чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Подготовка лодочного мотора к сезону

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

Источник

Обслуживание и уход за лодочным мотором

Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

Очистка мотора

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Смазка, замена масла

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа “А”, которая противостоит воздействию морской воды.
Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.

Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже – долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.

Проверка свечей зажигания

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

Проверка топливной системы

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

Проверка водометного насоса

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

Общие советы по эксплуатации лодочного мотора

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

Мотор всегда храните с полным баком топлива.

Источник

Чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Влад2
Создана 1 час назад

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: SNG
Создана 29 минут назад

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Влад2
Создана 1 час назад

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Черданцев
Создана 1 час назад

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Runner
Создана 2 Октября 2015

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Pioner
Создана 8 Сентября

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался

Автор: Бакайока
Создана 15 часов назад

Источник

Уход за подвесным лодочным двигателем

Уход за подвесным лодочным двигателем

чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Смотреть картинку чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Картинка про чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивался. Фото чем смазать лодочный мотор чтобы легко поворачивалсяПредлагаемые работы несложны и не требуют специальных технических навыков.

Зачастую бывает так, что даже те, кто способен мгновенно найти и устранить течь, подтянуть или заменить деталь под капотом своего автомобиля, в недоумении останавливаются перед подвесным мотором и не знают, как приступить к его обслуживанию. Им кажется, что подвесной мотор или работает, или нет, причем в последнем случае нужно звонить механику из сервисного центра. Разумеется, в этом есть и заслуга надежности и эффективности современных подвесных моторов, однако истина состоит в том, что мотор гораздо лучше и надежнее работает, если его периодически осматривать и в надлежащее время обслуживать.

Если хотя бы раз в год проводить положенную (регламентированную) очистку, проверку, смену масла и обрабатывать детали конструкции от коррозии, срок службы любого подвесного мотора увеличится, улучшатся его эксплуатационные характеристики и будут предотвращены многие поломки. Предлагаемые работы не сложны и не требуют специальных технических навыков.

Смазка

Для смазки можно использовать «пистолетный» шприц автомобильного типа или маленькие тюбики. Типы смазки, необходимые для этой процедуры, вы найдете в инструкции для вашего мотора. Смазку наносить следует в точки, указанные в руководстве пользователя мотора. Смазку необходимо нагнетать до тех пор, пока не покажется старая, а за ней — свежая смазка, причем шарнирные соединения вращать не нужно. Нижний узел имеет важнейшее значение: если смазка не выходит из него, подложите упор под дейдвуд и приложите побольше силы для нагнетания смазки. Излишки смазки следует вытереть.

Подвесные моторы «Yamaha», например, имеют два набора насадок, облегчающих доступ к точкам смазки. Имеется насадка для доступа к механизму переключения передач, который размещен под моторной головкой. Надеюсь, что вам повезет, и вы отыщите эту точку. Еще больше везения вам потребуется, чтобы смазать этот узел. Если бы все было так просто, механикам не на чем было бы заработать себе на хлеб. Для доступа к узлу переключения передач может потребоваться отсоединение тяги переключателя передач. Один раз в год полезно извлечь штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать.

Масло

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью и нет признаков белесого или других разводов, все в порядке. Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок — пожалуйста.

Для того чтобы слить масло из редуктора, нужно сначала вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю (проверить состояние кольцевых уплотнений на пробках). Осмотрите магнит на нижней пробке на предмет скопления металлических частиц. Если мотор новый, возможно наличие небольшого количества частиц. Если мотор не новый, а металлических частиц обнаружено много, залейте свежее масло в редуктор, дайте мотору поработать до 10 часов и вновь проверьте масло. Если стружка продолжает появляться, то следует обратиться к продавцу вашего мотора. Аналогичную операцию следует выполнить в случае обнаружения в масле из редуктора мутных пятен: если они похожи на какао с молоком, это может означать протечки воды через уплотнения. Запах горелого также является признаком проблем.

Через нижнее отверстие заполните картер редуктора свежей смазкой. Когда масло начнет вытекать через верхнее отверстие, заткните пальцем нижнее и, прежде всего, установите на место верхнюю пробку. Если мотор наклоняется-поднимается медленно, или если он самопроизвольно опускается или движется толчками, следует полностью поднять мотор, зафиксировать в таком положении и проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска-подъема мотора. Уровень жидкости должен доходить до дна смотрового отверстия. При необходимости дополните его специальной жидкостью типа «Dextron ATF» для гидроусилителя подъемника. На четырехтактных моторах при смене моторного масла следует менять и масляный фильтр.

Заливайте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Кроме этого производители лодочных моторов не рекомендуют использовать синтетические масла, потому что их способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом.

Рекомендуется раз в 50 часов работы мотора снимать винт и тщательно проверять, не намоталась ли на уплотнения рыболовная леска. Бокорезами можно с легкостью срезать эту леску.

Специальный ключ для винта гораздо лучше, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта (не забывайте смазать резьбы и вал). Чтобы обеспечить совпадение гайки винта с отверстием под шпильку, вал можно зафиксировать с помощью деревянной плашки между лезвием винта и антикавитационной пластиной.

Для того чтобы снять винт, нужно снять гайку винта, сам винт и торцевую втулку с вала винта. Осмотрите вал на предмет отсутствия задиров или износа. Если торцевая втулка изношена, ее следует заменить. Такое случается, если гайка винта не была затянута. Внимательно осмотрите уплотнения вала винта — не набилась ли туда рыболовная леска? При обнаружении любого постороннего предмета тщательно осмотрите масло, сливаемое из редуктора. Смажьте вал винта, замените втулку и установите винт (убедитесь, что он в хорошем состоянии) и затяните гайку винта на полоборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Следует всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды — и на подъемнике лодочного мотора, и под его креплением. Если они коррозировали более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, потому что это ухудшает проводимость (при каждом осмотре цинковых анодов полагается открутить и вновь закрутить винты крепления).

Свечи зажигания

Перед проверкой свечей зажигания, прежде всего, обратите внимание, какие провода идут к каким клеммам. Все моторы комплектуются таблицами диагностики, помогающими обнаружить возникающие проблемы.

Если отмечены значительные расхождения с паспортными характеристиками, то следует проверить компрессию в цилиндрах лодочного мотора. Если компрессия в цилиндрах различается больше, чем на 10%, мотор нуждается в ремонте и настройке. Замените свечи. Обязательно используйте свечи только указанного типа. Всегда имейте с собой на борту запасной комплект свечей (с торцевым ключом для их снятия-установки).

На двухтактном моторе рекомендуется менять свечи каждые 50 часов работы, на четырехтактном свечи нужно осматривать раз в 50 часов, а менять — после 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно следует пометить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутите до упора, после чего ключом доверните еще на ¼ оборота. Перед установкой контактов следует свечи и сами контакты опрыскать силиконовым спреем.

На некоторых свечах (вроде «NGK») указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя вашего мотора.

Топливная система

Здесь следует осмотреть и, если необходимо, заменить топливный фильтр (новые конструкции топливных фильтров похожи на небольшие банки и работают как водоотделители). Устанавливать фильтр следует так, чтобы стрелка на нем указывала вправо (к мотору). Если в топливной системе стоит отдельно водоотделитель, смените также и этот фильтр и запишите дату на его корпусе. Обязательно сделайте это, потому что это самая лучшая защита против проблем с топливом. Перед установкой очень осторожно заполните фильтр топливом.

Замените насос-грушу, если он выглядит изношенным (насос-груши серого цвета более стойки к разрушающему действию ультрафиолета). Насос-грушу следует опрыскать силиконовым спреем для защиты от разрушающего действия солнечного ультрафиолета.

Водянной насос

Возможно, именно здесь вам самому не нужно лезть в мотор, потому что отсюда происходит большая часть проблем. Если крепеж старый, то, к примеру, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем. В некоторых случаях нужно будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, но сделать это будет очень непросто.

Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, однако для уверенной замены крыльчатки следует предварительно потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения.

Изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку — это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.

Дополнительные советы

Перед каждым пользованием лодкой обязательно проверяйте надежность крепления мотора, крепление системы управления и рулевых тяг, а также тяги управления газом и переключением передач.

Осматривайте узлы топливной системы на предмет выявления утечек или появлении дымов.

Все сколы и повреждения наружной окраски следует сразу же восстанавливать, чтобы защитить мотор от коррозии.

Нельзя окрашивать цинковые аноды. Капот покрывайте мягкими полирующими средствами с воском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *