чем смазать колеса скейтборда
Уход за скетом
Покупая новый красивый скейтборд или комплектующие к нему, всегда хочется чтобы они прослужили нам как можно дольше.
Особенно, когда покупка давно планируется и на нее пришлось немало подкопить со школьных обедов.
Но тем не менее, есть несколько важных условий, которые помогут вам увеличить срок службы своего нового скейта. О них и поговорим.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОКУПКИ
Еще на этапе покупки и хранения вы можете избежать ряда некоторых ошибок, которые могут привести к быстрому “изнашиванию” скейта.
УХОД ЗА КОМПЛЕКТУЮЩИМИ
Далеко не у всех из нас есть возможность менять доски и комплектующие как перчатки. Поэтому мы немного расскажем вам о том, как ухаживать за каждой деталью скейта.
Как говорилось ранее, в основном на нее влияют внешние погодные факторы и, конечно, время. Все доски делаются из нескольких спрессованных слоев дерева, пропитанных специальным клеем и покрытыми лаком.
Но есть и другие факторы, которые вы можете контролировать, чтобы избежать “винта” (закручивания) деки и ее преждевременного расслоения:
Вот, что поможет сохранить их работу:
Подшипники используются много где, помимо скейтборда. Они заставляют механизмы крутится, а в нашем случае, заставляют крутится колесо.
Правила их эксплуатации также, достаточно просты:
Отклеить шкурку конечно можно, но обычно никто так не делает и новая дека покупается новой шкуркой соответственно. Переклеивать гриптейп мы вам тоже не советуем, для его чистки от пыли продаются специальные ластики (очистить от сильной грязи или липких и пивных жидкостей они вам не помогут). Из основных правил по уходу:
Это основные части скейтборда, за которыми желателен правильный уход и внимательность. Все остальное (винты, бушинги, резинки и т.д) как правило не подлежат ремонту и могут быть недорого заменены на новые.
Как обслуживать скейтборд
К основным деталям скейтборда относятся колеса. Чтобы они всегда были в рабочем состоянии и обеспечивали движение с максимальной скоростью, их нужно периодически смазывать. Если же они износились, требуется замена. В этой статье описывается то, как обслуживать скейтборд чтобы он был всегда в рабочем состоянии.
Инструменты и материалы
Обслуживание скейтборда сводится к двум действиям, смазке подшипников маслом или солидолом, или их заменой. В случае замены стоит выбрать надежные подшипники зарекомендовавшие себя с лучшей стороны. Компания VPK Подшипник зарекомендовала себя как поставщик хороших подшипников, которые смело можно покупать для своего скейтборда.
Смазка
Когда колеса скейтборда перестают крутиться или крутятся тяжело, проблема, как правило, кроется в подшипниках. Расположены они между осью и краем колеса. Если в этом месте подшипники не видны, значит они закрыты. В таком случае ремонт скейтборда смогут осуществить лишь специалисты в магазине, в котором был куплен. Если же они видны то стоит их смазать маслом. Для того, чтобы они работали исправно процедуру смазки маслом стоит проводить периодически.
Если подшипники шумят, то должны быть смазаны маслом. При этом не стоит с ним перебарщивать, масло наносите на подшипники по чуть чуть на каждое колесо. Связано это с тем что при избытке масла на подшипнике оседает грязь.
Если же подшипники тихие, то должны быть смазаны солидолом. При помощи ключа открутите гайку колеса с оси. Вытащите колесо и возьмите его за ось.
Для смазки подшипников скейтборда вы можете использовать ту же смазку, которую используете для велосипеда. Для того, чтобы их смазывать, нанесите слой смазки для велосипеда в подшипник по кругу и удалите избыток тряпкой. Смажьте каждый подшипник с обеих сторон а затем закрепите все колеса на место. Вставьте обратно колесо и вручную затените гайку колеса. После смазки подшипников, следует убедиться в том что все гайки хорошо затянуты.
Замена подшипников
Каждое колесо должно иметь 16 шариков, по восемь штук на каждой стороне колеса. Если вы шариков недосчитались, необходимо заменить комплект подшипников купив замену. Даже при поломке лишь одного или двух подшипников следует заменить весь комплект.
Для того, чтобы заменить подшипники, следует открутить гайку колеса с оси; открутить и снять конус. Взять колесо за ось. С каждой стороны колеса удалить старые подшипники и очистить старую смазку при помощи тряпки. Перед тем как вставлять подшипники в колеса смажьте их солидолом. После замены подшипников вставьте колеса обратно и надежно прикрутите гайки. Надеемся что это руководство помогло вам в обслуживании скейтборда. Спасибо что вы с нами.
Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда
Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.
Как понять когда нужно почистить подшипники?
Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (очень и очень дорогие подшипники, которые стоят больше чем целый комплит от любого из российских скейт-брендов) и понимаешь, что после длительной эксплуатации они не едут так, как в первый раз. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при тестировании колеса на холостом ходу ты чётко видишь, что оно стопорится (!НО если ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться, то чистить подшипники тут не нужно), то лучше сразу почистить все.
Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:
Как достать подшипники из колеса?
Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.
После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.
Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.
Этапы чистки
Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.
Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.
Моем, моем, моем
Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.
Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.
С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.
«Смажь меня детка»
Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.
Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.
После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.
Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!
Результаты нашего эксперимента
На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.
Чистка и смазывание подшипников
Для обеспечения оптимальной и непрерывной работы подшипников, необходимо смазывать и чистить их на регулярной основе. Это поможет сохранить их прочность и долговечность обеспечивая вас оптимальной скоростью во время катания.
Обратите внимание: Всегда избегайте попадания воды и песка, так как срок жизни подшипников будет значительно снижен при использовании/хранении их в мокрой и грязной среде.
Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
Шаг 1
Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.
Шаг 2
При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.
Подшипники бывают трех видов; открытые и закрытые. Открытые подшипники легче в обслуживании, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо аккуратно снять пыльник.
Шаг 3
Если у вас закрытый подшипник, то вы можете снять пыльник используя иголку или канцелярскую кнопку.
На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки или канцелярской кнопки до извлечения пыльника.
Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.
Шаг 4
Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.
Шаг 5
Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.
Step 6
Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.
Шаг 7
Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.
Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).
Шаг 8
Установите пыльник назад. После этого поместите подшипники назад в колесо.
После чистки и смазывания
После чистки и смазывания подшипника, вам может понадобиться проехать несколько километров до тех пор, пока масло или жир распределятся равномерно, и подшипники начнут работать оптимально.
Чем смазать колеса скейтборда
Статья была взята и переработана с сайта: http://www.minsk8.com/node/966
Как-никак вещь своя, а за своими вещами ухаживать не лень.
1. Держите деку сухой:
Никогда не позволяйте доске намокать! При намокании дека разбухает и клей между слоями теряет свои свойства, в результате чего дека расслаивается (теряется щелчок, быстро появляются сколы, статические деформации формы, ржавеют детали, что нарушит их работоспособность) Желательно хранить скейт в хороших условиях, при умеренной влажности и температуре;
2. Следите за подшипниками:
Хотите быстро ездить, чтобы не приходилось каждые 2 метра отталкиваться ногой от земли? Будьте добры следить за своими подшипниками. Не ездите по мокрым поверхностям (лужам и т.п.), и старайтесь избегать попадания песка в подшипники. Некоторые скажут, “а мне пофиг, у меня пыльники!”, ребята, это все бред! Никакой пыльник не спасет от слоя грязи на ободе подшибника, рано или поздно он все равно засорится. Поэтому раз в месяц нужно почистить подшипники. Удалить старую смазку WD-40 и качнуть во внутрь подшипника литол (можно смешать с нигролом. Смазка супер, сопротивление качению минимальное. Только вот наверное нигрол сейчас днем с огнем не найдешь. У меня от деда целая конистра);
4. Перебирайте скейт:
Для это не обязательно разбирать скейт по составляющим. Достаточно тщательно осмотреть все его составляющие, ослабив все крепления. Убедиться, что нет замятин на резбе, не сносились ли амортизаторы. Если в результате осмотра обнаружилось много вмятин, сколов и шероховатостей на деке, то можно аккуратно эти дефекты устранить мелкой шкуркой или наждаком (самое главное не переусердствовать и не нарушить форму. Формы это дело такое));
5. И на последок:
Держите скейт в чистоте. Я понимаю, что вы самые трушные, и вам плевать как выглядит ваш комплит, ибо вы катаете крута. Но все же, не поленитесь протереть тряпочкой свою досочку, ибо она терпит все ваши неудачные попытки разучения трюков и служит вам верой и правдой до самой своей смерти. Гораздо приятнее носить чистую доску, нежели грязную и от которой пахнет).