чем смазать фаркоп легкового автомобиля
10 правил, при соблюдении которых, ваш фаркоп прослужит дольше
Чтобы фаркоп служил долго и не создавал неприятностей в процессе использования, важно взять на заметку несколько несложных правил:
1. Устанавливая фаркоп, придерживайтесь рекомендаций, указанных в инструкции к оборудованию.
2. Согласно ГОСТу 28248-89, диаметр шарового узла регламентирован пятью сантиметрами. Время от времени проверяйте данный показатель. Если диаметр уменьшился, даже незначительно – до 4,9 см, – замените узел. Периодическая проверка предупреждает ненадёжную фиксацию прицепа и устраняет возможность аварийных ситуаций.
3. Присоединяя прицеп, шар рекомендуют смазывать специальной смазкой для увеличения срока службы изделия. После монтажа проверяйте степень покрытия раствором, иначе правильная работа устройства будет затруднена.
5. Разные марки фаркопов оснащены разными шаровыми узлами (отличаются типами крепления). Выполняя замену шара, подберите ту деталь, которая изготовлена тем же производителем, что и ТСУ.
6. Периодически проверяйте крепление прицепного устройства. Возьмите за правило каждые 1000 км пробега проверять фиксацию всех болтов.
7. Если максимальная вертикальная тяговая сила фаркопа 1500 кг, не превышайте данный показатель грузоподъёмности.
8. При передвижении по не асфальтированной дороге, максимальная тяговая сила фаркопа снижается наполовину. Чтобы не повредить ТСУ, не превышайте скорость 30 км/ч.
9. Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозки прицепа с двумя осями, расстояние между которыми свыше 1 м.
10. Во избежание повреждений, не нарушайте структуру фаркопа (не снимайте детали, не проделывайте новые отверстия и т.д.).
Уход за фаркопом
Уход за шаром фаркопа
Уход за фаркопом из нержавеющей стали
Современные легковые автомобили являются воплощением самых передовых производственных технологий, это относится и к механической части, и к внешней отделке. Высококачественная покраска кузова, использование стойких к коррозии металлов в ходовой части позволяет, практически без ограничений, эксплуатировать транспортные средства в самых жёстких климатических и дорожных условиях. Наибольшая нагрузка при этом выпадает на элементы подвески, обвесы, фаркоп. Сюда относятся воздействия абразивного характера и попадание на поверхности грязевых смесей, содержащих химически активные вещества.
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) с известными брендами, в частности BALTEX (Россия), сами по себе являются элементами тюнинга, их внешний вид, не в ущерб функциональности, органично дополняет идеальные формы современных автомобилей. Этому во многом способствует применение в конструкции фаркопов нержавеющей стали.
Полированные накладки, пластины из нержавейки придают исключительную визуальную привлекательность изделиям, а крюк и шар обеспечивают максимум безопасности при длительных сроках интенсивной эксплуатации.
Однако, для сохранения потребительских и эксплуатационных характеристик, изделия из нержавеющей стали нуждаются в элементарном, но необходимом уходе. В него, в частности, входит:
• предохранение от механических повреждений – царапин, вмятин, потёртостей;
• использование крепежа из материалов, стойких к окислению и появлению ржавчины;
• исключение из чистящих аксессуаров металлических щёток, грязного обтирочного материала, моющих средств с содержанием хлора.
Для очистки и обработки поверхности фаркопа из нержавеющей стали рекомендуется использовать влажную губку или тряпку и специальные чистящие средства, рекомендованные производителем ТСУ. Допускается использование уайт-спирита, скипидара, слабощелочных чистящих средств, маслосодержащих растворителей. После очистки и высыхания, поверхность желательно обработать специальным защитно-полирующим составом. Эти, проводящиеся регулярно, несложные и незатратные процедуры позволят на многие годы сохранить великолепный внешний вид фаркопа и безупречный облик автомобиля. (http://farkop-baltex.ru/articles/uxod-za-farkopom-balteks-iz-nerzhaveyushhej-stali)
Так может выглядеть Ваш фаркоп в результате интенсивной эксплуатации и просто с течением времени:
Можно значительно улчшить эстетические качества старого фаркопа, если покрасить его:
Как продлить жизнь прицепного и шар фаркопа
Парни помогите как сохранить эти две части, смазка и шар есть.
Метки: прицепное, шар, прицепы, колпачек, фаркоп, смазка
Комментарии 38
смазка абизательно, на шар «антончик», + сЬемный фаркоп ))
Не надо шарик мазать — только пыль будет липнуть. При зецепке прицепа чуть мазнуть, а после расцепки — вытереть насухо
Он на фиате 131 стоял, а я его к мондехе прикрутил.c-a.d-cd.net/4ff864cs-960.jpg
я использую смазку для седла тягачей, синяя такая.
У меня фаркоп оцинкованный, почти вечный) прицепное не так дорого стоит, можно раз в 3 года поменять
Блин дурдом за фаркоп цепляться ето уже дурость гаишников
Я уже много лет пользуюсь теннисным мячиком. Он внутри резиновый. Небольшой разрез «крестиком» и внутрь смазка.
я использую керамическую смазку для суппортов и колпачек от искуственного снега подходящий по форме.
Да чтоб только такие и были!
Литол на шар и колпачок резиновый сверху. У меня с шаром нет проблем, а вот с розеткой… уже третью поставил, гниют внутри. Отчет в бж есть
Розетка 7 лет норм, щяс норм розетки есть искать нужно
Литол на шар и колпачок резиновый сверху. У меня с шаром нет проблем, а вот с розеткой… уже третью поставил, гниют внутри. Отчет в бж есть
Залей ее целиком герметиком внутри!
Литолом набил, а контакты ещё и жидкой изоляцией обработал. Пробовпл до этого силиконовым герметиком — на 1,5 года хватило
Блин… Только вот поменял розетку (тоже за год сгнила), захерачим новую герметиком, думал спасет
Первая была пластиковая — быстро сгнила без обработки. Заменил на железную www.drive2.ru/l/7158785/
Полтора года проеездила и снова заглючили фонари прицепа. Сейчас хорошая пластиковая www.drive2.ru/l/453999072420882089/
Сама розетка у меня бош, не герметична, ссылку не дам, с телефона сижу)
Литол на шар и колпачок резиновый сверху. У меня с шаром нет проблем, а вот с розеткой… уже третью поставил, гниют внутри. Отчет в бж есть
В розетку тоже литола затолкай и всё. Контакту не мешает, а окислению препятствует. Езжу 4-й год по питерской соли, ниодин контакт ещё не пропадал. Три тьфу
Уход за фаркопом
Любое механическое устройство нуждается в периодическом уходе: это необходимо для продления срока его службы и профилактики неисправностей. В этом смысле ТСУ не исключение: каким бы качественным и надежным не был фаркоп, его обслуживание необходимо. Мероприятия, которые рекомендуется проводить с ТСУ, можно условно разделить на уход за механической частью и электрической составляющей.
Уход за шаровым узлом
Самое очевидное из необходимых действий — смазка шара фаркопа. Эта процедура удовлетворяет сразу две потребности. Во-первых, смазка предохраняет как сам шар, так и замок прицепа от износа. Это очень важный момент, поскольку диаметр шара регламентирован: он должен запираться замком надежно, с минимальными люфтами. Когда шарнирная пара шар-замок подвергается сухому трению, происходит повышенный износ, и его диаметр резко уменьшается. Стандартизированный диаметр нового шара составляет 50 мм. Диаметр 49 мм является минимально допустимым, после чего такой шар эксплуатировать нельзя. Поэтому смазка совершенно необходима.
Второе назначение смазки — защита шара от коррозии в то время, когда прицеп не установлен. Влага, так или иначе присутствующая в воздухе, вызывает коррозию поверхности шара, что впоследствии опять же приводит к слишком быстрому износу. Чтобы защитить шар от коррозии, когда он не используется, стоит наносить тонкий слой смазки.
Для того, чтобы смазка неиспользуемого шара не пачкала одежду, когда вы находитесь возле багажника, а также чтобы сама смазка дольше держалась, необходимо применять защитный колпачок. Здесь можно как положиться на изделие производителя (например, ORIS-BOSAL производит фирменные колпачки), так и дать волю фантазии.
Если же вы не так часто эксплуатируете фаркоп или не хотите, чтобы шар мешал вам, то стоит присмотреться к моделям со съемной конструкцией. Шар такого фаркопа удобно хранить в специальном чехле в багажнике.
Уход за рамой
Следующее важное мероприятие — затяжка резьбовых соединений. Это касается всех фаркопов, где применяются такие соединения. Необходимо с периодичностью 1000 км пробега с прицепом, но не реже чем один раз в сезон проверять затяжку всех болтов и при необходимости протягивать их с моментом затяжки, указанном в инструкции по установке ТСУ. Проверке необходимо подвергать не только резьбовые соединения самой рамы фаркопа, но и ее соединения с кузовом или рамой автомобиля. Это важное действие, напрямую влияющее на безопасность буксировки.
Уход за рамой фаркопа, очевидно, подразумевает ее мойку, поскольку загрязнения способны в дальнейшем вызвать коррозию. Также необходимо следить за состоянием покрытия рамы и шара фаркопа. ORIS-BOSAL дает определенную гарантию на защитное покрытие, однако и до ее истечения ТСУ может подвергнуться механическим воздействиям. Удары вызывают царапины и вмятины, которые могут стать местами потенциальной коррозии. Да, поверхностная коррозия не опасна для толстого металла фаркопа, но если процесс затянуть, то некоторое ослабление конструкции все же возникнет. Кроме того, ржавый фаркоп банально портит внешний вид машины. Поэтому при возникновении повреждений покрытия фаркопа рекомендуется воспользоваться краской. Защита от гниения и приятный внешний вид — что может быть лучше?
Электрическая часть
Забот по электрике значительно меньше. Единственная электрическая часть ТСУ — это розетка или розетка со встроенным модулем согласования (смарт-коннектом). На многих моделях электрика отсутствует вовсе. Все, что необходимо делать, — это время от времени убеждаться в том, что контакты в розетке не окислились. Это особенно актуально при редкой эксплуатации фаркопа. Необходимо проверять как сами контактные выводы в розетке, так и ее разъемы с проводами, подсоединенными к автомобилю. Крышка розетки не может полностью защитить контакты от окисления, которое особенно усиливается зимой из-за реагентов. При редком использовании есть смысл воспользоваться специальной смазкой для контактов, защитив розетку от окисления. То же самое и с проводами в розетке. Место их соединения также имеет свойство окисляться. Для профилактики следует убедиться в герметичности задней крышки розетки фаркопа, а при необходимости — использовать на разъемах специальную электроизоляционную смазку.
Периодически выполняя эти простые процедуры и следя за состоянием ТСУ, вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации. Смазанный шар будет надежно и мягко фиксироваться замком прицепа и сохранит свои размеры надолго. Свободная от коррозии рама фаркопа будет радовать своим опрятным внешним видом и служить надежной опорой для самых тяжелых грузов. А исправная розетка ТСУ сведет проблемы с электрикой к минимуму.
Чтобы подобрать фаркоп ORIS-BOSAL для своего автомобиля, воспользуйтесь каталогом на нашем сайте.
Общие вопросы о прицепах
Правила эксплуатации сцепных головок
Сцепная головка является одним из важных элементов в легковом прицепе. Именно поэтому очень важно следить за ее состоянием, а в случае необходимости производить ее замену.
Все сцепные головки и замковые устройства имеют ограничения по максимально допустимой нагрузке. Нагрузка бывает вертикальная и тяговая. На легковых автоприцепах с полной разрешенной массой до 750 кг обычно устанавливаются сцепные устройства с тяговой нагрузкой до 750 кг и вертикальной нагрузкой до 75 кг.
Для каждой конкретной модели прицепов производитель устанавливает максимально допустимую нагрузку для сцепного устройства, ее можно узнать из инструкции по эксплуатации прицепа или на шильдике, где выбит VIN номер прицепа.
Нормальной вертикальной нагрузкой для прицепов с полной массой до 750 кг считается нагрузка в 10-25 кг. Вертикальная нагрузка не может быть отрицательной, так как сцепная головка не рассчитана на такую работу и прицеп может отцепиться. Поэтому каждый раз, загружая прицеп, обязательно проверяйте вертикальную нагрузку и регулируйте ее, меняя расположение груза в кузове прицепа.
Все сцепные головки и замковые устройства должны обязательно смазываться литолом или солидолом. Исключением являются сцепные головки оборудованные функцией стабилизации курсовой устойчивости – их смазывать запрещается.
Смазка на сцепном устройстве и шаре фаркопа всегда должна быть чистой, без песка и грязи. Если в смазке будет присутствовать грязь, то она будет работать как наждачная бумага, что приведет к преждевременному износу сцепного механизма и шара фаркопа.
Для защиты смазки от загрязнений, когда автомобиль используется без прицепа, на шар фаркопа, надевают специальный резиновый колпачком. Это колпачок также убережет вашу одежду от смазки, когда вы будете доставать вещи из багажника автомобиля.
Когда нужно менять сцепную головку и шар фаркопа?
Как и любой устройство, сцепная головка и шар фаркопа рано или поздно изнашиваются и их нужно своевременно менять. Скорость износа зависит от интенсивности использования и соблюдения правил эксплуатации прицепа.
Основным признаком того, что пришло время менять сцепную головку или шар фаркопа, является появление люфта в соединении сцепной головки и шара фаркопа. По ГОСТ все шары фаркопов в нашей стране имеют диаметр 50 мм, если его диаметр становится менее 49,6 мм, то это говорит о том, что пришло время сменить сцепной шар. Если диаметр шара в норме, то значит, износилась сцепная головка и менять нужно ее.
Также причиной для смены сцепной головки может стать попадание прицепа в ДТП или появление на замковом устройстве трещин и дефектов.