чем склеить лопасти напольного вентилятора
Супер клей и пластик. на практике.
Может, чем химию искать, проще подобрать готовый автомобильный вентилятор или хотя бы крыльчатку? Их много разных, на разборках валяется.
Движок всего 38 ватт..
А шпатлёвка под 500 рэ..
Если в составе материала крыльчатки капрон или полиэтилен, то врядли удастся склеить намертво, только армировка сеткой, но это не очень крепко.
На блошиных рынках наверняка есть останки разных напольных вентиляторов.
f300: Крыльчатка, скорее всего, из капролона.
Если бы капролон..
Советский вентилятор 70х с капролоновой крыльчаткой крутит до сих исправно,
пережил кучу падений..ударов крыльчатки о «что угодно» и хоть бы хны..
и до сих довольно гибкие..пластичные «крылья», хотя и с зацепами от ударов
на крыльчатке.
1.5 мм)
(ПВХ общее, и имеет несколько разновидностей по жёсткости и. )..
Вот ближе, а мож понятней, что трещина у основания, и с протыми накладкми не получится..
/ /
Что-то где-то так или около, но точного решения ещё в коробок для мозгов не затесалось..
лишь в процессее..
AN1440: Эти трое запросто различаются «методом горения». ПВХ окрашивает пламя в ядовито-зеленый цвет, и воняет кислым (для сравнения пожечь кембрик). ПЭ и ПП горят почти бесцветно, сильно плавятся при этом, запах очень слабый, но очень характерный.
Как горит..на картинке
.
(уж как получилось с дрожащих рук)
— левое пламя «придавлено» ветерком из окна балкона..
Запах оч слабый (не резкий) дымок выделяется не сильно тож слабо белого цвета..
(ну похоже, как спичка горит почти без запаха..слабый дымок..)
Cherema: Вот ближе, а мож понятней, что трещина у основания, и с протыми накладкми не получится..
Прикрутите кусок оторванной крыльчатки за основание на уголки и всё.
Топик стартовал с > Супер клей и пластик. на практике.
Право надо было . клей. из практики.
Вот ПОКА на первом месте, определиться с клеем для этого пластика, именно для этого,
дабы он имел свойства не поверхностного (как некие суперы, эпоксидка..) а диффузионного поглубже.
А уж если с клеем пролёт получится, тогда и всё прочее из галимого.
Ну и конечно самый лучший вариант, новая крыльчатка или >
http://rostov.mvideo.ru/products/20023879.html#fullDescription
Вот это класс под мои цели, но за такие бабки оную хреню..
дык жаба задушит на хрен
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Ремонт крыльчатки вентилятора (Дубль 3.66)
Ремонт крыльчатки вентилятора (или не суйте туда пальцы!)
Еще в каменном веке люди знали, что нельзя совать пальцы в розетку и работающий вентилятор. Истинна эта, зародилась наверно чуть раньше большого взрыва. Но толи люди быстро забывают, толи специально это делают. Хотя известно, что такой случай часто заканчивается плачевно для минимум одной из сторон конфликта.
Собственно по тому мамонты и вымерли.
Ремонт крыльчатки вентилятора (или не суйте туда пальцы!)
Еще в каменном веке люди знали, что нельзя совать пальцы в розетку и работающий вентилятор. Истинна эта, зародилась наверно чуть раньше большого взрыва. Но толи люди быстро забывают, толи специально это делают. Хотя известно, что такой случай часто заканчивается плачевно для минимум одной из сторон конфликта.
Собственно по тому мамонты и вымерли.
Итак, трудилась у меня в системнике, на благо меня и горсвета MSI CYCLONE 5850 И вот в один не прекрасный день крыльчатка была остановлена пальцем и начала разлетаться на осколки. Почему именно начала спросите вы, да потому что после отвала 1ой лопасти увеличение вибрации и шума не было столь критичным, но после отвала ещё 3х лопастей ситуация стала угрожающей и карточка была отправлена на полку, где и пролежала 3 дня, до того момента как я решил осуществить свою давнюю задумку, попробовать приклеить отломившиеся лопасти.
Итак! Операция Суперклей!
Итак, аккуратно отвинтив шурупы, и даже не повредив их, я снял радиатор и начал клеить. Минут ч\з 20 работа была окончена и лопасти были возвращены на место. К сожалению фотографий готовой конструкции нет, но на глаз уловить асимметрию лопастей трудно.
Кроме того, диаметр крыльчатки около 100мм, поставив туда крыльчатку от 92мм вентилятора мы потеряем в производительности а крыльчатку от 120мм-ки придётся выпиливать так чтобы она не задевала радиаторы. (хотя тут при правильной балансировке будет увеличение производительности, т.к ещё 7-10мм диаметра крыльчатки остаётся в запасе до радиатора)
П.С обнаружилось, что фиксационное кольцо было утеряно при разборки, а оно там было из жести. Без кольца вентилятор раскручиваясь выше 40% приподнимается под действием забираемого воздуха и входит в пространство 3-го слота.(СО 2х слотовая) а в следующем слоте уже установлена плата расширения. об которую тормозится вентилятор. Также, обнаружилось что вентилятор неспособен сам стартануть. Всё это последствия нехватки фиксирующего кольца.
П(3).С Капроновый фиксатор снятый со старого 80мм вентилятора был успешно установлен на ротор после чего отремонтированный вентилятор успешно прошёл испытания на 100% оборотов, а это 4440об/мин При этом заметной на ощупь вибрации нет, но звук вентилятора на максимальных оборотах получил окраску(нижний спектр обогатился рокочущей составляющей, которая впрочем, намного тише высокочастотной составляющей звука, присутствующей до этого) Рокот можно сравнить со звуком аэродрома, где берёт разгон винтовой самолёт, но естественно только по характеру. ни тише ни громче ОС не стала.
Дельта ОС на 100% оборотов осталась прежней 5С в простое.
Не прошло и месяца как я начал чувствовать дискомфорт. Болела голова, засыпать даже в берушах стало неуютно. Случайно я дотронулся до системного блока, и о ужас он трясся от страха как осиновый лист, что это? – подумал я… Дальнейшее ощупывание внутренностей показало что видеокарта превратилась во встряхиватель. Дальнейший осмотр места происшествия показал наличие лопастей в количестве одной штуки на дне системного блока.
Как я уже писал, во время приклеивания одна из лопастей приклеилась менее удачно чем остальные. Вот она то и отлетела во время эксплуатации. Обстоятельства мне не известны, но я считаю что причиной этому послужило вмешательство внешних сил, т.к испытания на 100% оборотов крыльчатка прошла успешно, да и по ходу эксплуатации она на такие скорости не выходила. В числе внешних сил могли фигурировать: моя нога, тянущаяся к теплу, в холодный зимний вечер; рука, с теми же помыслами; залетевший случайно, или не очень, предмет небольшого калибра.
Недолго думая, я решил провести повторный ремонт крыльчатки… Так как остальные лопасти были в полном порядке, прошлая неудача была списана на криво приклеенную лопасть, или, если кому угодно, кривые руки.
Т.к удаление остатков клея мне показалось операцией опасной, со стороны нарушения целостности граней слома и последующей разбалансировкой, я решил клеить так и укрепить шов кусочком бумаги, покрывающим разрыв сверху.
На данный момент карта трудится несколько дней, раскрутку до максимальных оборотов прошла. Выявлена неприятная особенность, в диапазоне 53-67% оборотов, появился характерная лёгкая вибрация. Но при правильной вентиляции обороты находятся ниже этого предела.
Дополнительно фото удачно приклеенной лопасти
Конечно бумага является неудачным материалом и лучше всего, по моему мнению, использовать тонкую стеклоткань. В принципе из такой ткани вообще можно изготавливать лопасти целиком, но это уже совсем другая история, не стану же я спорить с Noctua, для этого у меня не хватит ни вычислительных ни ресурсов интереса.
При удобном случае сделаю фото готовой карты, т.к она работает 24/7 в битках на 300Мхш с постоянной температурой около 60 градусов (вентилятор не регулируется). На счет шума, это не 100% стокового куллера, но слышно.
Скорость | Т нагрузки (С) | Т покоя (С) | Т комнатная (С) |
1750 | 62 | 32 | 23 |
1300 | 70 | 33 | 23 |
Снял показания с резистором, они меня порадовали, т.к мало того что температурный режим остался приемлимым, так ещё ушла вибрация. Из неожиданных моментов, выяснилось что движок стоит вероятно не от залмана, чему я крайне удивился. Есть один фактор усугубляющий температуру, под 5850 стоит загруженная 5570 с температурой чипа в 50С, если бы она была без нагрузки, или её вообще не было, температуры были бы ниже.
Очумелые ручки или когда жаба не позволяет выбросить.
Сделал пару фото на тапок для наглядности.
Баланс нарушен, теперь всё пойдёт на износ.
леска тут лишняя) берёшь суперклей и соду,соеденив части налей на трещину суперклей и засыпь содой-результат удивит)
Штопанный пропеллер это звучит прям.
Пацанами всегда так ветровики на моциках ремонтили.
А у меня вентилятор Crown на ножке, перестал крутится и вращатся, гудит и всё. Печаль. =(
а от чего он сломался? если от старости пластик развалился, то не будет держаться, если не по шву, так просто сам пластик поломается еще раз, а если стукнули обо что-то, то может и послужит еще
люди- меняйте сломанные вентиляторы. из-за вас в стране кризис. страна Плюшкиных
Ремонт ноутбуков категории Б
Пришёл к нам в мастерскую ноутбук MSI GE-70 игровой серии со стареньким i5-3210M и GT650M на борту. Залитый, с расшатанными и полувырванными петлями, нет изображения. Осмотрел плату, сделал замеры, убедился в отсутствии КЗ на первичной цепи, подключил к блоку питания, увидел заниженное потребление. Восстановил несколько элементов, потом нашёл сгнившую дорогу на питании видеоядра, восстановил, все стандартно. Появилось ИЗО, обрадовался, начал смотреть петли, ибо негоже в таком виде пользоваться техникой, да и человек готов вложить в ноутбук..
За качество фото извиняюсь, фотографировал на держатель для туалетной бумаги.
Замена Realtek ALC268 на ALC269. Исчерпывающее руководство по ремонту 2×2 ноутбучных кодеков Realtek.
Всем привет! Хочу рассказать и расписать вам информацию об одном ремонте. Скажу сразу: я делал для себя, и это было достаточно интересным опытом. Может быть кому-то это поможет недорого и при отсутствии запчастей отремонтировать ноутбук.
И устанавливаемый ALC269:
Как видим, в принципе эти микросхемы действительно похожи. Логическая часть точно такая же. Но главное отличие заключается в наличии внутри микросхемы собственного усилителя класса D. Его пины (SPKL,SPKR,PGND,PVDD) видно на левой части ALC269. На Realtek 268 же был только линейный выход, а усиление осуществлялось отдельной микросхемой, как я узнал позже. Соответственно, оригинальные выходные пины с микросхемы были куда-то перенесены или выпилены. При этом логическая часть (низ) осталась практически нетронутой Я проанализировал оба даташита и зеленым отметил те пины, назначение которых не изменилось.
Т.е. как видно, компьютерная часть и выходы остались на тех же местах. Но в целом за 3 года прогресса Realtek’а кое-что изменилось: расчищены выводы левой части под усилитель (практически все они были не задействованы), расчищены выводы верхнего левого угла для установки референсных конденсаторов (определяют уровень напряжения в системах). JDREF перекочевал на правую сторону, выходы для наушников HPOUT-L и HPOUT-R перекочевали наверх, убраны некоторые GPIO выводы и убран один выход (по схемотехнике теперь он подключен напрямую ко входу внутреннего усилителя). Добавлен логический вывод PD# для контроля электропитания. Итак, проанализировав все изменения, я сдул старую микросхему и сделал соответствующие на плате при помощи перемычек (здесь пока ещё не распаян усилитель, хотел проверить совместимость хотя бы логической части):
Затем очистил от флюса и закрепил паяльной маской:
После этого посадил туда микросхему из предыдущего моего поста.
Часть 3.1. Разбираемся с выходом. Однако, звука ни в наушниках, ни в динамиках не обнаружилось. Первый косяк. Я измерил осциллографом выходной уровень с разъема JACK (HPOUT) для наушников, и выяснилось, что звук то на самом деле есть, но его уровень сигнала не превышает 5 милливольт при линейном подключении, а при нагрузке вообще уходит в ноль. Я начал смотреть плату и определил, что весь сигнал с ALC268 изначально поступал в микросхему-усилитель AN12947 с другой стороны платы, на которую я сразу не обратил внимания. Вот она (когда-то пропаивали там крутилку, поэтому столько канифоли осталось):
После чего спаял выходные резисторы на 68 Ом чтобы избежать шунтирования и подключил выход напрямую к наушникам:
Но это также не увенчалось успехом. Сигнал исчез совсем. Я проверил ещё раз всю пайку, свои возможные косяки, драйверы на звук, но всё было идеально. Видимо, угрел кодек при пайке, либо он изначально был дефектным. Но звук ведь был! Эта мысль не давала мне покоя. Я открыл даташит ещё раз и нашел блок-схему кодека:
Здесь видно, что из цифровой части сигнал переходит в ЦАП (DAC), а затем он же выходит на HP-OUT (Port A) и динамики SPK-OUT (Port-D). Значит сигнал на ЦАПе формируется, но проблема заключается в его выходе на наушники (узел O или Cap-Free Amp). Поэтому было решено распаять встроенный мостовой усилитель, куда также приходит выход с ЦАПа и посмотреть, что получится. Питание +5V кинул на ту же линию, от которой питается микросхема. Добавил рядом два конденсатора (видно в правом верхнем углу). Минус на землю, выводы от мостового усилителя отвёл.
Сделал всё как по схеме, выводы налепил на неиспользуемые контакты от нераспаянного слота Mini-PCI. Между делом сыграл партейку в синтезатор:
Я померил осциллографом сигнал с выхода усилителя и о чудо! Он был. На уровне 2,7 В. Тогда я обрезал выходные пятаки оригинального усилителя и подпаялся к динамикам. Вот, как это выглядело с другой стороны. Получилась такая кишка, но по моим подсчетам весь ток должна выдержать. Она под маской:
Суть его такова: изначально на нём имеется логическая единица (3.3В). При посадке его на землю питание на внутренний усилитель (на котором у нас уже висят динамики) выключается. Но при этом ЦАП продолжает работать! То, что нужно. Изначально на ALC268 на этом выводе была земля. Я отрезал её и снял перемычку с этого пина на пин-детектор разъема.
Как известно, через конденсатор постоянное напряжение не попадёт на вход микросхемы, т.к. он является своего рода изолятором. Однако, через питающий резистор оно вполне может туда попасть и там разрядиться в логику. Поэтому схема была изменена (показана справа). Если заряд куда-то и попадёт, то он пойдёт не в логику кодека, а на линию питания, что вызовет перегорание либо питающих конвертеров, либо (чаще всего) срабатывание защиты или в редких случаях повреждение других микросхем. При этом работоспособность схемы сохраняется. Конечное фото рабочего варианта микросхемы со всей обвязкой, до закрепления маской.
«Приделываем ноги» микросхеме или восстановление QFN-48 до QFP-48
Привет всем ремонтёрам, хочу поделиться своим способом доработки микросхем, в том случае когда для посадки на плату необходимы ножки, а их нет. Не претендую на оригинальность этого способа, может он был уже на пикабу, может где-то ещё (либо мой мозг выдал баян за оригинальный контент). В общем, это вариант восстановления корпуса QFN (поверхностный монтаж «на пузо» или по трафарету) до QFP (с ножками). Я делал на микросхеме с 48 ногами (по 12 с каждой стороны). Может быть сработает и с другими размерами, но потребует большей сноровки. Итак, есть микросхема, непосредственно сдутая феном с платы:
Нужно сделать из неё вот такую:
Теперь нужно очистить ножки от припоя (я использую более дорогую оплётку, т.к. она уже проканифолена. Если используете более дешевые, канифолить их нужно самостоятельно и после пайки остаётся много грязи, которую нужно смывать):
Теперь берём несколько надфилей (лучше всего брать прямоугольные и треугольные). Большой и средней грубости. И стачиваем шлиф со стороны дорожек как показано на фото. Я для этого приклеил микросхему к платформе и затем шлифовал. Сначала нужно снять примерно 1/2 толщины при помощи грубого надфиля, а когда появились уголки, то доточить более тонким, чтобы не повредить дорожки):
После этого всю линейку выводов нужно отрезать (желательно ровно) скальпелем, либо аккуратно выломать с донора вместе с пятакми и откусить ровно качественными кусачками):
При разделении следите, чтобы все выводы хорошо отделились, а шлиф (проточенный канал) не был слишком глубок, и выводы не потянули за собой кусочки эпоксидки с корпуса. Убрать их с оторванных ножек будет очень трудно, скорее всего, линейка бракуется. Готовый ряд (слева донор):
Готовая микросхема (донор слева) или иллюстрация «отец и сын»:
Вид сверху (почти не отличить):
Но это ещё не всё! Немаловажный момент. Так как ножки выполнены из меди, то при пайке наружной стороны будет практически моментально плавиться припой и на внутренней, что приведёт к непропаю или отвалу. Для того, чтобы зафиксировать места пайки, внутренний и наружный швы нужно промазать паяльной маской с УФ отверждением и закрепить. Перед этим обезжирьте микросхему (промойте в спирту от флюса):
Всем удачных ремонтов! С вами был Kekovsky специально для pikabu.
Как отремонтировать вентилятор охлаждения
в домашних условиях
Вентилятор электрический бытовой − это электроприбор, предназначенный для перемещения воздуха в заданном направлении с целью охлаждения тела человека при высокой температуре окружающей среды.
Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости в быту наибольшее распространение получили осевые вентиляторы с крыльчаткой.
Устройство и принцип работы вентилятора
Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.
Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.
Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.
Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.
Электрическая схема вентилятора
Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.
Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.
Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.
Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.
В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.
Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.
Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения
Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.
Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.
Пример ремонта напольного вентилятора
Для того, чтобы смазать двигатель вентилятор нужно разобрать. Сначала нужно снять крыльчатку, для чего достаточно открутить фиксирующую его круглую гайку, вращая ее по часовой стрелке. Чтобы гайка при вращении лопастей не откручивалась, в ней нарезана левая резьба.
После снятия крыльчатки откроется вторая пластмассовая гайка, удерживающая защитный экран. Она со стандартной правой резьбой и откручивается против хода часовой стрелки.
Далее откручивается два винта, удерживающие переднюю крышку корпуса. Заодно можно снять с помощью небольшой плоской отвертки разжимную шайбу, на которую при фиксации опирается крыльчатка.
Для снятия задней крышки вентилятора предварительно нужно вынуть ручку включения горизонтального перемещения вентилятора. Она может быть прикручена саморезом или плотно вставлена.
Перед разборкой двигателя нужно его внимательно осмотреть, так как вращение ротора может быть затруднено из-за цепляния его за статор. В дополнение, если вращение вентилятора происходит за счет основного, а не дополнительного двигателя, то неисправность может скрываться в червячном редукторе.
Разборка червячного редуктора устройства поворота головки вентилятора по горизонту не выявила неисправности. Смазки было достаточно, шестерни в хорошем состоянии. При разборке редуктора необходимо обратить внимание на подпружиненные два шарика, которые по незнанию у меня разлетелись, пришлось долго искать.
Перед разборкой двигателя редуктор был собран. Для разборки двигателя достаточно отвинтить четыре длинных винта. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обмотки статора сделанные из тонкого медного провода. Обмотки в китайских вентиляторах не пропитаны лаком и поэтому уязвимы к механическим воздействиям.
На фотографии показан двигатель вентилятора со снятой передней крышкой. Подшипник при разборке вынулся из крышки вместе с валом.
Подшипник так плотно сидел из-за загустевшей смазки на валу ротора двигателя, что пришлось снимать его проворачивания плоскогубцами.
Загустевшую с грязью смазку лучше всего удалять с помощью растворителя «Уайт- спирта», который является очищенным бензином. Если под рукой такого нет, то подойдет спирт, ацетон, бензин и даже стиральный порошок или хозяйственное мыло.
Внутреннюю полость подшипника скольжения лучше всего очищать с помощью смоченной в растворителе ветошью намотанной на пинцет или отвертку делая возвратно поступательные движения с одновременным вращением.
После удаления старой смазки нужно надеть втулку подшипника на вал. Она должна легко надеться и вращаться практически без люфта. Если проверку подшипник прошел, то можно приступать к смазке.
Для смазки подшипников скольжения из моего опыта подходит графитовая смазка, представляющая собой солидол, смешанный с графитным порошком. После смазки шумевших кулеров компьютеров графитовой смазкой повторно их смазывать не приходилось даже после многолетней эксплуатации.
Теперь все механизмы и подшипники скольжения я смазываю только графитовой смазкой. Если под рукой такой нет, то подойдет любая другая, даже машинное масло для двигателя автомобиля.
Смазывать нужно оба подшипника, даже если один из них хорошо работает. Смазка наносится тонким слоем как на внутреннюю поверхность втулки, так и на место ее установки на валу.
После смазки и сборки двигателя вручную проверяется легкость его вращения. После придания валу вращающего момента он должен несколько раз бесшумно провернутся. Если вал вращается легко, то производится окончательная сборка вентилятора в порядке, обратном разборке.
Проверка отремонтированного напольного вентилятора показала его бесшумную работу и плавное горизонтальное вращение. По предложенной инструкции ремонтируются практически все электрические вентиляторы вне зависимости от назначения.