чем смазать направляющие люка
Смазывание направляющих люка в крыше Kia Sportage III
Снова приветствую своих подписчиков и будущих друзей спортоводов.
Этот пост посвящен вопросу профилактики работы люка в крыше автомобиля Kia Sportage III, комплектация Lux SE (Сборка Slovakia) или Prestige / Exclusive (сборка Калининград).
Если направляющие люка не смазывать, он не будет доезжать до конца. Это я уже проходил и рассказывал обь этой проблеме в предыдущем посте www.drive2.ru/l/7899288/
После этого я решал проблему со скрипом люка при езде по кочкам и брусчатке www.drive2.ru/l/8419244/ а также о способе решения этой проблемы в этом посте www.drive2.ru/l/8443270/ и один спортовод любитель реально воспользовался этим советом, остальные обещали взять на заметку и добавить в закладки )
Учитывая все изложенное ранее с наступлением весны и появления у меня желания хоть иногда ездить с открытым люком я решил смазать направляющие, дабы не повторилась эта проблема снова www.drive2.ru/l/7899288/
Может мне кто-то объяснить — почему данный продукт изготавливается в Германии и на территории РФ продается ровно в 2 раза дешевле, чем у нас в Чехии (цена в Чехии от 13 евро)? Ровно в 2 раза — еще раз подчеркну этот момент. Ведь Германия через дорогу, час езды от нас! И так все запчасти, абсолютно. Пришлось купить в России и попросить подругу привезти )
Дальше смазал и проверил в работе. Как по маслу, как говорится
Снял видео, в котором рассказываю о смазывании, о проблеме бракованного китайского блочка доводчика люка и скрипе люка. Кому интересно — смотрите, комментитруйте.
Панорамный сдвижной люк: чистка и смазка
Панораму любят многие, но так же многие и избегают, считая ее ломучей, есть в этом доля правды, сам сталкивался с ремонтом. Чистка и смазка панорамного сдвижного люка предусмотрена руководством по эксплуатации раз в 30000 км, ИМХО делать это надо чаще и по состоянию механизма. Есть официальная инструкция с картинками и перечнем материалов.
Причем только для покупки оригинальных смазок (Смазка G 060 751 A2, G 060 751 A; Очи-ль D 009 401 04) потребуется бюджет 4тр+, а это уже равно стоимости обслуживания люка у ОД, у нас это стоит 3тр+ (1/2нч и расходники). К слову сказать — объем баллонов оригинальных смазочных материалов не мал, около 400гр каждая, этим можно объяснить дороговизну. Мероприятия решил выполнить самостоятельно, а также найти альтернативу по материалам. Смазки можно заменить на:
7655 LIQUI MOLY Смазка контактных зон резиновых деталей (300 руб.)
83192157321 BMW Пластичная смазка направляющих люков (215 руб.)
Т.к. ждать на заказ не хотелось, то и эти альтернативы заменил на материалы из наличия:
Спасибо Cepera-zverev за наводку на RAVENOL Arctic Green Grease AGG 2. Широкий температурный диапазон, устойчивость к сдвигу, к вымыванию водой, защита от износа. Цена 415 р. Для резиновых уплотнителей использован восстановитель резины DOCTOR WAX [арт.: DW5343]. Его работоспособность проверена не раз, один из примеров использования — резина до и резина после (полностью можно прочитать тут). В качестве моющего средства — спирт.
Также нужны будут ветошь, салфетки (а по мануалу еще и пылесос, но можно и без него). Есть еще одна интересная штука — хитрый ключ для удаления смазки и нанесения новой:
Можно найти на Али, но я использовал набор кисточек.
Можно до бесконечности смазывать уплотнители, но источником скрипов становится эта грязь на рельсах, плюс могут возникнуть сложности со сдвиганием.
Бороться с загрязнением довольно сложно, даже если вы не открываете люк, то мелкая пыль туда попадает в достаточном количестве и копиться.
Занявшись прочисткой задумался, что мастера ОД за положенные им полчаса по нормативу вряд ли смогут сделать с направляющими люка что-то кроме поверхностного удаления старой смазки и нанесения новой.
Удаляемая и наносимая смазка жутко жирная, как Каен в макисмальной комплектации. Поэтому лучше закрыть сидения и подлокотник полотенцами или еще чем-нибудь, на всякий случай.
Ну вот в общем-то и все. После этого люк закрыть/открыть. Излишки смазки удалить. Радоваться дальше. Кмк с таким подходом панорама прослужит дольше и не будет высаживать скрипами.
Чистка люка или «Люк, я твой отец!»+смазка люка и петель дверей.
Мало помалу провожу запланированные работы.
Значится в субботу решил наконец почистить и смазать люк, пока без снятия.
Многие знают ненадежность люка на е39, когда банальные пыль и грязь приводят к выводу из строя пластиковых направляющих и порождают целый геморой с поиском потом нужных запчастей.
Вот и я, еще при покупке машины начитавшись про то, как у людей люк вставал в открытом положении и не закрывался, давно планировал провести необходимую процедуру, только вот что-то всё откладывал и откладывал, даже не смотрел есть там грязь или нет, так как всё работало идеально, пользовался каждый день режимом проветривания и даже додумывался оставлять на пыльной улице в открытом состоянии, но не берите в этом с меня пример, реально здесь вас и ваши нервы спасёт нормальная эксплуатация и своевременная профилактика!
Подробного описания, как такового о чистке без снятия в сети я не нашел, пришлось всё делать по наитию.
Для начала вот наши спутники в работе, плюс тряпки и маленькая плоская отвертка для ремонта радиотехники.
Для чистки взял обезжириватель, так как, во-первых, он на спиртовой основе, очень быстро испаряется и безвреден к ЛКП и рабочим поверхностя, а во-вторых, он просто у меня был)
Итак, открываем люк в максимальное положение и видим жуткий срач.
По левой стороне понимаем, что сюда:А. Никто не лазил уже очень давно и Б. Кто-то из прежних владельцев додумался смазать полозья непонятной смазкой наподобие солидола, но делать это нельзя, так как такие смазки собирают всю грязь, она комкуется и прилипает к стенкам, что у меня и произошло.
ВНИМАНИЕ, еще раз, для смазки или спецсмазку для люка, или силиконовую смазку!
На самом деле левая сторона была еще очень даже чистой по сравнению с правой, просто когда я добрался до правой, то по закону подлости сел телефон и запечатлеть вблизи этот свинарник не удалось, так что не судите строго за кучу текста с минимум фото.
Начинаем очищать тряпкой, пропитанной обезжиривателем.я все действия проводил как бы по прямой, двигался от люка в сторону лобового и там на открытом месте у винта ловил куски грязи на другую тряпку и отверткой.
После чего из углов просто куски грязи выковыриваются продольными движениями отверткой, доставал что-то типа такого, потом были еще листья, куски древесной почки и прочая лабуда кусками.
После чего проходим уже вдоль стенок отверткой через слой тонкой тряпки, чистим много-много раз, пока не получим желаемый визуальный результат. Я только на чистку каждой стороны потратил около 35 минут. Подлазим максимально сколько получится с заходом под люк.
В итоге получаем результат чище, чем промежуточный, а тряпки постепенно покрываются похожим нагаром.
Повторяем то же самое с другой стороны и тряпкой протираем переднюю створку от пыли, там полозьев нет, только две защелки.
После этого закрываем люк и открываем в режим проветривания, из салона протираем нижнюю планку тряпкой и снаружи как можем протираем тряпкой резинку-гармошку и хвостовую часть люка, на нёй уже столько грязи нет, так как грязь люк размазывает вдоль полозий при закрытии.
После этого брызгаем с этой на направляющие со стороны крыши смазкой и немного ждем, чтобы улеглась.
Снова открываем люк в крайнее положение и проходим все полозья и пружину слоем смазки, я также брызнул на передние защелки.
Открываем и закрываем пару раз, может на поврхность вывалиться пару катышков, у меня это произошло из-за того, что ртом выдувал сухие куски, спокойно их убираем тряпкой, закрываем люк и радуемся, что продлили ему жизнь, потратив на все про все с перерывами около 2 часов.
Хочу отметить, что такая чистка и смазка это всетаки промежуточный вариант, он допустим регулярно, если сразу люк у вас был чистым, вы его эксплуатируете бережно исходя из правил и регулярно профилактируете…
Так что в моем случае в сентябре после пыльного лета повторю, но уже со снятием люка и полным промывом, заодно и сливные отверстия почищу сверху и нижние у арок.
Второе, раз уж достал смазку, то решил пройтись по петлям дверей, так как пассажирская (странно, что не моя) стала поскрипывать на открытие и закрытие.
Кто не знает как бороться, да легко! Направляющую, что на фото, протираете и с обоих сторон обильно сбрызгиваете смазкой (не применяйте солидол, масло и прочее-махом засрется!), я то же самое проделываю еще и с петлями, хотя это и не является необходимым.
Все, радуемся тихому хлопанью дверей!
Надеюсь кому-нибудь информация пригодится.
Желаю всем успеть сделать задуманное к лету! Я лично точно не поспею)
Профилактика люка + проникающие смазки
Написано 05.2015, крайнее обновление: 05.2020
———
Чищу и смазываю люк раз в год, после зимы.
Сначала чистим грязь с направляющих горизонтального перемещения люка. Это удобно делать снаружи, встав на порог (изнутри через люк — не удобно).
Так же стоит очистить два отверстия для стока воды через дренажные трубки:
Затем отогибаем внутренний пыльник люка:
Снизу пыльник фиксируется к направляющей тремя защелками:
Начинать удобнее со стороны лобового стекла. Аккуратно тянем на себя, крепление отщелкивается.
Затем остальные два.
Чистим и смазываем направляющие, отвечающие за вертикальные перемещения, и пшикаем проникающей смазкой сами механизмы, которые ходят по этим направляющим.
Для смазки использую Wurth HHS 2000 — эта смазка очень удобна, она распыляется, проникает в труднодоступные места, а затем быстро густеет.
Из замеченных минусов — HHS 2000 сильно собирает пыль.
Коды:
08931061 — 150 мл,
0893106 — 500 мл.
Смазки, аналогичные по удобству использования:
3M Spray Lube, код PN08878 — 312 гр,
CRC White Lithium Grease, код 05037 — 284 гр,
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, коды 7556 — 50 мл, 3953 — 250 мл, позиционируется как грязеотталкивающая, пример применения (Fela)
Wynn’s Viscotene, код 80179 — 500 мл.
Так же слышал положительные отзывы о смазках для вело/мото цепей.
→ Уход за люком автомобиля
Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.
Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:
1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…
3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.
Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…
ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.