чем смазать бронзовые втулки скольжения

Смазка мотора вентилятора отопителя

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный безколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть фото чем смазать бронзовые втулки скольжения. Смотреть картинку чем смазать бронзовые втулки скольжения. Картинка про чем смазать бронзовые втулки скольжения. Фото чем смазать бронзовые втулки скольжения

Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *