чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей
Смазывание направляющих люка в крыше Kia Sportage III
Снова приветствую своих подписчиков и будущих друзей спортоводов.
Этот пост посвящен вопросу профилактики работы люка в крыше автомобиля Kia Sportage III, комплектация Lux SE (Сборка Slovakia) или Prestige / Exclusive (сборка Калининград).
Если направляющие люка не смазывать, он не будет доезжать до конца. Это я уже проходил и рассказывал обь этой проблеме в предыдущем посте www.drive2.ru/l/7899288/
После этого я решал проблему со скрипом люка при езде по кочкам и брусчатке www.drive2.ru/l/8419244/ а также о способе решения этой проблемы в этом посте www.drive2.ru/l/8443270/ и один спортовод любитель реально воспользовался этим советом, остальные обещали взять на заметку и добавить в закладки )
Учитывая все изложенное ранее с наступлением весны и появления у меня желания хоть иногда ездить с открытым люком я решил смазать направляющие, дабы не повторилась эта проблема снова www.drive2.ru/l/7899288/
Может мне кто-то объяснить — почему данный продукт изготавливается в Германии и на территории РФ продается ровно в 2 раза дешевле, чем у нас в Чехии (цена в Чехии от 13 евро)? Ровно в 2 раза — еще раз подчеркну этот момент. Ведь Германия через дорогу, час езды от нас! И так все запчасти, абсолютно. Пришлось купить в России и попросить подругу привезти )
Дальше смазал и проверил в работе. Как по маслу, как говорится
Снял видео, в котором рассказываю о смазывании, о проблеме бракованного китайского блочка доводчика люка и скрипе люка. Кому интересно — смотрите, комментитруйте.
Пошаговая инструкция по разбору и смазке панорамной крыши
У нас было 2 пакета пластичной смазки БМВ 83192157321, баллон очистителя VAG D 009 401 04, полтора набора торксов, магнит, несколько упаковок тряпок, пара-тройка рулонов бумажных полотенец и целое множество мелочёвки всех сортов и расцветок, шестигранники, а также силиконовая смазка, фонарик, компрессор, распечатка TPI и непреодолимое желание что-нибудь сломать, а лучше — починить. Не то чтобы это был необходимый запас для мероприятия, но если хочется добиться тишины в салоне автомобиля, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало опасение — это невозможность собрать всё обратно — ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем автомобиль с дыркой в крыше. Особенно если лето по традиции будет дождливым…
Итак, это была лирика. Далее – суровая действительность.
Мы (я, Олег и Андрей Mukcepucm ), собрались как-то в субботу в районе ИКЕИ Белая Дача для самостоятельного устранения скрипов, дребезга и иных шумов, которые производит панорамная крыша. Работы проводились параллельно на всех трёх автомобилях (суперб доФЛ, суперб ФЛ и Пассат Б7).
Время, потраченное на разбор крыши, чистку, смазку и установку, составило около пяти часов. Сразу оговорюсь, что есть операции, которые в одиночку выполнить практически нереально. Вообще, для удобства желательно делать всё вдвоём.
Что обязательно нужно иметь перед началом работ:
— торкс Т25;
— магнит;
— тряпки;
— очиститель;
— смазка.
Если у вас есть ещё что-то, то главное, что бы это что-то не мешало работе.
Если у вас есть оригинальное приспособление VAS-6764 (или его аналог), то вам остаётся только позавидовать…
Теперь непосредственно пошаговая инструкция.
1. Сдвигаем сеточку в самое крайнее положение и переводим панорамную крышу в сервисное положение, для чего поворачиваем переключатель влево до первого щелчка. Передняя часть крыши приподнялась и сместилась назад.
2. Снимаем пластиковые щитки, зарывающие крепежи по краям сдвижной части крыши. На картинке написано, как это сделать правильно. Перед снятием можно посмотреть на эти щитки с обоих сторон, все крепления отлично видны. Это поможет понять сам механизм их снятия. Аккуратно — пластик хрупкий!
3. Под пластиковыми щитками видим по три торкса с каждой стороны (см. картинку). Откручиваем. Стекло аккуратно поднимаем и уносим. Винты крепления складываем так, что бы потом не пришлось их мучительно долго искать.
4. Перед нами задняя, неподвижная часть панорамы. Она крепится к крыше шестью винтами. Два из них расположены в передней части стекла по краям. Сначала откручиваем их.
Для удобства можно вернуть механизм крыши в положение «закрыто», но для этого придётся повернуть переключатель в положение «закрыто» и вручную придерживать аэродинамический экран (сетку, которая поднимается при открывании крыши), пока направляющие сдвигаются вперёд.
Внимание! Аккуратно – под стеклом в местах крепления находится по две шайбы с каждой стороны! Важно не забыть про них и после снятия неподвижной части сразу же убрать куда-нибудь.
5. Перемещаемся в салон и откручиваем по два винта с каждой стороны, расположенных под уплотнителем внутри авто. Вот здесь начинаются трудности, так как доступ к винтам перекрыт плотным резиновым уплотнителем. Одной рукой оттягиваем уплотнитель вниз, другой засовываем торкс, нащупываем винт и выкручиваем его. Если винт провалился куда-то между уплотнителем и стеклом – не страшно, достанем его, когда снимем стекло.
6. Снимаем неподвижное стекло и уносим в безопасное место. Не забываем про шайбы, которые находятся под передними креплениями.
7. Осматриваем механизм. Вычищаем всю видимую невооруженным глазом пыль и грязь. Особое внимание уделяем уплотнителям, расположенным по краю крыши, как резиновым, так и бархотке. Очиститель VAG D 009 401 04 оттирает налипшую и засохшую грязь просто идеально. Тряпка не должна оставлять нитки и волокна.
8. Самое важное. После того, как уплотнители почищены, вся видимая грязь тоже уничтожена, переходим самому главному – направляющим, по которым движется сам механизм. В разрезе, профиль направляющей, по которой механизм движется вперёд и назад выглядит примерно так.
Если у вас есть специальный ключ ВАГ, то дело существенно упрощается. У нас его не было, поэтому на помощь пришли обычные угловые шестигранники.
Если смотреть на рельсы сверху, то в передней и средней частях профиля можно увидеть технологические отверстия, которые нужны для засовывания и вытаскивания оригинального ключа для чистки и смазки (да, оригинальный ключ ВАГ используется как для очистки направляющих, так и для нанесения смазки). В эти отверстия мы опускаем шестигранник с намотанной на него ветошью, доворачиваем его в сторону направляющей и проводим его вдоль направляющей до следующего отверстия. Особенно нас интересуют места, отмеченные на картинке с профилем красными точками. На ветоши вы обязательно увидите грязь и остатки смазки. Продолжайте вычищать, пока не увидите чистую тряпку.
Теперь наносим смазку. Смазку также наносим в места, отмеченные красными точками — именно там движется сам механизм. Для этого наносим смазку на кончик шестигранника и запихиваем её внутрь направляющей. Стараемся добиться нанесения смазки по всей рабочей поверхности направляющей. Рабочая поверхность заканчивается примерно там, где находится передний край неподвижной части крыши. Можете прогнать механизм до положения «полностью открыто» и убедиться, что дальше он не поедет. Смазки не жалеем. После этого гоняем механизм туда-сюда и наблюдаем. Если где-то выдавливает лишнюю смазку, аккуратно убираем ее ветошью.
Итак, повторюсь — основное место для нанесения смазки — это именно внутренняя полость направляющей. Попытка размазывания смазки везде, куда дотянутся руки — бессмысленна.
Да, немного смазки рекомендуется нанести вот на эти места.
9. Переходим к снятым стёклам. Уплотнители, расположенные по периметру стёкол также подвергаются очистке при помощи очистителя.
10. Резиновые уплотнители можно смазать чем-нибудь типа силикона. ВАГ настоятельно рекомендует для них, как и для бархоток, смазку G 052 141 A2.
11. Всё вычищено и смазано, значит собираем всё обратно. Сначала прикладываем заднюю часть (неподвижное стекло). Аккуратно наживляем два торкса около передней кромки стекла. Не забываем про шайбы. Обе шайбы должны быть под стеклом. Вот теперь переходим к самому трудному. Пожалуй это единственная операция, с которой крайне трудно справиться в одиночку. Лично у меня не получилось. Тут нужна коллективная работа. Вроде всё просто – ввинтить четыре торкса, по два с каждой стороны. И это действительно было бы просто, если бы не было массивного резинового уплотнителя. На практике очень сложно одновременно отгибать уплотнитель и засовывать ключ, с насаженным на него винтом за уплотнитель в надежде попасть в отверстие с резьбой. Желательно, что бы помощник отгибал уплотнитель находясь снаружи автомобиля. Ещё неплохо, если у вас есть налобный фонарик. Допускается участие третьего помощника, который освещает щель между уплотнителем и стеклом, пока вы пытаетесь найти отверстие и засунуть туда винт. Момент затяжки 4,5 Нм. Уже при затяжке внутренних винтов можно попросить помощника чуть придавливать сверху само стекло.
12. Установка переднего стекла трудностей не представляет. Выставляем механизм в самое первое положение, которым пользовались при снятии, после чего устанавливаем стекло. Оно устанавливается немного в распорку между креплениями. Винты затягиваются моментом 4,5 Нм в последовательности «передний-задний-средний». Небольшой лайфхак — при закручивании винтов можно подложить под них в процессе закручивания листики бумаги для того, что бы винты случайно не упали в щели между кромкой крыши и уплотнителем.
Что касается регулировки, то всё устанавливали на глаз. Если кто-то хочет добиться максимально хорошего результата, то вот картинка
13. В завершение всего возвращаем на место пластиковые накладки (опять же аккуратно — крепежи очень хрупкие) и проводим калибровку механизма — при включенном зажигании тянем крутилку управления крышей вниз. Тянуть нужно долго, не менее 20-30 секунд — крыша откроется, отъедет до упора назад и закроется. На этом всё. Собираете мусор и инструмент, садитесь в авто и наслаждаетесь невероятной тишиной!
Спасибо всем тем, кто осилил это отчёт! Тишины вам на дорогах!
Люк, я – твой отец! Обслуживание панорамной крыши.
Наша разлука была недолгой. Вдогонку к предыдущему посту. Пока не остыло рвение к писАнию.
Изначально не думал форсить эту тему, но приходится, т.к. это не единичный случай, а Оптимы наши не молодеют.
Разговор пойдет о всеми любимой панорамной крыше, вернее о самом сдвижном люке и его механизме.
Дело было так. После 2.5 лет эксплуатации автомобиля и люка, в частности (причем в достаточно щадящем режиме), стал замечать, что даже на малой скорости или на неровной дороге перестал нормально (до конца) закрываться люк. Он натужно доезжал почти до закрытия, а потом, будто упираясь во что-то, открывался обратно. Понятно, что срабатывала защита от защемления, но без видимых на то причин.
На парковке все работало нормально, но потом и на стоящей машине начались баги и закрытие «через раз». Приходилось немного «дотягивать» его рукой ))).
Визит к дилеру (где люк обслужили, но немного не до конца) особого эффекта не дал и я решил самостоятельно устранить этот возрастной недуг.
Все делается просто при наличии пары рук из плеч и торкса не помню на сколько):
2) Открываем люк в положение «только начал сдвигаться назад» — примерно, как на фото. Должны быть доступны все винты крепления самого люка к механизму.
3) Сдергиваем декоративные гармошки с верхних направляющих.
4) Откручиваем Торксы.
5) Снимаем люк вверх и уносим «от греха подальше».
6) По возможности, удаляем старую смазку и наносим новую на видимые части.
7) А теперь самое главное (!) – вытаскиваем подвижные (оконечные) бобышки, которые ездят по длинным полозьям вдоль крыши из направляющих – ИМЕННО ОНИ, чаще всего, и являются причиной клина люка, т.к. зарастают грязью и старой затвердевшей смазкой и уже не могут свободно ездить по длинным полозьям в крыше.
8) Очищаем эти подвижные штуковины и сами полозья на всем их протяжении(по возможности).
9) Наносим свежую смазку (по вкусу).
10) Собираем все обратно.
11) Наслаждаемся работой люка аки нового.
Важно! Когда люк разобран НЕ ПЫТАЙТЕСЬ нажимать кнопки открытия-закрытия люка, чтобы не повредить и не сместить механизм!
Смазка панорамной крыши + свет в багажнике + крючок
Наконец то я выделил пару часок на машину и, благо имею место в тёплом и светлом паркинге, решил смазать крышу перед зимой. И не просто резинки, а сами механизмы.
Для начала я разобрался, как снять резиновые шторки, которые закрывают механизм со стороны салона. Верхнюю планку к которой крепится шторка нужно просто потянуть на себя и она отщёлкивается. Сломать там что-либо невозможно. Зато получаем доступ к механизму, который притягивает крышу. Я там сперва всё продул мощным напором воздуха (заехал на мойку перед процедурой), затем начисто вытер тряпкой из микрофибры, без ворса. Старая смазка была с пылью и песком, который налетел летом. Час возился, брал спицу, одевал тряпку на неё и совал в самые дальние места. Кстати пользуясь случаем проверил затяжку всех доступных креплений. Затянуто всё намертво.
далее в определённых положениях крыши там можно поймать различные части механизма. Я смотрел траекторию их движения и все направляющие смазал силиконовой пастой с фторопластом Silicot. Она густая и хорошо подходит для этих мест.
Раз 100 я прогонял крышу туда сюда добавляя смазки в нужные места, пока она вся не распределилась по всем направляющим и механизмам. Излишки убирал сухой микрофиброй.
Так же у меня был небольшой скрип при смещении центральной разделительной планки крыши, если её пошевелить рукой. В теории при движении она может немного гулять на скручивании кузова. Там с правой стороны пластик о пластик тёр. Проклеил стык антискрипом. Место это не сфоткал, объяснить сложно на словах. Но если рукой разделительную планку эту подвигать, у меня справа был слышен скрип.
Далее я натёр этой же смазкой все резинки и уплотнители по кругу. Пока занимался другими делами крыша сохла в открытом состоянии, далее я убрал все излишки сухой микрофиброй, ещё раз 10 прогнал крышу туда сюда. За одно само стекло изнутри почистил.
Выехав на плохую дорогу я осознал, что в салоне воцарила полнейшая тишина. Выключил даже музыку и климат, что бы ей насладиться. Раньше были какие то скрипы, звуки разные иногда, щелчки. Сейчас тишина, абсолютная. Да и резинки теперь готовы к зиме.
Пока сохла крыша, я занялся багажником.
Прикупил мощный диод, в штатное место. Не хочу колхозить никакие диодные ленты. Обычный Feston, меняется за 1 минуту.
В багажнике воцарил свет
Ну и наконец добрался до ВАГовского крючка в багажник. Крепил его в штатные месте крепежом от крючка с АлиЭкспресс. Сам крючок с АлиЭкспресс выкинул в помойку потому что он ужасного качества, а ВАГовский просто песня. Аккуратный, поднимается плавно и отлит качественно. Код VAG 1K5 867 615 A
Пока вроде всё! Ждём снежок. Осталось только переобуться, до конца недели надеюсь дойдут руки.
Смазка от скрипа панорамной крыши? Что выбрать?
Те, кто стыкался с панорам. крышами на авто знают о их прихотливости. Вот и у меня на Q3…с пробега в 35 тыс. км начала скрипеть панорама в закрытом положении. Нужно теперь смазывать, как это делал в своем время на других авто с таким остеклением. Кто что посоветует?
Метки: audi, q3, panoramic, roof
Комментарии 23
ВСЕМ СПАСИБО ЗА МНЕНИЯ!
Silicon-Fett от Liqui Moly, очень помог, при трении пластика с металлом.
оригинальную смазку купите и прочистите полозья
На мерседесе у ОД была такая фишка » профилактика механизма панорамной крыши». Вся суть в том, что они убирают старую смазку, чистят механиз и наносят новую. После этого крыша скользит как на новом автомобиле.
да вот мне бы понять куда там мазать то
так вроде в ссылке всё написано )) я думаю это применимо ко всем типам люков и крыш
ну да да ) просто читать нужно, а не картинки смотреть ))))) ну залезу погляжу что там намажу, что ни будь
сначала почистить надо ) а я бы заехал к ОД и поговорил бы с мастером. У Audi, уверен, есть регламент для профилактики механизма панорамы.
у нас Нету ОД Ауди ) в 3 городах по стране только … Да и тоо если бы был, я бы еще им бы подсказывал что и как делать )))))
ну можно позвонить в СПб или Москву к ОД и спросить чего делать и какую смазку купить. Мастер слесарных работ может подсказать так если объяснить, что владелец находится в месте где до ОД ехать далеко.
Drive2 Точно найдет решения для меня )))))
ну можно позвонить в СПб или Москву к ОД и спросить чего делать и какую смазку купить. Мастер слесарных работ может подсказать так если объяснить, что владелец находится в месте где до ОД ехать далеко.
ну вот каталог запчастей наглядно показал конструкцию. Вообщем направляющие вычистить и промазать + шарниры глянуть