чем сложнее устроено общество тем больше набор социальных
Чем сложнее устроено общество тем больше набор социальных
Деятельность по выпуску сетевого издания «Медицина и образование в Сибири» прекращена с связи с перерегистрацией 18.05.2017. Сетевое издание преобразовано в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences» (ISSN 2542-1174, свидетельство СМИ: ПИ № ФС77-72398 от 28.02.2018).
Рецензируемое научное издание «Journal of Siberian Medical Sciences» выпускается с периодичностью 4 раза в год и публикует научные статьи и обзоры, отражающие достижения в области медицинских наук (14.01.00 Клиническая медицина, 14.03.00 Медико-биологические науки, 14.04.00 Фармацевтические науки).
Рецензируемое научное издание «Journal of Siberian Medical Sciences» включено в базу данных Российского индекса научного цитирования. При расчете показателей публикационной активности и в статистических отчетах используются сводные данные для журнала и его предыдущей версии.
Статьи, предоставленные на опубликование аспирантами, публикуются бесплатно.
Приглашаем к сотрудничеству!
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России)
Государственная лицензия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России
на образовательную деятельность:
серия ААА № 001052 (регистрационный № 1029) от 29 марта 2011 года,
выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России:
серия 90А01 № 0003592 (регистрационный № 3376) от 31 марта 2020 года
выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
на срок по 31 марта 2026 года
Адрес редакции: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 52
тел./факс: (383) 229-10-82, адрес электронной почты: mos@ngmu.ru
Выпуск сетевого издания «Медицина и образование в Сибири» (ISSN 1995-0020)
прекращен в связи с перерегистрацией в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences» (ISSN 2542-1174). Периодичность выпуска — 4 раза в год.
Архивы выпусков «Медицина и образование в Сибири» доступны на сайте с 2006 по 2016 годы, а также размещены в БД РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) на сайте elibrary.ru.
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) —
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-72398 от 28.02.2018.
© ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, 2021
22.05.2017
Сетевое издание «Медицина и образование в Сибири» преобразовано в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences». Дата перерегистрации: 18.05.2017. Свидетельство о СМИ: ПИ № ФС 77-69793.
Подробнее >>
03.04.2017
С 2017 года Издательско-полиграфическим центром НГМУ осуществляется выпуск печатного издания «Сибирский медицинский вестник».
Подробнее >>
08.02.2016
Уважаемые авторы! Открыт прием статей во 2-й номер 2016 года (выход номера — середина мая 2016 г.).
Подробнее >>
11.01.2016
Уважаемые авторы! Продолжается прием статей в 1-й номер 2016 года (выход номера — конец февраля 2016 г.).
Подробнее >>
28.12.2015
Уважаемые авторы! Сетевое издание входило в Перечень ВАК до 30 ноября 2015 г. Работа по включению издания в новый Перечень ВАК продолжается.
Информация о формировании Перечня ВАК
Подробнее >>
Линия заданий 20, ЕГЭ по обществознанию
«Процессу (A)___________ товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Одним из них является закон спроса, который гласит: чем выше (Б)___________ товара, тем меньшее его количество будет куплено потребителями. Снижение количества покупок данного товара происходит также вследствие насыщения (В)___________ людей. Другим законом рынка является закон предложения. От уровня рыночных цен на товары зависит (Г)___________ и продавцов и фирм-производителей. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская (Д)___________ по экономии (Е)___________, изменению технологий, корректировке объёма выпуска товаров».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 468973
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 457219
«(A)___________ государственных ценных бумаг является государство в лице соответствующих органов государственной исполнительной власти. Рынок государственных ценных бумаг в нашей стране делится на рынок (Б)___________ ценных бумаг, рынок ценных бумаг субъектов Федерации и рынок (В)___________ ценных бумаг. Последний вид ценных бумаг юридически, правда, пока не отнесён к разряду государственных, хотя по сути практических вопросов он фактически приравнен к ним. (Г)___________ ценные бумаги выпускают коммерческие организации. В российской практике отсутствуют ценные бумаги, которые выпускают (Д)___________, хотя потенциально это возможно для некоторых их видов, например для (Е)___________».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 425731
«У социологии много общего с другими общественными науками. С (A)___________ её объединяет то, что она исследует среди прочего проблемы политических отношений и государственного управления. С (Б)___________ она граничит, затрагивая сферу социального обращения товаров и услуг, но в аспекте исследования социальных последствий производства, распределения и обмена. Как и (В)___________, социология делает своим предметом культуру, верования, традиции, но рассматривает их под особым социологическим углом. С (Г)___________ её роднит то, что она исследует личность и её жизнь в группе себе подобных. Наконец, в отличие от (Д)___________, которая изучает только то, что свершилось, социология фокусируется на (Е)___________, включает в себя социальное планирование и прогнозирование».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 632895
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 314698
«Конфликт представляет собой один из возможных вариантов (A)___________ политических субъектов. Чаще всего именно конфликт лежит в основе поведения групп и индивидов, трансформации (Б)___________, развития политических процессов. Конфликты несут серьёзную угрозу для (В)___________ общества, однако они выполняют и позитивные функции. Конфликт препятствует застою политической системы. Конфликты, означая (Г)___________ тех или иных субъектов с одними силами, как правило, выражают их (Д)___________ с другими, стимулируя формирование политических коалиций, союзов, соглашений, тем самым благоприятно воздействуя на (Е)___________ и структуризацию всего политического процесса».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 326895
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 547236
« (A)___________ безработица определяется численностью работников, которые формально считаются занятыми, но не выполняют сколько-нибудь значимого объёма работы. Необходимо отличать этот вид безработицы от частичной занятости, которая при определённых условиях вполне эффективна (например, работа на условиях неполного (Б)___________. Такая безработица характерна в основном для стран с глубокими деформациями рыночных механизмов. Например, отсутствие стимулов к труду ведёт к низкой (В)___________, когда работу одного человека выполняют двое. Это свидетельствует, что одно (Г)___________ лишнее, а уровень исследуемой безработицы достиг 50%. Её пополняют люди, которые трудятся неполный рабочий день или неделю, а также те, кто отчаялся найти работу и, утратив права на получение (Д)___________, отказался регистрироваться на (Е)___________».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 348756
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 683129
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Урок-практикум по решению задания 20 в формате ЕГЭ по обществознанию для 11 класса
Повторение – Задание 20 (текст с пропущенными терминами)
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Чем сложнее устроено общество, тем больше набор социальных ценностей. Но в любом обществе социальные ценности составляют ___________ (А), т.е. взаимодействуют между собой. Эти взаимодействия осуществляются по трем основным моделям: ________ (Б) (когда все ценности или большая их часть взаимоукрепляют друг друга); ____________ (В) (когда одни ценности взаимоисключают другие); нейтральной (когда составляющие систему ценностей структуры индифферентны по отношению друг к другу). В любой системе общественных ценностей выделяются три уровня. Первый – высшие ценности, близкие к ______ (Г), а потому вызывающие наибольшее восхищение, но которое, как правило, не дополняется реальным служением им подавляющего большинства людей. Второй – ценности, признаваемые _______ (Д) для большинства людей и их групп. Третий – ценности меньшинства, осуждаемые большинством, имеющие, по мнению последнего, _______ (Е)или правонарушительный оттенок».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
норма 4) социальный идеал 7) личность
гармоничный 5) аморальный 8) антагонистичный
традиционный 6) система 9) межличностный
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«__________ (А) безработица определяется численностью работников, которые формально считаются занятыми, но не выполняют сколько-нибудь значимого объема работы. Необходимо отличать этот вид безработицы от частичной занятости, которая при определенных условиях вполне эффективна (например, работа на условиях неполного __________(Б)). Такая безработица характерна в основном для стран с глубокими деформациями рыночных механизмов. Например, отсутствие стимулов к труду ведет к низкой _______ (В), когда работу одного человека выполняют двое. Это свидетельствует, что одно _____ (Г) лишнее, а уровень исследуемой безработицы достиг 50%. Её пополняют люди, которые трудятся неполный рабочий день или неделю, а также те, кто отчаялся найти работу и, утратив права на получение _______ (Д), отказался регистрироваться на ______ (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
скрытая 4) структурная 7) производительность труда
рабочее время 5) биржа труда 8) рабочее место
циклическая 6) пособие 9) требования
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Современный российский _______ (А) – это люди, которые сумели успешно адаптироваться к новой социальной реальности, справедливо гордятся этим и в массе своей, в отличие от слоев ниже среднего чувствуют себя хозяевами собственной судьбы. Среди российских экспертов много споров о ______ (Б) выделения среднего класса. Среди них – характеристики социально-профессионального статуса; ______(В) (наличие как минимум среднего специального); _______ (Г); показатель самоидентификации. Средний класс все больше втягивает в свой круг людей различных ______ (Д) Это связано с общим ростом ________ (Е) и изменением ситуации на рынке труда».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
образование 4) профессия 7) критерии
социализация 5) средний класс 8) государство
уровень благосостояния 6) гражданин 9) экономика
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
идеология 4) публичные отношения 7) лидеры
властные отношения 5) политическая социализация 8) государство
профессиональные союзы 6) политическое сознание 9) политическое поведение
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Направленное развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют общественным _______ (А). Ученые спорят о том, что следует считать _______ (Б) такого направленного изменения. Большинство согласны в том, что наиболее ярким его проявлением служит переход от простейших _______ (В) труда к современной сложнейшей технике и новым _______ (Г). Можно ли говорить о совершенствовании нравов людей? Здесь мнения различны. Одни считают, что провозгласив идеи свободы и _________ (Д), человечество стало более гуманным. Другие обращают внимание на то, что _________ (Е) и связанные с ними разрушения не ушли в прошлое. Напротив, создание современных средств уничтожения резко увеличивает людские и материальные потери. Это свидетельствует о том, что в нравственном отношении мы не очень далеко отстоим от своих предков».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
реформа 4) война 7) технология
ответственность 5) равенство 8) орудие
критерий 6) производство 9) прогресс
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Признание _______ (А) лица в совершении инкриминируемого ему деяния, а также установление обстоятельств правонарушения возможно только в результате определенного процесса (процедуры). Данную процедуру, в результате которой определяются лицо, совершившее _________ (Б), и его обстоятельства, выполняет такая отрасль российского права, как ________ (В) процесс. ________ (Г) создает специальные институты, в состав которых входят структуры, осуществляющие ________ (Д) по установлению лиц, виновных в посягательстве на охраняемые общественные отношения. Оно защищает права, свободы и законные интересы _______ (Е) и организаций от преступных посягательств».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
преступление 4) гражданский 7) уголовный
деятельность 5) трудовой 8) государство
виновность 6) граждане 9) требования
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _________ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _______ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются ________ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ________ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _______ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
общество 4) межличностные отношения 7) регулятор
человек 5) деятельность 8) нормы
конфликтные ситуации 6) личность 9) санкции
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
производство 4) зарплата 7) предмет
товар 5) сфера 8) собственность
ресурс 6) средство 9) труд
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жестокие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______ (А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие _____ (Б). Но этот подход упрощал многомерную картину ______ (В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую _______ (Г) людей. В ХХ веке стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные ________ (Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______ (Е) социальных явлений, учету роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
общество 4) социальная 7) процессы
специфика 5) связь 8) законы
природная 6) деятельность 9) ценности
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «общество» многозначно. Часто под обществом понимается социальная _______ (А), объединенная общим _______ (Б) ее членов, например, дворянское общество, или общностью ________ (В). Социологи называют общество динамической ________ (Г), подчеркивая этим связь различных компонентов общественной жизни и их изменения в ходе исторического развития. Эти изменения могут носить постепенный характер, а могут ускоряться в ходе ______ (Д) или благодаря реформам. Реформы, как правило, меняют какую-либо сторону жизни при сохранении основ существующего ______ (Е). Разрешая реально существующие в обществе противоречия, реформы прокладывают дорогу новому».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
система 4) революция 7) социальный статус
структура5) интерес 8) строй
группа6) прогресс 9) сфера
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Семья – как самая малая, первая ячейка _____ (А), без которой совершенно невозможно его существование. Именно семья выполняет важнейшую функцию рождения детей, _______ (Б) человеческого общества. Именно в семье ребенку прививаются такие _______ (В), как, например, уважение к старшим, забота о слабых, любовь к труду. Семья выполняет и защитную _______(Г), играя роль своеобразного оплота и убежища, в котором можно найти понимание и поддержку. Небезразлична для общества и экономическая функция семьи. Она проявляется прежде всего во взаимной ________ (Д) ее членов, в организации быта, семейного досуга. В последние годы семья все активнее проявляет себя как _______ (Е): создаются личные подсобные хозяйства граждан, развивается фермерство на селе и семейное предпринимательство в городе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
воспроизводство 4) поколение 7) деятельность
функция 5) производитель 8) материальная поддержка
общество 6) потребитель 9) нравственные ценности
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наблюдение – это целенаправленное систематическое _______ (А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые ______ (Б) о нем, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью ______ (В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется ______ (Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведется наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают недоступные органам чувств человека микробы, элементарные частицы и т.п. в эмпирические _______ (Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную _______ (Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
восприятие 4) информация 7) средства
знания 5) познание 8) методы
объекты 6) наблюдатель 9) истина
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная _______ (А), имеет свои достоинства и недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрый и эффективный ______ (Б), в т.ч. путем предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство отличает высокая способность к эффективному распределению _______ (В), к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных ________ (Г). В то же время рыночный механизм хозяйствования не обеспечивает полной ____ (Д) и стабильного уровня цен. Кроме того, он не создает материальных стимулов для производства тех ________ (Е), которые относятся к так называемым общественным благам».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
экономический рост 4) государственный бюджет 7) занятость населения
товары и услуги 5) экономическая система 8) социальная дифференциация
ресурсы 6) производственные технологии 9) безработица
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
федерация 4) парламент 7) политика
правительство 5) статус 8) власть
президент 6) выборный орган 9) республика
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В марксизме принято выделять рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический периоды социального развития, или общественно-экономические ______ (А). Здесь за основу периодизации берется экономическая сторона и конкретно – форма ______ (Б) на средства производства. Наиболее распространенным в современной социологической теории является деление обществ на традиционное и современное. Традиционное общество – это прежде всего аграрное общество. Подавляющая часть его населения проживает в сельской местности и занята примитивным сельскохозяйственным трудом и ремеслом, основанном на простом _____ (В). Традиционное общество отличается закрытой социальной ______ (Г), исключающей вертикальную и горизонтальную социальную ______ (Д), и низким индивидуальным ________ (Е) большинства его членов».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
система 4) распределение 7) статус
структура 5) мобильность 8) воспроизводство
формация 6) собственность 9) базис
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Инфляция представляет собой устойчивую ______ (А) роста общего уровня цен. В зависимости от уровня инфляции выделяют умеренную инфляцию, галопирующую инфляцию, ______ (Б). Основной причиной инфляции экономисты считают увеличение _______ (В). Именно высокие темпы ее роста с целью финансирования ________ (Г)государственного бюджета, который возникает из-за того, что расходы _____ (Д) превышают его доходы, служат основной причиной высокой инфляции. Чем выше инфляции, тем более ее _____ (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
государство 4) тенденции 7) ценные бумаги
общество5) развитие 8) дефицит
издержки 6) денежная масса 9) гиперинфляция
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Нормативные акты во всем их разнообразии называют ________ (А). По своей _______ (Б) эти акты выстроены по иерархической лестнице сверху вниз. Органом государственной власти, осуществляющим законодательные функции, принимаются ______ (В). В демократических государствах таким органом является _______ (Г). Среди законов в большинстве государств выделяется ______ (Д). Установлен строгий регламент разработки, обсуждения, принятия и введения законов в действие, называемый _______ (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
законы 4) избирательный процесс 7) парламент
законодательный процесс 5) конституция8) суд
президент6) юридическая сила 9) источники права
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
общество 4) власть7) социальные отношения
человек 5) суверенитет 8) права и свободы
глобальные проблемы 6) территория 9) социальные группы
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Учёные создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ____ (А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные _____ (Б)
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
______ (В), религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, буддизм, ____ (Г).
Все религии можно также объединить в две большие группы ______ (Д), т.е. признающие существование единого Бога, и _______ (Е), признающие множество богов».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
монотеизм 4) ислам 7) индуизм
политеизм5) культ 8) суеверие
древность 6) мировой 9) конфуцианство
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ:
Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ____ (А)всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ___ (Б) на основе неоспоримых ______ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ______ (Г) или _______ (Д) назад. Однако состояние совеременной науки, так же как и _____ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
факты 4) выводы 7) возврат
ошибка 5) науки 8) личность
психика 6) контакты 9) история
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: