чем смазать газовые упоры багажника
замена газовых упоров багажника
Решил заменить амортизаторы двери багажника
2012-12-05
после оклейки шумкой и понижения температуры на улице (где-то до ноля градусов) родные амортизаторы стали едва держать дверку вверху. При открытии, дверь сама не откидывается — надо потянуть и толкать рукой. при минусовой температуре еще и приходилось поддерживать, чтоб по голове не получить 🙂
после поисков, на existe были куплены аморты Lesjöfors 8108421 за 870 деревянных:
для сравнения оригинал и новые:
конечно не один-в-один, но почти одинаковые, фитинги под шарик:
снял старые упоры, стер старую смазку, смазал литолом шарики, и защелкнул новые. все.
напоследок небольшой чертёжик упора
менял упоры при небольшом холоде, надо будет посмотреть на их работу в морозы.
PS в морозы работа такая-же, ничего не изменилось в худшую сторону)
снова решил сменить газовые упоры в багажнике. надоело рукой поддевать и открывать дверку. пусть даже в морозы дверь надежно удерживалась в верхнем положении. купил Kilen 438027, вышло в 1,2тр.
вот выложил свое хозяйство 🙂
сверху вниз: Lesjöfors 8108421, Kilen 438027, Lifan F6309110.
Сила выталкивания соответственно: 400, 530, 330 Н, а длина : 410, 415,
может поменяю наконечники, когда будет тепло, а может нет. какие-то они громоздкие:
Газонаполненные упоры крышки багажника
Gunn
Солнышко здесь не при чем, т.к. на даче всегда оставляю в гараже.
Может следует чем-нибудь смазать, пробовал литолом, но, как уже писал выше, он при первом закрывании стирается.
Россия
цитата: |
При открывании вы создаёте «вакум» в цилиндре, благодаря этому «вакуму» дверь легко закрывается, как бы цилиндры подсасывают поршень на место. |
Пардон, но Вы неправы. Никакого вакуума, а газ под давлением. Именно благодаря этому давлению дверь легко открывается, т.к. это давление компенсирует ее вес. Попробуйте снять упоры и все поймете. А скрипит потому, что штоки высыхают, на сквознячке и солнышке и по-сухому проходят через уплотнение цилиндра.
На универсале дверь сама открывается, стоит её чуть-чуть приподнять.
Можно попробовать ещё от Ваз 2112 так же подходит.
5мм, посадочные отверстия стандартные.
Стал ставить. Выяснилось, что неисправен только один аморт. Но решил менять оба. Между прочим, усилие на сжатие по паспорту составляет не много ни мало 53кгс, а выход штока больше, чем можно поднять крышку багажника.
Для того, чтобы удержать аморт в сжатом положении и еще умудриться надеть на шарниры, была проделана следующая операция: к основанию (нижний шарнир) амортизатора привязан один конец синтетической веревки. Важно, чтобы она растягивалась под нагрузкой как можно меньше. Далее шток устанавливается на шарнир в крышке багажника, а корпус аморта упирается в железо напротив шарнира на стойке. Крышка багажника чуть припускается, чтобы шток задвинулся на 30-40мм. Больше задвигать опасно, потому что аморт может сорваться с металла. Веревка пропускается за шарнир штока и закрепляется, фактически за шарик шарнира. Далее крышка багажника приподнимается и, если веревка хорошо затянута, аморт останется в сжатом положении, тогда его можно надеть на нижний шарнир.
В моем случае пришлось снимать исправный аморт. Операции по снятию такие-же, но опасность заключается в том, что даже исправный аморт не в состоянии один удержать крышку багажника и при съеме необходима «третья рука», страхующая вас от падения крышки на руки.
цитата: |
Заехал в «Русь» и подобрал подходящий амортизатор из предлагаемых. Им оказался амортизатор производства Fenox для. Москвича М-2141. за 242р(!). По длине основания они одинаковы, шток короче на |
5мм, посадочные отверстия стандартные.
Стал ставить. Выяснилось, что неисправен только один аморт. Но решил менять оба. Между прочим, усилие на сжатие по паспорту составляет не много ни мало 53кгс, а выход штока больше, чем можно поднять крышку багажника.
Для того, чтобы удержать аморт в сжатом положении и еще умудриться надеть на шарниры, была проделана следующая операция: к основанию (нижний шарнир) амортизатора привязан один конец синтетической веревки. Важно, чтобы она растягивалась под нагрузкой как можно меньше. Далее шток устанавливается на шарнир в крышке багажника, а корпус аморта упирается в железо напротив шарнира на стойке. Крышка багажника чуть припускается, чтобы шток задвинулся на 30-40мм. Больше задвигать опасно, потому что аморт может сорваться с металла. Веревка пропускается за шарнир штока и закрепляется, фактически за шарик шарнира. Далее крышка багажника приподнимается и, если веревка хорошо затянута, аморт останется в сжатом положении, тогда его можно надеть на нижний шарнир.
Я не совсем понял а зачем было необходимо устанавливать москвичевский амортизатор в сжатом состоянии? Себе ставил такие же амортизаторы месяца два назад, ничего не сжимал, установил спокойно прям возле той же Руси, и еще по-моему москвичевский амортизатор где-то на 5 или 10 мм длиннее штатного, а у Вас я так понял он на 5 мм короче, может Вам от ВАЗ 2112 продали амортизаторы?
Вывод: у Вас новые аморты короче оригинальных, если ход крышки багажника больше длины амортизатора.
цитата: |
Вывод: у Вас новые аморты короче оригинальных, если ход крышки багажника больше длины амортизатора. |
Амортизаторы по длинне я сравнивал перед установкой, и москвичевский был длиннее штатного на 5-10 мм и соот-но после установки дверь багажника стала выше подниматься.
Восстановление газовых упоров капота, багажника и т.п.
Предисловие.
По следующим пунктам вопросы и просьбы я просто буду игнорировать. Потому что одно и то же и уже надоело. Поэтому не обижайтесь.
1) Не пишите мне с вопросами «сколько стоит восстановить» и т.п. Понятия не имею. И Заниматься этим не буду.
2) Не просите скинуть чертежи. Их нет. Есть пара эскизов и некоторые комментарии к ним. Кому интересно — гуглите «газовая пружина для пневматики» и изучайте, что это, как устроено, как заправляется. Тут все аналогично. Кому сильно надо именно мои эскизы — просите у тех, кому я их уже скидывал. Только вам это скорее всего мало поможет, раз такой вопрос в принципе возник.
Спасибо за понимание.
Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.
Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110 очков, а вот гелия еще 145 атм есть. Им и заправил. Вариант не самый хороший, но что есть. Проверил сальник на герметичность — держит.
Ремонт (замена) газовых упоров крышки багажника
Даже на очень надёжных праворульных японских авто 90-х годов выходят из строя разные мелочи, такие как ручки дверей, кнопки, амортизаторы крышки багажника.
При покупке на моём авто, газовые (газонаполненные) упоры не держали крышку багажника вообще, а предыдущий хозяин был технически подкованным и нашёл классически гениальное решение — использовал в качестве упора черенок от лопаты. Я в свою очередь решил продолжить сложившуюся традицию подпирать крышку черенком, (т.к. в продаже не нашёл амортизаторы, подходящие для замены, и отложил ремонт в долгий ящик) пока в один прекрасный день крышка багажника не упала мне на голову =(
Тут же решил заменить, но ценник на эти газовые упоры весьма отвратительный — минмум что я нашёл 3642 рубля за штуку…А про универсальные тут и речи быть не может. Поэтому решил «слепить» из подручных средств, вписываясь в рамки разумного бюджета. Покупал наспех и единственное, что нашёл по размеру — упоры фирмы «FENOX» A901 003 от ВАЗ 1119 на 340Н — 350 рублей за комплект,
(сразу скажу: это слишком мощные упоры для такой маленькой крышки багажника, надо вдвое меньше… ну хотя бы 260Н)
Итак сам процесс…
Думаю не стоит описывать методику демонтажа старых упоров с авто, поэтому перейдём к самому интересному:
Первым делом «болгаркой» с отрезным кругом отделяем петли от штоков (я человек везучий и поэтому на моей машине стояли 2 левосторонних газовых упора разных марки и конструкции)
Далее берем соединительную гайку с резьбой М6, (потому что резьба на новых упорах именно такая)
делаем посередине прорезь,
примеряем отрезанные петли, если петли из слишком толстого металла (как в моём случае) шлифуем, до «приличной» толщины. Всё это примеряем.
Идём к знакомому сварщику, (если нет — то как раз есть повод завести нужное знакомство) у которого есть сварочный аппарат полуавтомат и он приварит гайки к петлям.
!Осторожно — если сварщик криворукий и будет долго варить — испортит пластиковый уплотнитель, который выполняет функцию втулки (типа подшипник трения), поэтому сразу после сварки петлю окунали в холодную воду и всё прошло почти хорошо.
Бежим домой, радостно шлифуем «болгаркой» с зачистным кругом, обезжириваем, покрываем грунтом и красим.
Берем старые упоры, на них остались очень нужные для болты, т.к. те что в комплекте с новыми упорами, короткие, и корпус упора будут задевать пластиковую обшивку салона. Аккуратно вынимаем стопорное кольцо
(или если вы тоже везучий человек и у вас запрессовано) — берем «болгарку» с отрезным кругом и прорезаем по кругу «канавку».
!Осторожно — чтобы не испортить шарик на конце болта, прорезайте не полностью, а в конце просто отломите получившуюся полусферу плоскогубцами.
Теперь собираем всё в единое целое, устанавливаем на авто (в моём случае были 2 левосторонних упора, но в итоге центр приваренной гайки не смещается относительно обшивки крышки багажника, перекоса крышки багажника тоже нет, т.е. также с успехом можно поставить 2 правосторонние петли)
Радуемся — бюджет в 10 раз меньше по сравнению с оригинальными амортами, а результат заставляет прыгать от восторга, т.к. технически реализовано грамотно, не стыдно показать людям, поделится интересным решением.
Потом немного огорчаемся (в моем случае огорчение от того что сила упора очень большая и закрывать крышку багажника надо двумя руками) хотя потом когда ослабнут — будет в самый раз =)
Прокачка газовых упоров
Добрый день!
Очень тяжело стало поднимать пятую дверь, газовые упоры о которых я писал тут Замена стоек багажника откурили спустя 1,5 — 1,7 года точно не скажу. Считаю это неплохо для стоек китайских купленных за 2000 тг. пара. Посмотрел у знакомого стояли OSCCA сфоткал номерок билось 3A9827550 как оригинал!
По этому номерочку подобрал газовый упор. Решил попробовать запчасти Polcar и сделал заказ. POLCAR 9547ABD но прождав все сроки которые были указаны и даже больше. Решил восстановить родные. На рынке старого аэропорта работает человек. Ему и отдал на восстановление. Цена вопроса 2000 тг. Делались пару дней но так как работа находится от рынка почти в другом конце города забрал я только в выходной! И о чудо. я офигел с какой силой газовый упор сопротивлялся установке. Я его еле сжал при открытой пятой двери. И даже не стал ставить второй, потому как с одним еле закрывал крышку багажника. А китайский который снял он двигался туда сюда как сломанный насос. Короче выкинул его на мусорку. Теперь подцепляешь слегка пятую дверь и она распахивается как и должна!
Дополнение от 14.11.2019г.: Ну вот наступил холод немного и стойки восстановленные перестали держать крышку багажника! Я думаю что масло залитое в них загустело! Т.К. до наступления холодов они работали вообще отлично! При чем стояла только одна стойка, а вторая лежала. Подумал умерла одна и поставил вторую, но они обе не держат крышку! Так что даже слов нету!
Всем удачи и ровных дорог!