чем смазать эур гранта
Смазка ЭУР Махачкала
Всем доброго времени суток!
После зимнего простоя, начало довольно таки сильно закусывать руль. Может конечно так было и раньше, но после Ховера и его безупречного рулевого, на Калине ездить не возможно, ещё и ЭУР поставили на заводе Махачкалинский, не самый удачный мягко говоря.
Решение в принципе есть, увидел я его на драйве — надо смазать ЭУР.
Для этого надо снять пластиковый кожух замка зажигания.
Держится на шести шурупах.
Вот эти 6 шурупов надо открутить.
Далее снимаем нижний кожух, верхний я снял позже когда открутил гайки крепления к рулевой колонке, а чтобы их открутить нужна трещётка на 13, там будет две гайки, которые держатся на шпильках. Фото не делал, но там больше откручивать нечего, не промахнётесь…
Причём когда их будете откручивать головку в трещотку вставляем не до конца, иначе шпилька упрётся в головку и открутить не получится.
Когда открутили у нас появляется вот такая картина.
Я сначала прошприцевал 20 грамм на прямых колёсах, и на вывернутых в обе стороны, тоже по 20 грамм.
То есть три подхода по 20 грамм в разных положениях руля.
И потом ещё три подхода по 10 грамм.
По итого закусывания пропали. Раньше, когда была машина заглушена, и пытаешься повернуть руль, были закусывания и звуки, как там шестерёнки работают. Сейчас всё плавно и без посторонних звуков.
В идеале конечно такой смазкой смазать и рейку. Я в прошлом году ещё не знал про такую смазку и закинул в рейку Литол, а про него я уже всё сказал. Рейку на сервисе с мастером мы на закусывания проверили и убедились лишний раз в том, что закусывает ЭУР.
Были раздумья делать данную процедуру или нет. Так как почитав на драйве кто-то говорит делать, а кто- то говорит, что нужно снимать ЭУР, чтобы нормально смазать, а шприцевания через открученную гайку не надолго хватает. Но большая масса тех, кто сделал довольны.
Моё мнение такое. Конечно делать стоит, у меня все симптомы пропали, и проделанная операция полностью оправдала все мои ожидания. Полностью ушли закусывания и посторонние звуки, также руль стал чуть легче крутиться.
Может быть конечно, если бы снимал ЭУР, то было лучше, хотя не факт. Не попробовав два способа, говорить не могу компетентно.
Плюс выполнения данной операции состоит в том, что это довольно таки быстрый и не трудоемкий процесс. Снимать ЭУР потребовалось бы гораздо больше времени.
По итогу: я результатом доволен, может быть лучше снять ЭУР было, поживём-увидим, а ещё лучше найти Калужский ЭУР с разборки и поставить его. Правда цены на него 8-9 тысяч рублей, но я уверен, что это дело случая и можно найти классный ЭУР по цене 3-4 тысячи рублей. Всему своё время…
Всем спасибо!)
Удачи на дорогах и драйва!)
Смазка рейки (по просьбам читающих)
Долго как то не доводилось мне написать продолжение статьи о регулировке рулевой рейки (ее можно прочитать в БЖ). И так, сам я не решился крутить регулировочный болт на рейке, хотя уже даже вывешивал передок, снимал зашиту, в последний момент передумал. Заезжал на два СТО, проверили все, что можно (из подвески и рулевого управления) все норм, все в допусках. Сам шатал усы все норм. (может совсем чуть еле заметный люфт, может показалось, сравнить не с чем) В итоге решил просто смазать рейку не снимая ее с авто.
В гараже давно валялась смазка Mobil xhp 222 синяя пластичная жаро и морозоустойчивая смазка,
ну думаю не покупать же еще для смазки рейки, возьму эту.
Где то читал официальный ответ работника АвтоВАЗа www.drive2.ru/b/468404/ про смазку рейки, мол, зубчатая часть рейки смазывается слоем 1мм смазки ФИОЛ-1, а цилиндрическая часть слоем 0.5мм и если Вы обнаружили что смазки мало, можно ее добавить при помощи шприца, избыток смазки не продлит работоспособность рейки. Но мы то знаем, что кашу маслом не испортишь, тем более рейку смазкой. Мажем основательно)))
Начнем!
На рейке с двух сторон есть два резиновых колпака, натянутые на основание рейки и затянутые стяжками. Для того что бы снять этот колпак необходимо срезать стяжку и просто стянуть колпак.
Как видно на фото смазки не то что бы нет, или может 0.5 мм это с торца цилиндрической части должно быть). Вообщем мажем,
крутим руль в одну сторону, потом в другую, добавляем смазки и так несколько раз.
Набиваем колпак смазкой и одеваем на свое законное место.
Затягиваем стяжкой и обрезаем остаток стяжки.
С другой стороны немного неудобно, но подлезть можно.
Я снимал АКБ и срезал стяжку сверху из моторного отсека (новую стяжку одевал, кстати, оттуда же). Так же можно снять колесо для нормального доступа со стороны арки.
Полностью снимать резинку я не советую, одевать обратно думаю, будет не комильфо.
Набиваем смазки чуть больше чем на противоположном краю рейки, т.к. тут зубчатая часть, где и работает червячный механизм. Крутим руль в разные стороны несколько раз и добавляем смазку. Одеваем обратно колпак так же, как на другой стороне.
Стяжки брал большие по толщине похожие на заводские.
По ощущениям особо не понял, вроде легче крутиться стал, хотя с электроусилителем и так легко крутился. Самое главное ушли стуки, может конечно не попадалась неровная дорога, но все же получше стало.
За фото сильно не пинайте, делал на телефон. Ну и одевайтесь теплее или занимайтесь такой работой в теплом помещении и лучше всего летом.
Всем удачи на дорогах, подписывайтесь и ставьте лайки)
Смазка ЭУРа Mando и промывка инжектора Лавром
В поисках источника стука рулевой, решил смазать ЭУР, ну потому что я уже хз что у меня постукивало. Да и так для профилактики не помешает. У меня установлен корейский Mando, а в интернете инфы про его смазку вообще нет.
Но вот тут на драйве нашел коротенькую, но понятную запись бж
Поехали: откручиваем планку под рулевой (3 самореза)
Откручиваем два болтика, крепящие блок управления эура
Вынимаем 3 фишки из блока
И опускаем вниз блок
Заглядываем туда, где стоял блок и видим вот что
Сделал фото поближе
Я угнал туда два 20 мг шприца смазки типа литола (чет больше побоялся) и все собрал обратно. Когда завел машину и покрутил рулем, то немножко окуел… Было такое ощущение, что руль просто как пушинка стал, хотя он и до этого тугим не был. НО… стук сцука остался! Минут тридцать я еще потратил на выявление источника и О ЧУДО! Проблема была в не до конца запрессованной втулке карданчика, из за чего крестовина при вращении рулем свободно перемещалась во втулке, издавая стук. Пришлось снять карданчик снова и исправить свой косяк. Теперь все стало работать так тихо, легко и плавно, что по дороге на работу сегодня мне даже чего-то не хватало)))
Но вчера я успел и ещё ко чем позаниматься)))
Долго думал и все таки решился. Установку собирал как здесь и делал все так же, как и он.
Cмазка для рулевой рейки
Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.
Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определиться с выбором смазочного материала.
Название смазки | Краткое описание и характеристика | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
«Литол 24» | Универсальная многоцелевая литиевая смазка, повсеместно используемая в различных автомобильных узлах. Прекрасно подходит для закладывания в рулевую рейку. Дополнительное преимущество — доступность в магазинах и низкая цена. Один из лучших вариантов. | 100 | 60 |
«Фиол-1» | Аналог “Литол-24” — универсальная литиевая смазка, отлично подходящая для закладывания под пыльник или на вал рулевой рейки. Более мягкая, чем Литол. Производитель рекомендует закладывать ее в рейки автомобилей ВАЗ. Отличается низкой ценой. | 800 | 230 |
Molykote EM-30L | Синтетическая пластичная смазка с широким температурным диапазоном. Прекрасно подходит для смазывания вала рулевой рейки, а также для закладывания ее в пыльники. Еще одна особенность — производитель явно указывает, что ее можно применять для смазывания червяка рулевой рейки с электроусилителем руля. Недостаток заключается в очень высокой цене. | 1000 | 8800 |
EFELE MG-213 | Универсальная литиевая смазка с широким температурным диапазоном. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь в парах трения “металл—металл”. Нежелательно ее использовать с резиновыми и пластиковыми деталями. | 400 | 300 |
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett | Консистентная смазка на литиевой основе. Обладает прекрасными характеристиками, безопасна для резины, пластика, эластомера. Может быть использована для выполнения ремонтных работ в быту. Недостаток заключается в высокой цене. | 370 | 1540 |
Когда использовать смазку рулевой рейки
Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.
Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:
Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.
Какой смазкой смазать рулевую рейку
Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:
Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.
Общие требования для смазок
Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:
Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.
Популярные смазки рулевой рейки
Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.
«Литол 24»
Обратите внимание, что «Литол 24» 727 не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.
«Фиол-1»
Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).
В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.
Molykote EM-30L
Molykote EM-30L 4061854 рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.
EFELE MG-213
В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.
Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.
Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С. +90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт.
Как набить смазкой рулевую рейку
После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.
Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.
Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:
Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:
А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.
[86] Смазка усилителя руля (ЭУРа)
Думал в выходные чем бы себя поразвлекать, да так, чтобы с пользой для машины 🙂
Получил свой заказ (пасту) для избавления от скрипа тормозов, но погода не позволяла заняться этой проблемой.
Поэтому решил смазать Электронный Усилитель Руля (ЭУР).
Купил смазку, снял кожух рулевой рейки, открутил гайки крепления рулевой колонки… а дальше все «уперлось» в то, что я не смог подлезть рожковым ключом (а именно только они у меня и были) до болта на усилителе.
Продолжил сие занятие в обеденный перерыв на работе. Нашел головку на 13 с удлинителем и принялся за разбор… и так по порядку:
Снял кожух рулевой колонки, для удобства снял пластиковую «рейку» под рулевой колонкой…
…далее открутил гайки со шпилек крепления рулевой колонки…
…опустил колонку и увидел болт, через отверстие под этот болт и будет происходить смазка…
…в качестве смазки использовал «МС 1000″…
…набил смазку в шприц…
…шприц удлинил трубочкой для коктейлей…
…стал «заливать» смазку покручиваю руль из одного крайнего положения в другое, забил в ЭУР порядка 2-3 шприцов… собираем все в обратном порядке.
За моими трудами пристально наблюдала «Добби» — собака, которую мы подкармливаем на работе 🙂