чем склеить крепление фары пластик
Как выбрать герметик фар?
В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.
К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:
— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).
Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.
На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.
Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).
Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.
1. Силиконовый герметик
При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.
Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.
Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.
Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.
Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.
Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
2. Бутиловый герметик
Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:
• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.
Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.
Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.
Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®
Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.
Как отремонтировать сломанный крепеж фары или сказ о клее и белом порошке =)
Позавчера решил я помыть свою машинку, а так как зима почти прошла, то мойка была контактная (с губкой) и обезжиркой. И вот мою я переднюю правую фару и понимаю, что она не закреплена! Странная гибкость обнаружилась в нижней части.
Говорю сам себе — не писать! Это скорее всего не закрученный нижний винт! =) Но внутри головы все равно живет — сломалась твоя фара, брат! =(
Естественно, открываю капот и вижу — нижний крепеж сломан =( Как, почему — не ясно… Я машину мою раз в четыре — шесть дней, и на прошлой помывке все было хорошо… В ДТП я не попадал… Одним словом — мистика, или диверсия =(
Делать нечего (новые фары еще не приехали, а с болтающейся фарой не комильфо) решил ее ремонтировать.
Для ремонта была куплена сода обыкновенная и «Супер клей» от Хенкель. Сода нам тут нужна для того, чтобы увеличить пятно контакта, так как чуяло мое сердце, что клеить буду в стык.
Открыл капот, открутил верхний винт, и вот такой красивый кусочек счастья обнаружился на телевизоре
Делать нечего — открутил его и потащил на работу.
Первым делом, взял я спиртику (С2Н5ОН) и… нет! не выпил =) а все тщательно обезжирил =))
Когда спирт высох, то приклеил обломанный крепеж на законное место. Пока без всяких изысков. Просто взял, и по-мужицки, приклеил =))
Место склейки прогрел хорошенько строительным феном, так — на всякий случай =)
Далее, наступила очередь «белого порошка» — соды =) Начать решил по буртику
Излишки соды лучше убирать сразу — не знаю почему, но клей по ней расползается с какой-то маниакальной скоростью =)
Очень важно не спешить — клей образует жесткую корку снаружи, а внутри не застывает! Поэтому, лично я применил к нему нагрев — ну не просто же так я за феном полдня бегал =))
Усиливаю места склейки содой =) Вот еще немножечко добавил.
Все места прогревал.
После затвердевания сода становится похожа на мутное стекло. Стsr очень прочный.
Все поставил и протянул =)) Все четко =) Посмотрим, как оно будет динамические нагрузки переносить =)
Вот так шов виден сверху… пылью покроется и будет незаметно =))
Ремонт часть 2. Восстановление фар.
Берём двух компонентный клей Perma Poxy
С его помощью мы берём отколотые детальки и потихонечку начинаем собирать фару, как мозаику. Дело это не сложное, но достаточно кропотливое.
Маленькие ножки не раскололись на несколько частей, по этому их я подклеивал единой деталью.
Большие же состояли из 2 осколков и подклеивались отдельно.
Далее для надежности я решил все крепления сверху заварить при помощи паяльника.
Но заварить не просто так, а впаять металлическую сетку, для прочности. Металлическую сетку я найти не смог и включив смекалку купил в хозяйственном магазине дуршлаг.
У данного дуршлага была достаточно мелкая сеточка, которая мне идеально подходила.
Я извлек из него сеточку. Нарезал необходимыми мне кусочками и начал примерять её к будущему месту сварки.
Далее при помощи паяльника сеточка была заварена в корпус фары.
После укрепления склеенной детали металлической сеткой для верности сверху я напаял ещё слой пластика, позаимствованного на работе 🙂
С другой стороны обломанной ножки повторяем 2 последних шага ещё раз.
Маленькую ножку так же армируем, как и большую. Фото прикладывать не буду, потому что там всё тоже самое и нет ничего интересного. После того как фара была полностью готова я решил защитить её от внешних воздействий специальной защитной пленкой 3m venture shield.
Сделал всё по инструкции. Фару как следует отмыл, нанёс на неё и на пленку мыльный раствор и наложил плёнку. При оклейки я столкнулся с проблемой связанной со сложностью формы фары. Из-за того, что пленка была достаточно толстая (200 микрон) её надо было как следует разогревать. Я очень боялся это делать, потому что не хотел перегреть фару. В итоге после 2 часов мучения я не смог как следует оклеить фару. Пленка у меня топорщилась, плохо клеилась и не везде плотно облегала фару.
В итоге я не выдержал и грязно выругавшись сорвал всю пленку и выкинул.
Со второй фарой я проделал тоже самое что с первой, кроме процедуры оклейки защитной пленкой.
Единственное отличие было в том, что кроме двух ножек крепления сломалась так же защелка, крепящая фару. С ней я поступил точно так же, как и с креплениями фары. Подклеил, подпаял с торцов.
Ну а дальше как и в случае с креплениями впаял для верности металлическую сетку и впаял её в защелки.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Чем склеить крепление фары?
Чем склеить крепление фары?
Сообщение Dizelek » 15 дек 2015, 21:18
Сообщение wintt » 15 дек 2015, 21:32
Сообщение Dizelek » 15 дек 2015, 21:59
Сообщение CaBa » 15 дек 2015, 22:09
Сообщение Dizelek » 15 дек 2015, 22:15
Сообщение wintt » 15 дек 2015, 22:36
there is no money, but you hold on there
Сообщение Buch » 15 дек 2015, 22:48
Сообщение АндрейЛ » 16 дек 2015, 06:17
Сообщение AntonS » 16 дек 2015, 10:05
Сообщение AntonS » 16 дек 2015, 10:18
Сообщение Savelnik43 » 16 дек 2015, 12:29
Сообщение Yeugeny » 17 дек 2015, 00:49
Сообщение Stassos » 17 дек 2015, 20:44
В соединении пластмассы верных решений нет.
Поксипол точно нет, так как он ещё и не вибростойкий (для авто не годится вообще)!
Хороший клей Quelyd Мастерфикс.
Он на акриловой основе, которая держит даже полиэтилен.
Сделай несколько отверстий в оторванных частях и залей клеем по максимуму, но за несколько раз.
Клей становится очень прочным и эластичным пластиком, а оказавшись в полостях даст эффект гвоздей.
Чем склеить корпус фары ff3?
Парни помогите советом! В общем приобрел фары с доставкой почтой россии, одна фара приехала целая, другую повредили. Небольшие части спаял с помощью паяльника, держится крепко, а вот ухо хотелось бы приклеить и с нижней стороны пропаять, пробовал дихлорэтаном, не берет. Может кто сталкивался и может подсказать каким клеем можно срастить?
Комментарии 33
Добрый день. Можно «супер-клей» и сода пищевая
Добрый, спаял идентичным пластиком
Мне кажется тут не Почта а отправитель виноват.
Отправитель нормально упаковая, а почта россии кидает коробки с надписью осторожно хрупкое
Накладывал киперную ленту и пропитывал космофеном.
100Вт паяльник, медная проволока и в путь… Накрайняк снизу отрезать в незаметном месте кусок пластика для усиления этого места. Отрезать там есть откуда…
А предъявить почте нельзя? Я бы при них открывал посылку
Потом пост напишу у себя, коротко отказали в скрытии посылки до подписания. Это отдельная история.
Ублюдки. Они не правы. А раз подписал, но после вскрыл, то предъявить врятли получится, но поругаться смысл имеет
В четверг буду писать притензию, о выплате и не думаю но нервы надо попортить немного
Космофен или супер клей и сода)забей в инете. Быстрее сломается в другом месте))
Верно тебе DrOn55 говорит! Только сварка пластика при помощи фена… Всё остальное только трата своего времени ☝🏻
Существует пока единственный клей, который клеит этот пластик — цианакрилат (суперклей), но он водорастворим и клеить им детали вторец — это бессмысленное занятие.
Я дремелевским паяльником справляюсь)) Пока попробую на половину заклеить космофеном и с внутренней части запаять, нашел кусок похожего пластика
Верно тебе DrOn55 говорит! Только сварка пластика при помощи фена… Всё остальное только трата своего времени ☝🏻
Существует пока единственный клей, который клеит этот пластик — цианакрилат (суперклей), но он водорастворим и клеить им детали вторец — это бессмысленное занятие.
Верно тебе DrOn55 говорит! Только сварка пластика при помощи фена… Всё остальное только трата своего времени ☝🏻
Существует пока единственный клей, который клеит этот пластик — цианакрилат (суперклей), но он водорастворим и клеить им детали вторец — это бессмысленное занятие.
Поищите в интернете про пайку бамперов строительным феном или паяльной станцией. Эта технология будет держать при заводской толщине, все клеи будут держать хуже, бояться морозов и изгибов. Проверено много раз на различных деталях (бампер, подкрылок, фара, пластиковые брызговики и т.д.
Паял бампера плоскими пластиковыми электродами полиэтеленовый, тут как бы другой пластик, как будто пресованная крошка, найти бы пластик такой
Ищи на корпусе маркировку, какой тип пластика, потом ищи такой же и делай полоски и потом вари с заданной температурой.
Igorek3606 верно говорит армировать нужно — сетка, соты
Космофен — как супер клей только круче. В строительных магазинах продается. Маленький тюбик(как капли в нос)
130р
У моего друга вся машина на нем держится.
Спасибо, попробую поискать
Космофен — как супер клей только круче. В строительных магазинах продается. Маленький тюбик(как капли в нос)
130р
У моего друга вся машина на нем держится.
Какая хорошая у друга машина видимо)))
Дааа) тойота. Они же никогда не ломаются)))
Космофен — как супер клей только круче. В строительных магазинах продается. Маленький тюбик(как капли в нос)
130р
У моего друга вся машина на нем держится.
Еще с содой вокруг склейки, и вообще не оторвёшь
Космофен — как супер клей только круче. В строительных магазинах продается. Маленький тюбик(как капли в нос)
130р
У моего друга вся машина на нем держится.
Что супер клей что космофен со временем от воды развалятся.
самым универсальным клеем является «супер клей» (цианокрилат), а для него идеальным наполнителем пищевая сода.
для себя вижу процесс склейки в следующем
1 оценить место где стоит фара сколько и с какой стороны можно наращивать
2 обезжирить части и склеить клеем
3 при возможности (если есть место и другая сторона гладкая) армировать проволокой и по верх пустить заплату из пластика по верх стыка
4 с внутривенной стороны (где ребра) при возможности вплавить армирующую проволоку меж ребер, или прямо между ребрами заложить и залить клей+сода слоями
5 подточить, шпатлевать, облагородить чтобы выглядело более чинно благородно, аккуратно
P.S. не спеши следовать может кто более опытные подскажет более действенный способ ремонта
Вчера некоторые части спаял, держатся неплохо, думаю как вариант сверху где соты эпоксидкой залить с стекломатом
у эпокссидки адгезия к некоторым пластикам не очень хорошая
в частности к полиэтилену не прилипает почти
лучше где-то немного капнуть высушить с попробовать сколупнуть отвалилось будет бесполезно, нет пойдет