чем сильнее у человека я тем выше его способность
Чем сильнее у человека я тем выше его способность
18. Суть катарсиса заключается в аффективном переживании человеком событий детства и их соотнесении с имеющимися у него симптомами.
19. По Роджерсу, роль терапевта состоит в том, чтобы дать клиенту возможность выразить свои чувства и мысли и таким образом помочь ему лучше осознать то, как он воспринимает себя сам и как его воспринимают другие.
20. Гештальттерапия преследует цель довести до сознания человека, что ему следует делать, а не что ему хочется делать.
21. Цель эмотивно-рациональной терапии заключается в том, чтобы клиент понял, что в его поведении иррационально.
22. Терапия реальностью преследует цель довести до сознания человека смысл, который он хочет придать своей жизни, и значение его поступков в зависимости от этого смысла.
23. Трансакционный анализ выявляет то обстоятельство, что в своих взаимоотношениях (трансакциях) с другими мы по большей части исполняем определенные неосознаваемые роли.
24. Групповая терапия может быть первым этапом на пути реинтеграции человека в реальную жизнь, так как она предоставляет ему возможность «столкновений» с другими людьми.
25. Систематическая десенсибилизация заключается в сочетании неприятного раздражителя или состояния с той ситуацией, которая обычно доставляет удовлетворение.
26. Аверсивное обусловливание и имплозивная терапия могут быть сопряжены с проблемами этического порядка.
27. Метод накопления жетонов предусматривает развитие у больного чувства бережливости.
28. Используя метод поведенческого повторения, терапевт предлагает повторять или воспроизводить вслед за ним действия, которые он сформулировал специально для пациента и которые могли бы помочь тому справиться с собственными проблемами.
29. Группы взаимопомощи очень часто способствуют появлению новых форм психологического посредничества.
30. Своими успехами терапевтические сообщества отчасти обязаны той иерархической структуре, которая устанавливается в них, чтобы социально защитить пациента.
Выбрать правильный ответ
1. Колит и язва желудка
а) суть психосоматические расстройства;
б) часто не обусловлены органическими причинами;
в) тесно связаны с тревогой и фрустрацией.
г) Все ответы верны.
2. Понятие «психическая норма»
а) основано на объективных данных;
б) лежит между двумя четко определенными полюсами;
в) в разных культурах почти не различается.
г) Ни один из ответов не верен.
3. В западном обществе «безумные»
а) всегда находились под защитой церкви;
б) начиная с 16-го века были окружены заботой врачей;
в) всегда подвергались изоляции и вызывали неприязненное отношение.
г) Ни один из ответов не верен.
4. Медицинский подход к психическим заболеваниям возник в связи
а) с появлением классификации психических болезней по их симптомам;
б) с открытиями в области неврологии;
в) с прогрессом психофармакологии.
г) Все ответы верны.
5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность
а) отыскивать реалистичные решения проблем;
б) руководствоваться принципом реальности;
в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх-Я».
г) Все ответы верны.
6. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели, чем первоначально поставленная, но недостижимая, — это один из механизмов психологической защиты, называемый
7. Суть проекции заключается
а) в приписывании другим людям собственных чувств;
б) в ориентации поведения на доступную цель;
в) в отрицании реальных фактов;
г) в выборе поведения, противоположного подавленному.
8. Бихевиористы показали, как в результате научения могут развиваться
б) антисоциальные формы поведения;
в) чувство поражения и бессилия.
г) Все ответы верны.
9. Мысль, что «все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить»,
б) лежит в основе многих неадекватных форм поведения;
в) базируется на фундаментальной потребности человека.
г) Все ответы верны.
10. По Роджерсу равновесие реального «Я» нарушается, когда оно
а) слишком полно соответствует идеальному «Я»;
б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта;
Психологическое консультирование
б) обнаружение причинно-следственных связей между явлениями;
в) трактовка или подача в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических мето-
дик и процедур до начала и в процессе общения; г) ни один ответ не верен.
5. Жизненный мир личности и психология повседневности
1. Нарушения, связанные с тревогой, включают.
2. По теории. чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение.
Определить тип психологической защиты.
3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на! свидание, сулящее ему работу, но забывает туда явиться.
4. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для ответа или тем, что в билете были вопросы на «засыпку».
Выбрать правильный ответ.
5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность:
а) отыскивать реалистические решения проблем;
б) руководствоваться принципом реальности;
в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх Я»;
г) все ответы верны.
6. По Роджерсу, равновесие реального «Я» нарушается, когда оно:
а) слишком полно соответствует идеальному «Я»;
б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта;
в) перестает соответствовать представлениям человека о самом себе;
г) ни один ответ не верен.
6. Как научиться влиять на других и как защищаться от манипуляций
2. Типы манипуляторов, по Э. Шострому.
3. Для демонстрации того, что психолог видит позицию манипулятора и тем не менее готов к взаимодействию с ним, может и должен использовать основные
эмоциональные контакты, демонстрирующие его открытость и доверие (гнев, страх, обида, доверие, любовь). Определить тип психологической защиты.
4. Агрессивный человек часто ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим.
Выбрать правильный ответ.
5. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях, когда:
а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию всемогущества в отношении третьих лиц;
Тема 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется экстраверсией.
3.3. В структуру личности входят социальныесвойства человека.
3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом реальности.
3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация не приятная.
3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с ее деятельностью.
3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого сопротивления.
3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ответственности за свои действия.
3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется холерик.
3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита минимизирует отрицательные переживания.
3.11. Основателем учения о типах темперамента считают Гиппократа.
3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет самостоятельноерешение.
3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется вытеснением.
3.14. Духовное развитие человека протекает всю жизнь .
Выберите правильный вариант ответа:
3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован?
А – сублимация; Б– отрицание;
В – проекция; Г – идентификация с агрессором.
3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:
А – чувства неполноценности; Б – комплекса неполноценности;
В – чувства превосходства; Г – низкой самооценки.
3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:
А – холерический тип; Б – флегматический тип;
В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.
3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется:
А – проекцией; Б – рационализацией; В – идентификацией; Г – замещением.
3.20. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.
А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик.
3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется:
А – реализм; Б – интроверсия; В – экстраверсия; Г – аутизм.
3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо есть:
А – самопознание; Б – идентификация;
В – персонализация; Г – индивидуализация.
3.23. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства:
А – подвижность; Б – реактивность; В – сила; Г – уравновешенность.
3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является:
А – трудолюбие; Б – общительность;
В – эмоциональная возбудимость; Г – открытость.
3.25. В социальном плане более контактны:
А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные.
3.26. Формой социального научения является:
А – игра; Б – поведение; В – мотивы; Г – подражание.
3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер – это:
А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности;
В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.
3.28. В «Я- концепцию» включается:
А – самонаблюдение; Б – самосознание;
В – самоисследование; Г – самопроектирование.
3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является:
А – моторная ригидность; Б – сенсорная чувствительность;
В – находчивость; Г – инстинкты.
3.30. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.
А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик.
3.31. Наиболее высокую активность проявляют:
А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик;
В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.
3.32. Механизм психологической защиты:
А – зависит от воли человека; Б – искажает реальность;
В – осознается; Г – включается импульсивно.
3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются:
А – высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;
Б – низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;
В – низким уровнем интеллекта и творческих способностей;
Г – высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:
А – анализировать стоящие перед ними задачи;
Б – признавать себя малокомпетентными;
В – объяснять свои неудачи недостатком способностей;
Г – обладают заниженной самооценкой.
3.35. К способу психологической защиты относится:
А – замещение; Б – условный рефлекс; В – самоанализ; Г – агрессия.
3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является:
А – аномальным явлением; Б – патологией развития;
В – нормой развития; Г – изменненной формой сознания.
3.37. Установите соответствие понятий 1-«воля» и 2-«эмоции» с их свойствами: амбивалентность___2; настойчивость___1; фазовость___2; выдержка___1; нерешительность___1; динамика___2.
3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1-личность и 2-поведение: двигательная активность___2; целостность___1; адекватность___2; рефлексивность___1; сознательность___1; рефлекторность___2.
3.39. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания___2; социальная адаптированность___1; склонность к самоанализу___2; импульсивность___1; направленность на деятельность___1; социальная пассивность___2.
3.40. Соотнесите понятия с 1-«Я- концепцией» личности и 2-самооценкой: результативность__2; самопознание___1; уровень притязаний___2; себялюбие___1; представление о себе___1; успех___2.
3.41. Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие – 2-личность: лень___2, адаптационные возможности___1, медлительность___2, сила воли___1, мечтательность___2, реактивность___1?
3.42. Соотнесите свойства с 1-внешним и 2-внутренним локусом контроля личности: ответственность___2; зависимость___1; безынициативность___1; уверенность в себе___2; независимость в суждениях___2; высокий уровень тревожности___1.
3.43. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___2; ранимость___1; акцентуированность___1; пластичность___2; впечатлительность___2; замкнутость___1.
3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации___4; в безопасности___2; физиологические потребности___1; социальные потребности___3;
3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность – темперамент – социальная роль): друг___р, успешный___и, возбудимость___т.
3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях – свойства сознания – свойства самосознания): индифферентность___2, персонифицированность___3, гибкость___1.
3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___3; перепады интонации___1; паузы-остановки___2.
3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость___3; самоотверженность___1; вялость___2.
3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой___б; действие противоположных тенденций___п; движение к самоактуализации___г; внутренний конфликт___г.
3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент – характер – индивидуальность): тревожность___т, самодостаточность___и, неуравновешенность___х.
Выбрать правильный ответ. а) суть психосоматические расстройства;
1. Колит и язва желудка
а) суть психосоматические расстройства;
б) часто не обусловлены органическими причинами;
в) тесно связаны с тревогой и фрустрацией.
г) Все ответы верны.
2. Понятие «психическая норма»
а) основано на объективных данных;
б) лежит между двумя четко определенными полюсами;
в) в разных культурах почти не различается.
г) Ни один из ответов не верен.
3. В западном обществе «безумные»
а) всегда находились под защитой церкви;
б) начиная с 16-го века были окружены заботой врачей;
в) всегда подвергались изоляции и вызывали неприязненное отношение.
г) Ни один из ответов не верен.
4. Медицинский подход к психическим заболеваниям возник в связи
а) с появлением классификации психических болезней по их симптомам;
б) с открытиями в области неврологии;
в) с прогрессом психофармакологии.
г) Все ответы верны.
5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность
а) отыскивать реалистичные решения проблем;
б) руководствоваться принципом реальности;
в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх-Я».
г) Все ответы верны.
7. Суть проекции заключается
а) в приписывании другим людям собственных чувств;
б) в ориентации поведения на доступную цель;
в) в отрицании реальных фактов;
г) в выборе поведения, противоположного подавленному.
8. Бихевиористы показали, как в результате научения могут развиваться
б) антисоциальные формы поведения;
в) чувство поражения и бессилия.
г) Все ответы верны.
9. Мысль, что «все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить»,
б) лежит в основе многих неадекватных форм поведения;
в) базируется на фундаментальной потребности человека.
г) Все ответы верны.
10. По Роджерсу равновесие реального «Я» нарушается, когда оно
а) слишком полно соответствует идеальному «Я»;
б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта;
в) перестает соответствовать представлениям человека о самом себе.
г) Ни один из ответов не верен.
11. По мнению сторонников социо-культурного подхода, «психическое заболевание» представляет собой
б) неосознанный выбор, сделанный больным;
в) признак выздоровления, а не разрушения.
г) Верны все ответы.
12. В DSM III делается попытка
а) придать единообразие категориям психических расстройств и их симптомов;
б) классифицировать психические расстройства, исходя из гипотез об их происхождении;
в) провести более четкую грань между неврозами и психозами.
г) Все ответы верны.
13. Болезнь Альцгеймера
а) поражает около 5% всех людей старше 65 лет;
б) связана с нарушением васкуляризации головного мозга;’
в) исчезает под влиянием надлежащего лечения;
г) характеризуется легкими расстройствами памяти.
14. По всей видимости, шизофрения обусловлена
а) генетическими причинами;
б) внешними причинами;
в) биохимическими причинами.
г) Ничего определенного о причинах шизофрении сказать нельзя.
15. Биполярное расстройство
а) относится к категории аффективных расстройств;
б) выражается в потере контроля над эмоциональной сферой;
в) характеризуется чередованием маниакального и депрессивного состояний.
г) Все ответы верны.
16. Боязнь микробов, заставляющая человека десятки раз в день мыть руки, является
а) фобическим расстройством;
б) паническим расстройством;
в) обсессивно-компульсивным расстройством;
г) конверсионным расстройством.
17. Паралич руки, не вызванный какой-либо видимой причиной, представляет собой
а) психосоматическое расстройство;
б) ипохондрическое расстройство;
в) диссоциативное расстройство.
г) Ни один из ответов не верен.
18. Феномен множественной личности представляет собой
а) шизофреническое расстройство;
б) соматоформное расстройство;
в) биполярное расстройство;
г) диссоциативное расстройство.
19. Опасность «приклеивания ярлыка» состоит в том, что
а) в значительной мере игнорируется анализ динамики поведения;
б) поведение больного интерпретируется в зависимости от «ярлыка».
в) личностная проблема превращается в медицинскую.
г) Все ответы верны.
20. Электрошоковая терапия
а) убедительно доказала свою эффективность;
б) вызывает много побочных эффектов;
в) все чаще используется в клиниках.
г) Все ответы верны.
а) бурно развивалась в 30-е годы;
б) эффективна при многих психических заболеваниях;
в) позволила сократить время пребывания в психиатрических больницах. в) Все ответы неверны.
22. Недавние исследования показывают, что
а) большинство психических расстройств исчезает независимо от того, проводилась психотерапия или нет;
б) улучшение состояния после психотерапии легче замечают сами пациенты, чем сторонние наблюдатели;
в) 75% больных, не подвергавшихся психотерапии, чувствуют себя так же, как и те, что ей подвергались.
г) Ни один из ответов не верен.
23. Среди главных элементов психоаналитической терапии выделяются
в) безусловно положительное отношение к пациенту.
г) Все ответы верны.
24. Прибегая к терапии, центрированной на клиенте, терапевт должен
а) интерпретировать мысли и чувства клиента;
б) довести до его сознания игнорировавшиеся им прежде физические ощущения;
в) дать клиенту возможность выражать чувства, не боясь подвергнуться осуждению;
212Глава 12
г) довести до сознания клиента иррациональные аспекты его мыслей.
25. Терапия, направленная на развитие у клиента способности брать на себя ответственность по принципу «договора» и придерживаться реалистически поставленных перед собой целей, называется
а) трансакционным анализом;
б) экзистенциальной терапией;
г) Ни один из ответов не верен.
26. Групповая терапия предполагает
а) дискуссии под руководством терапевта;
б) контакты с членами группы на вербальном уровне;
в) выявление социальной маскировки, к которой прибегают некоторые участники группы.
г) Все ответы верны.
27. Аверсивное обусловливание
а) чаще всего используется для лечения алкоголиков и социопатов;
б) состоит в сочетании неприятного раздражителя с ситуацией, дающей удовлетворение;
в) сопряжено с проблемами этического порядка.
г) Все ответы верны.
28. Метод накопления жетонов
а) представляет собой одну из форм контр-обусловливания;
б) предполагает поведенческое повторение;
в) позволяет пациенту получать некоторые привилегии за всякое улучшение поведения.
г)Все ответы верны.
29. Группы взаимопомощи
а) объединяют людей, переживающих сходные проблемы;
б) часто возникают внутри терапевтических сообществ;
в) редко способствуют появлению новых способов психологического посредничества.
г) Ни один из ответов не верен.
30. Терапевтические сообщества
а) пытаются пробудить у своих членов чувства сопричастности и свободы;
б) главным образом сосредоточены на заботах о пациентах;
Глава 12
Глава 12
Заполнить пробелы
1. Важную роль в жизни наших предков….. которых сильно зависело от способности противостоять опасным ситуациям, должна была играть…..
2. Одним из пагубных последствий стресса у человека могут быть….. нарушения, называемые….. расстройствами.
3. Определенное поведение обычно считают аномальным, если оно встречается…… выходит за рамки общепринятых….. или сопровождается….. от нормальной интерпретации реальности………. или….. преодолевать жизненные трудности.
4. В средние века безумие считалось следствием………
5. Сначала «безумных» бросали в…..; позднее, начиная с 16-го века, их помещали в…… и только в начале 19-го столетия заботу о них взяла на себя…..
6. В конце 19-го века появилось первое руководство по…… в котором были описаны и классифицированы….. болезни.
7. Успехи….. в изучении функций мозга и прогресс…… изучающей действие некоторых лекарственных препаратов, убедили….. в том, что поведение человека можно корректировать….. методами.
8. Рассматривая психическую структуру человека, Фрейд показал, что….. руководствуется принципом…… а «Я» — принципом…..
9. Подсознательные стратегии, которыми пользуется…… чтобы избежать…… порождающих…… называются…..
10….. обучение проявляется в переживании чувств и совершении действий….. тем, которые были…..
11….. представляет собой одну из форм вытеснения, приносящую человеку реальное удовлетворение.
12. Суть….. состоит в том, что мы приписываем другим людям наши собственные чувства, которые наше….. расценивает как неприемлемые.
13. Согласно бихевиористскому подходу, аномальные формы поведения, как и все другие, являются результатом…… аих причины могут быть только…..
14. В основе….. подхода лежит тот принцип, что чувства и поведение человека следует считать…… когда истолкование им ситуаций основано на….. мыслях.
15. С точки зрения Роджерса и основанного им гуманистического подхода, неспособность человека к адаптации — это результат нарушения….. его….. «Я».
16. По мнению сторонников….. подхода, психические заболевания — это всего-навсего…… а классификация их симптомов, будучи плодом чистого умозрения, только мешает человеку принимать на себя….. за собственные проблемы.
17. Все расстройства поведения можно разделить на четыре большие группы в зависимости от того, в каком….. они возникают, имеют ли они….. или….. природу или связаны с изменениями личности человека.
18. Среди психических расстройств органического происхождения можно выделить нарушения, связанные с физическими….. или…… и нарушения, обусловленные старостью, например…..
19. Такие функциональные расстройства, как шизофрения и параноидные состояния, проявляются главным образом в….. сфере, а….. расстройства характеризуются….. эмоционального контроля.
20. Нарушения, связанные с тревогой, включают………. и….. расстройства.
21. Нарушение какой-либо функции организма, не вызванное органической причиной, называется….. расстройством.
22. Характерной чертой диссоциативных расстройств является….. личности или отдельных ее структур.
23. К психосексуальным расстройствам относят только нарушения половой…… сексуальные проявления, направленные на….. объекты, расстройства половой….. и…… связанную с гомосексуализмом.
24. О расстройствах личности говорят в тех случаях, когда человек обнаруживает недостаточную….. и недостаточную….. поведения, приводящие к заметному…..
25. Главная проблема, связанная с «приклеиванием ярлыков», состоит в том, что человек, превращаясь в…… перестает быть….. личностью, переживающей…… вызванный определенными обстоятельствами.
26. Биологическая терапия предполагает воздействие на больного такими средствами, как………. и особенно…..
27. Групповая терапия позволила….. время пребывания в психиатрической больнице, но от этого число людей, нуждающихся в психиатрической помощи, не…..
28. В недавно проведенных исследованиях показано, что люди, подвергавшиеся психотерапии, по-видимому, чувствуют себя….. адаптированными.
29. Все психотерапевтические подходы можно разделить на две большие группы:….. и…..
30. Цель психоанализа заключается в том, чтобы человек смог отыскать….. корни своих проблем, порожденных….. ранее конфликтами.
31. Терапия, центрированная на клиенте, стремится к развитию у него более глубокого чувства…… что позволило бы ему достичь большего….. реального «Я».
32. Гештальттерапия стремится к тому, чтобы человек наиболее полно….. собственное «Я» и превратился в гармоничное…..
33. Эмотивно-рациональная терапия предполагает анализ…… в которой оказался человек, и тех выводов, которые он из нее извлекает, с учетом возникающих у него….. мыслей.
34. Среди индивидуальных подходов к лечению можно выделить….. терапию, терапию………. анализ и…..
35. Социальная терапия преследует двоякую цель: позволить человеку….. самого себя и восстановить его….. взаимоотношения с другими людьми.
36. Систематическая десенсибилизация — метод…… с помощью которого внешний раздражитель связывается у пациента с ответом….. по своим результатам….. ответу.
37. Метод накопления….. стремится изменить….. человека, предоставляя ему некоторые….. за всякое замечаемое терапевтом улучшение.
38. Процедуры….. основаны на том, что пациент должен сам….. себя за всякое изменение поведения в желаемом направлении.
39. Группы взаимопомощи стремятся избавить человека от….. и…… помогая ему….. и…… получить которую по обычным каналам трудно.
40….. сообщества пытаются создать…… в которой человек чувствовал бы себя….. совершать ошибки….. себя, развиваться и учиться жить лучше.
Верно или неверно?
1. Тревога — один из самых полезных механизмов, позволяющих человеку противостоять условиям современной жизни.
2. Язва желудка чаще всего возникает вследствие причин органического характера.
3. Понятие «психическая болезнь» восходит к средним векам.
4. По теории Фрейда, чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение.
5. Вытеснение — механизм психологической защиты, который состоит в том, что мы приписываем другим людям наши собственные чувства, неприемлемые с точки зрения нашего «Сверх-Я».
6. Согласно когнитивному подходу, неадаптивное поведение человека — это результат интерпретации обстоятельств на основе иррациональных мыслей.
7. Когда поведение и установки индивидуума расходятся с его идеальным «Я», равновесие реального «Я» нарушается.
8. Социо-культурный подход подчеркивает важную роль повышения ответственности человека за свои проблемы в развитии у него поведенческих расстройств.
9. В настоящее время известны органические причины большинства функциональных нарушений.
10. Деменция — результат патологического старения нервной системы.
11. Эпигенетический подход не в состоянии объяснить развитие шизофренических расстройств.
12. В случае расстройств, выражающихся в тревоге, последняя имеет либо генерализованный характер, либо связана с каким-то определенным предметом, мыслью или действием.
13. Все отклонения полового поведения от нормы можно рассматривать как психосексуальные расстройства.
14. DSM III — руководство, предназначенное главным образом для психиатров, рассматривающих расстройства поведения в таких понятиях, как «симптом», «заболевание», «диагноз» и «уход за больным».
15. Благодаря блестящим результатам, полученным с помощью психохирургии, этот метод находит все большее применение.
16. Химиотерапию, пожалуй, следует относить к области ухода за больными, а не их лечения.
17. Недавние исследования показывают, что невротическое расстройство с одинаковой вероятностью может исчезнуть у людей, подвергавшихся и не подвергавшихся психотерапии.
18. Суть катарсиса заключается в аффективном переживании человеком событий детства и их соотнесении с имеющимися у него симптомами.
19. По Роджерсу, роль терапевта состоит в том, чтобы дать клиенту возможность выразить свои чувства и мысли и таким образом помочь ему лучше осознать то, как он воспринимает себя сам и как его воспринимают другие.
20. Гештальттерапия преследует цель довести до сознания человека, что ему следует делать, а не что ему хочется делать.
21. Цель эмотивно-рациональной терапии заключается в том, чтобы клиент понял, что в его поведении иррационально.
22. Терапия реальностью преследует цель довести до сознания человека смысл, который он хочет придать своей жизни, и значение его поступков в зависимости от этого смысла.
23. Трансакционный анализ выявляет то обстоятельство, что в своих взаимоотношениях (трансакциях) с другими мы по большей части исполняем определенные неосознаваемые роли.
24. Групповая терапия может быть первым этапом на пути реинтеграции человека в реальную жизнь, так как она предоставляет ему возможность «столкновений» с другими людьми.
25. Систематическая десенсибилизация заключается в сочетании неприятного раздражителя или состояния с той ситуацией, которая обычно доставляет удовлетворение.
26. Аверсивное обусловливание и имплозивная терапия могут быть сопряжены с проблемами этического порядка.
27. Метод накопления жетонов предусматривает развитие у больного чувства бережливости.
28. Используя метод поведенческого повторения, терапевт предлагает повторять или воспроизводить вслед за ним действия, которые он сформулировал специально для пациента и которые могли бы помочь тому справиться с собственными проблемами.
29. Группы взаимопомощи очень часто способствуют появлению новых форм психологического посредничества.
30. Своими успехами терапевтические сообщества отчасти обязаны той иерархической структуре, которая устанавливается в них, чтобы социально защитить пациента.
Выбрать правильный ответ
1. Колит и язва желудка
а) суть психосоматические расстройства;
б) часто не обусловлены органическими причинами;
в) тесно связаны с тревогой и фрустрацией.
г) Все ответы верны.
2. Понятие «психическая норма»
а) основано на объективных данных;
б) лежит между двумя четко определенными полюсами;
в) в разных культурах почти не различается.
г) Ни один из ответов не верен.
3. В западном обществе «безумные»
а) всегда находились под защитой церкви;
б) начиная с 16-го века были окружены заботой врачей;
в) всегда подвергались изоляции и вызывали неприязненное отношение.
г) Ни один из ответов не верен.
4. Медицинский подход к психическим заболеваниям возник в связи
а) с появлением классификации психических болезней по их симптомам;
б) с открытиями в области неврологии;
в) с прогрессом психофармакологии.
г) Все ответы верны.
5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность
а) отыскивать реалистичные решения проблем;
б) руководствоваться принципом реальности;
в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх-Я».
г) Все ответы верны.
6. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели, чем первоначально поставленная, но недостижимая, — это один из механизмов психологической защиты, называемый
7. Суть проекции заключается
а) в приписывании другим людям собственных чувств;
б) в ориентации поведения на доступную цель;
в) в отрицании реальных фактов;
г) в выборе поведения, противоположного подавленному.
8. Бихевиористы показали, как в результате научения могут развиваться
б) антисоциальные формы поведения;
в) чувство поражения и бессилия.
г) Все ответы верны.
9. Мысль, что «все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить»,
б) лежит в основе многих неадекватных форм поведения;
в) базируется на фундаментальной потребности человека.
г) Все ответы верны.
10. По Роджерсу равновесие реального «Я» нарушается, когда оно
а) слишком полно соответствует идеальному «Я»;
б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта;
в) перестает соответствовать представлениям человека о самом себе.
г) Ни один из ответов не верен.
11. По мнению сторонников социо-культурного подхода, «психическое заболевание» представляет собой
б) неосознанный выбор, сделанный больным;
в) признак выздоровления, а не разрушения.
г) Верны все ответы.
12. В DSM III делается попытка
а) придать единообразие категориям психических расстройств и их симптомов;
б) классифицировать психические расстройства, исходя из гипотез об их происхождении;
в) провести более четкую грань между неврозами и психозами.
г) Все ответы верны.
13. Болезнь Альцгеймера
а) поражает около 5 % всех людей старше 65 лет;
б) связана с нарушением васкуляризации головного мозга;
в) исчезает под влиянием надлежащего лечения;
г) характеризуется легкими расстройствами памяти.
14. По всей видимости, шизофрения обусловлена
а) генетическими причинами;
б) внешними причинами;
в) биохимическими причинами.
г) Ничего определенного о причинах шизофрении сказать нельзя.
15. Биполярное расстройство
а) относится к категории аффективных расстройств;
б) выражается в потере контроля над эмоциональной сферой;
в) характеризуется чередованием маниакального и депрессивного состояний.
г) Все ответы верны.
16. Боязнь микробов, заставляющая человека десятки раз в день мыть руки, является
а) фобическим расстройством;
б) паническим расстройством;
в) обсессивно-компульсивным расстройством;
г) конверсионным расстройством.
17. Паралич руки, не вызванный какой-либо видимой причиной, представляет собой
а) психосоматическое расстройство;
б) ипохондрическое расстройство;
в) диссоциативное расстройство.
г) Ни один из ответов не верен.
18. Феномен множественной личности представляет собой
а) шизофреническое расстройство;
б) соматоформное расстройство;
в) биполярное расстройство;
г) диссоциативное расстройство.
19. Опасность «приклеивания ярлыка» состоит в том, что
а) в значительной мере игнорируется анализ динамики поведения;
б) поведение больного интерпретируется в зависимости от «ярлыка».
в) личностная проблема превращается в медицинскую.
г) Все ответы верны.
20. Электрошоковая терапия
а) убедительно доказала свою эффективность;
б) вызывает много побочных эффектов;
в) все чаще используется в клиниках.
г) Все ответы верны.
а) бурно развивалась в 30-е годы;
б) эффективна при многих психических заболеваниях;
в) позволила сократить время пребывания в психиатрических больницах.
г) Все ответы неверны.
22. Недавние исследования показывают, что
а) большинство психических расстройств исчезает независимо от того, проводилась психотерапия или нет;
б) улучшение состояния после психотерапии легче замечают сами пациенты, чем сторонние наблюдатели;
в) 75 % больных, не подвергавшихся психотерапии, чувствуют себя так же, как и те, что ей подвергались.
г) Ни один из ответов не верен.
23. Среди главных элементов психоаналитической терапии выделяются
в) безусловно положительное отношение к пациенту.
г) Все ответы верны.
24. Прибегая к терапии, центрированной на клиенте, терапевт должен
а) интерпретировать мысли и чувства клиента;
б) довести до его сознания игнорировавшиеся им прежде физические ощущения;
в) дать клиенту возможность выражать чувства, не боясь подвергнуться осуждению;
г) довести до сознания клиента иррациональные аспекты его мыслей.
25. Терапия, направленная на развитие у клиента способности брать на себя ответственность по принципу «договора» и придерживаться реалистически поставленных перед собой целей, называется
а) трансакционным анализом;
б) экзистенциальной терапией;
г) Ни один из ответов не верен.
26. Групповая терапия предполагает
а) дискуссии под руководством терапевта;
б) контакты с членами группы на вербальном уровне;
в) выявление социальной маскировки, к которой прибегают некоторые участники группы.
г) Все ответы верны.
27. Аверсивное обусловливание
а) чаще всего используется для лечения алкоголиков и социопатов;
б) состоит в сочетании неприятного раздражителя с ситуацией, дающей удовлетворение;
в) сопряжено с проблемами этического порядка.
г) Все ответы верны.
28. Метод накопления жетонов
а) представляет собой одну из форм контр-обусловливания;
б) предполагает поведенческое повторение;
в) позволяет пациенту получать некоторые привилегии за всякое улучшение поведения.
г) Все ответы верны.
29. Группы взаимопомощи
а) объединяют людей, переживающих сходные проблемы;
б) часто возникают внутри терапевтических сообществ;
в) редко способствуют появлению новых способов психологического посредничества.
г) Ни один из ответов не верен.
30. Терапевтические сообщества
а) пытаются пробудить у своих членов чувства сопричастности и свободы;
б) главным образом сосредоточены на заботах о пациентах;
в) начиная с 60-х годов переживают упадок.
г) Все ответы верны.
Ответы на вопросы
Заполнить пробелы
1 — выживание, тревога; 2 — физиологические, психосоматическими; 3 — редко, норм, отклонениями, галлюцинациями, стрессом, неспособностью; 4 — одержимости бесом; 5 — тюрьмы, приюты, медицина; 6 — психиатрии, психические; 7 — неврологии, психофармакологии, психиатров, биологическими; 8 — «Оно», удовольствия, реальности; 9 — «Я», ситуаций, тревогу, механизмами психологической защиты; 10 — реакционное, противоположных, подавлены; 11 — сублимация; 12 — проекции, «Сверх-Я»; 13 — научения, внешними; 14 — когнитивного, неадаптивными, иррациональных; 15 — равновесия, реального; 16 — социо-культурного, миф, ответственность; 17 — возрасте, органическую, функциональную; 18 — аномалиями, отравлениями, деменции; 19 — когнитивной, эффективные, утратой; 20 — фобические, панические, обсессивно-компульсивные; 21 — соматоформным; 22 — распад; 23 — идентификации, необычные, функции, тревогу; 24 — гибкость, адаптивность, стрессу; 25 — «больного», неповторимой, кризис; 26 — электрошок, психохирургия, химиотерапия; 27 — сократить, уменьшилось; 28 — лучше; 29 — интрапсихические, поведенческие; 30 — подсознательные, подавленными; 31 — самоуважения, равновесия; 32 — осознал, целое; 33 — ситуации, иррациональных; 34 — экзистенциальную, реальности, трансакционный, психодраму; 35 — понять, гармоничные; 36 — обусловливания, противоположным, неадаптивному; 37 — жетонов, поведение, привилегии; 38 — самоконтроля, вознаграждать; 39 — изоляции, стресса, советами, информацией; 40 — терапевтические, атмосферу, свободным, выражать.
Верно или неверно?
1 — Н; 2 — Н; 3 — Н; 4 — В; 5 — Н; 6 — В; 7 — В; 8 — Н; 9 — Н; 10 — В; 11 — Н; 12 — В; 13 — Н; 14 — В; 15 — Н; 16 — В; 17 — Н; 18 — В; 19 — В; 20 — Н; 21 — В; 22 — Н; 23 — В; 24 — В; 25 — Н; 26 — В; 27 — Н; 28 — В; 29 — В; 30 — Н.
Выбрать правильный ответ
1 — г; 2 — г; 3 — в; 4 — г; 5 — г; 6 — г; 7 — а; 8 — г; 9 — г; 10 — б; 11 — г; 12 — а; 13 — а; 14 — г; 15 — г; 16 — в; 17 — г; 18 — г; 19 — г; 20 — б; 21 — в; 22 — б; 23 — б; 24 — в; 25 — г; 26 — г; 27 — г; 28 — в; 29 — г; 30 — а.
Читайте также
Глава 8
Глава 8 <1>. Беседы с Майком Веи и другими обитателями Купертино, которые упоминаются в этой главе, были проведены в период с 2006 по 2010 год.<2>. Suein Hwang. The New White Flight / Wall Street Journal. — 2005. November 19.<3>. Сайт школы Monta Vista, 31 мая 2010 года.<4>. Richard C. Levin. Top of the Class: The Rise of Asia’s Universities / Foreign Affairs. —
Глава 9
Глава 9 <1>. Вся информация о Брайане Литтле, изложенная в этой главе, получена из многочисленных интервью с автором, которые были проведены по телефону и электронной почте в период с 2006 по 2010 год.<2>. Больше информации по этой теме можно найти в разделе «О понятиях
Глава 10
Глава 10 <1>. Randy J. Larsen, David M. Buss. Personality Psychology: Domains of Knowledge About Human Nature. — New York: McGraw-Hill, 2005. — P. 353.<2>. Из электронного письма Уильяма Грациано автору книги от 31 июля 2010 года.<3>. Jens B. Asendorpf, Susanne Wilpers. Personality Effects on Social Relationships / Journal of Personality and Social Psychology 74, no. 6 (1998): 1531–44.<4>. О таком качестве,
ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ
ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ КАК МЫ УСТРОЕНЫ ТРИ ЭТАЖА Каждый человек похож на трехэтажный дом, где на 1–м этаже обитает подсознание, на 2–м — сознание, и на 3–м — социальные и родительские
ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти
ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти На протяжении тысячелетий и особенно последних столетий происходила эволюция и совершенствование технологий власти и социального управления в обществе.
Глава 1
Глава 1 1. Фрост и др. (1990) обсуждают «обеспокоенность ошибками» как один из параметров перфекционизма.2. Карсон и Лэнгер (2006).3. Пахт (1984). Бёрнс (1999) широко обсуждает максималистский подход.4. Фактически релятивист — это замаскированный перфекционист, который
Глава 2
Глава 2 1. Вегнер (1994) и Венцлав и Вегнер (2000).2. Барлоу и Краск (2006) и Краск и др. (2004).3. Рикард (2006).4. Уильямс и др. (2007).5. Уильямс и др. (2007)6. Любомирски (2007) и Рэй и др. (2008).7. Пеннебейкер (1997).8. Бранден (1994).9. Кабат-Зинн (1990).10. Роджерс (1961).11. Ньюмен и др. (1997).12. Кэлхун и Тедеши
Глава 3
Глава 3 1. Камю (1991).2. Аккерман (1995).3. Джемс (1890).4. Чиксентмихайи (1998).5. Локк и Латам (2002).6. Коллинз (2001).7. Хакман (2002).8. Домар и Келли (2008).9. Нэш и Стивенсон (2005).10. Райвич и Шатт (2003).11. Куперрайдер и Уитни (2005).12. Эммонс и Маккаллох (2003) и Эммонс (2007).13. Любомирски (2007).14. Косслин