежде всего, нужно учитывать главное обстоятельство — для разнотактовых двигателей и масла разные! Свойства масел для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются. Используйте масло, рекомендованное производителем подвесного лодочного мотора. Кроме того, при смене масла в четырехтактном двигателе требуется также замена масляного фильтра.

Каждые 50 часов следует проверять состояние масла в редукторе. Масло с белыми разводами означает протечку прокладок, которые нужно заменить. Если спустя десять часов после замены масла в нем появилась металлическая стружка, обратитесь к продавцу, это плохой признак. Смена масла должна производиться каждые 100 часов работы лодочного мотора.

Вывернув верхнюю пробку, затем нижнюю, слейте масло из редуктора в любую подходящую емкость. Обратите внимание на магнит, находящийся на нижней пробке, если в редукторе появится металлическая стружка, то будет на нем. новое масло нужно заливать через нижнее отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться через верхнее. Зажав пальцем нижнее отверстие, вверните сперва, пробку в верхнее отверстие.

Надеемся, что эти краткие советы помогут продлить время эксплуатации Вашему мотору. Все лодочные моторы различаются, поэтому детализация в обслуживании может различаться, но суть остается неизменной. Не забывайте проверять состояние крепежей мотора и тяг перед каждым выходом на воду!

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотора

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотораМОРСКАЯ АКУСТИКА

чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть фото чем смазать ногу лодочного мотора. Смотреть картинку чем смазать ногу лодочного мотора. Картинка про чем смазать ногу лодочного мотора. Фото чем смазать ногу лодочного мотораКАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *